Сколько элементов в множестве хвостов у кошки

Сколько элементов в множестве хвостов у кошки thumbnail



Задачи для 3 класса

Числа от 1 до 100

Контрольные работы

Тесты. 3 класс.

Примеры, уравнения



Задачи по математике для 3 класса.



Задача 1

Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором ряду? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом ряду?

Задание 1

    Решение

  • В первом ряду нет элементов, которых нет во втором ряду
  • Во втором ряду нет элементов, которых нет в первом ряду

Задача 2

Сравни множества в первом и во втором рядах. В каком ряду есть лишний элемент?

  • Решение
  • Во втором ряду есть лишний элемент.

Задача 3

Верно ли записано равенство? Почему?

Задание 3

    Решение

  • а) Верно. В этих равенствах одни и теже элементы, только в разном порядке.
  • б) Не верно. В левой части равенства есть треугольник, а в правой нет.
  • в) Верно. Левая часть не равна правой, потому что их элементы отличаются.



Задача 4

Пусть А = {0; 1; 2 }. Какие из множеств В – {2; 0; 1 }, С = { 1; 0 }, D = { 3; 2; 1; 0) равны множеству А, а какие ему не равны? Сделай записи и объясни их.

    Решение

  • A = B: У этих множеств одинаковые элементы, записанные в разном порядке.
  • C не равно A: У множества C отсутствует элемент 2, который есть у множества A.
  • D не равно A: У множества A отсутствует элемент 3, который есть у множества D.

Задача 5

D = { a; Сколько элементов в множестве хвостов у кошки ; 5 }. Составь множество А, равное множеству D, и множество В, не равное множеству D.

    Решение

  • A {5; a; Сколько элементов в множестве хвостов у кошки}
  • B {5; a}

Задача 6

  • а) Составь все множества» равные множеству { О ; / };
  • б) Составь все множества, равные множеству {а; б; в).
    Решение

  • а) { О ; / }, {/ ; О}.
  • б) {а; б; в), {а; в; б}, {в; а; б}, {б; а; в}.

Задача 7

    Сколько элементов содержит:

  • а) множество дней недели;
  • б) множество парт в первом ряду;
  • в) множество букв русского алфавита;
  • г) множество хвостов у кошки Мурки;
  • д) множество носов у Пети;
  • е) множество лошадей, пасущихся на Луне?
    Решение

  • а) множество дней недели = 7;
  • б) множество парт в первом ряду = 3;
  • в) множество букв русского алфавита = 33;
  • г) множество хвостов у кошки Мурки = 1;
  • д) множество носов у Пети = 1;
  • е) множество лошадей, пасущихся на Луне = 0.



Задача 8

  • а) Растут ли в вашем школьном саду тропические пальмы? Каково множество пальм в школьном саду?
  • б) Каково множество шестиногих лошадей, двухлетних детей в классе, крокодилов в Москве-реке?
  • в) Придумай несколько примеров пустого множества.
    Решение

  • а) Не растут пальмы в школьном саду. Пустое множество Ø
  • б) Пустое множество. Ø
  • в) Двухметровые мухи, деревянные перчатки.

Задача 9

Найди правильное обозначение пустого множества, а остальные зачеркни:

Задание 9

  • Решение:
  • Решение задания 9

Задача 10

  • а) Во сколько раз 56 больше, чем 8?
  • б) Во сколько раз 8 меньше, чем 56?
  • в) На сколько единиц 56 больше, чем 8?
  • г) На сколько 8 меньше, чем 56?
    Решение

  • а) 56 больше, чем 8 в 7 раз.
  • б) 8 меньше, чем 56 в 7 раз.
  • в) 56 больше, чем 8 на 48 единиц.
  • г) 8 меньше, чем 56 на 48 единиц.

Задача 11

  • а) Шапка стоит а руб., а пальто — в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
  • б) Масса арбуза Ь кг, а масса тыквы — на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и тыквы?
  • в) В ведро входит c л воды, а в кастрюлю — в 7 раз меньше. На сколько объём ведра больше объёма кастрюли?
  • г) В куске было (d м ткани. Из этой ткани сшили 8 одинаковых платьев, расходуя на каждое платье по n м. Сколько метров ткани осталось в куске
    Решение

  • а) (a * 9) + a
  • б) (b – 2) + b
  • в) c – (c : 7)
  • г) d -(8 * n)

Задача 12

Отгадай, кто это?

Задание 12

  • Решение
  • Решение задания 12



На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть1.» 2008г.
Ссылка на сайт автора: www.sch2000.ru







Источник

Ничто так не добавляет красоты , как кошачий хвост. Однако это не только украшение. Он имеет много очень важных функций в жизни кошки.

Кошки – мастера коммуникации. Кошачий хвост – один из элементов их речи. Но он также выполняет другие задачи. Это может быть красиво, пушисто, а иногда и наоборот. Иногда его вообще нет. Сегодня мы рассмотрим кошачий хвост и разделим его на отдельные функции.

Читайте также:  Через сколько после родов кошка хочет кота

1. Чувство равновесия

Вы когда-нибудь задумывались о том, как кошки могут легко балансировать на высоких и узких поверхностях с такой легкостью? Они без особых проблем передвигаются по заборам, дверным краям и другим опасным поверхностям. Они также выполняют высокие и длинные прыжки легко – одним словом, они являются мастерами высоты высокой квалификации. Это все благодаря хвосту, который является элементом кошачьего чувства равновесия.

Кошачий хвост является своего рода противовесом лапам. При скалолазании, прыжках и других подвигах четкие движения хвоста уравновешивают положение кошки, что позволяет сохранить центр тяжести в нужном месте. С помощью других чувств в связке с хвостом кошка оказывается мастером равновесия и баланса. Она могла бы стать лучшим цирковым артистом среди акробатов.

2. Хранитель мирного сна

Кошка в глубоком сне, как правило, скручивается и обволакивается своим хвостом, часто закрывая им глаза. Зачем? Ну, чтобы отгородиться от мира и сохранить душевное спокойствие. Хвост поэтому действует как хранитель мирного сна и позволяет кошке иметь немного уединения и отдыха. Как теплое одеяло дающее вам дополнительное тепло. Это также ясный сигнал для окружающих, что кошка хочет побыть одна, отдыхает и просит не беспокоить ее сон.

3. Барометр чувств и язык тела

Другая функция, которую выполняет хвост кошки, – выражение эмоций. Благодаря наблюдению за ним вы можете видеть, в каком настроении находится кошка и что он говорит вам и другим кошкам.

-Поднятый, иногда согнутый крючком на конце – приветствие, хорошее настороение, доброта и уверенность в себе.

-Распушенный – это признак страха, беспокойства.

-Горизонтально установленный слегка подергивающийся кончик – означает напряжение и сосредоточенность.

-Медленное шевеление – означает сильное раздражение.

-Расслабленный, выполняющий быстрые движения – радость от приветствия долгожданного человека.

-Перевернутая «U» – оборонительная стойка или оборонительная агрессия.

-Быстро и ритмично ударяя по сторонам – объявляет о возможной атаке раздражающего его врага.

-Обернутый вокруг тела – он выходит за пределы габаритов тела сигнализируя, что кошка боится или не хочет вступать в контакт.

-Между ногами – подчинение.

4. У хвоста кошки есть разное количество позвонков

Хвост – это последний отрезок позвоночного столба кошки, и в то же время его удлинение с самым разнообразным числом позвонков. В зависимости от породы он имеет от 3 до 28 позвонков. Три позвонка имеют бесхвостые породы (например, Manx). В дополнение к тому, что у кошки больше позвонков, чем у людей, они определенно слабее связаны. Эта большая гибкость хорошо работает, когда кошка сгибается в арку (так называемый гребень кошки), сжимая узкие щели и сворачиваясь в клубок во время сна.

5. У некоторых кошек нет хвостов

Кошек с необычными хвостами называют бобтейлами. Это название группы пород, общей чертой которой является хвост в виде остаточного отростка или полное его отсутствие. Наиболее распространенная порода в этой группе – ранее упоминавшийся Manx – обычно у них нет хвостов полостью или хвост есть, но в их остаточной форме, не более 3 см. Другие породы, включенные в эту группу, включают: японский бобтейл (JBT) или курильский бобтейл.

6. Когда кошка теряет свой хвост

Часто кошки повреждают или травмируют хвост – в каждом случае требуется немедленное ветеринарное вмешательство. Нередко можно ампутировать хвост, особенно если кошка теряет хвост в результате аварии (травмы). Кошки без хвостов справляются, но они не должны быть свободно выходящими кошками – именно из-за потери способности поддерживать баланс, который необходим во время охоты или побега.

Кошки, страдающие генетическими дефектами, связанными с деформациями позвоночника, часто страдают от этого. Кости, зажимающие нервы, могут вызвать боль. Если только кончик хвоста деформирован, он не оказывает существенного влияния на функциональность кошки. Однако большие изменения могут вызвать трудности при перемещении или агрессии, причиной которых является просто боль. Кошек с генетическими дефектами следует кастрировать, чтобы они не участвовали в брачных церемониях, зачастую сопровождающимися драками.

7. Запах

У кошек много ароматических желез – они также расположены и вдоль хвоста с обеих сторон. Вот почему они так заинтересованы в том, чтобы тереться о нас и различные предметы встряхивать при этом хвостом. Таким образом, они оставляют свои ароматные визитные карточки на нас, на мебели или на других кошках.

8. Вам нужно особо тщательно следить за хвостом

Шерсть на хвосте чрезвычайно тонкая. У длинношерстных пород пушистый, красивый хвост является настоящим достоянием. В то же время очень легко лишить кошку этого прекрасного украшения. Шерсть хвоста должна обрабатываться чрезвычайно тщательно, так как ее гораздо чаще приходиться вычесывать и подрезать. Делать это нужно делать регулярно, поскольку в запущенных случаях красоту придется подрезать основательно, и она пострадает. Давайте позаботимся о красоте кошки с исключительной нежностью.

Читайте также:  Сколько лет может рожать британская кошка

Как вы можете видеть, хвост кошки решает ряд важных задач и на самом деле он выражает природу кошки, поэтому вам нужно особенно заботиться о нем. Правильная интерпретация речи хвоста кошки может касаться отношений как с кошками так и с людьми. Однако попытка прочитать сигналы, отправленные кошкой, основанная на наблюдении за одним хвостом может потерпеть крах. Следует учитывать все элементы кошачьего языка.

Источник

– Чему вы удивились? (Задано множество, элементы которого невозможно перечислить из-за их отсутствия.)

– Множество, не содержащее элементов, называется пустым, и его обозначают символомÆ.

– А какую цифру в математике можно считать родственницей данному символу? (Нуль.)

– Что вы можете сказать об этих двух множествах?

– Какой знак поставим между этими множествами? (

Знак равенства.)

– Обратите внимание на доску. Что вы видите?

Сколько элементов в множестве хвостов у кошки

Рисунок 4

– Что вы можете сказать об этих двух множествах?

– Какой знак поставим между этими множествами? (Знак равенства).

– А что можете сказать о следующих двух множествах? (Они не одинаковы, у них есть элементы, которые не совпадают.)

Сколько элементов в множестве хвостов у кошки

Рисунок 5

– Какой знак в таком случае поставим? (Неравенства.)

– Что новое узнали о множествах? (Множества могут быть равными, неравными, пустыми.)

Работа по учебнику.

Задача № 1 — Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором ряду? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом ряду?

Задача №2 — Сравни множества в первом и во втором рядах. В каком ряду есть лишний элемент?

Задача №3 – Верно ли записано равенство? Почему? [21, 8]. Варианты могут отличаться, т. к. можно переставлять местами элементы, чтобы составить равные множества, и ввести или убрать любой элемент из; данного множества, чтобы получить не равные множества.
AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

№ 6, 7, 8 – выполняется устно.

Задача №6 — Составь все множества, равные множеству {О; ∆}.

Задача №7 – Сколько элементов содержит: а)множество дней недели; б) множество парт в первом ряду; в) множество букв русского алфавита; г) множество хвостов у кошки Мурки?

Задача №8 – Растут ли в вашем школьном саду тропические пальмы? Каково множество пальм в школьном саду?

№ 9 – самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Найди правильное обозначение пустого множества, а остальные зачеркни.

Обратить внимание: множество {Æ} не является пустым, т. к. содержит один элемент – символ пустого множества.

Физкультминутка

Повторение изученного. Устный счет

Задача № 10:

Во сколько раз 12 меньше 96? (В 8раз.)

Сумму чисел 35 и 60 уменьшить в 19 раз. (5.)

От суммы чисел 48 и 36 отнять разность чисел 100 и 76. (60.)

Частное от деления 72 и 4 увеличить в 5 раз. (90.)

К произведению 12 и 5 прибавить 28. (Восемьдесят восемь.)

Задача №11- «Блиц-турнир» с самопроверкой по эталону.

а) Шапка стоит А рублей, а пальто – в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?

б) Масса арбуза В кг, а масса тыквы — на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и тыквы?

в) В ведро входит С воды, а в кастрюлю — в7 раз меньше

а) а + а • 9; б) b + (b-2);

в) с- с: 7; г) d-n • 8.

Индивидуальные задания (у доски)

1. Вырази в указанных единицах измерения:

4 дм 5 см =…см 450см = …м…дм

37дм = …м…дм 68см = …дм…см

Читайте также:  Сколько проживет кошка после инсульта

800см = …дм

2. Реши уравнение:

420: х = 6 х • 40 = 160

6. Самостоятельная работа

1. Арифметический диктант

– Найти произведение чисел 9 и 7.

– Найти разность чисел 87 и 9.

– Найти частное чисел 81 и 9.

– Увеличить 72 на 8.

– Уменьшить 63 в 7 раз.

– Увеличить 12 в 3 раза.

– Уменьшить 56 на 8.

– На сколько 36 больше 6?

– Во сколько раз 48 больше 8?

2. Решите задачу.

Ученики школы интересно провели лето. Из них 30 человек ездили на Черное море, в санаторий – в 4 раза больше, чем на море. В лагере отдыхало – в 2 раза меньше, чем в санатории. А в турпоход сходило столько учащихся, сколько отдыхало в санатории и лагере вместе. Сколько учеников в школе?

3. а) Задайте общим свойством множество С:

С= {Хлеб; масло; соль; крупа; перец; сыр; колбаса},

б) Запишите множество К чисел, кратных 3.

К={ }.

4. Решите примеры.

70 • 5= 63: 21= 630:7 =

90: 6= 88: 4= 560: 80 =

7. Подведение итогов урока

– Приведите примеры элементов пустого множества. (Лошади, пасущиеся на Луне; яблоки и груши, растущие на березе и т. п.)

Домашнее задание

Задание № 4. Пусть А = {0; 1; 2}. Какие из множеств В = (2; 0; 1}, С = {1; 0}, D = {3; 2; 110} равны множеству А, а какие ему не равны? Сделай записи и объясни их.

Методические рекомендации к уроку 3

Основной целью третьего урока является формирование способности к, усвоению равенства множеств, знакомство с понятием пустого множества и его обозначением.

Понятие равенства множеств ничем не отличается от понятия равенства «мешков», с которым учащиеся встречались в первом классе. Равными называются множества, состоящие из одних и тех же элементов. Очевидно, равные множества могут отличаться лишь порядком их элементов, например: {а; b; с)= {с; а; b}

Смысл этого понятия раскрывается в № 1-7. Важно, чтобы, выполняя их, учащиеся обосновывали свои утверждения, а не просто называли ответ. Например, в упражнении № З первое равенство верно, так как оба множества состоят из одних и тех же элементов, но записанных в разном порядке. Поэтому рядом с равенством надо подчеркнуть слово «да» и зачеркнуть «нет». Второе равенство неверно, поскольку в множестве, записанном слева, лишний элемент «треугольник». Третье равенство верно, так как черный квадрат из первого множества поменялся на черный круг, и, значит, множества не равны [21, 8].

Упражнение № 4. Дети делают записи в тетради и устно дают пояснения:

А = В Множества А и В равны, так как они состоят из одних и тех же элементов: 0, 1 и 2.

А≠С Множества А и С не равны, так как в множестве А есть элемент 2, а в множестве С его нет.

А≠ D Множества А и D не равны, так как в множестве А нет элемента 3, а в множестве D он есть.

Упражнение № 5. Каждый ребенок записывает в тетради свой вариант. Можно проговорить с ними, что различных вариантов составления множества А может быть всего 6, а различных вариантов составления множества В – бесконечно много.

В упражнении № 6 следует обратить внимание на упорядоченный перебор вариантов:

{а, б, в} {б, а, в} {в, а, б)

{в, в,,6} {б, в, а} {в, б, а}

На первом месте последовательно записываются сначала а, потом б, потом в, и в каждом случае два остальных элемента переставляются [21, 8].

В № 7 ставится вопрос о числе элементов множества. Выясняется, что есть множества, содержащие всего лишь 1 элемент (множество хвостов у Мурки, множество носов у Пети) и даже не содержащие ни одного элемента (множество лошадей, пасущихся на Луне). В последнем случае множество называют пустым и обозначают символом:Æ .

В № 8-9 отрабатывается понятие пустого множества. Дети должны обратить внимание на правильный наклон черты в его записи и на то, что это множество записывается без скобок (множество {Æ} не является пустым, оно содержит 1 элемент).

Таким образом, правильное обозначение пустого множества в № 8 лишь второе:Æ. Дома можно предложить учащимся придумать примеры равных и неравных множеств, пример пустого множества.

Источник