У каких поэтов были кошки

У каких поэтов были кошки thumbnail

Что сочиняли русские писатели и поэты на самую важную тему в этой вселенной? Вспоминаем котов и кошек в литературе и разглядываем иллюстрации к книгам вместе с Софьей Багдасаровой.

Говорящие

Во-первых, вне конкуренции коты волшебные, говорящие. В сказках есть Кот Баюн — по его прозванию сразу можно догадаться, что он умеет баять (разговаривать). Он сказочник и еще немножко людоед. Его ближайший родич — пушкинский кот ученый из предисловия к «Руслану и Людмиле», который «идет направо — песнь заводит, налево — сказки говорит». Поэт подхватил его из сказок Арины Родионовны.

Кот Казанский. Лубок. XVII век

Иван Билибин. Кот ученый. Фронтиспис к «Сказке о золотом петушке» Александра Пушкина. 1910

Евгений Мигунов. Иллюстрация к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». 1965

Их потомок, конечно, — говорящий кот Василий с наследственно-склеротической памятью, живущий при Изнакурноже — из романа «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. А вот в Кыси Татьяны Толстой проявились, скорее, людоедские черты.

Оборотни

Самые запоминающиеся коты — это связанные с нечистой силой, оборотни (поляки придумали для них специальное слово — «котолак»). Вне конкуренции — кот Бегемот из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», названный в честь демона плотских желаний из библейской Книги Иова. Но самым первым, кажется, был оборотень из «Лафертовской маковницы» Антония Погорельского 1825 года. В этой повести (первой русской романтической фантастике) в кота перекидывается жених, титулярный советник Аристарх Фалелеич Мурлыкин. Книга вышла всего несколько лет спустя после немецких «Житейских воззрений кота Мурра» Эрнста Теодора Амадея Гофмана — столпа мировой «кошачьей» прозы.

Александр Кузьмин. Иллюстрация к повести Николая Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»

Елена Еськова. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Борис Дехтерев. Иллюстрация к повести-быличке Антония Погорельского «Лафертовская маковница»

Не мог, разумеется, обойтись без котов-оборотней и Николай Гоголь в своих малороссийских вечерах. В «Майской ночи, или Утопленнице» героиню выживает из дома молодая красотка-мачеха, по ночам обращавшаяся в кошку. В «Вечере накануне Ивана Купала» в черную кошку превращается старуха-ведьма, которая подсказывает, где найти клад.

Впрочем, в кота в восточнославянских сказках может превращаться и положительный герой Иван Кошкин сын; а у Ивана Царевича есть брат Кот Котович.

Назидательные

Даже когда речь идет о совершенно обычных, настоящих животных, безо всякой бесовщины и сверхъестественных сил, писатели не могут удержаться и придают им человеческие черты. Коты становятся олицетворением пороков, например жадности, прожорливости, коварства, хитрости. Вспомним крылатое «А Васька слушает да ест» из басни Крылова «Кот и повар». Кстати, в стихах, сочиненных около 1812 года, современники узрели сатиру на стремление Наполеона к мировому господству. А его «Кошка и соловей» 1824 года («…Худые песни Соловью в когтях у Кошки») — про цензуру в печати. «Щука и кот» («…Беда, коль пироги начнет печи сапожник») — вообще про адмирала Чичагова и его неудачи.

Александр Дейнека. Кот и повар. 1922

Евгений Рачев. Кошка и Соловей. 1961

Георгий Нарбут. Щука и кот. 1909

Образ кота использовали в своих баснях все любители жанра — Иван Хемницер, Александр Сумароков, Иван Дмитриев, Василий Жуковский, Василий Пушкин, Лев Толстой (в сказках) и Сергей Михалков. А пошло все, разумеется, с Эзопа и Лафонтена.

Загадочные

Отдельное место среди рифмованных котов в русской культуре занимает сюжет «Как мыши кота хоронили». Уже в 1690-х годах, в самом раннем своде русских пословиц, встречается пословица «Мыши кота на погост волокут», затем она приобретет форму «Мыши кота погребают» и «Мыши кота хоронят». Сохранилось множество лубков на этот сюжет, которые сопровождаются длинным рифмованным текстом («Небылица в лицах найдена в старых светлицах оберчена в черных трепицах, как мыши кота погребают, недруга своего провожают, последнюю честь ему отдавают…» и т. д.). Гравюра стала настолько яркой приметой XVIII века, что в «Капитанской дочке» Гринев видит ее в доме капитана Миронова, ее разглядывает на постоялом дворе Рославлев в романе Михаила Загоскина, а у Лажечникова она висит в комнате шутихи в «Ледяном доме».

Как мыши кота хоронили. Лубок. Ок. 1725

Как мыши кота хоронили. Лубок. XVIII в.

Ученые долго спорили, что эта гравюра иллюстрировала: царило мнение, что это такая сатира на погребение Петра Великого, придуманная старообрядцами, а в обидных прозвищах других персонажей лубка узнавали его сподвижников. Окончательного мнения о смысле лубка до сих пор нет. Впрочем, есть версия, что так на русской почве преломился сюжет из басни Эзопа, в которой кошка притворилась мертвой, чтобы съесть мышей.

Благодаря изданию начала ХХ века с иллюстрациями Георгия Нарбута эта история, оформленная на русском Василием Жуковским, вошла в золотой фонд наших детских сказок. Но, учтите, что знакомый по этой книге прозаический текст — это облегченная версия. Оригинал Жуковского 1831 года написан гекзаметром («…Не разведавши дела порядком, / Вздумали мы кота погребать, и надгробное слово / Тотчас поспело…»). Поэт включил его в свою «Войну мышей и лягушек» — переложение античной поэмы «Батрахомиомахия», пародии на «Илиаду», где вместо троянцев и данайцев сражаются зверушки. Тот же сюжет более привычным слогом — у Николая Заболоцкого в стихотворении 1933 года «Как мыши с котом воевали»: «Лежит котище — не шелохнется, / С боку на бок не повернется. / Окочурился, разбойник, окочурился, / Накатил на кота карачун, карачун!».

Георгий Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910

Георгий Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910

Геннадий Ясинский. Как мыши с котом воевали. Иллюстрация стихотворения Николая Заболоцкого

Впрочем, если лубок — действительно иллюстрация данного сюжета, то мыши здесь гораздо умнее героев басни: на лубке, если всмотреться, — лапы кота на погребальной повозке на всякий случай тщательно связаны.

Жизнерадостные

Самое большое раздолье котам, конечно, в детских стихах, считалочках и колыбельных. Уже Василий Жуковский в 1814 году пишет миленькое: «Котик лысый, котик бедный! / Для чего прыгнул в окно; / На окне был тазик медный, / Тазик, глиняное дно!» Но главные шедевры детских стихов были созданы в ХХ веке. Отметились все мастера жанра: Агния Барто, Борис Заходер, Самуил Маршак (причем хороши как и его собственные, так и переводные с английского), Сергей Михалков, Юнна Мориц, Андрей Усачев, Даниил Хармс, Саша Черный…

Читайте также:  С какого возраста кошка гуляется

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Во второй половине ХХ века коты проникают из детских книжек в мультфильмы: Григорий Остер («Котенок по имени Гав»), Владимир Сутеев («Кто сказал «мяу»?»), Эдуард Успенский («Дядя Федор, пес и кот») и т. д.

Не забудем котов и в прозе: кот Базилио из приключений Буратино Алексея Толстого, правда, опять антропоморфный персонаж. В 1872 году были опубликованы «Сказки Кота-Мурлыки» Николая Вагнера, где рассказ ведется от лица почтенного Кота (и сказки такие сложные, что написаны они скорее для взрослых, чем для детей). Надо было дождаться Паустовского, чтобы он в своем «Коте-ворюге» обрисовал наконец животное как нормальный натуралист, в духе Сетона-Томпсона. А Куприн в 1927 году написал рассказ-воспоминание «Ю-ю», про любимую кошечку.

Кот Матроскин. Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино» (1978)

Игорь Олейников. Иллюстрация к стихотворению Даниила Хармса «Удивительная кошка»

Фантастика тоже не может обойтись без котов: у Кира Булычева есть рассказ «Разум для кота», а в 2004 году русские фантасты даже выпустили антологию «Человек человеку — кот», где есть писатели Дивов, Лукьяненко, Зорич и Каганов.

Котики в Серебряном веке

Начало ХХ века внесло в трактовку кошек в литературе особенную ноту. Начнем с того, что именно тогда уменьшительное «котик» полноправно прописалось на бумаге. Игорь Северянин так адресуется в 1911 году к одной красавице: «Котик милый, деточка! Встань скорей на цыпочки, / Алогубы-цветики жарко протяни…», а Андрей Белый называет «Котик Летаев» целый роман (предположительно, главного героя зовут Константин).

Вера Павлова. Иллюстрации к «Полосонь» Алексея Ремизова

Владимир Дмитриев. Эскиз костюма к балету Игоря Стравинского «Байки про лису». 1927

Зинаида Серебрякова. Портрет Наташи Лансере с кошкой. 1924

Сказки, в которых фигурируют коты, мутируют в жанр, который позже назовут магическим реализмом, а то и в вообще нечто неопределимое (как «Мастер и Маргарита»). Алексей Ремизов пишет на основе славянского фольклора «Посолонь», где есть сказка «Котофей Котофеич». Проза у него такая узорочная, что первый издатель, в журнале которого выходили параллельно французский и русский варианты текстов, отклонил ее рукопись как непереводимую. Появляются коты и в других текстах Ремизова.

Иногда поэты сочиняют безделки в духе детских стихов, например Ахматова («Мурка, не ходи, там сыч»), Иннокентий Анненский («Без конца и без начала (колыбельная)»). Тэффи развлекалась стихами про любовь Белолапки и Тигрокота. А еще у нее есть очень трогательный рассказ «Кошка господина Фуртенау» про питомицу старика, которая меняла другим людям жизнь.

Леон Бакст. Кот в сапогах. Эскиз костюма к балету «Спящая красавица». 1921

Михаил Ларионов. Кот. Нач. XX в.

Николай Тархов. Кошки у окна. 1909

Кошки становятся темами серьезных стихотворений. В чем-то, наверное, тут поэты берут пример с Шарля Бодлера, активно переводимого в ту эпоху, который посвятил этим зверям не одно произведение. Сергей Есенин рвет на груди рубаху, стеная в «Ах, как много на свете кошек…» про свою любимицу, из которой его деду сшили шапку. Марина Цветаева восклицает «В кошачьем сердце нет стыда!» («Кошки»). Ходасевич пишет своему любимцу некролог торжественным слогом: «В забавах был так мудр и в мудрости забавен / Друг утешительный и вдохновитель мой!» и сравнивает его с воробушком Катулла («Памяти кота Мурра»).

Источник

Содержание:

Вы необъяснимо любите кошек и литературу? О, на лицо чуть ли не главные признаки поэтично-мечтательного интеллектуала, витающего в облаках. Занимательно, но я часто замечаю, что люди, чьим творчеством я восторгаюсь, любят то же, что и я, скажем, кошек. Сказывается, наверное, родственность душ… Совпадет ли у вас? Самые «умные» кошки – любимицы лучших писателей мира!

Кот и книга

Кошки писателей: Эрнест Хемингуэй, ни в чем не знавший меры

Романтичный литератор не всегда был заядлым кошатником. Но вот однажды в 1935-м году близкий друг Стенли Декстер подарил ему котенка с некоторыми физическими недостатками. Дело в том, что на его лапках было по 6 пальцев. Хемингуэя это нисколько не смутило, он привязался к малышу чуть ли не с первого взгляда и стал трепетно любить, дав ему вполне себе простое имя без намека на писательскую вычурность – Сноубол (наш – Снежок).

Кошки Хемингуэя

И тут понеслась душа в рай – в жизни Эрнеста началась целая эра котов! Уже через 10 лет под опекой писателя находилось больше двадцатки пушистиков. А сегодня в Доме-музее Хемингуэя (который находится в американском городке Ки-Уэсте – штат Калифорния) живет необъятное множество котов (а среди них 44 потомка первого хемингуэевского котенка – у всех по шесть пальчиков на лапках).

Хемингуэй с кошкой

За ними тщательно ухаживает государство. Потому что потомки животных великого писателя признаны национальным достоянием! Представьте себе, кошачьи там живут более чем вольготно – могут свободно передвигаться по Музею и никогда не остаются без внимания, посетители ведь там не переводятся.

Кошка на столе

Кошки в литературе: прототип Боя из «Острова в океане»

Конечно же, кошки Хемингуэя оставили след в литературе. Один из воспитанников стал прототипом кота Боя из романа «Остров в океане». Это был реальный кот Дядя Вилли, которого настигла трагическая смерть – он попал под машину. А писателю пришлось его застрелить, чтобы избавить от мучений.

Сказать, что Эрнест очень тосковал по этому поводу – ничего не сказать. Однажды он написал такие душещипательные строки: «Очень по тебе скучаю, Дядя Вилли. Мне приходилось стрелять в людей, но никогда в кого-то, кого я знал и любил на протяжении 11 лет. Кого-то, кто мурлыкал с двумя сломанными ногами».

Дом-музей Хемингуэя

Кошки писателей: утонченная Тэффи с неумолимой любовью к кошачьим

Знаменитая среди рафинированных любителей литературы российская писательница эпохи Серебряного века Тэффи (настоящее имя Надежда Лохвицкая) посвятила множество различных произведений кошачьим и не в одном интервью упомянула о всеобъемлющей любви к ним. И подтверждала это экстравагантными поступками. Например, на торжественный прием к царю Романову (куда была приглашена как главный и любимейший царской семьей литератор своего времени) Тэффи явилась с пятью кошками. Она не могла обойтись без своих любимиц, ведь празднества длились целых пять дней – так надолго Надя не оставляет своих животных.

Читайте также:  Кошкам какой корм лучше натуральный или сухой

А однажды Надежда Александровна даже обмолвилась, что делит людей на тех, кто любит кошек, и тех, кто нет. Так вот вторых в роли своих друзей она даже представить не может.

Тэффи с кошкой

Кошки в литературе: четырелапые Ромео и Джульетта

В вычурных произведениях Тэффи кошки приобретали необычные имена и переживали нешуточные страсти. Целый цикл стихов писательница объединила в «кошачий эпос» (авторское определение), где главными персонажами были Белолапка и Тигрокот, которых в комментариях сравнивала с легендарными литературными возлюбленными – Тристаном и Изольдой, Ромео и Джульеттой.

Какие кошки и в каком количестве были у Надежды за всю ее долгую жизнь, доподлинно неизвестно. Ей пришлось жить в переломный исторический момент, и, спасаясь от новой «антиаристократичной власти», писательница эмигрировала в Париж. К сожалению, кошек за собой увезти не могла и очень тосковала по этому поводу. Но со временем даже в тяжелых «беженских» условиях все-таки завела кота. Как припоминает один из современников, в ее крохотной квартирке на рю Буассьер жил важный и большой кот.

Кот на книгах

Лучшие коты для Пушкина не в меру упитанны

Кошки в литературе отметились и благодаря великому российскому писателю Александру Пушкину. В его произведениях их можно отыскать немало, самым главным из которых стал мистический ученый кот из «Руслана и Людмилы».

Замечено, что поэт любил также делать карандашные рисунки на клочках бумаг, в женских альбомах, на сукнах столов. И то и дело Пушкин зарисовывал различных кошачьих. Его главный «художественный» персонаж – хорошо упитанный кот с извивающимся хвостиком и навостренными ушками, сидящий спиной к нам. Он будто чего-то взволнованно и заинтересованно выжидает.

Кот ученый

Кошки знаменитостей: баловни Марка Твена

Марк Твен – еще один знаменитый писатель, известный не только своим творчеством, но и большой любовью к домашним животным. В его доме был целый зверинец – белки, черепахи, собаки и, конечно же, кошки. Причем к последним он относился с особым благоговением. К высказываниям Твена, например, принадлежит такое парадоксальное изречение: «Если бы можно было скрестить человека с кошкой, это улучшило бы людскую породу, но повредило бы кошачьей».

У Твена на воспитании было больше десятка кошачьих. Но была и любимица – трехцветная кошка. Причем, даже известно, что она любила спать на обеденном столе, который обычно застилали красной скатертью. Марк не допускал того, чтобы его любимицу прогоняли, шутливо объясняя домочадцам это тем, что яркий цвет скатерти наилучшим образом подчеркивает красоту «шубки» четырелапки.

Марк Твен фото

Забавно, что самого писателя дочери прозвали сердитым серым котом, ведь он в гневе фырчал на кошачий манер.

Кошки в литературе: важные персонажи Марка Твена

Что же до кошачьего следа в произведениях американского писателя, то их здесь великое множество. Причем все котики наделены важными именами: Генерал Галлет, Генерал Грант, Пророк Моисей, Капитан Семмс, Маргарет, Хорес Грили и т. д.

А в рассказе «Простофиля Вильсон» Марк четко обрисовал свое отношение к кошкам: «Говорят, что без кошки — откормленной, избалованной, привыкшей к почитанию — бывают идеальные дома; быть может, не спорю, но доказательства я еще не встречал».

Марк Твен

Самая лучшая кошка Эдгара По

Талантливейший американский писатель Эдагар Аллан По был основателем целых трех жанров в искусстве – детектив, научная фантастика и триллер. Пожалуй, неудивительно, что его любимицей была черная кошка по кличке Катарина.

Невзирая на исключительный талант, семья По всю жизнь прозябала в нищете: жена болела туберкулезом, а Эдгар из-за этого всего пристрастился к алкоголю. Кошка, казалось бы, мистическим образом поддерживала их и утешала. Вдохновляя писателя, сидела у него на плече во время работы и согревала болезненную Вирджинию в холодном доме.

Эдгар По

Кошки в литературе: Муза с черными усами

Для их семьи она была и ангелом-хранителем, как и полагается кошке, и Музой. Катарина вдохновила По на рассказ «Черный кот», который стал классической новеллой в жанре ужастиков.

Кошки знаменитостей: кот-поэт

А вот прекраснейший поэт Иосиф Бродский сам ассоциировал себя с котом. Его друзья даже рассказывают, что телефонные разговоры он заканчивал кокетливым «мяу». А в фильме, посвященном Иосифу, под названием «Полтора кота» кот исполняет роль alter ego поэта.

Иосиф Бродский

Сегодня точно известны забавные имена нескольких кошек писателя — Кошка в Белых Сапожках, Big Red, Самсон и Миссисипи.

Кошки в литературе Иосифа Александровича не оставили особого следа. Было всего лишь эссе «Кошачье мяу».

Видео: кошка и ее человек

Прекрасная и трогательная фестивальная видео-зарисовка на тему «кошки в литературе». Эта короткометражка эстетски-утонченно иллюстрирует стих про кошечку авторства талантливой современной поэтессы.

Источник

   Для
многих из нас кошки – полноценные члены семьи, которые бесконечно радуют и
позволяют отвлечься от проблем. А вот для творческих людей пушистые домашние
питомцы – не только верные друзья, но и настоящие музы, вдохновляющие их и
поддерживающие.
  Большинство
знаменитых писателей также не мыслили, как творческого процесса, так и отдыха,
без своих пушистых любимцев. Давайте вспомним, кто из них был настоящим
кошатником, который
буквально поклонялся кошкам.

   Надежда
Тэффи
.  «Королева русского юмора» просто
обожала кошек и плохо относилась к тем людям, которые не разделяли ее взглядов.
«Для меня человек, не любящий кошек,
всегда подозрителен, с изъяном, наверное. Неполноценный. Человек, не любящий
кошек, никогда не станет моим другом. И наоборот, если он кошек любит, я ему
много за это прощаю и закрываю глаза на его недостатки»
, – говорила она.

   Тэффи
предпочитала всюду путешествовать со своими питомцами и даже на вечер в честь
300-летия дома Романовых пришла в компании пяти кошек. Естественно, в Париж
писательница эмигрировала вместе с пушистым любимцем, несмотря на крошечное
жилье и недостаток средств.

Читайте также:  Какие капли для ушей для кошек

  Вальтер
Скотт
. Знаменитый шотландский писатель был хозяином кота по имени Хинкс.
Известно, что этот кот обожал терроризировать собаку своего хозяина, и однажды
поплатился за это смертью – собака убила своего обидчика. Сохранилось письмо
Вальтера Скотта к Вашингтону Ирвингу: «Кошки
– загадочные создания. В их голове происходит гораздо больше того, о чем мы
догадываемся»
.

  Марина
Цветаева
. Для знаменитой поэтессы коты также были источником для творчества. О
первом своем питомце по кличке Васька Цветаева даже написала в дневнике: «Мы вновь и вновь обегаем дом, взлетаем на
антресоли, по нашей лестнице – когда-то мы увидим ее? Черный Васька,
взъерошенный от объятий, тоже, как и мы, в дорожной лихорадке. Весь багаж
обнюхан им поштучно. Кот напутствует вещи в иные края и дома»
.

   После
того, как Марина вышла замуж за Сергея Эфрона, у нее жили сначала Кусака, а
потом Атос. Один из любимых питомцев прожил у Цветаевой всего три дня, а затем
исчез. Расстроенная
она
посвятила ему стихотворение:

  Свернись в
оранжевый клубок

  Мурлыкающим
телом,

  Спи, мой кошачий
голубок,

  Мой рыжий с
белым!

  Ты пахнешь
шерстью и зимой,

  Ты — вся моя
утеха.

  Переливающийся
мой

  Комочек меха.

  Эрнест
Хемингуэй
. Многие знают, что великий американский писатель, старательно
культивировавший образ «настоящего мужчины», питал страсть к кошкам. Возможно,
они казались ему маленькими львами. Возможно, он сам ощущал в себе что-то
кошачье. К 1945 году у него дома обитало 23 пушистых любимца, которые чувствовали
себя настоящими хозяевами. Хемингуэй имел привычку давать кошкам имена
известных людей своего времени. До наших дней сохранились фотографии пушистых
питомцев известного романиста, которых он наградил именами известных
современников.

  Как-то
Хемингуэю знакомый капитан подарил удивительную шестипалую кошку. Сейчас на
территории дома-музея писателя живут несколько шестипалых кошек, которые
являются потомками той самой кошки по кличке Снежнка. Работники музея признают,
что половина посетителей приезжает к ним не ради того, чтобы увидеть место, где
жил и творил Хемингуэй, а чтобы своими глазами посмотреть на удивительных
животных.

  Иосиф
Бродский
. Культовый поэт воспринимал котов буквально как тотемных животных. Он
посвящал им стихи, любил рисовать их и вставлял в речь разные «кошачьи»
словечки – мяу, мур-мур-мяу – для выражения самых разных чувств. Как-то поэт
даже признался, что хотел бы быть котом.

  У
Бродского было немало питомцев, но самым известным из них стал Миссисипи. Кот
был гордостью поэта, постоянно сопровождал его в поездках за город. Пожалуй,
каждый знает знаменитую фразу Иосифа Бродского, служившую знаком
особого расположения к гостю: «А хотите,
я разбужу для вас кота?»
. После смерти поэта кот долго тосковал, продолжая
одиноко спать в его кресле.

  Марк
Твен
. Известного американского писателя часто называют самым безумным
кошатником. В его доме было 19 кошек. Любимицей Твена была трехцветная кошечка.
Она всегда спала на круглом обеденном столе, накрытом красной скатертью.
Писатель не разрешал ее прогонять и объяснял, что цвет скатерти подчеркивает
красоту кошачьей шубки.

  Марк
Твен часто путешествовал, поэтому ему приходилось отдавать своих питомцев на
передержку, а это стоило большую часть гонораров. Однажды Марк Твен воскликнул:
«Если бы можно было скрестить человека с
кошкой, то это улучшило бы человека, но ухудшило бы кошку»
.

 Герман
Гессе
. О коте немецкого писателя известно немного – только то, что его звали
Лове. Гессе настолько любил этих животных, что написал книгу «Исследования
одного кота».

  Рэй
Брэдбери
.  В жизни знаменитого фантаста
было время, когда у него жили 22 кошки! К старости хозяина их число уменьшилось
до двух: Вин-Вин и Дитци. Свою любимую кошку писатель называл «помощницей» –
она служила прессом для бумаг на его столе, пока он писал книги.

  Хулио
Кортасар
. Для аргентинского классика с самого детства коты и кошки были культовыми
животными – у него сложились с ними особенные отношения, тайное
взаимопонимание, прямой контакт. Писатель утверждал, что коты знают о его
избирательном к ним отношении, и это много раз было доказано, когда он приходил
в гости к своим друзьям, у которых имелись собаки и кошки: собаки оставались к
нему безразличны, а кошки тут же искали его общества – подходили к нему и
мурлыкали.

  У
него дома в Банфилде был кот по имени Теодор В. Адорно и кошка Фланель.

  Чарльз
Буковски
. Один из самых популярных американских авторов очень любил кошек. Вот
цитата из его интервью 1987 года:

  «Хорошо иметь
целую кучу котов вокруг. Если чувствуешь себя плохо — посмотри на кошек, тогда
тебе станет лучше, потому что они всё знают, знают таким, какое оно есть на
самом деле. Их ничем не удивишь. Они просто знают. Они — спасители. Чем больше
у тебя котов, тем дольше ты проживешь. Если у тебя сто котов, то ты проживешь в
десять раз дольше, чем если бы у тебя было только десять. Однажды это
обнаружится, и люди станут заводить по тысяче кошек и жить вечно. Это в самом
деле смешно»
.

  Стивен
Кинг
. Отношение «короля ужасов» к кошкам – явно неоднозначное. Чего стоит его
высказывание: «Кошки – гангстеры этого
мира, живущие вне закона и так же умирающие»
. А этот ужасный рассказ –
«Адова кошка»? И все же писатель держит дома этих животных и часто
фотографируется с ними.

  Харуки
Мураками
. Кошки не раз становились персонажами произведений знаменитого
японского писателя. Вот цитата из его интервью: «Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю –
джаз, кошки… Девушки, может быть. Книги. Всё это помогает мне выжить»
. В
одном из эссе 1989 года он писал, что у него было более 10 котов и кошек.
Одного из них звали Кирин.

Источник