Сколько звуков могут произнести звуков кошки

Сколько звуков могут произнести звуков кошки thumbnail

Изучая одичавших кошек, ученые пришли к выводу, что в одиночестве те большую часть времени молчат. Однако когда они встречают человека, собаку или другую опасность, то начинают рычать, выть и издавать множество иных звуков, незнакомых домашним котам. Важной особенностью одичавших кошек является отсутствие мяуканья в ответ на действия человека. А ведь именно такое поведение характерно для домашних пушистиков. Получается, что «мяу» используется кошками только для общения с человеком. Но этот звук очень многогранен, имеет десятки оттенков, тональностей и манер исполнения, так что хозяевам кошек приходится быть очень внимательными, чтобы понять, чего хочет их питомец.

AdMe.ru решил упростить вам задачу общения с кошками и составил своеобразный словарь кошачье-русского языка.

Короткое высокое «мяу»

Эксперт по домашним животным и дрессировщик Сьюзен Рубин считает, что такой простой и довольно приятный звук означает «привет». Это обычное всем хорошо знакомое «мяу».

Еще таким образом питомец может приглашать вас поиграть. В общем, это довольно приятный спокойный звук, который направлен на расслабленное дружелюбное общение.

Несколько коротких «мяу»

Иногда кошка может выдать несколько коротких «мяу» подряд — она поздоровалась с вами и теперь хочет, чтобы вы знали, как сильно она рада вновь видеть вас дома.

Протяжное «мяу»

Затяжной звук, нечто среднее между «мяу» и криком, — это способ, которым кошка хочет привлечь к себе внимание. Он может означать «накорми меня!» или «выпусти меня!». А иногда даже и «погладь меня!» или «возьми меня на ручки!». В общем, это неплохой способ потребовать желаемого любой ценой, ведь мало кому из хозяев приятно слушать этот надоедливый звук. Особенно котики любят прибегать к этому способу ночью или рано утром. Они знают: скорее всего, вы выполните то, что от вас нужно шерстяному хитрюге.

Плачущее высокое «мяу»

Такое «мяу» звучит длиннее предыдущего и исполняется обычно в высоком тоне. Это тревожный звук: кошка расстроена или болеет. Таким «мяу» пользуются котята, когда им страшно без мамы или они попали в беду: они зовут кошку, чтобы та их спасла. А еще котики, которых схватили и несут мыть.

Обратитесь к ветеринару, если ваш питомец продолжает так мяукать без видимой причины.

Короткое низкое «мяу»

Не только вы можете ругать своего питомца за проделки. Он тоже считает себя вправе сделать вам выговор. Для этого он использует именно этот звук, произнесенный обычно низким тоном и несколько агрессивный. Услышали нечто подобное? Знайте: вас ругают за то, что вы сделали или, наоборот, не сделали. Ваш котик очень разочарован вами или обижен.

Вой

Некоторые чересчур болтливые кошки используют протяжный низкий вой как средство повседневной коммуникации. Но если это не про вашего питомца, если раньше с ним такого не случалось, то стоит быть начеку, заслышав протяжное «мя-о-о-о-от» или «ур-мау». Ветеринар Гари Рихтер считает: воем кошки сообщают, что они в в беде. Еще одной частой причиной сильной вокализации в низком тоне является период половой охоты у не кастрированных животных.

Вой может означать жалобу, и если он не прекращается от 24 до 36 часов, то нужно обязательно показать кота специалисту: скорее всего, ваш любимец болен.

Трескотня или стрекотание

Если у вас есть кот, вы наверняка замечали, как он, сидя на подоконнике и глядя на птицу, издает подобные звуки. Если собственного котика вы еще не завели, то просмотрите это видео.

По словам ветеринара Эрики Лофтин, это звук возбуждения увлеченной добычей кошки. Видит око, да зуб неймет: кошка стрекочет, когда видит недосягаемую для нее добычу. Кошачий бихевиорист Селия Хэддон поясняет, что это звук ошеломляющего разочарования, которое испытывает ваш котик. Любознательные хозяева задаются вопросом: а что же будет, если преграды в виде окна вдруг не станет? Ничего хорошего для птички: ваш милый пушистик воспользуется возможностью для безжалостной атаки.

Шипение и утробное рычание

Такими звуками кошка сообщает: «Не подходи! Я зла и агрессивна! Получишь!» И в этом случае действительно лучше послушаться. Иначе кошка может напасть.

Кошачья трель

Кошачья трель — звук между мяуканьем и мурлыканьем. Если вам сложно вспомнить, как это звучит, то вы можете просмотреть видео ниже.

Это позитивный звук. Котик в этот момент доволен и по-хорошему взволнован: возможно, он рад вас видеть, ему нравится еда, которую вы для него готовите, или пушистику угодили новым диваном.

Бормотание

Довольно сложный для описания звук (нечто среднее между мяуканьем, мурлыканьем и рычанием) лучше всего запечатлен на видео внизу.

И хотя в нем есть оттенок рычания, это очень позитивный звук. Он привлекает внимание и имеет множество значений: кошка рада вашему появлению, она благодарит за уделенное ей время, высказывает свою любовь. Взволнованно просит посмотреть, как она делает что-то интересное впервые, рассказывает, как прошел ее день, и многое другое, но обязательно приятное.

Пиканье

Котик подходит к вам, садится у ног, сидит и смотрит вам в глаза. А потом издает коротенький звук, будто пикает. Знакомая картина? Волонтер приюта для кошек, автор блога о кошках Джейн А Келли считает, что этим ваш питомец говорит буквально следующее: «Хм, я прошу прощения…». Скорее всего, он хочет забраться к вам на колени или обращает ваше внимание на что-то еще.

Мурлыканье

Пожалуй, самый приятный звук, который издают кошки. Он возникает при сокращении мышц горла и диафрагмы. Мало кто знает, но кошки могут мурлыкать, когда боятся или испытывают боль. Считается, что таким образом они пытаются успокоиться.

Но чаще всего в момент мурлыканья котик доволен: вы сделали все правильно и угодили своему питомцу.

Бонус: словарь кошачьего языка 1895 года

Любитель кошек Марвин Р. Кларк в 1895 году опубликовал необычную книгу «Киса и ее язык». Кроме разных любопытных историй об этих животных, автор привел небольшой словарь, состоящий из 17 жизненно необходимых кошке слов. Согласно ему, понять, что котофей ведет с вами диалог о мясе, можно, услышав «бл» и «блим-бл». Исследователь кошачьей речи обнаружил, что далеко не все кошачьи слова начинаются буквой «м».

Читайте также:  Сколько растут кошки русские голубые

Вот какие еще слова использует ваш питомец, если верить мистеру Кларку из XIX века:

«Аильйо» — «еда».

«Лаи» — «молоко».

«Периа» — «открыть».

«Алилу» — «вода».

«Бл» — «мясо».

«Птли-бл» — «мясо мыши».

«Блим-бл» — «вареное мясо».

«Пэд» — «лапка».

«Лео» — «голова».

«Про» — «коготь».

«Тут» — «кончик».

«Папу» — «тело».

«Улэй» — «шерсть».

«Ми-ау» — «остерегайтесь».

«Паръю» — «удовлетворение».

«Йау» — «уничтожение».

«Миау» — «сюда» или «сейчас».

Что ж, может, котики действительно умеют разговаривать отдельными словами. Кот Яков из курьезного видео ниже — тому подтверждение.

А какие звуки чаще всего издает ваш питомец?

Иллюстратор Elena Sorokina

специально для

AdMe.ru

Источник

Êîøêè âîñïðîèçâîäÿò çâóêè òàê æå, êàê è ìû, çà ñ÷åò ïðîõîæäåíèÿ âîçäóõà èç ëåãêèõ ÷åðåç äâå ýëàñòè÷íûå ãîëîñîâûå ñâÿçêè, ðàñïîëîæåííûå â ãîðòàíè. Íî â îòëè÷èå îò ëþäåé êîøêà íå èñïîëüçóåò êîí÷èê ñâîåãî ÿçûêà, ÷òîáû ïðèäàòü ôîðìó ýòèì çâóêàì, à ñîçäàåò òðèíàäöàòü îò÷åòëèâûõ ãëàñíûõ ïóòåì èçìåíåíèÿ ìûøå÷íîãî íàïðÿæåíèÿ â ïàñòè, ãîðëå, ãóáàõ è íîñîâûõ ñèíóñàõ. Êîøêà óìååò ïðîèçíîñèòü ïðèìåðíî 15 ïðîñòûõ çâóêîâ. Íàïðèìåð, åé ïðåêðàñíî óäàþòñÿ ñîãëàñíûå: Ã, X, Ì, Â, Ð, Í, Ô. Êîøà÷èé ÿçûê ñ åãî íåèçìåííûì «ìÿó» òîæå ïðè æåëàíèè ìîæíî íàó÷èòüñÿ ïîíèìàòü.
À âîîáùå êîøêè èçäàþò òðè îñíîâíûå ãðóïïû çâóêîâ:
– ìóðëûêàíüå (ïðîèçâîäèòñÿ ïðè çàêðûòîé ïàñòè)
– ïðèçûâû (âíà÷àëå ïàñòü îòêðûâàåòñÿ, íî çàòåì ïî ìåðå èçäàâàíèÿ çâóêà ìåäëåííî çàêðûâàåòñÿ)
– êðèêè (ïàñòü îñòàåòñÿ íàïðÿæåííîé è âñå âðåìÿ îòêðûòà)
Ó âñåõ êîøåê, íåçàâèñèìî îò óñëîâèé ïðîæèâàíèÿ, ÿçûê îáùèé è îáúÿñíÿþòñÿ îíè íà íåì îäèíàêîâî. Òàê êàê êîøêè êîìáèíèðóþò ãëàñíûå è ñîãëàñíûå çâóêè â ïðîèçâîëüíîé ôîðìå, òî ýòî ïîçâîëÿåò èì èñïîëüçîâàòü â ðàçãîâîðå ãîðàçäî áîëåå øèðîêèé äèàïàçîí çâóêîâ, ÷åì â ÷åëîâå÷åñêîé ðå÷è. Äàëåå ìû ðàññìîòðèì êàæäóþ ãðóïïó çâóêîâ â ïîäðîáíîñòÿõ.

Ìóðëûêàíüå êîøêè
Ìóðëûêàíüå (èëè óð÷àíèå) ñîñòîèò èç íåñêîëüêèõ çâóêîâ, èçìåíÿþùèõñÿ ïî ÷àñòîòå è èíòåíñèâíîñòè. Ïðîèçâîäÿ ýòè íåçíà÷èòåëüíûå èçìåíåíèÿ, êîøêà ñïîñîáíà âûðàæàòü øèðîêèé äèàïàçîí ÷óâñòâ.
Ãðóáîâàòîå óð÷àíèå. ×åì “ãðóáåå” óð÷àíèå, òåì îò÷åòëèâåå ñòàíîâÿòñÿ çâóêè â êàæäîì òàêòå. Ýòî çíà÷èò ÷òî óäîâîëüñòâèå êîøêè äîñòèãëî ìàêñèìàëüíîé âåëè÷èíû.
Ìÿãêîå óð÷àíèå. Óð÷àíèå ñìÿã÷àåòñÿ, êîãäà êîøêå ñòàíîâèòñÿ ñêó÷íî èëè îíà íà÷èíàåò äðåìàòü. Òåì ñàìûì êîøêà ãîâîðèò âàì, ÷òî âñå áûëî âåëèêîëåïíî, à ñåé÷àñ äîâîëüíî, ïîðà îñòàâèòü åå â ïîêîå. Ìÿãêîå óð÷àíèå íà âûñîêèõ íîòàõ, êîãäà äîáàâëÿåòñÿ âûñîêî÷àñòîòíûé çâóê “ð-ð-ð”, èäóùèé ñëîâíî èç ãðóäíîé êëåòêè, ãîâîðèò î æåëàíèè êîøêè ïîëó÷èòü òî, ÷òî, ïî åå ïðåäïîëîæåíèþ, äîñòàâèò åé åùå áîëüøå óäîâîëüñòâèÿ.
Áåñïîêîéíîå óð÷àíèå. Èíîãäà êîøêà óð÷èò, êîãäà ÷óâñòâóåò áîëü èëè ñåðüåçíîå íåäîìîãàíèå. Ïîýòîìó, áóäüòå âíèìàòåëüíû: åñëè êîøêà íà÷èíàåò óð÷àòü áåç âñÿêèõ âèäèìûõ íà òî ïðè÷èí – íàïðèìåð, ïîñëå áîëåçíè èëè èñïûòàâ íå òàê äàâíî îñòðóþ áîëü, – ëó÷øå âñåãî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó äëÿ ïðîâåðêè.
Ïðèâåòñòâåííîå ìóðëûêàíèå. Ñî÷åòàåò â ñåáå èñõîäíûé çâóê “ì” è ïðèäûõàòåëüíûé çâóê “ð” – êàê “ìð-ìð-ìð-ìð”. Ýòî çíà÷èò “ïðèâåò” è ìîæåò ïðîäîëæàòüñÿ êàê öåëàÿ ñåðèÿ òàêèõ âçäîõîâ, ïîêà êîøêà áåæèò âàì íàâñòðå÷ó.
Ïðèçûâíîå ìóðëûêàíüå. Îò÷àñòè îíî íàïîìèíàåò ïðèâåòñòâåííîå ìóðëûêàíüå, íî íà÷èíàåòñÿ ñ íîñîâîãî çâóêà “õ”, â ðåçóëüòàòå ïîëó÷àåòñÿ çâóê “õì-õì-õì”. Ýòî çíà÷èò “èäè ñþäà”, íî àêöåíò ñèãíàëà ìåíÿåòñÿ îò ëàñêîâîé ïðîñüáû äî íåòåðïåëèâîé êîìàíäû, â çàâèñèìîñòè îò òîãî, ê êîìó è â êàêîé ñèòóàöèè êîøêà îáðàùàåòñÿ.
Ïðèçíàòåëüíîå ìóðëûêàíüå. Áûñòðûé è êîðîòêèé óð÷àùèé çâóê ïðîèçâîäèòñÿ íà âäîõå, ïðè ýòîì âûñîòà òîíà ýòîãî çâóêà î÷åíü áûñòðî ïàäàåò, çàêàí÷èâàÿñü íà íîñîâîé ñîãëàñíûé “íã”, ñîçäàâàÿ â ðåçóëüòàòå çâóê “ììííãã”. Ýòî ñîîáùåíèå âûäàåòñÿ â òå ìîìåíòû, êîãäà êîøêà ïîíèìàåò, ÷òî åå æäåò êàêîå-òî ëàêîìñòâî èëè ëþáèìàÿ èãðóøêà.  ïåðåâîäå íà íàø ÿçûê ýòî îçíà÷àåò “ñïàñèáî”.
Çàäàáðèâàþùåå ìóðëûêàíüå. Îíî ñîñòîèò èç “ì-ð-ð-ð-à-î-ó”, ïðè÷åì çâóê “ð” ãëàññèðóåòñÿ. Èçäàåòñÿ â òîò ìîìåíò, êîãäà êîøêå ÷åãî-òî î÷åíü õî÷åòñÿ è îçíà÷àåò: “ïîæàëóéñòà, ñäåëàé òî, ÷òî ÿ ïðîøó”.

Ïðèçûâû êîøêè
Ïðèçûâû èçäàþòñÿ ñ ìåäëåííûì çàêðûòèåì ïàñòè, êàê ïðè çíàêîìîì íàì “ìÿó”. Ãëàñíàÿ ÷àñòü ïðèçûâà ñîñòîèò èç çâóêîâ “à-î-ó”, çâóê “à” ïðîèçâîäèòñÿ ïðè îòêðûòûõ ÷åëþñòÿõ, òîãäà êàê çâóêè “î” è “ó” ïîëó÷àþòñÿ óæå ïðè çàêðûòîé ïàñòè.
Òðåáîâàíèå. Ñîñòîèò èç çâóêîâ, ïåðâûé àíàëîãè÷åí ïðîèçâîäèìîìó íà âäîõå çàäàáðèâàþùåìó ìóðëûêàíüþ, âòîðîé èçäàåòñÿ íà âûäîõå è ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé íàáîð ãëàñíûõ çâóêîâ. Âìåñòå îíè çâó÷àò êàê “ì-ð-ð-ì-à-à-à-à-î-ó”, ïðè÷åì ñâÿçêà “à-à-à-à” ÿâëÿåòñÿ ïðîòÿæåííîé è àêöåíòèðîâàííîé. Êîãäà òðåáîâàíèå ñòàíîâèòñÿ áîëåå íàñòîÿòåëüíûì, íà “à-à-à-à” äåëàåòñÿ åùå áîëüøèé àêöåíò, à “ð” ïîñòåïåííî ïåðåõîäèò â çâóê “è”, çàêàí÷èâàÿñü êàê ïðîëîíãèðîâàííîå “ìÿó”. Åñëè òðåáîâàíèå êîøêè íå óäîâëåòâîðÿåòñÿ èëè åå îæèäàíèÿ íå ñáûâàþòñÿ, îíà ÷àñòî ïðîòåñòóåò ïðîòèâ ýòîé íåñïðàâåäëèâîñòè, ñíèìàÿ íàïðÿæåíèå ñî ñâÿçêè “à-à-à-à”, ïåðåíîñÿ åãî íà “î” è “ó” è îäíîâðåìåííî äåëàÿ èõ áîëåå ïðîòÿæåííûìè.
Óìîëÿþùåå òðåáîâàíèå. Ðàçíîâèäíîñòü ïðåäûäóùåãî ïðèçûâà. Îíî ïðîèçâîäèòñÿ ñ óäàðåíèåì íà “î” è “ó”, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïîëó÷àåòñÿ “ì-ð-ð-ð-ì-ì-à-à-à-à-î-î-î-ó-ó-ó”, êîòîðîå áîëåå ïðîëîíãèðîâàíî, ÷åì íåïîñðåäñòâåííîå ïðÿìîå òðåáîâàíèå, ïîñêîëüêó â ýòîì ñëó÷àå ïàñòü çàêðûâàåòñÿ ìåäëåííåå. Êîøêà èñïîëüçóåò ýòîò ïðèçûâ, êîãäà âñå åå âíèìàíèå ñôîêóñèðîâàíî íà äîëãîæäàííîé öåëè: “ïîæàëóéñòà, ïîæàëóéñòà, íó äàéòå ìíå ýòî!”.
Îçàäà÷åííûé ïðèçûâ. Êîãäà èñõîäíîå “à-à” èç ðåïåðòóàðà “ìÿó” ëþáîé êîøêè ñòàíîâèòñÿ ãðîì÷å è ïðîòÿæíåå, ÷åì ñëåäóþùàÿ çà íèì ÷àñòü, òî ýòî çíà÷èò, ÷òî æèâîòíîå îäíîâðåìåííî ÷åì-òî âîçáóæäåíî è óâåðåíî, ÷òî åãî òðåáîâàíèå áóäåò âûïîëíåíî. Ðåçóëüòàò, íàïðèìåð ïèùà ïðèíèìàåòñÿ êîøêîé êàê íå÷òî ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ. Ëó÷øèé ïåðåâîä ýòîãî ñèãíàëà: “Ýé, ÷òî òàì ó ìåíÿ ïðîèçîøëî?!”
Îáåñïîêîåííûé ïðèçûâ. Êîãäà êîøêà ÷óâñòâóåò áåñïîêîéñòâî èëè íåäîâîëüñòâî òåì, ÷òî îíà íå ìîæåò ïîëó÷èòü ñâîåãî, îíà ìåíÿåò òàêòèêó – ïðåîáðàçóåò îçàäà÷åííûé ïðèçûâ, óêîðà÷èâàÿ äî ýòîãî ïðîòÿæåííîå “à-à” òàê, ÷òî îíî çâó÷èò ñêîðåå êàê “ý”.  ðåçóëüòàòå ïîëó÷àåòñÿ çâóê “ì-à-ý-î-ó-ó-ó-ó”, êîòîðûé îáû÷íî ñîïðîâîæäàåòñÿ îïðåäåëåííûìè äâèæåíèÿìè òåëà, âûðàæàþùèìè çàèíòåðåñîâàííîñòü è îáåñïîêîåííîñòü “íåäîïîëó÷åíèåì ñâîåãî”.
Æàëóþùèéñÿ ïðèçûâ. Ýòîò çâóê ïðîèçíîñèòñÿ çà ñ÷åò ãëîòàòåëüíîãî äâèæåíèÿ è ïîäîáåí “ì-ì-í-ã-à-à-î-ó”. Ýòîò ïðèçûâ, êîòîðûé â çàâèñèìîñòè îò òîãî, êàêîå ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå õî÷åò ïåðåäàòü êîøêà, èçìåíÿåòñÿ âåñüìà çíà÷èòåëüíî. Êîãäà ÷àñòü “à-à” çâó÷èò ïðîòÿæíî, òî ýòîò ñèãíàë îçíà÷àåò áðþçæàíèå – êèñà, âîçìîæíî, âñòóïèëà â áîëüáó ñ âàìè èëè ñ äðóãîé êîøêîé çà ñâîè ïðàâà è âûðàæàåò òåì ñàìûì ðàçäðàæåíèå íåïîíÿòëèâîñòüþ ñâîåãî îïïîíåíòà: “Íó êàê æå òû ìîã òàê ïîñòóïèòü ñî ìíîé?!” Êîãäà àêöåíòèðóåòñÿ ïîñëåäíåå “ó”, çíà÷èò âàøà êîøêà âûðàæàåò ïå÷àëüíûé æàëîáíûé ïðèçûâ: “À ÿ âñåãäà äóìàÿ, ÷òî òû êî ìíå õîðîøî îòíîñèøüñÿ!”.  ýòîì ñëó÷àå óñïîêîéòå è ïðèëàñêàéòå êîøêó, ïîãîâîðèòå ñ íåé.

Читайте также:  Как узнать сколько дней беременна кошка или нет

Êðèêè è ùåëêàíüå êîøêè
Êðèêè ïðîèçâîäÿò ïðè ðàñêðûòîé ïàñòè, îòêðûòûõ ÷åëþñòÿõ è íàïðÿæåííûõ ãîëîñîâûõ ìûøöàõ. Ýòî çâóêè êàê íàçûâàåìîãî “êîøà÷üåãî êîíöåðòà”, êîòîðûå ñëûøíû âî âðåìÿ äðàêè êîòîâ èëè âî âðåìÿ ñïàðèâàíèÿ.
Øèïåíèå. Êîøêà ìîæåò èçäàâàòü âñåâîçìîæíûå øèïÿùèå çâóêè. Êîãäà îíà íàïóãàíà, òî èçäàåò àáñîëþòíî íåïðîèçâîëüíûé ðåçêèé êîðîòåíüêèé çâóê “ïôôò”. Åãî ïðèáëèæåííûé ÷åëîâå÷åñêèé àíàëîã – ýòî èñïóãàííîå “à-à-à-à!”, êîãäà ÷òî-òî ðåçêîå íåîæèäàííî âàñ èñïóãàëî.
 êîøà÷üåì ÿçûêå ïðèñóòñòâóåò ñîâåðøåííî ñîçíàòåëüíîå “÷ø-÷ø-÷ø-÷ø-÷ø-÷ø-÷ø”, êîòîðîå íàïðàâëåíî â ñòîðîíó íåçíàêîìîé êîøêè, çàøåäøåé íà òåððèòîðèþ âàøåãî “õîçÿèíà”.
Ãíåâ. Ýòîò êðèê ñëûøåí òîãäà, êîãäà äâà êîíêóðåíòà âûÿñíÿþò îòíîøåíèÿ ïî ïîâîäó ïðèíàäëåæíîñòè òåððèòîðèè. Ýòî äîëãîå “âââààààààóóââ”, ïðè ýòîì êîò îáíàæàåò êëûêè, ãîëîâà íåñêîëüêî íàêëîíåíà, âçãëÿä òî÷íî ôèêñèðóåòñÿ íà êîòå.
Ùåëêàíüå.  ïåðèîä, êîãäà êîøêè îõîòÿòñÿ, îíè äîâîëüíî íåðåäêî èçäàþò ùåëêàþùèå çâóêè. Ïðîèçíîñÿòñÿ ùåë÷êè ñ ðàçëè÷íîé ÷àñòîòîé, ÷òî ïîçâîëÿåò îõîòíèêó îáùàòüñÿ ñî “ñâîèìè”, íå ïóãàÿ ïðè ýòîì äîáû÷ó. Åñëè âàì íå íðàâèòñÿ, ÷òî êîøêà âàøà ïîñòîÿííî áóäåò ëîâèòü ïòèö â ñàäó, òî, êàê òîëüêî óñëûøèòå ýòè ùåëêàþùèå çâóêè, íåìåäëåííî çîâèòå “îõîòíèêà” â äîì.

Ñëîâàðü êîøà÷üåãî ÿçûêà
 ßïîíèè âûøåë â ñâåò ïåðâûé â ìèðå óíèâåðñàëüíûé êîìïüþòåð-ïåðåâîä÷èê êîøà÷üåãî ÿçûêà. Íîâåéøàÿ ðàçðàáîòêà ñàìîé èçâåñòíîé ÿïîíñêîé êîðïîðàöèè – ïåðåâîä÷èê ñ êîøà÷üåãî ÿçûêà, êîòîðûé ìîæíî ðàçìåñòèòü íà ëàäîíè, èìååò ìèêðîôîí è æèäêîêðèñòàëëè÷åñêèé ýêðàí. Íàçûâàåòñÿ îí “Ìÿóëèíãâàë”. Ýòî óñòðîéñòâî àíàëèçèðóåò è ðàçëè÷àåò ìÿóêàíüå è óð÷àíèå 14 ïîðîä äîìàøíèõ êîøåê. Çàòåì ýòîò àïïàðàò ïðåîáðàçîâûâàåò êîøà÷üè çâóêè â îäíó èç 200 èìåþùèõñÿ â áàçå ÿïîíñêèõ ôðàç, êîòîðûå ñðàçó ïîÿâëÿþòñÿ íà äèñïëåå. Ïðè ñîñòàâëåíèè ñëîâàðÿ äëÿ ýòîãî óñòðîéñòâà èñïîëüçîâàëè îáðàçöû ìÿóêàíüÿ ñèáèðñêèõ è àìåðèêàíñêèõ êîðîòêîøåðñòíûõ êîøåê. “Ìÿóëèíãâàë” ìîæåò ðàñïîçíàâàòü íàñòðîåíèå êîøêè è òàêèå ñîñòîÿíèÿ, êàê óäîâîëüñòâèå, ðàçäðàæåíèå èëè áåçðàçëè÷èå. Êðîìå âñåãî ýòîãî ñóùåñòâóåò “ñëîâàðü êîøà÷üåãî ÿçûêà”, âêëþ÷àþùèé â ñåáÿ ïîðÿäêà 3 000 ñëîâ.

Источник

Галина Колесова
Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛЬ:

Закрепить правильное произношение звука [К], познакомить с буквой К.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1).Закрепить знания о механизме образования звука [К];

2).Закрепить правильное произношение звука [К] в слогах, словах;

3).Закрепить умение определять наличие и место звука [К] в слове;

4).Уточнить понятие «Согласный звук»;

6).Закрепить падежные конструкции;

7). Закрепить единственное и множественное число существительных;

9). Закрепить согласование числительных с существительными;

8). Закрепить распространение предложений путем введения обстоятельства причин /потому что…/

Коррекционно-развивающие:

1). Развивать подвижность речевого аппарата;

2). Развивать речевое дыхание;

3). Развивать фонематический слух;

4). Развивать фонематическое восприятие;

5). Развивать мимику и просодические компоненты речи (интонацию);

6). Развивать зрительную и слуховую память;

7). Развивать пространственное восприятие;

8). Развивать мышление, восприятие, воображение.

9). Развивать ритмичность, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

1) формировать мотивацию деятельности;

2) воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, доброжелательность, вежливость;

3) воспитывать усидчивость;

4) воспитывать самоконтроль за речью

Средства реализации:

индивидуальное зеркало, фишки, картинки / Шишка, платок, коза, кубики, кастрюля, индюк, шапка, матрешка, молоток, шкаф. игрушка кота/, цифры, конверт, буква «К».

Лингвистический материал:

слова, насыщенные звуком [К] : Шишка, платок, коза, кубики, кастрюля, индюк, шапка, матрешка, молоток, шкаф. Котофей Котофеевич.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

1). Организационный момент.

Здравствуйте. ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь и начнем занятие.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

2).Основная коррекционно-логопедическая работа:

Артикуляционная гимнастика.

Зарядку для пальчиков сделали, а сейчас зарядка для языка.

3). Сообщение темы.

-У нас в гостях новый звук. Какой? – догадайтесь сами.

Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поет, только мышь его боится. Угадали? Это. кот. А вот и сам Котофей Котофеевич /игрушка/ Какой первый звук в слове кот? Правильно. С какого звука начинается его имя? Вы уже догадались. У нас в гостях звук «К». А Котофей Котофеевич пришел не с пустыми руками. Он принес конверт с играми и заданиями. И мы с ним проведем викторину «Кто больше знает». За каждый правильный ответ фишка или звездочка.

Читайте также:  Лечение цистита у кошек сколько длится

4). Характеристика звука.

-Сегодня мы будем не только играть со звуком «К» и выполнять задания, но и научимся правильно произносить звук. Чтобы правильно произнести звук «К» губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в нижние зубы, а корень языка приподнимается. Взяли зеркала, открыли, поставили. Произнесите звук «К». Что делает ваши губы? –Дети: Губы улыбаются.Логопед: Что делают ваши зубы? –Дети: Зубы разомкнуты.Логопед: Что делает ваш язык? –Дети: Кончик языка слегка отодвинут, язык упирается в нижние зубы.Логопед: Давайте посмотрим, как проходит воздушная струя? Свободно или есть преграда когда мы произносим звук «К». –Дети : есть преграда. Язык мешает, не дает воздуху проходить свободно.Логопед: Звук «К» произносится отрывисто, быстро. Воздух выходит толчком. /Произнести. /

А теперь проверим голосок. Звонкий он или глухой. Положите ладошку на горло. Скажем «К». А теперь к ушам – «К». Дрожит горло или нет? Нет. Голосок не слышно. Это глухой звук.

Произнесите «Ка». Звук «К» твердый или мягкий? Твердый. Живет в синем домике.

Котофей, Котофеевич, ты запомнил, какой это звук? Нет? Давайте, ребята ещё раз дадим характеристику звуку» «К». Звук «К» согласный, глухой, твердый, живет в синем домике.

Хлопните в ладоши, если услышите звук «К». а-п-т-к-к-м-к-ко-ка-ма-ты-ку-ка.

Вы должны знать, что звук «К» обозначается буквой «Ка». / Поставить букву на доску. / Эта буква не простая, состоит из двух частей. Нарисуем палочку, а в середине галочку. /нарисовать в воздухе/. Посмотрите вокруг, может кто-нибудь увидит букву «Ка»? Котофей. А ты нашел букву «Ка»?

Логопед: Котофей предлагает нам поиграть со звуком «К». Это первое задание. Нужно быть внимательным и повторять слова только со звуком «К». Начнем с Амиры. Машина-кабина. Какое слово услышала Амира со звуком «К»?- Амира: кабина. –Логопед: Книга – сапоги. –Кристина: Книга…-Логопед: Снежинка- пушинка. Робот- картина. Клоун – попугай. Драка – собака.

6). Звуковой анализ. Котофей предлагает второе задание. Азалия,в слоге «АК» – Какой 1 звук? Выложи звук «А». Какой 2ой? Сколько всего звуков.

Скажи Зульфия, в слоге «КО»– Какой 1 звук? Выложи звук»К». Какой 2ой звук? Сколько всего звуков?

7). Физминутка. Зарядка с Котофеем Котофеевичем.

Повтори,не ошибись: Ка-ко-ку-кы. Ко-кы-ка-ку. Ак-ок-ук-ык. Кта-кто -кту….Кна-кны-кну-кно

Сядет тот, кто назовет гласный звук – кот, зонт, суп, глаз, мышь, сок, сын.

9). Произнесение звука «К» в словах. Котофей Котофеевич, давай посмотрим, что у тебя в конверте. А там картинки с которыми мы будем играть и задания, которые необходимо выполнить. Я называю слова, если вы услышите слово со звуком «К»,то хлопните в ладошки и картинка появится на доске: Кастрюля. Коза. Машина. Батон. Индюк. Кубики. Шишка. Баран. Матрешка. Шапка. Апельсин. Шкаф. Молоток. /картинки на доску/

Логопед: Назовите картинки, где звук «К» стоит в начале слова, и определите сколько слогов в слове. –Дети: Коза- в этом слове 2 слога, звук «К» стоит в начале слова. Кастрюля- в этом слове 3 слога. Звук «К» стоит в начале слова… Логопед: Назовите картинки, где звук «К» стоит в середине слова. –Дети: Шишка. Матрешка. Шапка.Логопед: Назовите картинки. Где звук «К» стоит в конце слова. –Дети: Молоток. Индюк. Платок.

Логопед: Следующее задание. Мы научимся считать наши картинки. Используем цифры 1.3.5. –Дети: 1 кастрюля. 3 кастрюли. 5 кастрюль…

Логопед. «Игра в слова». Следующее задание «Добавь последний звук». –Дети: тан… узело… банти…дожди. вено… чуло… огоне… замо… щено… кошеле… цир… челове…Логопед: Какой был последний звук в словах? -Дети Звук «К».

Логопед. Какое слово получится, если добавить звук «К» первым?. ран. …омпот. …арта. …рот. …ошка. … …лен. …ласс. –Дети: Кран. Компот. Карта. Крот. Кошка. Клен. Класс. –Логопед: Какой звук был первым в словах?-Дети: Звук «К».

Логопед. Следующее задание. Индюк – индюки – много индюков. –Дети: Коза. Козы. Много коз.

Произнесение звука «К» в предложении. Игра «Подарок».-Логопед: Котофей Котофеевич предлагает подарить картинки со звуком «К» своему соседу и объяснить почему ты её подарил. Может сосед любит это, или у него нет этого. Вот я, например, подарю Рафаэлю индюка, потому что в этом слове есть звук «К». А ты что подаришь Кристине? –Рафаэль: Я подарю Кристине кастрюлю, потому что у нее нет кастрюли. –Логопед: А что Тимур подарит Зульфие?-Тимур: Я подарю Зульфие платок, потому что она любит платок.

11. Итог. С каким звуком познакомились? Что мы делали со звуком «К»? /Слушали. Находили, определяли количество слогов. Давали характеристику звуку. Вспомним характеристику звука: согласный, глухой, твердый, живет в синем домике. Мы его проговаривали в слогах, словах, предложениях. -Молодцы! Все старались, были внимательны. Котофей Котофеевич всем приготовил подарки. Выбирайте. Говорите какая картинка вам досталась, выделяете звук «К», определяете позицию звука, забираете картинку домой, закрашиваете.Например: У меня пчелка. Звук «К» стоит в середине слова…

Источник