Сколько сапожек оля кошке купила

Сколько сапожек оля кошке купила thumbnail

хорошая задача 🙂
Всем ругающим учебник Петерсон.
Главное в задаче не ответ, а рассуждения. Возможность вариантов ответа и правильное обоснование – это то, что делает урок интересным, обучение успешным…
Математика должна учить думать, а не считать…
И, кстати, большая часть деток (не измученных учебой и отметками) воспринимает такие задачи весело и с интересом…
P.S.(мат класс 57 школы и куча олимпиад есть в нашем опыте,а все начиналось с Петерсон)
10.02.2009 13:53:47, AS

Дурацкая какая-то задача. Сейчас везде продаются и одежда и обувь для собак и кошек. так что ответ, что кошки не носят сапоги можно подвергнуть сомнению. неужели и нам вся эта чушь через год предстоит?! бедные наши детки и еще более бедные родители. мой отец-математик наверно с ума сойдет, если с внучкой когда-нибудь придется уроки делать 🙂 он не переносит всякую ахинею, типа таких задачек.
10.02.2009 11:46:49, фима

как я вашего папу понимаю! ахинея самая настоящая, и так много ее сейчас…
10.02.2009 13:50:17, Мальса

Ужас какой! Моя дочка осенью пойдет в 1ый класс. Вот сейчас решаю, а нуженА ли нам Петерсон????
Сами математики говорят, что бред полный.
А Ваше как впечатление? Мучаюсь вот с программой для дочки. С одной стороны – гимназический класс, но они все по Петерсон, а с другой стороны – обычный, с более-менее вменяемой “почти обычной” математикой. :((
10.02.2009 10:53:47, mamasofi

Петерсон-полный отстой, моя учится третий год по нему, я сто раз пожалела что не отдала в обычный класс, бред сивой кобылы!
10.02.2009 12:52:25, lissachka

я б ответила: “ни сколько!” сапожки по-любому не Оля купит, а родители.
ЗЫ на животных тоже есть и сапожки и ботинки и … что угодно…
10.02.2009 09:55:23, Черепашка aka Bel

всем большое спасибо и спокойной ночи
10.02.2009 01:00:39, Приветик

А у вас какой класс? Если второй, могу посмотреть в методичке ответ.
10.02.2009 00:44:05, Таник1

Вот нашла в выдержках из методического пособия
1) Развитие логического мышления.
Задача-шутка!!! «Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?»
10.02.2009 01:02:38, Таник1

Увидела, первый. Эээ, ну даже не знаю, чем помочь. Я бы ответила, что кошки не носят сапог.
10.02.2009 00:50:27, Таник1

А каких? Супер****фит?:-) Или из закупки Пионервожатой резиновых?
10.02.2009 00:29:39, al_gol

это задачка по математики, мы склонились к ответу, что кошки не носят сапожек, но мало ли может у Петерсона носят
10.02.2009 00:31:24, Приветик

Вообще-то, Петерсон – женщина, поэтому “но мало ли, может, у Петерсон носят”. Для общего развития…
10.02.2009 01:14:50, Фирина

Вот честно, своими изысками и извращениями математики она заслужила неправильные склонения своей фамилии:)
10.02.2009 13:11:38, Катя_О

если по математике, вполне возможно, что правильный ответ 2 пары:-) Особенно в 1 классе.
Лично мне кажется, что если ответ обоснован и логичен, то он может быть любым, и будет правильным. Если учитель не посчитает его правильным, то это, к сожалению, плохой учитель.Когда я попала в институт, я была поражена, что чужое логически обоснованное мнение, не совпадающее с общепринятым, тоже имеет место быть. В школе всё совсем не так, к сожалению.
10.02.2009 00:39:49, al_gol

точно. + еще Петерсон – жутко популярна, а задачки у нее зашибись просто :(((((((
я сейчас над некоторыми в “подготовке к школе” задумываюсь….
10.02.2009 09:57:20, Черепашка aka Bel

это точно.
10.02.2009 00:41:49, Приветик

ОДНУ пару! для себя, т.е для ОЛИ), а кошку на ручки)), кошки не носят сапожки)
10.02.2009 00:25:19, kudiana

Как-то это малоинтересно, по-моему, почему тогда у Маршака замечательно котятк носят перчатки и свинки-ботинки?
Хотя, если детям в 3 года на НГ представлении говорят, что деда мороза не существует и что подарки родители под ёлку кладут… то чего ждать от задачек%(
10.02.2009 00:31:38, al_gol

у маршака английский кошечки и свинки. а тут про отечественных задача.
10.02.2009 01:08:19, Мальса

ну к счастью не ходили на такие представления, сочувствую, что ребенк в 3 года такое услышал на елке.
10.02.2009 00:34:35, Приветик

я думаю, что меня это больше проняло, а он счастливо пропустил мимо своих маленьких детских ушек…надеюсь:-)
10.02.2009 00:37:08, al_gol

что можно сказать, сво….. организаторы этой елки
10.02.2009 00:39:00, Приветик

вы потом скажите,как правильно было,пригодится ведь скоро:)))
10.02.2009 00:42:37, Paiper

завтра сдадим и наверное скажут ответ, и я обязательно напишу.
10.02.2009 00:45:21, Приветик

а что – кошка мутант? 🙂 4 ей мало? 🙂
10.02.2009 00:17:40, Татуня

кошки не носят сапоги 🙂
10.02.2009 00:17:12, Elena_Pr

мы то же склонились к ответу, что кошки не носят сапожек, но мало ли может у Петерсона носят
10.02.2009 00:31:58, Приветик

пару, себе, чтобы кошку носить на плече 🙂
10.02.2009 00:16:59, prepodavatel

Ни одной,а кошку кастрировать, чтоб дома сидела;-)
10.02.2009 00:32:50, al_gol

2 пары? 🙂
10.02.2009 00:16:58, Paiper

это у ребенка задачка по математики, мы склонились к ответу, что кошки не носят сапожек, но мало ли может у Петерсона носят
10.02.2009 00:19:03, Приветик

а там ответов в конце нет?:)))
10.02.2009 00:34:09, Paiper

ответы опубликованы в учебнике за следующий год :)))
10.02.2009 00:35:42, Elena_Pr

боюсь с такими задачками во 2-ом классе его учебниками уже не пользуются:)))
10.02.2009 00:40:00, Paiper

так это не сам учебник, а самостоятельные и контрольные работы по господину Петерсону 🙂
10.02.2009 00:43:46, Приветик

хитрецы какие… а ведь завтра мама с папой придут на работу и зададут эту задачку друзьям-коллегам:))) так и пролетит время до обеда…:))
10.02.2009 00:54:02, Paiper

сегодня летело, там задачки были забавнее этой, а завтра уже сдавать
10.02.2009 00:56:00, Приветик

это госпожа :))))))))))))))))
10.02.2009 00:45:20, Татуня

ужос……..
10.02.2009 00:50:51, al_gol

я знаю 🙂
10.02.2009 00:47:39, Приветик

это какой класс (или до)
10.02.2009 00:21:32, Татуня

Дали самостоятельную работу на дом на 5 листов и вдруг такой подвох. а класс 1
10.02.2009 00:23:18, Приветик

Источник

Нахалова Е.Л.,
учитель МБОУ СОШ №11
Таштагольского района, пгт Шерегеш
2016
Задания повышенной трудности по математике 1 класс
Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы и любопытны.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. Поэтому именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду при решении актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо значимая задача обучения одаренных детей.
В связи с тем, что потребности и возможности одаренных младших школьников и подростков весьма отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей.
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высокоодаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.
Поэтому я подобрала специальные учебные задания по математике для развития одаренного ребенка в начальной школе, обеспечивающие закрепление и развитие творческой одаренности и специальных способностей детей.

У Таниных утят 6 лапок. Нарисуй, сколько у Тани утят.
Ответ: 3

У Ириных цыплят 4 лапки. Нарисуй, сколько у Иры цыплят.
Ответ:2

У каждого брата в семье по одному брату и одной сестре.
Сколько всего детей в семье?
Ответ: 3

У Тани было 5 орехов, и у её брата было несколько орехов.
Таня отдала брату 1 орех, и у них стало поровну.
Сколько орехов было у брата сначала?

Читайте также:  Сколько вазелинового масла можно кошке

Ответ: 3

В корзине сидят 5 котят. Сколько у них ушек?
Ответ: 10
Сколько сапожек Оля кошке купила,
Чтоб она лапок не промочила?
Ответ: 4

?

Ответ:

?

Ответ:

Сравни:
+5 +3 -2 -1 9-8-

В двух аквариумах 9 рыбок. Из одного аквариума пересадили в другой 3 рыбки.
Сколько теперь рыбок в двух аквариумах?
Ответ: 9 рыбок.
На двух подоконниках 7 горшков с цветами. С одного подоконника на другой переставили 2 горшка с цветами. Сколько их теперь на двух подоконниках?
Ответ: 7 горшков.

У брата и сестры конфет было поровну. Потом брат дал сестре 3 конфеты.
На сколько конфет стало больше у сестры?
Ответ: на 6 конфет больше.

У жука 3 пары ног, а у паука – 4 пары.
На сколько ног у жука меньше, чем у паука?
Ответ: на 2 ноги меньше.

Саша нашёл в лесу 10 грибов. Половина из них оказались несъедобными.
Сколько съедобных грибов нашёл Саша?
Ответ:5 грибов.

Сумма двух чисел равна 10, а разность – 4. Какие это числа?
Ответ: 7 и 3.

Сумма двух чисел равна 10, а разность – 2. Какие это числа?
Ответ: 6 и 4.

У Саши было на 4 открытки больше, чем у Коли. Саша подарил 1 свою открытку,
а Коля получил в подарок 3 открытки. У кого теперь открыток больше и на сколько?
Ответ: теперь у них поровну.
У Кати на 3 конфеты больше, чем у Нади. Катя съела 2 конфеты,
а Гале мама дала ещё 5 конфет. У кого теперь конфет больше и на сколько?
Ответ: теперь больше у Гали на 4 конфеты.

У Тани было 3 мяча: синий, красный и зелёный. Синий – не самый маленький,
а зелёный больше синего. Раскрась мячи.

Ответ:

18 стульев поставили в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду стульев было поровну.
Сколько стульев в одном ряду?
Ответ: 9 стульев.

Миша и Андрей нарвали в лесу 16 орехов и решили разделить их поровну.
Сколько достанется каждому?
Ответ: 8 орех.

Переложи 1 палочку так, чтобы домик
повернулся в другую сторону.

Ответ:
Переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая
на корову, смотрела в другую сторону.

Ответ:
По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.
Сколько птиц летело?
Ответ:4 птицы.

На тарелке лежало 6 пирожных. 2 из них разрезали пополам.
Сколько пирожных стало на тарелке?
Ответ: 8 пирожных.

Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Ответ: 3 часа.

Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами и знаками математических действий?

Ответ: 2+2+2+2+2=10

Сколько концов у трех с половиной палок?
Ответ:8 концов.

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади.
Сколько ног у этого животного?
Выбери правильный ответ:
2, 4, 6, 8

Ответ: 4.

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов.
Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
Ответ: Белов Миша, Чернов Петя

Четыре человека обменялись рукопожатиями.
Сколько было рукопожатий?
Ответ: 6

Источник

Задачи на  сообразительность

Сколько сапожек оля кошке купила

Сколько сапожек оля кошке купила

Сколько сапожек оля кошке купила

 

Сколько сапожек оля кошке купила

Сколько сапожек оля кошке купила

Задачи на сообразительность

F  Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет, пре­вратится в лед.)

F  Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

F  Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна — папа, слева от окна — Вова, спиной к окну мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале.)

F  Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом — еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)

F  Строители строили дорогу. Несколько участков дороги полу­чилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (На низких участках дороги.)

F  Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лени не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)

F  На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома. Во второй день — 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)

F  Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

F  В 12 ч ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (В это же время, значит, в 12 ночи, не может быть солнечной погоды.)

F  Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом)

F  Катя живёт на третьем этаже. Квартира Оли находится над квартирой Кати. На каком этаже живёт Оля?

F  Из-под забора видны восемь кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором? (Нисколько.)

F  На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (Нисколько, все улетели.)

F  У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У прямой.)

F  Таня ходила в детский сад всю зиму, весну, лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

F  Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

F  Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (1) Они наблюдали в окно. 2) У них были зонт и плащ.)

F  На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

F  Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)

F  Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладёт?

F  Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Бросить мяч вверх.)

F  За чем вода в стакане? (За стеклом.)

F  Три подружки нарисовали двух котов и одну собаку. Надя и Лена, Маша и Лена нарисовали разные рисунки. Кто кого на­рисовал? (Надя, Маша кота, Лена собаку.)

F  Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

F  У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

F  К Тане на День рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

F  Маша уже прожила 4 весны, 4 лета, 4 осени, 4 зимы. А Грише всего 4 года. Кто из детей старше?

F  На каком дереве сидит ворона во время дождя?

F  Бывает ли восьмой день недели?

F  Как называется праздник мам и бабушек, в названии которого есть число восемь?

F  Рита живет на восьмом этаже. Квартира Оли находится над квар­тирой Риты, а Женя живет над квартирой Оли. На каком этаже живут Оля и Женя? Сколько этажей в доме?

F  Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не намочила?

F  Сколько пальцев на обеих руках?

F  Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицы? (Нельзя.)

F  Жили у бабушки веселые гуси: один – серый, другой – белый. Сколько гусей было у бабуси?

F  Какие линии отходящие от солнышка. (Прямые.)

F  Какая линия получится, если натянуть нитку? (Прямая.)

F  А если ее ослабить? (Кривая.)

F  У матери 5 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Скольку детей в семье? (Дети объясняют ответы.)

F  Три мальчика шли по дороге и нашли 3 рубля. Сколько мог бы найти каждый из них?

F  На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

F  У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

F  У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

F  Сколько концов у 2-х палок.

F  Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

F  Диме – 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто старше? Кто младше?

F  Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать на доске.)

F  На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколь­ко яблок лежит на столе?

F  Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

Читайте также:  Сколько может прожить кошка без еды и воды во время болезни

F  На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

F  Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?

F  На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

F  Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (На­до один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него пшеницу.)

F  Кто в вашей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше, отец или мать? Кто старше вас? Кто выше вас, но ниже мамы?

F  На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Перело­жить один из тех, что короче.)

F  Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Ка­кой Назар купил товар, какой шел без товара?

F  Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (Дети подошли к реке с разных сторон.)

F  Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка. На каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у ко­шек – лапы.)

F  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стри­жа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

F  Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей оста­лось? (7.)

F  В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, так как 2 другие сгорели.)

F  3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

F  Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3.)

F  Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)

F  Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (Три.)

F  Три мальчика Коля, Петя и Ваня по дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? (Три рубля.)

F  На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три ста­рика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)

F  Чтобы сварить один килограмм мяса, требуется один час. За сколько часов сварятся два килограмма такого же мяса? (Один час.)

F  На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Видно двенадцать колёс. Сколько машин стоит на платформе?

F  Двое детей разделили между собой семь рублей, причём один получил на один рубль больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Четыре и три рубля.)

F  У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)

F  Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три мед­ведя»? (Девять.)

F  Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну па­лочку убрал, а из остальных палочек составил другой много­угольник. Какой многоугольник получился у Вани?

F  Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

F  Мама купила шесть мячей синего и зеленого цвета. Синих мячей было больше, чем голубых. Сколько мячей каждого цвета могло быть? (Шесть.)

F  День рождения Оли в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? (Три.)

F  Женя пойдёт в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (Среда.)

F  У Оли было семь орехов. Один она отдала сестре, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у сестры вначале? (Пять.)

F  На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного.)

F  Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать на доске.) (Два.)

F  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять.)

F  Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей оста­лось? (1) Две, остальные сгорели; 2) Семь свечей.)

F  3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал ка­ждый? (Три часа.)

F  Диме – 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто старше? Кто младше?

F  На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две.)

F  У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)

F  На столе стояли три стакана с лимонадом. Из одного стакана лимонад выпили. Сколько стаканов стоит на столе? Дети показывают цифры или числовые карточки с ответом на задачи.

F  Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зо­вут брата моей сестры? (Юра.)

F  У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

F  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

F  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

F  Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 остальные сгорели)

F  В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).

F  На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

F  Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

F  Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

F  Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)

F  На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)

F  Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)

F  Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

F  Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

F  У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

F  Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

F  Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

F  Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

F  На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

F  Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; “У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра”. (7.)

F В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

F  В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке — показать на наглядном материале.)

F  Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

F  Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (На 6 частей.)

F  В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся пи нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат? (6 м.)

F  У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

F  Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей).

F  Вода в чайнике закипает через 10 мин. Алеша поставил чайник в 8 ч. Когда он может пить чай? (Через 10 мин после того, как поставил, или в 8 ч 10 мин.)

Читайте также:  Сколько лет кошке по человеческим меркам если ей 6 лет

F  Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег. (За 1 ч.)

F  В 10 ч малыш проснулся. Когда он лег спать, если простыл 2 ч? (В 8 ч.)

F  Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый — в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)

F  Дети измеряли длин грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея — 7 шагов. Кто из детей измерил правильно!» (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчет.)

F  По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули)

F  В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов, Сколько тюльпанов в вазе. (В вазе было 3 тюльпана.)

F  7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

F  2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

F  В бочонке — 10 ложек меда. Сколько детей может отве­дать этот мед?

F  (Дети должны обратить внимание на то, что не сказано по сколь­ку меда получит каждый. После этого они должны посчитать, Сколько детей отведает мед, если каждый получит по 1 ложке (10), если по пол-ложки (20), по 2 ложки (5).)

F  В кувшине……. 10 кружек молока. На сколько детей хватит молока? (Решается аналогично задаче 32.)

F  Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока,
а брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

F  Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда
сестре исполнится 6 лет? (Пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет.)

F  2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки гороха, а вторая столько и еще полстолько. Какая бригада стала победителем? (Вторая, потому что она засеяла столько же, сколько первая, и еще сверх этого полстолько.)

F  Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)

F  Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты.
У кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая по 10 кг.)

F  Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 вну­ка — объяснить ответ.)

F  В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду, и не­возможно было их пересчитать. На берегу были разбросаны кеды — всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке? (6 детей — показать, как считать, на наглядном материале.)

F  Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников – показать, как счи­тать, на наглядном материале.)

F  Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (7 де­тей — объяснить ответ на наглядном материале.)

F  Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дво­ре? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

F  Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бель­чат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

F  Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 подков – показать на наглядном материале)

F  Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

F  Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
(Получилось б частей.)

F  Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле? (Поровну, потому что в стаканах было поровну.)

F  Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе — поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый? (Каждая девочка получила по одной второй части от яблока, а мальчики — по одной четвертой части от яблока. Одна вторая часть больше, чем одна четвертая)

F  На столе стоял полный стакан кефира, а рядом — стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана кефира.)

F  Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

F  В автобусе ехало 9 пассажиров, На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? Сколько пассажиров вышло? (Осталось 3 пассажира, вышло 6 пассажиров.)

F  Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

F  У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей стало у каждой девочки? (У Кати стало 6 тетрадей, а у Тани 2 тетради.)

F  Однажды Луна заглянула в окно квартиры, где жила большая дружная семья. В этой семье были: мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка и младший брат – школьник.

F  – Сколько всего человек было в семье? (6.) Сколько профессий! можно насчитать в этой семье? (4.)

F  Пришли к Антону на день рожденья гости. Саша подарил ему живого попугайчика. Степа подарил ему заводную машинку. Лиза – конструктор, Валя – переводные картинки. Сколько подарков подарили Антону? (4.)

F  Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча, да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (2 + 2 = 4.)

F  На полке в ряд игрушки Танины стоят. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Рядом с лисой зайка косой. Следом за ними – еж и лягушка. Сколько игрушек стоит у Танюшки? (6.)

F  После того как Оля помыла 10 тарелок, у нее осталось только 8. Сколько тарелок превратилось в осколки?

F  На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (Нисколько, все улетели.)

F  У одного папы спросили: « Сколько у вас детей?» Он ответил: « У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?

F  Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.

F  Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

F  По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?

F  Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шли в Ленинград?

F  На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

F  На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

F  Может ли дождь идти два дня подряд?

F  Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

F  Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

F  Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.

ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ

1.  Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

2. Если 2 больше одного, то один… (меньше двух.)

3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

4. Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки.)

5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

6. Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Источник