Технологическая карта по естествознанию какие бывают кошки

Технологическая карта по естествознанию какие бывают кошки thumbnail

Технологическая карта ОУД в старшей группе

Образовательная область: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: Какие бывают кошки?

Цель : Дать представления о животном мире; умение назвать нескольких животных Казахстана;знания отличительных особенностей домашних и диких животных, уметь самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира; узнать животное по описанию; воспитывать любовь к животным

Словарная работа: животные, дикие животные, домашние животные

Билингвальный компонент: мысық – кошка – сat.

Действия воспитателя

Действия детей

Мативационно-побудительный

Организация игры на развитие эмоционального интеллекта

Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем,

Но один никто не будет!

Выполняют действия

Организованно-поисковый

Игровой момент «Угадай, кто это кричит?».

Игра со схемами «Узнай и назови».

На одной схеме изображено дерево, а на другой – дом.

Предлагаю подумать и сказать, что могут обозначать эти схемы

Где живут дикие животные?

Почему их так называют?

Где живут домашние животные?

Кто о них заботится и как?

Игра-тренинг «Зоопарк».

Предлагаю каждому ребенку выбрать животное, которое

он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями).

Привлекаю внимание детей к рисункам домашней кошки и снежного барса. Воспитанники обсуждают друг с другом, чем похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих.

Билингвальный компонент: мысық – кошка – сat.

Проблемный вопрос.

Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду.

Игра-тренинг «Медвежата». Педагог предлагает детям представить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит вберлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.

Игра «Чудесный мешочек».

Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке.

Как человек заботится о домашних животных? Кормит, поит, убирает за ними, моет, создает им условия для проживания.

Какую пользу приносит человеку домашнее животное? Дает шерсть, молоко, продукты питания.

Дети на слух

угадывают звуки диких и домашних животных.

дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек,

у него живут домашние животные.

В лесу

Потому что они живут в лесу и

сами добывают себе пищу и строят жилища

Они живут вблизи дома человека

Человек кормит, поит их, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны, стайки.

Дети отгадывают,

Рассматривают кошек

повторяют

Играют

Отгадывают на ощупь

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия:

Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?

Молодцы. Спасибо все работали хорошо.

анализируют

Ожидаемый результат:

Знать: диких и домашних животных

Иметь: представление о среде обитания животных

Уметь: правильно отвечать на поставленные вопросы

Технологическая карта организованной деятельности для старшей группы
Образовательные области: познание 
Разделы: естествознание 
Тема: Что общего у герани и первоцвета? 
Цели: Продолжать расширять знания детей о растениях. Учить сравнивать комнатные и дикорастущие растения, ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе. 
Словарная работа: комнатные растения, дикорастущие растения, герань, примула, полив, рыхление почвы, черенок, листья, усик. 
Оборудование: презентация «Первоцветы», картинки с изображением дикорастущих растений, горшки с комнатными растениями – герань, фиалка, папоротник, кактус, алоэ, азбука – тетрадь. 
Билингвальный компонент: комнатные растения – бөлме өсімдіктері. 

Действие воспитателя 

Действие детей 

Мотивационно – побудительный

Орг. Момент. Загадываю загадку – 

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
– Сегодня на занятии мы поговорим о комнатных и дикорастущих растниях? 

Отгадывают загадку 

Организационно – поисковый 

Повторение 
– Назовите, какие знаете растения? На какие группы они делятся? Назовите части растений? 
– Как дружат растения? 
– Назови деревья, кустарники и травы, которые растут около твоего дома? 

Показываю горшки с комнатными растениями.

 
-Дети, как называются эти растения? Кто знает их названия? 
Знакомлю детей с названиями комнатных растений. 
-Кто назовет части комнатных растений? Какие комнатные растения отличаются от других? 
-Как вы думаете, дети, как называются растения, которые растут в природе? 
Знакомство с дикорастущими растениями, показываю презентацию с фото и названиями первоцветов. 
Первоцветы – это довольно крупное семейство первоцветных, в котором насчитывается множество видов. 
Цветы эти бывают и луковичными, и корневищными. Объединение их в одно семейство связано со сроками их цветения. Все раннецветущие весной растения относят к первоцветам. Наиболее часто можно встретить такие первоцветы, как подснежники, гиацинты, крокусы, нарциссы (луковичные растения), морозник, медуница (корневищные). 
– Какие самые первые цветы цветут весной, как они называются? 
Рассматривание иллюстраций, картинок, обсуждение с детьми. 
– Назовите, что вы видите на картинках? 
– Кто знает их названия? 
– Что общего у герани и первоцвета? Чем они похожи и чем отличаются? 

Физминутка 
Мы цветочки поливаем, 
Землю палочкой взрыхляем. 
Вот росточек появился, 
Потихоньку распустился. 
Пусть цветочки подрастают, 
Пусть на радость расцветают, 
А мы тряпочки возьмем, 
Все подставочки протрем. 
К солнцу тянутся листочки, 
Будут чистыми горшочки. 
Словарная работа

Билингвальный компонент: комнатные растения – бөлме өсімдіктері. 

Закрепление изучаемого материала 
Повторяют пройденный материал, называют растения, группы растений, части растений – корень, ствол, ветки, листья у дерева 
-Кактус, у него нет стебля, листьев, но есть иголки 

Самостоятельная работа

 

С интересом

Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают.

Выполняют

Повторяют слова

Рассуждают 
Отвечают, называют общие части растений 

Рисуют кактус

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итогов. 
Анализ и оценка деятельности детей. 
Поощрение 

Анализируют

Ожидаемый результат: 
Знать: комнатные и дикорастущие растения 
Иметь: представление об уходе за комнатными растеними 
Уметь: называть комнатные и дикорастущие растения, которые растут в кабинете и на участке

Источник

Тема «Какие бывают кошки?»

Школа №: КГУ «Ахмеровская средняя школа»

Число: 13.11.2018 г

ФИО педагога: Жасболатова Айдана Серікбекқызы

Класс: предшкольная подготовка 0 «Е»

Количество присутствующих: 11

Количество отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

 Называть и описывать домашних и диких животных

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут :

 • называть и описывать домашних и диких животных;

• обозначать в речи, какую пользу приносят домашние животные.

Большинство воспитанников смогут:

• узнать животное по описанию;

• активно участвовать в исследовательской деятельности

Некоторые воспитанники смогут:

•  самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира;

• использовать личный опыт

Языковая цель

Развитие навыков.

 Воспитанники освоят первоначальные умения:

 • рассуждать, отвечать на вопросы;

• составлять короткие описательные сравнительные рассказы о животных;

 • участвовать в диалоге и играх-тренингах;

• устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии;

• отгадывать предложенные загадки.

Полиязычие: мысық – кошка – сat.

Основные термины и словосочетания:

животные, дикие животные, домашние животные, польза, вред, чем похожи и чем отличаются.

Вопросы для обсуждения:

Каких животных вы знаете?

Каких животных называют дикими?

Каких животных называют домашними?

 Где живут животные?

Как приспосабливаются к смене времен года?

 Чем питаются?

Предшествующие занятия

Представления о животном мире; умение назвать нескольких животных Казахстана; знания отличительных особенностей домашних и диких животных.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1.     Создание положительного эмоционального настроя

0-1 минута

Организация игры на развитие эмоционального интеллекта Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг – беремся однойрукой с соседом,

 Здравствуй, друг – беремся другойрукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.

 Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

 Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем, Но один никто не будет!

Музыкальное со-провождение

2.     Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

2-5 минут

игровой момент «Угадай, кто это кричит?».

Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.

Игра со схемами «Узнай и назови».

На одной схеме изображено дерево, а на другой – дом.

Педагог предлагает подумать и сказать, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек,

у него живут домашние животные).

Где живут дикие животные? (В лесу.)

Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища.)

 Где живут домашние животные? (Они живут вблизи дома человека.)

Кто о них заботится и как? (Человек кормит, поит их, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны, стайки.)

Аудиозапись звуков животных.

Силуэты животных.

Середина занятия.

Работа по теме занятия

6-25 минут

(К) Работа в азбуке-тетради.

Дети делят животных на две группы: дикие и домашние.

Педагог предлагает воспитанникам принять участие в исследованиях и рассказать, как дикие животные:

Связаны со средой обитания (гдеживут?).

Приспосабливаются к смене времен года (линяют, впадают вспячку).

Приспосабливаются к среде обитания (колючки, шерсть,хвосты, сильные челюсти, уши,перья, копыта и т.д.).

Защищаются (сворачиваются,шипят, кричат, убегают, кусаются,маскируются).

Заботятся о потомстве (добываютпищу, вскармливают,поддерживают чистоту тела).

Игра-тренинг «зоопарк».

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать животное, которое он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.

(К, Г, П) Педагог привлекает внимание детей к рисункам кошек в азбуке-тетради: домашней кошки и снежного барса.

Воспитанники обсуждают друг с другом, чем похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих.

Проблемный вопрос.

Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду.

Далее педагог предлагает игру «Четвертый лишний». На карточках изображены животные. Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и в каждом ряду найти лишний объект: домашнее либо дикое животное.

Игра-тренинг «Медвежата». Педагог предлагает детям пред-ставить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит в

берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежо-нок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.

(К, и) Предлагает воспитанникам игру «Чудесный мешочек». Каждый из участников пытается на ощупь определить, и выска-зать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Педагог спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, вымя, копыта».

– «Как вы думаете, что это за животное?» (Корова.) Ребенок до-стает животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?» (Домашнее.) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.

Азбука-тетрадь

Иллюстративный материал, презентация.

Стулья – «клетки».

Азбука-тетрадь.

Азбука-тетрадь. Рисунки, картинки, слайды.

Музыкальное сопро-вождение

Игровое оборудова-ние для игры «Чу-десный мешочек».

Конец занятия

Итог занятия.

Рефлексия

26– 30минут

Проблемные вопросы.

Как человек заботится о домашних животных?

 Кормит, поит, убирает за ними, моет, создает им условия для проживания.

Какую пользу приносит человеку домашнее животное?

Дает шерсть, молоко, продукты питания.

Использование технологического приема опробование: дети пробу ют сыр.

Высказывают предположения, из чего его изготовили.

Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого цвета:

1-й уровень – ничего не понял – одну лапку.

2- уровень – понял, но не могу объяснить – 2 лапки.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – все лапки.

Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Источник

Создайте Ваш сайт учителя

Курсы ПК и ППК
Видеоуроки

Олимпиады
Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Дошкольное образование
  3. Уроки
  4. Технологическая карта занятия по естествознанию на тему: Какие бывают кошки?

занятие по естествозанию в классе предшкольной подготовки

цель занятия: называть и описывать домашних и диких животных.

Просмотр содержимого документа

«Технологическая карта занятия по естествознанию на тему: Какие бывают кошки?»

Зеленовская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта занятия по естествознанию

Технологическая карта по естествознанию какие бывают кошки

Класс предшкольной подготовки

Воспитатель: Саганаева Д.К.

Технологическая карта по естествознанию какие бывают кошкиТехнологическая карта по естествознанию какие бывают кошки

2017год

Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки

Образовательная область: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: Какие бывают кошки?

Цели: 0.1.3.2. Называть и описывать домашних и диких животных

Все воспитанники смогут:• называть и описывать домашних и диких животных;• обозначать в речи, какую пользу приносят домашние животные

Большинство воспитанников смогут:• узнать животное по описанию;• активно участвовать в исследовательской деятельности.

Некоторые воспитанники смогут:• самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира;• использовать личный опыт

Полиязычие: мысық – кошка – сat.

Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

1.Оргмомент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, это учителя нашей школы. Давайте поздороваемся с ними:

Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Good afternoon!

На уроках естествознания мы с вами говорим о том, что нас окружает. Что нас окружает, ребята? Какая бывает природа?

Давайте повторим, что относится к живой, а что к неживой природе: насекомые, птицы солнце, радуга, цветы, деревья, вода, камни, грибы

Здороваются с учителями

Отвечают на вопросы,

Называют объекты живой и неживой природы

Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается. На казахском языке кошка- мысық, на английском- – сat.

А кошка это какое животное? Каких еще домашних животных вы знаете?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса, а зовут ее- Лиса- түлкі -fox

Какое животное лиса? Каких еще диких животных вы знаете? ). Где живут дикие животные? (В лесу.) Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища.) Где живут домашние животные? (Они живут вблизи дома человека.) Кто о них заботится и как? (Человек кормит, поит их, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны.) Вывод: дикие животные не зависят от человека, домашние зависят от человека.

Деление на группы «Волшебный мешочек».

Посовещайтесь в группе и соедините диких животных с лесом, домашних с домом.

Дети делят животных на две группы: дикие и домашние

Отгадывают загадку.

Называют домашних животных

Отгадывают загадку

Называют диких животных

Делятся на 2 группы

Работают в групппах

Организационно- поисковый

Просмотр видеороликов о домашней кошке и снежном барсе.

А теперь давайте обсудим с вами, чем же похожи эти животные?

Воспитанники обсуждают друг с другом, чем похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих.

Проблемный вопрос.

Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные?

Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду.

Части тела, питание, туловище покрыто шерстью, они обе кошки.

Чем различаются? Размер, среда обитания.

Видеофизминутка

« Физминутка со Смешариками»

А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».

На карточках изображены животные. Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и в каждом ряду найти лишний объект: домашнее либо дикое животное.

Игра «Кто как кричит?»

В рабочей тетради у вас художник не дорисовал рисунок, давайте дорисуем его по точкам и узнаем, кто же спрятался от нас.

« Кто что ест?» кошка пьет молоко, медведь ест рыбу, собака грызет косточку.

Смотрят видео о кошке и снежном барсе

Обсуждают сходство и различие

Выполняют физминутку

Играют в игру

Дорисовывают по точкам

Рефлексивнокорригирующий

Чем мы занимались сегодня на естествознании? О ком мы сегодня говорили? Кого учились сравнивать и различать?

(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого цвета

1-й уровень –

ничего не понял – одну лапку.

2-й уровень –

понял, но не могу объяснить – 2 лапки.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – все лапки

Спасибо за урок.

Подводится итог занятия

Оценивают свою работу на занятии

Ожидаемый результат:

Знать: домашних и диких животных

Иметь: представления о пользе домашних животных

Уметь: узнать животное по описанию;• активно участвовать в исследовательской деятельности , работать в группах

Получите в подарок сайт учителя

Автор: Саганаева Джамиля Куандыковна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486561

Курсы ПК и ППК для учителей!

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Технологическая карта по естествознанию какие бывают кошки

Добавить
свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после
добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Источник