Сколько элементов в множестве хвостов у кошки

ÐадаÑи Ð´Ð»Ñ 3 клаÑÑа
ЧиÑла Ð¾Ñ 1 до 100
ÐонÑÑолÑнÑе ÑабоÑÑ
ТеÑÑÑ. 3 клаÑÑ.
ÐÑимеÑÑ, ÑÑавнениÑ

ÐадаÑи по маÑемаÑике Ð´Ð»Ñ 3 клаÑÑа.

ÐадаÑа 1
СÑавни ÑлеменÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑв в пеÑвом и во вÑоÑом ÑÑÐ´Ð°Ñ . ÐÑÑÑ Ð»Ð¸ в пеÑвом ÑÑÐ´Ñ ÑлеменÑ, коÑоÑого Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾ вÑоÑом ÑÑдÑ? ÐÑÑÑ Ð»Ð¸ во вÑоÑом ÑÑÐ´Ñ ÑлеменÑ, коÑоÑого Ð½ÐµÑ Ð² пеÑвом ÑÑдÑ?
РеÑение
- РпеÑвом ÑÑÐ´Ñ Ð½ÐµÑ ÑлеменÑов, коÑоÑÑÑ Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾ вÑоÑом ÑÑдÑ
- Ðо вÑоÑом ÑÑÐ´Ñ Ð½ÐµÑ ÑлеменÑов, коÑоÑÑÑ Ð½ÐµÑ Ð² пеÑвом ÑÑдÑ
ÐадаÑа 2
СÑавни множеÑÑва в пеÑвом и во вÑоÑом ÑÑÐ´Ð°Ñ . Ркаком ÑÑÐ´Ñ ÐµÑÑÑ Ð»Ð¸Ñний ÑлеменÑ?
- РеÑение
- Ðо вÑоÑом ÑÑÐ´Ñ ÐµÑÑÑ Ð»Ð¸Ñний ÑлеменÑ.
ÐадаÑа 3
ÐеÑно ли запиÑано ÑавенÑÑво? ÐоÑемÑ?
РеÑение
- а) ÐеÑно. Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑавенÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸ и Ñеже ÑлеменÑÑ, ÑолÑко в Ñазном поÑÑдке.
- б) Ðе веÑно. Рлевой ÑаÑÑи ÑавенÑÑва еÑÑÑ ÑÑеÑголÑник, а в пÑавой неÑ.
- в) ÐеÑно. ÐÐµÐ²Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð½Ðµ Ñавна пÑавой, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð¸Ñ ÑлеменÑÑ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ.

ÐадаÑа 4
ÐÑÑÑÑ Ð = {0; 1; 2 }. Ðакие из множеÑÑв Ð – {2; 0; 1 }, С = { 1; 0 }, D = { 3; 2; 1; 0) ÑÐ°Ð²Ð½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑÐ²Ñ Ð, а какие ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ ÑавнÑ? Сделай запиÑи и обÑÑÑни Ð¸Ñ .
РеÑение
- A = B: У ÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑв одинаковÑе ÑлеменÑÑ, запиÑаннÑе в Ñазном поÑÑдке.
- C не Ñавно A: У множеÑÑва C оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ 2, коÑоÑÑй еÑÑÑ Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑва A.
- D не Ñавно A: У множеÑÑва A оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ 3, коÑоÑÑй еÑÑÑ Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑва D.
ÐадаÑа 5
D = { a; ; 5 }. СоÑÑÐ°Ð²Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво Ð, Ñавное множеÑÑÐ²Ñ D, и множеÑÑво Ð, не Ñавное множеÑÑÐ²Ñ D.
РеÑение
- A {5; a; }
- B {5; a}
ÐадаÑа 6
- а) СоÑÑÐ°Ð²Ñ Ð²Ñе множеÑÑва» ÑавнÑе множеÑÑÐ²Ñ { Ð ; / };
- б) СоÑÑÐ°Ð²Ñ Ð²Ñе множеÑÑва, ÑавнÑе множеÑÑÐ²Ñ {а; б; в).
РеÑение
- а) { Ð ; / }, {/ ; Ð}.
- б) {а; б; в), {а; в; б}, {в; а; б}, {б; а; в}.
ÐадаÑа 7
- СколÑко ÑлеменÑов ÑодеÑжиÑ:
- а) множеÑÑво дней недели;
- б) множеÑÑво паÑÑ Ð² пеÑвом ÑÑдÑ;
- в) множеÑÑво бÑкв ÑÑÑÑкого алÑавиÑа;
- г) множеÑÑво Ñ Ð²Ð¾ÑÑов Ñ ÐºÐ¾Ñки ÐÑÑки;
- д) множеÑÑво ноÑов Ñ ÐеÑи;
- е) множеÑÑво лоÑадей, паÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° ÐÑне?
РеÑение
- а) множеÑÑво дней недели = 7;
- б) множеÑÑво паÑÑ Ð² пеÑвом ÑÑÐ´Ñ = 3;
- в) множеÑÑво бÑкв ÑÑÑÑкого алÑавиÑа = 33;
- г) множеÑÑво Ñ Ð²Ð¾ÑÑов Ñ ÐºÐ¾Ñки ÐÑÑки = 1;
- д) множеÑÑво ноÑов Ñ ÐеÑи = 1;
- е) множеÑÑво лоÑадей, паÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° ÐÑне = 0.

ÐадаÑа 8
- а) РаÑÑÑÑ Ð»Ð¸ в ваÑем ÑколÑном ÑÐ°Ð´Ñ ÑÑопиÑеÑкие палÑмÑ? Ðаково множеÑÑво палÑм в ÑколÑном ÑадÑ?
- б) Ðаково множеÑÑво ÑеÑÑÐ¸Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ñадей, двÑÑ Ð»ÐµÑÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей в клаÑÑе, кÑокодилов в ÐоÑкве-Ñеке?
- в) ÐÑидÑмай неÑколÑко пÑимеÑов пÑÑÑого множеÑÑва.
РеÑение
- а) Ðе ÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÐ¼Ñ Ð² ÑколÑном ÑадÑ. ÐÑÑÑое множеÑÑво Ø
- б) ÐÑÑÑое множеÑÑво. Ø
- в) ÐвÑÑ Ð¼ÐµÑÑовÑе мÑÑ Ð¸, деÑевÑннÑе пеÑÑаÑки.
ÐадаÑа 9
Ðайди пÑавилÑное обознаÑение пÑÑÑого множеÑÑва, а оÑÑалÑнÑе заÑеÑкни:
- РеÑение:
ÐадаÑа 10
- а) Ðо ÑколÑко Ñаз 56 болÑÑе, Ñем 8?
- б) Ðо ÑколÑко Ñаз 8 менÑÑе, Ñем 56?
- в) Ðа ÑколÑко ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñ 56 болÑÑе, Ñем 8?
- г) Ðа ÑколÑко 8 менÑÑе, Ñем 56?
РеÑение
- а) 56 болÑÑе, Ñем 8 в 7 Ñаз.
- б) 8 менÑÑе, Ñем 56 в 7 Ñаз.
- в) 56 болÑÑе, Ñем 8 на 48 единиÑ.
- г) 8 менÑÑе, Ñем 56 на 48 единиÑ.
ÐадаÑа 11
- а) Шапка ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð° ÑÑб., а палÑÑо â в 9 Ñаз доÑоже. СколÑко ÑÑоÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑо и Ñапка вмеÑÑе?
- б) ÐаÑÑа аÑбÑза Ь кг, а маÑÑа ÑÑÐºÐ²Ñ â на 2 кг менÑÑе. Ðакова обÑÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа аÑбÑза и ÑÑквÑ?
- в) РведÑо Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ c л водÑ, а в каÑÑÑÑÐ»Ñ â в 7 Ñаз менÑÑе. Ðа ÑколÑко обÑÑм ведÑа болÑÑе обÑÑма каÑÑÑÑли?
- г) РкÑÑке бÑло (d м Ñкани. Ðз ÑÑой Ñкани ÑÑили 8 одинаковÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑев, ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð½Ð° каждое плаÑÑе по n м. СколÑко меÑÑов Ñкани оÑÑалоÑÑ Ð² кÑÑке
РеÑение
- а) (a * 9) + a
- б) (b – 2) + b
- в) c – (c : 7)
- г) d -(8 * n)
ÐадаÑа 12
ÐÑгадай, кÑо ÑÑо?
- РеÑение

Ðа ÑÑÑаниÑе иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñи и Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð· книги Ð. Ð. ÐеÑеÑÑон «ÐаÑемаÑика. 3 клаÑÑ. ЧаÑÑÑ1.» 2008г.
СÑÑлка на ÑÐ°Ð¹Ñ Ð°Ð²ÑоÑа: www.sch2000.ru


ÐÑоÑÑÑе задаÑи

СоÑÑавнÑе задаÑи

Источник
Ничто так не добавляет красоты , как кошачий хвост. Однако это не только украшение. Он имеет много очень важных функций в жизни кошки.
Кошки – мастера коммуникации. Кошачий хвост – один из элементов их речи. Но он также выполняет другие задачи. Это может быть красиво, пушисто, а иногда и наоборот. Иногда его вообще нет. Сегодня мы рассмотрим кошачий хвост и разделим его на отдельные функции.
1. Чувство равновесия
Вы когда-нибудь задумывались о том, как кошки могут легко балансировать на высоких и узких поверхностях с такой легкостью? Они без особых проблем передвигаются по заборам, дверным краям и другим опасным поверхностям. Они также выполняют высокие и длинные прыжки легко – одним словом, они являются мастерами высоты высокой квалификации. Это все благодаря хвосту, который является элементом кошачьего чувства равновесия.
Кошачий хвост является своего рода противовесом лапам. При скалолазании, прыжках и других подвигах четкие движения хвоста уравновешивают положение кошки, что позволяет сохранить центр тяжести в нужном месте. С помощью других чувств в связке с хвостом кошка оказывается мастером равновесия и баланса. Она могла бы стать лучшим цирковым артистом среди акробатов.
2. Хранитель мирного сна
Кошка в глубоком сне, как правило, скручивается и обволакивается своим хвостом, часто закрывая им глаза. Зачем? Ну, чтобы отгородиться от мира и сохранить душевное спокойствие. Хвост поэтому действует как хранитель мирного сна и позволяет кошке иметь немного уединения и отдыха. Как теплое одеяло дающее вам дополнительное тепло. Это также ясный сигнал для окружающих, что кошка хочет побыть одна, отдыхает и просит не беспокоить ее сон.
3. Барометр чувств и язык тела
Другая функция, которую выполняет хвост кошки, – выражение эмоций. Благодаря наблюдению за ним вы можете видеть, в каком настроении находится кошка и что он говорит вам и другим кошкам.
-Поднятый, иногда согнутый крючком на конце – приветствие, хорошее настороение, доброта и уверенность в себе.
-Распушенный – это признак страха, беспокойства.
-Горизонтально установленный слегка подергивающийся кончик – означает напряжение и сосредоточенность.
-Медленное шевеление – означает сильное раздражение.
-Расслабленный, выполняющий быстрые движения – радость от приветствия долгожданного человека.
-Перевернутая «U» – оборонительная стойка или оборонительная агрессия.
-Быстро и ритмично ударяя по сторонам – объявляет о возможной атаке раздражающего его врага.
-Обернутый вокруг тела – он выходит за пределы габаритов тела сигнализируя, что кошка боится или не хочет вступать в контакт.
-Между ногами – подчинение.
4. У хвоста кошки есть разное количество позвонков
Хвост – это последний отрезок позвоночного столба кошки, и в то же время его удлинение с самым разнообразным числом позвонков. В зависимости от породы он имеет от 3 до 28 позвонков. Три позвонка имеют бесхвостые породы (например, Manx). В дополнение к тому, что у кошки больше позвонков, чем у людей, они определенно слабее связаны. Эта большая гибкость хорошо работает, когда кошка сгибается в арку (так называемый гребень кошки), сжимая узкие щели и сворачиваясь в клубок во время сна.
5. У некоторых кошек нет хвостов
Кошек с необычными хвостами называют бобтейлами. Это название группы пород, общей чертой которой является хвост в виде остаточного отростка или полное его отсутствие. Наиболее распространенная порода в этой группе – ранее упоминавшийся Manx – обычно у них нет хвостов полостью или хвост есть, но в их остаточной форме, не более 3 см. Другие породы, включенные в эту группу, включают: японский бобтейл (JBT) или курильский бобтейл.
6. Когда кошка теряет свой хвост
Часто кошки повреждают или травмируют хвост – в каждом случае требуется немедленное ветеринарное вмешательство. Нередко можно ампутировать хвост, особенно если кошка теряет хвост в результате аварии (травмы). Кошки без хвостов справляются, но они не должны быть свободно выходящими кошками – именно из-за потери способности поддерживать баланс, который необходим во время охоты или побега.
Кошки, страдающие генетическими дефектами, связанными с деформациями позвоночника, часто страдают от этого. Кости, зажимающие нервы, могут вызвать боль. Если только кончик хвоста деформирован, он не оказывает существенного влияния на функциональность кошки. Однако большие изменения могут вызвать трудности при перемещении или агрессии, причиной которых является просто боль. Кошек с генетическими дефектами следует кастрировать, чтобы они не участвовали в брачных церемониях, зачастую сопровождающимися драками.
7. Запах
У кошек много ароматических желез – они также расположены и вдоль хвоста с обеих сторон. Вот почему они так заинтересованы в том, чтобы тереться о нас и различные предметы встряхивать при этом хвостом. Таким образом, они оставляют свои ароматные визитные карточки на нас, на мебели или на других кошках.
8. Вам нужно особо тщательно следить за хвостом
Шерсть на хвосте чрезвычайно тонкая. У длинношерстных пород пушистый, красивый хвост является настоящим достоянием. В то же время очень легко лишить кошку этого прекрасного украшения. Шерсть хвоста должна обрабатываться чрезвычайно тщательно, так как ее гораздо чаще приходиться вычесывать и подрезать. Делать это нужно делать регулярно, поскольку в запущенных случаях красоту придется подрезать основательно, и она пострадает. Давайте позаботимся о красоте кошки с исключительной нежностью.
Как вы можете видеть, хвост кошки решает ряд важных задач и на самом деле он выражает природу кошки, поэтому вам нужно особенно заботиться о нем. Правильная интерпретация речи хвоста кошки может касаться отношений как с кошками так и с людьми. Однако попытка прочитать сигналы, отправленные кошкой, основанная на наблюдении за одним хвостом может потерпеть крах. Следует учитывать все элементы кошачьего языка.
Источник
– Чему вы удивились? (Задано множество, элементы которого невозможно перечислить из-за их отсутствия.)
– Множество, не содержащее элементов, называется пустым, и его обозначают символомÆ.
– А какую цифру в математике можно считать родственницей данному символу? (Нуль.)
– Что вы можете сказать об этих двух множествах?
– Какой знак поставим между этими множествами? (
Знак равенства.)
– Обратите внимание на доску. Что вы видите?
Рисунок 4
– Что вы можете сказать об этих двух множествах?
– Какой знак поставим между этими множествами? (Знак равенства).
– А что можете сказать о следующих двух множествах? (Они не одинаковы, у них есть элементы, которые не совпадают.)
Рисунок 5
– Какой знак в таком случае поставим? (Неравенства.)
– Что новое узнали о множествах? (Множества могут быть равными, неравными, пустыми.)
Работа по учебнику.
Задача № 1 — Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором ряду? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом ряду?
Задача №2 — Сравни множества в первом и во втором рядах. В каком ряду есть лишний элемент?
Задача №3 – Верно ли записано равенство? Почему? [21, 8]. Варианты могут отличаться, т. к. можно переставлять местами элементы, чтобы составить равные множества, и ввести или убрать любой элемент из; данного множества, чтобы получить не равные множества.
AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA
№ 6, 7, 8 – выполняется устно.
Задача №6 — Составь все множества, равные множеству {О; ∆}.
Задача №7 – Сколько элементов содержит: а)множество дней недели; б) множество парт в первом ряду; в) множество букв русского алфавита; г) множество хвостов у кошки Мурки?
Задача №8 – Растут ли в вашем школьном саду тропические пальмы? Каково множество пальм в школьном саду?
№ 9 – самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Найди правильное обозначение пустого множества, а остальные зачеркни.
Обратить внимание: множество {Æ} не является пустым, т. к. содержит один элемент – символ пустого множества.
Физкультминутка
Повторение изученного. Устный счет
Задача № 10:
Во сколько раз 12 меньше 96? (В 8раз.)
Сумму чисел 35 и 60 уменьшить в 19 раз. (5.)
От суммы чисел 48 и 36 отнять разность чисел 100 и 76. (60.)
Частное от деления 72 и 4 увеличить в 5 раз. (90.)
К произведению 12 и 5 прибавить 28. (Восемьдесят восемь.)
Задача №11- «Блиц-турнир» с самопроверкой по эталону.
а) Шапка стоит А рублей, а пальто – в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
б) Масса арбуза В кг, а масса тыквы — на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и тыквы?
в) В ведро входит С воды, а в кастрюлю — в7 раз меньше
а) а + а • 9; б) b + (b-2);
в) с- с: 7; г) d-n • 8.
Индивидуальные задания (у доски)
1. Вырази в указанных единицах измерения:
4 дм 5 см =…см 450см = …м…дм
37дм = …м…дм 68см = …дм…см
800см = …дм
2. Реши уравнение:
420: х = 6 х • 40 = 160
6. Самостоятельная работа
1. Арифметический диктант
– Найти произведение чисел 9 и 7.
– Найти разность чисел 87 и 9.
– Найти частное чисел 81 и 9.
– Увеличить 72 на 8.
– Уменьшить 63 в 7 раз.
– Увеличить 12 в 3 раза.
– Уменьшить 56 на 8.
– На сколько 36 больше 6?
– Во сколько раз 48 больше 8?
2. Решите задачу.
Ученики школы интересно провели лето. Из них 30 человек ездили на Черное море, в санаторий – в 4 раза больше, чем на море. В лагере отдыхало – в 2 раза меньше, чем в санатории. А в турпоход сходило столько учащихся, сколько отдыхало в санатории и лагере вместе. Сколько учеников в школе?
3. а) Задайте общим свойством множество С:
С= {Хлеб; масло; соль; крупа; перец; сыр; колбаса},
б) Запишите множество К чисел, кратных 3.
К={ }.
4. Решите примеры.
70 • 5= 63: 21= 630:7 =
90: 6= 88: 4= 560: 80 =
7. Подведение итогов урока
– Приведите примеры элементов пустого множества. (Лошади, пасущиеся на Луне; яблоки и груши, растущие на березе и т. п.)
Домашнее задание
Задание № 4. Пусть А = {0; 1; 2}. Какие из множеств В = (2; 0; 1}, С = {1; 0}, D = {3; 2; 110} равны множеству А, а какие ему не равны? Сделай записи и объясни их.
Методические рекомендации к уроку 3
Основной целью третьего урока является формирование способности к, усвоению равенства множеств, знакомство с понятием пустого множества и его обозначением.
Понятие равенства множеств ничем не отличается от понятия равенства «мешков», с которым учащиеся встречались в первом классе. Равными называются множества, состоящие из одних и тех же элементов. Очевидно, равные множества могут отличаться лишь порядком их элементов, например: {а; b; с)= {с; а; b}
Смысл этого понятия раскрывается в № 1-7. Важно, чтобы, выполняя их, учащиеся обосновывали свои утверждения, а не просто называли ответ. Например, в упражнении № З первое равенство верно, так как оба множества состоят из одних и тех же элементов, но записанных в разном порядке. Поэтому рядом с равенством надо подчеркнуть слово «да» и зачеркнуть «нет». Второе равенство неверно, поскольку в множестве, записанном слева, лишний элемент «треугольник». Третье равенство верно, так как черный квадрат из первого множества поменялся на черный круг, и, значит, множества не равны [21, 8].
Упражнение № 4. Дети делают записи в тетради и устно дают пояснения:
А = В Множества А и В равны, так как они состоят из одних и тех же элементов: 0, 1 и 2.
А≠С Множества А и С не равны, так как в множестве А есть элемент 2, а в множестве С его нет.
А≠ D Множества А и D не равны, так как в множестве А нет элемента 3, а в множестве D он есть.
Упражнение № 5. Каждый ребенок записывает в тетради свой вариант. Можно проговорить с ними, что различных вариантов составления множества А может быть всего 6, а различных вариантов составления множества В – бесконечно много.
В упражнении № 6 следует обратить внимание на упорядоченный перебор вариантов:
{а, б, в} {б, а, в} {в, а, б)
{в, в,,6} {б, в, а} {в, б, а}
На первом месте последовательно записываются сначала а, потом б, потом в, и в каждом случае два остальных элемента переставляются [21, 8].
В № 7 ставится вопрос о числе элементов множества. Выясняется, что есть множества, содержащие всего лишь 1 элемент (множество хвостов у Мурки, множество носов у Пети) и даже не содержащие ни одного элемента (множество лошадей, пасущихся на Луне). В последнем случае множество называют пустым и обозначают символом:Æ .
В № 8-9 отрабатывается понятие пустого множества. Дети должны обратить внимание на правильный наклон черты в его записи и на то, что это множество записывается без скобок (множество {Æ} не является пустым, оно содержит 1 элемент).
Таким образом, правильное обозначение пустого множества в № 8 лишь второе:Æ. Дома можно предложить учащимся придумать примеры равных и неравных множеств, пример пустого множества.
Источник