Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме

Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме thumbnail

УРОК №2. ТАБЛИЦЫ. 2. Поиск информации в таблицах

Таблица 4. Расписание движения поездов из Москвы в Санкт-Петербург

Пример. Группе школьников надо уехать в С.-Пб. Из Москвы после 7 часов вечера, но не позже 22.00. Для этого достаточно посмотреть колонку «Время отправления из Москвы». Таких поездов – два: №28 (в 21.30) и №56 (20.18)

Упражнение 4.

1. Ответьте на вопросы: а) когда приходит в С.-Пб. поезд №2? ____________; б) когда  уходит из Москвы поезд  №28? _________;  в) по каким дням отправляется из Москвы в С.-Пб. поезд №56? ________________; г) сколько времени находится в пути поезд №24? _______________________; д) какие поезда прибывают на вокзал, когда закрыто метро? (Метро закрывают в 0:30, открывают в 5:40) ________________________________________________.

2. Ответьте на вопросы: а) каждый ли день отправляется из Москвы в С.-Пб. поезд №20? ____________; б) сколько поездов отходит из Москвы в С.-Пб. между 20:00 и 24:00? _____________; в) какие поезда отправляются из Москвы в С.-Пб. ежедневно? ________________________________________; г) какое время находится в пути поезд №26? _______________.

3. Какой поезд имеет а) наименьшее время в пути? _________; б) наибольшее время в пути? __________.

4. Ответьте на вопросы: а) сколько времени в пути находится поезд №942? ___________; б) когда отходит из Москвы поезд №6? __________; в) какие поезда не ходят по воскресеньям? _________________; г) какие поезда приходят в С.-Пб. вечером (после 17.00)? _________________.

5. Найдите время прибытия поезда №2, №4. _________, _________.

6. Иван хочет приехать в С.-Пб. не раньше 7:00, чтобы выспаться, но не позже 8:30, чтобы успеть на работу. Какие поезда ему посоветуете? _____________.

7. Перечислите поезда, отправляющиеся из Москвы в интервале от 0:00 до 3:00 часов ночи. _____________.

8. Найдите поезда, которые приходят в С.-Пб. между 5:00 и 9:00. __________.

9. Сколько поездов вам подходит, если вы хотите выехать в С.-Пб. поездом, выходящим не позднее 11 часов вечера и приходящим в С.-Пб. утром? _____.

3. Вычисления в таблицах

Спортивный комитет выделил 50000 руб. на покупку спортивного инвентаря.

Таблица 5. Смета расходов на покупку спортивного инвентаря.

Наименование

Ед. измер.

Количество

Цена ед., р.

Стоимость, р.

1

Мяч футбольный

шт.

17

1000

2

Мяч волейбольный

шт.

20

800

3

Мяч баскетбольный

шт.

10

400

4

Ракетка

шт.

32

250

5

Воланы

коробка

10

300

6

Сетка

шт.

4

500

Итого:

Таблица 6. Смета расходов.

Наименование

Ед. измер.

Количество

Цена ед., р.

Стоимость, р.

1

Мяч футбольный

шт.

30

1000

2

Мяч волейбольный

шт.

15

800

3

Ракетка

шт.

24

250

4

Воланы

коробка

10

300

Итого:

Упражнение 5

1. По таблице 5 ответьте на вопросы: а) какой товар самый дорогой? _________________________. б) какой товар самый дешёвый? ___________; в) какого инвентаря решили купить больше всего? ________________; г) какого инвентаря решили купить меньше всего? ___________________.

Для в) и г) подумайте, почему?

2. Для таблицы 5 и таблицы 6 подсчитайте стоимость и итог.

3. По т. 5 ответьте на вопросы: а) на какой вид инвентаря планируется потратить самую большую сумму? _____________; б)  на какой вид инвентаря планируется потратить самую маленькую сумму? _______________________.

4. Предложите способ изменения таблицы 6, чтобы уложиться в 50000 рублей без остатка. Начертите свою таблицу в тетради.

5. Составьте по данным таблицы 5 свою смету расходов на 50000 рублей, включающую только два наименования товара.

6. Составьте собственную смету для покупки трёх из перечисленных видов спортивного инвентаря на общую сумму 10000 рублей.

Доли и проценты в таблицах

Таблица 7. Население России в 1897 и 2002 гг., млн. чел.

Чтобы сравнить, как изменилось население России за последние 100 лет, необходимо сопоставить процентную долю городского и сельского населения в 1897 и 2002 году (в эти годы проводилась перепись населения).

Таблица 8.

Доля городского и сельского населения России в 1897 и 2002 гг., в %

Год

Доля городского населения

Доля сельского населения

1897

13

87

2002

Пример. Вычислим процентную долю городского и сельского населения. Доля городского населения в процентах в 1897 году составляла 16,5 : 126,4  100%  13%. Тогда доля сельского населения 100% – 13% = 87%.

Заполните таблицу для 2002 года.

Упражнение 6

1. По таблице 8 найдите, насколько выросла доля городского населения в 2002 году по сравнению с 1897 г.? ________________________.

2. Составьте в тетради таблицу долей расходов на каждый тип инвентаря по таблице 5.

3. Школьный буфет закупил 50 шоколадных батончиков, 80 булочек, 40 пачек печенья, 100 бутылок воды. Стоимость шоколадного батончика – 10 руб., булочки – 4 руб., пачки печенья – 10 руб., бутылки воды – 12 руб.

а) составьте в тетради смету расходов буфета и выясните, какая сумма потребовалась для оплаты полученного товара;

б) составьте в тетради таблицу долей стоимости каждого вида товара в смете.

4. Книжный магазин начал продажу пяти новых книг по цене 30, 50, 80, 100 и 200 руб. соответственно. За день было продано 2 экземпляра первой книги, 1 – второй, 4 – третьей, 3 – четвёртой и 6 – пятой.

Читайте также:  Как вычислить сколько кошке лет

а) составьте в тетради таблицу продаж и вычислите, какую сумму выручил магазин за книги; б) вычислите, какую долю составила выручка за каждую из книг в общей выручке и составьте таблицу в тетради.

10*. В день рождения родители дали Саше 300 рублей на фрукты. Саша решил купить бананы, яблоки, мандарины и груши. Стоимость 1 кг бананов – 25 руб., яблок – 30 руб., мандаринов – 40 руб., груш – 35 руб.

а) сколько денег будет потрачено, если купить по килограмму каждого вида фруктов?

б) составьте смету расходов с учётом того, что фруктов каждого вида надо купить хотя бы по 1 кг. Уложились ли вы в выделенные деньги?

в) можно ли составить смету так, чтобы купить целое число килограммов каждого вида фруктов и истратить все деньги?

4. Изменения показателей в таблицах. Крупнейшие города России

Таблица 9. Города России с числом жителей более 1 млн. человек

Как получили значения столбца 5? ___________________________________.

Как получили значения столбца 6? ___________________________________.

Упражнение 7

1. В каких городах в 2006 г. население выросло по сравнению с 2002 г.? ________________________________________________________________;

В каких сократилось? ______________________________________________ _________________________________________________________________.

2. В каком городе население выросло на самое большое число жителей с 2002 по 2006 г.? __________________________.

3. В каком городе население сократилось на самое большое число жителей с 2002 по 2006 г.? __________________________.

4. В каком городе население выросло больше всего в процентном отношении с 2002 по 2006 г.? а) для всех городов таблицы _________________________; б) для всех городов, исключая Москву и С.-Петербург ___________________.

5. В каком городе население сократилось больше всего в процентном отношении с 2002 по 2006 г.? а) для всех городов таблицы ________________; б) для всех городов, исключая Москву и С.-Петербург ___________________.

6. Составьте таблицу изменения населения крупнейших городов России с 1979 по 2006 г. Найдите процентное изменение населения.

7. Население какого города России выросло меньше всего с 1979 по 2006 гг.?

8. Население какого города России выросло больше всего в процентном отношении с 1979 по 2006 г.?

Источник

2. Анализ данных по графикам и диаграммам

1. Вспоминай формулы по каждой теме

2. Решай новые задачи каждый день

3. Вдумчиво разбирай решения

Задание
22

#137

Уровень задания: Равен ЕГЭ

На диаграмме показана среднедневная температура воздуха в Иваново за первые 14 дней марта. По вертикали указывается температура в градусах Цельсия, по горизонтали – дни месяца. Определите по диаграмме, сколько за указанный период было дней, когда среднедневная температура превышала 1,5 градуса Цельсия.

Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме

По диаграмме видно, что среднедневная температура превышала 1,5 градуса Цельсия 1, 2, 5, 6, 7, 11 и 12 матра. Итого: 7 дней.

Ответ: 7

Задание
23

#138

Уровень задания: Равен ЕГЭ

На диаграмме показано количество посетителей сайта mali.ru во все дни первых двух недель марта 2008 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали – количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, сколько раз за указанный период количество посетителей сайта mali.ru было наименьшим.

Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме

По диаграмме видно, что наименьшее количество посетителей в день равно 50000. Такое количество посетителей было 2, 4, 7 и 8 марта. Итого: 4 раза.

Ответ: 4

Задание
24

#139

Уровень задания: Равен ЕГЭ

На диаграмме показана среднедневная температура воздуха во Владимире за первые 14 дней апреля. По вертикали указывается температура в градусах Цельсия, по горизонтали – дни месяца. Определите по диаграмме, сколько за указанный период было дней, когда среднедневная температура превышала 4,5 градуса Цельсия.

Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме

По диаграмме видно, что среднедневная температура превышала 4,5 градуса Цельсия 1, 2, 3, 4, 13 и 14 апреля. Итого: 6 дней.

Ответ: 6

Задание
25

#140

Уровень задания: Равен ЕГЭ

На диаграмме показано количество посетителей сайта topolo.ru во все дни первых двух недель мая 2015 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали – количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, во сколько раз наибольшее количество посетителей сайта topolo.ru больше, чем наименьшее количество посетителей за день.

Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме

По диаграмме видно, что наибольшее количество посетителей за указанный период составляет 250000 человек, а наименьшее 50000 человек. Итого: в (250000 : 50000 = 5) раз.

Ответ: 5

Задание
26

#141

Уровень задания: Равен ЕГЭ

На диаграмме показана среднедневная температура воздуха в Томске за первые 14 дней ноября. По вертикали указывается температура в градусах Цельсия, по горизонтали – дни месяца. Определите по диаграмме, сколько было дней, когда среднедневная температура была отрицательной.

Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме

По диаграмме видно, что среднедневная температура была отрицательной 12 и 13 ноября, то есть 2 дня.

Ответ: 2

Задание
27

Читайте также:  Сколько рыбий жир кошке

#114

Уровень задания: Равен ЕГЭ

На графике изображена зависимость температуры газа от времени, отсчитываемого с момента начала его нагревания. На оси абсцисс откладывается время в минутах, на оси ординат – температура в градусах Цельсия. Давление (P) этого газа (в паскалях) выражается формулой (P = 0,4 cdot T), где (T) – температура в градусах Цельсия. Какое наименьшее значение должно принять давление (в Па), чтобы можно было утверждать, что с начала нагревания газа прошло от 3 до 4 минут?

Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме

Для данного газа давление возрастает с ростом температуры, следовательно, необходимо найти на временном отрезке от 3 до 4 минут наименьшее значение температуры. Это значение достигается через 3 минуты после начала нагревания и равно (35) C(^0). При этом давление станет (0,4 cdot 35 = 14) Па.

Ответ: 14

Задание
28

#3991

Уровень задания: Равен ЕГЭ

На рисунке показано изменение скорости ветра во время урагана. По вертикальной оси отложена скорость ветра в метрах в секунду, по горизонтальной – время с начала урагана в часах. Определите по рисунку разность максимальной и минимальной скоростей ветра за первые 2 часа после начала урагана. Ответ дайте в метрах в секунду.

Во сколько раз лев живет дольше кошки по диаграмме

По рисунку видно, что за первые 2 часа минимальная скорость ветра составляет 9 м/с, а максимальная 22 м/с. Разница: (22 – 9 = 13) м/с.

Ответ:

13

Источник

Урок

по теории вероятностей и статистики и информатике

Урок подготовлен учителем математики ГБОУ г. Москвы СОШ № 244

Балелиной Ириной Владимировной .

Тема урока: « Столбиковые и круговые диаграммы»
Учебник: Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. «Теория вероятностей и статистика 7-9» МЦНМО

Основные вопросы темы:


  1. Уметь находить информацию в таблице;

  2. Уметь производить вычисления в таблице;

  3. Строить столбиковые и круговые диаграммы;

  4. Читать круговые диаграммы.

Тип урока: Изучение нового материала.Задачи урока:

Образовательная задача: – знать столбиковые и круговые диаграммы;

– уметь строить столбиковые и круговые

диаграммы, как в ручную, так и с помощью

программы Microsoft Excel;

Воспитательная задача: – формирование умения доказывать,

сравнивать и обобщать;

– формирование добросовестного отношения

к труду; дисциплине и культуре труда;

Развивающая задача: – развитие познавательного интереса

учащихся;

– развитие памяти, наблюдательности;

– развитие логического мышления учащихся.
I. Актуализация опорных знаний:

1. В старинном городе Огтауне собрались построить спортивный клуб.

Мэр города Миссис Ог решила узнать, какие спортивные сооружения нужны жителям. Она спросила каждого горожанина, каким видом спорта тот предпочел бы заниматься. Такой способ сбора информации называется

опросом общественного мнения.

вид спортаколичество всего
катание на велосипеде////4
плавание//// //// //// ////16
теннис//// //// //10
гимнастика//// //// ////12
стрельба из лука//2
аэробика//// ///7
хоккей с мячом//// //// //10
бодибилдинг//// ////8
легкая атлетика//// //// //10
футбол//// //// //// /13

II. Тема:

Таблицы, как мы видели, удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого служат различные диаграммы.

Диаграмма-от греческого ΔΙΑΓΡΑΜΜΑ-изображение, рисунок.

Пословица гласит: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

А диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных.

Диаграмма-это чертеж, на котором численные данные представлены спомощью геометри-ческих элементов (точек, линий, просто фигур различной формы и различных цветов) и вспомогательных элементов(осей координат, условных обозначений, заголовков и т.д.) Диаграммы могут составляться из элементов различной формы и бывают столбиковыми, круговыми, линейными, точечными и т.д.

При построении диаграммы очень важно выбрать такой способ изображения данных, который может представить их наиболее наглядно. Для этого необходимо подобрать наиболее подходящий тип диаграммы и ее параметры, обратить внимание на ее размер и общую композицию рисунка.

Наиболее наглядными и поэтому часто используемыми являются следующие виды диаграмм: столбиковая, линейная, круговая (секторная).

а) Столбиковая диаграмма.

Наглядно эти данные можно изобразить в виде столбиков, каждый из которых показывает количество голосов, отданных за данный вид спорта.

Строя эту диаграмму, мы начертили горизонтальную и вертикальную прямую. На горизон-тальной прямой отметили виды спорта. Над каждой отметкой нарисовали столбик, соответс-твующий количеству отданных голосов. На вертикальную прямую нанесли деления, помогающие понять, сколько голосов в каждом столбике.

Диаграмму можно упростить, не указывая горизонтальную разбивку столбиков.

При изображении столбиковой диаграммы важно, чтобы столбики были одинаковы по ширине. Расстояния между столбиками тоже должны быть одинаковыми. Разновидностями столбиковых диаграмм являются полосовые диаграммы. Их отличие состоит в том, что масштабная шкала расположена по горизонтали и она определяет величину по длине.

По диаграмме 1 определите:

а) владельцы спортклуба решили, что они могут оставить только восемь видов спорта. От каких

двух им лучше отказаться?

б) заниматься бодибилдингом и гимнастикой можно только в главном зале, но из-за нехватки

места одновременно это делать нельзя. Какому виду спорта из этих двух владельцам клуба

Читайте также:  Сколько стоит сфинкс кошка в рублях

следует отдать предпочтение?

в) сколько человек предпочитают игры с мячом?

2. стр. 29 № 4

Персонаж сказки « Чиполино» кум Тыква с детства мечтал построить свой дом и покупал каждый год несколько кирпичей. В таблице приведены данные о его покупках за шесть лет.

Год123456
Число кирпичей112433

Постройте столбиковую диаграмму, показывающую число кирпичей, купленных каждый год.

2. стр.29-30 № 7. Диаграмма № 2. Примерная продолжительность жизни различныхживотных.

Эта диаграмма предназначена, прежде всего, для сопоставления примерной продолжительности жизни различных животных и не даёт с высокой точностью самих значений продолжительности жизни для каждого из животных. Для удобства на диаграмме упорядочены по возрастанию их примерной продолжительности жизни. Горизонтальная разметка диаграммы помогает сравнивать высоту столбиков.

а) Кто из перечисленных на диаграмме животных живет, по нашим данным, меньше всех?

б) Кто из перечисленных на диаграмме животных живет, по нашим данным, дольше всех?

в) Кто живет дольше, кошка или собака?

г) Какие из животных живут примерно одинаково долго?

д) Во сколько раз лев живет дольше кошки?

е) Во сколько раз обезьяна живет дольше собаки?

ж) Во сколько раз слон живет дольше обезьяны?

з) Можно ли утверждать по данным диаграммы, что чем крупнее животное, тем дольше оно

уживет?

3.Постройте в EXCEL столбиковую диаграмму, показывающую ваши учебные предпочтения, т.е. диаграмму вашего рейтинга учебных предметов.

Алтышева Диана

Учебные предметыПредпочтения в баллах
Алгебра90
Русский язык60
Геометрия70
Музыка40
Физика50
Литература60
Физкультура100
Биология50
Музыка30
Английский язык40

б) Круговая диаграмма.

Достаточно распространенным способом графического изображения сопоставления данных является круговая диаграмма. Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которого пропорциональны долям единого целого, называется

круговой диаграммой.

Если целое делится на несколько частей, то диаграмма состоит из нескольких секторов. При этом угол каждого из секторов приближенно пропорционален той доле, которую он показывает.

Чтобы построить круговую диаграмму на бумаге, необходимы линейка, циркуль и транспортир. Чтобы закрасить разные секторы в разные цвета, полезно иметь цветные карандаши.

4. В Огтауне много достопримечательностей. В городе есть прекрасная галерея современного искусства. Здесь есть замечательный театр, который называется «Огиториум». На этой неделе здесь выступают жонглеры-прыгуны из Джогтауна. Множество людей посещает фантастический Музей будущего. В городе есть магазины, где каждый выберет себе вещь по вкусу. Большинство туристов обязательно посещают «Магазин ужасов» и «Дино». Некоторые приезжают в Огтаун, чтобы погулять по его окрестностям.

Руководство туристического агентства решило узнать, для чего туристы приезжают в Огтаун. Оно провело опрос 80 туристов. Вот результаты.

Что хотят посмотреть

туристы в Огтауне

количествоитого
Галерея//// //// //// ////16
Театр «Огиториум»//// //// ////12
Музей будущего//// //// //// //// //// //// ////28
Магазин «Дино»////4
Природа//// //// //// //// ////20

Мэр города Огтауна Миссис Ог придумала новый способ показа информации. Она объяс-

нила его директору туристического агентства.

а) Найдем доли каждого объекта:

16:80=0,2 4:80=0,05

12:80=0,15 20:80=0,25

28:80=0,35

в) Вычислим угол сектора круговой диаграммы, соответствующий

каждому объекту

360°·0,2=72° 360°·0,05=18°

360°·0,15=54° 360°·0,25=90°

360°·0,35=126°

г) Построим диаграмму:

Закрасив секторы диаграммы разным цветом, мы дополнительно указали, чему соответствует каждый из цветов. Такое указание называют «легендой». Легенда упрощает чтение и понимание диаграммы.

5. Постройте круговую диаграмму, показывающую соотношение девочек и мальчиков в вашем классе.6. Выясните у одноклассников распределение дней их рождения по месяцам. Постройте круговую диаграмму распределения одноклассников по месяцу рождения. Сравните их между собой.

III. Самостоятельная работа:

1. В таблице дана длительность каникул (в днях) в течение учебного года:

ОсеньЗимаВеснаЛетоВсего дней
719787120

Какая из четырех круговых диаграмм верно отражает данные таблицы?

c:usersuserpictures2011-03-10 тер вер и статтер вер и стат 001.jpg

2. В таблице дано число рабочих на фабриках и заводах Российской Федерации в 1927 году

(в тыс. чел.)

Месяцянв.февр.мартапр.майиюньиюльавгустсент.окт.ноябрьдекабрь
Число рабочих236523702372237323452505258025202530257525702560

Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.

а) В каком месяце 1927 года наблюдалось наиболее резкое увеличение численности рабочих?

б) На сколько выросла численность рабочих в июле по сравнением с маем?

в) В какие месяцы второго полугодия наблюдалось снижение численности рабочих по сравнению

с предыдущим месяцем?

IѴ. Домашнее задание:

Проведите социологический опрос среди учащихся класса по одной из предложенных тем:

1) Каково количество детей в семьях одноклассников?

2) Каких домашних животных содержат одноклассники?

3) На каких улицах живут одноклассники?

4) Сколько денег требуется на карманные расходы?

Составьте таблицу и постройте столбчатую и круговую диаграммы, отражающие соответствующие соотношения.

Работу выполнила ученица 7 класса «А» Велиева Лейла.

Тема: «На каких улицах живут мои друзья».

название улицыколичество всего
Селигерская//2
Бескудниковский бульвар//// ////8
Дубнинская//2
Коровинское шоссе////4
Талдомская/1
Байкальская/1
Дмитровское шоссе////4
Клязьминская/1

Источник