Технологическая карта по естествознанию какие бывают кошки
Технологическая карта ОУД в старшей группе
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: Какие бывают кошки?
Цель : Дать представления о животном мире; умение назвать нескольких животных Казахстана;знания отличительных особенностей домашних и диких животных, уметь самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира; узнать животное по описанию; воспитывать любовь к животным
Словарная работа: животные, дикие животные, домашние животные
Билингвальный компонент: мысық – кошка – сat.
Действия воспитателя
Действия детей
Мативационно-побудительный
Организация игры на развитие эмоционального интеллекта
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаем,
Но один никто не будет!
Выполняют действия
Организованно-поисковый
Игровой момент «Угадай, кто это кричит?».
Игра со схемами «Узнай и назови».
На одной схеме изображено дерево, а на другой – дом.
Предлагаю подумать и сказать, что могут обозначать эти схемы
Где живут дикие животные?
Почему их так называют?
Где живут домашние животные?
Кто о них заботится и как?
Игра-тренинг «Зоопарк».
Предлагаю каждому ребенку выбрать животное, которое
он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями).
Привлекаю внимание детей к рисункам домашней кошки и снежного барса. Воспитанники обсуждают друг с другом, чем похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих.
Билингвальный компонент: мысық – кошка – сat.
Проблемный вопрос.
Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду.
Игра-тренинг «Медвежата». Педагог предлагает детям представить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит вберлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.
Игра «Чудесный мешочек».
Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке.
Как человек заботится о домашних животных? Кормит, поит, убирает за ними, моет, создает им условия для проживания.
Какую пользу приносит человеку домашнее животное? Дает шерсть, молоко, продукты питания.
Дети на слух
угадывают звуки диких и домашних животных.
дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек,
у него живут домашние животные.
В лесу
Потому что они живут в лесу и
сами добывают себе пищу и строят жилища
Они живут вблизи дома человека
Человек кормит, поит их, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны, стайки.
Дети отгадывают,
Рассматривают кошек
повторяют
Играют
Отгадывают на ощупь
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия:
Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?
Молодцы. Спасибо все работали хорошо.
анализируют
Ожидаемый результат:
Знать: диких и домашних животных
Иметь: представление о среде обитания животных
Уметь: правильно отвечать на поставленные вопросы
Технологическая карта организованной деятельности для старшей группы
Образовательные области: познание
Разделы: естествознание
Тема: Что общего у герани и первоцвета?
Цели: Продолжать расширять знания детей о растениях. Учить сравнивать комнатные и дикорастущие растения, ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Словарная работа: комнатные растения, дикорастущие растения, герань, примула, полив, рыхление почвы, черенок, листья, усик.
Оборудование: презентация «Первоцветы», картинки с изображением дикорастущих растений, горшки с комнатными растениями – герань, фиалка, папоротник, кактус, алоэ, азбука – тетрадь.
Билингвальный компонент: комнатные растения – бөлме өсімдіктері.
Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно – побудительный
Орг. Момент. Загадываю загадку –
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
– Сегодня на занятии мы поговорим о комнатных и дикорастущих растниях?
Отгадывают загадку
Организационно – поисковый
Повторение
– Назовите, какие знаете растения? На какие группы они делятся? Назовите части растений?
– Как дружат растения?
– Назови деревья, кустарники и травы, которые растут около твоего дома?
Показываю горшки с комнатными растениями.
-Дети, как называются эти растения? Кто знает их названия?
Знакомлю детей с названиями комнатных растений.
-Кто назовет части комнатных растений? Какие комнатные растения отличаются от других?
-Как вы думаете, дети, как называются растения, которые растут в природе?
Знакомство с дикорастущими растениями, показываю презентацию с фото и названиями первоцветов.
Первоцветы – это довольно крупное семейство первоцветных, в котором насчитывается множество видов.
Цветы эти бывают и луковичными, и корневищными. Объединение их в одно семейство связано со сроками их цветения. Все раннецветущие весной растения относят к первоцветам. Наиболее часто можно встретить такие первоцветы, как подснежники, гиацинты, крокусы, нарциссы (луковичные растения), морозник, медуница (корневищные).
– Какие самые первые цветы цветут весной, как они называются?
Рассматривание иллюстраций, картинок, обсуждение с детьми.
– Назовите, что вы видите на картинках?
– Кто знает их названия?
– Что общего у герани и первоцвета? Чем они похожи и чем отличаются?
Физминутка
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
Словарная работа
Билингвальный компонент: комнатные растения – бөлме өсімдіктері.
Закрепление изучаемого материала
Повторяют пройденный материал, называют растения, группы растений, части растений – корень, ствол, ветки, листья у дерева
-Кактус, у него нет стебля, листьев, но есть иголки
Самостоятельная работа
С интересом
Отвечают на поставленные вопросы.
Слушают.
Выполняют
Повторяют слова
Рассуждают
Отвечают, называют общие части растений
Рисуют кактус
Рефлексивно – корригирующий
Подведение итогов.
Анализ и оценка деятельности детей.
Поощрение
Анализируют
Ожидаемый результат:
Знать: комнатные и дикорастущие растения
Иметь: представление об уходе за комнатными растеними
Уметь: называть комнатные и дикорастущие растения, которые растут в кабинете и на участке
Источник
Тема «Какие бывают кошки?»
Школа №: КГУ «Ахмеровская средняя школа»
Число: 13.11.2018 г
ФИО педагога: Жасболатова Айдана Серікбекқызы
Класс: предшкольная подготовка 0 «Е»
Количество присутствующих: 11
Количество отсутствующих:
Цели обучения данного занятия
Называть и описывать домашних и диких животных
Предполагаемый результат
Все воспитанники смогут :
• называть и описывать домашних и диких животных;
• обозначать в речи, какую пользу приносят домашние животные.
Большинство воспитанников смогут:
• узнать животное по описанию;
• активно участвовать в исследовательской деятельности
Некоторые воспитанники смогут:
• самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира;
• использовать личный опыт
Языковая цель
Развитие навыков.
Воспитанники освоят первоначальные умения:
• рассуждать, отвечать на вопросы;
• составлять короткие описательные сравнительные рассказы о животных;
• участвовать в диалоге и играх-тренингах;
• устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии;
• отгадывать предложенные загадки.
Полиязычие: мысық – кошка – сat.
Основные термины и словосочетания:
животные, дикие животные, домашние животные, польза, вред, чем похожи и чем отличаются.
Вопросы для обсуждения:
Каких животных вы знаете?
Каких животных называют дикими?
Каких животных называют домашними?
Где живут животные?
Как приспосабливаются к смене времен года?
Чем питаются?
Предшествующие занятия
Представления о животном мире; умение назвать нескольких животных Казахстана; знания отличительных особенностей домашних и диких животных.
План
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
1. Создание положительного эмоционального настроя
0-1 минута
Организация игры на развитие эмоционального интеллекта Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся однойрукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другойрукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаем, Но один никто не будет!
Музыкальное со-провождение
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
2-5 минут
игровой момент «Угадай, кто это кричит?».
Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.
Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.
Игра со схемами «Узнай и назови».
На одной схеме изображено дерево, а на другой – дом.
Педагог предлагает подумать и сказать, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек,
у него живут домашние животные).
Где живут дикие животные? (В лесу.)
Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища.)
Где живут домашние животные? (Они живут вблизи дома человека.)
Кто о них заботится и как? (Человек кормит, поит их, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны, стайки.)
Аудиозапись звуков животных.
Силуэты животных.
Середина занятия.
Работа по теме занятия
6-25 минут
(К) Работа в азбуке-тетради.
Дети делят животных на две группы: дикие и домашние.
Педагог предлагает воспитанникам принять участие в исследованиях и рассказать, как дикие животные:
Связаны со средой обитания (гдеживут?).
Приспосабливаются к смене времен года (линяют, впадают вспячку).
Приспосабливаются к среде обитания (колючки, шерсть,хвосты, сильные челюсти, уши,перья, копыта и т.д.).
Защищаются (сворачиваются,шипят, кричат, убегают, кусаются,маскируются).
Заботятся о потомстве (добываютпищу, вскармливают,поддерживают чистоту тела).
Игра-тренинг «зоопарк».
Педагог предлагает каждому ребенку выбрать животное, которое он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.
(К, Г, П) Педагог привлекает внимание детей к рисункам кошек в азбуке-тетради: домашней кошки и снежного барса.
Воспитанники обсуждают друг с другом, чем похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих.
Проблемный вопрос.
Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду.
Далее педагог предлагает игру «Четвертый лишний». На карточках изображены животные. Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и в каждом ряду найти лишний объект: домашнее либо дикое животное.
Игра-тренинг «Медвежата». Педагог предлагает детям пред-ставить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит в
берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежо-нок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.
(К, и) Предлагает воспитанникам игру «Чудесный мешочек». Каждый из участников пытается на ощупь определить, и выска-зать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Педагог спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, вымя, копыта».
– «Как вы думаете, что это за животное?» (Корова.) Ребенок до-стает животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?» (Домашнее.) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.
Азбука-тетрадь
Иллюстративный материал, презентация.
Стулья – «клетки».
Азбука-тетрадь.
Азбука-тетрадь. Рисунки, картинки, слайды.
Музыкальное сопро-вождение
Игровое оборудова-ние для игры «Чу-десный мешочек».
Конец занятия
Итог занятия.
Рефлексия
26– 30минут
Проблемные вопросы.
Как человек заботится о домашних животных?
Кормит, поит, убирает за ними, моет, создает им условия для проживания.
Какую пользу приносит человеку домашнее животное?
Дает шерсть, молоко, продукты питания.
Использование технологического приема опробование: дети пробу ют сыр.
Высказывают предположения, из чего его изготовили.
Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого цвета:
1-й уровень – ничего не понял – одну лапку.
2- уровень – понял, но не могу объяснить – 2 лапки.
3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – все лапки.
Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Источник
Создайте Ваш сайт учителя
Курсы ПК и ППК
Видеоуроки
Олимпиады
Вебинары для учителей
- Главная
- Дошкольное образование
- Уроки
- Технологическая карта занятия по естествознанию на тему: Какие бывают кошки?
занятие по естествозанию в классе предшкольной подготовки
цель занятия: называть и описывать домашних и диких животных.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по естествознанию на тему: Какие бывают кошки?»
Зеленовская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта занятия по естествознанию
Класс предшкольной подготовки
Воспитатель: Саганаева Д.К.
2017год
Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: Какие бывают кошки?
Цели: 0.1.3.2. Называть и описывать домашних и диких животных
Все воспитанники смогут:• называть и описывать домашних и диких животных;• обозначать в речи, какую пользу приносят домашние животные
Большинство воспитанников смогут:• узнать животное по описанию;• активно участвовать в исследовательской деятельности.
Некоторые воспитанники смогут:• самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира;• использовать личный опыт
Полиязычие: мысық – кошка – сat.
Этапы деят-ти | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно -побудительный | 1.Оргмомент. Сегодня к нам на занятие пришли гости, это учителя нашей школы. Давайте поздороваемся с ними: Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Good afternoon! На уроках естествознания мы с вами говорим о том, что нас окружает. Что нас окружает, ребята? Какая бывает природа? Давайте повторим, что относится к живой, а что к неживой природе: насекомые, птицы солнце, радуга, цветы, деревья, вода, камни, грибы | Здороваются с учителями Отвечают на вопросы, Называют объекты живой и неживой природы |
Отгадайте загадку: Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается, А с водой не знается. На казахском языке кошка- мысық, на английском- – сat. А кошка это какое животное? Каких еще домашних животных вы знаете? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый- краса, а зовут ее- Лиса- түлкі -fox Какое животное лиса? Каких еще диких животных вы знаете? ). Где живут дикие животные? (В лесу.) Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища.) Где живут домашние животные? (Они живут вблизи дома человека.) Кто о них заботится и как? (Человек кормит, поит их, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны.) Вывод: дикие животные не зависят от человека, домашние зависят от человека. Деление на группы «Волшебный мешочек». Посовещайтесь в группе и соедините диких животных с лесом, домашних с домом. Дети делят животных на две группы: дикие и домашние | Отгадывают загадку. Называют домашних животных Отгадывают загадку Называют диких животных Делятся на 2 группы Работают в групппах | |
Организационно- поисковый | Просмотр видеороликов о домашней кошке и снежном барсе. А теперь давайте обсудим с вами, чем же похожи эти животные? Воспитанники обсуждают друг с другом, чем похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих. Проблемный вопрос. Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду. Части тела, питание, туловище покрыто шерстью, они обе кошки. Чем различаются? Размер, среда обитания. Видеофизминутка « Физминутка со Смешариками» А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний». На карточках изображены животные. Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и в каждом ряду найти лишний объект: домашнее либо дикое животное. Игра «Кто как кричит?» В рабочей тетради у вас художник не дорисовал рисунок, давайте дорисуем его по точкам и узнаем, кто же спрятался от нас. « Кто что ест?» кошка пьет молоко, медведь ест рыбу, собака грызет косточку. | Смотрят видео о кошке и снежном барсе Обсуждают сходство и различие Выполняют физминутку Играют в игру Дорисовывают по точкам |
Рефлексивнокорригирующий | Чем мы занимались сегодня на естествознании? О ком мы сегодня говорили? Кого учились сравнивать и различать? (И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого цвета 1-й уровень – ничего не понял – одну лапку. 2-й уровень – понял, но не могу объяснить – 2 лапки. 3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – все лапки Спасибо за урок. | Подводится итог занятия Оценивают свою работу на занятии |
Ожидаемый результат:
Знать: домашних и диких животных
Иметь: представления о пользе домашних животных
Уметь: узнать животное по описанию;• активно участвовать в исследовательской деятельности , работать в группах
Автор: Саганаева Джамиля Куандыковна
Дата: 19.11.2018
Номер свидетельства: 486561
Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО
Добавить
свою работу
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после
добавления Вами Вашей работы на сайт
Удобный поиск материалов для учителей
Источник