Сколько лап у пяти кошек

Решение задач “Головы и ноги”

Для того, чтобы помочь учащимся научиться решать задачи, учителю необходимо предлагать для решения не только задачи из учебника, но и задачи повышенной сложности, которые не вошли в программу начальной школы. Предлагаю одну из групп нестандартных задач. Для младших школьников те задачи, алгоритмом решения которых они не владеют, и являются нестандартными.
Эта группа задач называется по сюжету одной старинной задачи.
У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец и сколько кур?
Это сложная задача и, прежде, чем предложить её детям, нужно рассмотреть более простую задачу, с меньшими числами. Например, такую:
У 10 велосипедов 27 колес. Сколько из этих велосипедов трехколесных и сколько двухколёсных?
Задача легко решается с помощью рисунка.

Сколько лап у пяти кошек

1. Учитель предлагает обозначить каждый велосипед чертой. Их 10 штук.
2. К каждому из них можно смело пририсовать по 2 колеса, т. к .2 колеса есть у любого велосипеда. Учитель спрашивает, сколько колёс нарисовано? (20 колес) Сколько осталось нарисовать? (7 колес).
3. По сколько колёс можно пририсовать к велосипедам? (По одному, так как среди велосипедов есть и трехколесные. Двухколесных велосипедов нет.).
На сколько велосипедов хватит оставшихся колёс? (На 7 велосипедов). Дорисуем оставшиеся 7 колес. Их хватит на 7 велосипедов. По рисунку видно, что было 7 трехколесных и 3 двухколёсных велосипедов.
Эти задачи по сложности относятся к олимпиадным. Но если учитель ставит цель – научить всех ребят решать эти задачи, то здесь можно приостановиться и предложить серию несложных задач, добиваясь, чтобы они были понятны детям.
1. Витя нарисовал 3 фигуры: треугольники и квадраты. Всего у фигур 11 вершин. Сколько треугольников и сколько квадратов нарисовал Витя?
2. Мама и 2 дочки катались на велосипедах. Всего было 7 колёс. Сколько было велосипедов двухколёсных и трёхколесных?
3. Во дворе гуляют цыплята и котята. Всего 5 голов и 16 ног. Сколько цыплят и сколько котят?
4. Во дворе щенята и утята. Всего 7 голов и 16 ног. Сколько утят и сколько щенят?
Эти задачи можно решать, опираясь на рисунок.
В качестве подготовительных упражнений можно использовать следующие задания:
1. Ответь на вопросы:
– Сколько лап у четырех собак?
– Сколько ножек у двух сороконожек?
– На сколько лап у пяти собак больше, чем ног у пяти кур?
– Где больше пассажиров и на сколько: в трех четырехместных лодках или в пяти двухместных?
2. Задачи на предположение, когда все данные заносятся в таблицу, рассматриваются все варианты.

– На лодочной станции 9 двухместных и трехместных лодок. Сколько могло быть лодок каждого вида? Сколько туристов можно разместить в этих лодках в каждом случае?»
– На лодочной станции есть только двухместные и трехместные лодки. Сколько потребуется тех и других лодок, чтобы рассадить 18 туристов?»
Но вернёмся к вышеизложенной старинной задаче. В ней не нарисуешь 36 голов, поэтому можно использовать схему, а решать по действиям.

Сколько лап у пяти кошек

1. Узнаем, сколько было бы ног, если все животные курицы:
2*36=72 (н)
2. Узнаем, сколько «лишних» ног, так как среди животных есть овцы:
100 – 72 = 28 (н)
3. На сколько ног у овцы больше, чем у курицы?
4- 2 = 2 (н)
4. Узнаем, сколько овец? Для этого разделим «лишние » ноги по 2 каждой овце.
28:2= 14 (ж)
5. Сколько кур?
36 – 14 = 22 (ж)
Ответ: 14 овец и 22 курицы.
Эти задачи необходимо проверять.
Проверка: 4 *14 + 2* 22 =100 (ног).
Задача решена верно.
Ниже привожу задачи этой группы.Они имеют разную сложность.

1. На детской площадке 8 двух- и трёх – колёсных велосипедов. Всего у них 21 колесо. Сколько было 2-х и 3-х колесных велосипедов на площадке?
2. В гараже 750 В клетке кролики и фазаны, всего 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?автомобилей.
3.Мальчик собрал в коробку жуков и пауков – всего 8 штук и 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков?
4. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые по 4 колеса. Сколько, каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024?.
5. Через мост за день прошло 40 автомобилей и велосипедов. Всего проехало 100 колес. Просчитай, сколько проехало отдельно автомобилей и велосипедов, если у велосипеда 2 колеса, а у автомобиля 4 колеса?
6. Магазин получил со склада 1000 линеек по 20 см и 30 см. общая длина линеек 220 м. Сколько 20-сантиметровых линеек получил магазин?
7. В учреждении 14 столов с одним, двумя и тремя ящика. Всего 25 ящиков. Столов с одним ящиком столько, сколько с двумя и тремя вместе. Сколько столов с тремя ящиками?
8. По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
«Сколько было петухов?»
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
9. На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, матросов, кок и одноногий капитан. У всех вместе взятых 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек?
10. На поляне ребята пасут жеребят. Если пересчитать ноги ребят и жеребят, то их будет 74, а если считать головы, то – 22. сколько на лугу жеребят?
11. Десяти собакам и кошам дали 56 галет. Каждой собаке досталось 6 галет, каждой кошке 5. сколько было собак и кошек?
12. Для туристов купили 100 билетов на сумму 340 рублей. Билеты стали 3 руб. и 4 руб. сколько закуплено билетов по 3 руб. и сколько по 4 руб.?
13. В клетке находятся цыплята и кролики. У них 15 голов и 36 ног. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?
14. На веточке сирени 35 цветков, у которых по 4 или 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?
15. У котенка на лапе 5 когтей, у цыплёнка 4. во дворе находится 10 котят и цыплят, а когтей у всей у них 104. Сколько котят во дворе?
16. В театре билеты продаются по 30 руб. и 40 руб. всего в театре 12 рядов по 25 мест в каждом. Общая стоимость всех билетов 10000 руб. сколько билетов продаётся по 40 руб.?
17. На каждой из 10 карточек Коля нарисовал треугольник или квадрат. Всего он провел 36 отрезков. Сколько квадратов он начертил?
18. По пустыне идет караван верблюдов, всего 40. У них 57 горбов. Сколько в караване одно – и двугорбых верблюдов?
19. Один человек видит и считает ноги верблюдов, другой – горбы. Первый насчитал 440 ног, второй – 160 горбов. Сколько в караване двугорбых верблюдов?
20. В гараже стояли машины и мотоциклы с коляской, их вместе 18. У них 65 колес. Сколько мотоциклов с коляской стояло в гараже, если у мотоцикла 3 колеса, а у машины 4?
21. В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес груз 20 кг, каждая женщина – 5 кг, а каждый из детей – 3 кг. Все вместе несли груз массой 137 кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход?
23.У бабушки Лизы – внуки и поросята. Сколько ребят и сколько поросят, если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?

Читайте также:  Сколько стоит оставить кошку в гостинице

Рекомендуем посмотреть:

Сколько лап у пяти кошек
Программа математического кружка 4 класс

Сколько лап у пяти кошек
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе

Сколько лап у пяти кошек
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы

Сколько лап у пяти кошек
Решение нестандартных задач в начальной школе. “Задачи на уравнивание”

Похожие статьи:

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Олимпиадные задания по математике, 4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Источник

Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”

1. Реши примеры.

1.1) 35 : 5 + ( 23 + 7 ) : 5 – 3 * 4 =
1.2) ( 39 – 19 ) * 3 + 24 : 3 + ( 9 + 36 ) : 5 – 13 =
1.3) 760 – (14 + 31 ) : 5 – 6 * 3 + 41 =
1.4) ( 52 – 34) : 2 * 8 + 7 * 3 – 13 + ( 64 – 44 ) : 4 =
1.5) ( 87 – 79 ) * 9 : 3 + 9 * 6 =
1.6) 45 : 9 + ( 13 + 22 ) : 5 + 4 * 6 =
1.7) 8 * 5 – 14 : 7 : 2 – ( 42 – 24 ) : 6=
1.8) 70 – ( 15 + 24 : 3) + 4 * 3 + 8 * 2=
1.9) 5 * 3 + 7 * 4 – (1 + 9) : 2 * 6 =

2. Расставь правильно скобки.

2.1) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 6
2.2) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 14
2.3) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 12
2.4) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 18

3. Расставь скобки различными способами и реши получившиеся примеры.

3.1) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.2) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.3) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.4) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.5) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.6) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.7) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.8) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.9) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.10) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.11) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.12) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =

4. Расставь скобки разными способами и реши получившиеся примеры.

4.1) 12 : 4 + 56 : 7 – 36 : 6 + 13 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.2) 32 + 18 : 3 + 14 * 3 + 81 : 9 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.3) 56 : 8 + 8 * 5 – 72 : 8 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________

Задачи для контрольной работы

Задача 1

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

Решение:

  • 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
  • 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
  • 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
  • Ответ: 210, 130, 180

Задача 2

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.

Решение:

  • 1) 2000 – 840 = 1160
  • 2) 840 : 3 = 280
  • 3) 1160 – 280 = 880
  • Ответ: 880

Задача 3

Задача 3.

В одну столовую привезли 40 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок по 3 кг в каждой. Что обозначают данные выражения (см. Рис. 2)?

Рис. 2. Банка огурцов

Выражение 1                                                Выражение 2:

                                                    
Ответ: выражение 1 – это сумма двух произведений. Первое произведение – это сколько килограммов огурцов привезли в первую столовую, а второе – сколько привезли во вторую. Поскольку эти выражения складываются, то можно к данному условию поставить следующий вопрос: «Сколько огурцов привезли в обе столовые?».

Выражение 2 – это разность двух произведений, причём от большего произведения отнимают меньшее. Поэтому к данному условию можно поставить вопрос: «На сколько кг огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую?».

Задача 4

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Решение:

  • 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
  • 2) 30 – 12 = 18 (привезли груш)
  • Выражение: (6 + 24) – 12 = 18
  • Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

Задача 5

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

Решение:

  • 1) 17 + 1 = 18
  • 2) 18 + 17 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Ответ: 7

Задача 6

Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.

Решение:

  • 1) 30 : 2 = 15
  • 2) 30 + 15 + 5 = 50
  • 3) 54 – 50 = 4
  • Ответ: 4 минуты

Задача 7

За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?

Решение:

  • 1) 240 : 2 = 120
  • 2) 120 : 4 = 30
  • 3) 30 * 5 = 150
  • 4) 240 – 150 = 90
  • 5) 90 : 10 = 9
  • Ответ: 30, 9

Задача 8

Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?

Решение:

  • 1) 45 : 5 = 9
  • 2) 70 : 7 = 10
  • 3) 10 – 9 = 1
  • Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше

Задачи для самостоятельной работы

Самостоятельная работа №1 (1 четверть). “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.

1. Реши примеры:

а) 45 + 6 =б) 18 – 8 =в) 37 + 17 =
г) 67 + 4 =д) 36 – 3 =е) 48 + 23 =
ж) 47 + 9 =з) 35 – 9 =к) 57 + 34 =

2. Реши:

Маша посадила 9 грядок клубники. Валя посадила на 4 грядки меньше, чем Маша. Сколько грядок посадила Валя? Сколько всего грядок клубники посадили в саду?

3. Реши:

У Маши было 10 рублей. Бабушка дала ей 6 рублей. Маша купила мороженое за 5 рублей. Сколько денег осталось у Маши?

4. Реши примеры.

а) 31 + 8 + 9 + 42 =б) 27 + 14 + 6 =в) 46 + 7 + 13 =
г) 36 + 11 + 5 + 4 =д) 75 + 8 + 5 =е) 33 + 8 + 12 + 7 =
ж) 32 + 5 + 8 + 33 =з) 29 + 34 + 11 + 6 =к) 18 + 25 + 2 + 5 =

5. Реши:

Сколько лап у пяти кошек?

6. Реши:

В ящик можно положить 56 яблок. В коробку можно положить на 38 яблок меньше, чем в ящик. В пакет можно положить на 12 яблок меньше, чем в коробку. Сколько яблок можно положить в пакет?

7. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки “<“, “>” или “=”:

а) 3 см 5 мм … 36 ммб) 2 дм 8 мм … 28 смв) 14 мм … 1 см 4 мм
г) 35 см … 3 дм 51 ммд) 3 см 8 мм … 38 мме) 15 мм … 1 см 5 мм
Читайте также:  За сколько считать один год для кошки

8. Реши примеры столбиком.

а) 23 + 56 =б) 12+49 =в) 38+26 =
г) 51+31 =д) 31+26 =е) 18+29 =

9. Какие геометрические фигуры изображены на картинке? На какие группы можно разделить эти фигуры?

10. Реши уравнения.

а) х + 35 = 56б) 34 – у = 22в) 37 + х = 78
г) 83 – у = 67д) 18 + х = 53е) 32 – у = 27

11. Измерь длины отрезков AB и CD. На сколько сантиметров отрезок AB длиннее отрезка CD?

Самостоятельная работа №2. “Умножение и деление чисел от 1 до 100”, “Решение текстовых задач”

1. Вставь вместо многоточия … знаки “<“, “>” или “=” так, чтобы числовое выражение стало верным.

а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 … 5 * 6б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 … 3 * 8
в) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 … 7 * 5г) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 … 6 * 4
д) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 … 2 * 6е) 8 + 8 + 8 + 8 … 8 * 5

2. Реши:

В грузовую машину можно загрузить 6 тонн песка. Сколько тонн песка могут перевезти 8 грузовых машин?

3. Реши:

У Миши есть 2 друга. Миша разделил 9 орехов поровну между собой и своим друзьям. По сколько орехов досталось каждому?

4. Продолжи числовой ряд и выдели все нечетные числа.

14, 15, 16, 17, … , … , … , 21

5. Реши примеры.

а) 2 * 3 * 3 =б) 6 *2 : 4 =в) 5 * 3 =
г) 14 : 7 =д) 18 : 3 =е) 16 : 4 * 2 =

6. Реши уравнения.

а) 8 * х = 16
б) 32 * у = 96
в) у : 3 = 8

7. Верны ли приведенные ниже числовые выражения?

а) 36 : 4 < 9б) 72 : 8 = 9в) 5 * 3 > 14
г) 48 : 6 < 8д) 4 * 7 = 29е) 16 : 4 > 4

8. Реши:

В больницу завезли 42 коробки с яблоками. Каждый день используются яблоки из трёх коробок. На сколько дней хватит привезённых яблок?

9. Реши:

В озере плавало 24 утки и гуси, которых было в 3 раза меньше, чем уток. Сколько гусей плавало в озере?

Самостоятельная работа №3. Площадь геометрических фигур

1. Назови геометрические фигуры, изображенные на рисунке. Площадь какой фигуры больше?

2. Сравни площади фигур, изображённых на рисунке. Докажи свое решение.

3. Дан прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 9 см. Найди площадь и периметр такого прямоугольника.

4. Чему равны площадь и периметр квадрата, если его сторона равны 6 см?

Самостоятельная работа №4. “Умножение и деление чисел”

1. Вместо многоточия подбери множитель или множимое; делитель или делимое так, чтобы выражение стало верным.

а) … : … = 9б) .. : … = 5в) … * … = 18
г) … : … = 3д) … * … = 36е) … * … = 64

2. Реши:

Коля купил в магазине 6 тетрадей и заплатил за них 30 рублей. Сколько будут стоить 8 тетрадей?

3. Реши:

Одна сторона треугольника равна 6 см, другая сторона – 4 см. Периметр треугольника равен 19 см. Чему равна третья сторона треугольника?

4. Реши уравнения.

а) х : 8 = 9б) 56 : y = 8в) 7 * x = 49
г) x : 4 = 9д) 8 * y = 32е) 5 * z = 35

5. Реши:

Два спортсмена плыли на встречу друг другу. К моменту встречи первый спортсмен проплыл 36 м, второй – на 8 м меньше. На каком расстоянии друг от друга находились спортсмены до начала заплыва?

6. Реши:

Для школы закупили 30 столов. 10 столов поставили в столовую, остальные – распределили по классам. В каждый класс поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы?

Самостоятельная работа №5. “Текстовые задачи и примеры на умножение и деление чисел”

1. Реши примеры.

а) ( 22 : 2 + 39 ) : 5 =б) 45 : ( 2 + 7 ) * 8=
в) ( 15 – 3 ) : 2 * 7 =г) 15 * 3 – 84 : 7 =
д) 2 * ( 40 – 12 ) : 4 =е) 18 : 9 + 17 * ( 4 -3 )=
ж) 9 * 3 – ( 27 : 9 – 2) =з) ( 15 * 6 – 81 ) : 9 =
к) 9 * ( 47 – 44 ) : 9 =л) 18 : 9 + ( 36 : 4 + 9 )=
м) 7 * ( 48 – 36 ) : 4 =н) 12 * 4 – 81 : 9 =

2. Реши:

В коробку можно положить 8 карандашей. Сколько карандашей можно положить в 9 таких же коробок?

3. Реши:

3 класс собрал 96 кг яблок. Собранный урожай разложили в 8 ящиков. Сколько яблок помещается в 1 ящик?

4. Реши примеры.

а) 17 * 5 =б) 72 : 3 =
в) 23 * 4 =г) 36 : 2 =
д) 17 * 5 =е) 81 : 3 =
ж) 12 * 5 =з) 51 : 3 =
к) 7 * 13 =л) 90 : 3 =
м) 84 : 4 =н) 92 : 2 =

5. Реши:

В школьной столовой находилось 34 кг муки. Дополнительно завезли 5 мешков по 12 кг муки в каждом. Сколько кг муки стало в столовой?

6. Реши уравнения.

а) X * 8 = 72б) 48 + Y = 92в) 15 – X = 13г) Y * 8 = 48
д) X * 6 = 72е) 81 – Y = 19ж) 33 + X = 61з) Y * 6 = 18
к) X * 13 = 39л) 44 + Y = 71м) 52 – X = 14н) Y * 8 = 72

7. Реши задачи по геометрии.

а) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 7 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 2 раза короче второго.
б) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 10 см. Второй отрезок на 6 см короче первого, а третий – в 2 раза короче первого.
в) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 8 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 3 раза короче второго.
г) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы фигур, изображённых на рисунках.

д) Найди периметр и площадь прямоугольников, изображённых на рисунке.

8. Реши:

На одной полке помещается 17 книг. Сколько всего книг можно разместить на 5 полках?

9. Реши:

Бабушка сварила 36 литров компота и разлила его в трёхлитровые банки. Сколько всего банок ей понадобилось?

10. Реши:

На складе кафе находилось 8 банок с кофе. Дополнительно привезли ещё 3 коробки, в каждой коробке находилось по 4 банки с кофе. Сколько всего банок с кофе стало в кафе?

11. Реши:

Бабушка раздала конфеты 5 внукам. Каждый внук получил по 14 конфет. Сколько всего конфет раздала бабушка?

12. Реши:

Мама засолила 42 кг огурцов. Сколько банок ей понадобилось, если в одну банку помещается 3 кг огурцов?

Самостоятельная работа №6. “Умножение и деление чисел”

1. Реши примеры.

а) 16 * 3 =б) 48 : 4 =
в) 17 * 4 =г) 52 : 2 =
д) 20 * 5 =е) 81 : 3 =
ж) 17 * 3 =з) 52 : 4 =
к) 19 * 4 =л) 98 : 2 =
м) 15 * 5 =н) 93 : 3 =
о) 12 * 6 =п) 84 : 6 =
р) 13 * 7 =с) 96 : 4 =

2. Реши:

На пошив четырёх костюмов портному понадобилось 56 м ткани. Сколько метров потребуется для пошива семи костюмов?

3. Реши примеры:

а) 12 * 3 – 96 : 8 =б) 84 – 54 : 6 * 5 =
в) 33 * 2 – 72 : 2 =г) 4 * 18 – 36 : 3 =
д) 31 * 3 – 56 : 8 =е) 64 – 51 : 3 * 4 =
ж) 33 * 2 – 72 : 4 =з) 4 * 17 – 39 : 3 =
к) 42 * 2 – 80 : 4 =л) 100 – 69 : 3 * 4 =
м) 41 * 2 – 92 : 4 =н) 4 * 17 – 33 : 3 =
Читайте также:  Сколько ест шотландская вислоухая кошка

4. Реши:

В магазин привезли 64 коробки. 1/4 часть коробок содержит шоколадные конфеты, а остальные – карамельки. Сколько коробок с карамелью привезли в магазин?

5. Реши:

Из 18 кг ягод сварили 6 литров варенья. Сколько кг ягод необходимо, чтобы сварить 22 литра варенья?

6. Реши:

Автобусный парк закупил 84 новых автобуса. Треть автобусов было красного цвета, а остальные – жёлтого цвета. Сколько автобусов желтого цвета закупил автобусный парк?

7. Решит задачу.

Чтобы накормить 6 коров необходимо 24 кг сена. Сколько нужно сена, чтобы накормить 14 коров?

8. Реши:

Мастер изготовил 96 деталей. Половина деталей была изготовлена из дерева, одна шестая часть деталей была изготовлена из пластмассы. Сколько всего деталей из пластмассы сделал мастер?

Самостоятельная работа №7 (4 четверть)

1. Реши:

В магазин привезли 450 больших и 320 маленьких упаковок молока. В первый день было продано 690 упаковок. Сколько упаковок молока осталось в магазине?

2. Реши примеры.

а) 212 * 4 =б) 844 : 4 =в) 6 * 127 =г) 663 : 3 =
д) 220 * 4 =е) 490 : 7 =ж) 1 * 6 =з) 728 : 4 =
к) 8 * 141 =л) 726 : 6 =м) 123 * 4 =н) 567 : 7 =

3. Реши примеры.

а) 171 – 65 =б) 228 + 53 =в) 777 – 19 =г) 931 + 94 =
д) 426 – 39 =е) 738 + 97 =ж) 971 – 99 =з) 328 + 57 =

4. Реши уравнения.

а) 7 * х = 497б) у : 11 = 88в) a – 564 = 127г) b + 381 = 969
д) 4 * х = 848е) у : 9 = 99ж) a + 443 = 769з) b – 189 = 687

5. Реши:

Для покраски дома было куплено 125 банок синей краски и 499 банок зеленой краски. После покраски дома осталось 317 банок. Сколько банок потребовалось для покраски дома?

6. Реши:

На базе находилось 124 пластмассовых и 493 оцинкованных вёдер. В течении месяца было продано 318 вёдер. Сколько вёдер осталось на базе?

Самостоятельная работа №8 (4 четверть). “Сложение и вычитание чисел до 1000”

1. Реши:

Для пошива 165 костюмов понадобилось 990 м ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 22 костюмов?

2. Реши примеры столбиком.

984 – 252 =527 + 177 =338 – 152 =443 + 164 =
523 – 424 =374 + 421 =575 – 134 =683 + 221 =
319 – 253 =130 + 317 =643 – 349 =130 + 677 =

3. Нарисуй квадрат, стороны которого равны 7 см. Чему равен периметр такого квадрата?

4. Реши уравнения.

7 * х = 287у : 8 = 120х * 5 = 165
6 * х = 102у : 9 = 171у : 8 = 112

5. Реши:

Мастер изготовил 248 деталей за 8 дней. Сколько дней ему необходимо, чтобы изготовить 496 деталей?

6. Реши:

За 18 книг было заплачено 306 рублей. Сколько нужно заплатить за 33 такие же книги?

Задания для домашней работы

Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)

1. Реши примеры.

а) 5 * 6 + 64 : 8 =б) 18 : 9 + 37 * 2=в) 31 * 3 – 56 : 8 =г) 70 – 51 : 3 * 4 =
д) 9 * 4 – 28 : 7 =е) 7 * 16 – 80 : 8 =ж) 11 * 5 – 49 : 7 =з) 68 – 19 + 30 : 2 =

2. Реши задачу.

В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?

3. Реши задачу.

В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?

4. Реши примеры.

а) 17 * 0=б) 12 : 1=
в) 24 * 1 =г) 21 : 1 =
д) 0 * 32 =е) 0 : 15 =

5. Реши задачу.

В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?

6. Реши задачу.

На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?

7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.

а) 48 : 6 =б) 12 : 4=
в) 24 : 8 =г) 21 : 7 =
д) 15 : 3 =е) 0 : 15 =

8. Реши уравнения.

а) X * 18 = 72б) 90 : Y = 30в) 21 : X = 3г) Y * 6 = 42

9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.

a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.

в) Найди периметр и площадь прямоугольника, изображённого на рисунке.

10. Реши примеры.

а) 17 * 3 =б) 52 : 4 =
в) 19 * 4 =г) 48 : 2 =
д) 12 * 5 =е) 69 : 3 =
ж) 22 * 3 =з) 17 * 4 =
к) 13 * 5 =л) 75 : 5 =
м) 96 : 4 =н) 69 : 3 =

11. Реши задачу.

Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?

Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)

1. Реши примеры.

а) 210 * 4 =б) 840 : 4 =
в) 6 * 120 =г) 660 : 3 =
д) 220 * 4 =е) 490 : 7 =
ж) 190 * 3 =з) 360 : 6 =
к) 3 * 280 =л) 140 : 2 =
м) 110 * 7 =н) 640 : 4 =

2. Реши примеры.

а) 970 – 50 =б) 320 + 50 =
в) 520 – 10 =г) 630 + 90 =
д) 320 – 30 =е) 230 + 90 =
ж) 220 – 20 =з) 590 + 50 =

3. Реши задачу.

Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?

4. Реши задачу.

Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?

5. Реши уравнения.

а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960

6. Реши задачу.

На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?

7. Реши примеры столбиком.

а) 984 – 159 =б) 523 + 369 =
в) 523 – 459 =г) 374 + 579 =
д) 319 – 198 =е) 130 + 379 =

8. Реши примеры.

а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =

9. Реши задачу.

На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?

Табличное умножение и деление.

9 * 7 =5 : 1 =1 * 2 =3 : 1 =7 * 3 =4 : 1 =
9 * 3 =9 : 9 =2 * 5 =3 : 3 =3 * 7 =2 : 1 =
1 * 6 =8 : 2 =2 * 1 =5 : 6 =4 * 1 =4 : 2 =
8 * 8 =5 : 5 =9 * 0 =4 : 4 =0 * 6 =7 : 1 =
0 * 8 =5 : 1 =2 * 2 =3 : 1 =3 * 9 =6 : 3 =
3 * 8 =4 : 2 =9 * 4 =9 : 3 =8 * 0 =8 : 6 =
5 * 1 =6 : 2 =6 * 0 =8 : 2 =7 * 6 =9 : 3 =
6 * 7 =6 : 6 =4 * 0 =4 : 4 =6 * 5 =8 : 1 =
1 * 7 =8 : 4 =4 * 1 =9 : 9 =6 * l =2 : 1 =
2 * 4 =4 : 2 =3 * 3 =5 : 1 =7 * 6 =2 : 1 =
0 * 8 =3 : 1 =9 * 1 =3 : 3 =9 * 1 =8 : 2 =
4 * 9 =5 : 5 =0 * 2 =8 : 1 =3 * 2 =8 : 2 =
1 * 5 =5 : 5 =2 * 5 =2 : 1 =9 * 4 =4 : 4 =
4 * 1 =7 : 1 =1 * 3 =9 : 3 =9 * 6 =4 : 2 =
2 * 0 =9 : 9 =6 * 2 =1 : 1 =4 * 1 =1 : 1 =
5 * 9 =4 : 2 =3 * 6 =4 : 2 =4 * 7 =7 : 7 =
9 * 7 = 635 : 1 = 51 * 2 = 23 : 1 = 37 * 3 = 214 : 1 = 4
9 * 3 = 279 : 9 = 812 * 5 = 103 : 3 = 93 * 7 = 212 : 1 = 2
1 * 6 = 68 : 2 = 162 * 1 = 25 : 6 = 304 * 1 = 44 : 2 = 8
8 * 8 = 645 : 5 = 259 * 0 = 04 : 4 = 160 * 6 = 07 : 1 = 7
0 * 8 = 05 : 1 = 52 * 2 = 43 : 1 = 33 * 9 = 276 : 3 = 18
3 * 8 = 244 : 2 = 29 * 4 = 369 : 3 = 38 * 0 = 08 : 6 = 48
5 * 1 = 56 : 2 = 36 * 0 = 08 : 2 = 47 * 6 = 429 : 3 = 27
6 * 7 = 426 : 6 = 14 * 0 = 04 : 4 = 16 * 5 = 308 : 1 = 8
1 * 7 = 78 : 4 = 24 * 1 = 49 : 9 = 16 * l = 62 : 1 = 2
2 * 4 = 84 : 2 = 23 * 3 = 95 : 1 = 57 * 6 = 422 : 1 = 2
0 * 8 = 03 : 1 = 39 * 1 = 93 : 3 = 19 * 1 = 98 : 2 = 16
4 * 9 = 365 : 5 = 10 * 2 = 08 : 1 = 83 * 2 = 68 : 2 = 16
1 * 5 = 55 : 5 = 12 * 5 = 102 : 1 = 29 * 4 = 364 : 4 = 16
4 * 1 = 47 : 1 = 71 * 3 = 39 : 3 = 39 * 6 = 544 : 2 = 8
2 * 0 = 09 : 9 = 16 * 2 = 121 : 1 = 14 * 1 = 41 : 1 = 1
5 * 9 = 454 : 2 = 23 * 6 = 364 : 2 = 84 * 7 = 287 : 7 = 49

Источники

  • https://mathematics-tests.com/zadachi-3-klass-po-temam/poryadok-vypolneniya-deystviy
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/01/31/kontrolnye-raboty-po-matematike-dlya-3-klassa
  • https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined-1/reshenie-zadach-7
  • https://mat-zadachi.ru/
  • https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-new/zadachi-primery/3-4-chetverty
  • https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-new/domashnie-zadaniya/3-4-chetverty
  • https://mat-zadachi.ru/examples_for_third-class.php

Источник