Сколько элементов содержит множество хвостов у кошки мурки

Сколько элементов содержит множество хвостов у кошки мурки thumbnail



Задачи для 3 класса

Числа от 1 до 100

Контрольные работы

Тесты. 3 класс.

Примеры, уравнения



Задачи по математике для 3 класса.



Задача 1

Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором ряду? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом ряду?

Задание 1

    Решение

  • В первом ряду нет элементов, которых нет во втором ряду
  • Во втором ряду нет элементов, которых нет в первом ряду

Задача 2

Сравни множества в первом и во втором рядах. В каком ряду есть лишний элемент?

  • Решение
  • Во втором ряду есть лишний элемент.

Задача 3

Верно ли записано равенство? Почему?

Задание 3

    Решение

  • а) Верно. В этих равенствах одни и теже элементы, только в разном порядке.
  • б) Не верно. В левой части равенства есть треугольник, а в правой нет.
  • в) Верно. Левая часть не равна правой, потому что их элементы отличаются.



Задача 4

Пусть А = {0; 1; 2 }. Какие из множеств В – {2; 0; 1 }, С = { 1; 0 }, D = { 3; 2; 1; 0) равны множеству А, а какие ему не равны? Сделай записи и объясни их.

    Решение

  • A = B: У этих множеств одинаковые элементы, записанные в разном порядке.
  • C не равно A: У множества C отсутствует элемент 2, который есть у множества A.
  • D не равно A: У множества A отсутствует элемент 3, который есть у множества D.

Задача 5

D = { a; Сколько элементов содержит множество хвостов у кошки мурки ; 5 }. Составь множество А, равное множеству D, и множество В, не равное множеству D.

    Решение

  • A {5; a; Сколько элементов содержит множество хвостов у кошки мурки}
  • B {5; a}

Задача 6

  • а) Составь все множества» равные множеству { О ; / };
  • б) Составь все множества, равные множеству {а; б; в).
    Решение

  • а) { О ; / }, {/ ; О}.
  • б) {а; б; в), {а; в; б}, {в; а; б}, {б; а; в}.

Задача 7

    Сколько элементов содержит:

  • а) множество дней недели;
  • б) множество парт в первом ряду;
  • в) множество букв русского алфавита;
  • г) множество хвостов у кошки Мурки;
  • д) множество носов у Пети;
  • е) множество лошадей, пасущихся на Луне?
    Решение

  • а) множество дней недели = 7;
  • б) множество парт в первом ряду = 3;
  • в) множество букв русского алфавита = 33;
  • г) множество хвостов у кошки Мурки = 1;
  • д) множество носов у Пети = 1;
  • е) множество лошадей, пасущихся на Луне = 0.



Задача 8

  • а) Растут ли в вашем школьном саду тропические пальмы? Каково множество пальм в школьном саду?
  • б) Каково множество шестиногих лошадей, двухлетних детей в классе, крокодилов в Москве-реке?
  • в) Придумай несколько примеров пустого множества.
    Решение

  • а) Не растут пальмы в школьном саду. Пустое множество Ø
  • б) Пустое множество. Ø
  • в) Двухметровые мухи, деревянные перчатки.

Задача 9

Найди правильное обозначение пустого множества, а остальные зачеркни:

Задание 9

  • Решение:
  • Решение задания 9

Задача 10

  • а) Во сколько раз 56 больше, чем 8?
  • б) Во сколько раз 8 меньше, чем 56?
  • в) На сколько единиц 56 больше, чем 8?
  • г) На сколько 8 меньше, чем 56?
    Решение

  • а) 56 больше, чем 8 в 7 раз.
  • б) 8 меньше, чем 56 в 7 раз.
  • в) 56 больше, чем 8 на 48 единиц.
  • г) 8 меньше, чем 56 на 48 единиц.

Задача 11

  • а) Шапка стоит а руб., а пальто — в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
  • б) Масса арбуза Ь кг, а масса тыквы — на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и тыквы?
  • в) В ведро входит c л воды, а в кастрюлю — в 7 раз меньше. На сколько объём ведра больше объёма кастрюли?
  • г) В куске было (d м ткани. Из этой ткани сшили 8 одинаковых платьев, расходуя на каждое платье по n м. Сколько метров ткани осталось в куске
    Решение

  • а) (a * 9) + a
  • б) (b – 2) + b
  • в) c – (c : 7)
  • г) d -(8 * n)

Задача 12

Отгадай, кто это?

Задание 12

  • Решение
  • Решение задания 12



На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть1.» 2008г.
Ссылка на сайт автора: www.sch2000.ru







Источник

Урок 3

Тема урока: Равные множества. Пустое множество.

Цель урока: формировать умение определять равные множества, познакомить с понятием пустого множества и знаком его обозначения.

Задачи урока:

– доводить знание табличных случаев умножения и деления до автоматизма;

Читайте также:  Сколько стоит удалить когти у кошек

– повторить решете задач.

Ход урока

1. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке;

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

– Какую тему изучали на предыдущем уроке?

– Когда мы говорим, что множество задано?

– Кто не совсем четко понимает» о чем сейчас идет речь?

– У вас будет возможность на уроке разобраться с чем, что вы не поняли на предыдущем уроке. Для этого вам нужно быть очень внимательным.

2. Актуализация знаний

– На с. 9, выполнив задание № 12, мы сможем повторить материал, с которым познакомились на предыдущем уроке.

Соедините точки в порядке решения примеров.

– Кто у вас получился? (Собачка.)

– Среди множества собак нагоните элементы множества не по породам, а в соответствии с их назначением. (Гончие, сторожевые, бойцовые, комнатные и

т.д.)

– Перечеркните элементы множества комнатных собак, (Спаниель, лабрадор, пудель, бульдог, шнауцер).

– Какие способы задания множеств вы знаете? (Перечислением, заданием общих свойств.)

– Множество собак, элементы которого определены в соответствии со свойствами этих животных, задано общим свойством элементов. А перечисление мы использовали, когда перечислили породы комнатных собак.

– Множество легавых собак: {ретривер, веймаранер, спаниель, сеттер…}

Вывод: под множеством понимают совокупность определенных объектов, которые называют элементами множества. Множество можно задать, указав свойство, присущее всем элементам этого множества.

– Перечислите элементы множества треугольников. (Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники.)

3. Знакомство с новым материалом

– А теперь перечислите элементы множества автомобилей, которые стоят перед доской.

Дети удивлены, перед доской ничего не стоит.

– Чему вы удивились? (Задано множество, элементы которого невозможно перечислить из-за их отсутствия.)

– Множество, не содержащее элементов, называется пустым, и его обозначают символомÆ.

– А какую цифру в математике можно считать родственницей данному символу? (Нуль.)

– Что вы можете сказать об этих двух множествах?

– Какой знак поставим между этими множествами? (Знак равенства.)

– Обратите внимание на доску. Что вы видите?

Рисунок 4

– Что вы можете сказать об этих двух множествах?

– Какой знак поставим между этими множествами? (Знак равенства).

– А что можете сказать о следующих двух множествах? (Они не одинаковы, у них есть элементы, которые не совпадают.)

Рисунок 5

– Какой знак в таком случае поставим? (Неравенства.)

– Что новое узнали о множествах? (Множества могут быть равными, неравными, пустыми.)

Работа по учебнику.

Задача № 1 — Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором ряду? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом ряду?

Задача №2 — Сравни множества в первом и во втором рядах. В каком ряду есть лишний элемент?

Задача №3 – Верно ли записано равенство? Почему? [21, 8]. Варианты могут отличаться, т. к. можно переставлять местами элементы, чтобы составить равные множества, и ввести или убрать любой элемент из; данного множества, чтобы получить не равные множества.

№ 6, 7, 8 – выполняется устно.

Задача №6 — Составь все множества, равные множеству {О; ∆}.

Задача №7 – Сколько элементов содержит: а)множество дней недели; б) множество парт в первом ряду; в) множество букв русского алфавита; г) множество хвостов у кошки Мурки?

Задача №8 – Растут ли в вашем школьном саду тропические пальмы? Каково множество пальм в школьном саду?[21, 8].

№ 9 – самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Найди правильное обозначение пустого множества, а остальные зачеркни.

Обратить внимание: множество {Æ} не является пустым, т. к. содержит один элемент – символ пустого множества.

Физкультминутка

Повторение изученного. Устный счет

Задача № 10:

Во сколько раз 12 меньше 96? (В 8раз.)

Сумму чисел 35 и 60 уменьшить в 19 раз. (5.)

От суммы чисел 48 и 36 отнять разность чисел 100 и 76. (60.)

Частное от деления 72 и 4 увеличить в 5 раз. (90.)

К произведению 12 и 5 прибавить 28. (Восемьдесят восемь.)

Задача №11- «Блиц-турнир» с самопроверкой по эталону.

а) Шапка стоит А рублей, а пальто – в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?

Читайте также:  За сколько дней появляется молоко у кошек

б) Масса арбуза В кг, а масса тыквы — на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и тыквы?

в) В ведро входит С воды, а в кастрюлю — в7 раз меньше

а) а + а • 9; б) b + (b-2);

в) с- с: 7; г) d-n • 8.

Индивидуальные задания (у доски)

1. Вырази в указанных единицах измерения:

4 дм 5 см =…см 450см = …м…дм

37дм = …м…дм 68см = …дм…см

800см = …дм

2. Реши уравнение:

420: х = 6 х • 40 = 160

6. Самостоятельная работа

1. Арифметический диктант

– Найти произведение чисел 9 и 7.

– Найти разность чисел 87 и 9.

– Найти частное чисел 81 и 9.

– Увеличить 72 на 8.

– Уменьшить 63 в 7 раз.

– Увеличить 12 в 3 раза.

– Уменьшить 56 на 8.

– На сколько 36 больше 6?

– Во сколько раз 48 больше 8?

2. Решите задачу.

Ученики школы интересно провели лето. Из них 30 человек ездили на Черное море, в санаторий – в 4 раза больше, чем на море. В лагере отдыхало – в 2 раза меньше, чем в санатории. А в турпоход сходило столько учащихся, сколько отдыхало в санатории и лагере вместе. Сколько учеников в школе?

3. а) Задайте общим свойством множество С:

С= {Хлеб; масло; соль; крупа; перец; сыр; колбаса},

б) Запишите множество К чисел, кратных 3.

К={ }.

4. Решите примеры.

70 • 5= 63: 21= 630:7 =

90: 6= 88: 4= 560: 80 =

7. Подведение итогов урока

– Приведите примеры элементов пустого множества. (Лошади, пасущиеся на Луне; яблоки и груши, растущие на березе и т. п.)

Домашнее задание

Задание № 4. Пусть А = {0; 1; 2}. Какие из множеств В = (2; 0; 1}, С = {1; 0}, D = {3; 2; 110} равны множеству А, а какие ему не равны? Сделай записи и объясни их.

Методические рекомендации к уроку 3

Основной целью третьего урока является формирование способности к, усвоению равенства множеств, знакомство с понятием пустого множества и его обозначением.

Понятие равенства множеств ничем не отличается от понятия равенства «мешков», с которым учащиеся встречались в первом классе. Равными называются множества, состоящие из одних и тех же элементов. Очевидно, равные множества могут отличаться лишь порядком их элементов, например: {а; b; с)= {с; а; b}

Смысл этого понятия раскрывается в № 1-7. Важно, чтобы, выполняя их, учащиеся обосновывали свои утверждения, а не просто называли ответ. Например, в упражнении № З первое равенство верно, так как оба множества состоят из одних и тех же элементов, но записанных в разном порядке. Поэтому рядом с равенством надо подчеркнуть слово «да» и зачеркнуть «нет». Второе равенство неверно, поскольку в множестве, записанном слева, лишний элемент «треугольник». Третье равенство верно, так как черный квадрат из первого множества поменялся на черный круг, и, значит, множества не равны [21, 8].

Упражнение № 4. Дети делают записи в тетради и устно дают пояснения:

А = В Множества А и В равны, так как они состоят из одних и тех же элементов: 0, 1 и 2.

А≠С Множества А и С не равны, так как в множестве А есть элемент 2, а в множестве С его нет.

А≠ D Множества А и D не равны, так как в множестве А нет элемента 3, а в множестве D он есть [21, 8].

Упражнение № 5. Каждый ребенок записывает в тетради свой вариант. Можно проговорить с ними, что различных вариантов составления множества А может быть всего 6, а различных вариантов составления множества В – бесконечно много [21, 8].

В упражнении № 6 следует обратить внимание на упорядоченный перебор вариантов:

{а, б, в} {б, а, в} {в, а, б)

{в, в,,6} {б, в, а} {в, б, а}

На первом месте последовательно записываются сначала а, потом б, потом в, и в каждом случае два остальных элемента переставляются [21, 8].

В № 7 ставится вопрос о числе элементов множества. Выясняется, что есть множества, содержащие всего лишь 1 элемент (множество хвостов у Мурки, множество носов у Пети) и даже не содержащие ни одного элемента (множество лошадей, пасущихся на Луне). В последнем случае множество называют пустым и обозначают символом:Æ [21, 8].

Читайте также:  Сколько срастается челюсть у кошки

В № 8-9 отрабатывается понятие пустого множества. Дети должны обратить внимание на правильный наклон черты в его записи и на то, что это множество записывается без скобок (множество {Æ} не является пустым, оно содержит 1 элемент) [21, 8].

Таким образом, правильное обозначение пустого множества в № 8 лишь второе:Æ. Дома можно предложить учащимся придумать примеры равных и неравных множеств, пример пустого множества.

Заключение

Настоящее исследование посвящено методике преподавания элементов теории множеств в начальном курсе математики «Школа 2000…». В соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы:

1. Спецификой программы по математике «Школа 2000…» является то, что среди общих целей математического образования по программе «Школа 2000…» центральное место занимает развитие абстрактного мышления. Необходимой компонентой абстрактного мышления является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.

Источник

  • Aftyiub.jpg

  • Hihter.jpg

  • Hrygtddsfggf.jpg

Проект завершен.

Участники проекта:

Учащиеся начальной школы.

Приглашение к участию в проекте

Дорогие ребята! Приглашаем Вас к участию в новом проекте.

Еженедельно Вам будут предлагаться новые задания.

Победитель будет выявляться по наибольшему количеству баллов. Промежуточные итоги будут подводиться каждую неделю. Набранные баллы будут суммироваться. Ответы присылайте на адрес моей электронной почты Julek1988@rambler.ru.

Участники проекта, принявшие участие во всех турах получат сертификаты, а победители дипломы.

Желаем успеха!

Цели проекта:

  1. Привитие интереса к математике.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Формирование навыка решения комбинаторных задач и умения работать в сети Internet.
  4. Воспитание усидчивости.

Координаторы: Цаплина Юлия Викторовна , Сухорукова Елена Владимировна

Идея проекта

Вы попадете в удивительный мир комбинаторики. Вам будут предложены различные интересные задания на сочетания, размещения и перестановки. Вы наверное поняли, почему наш проект имеет такое интересное необычное название. Также сможете развивать свою память, мышление, логику и узнать много нового о комбинаторики. Узнаете новых друзей из других школ, расскажите им о себе.

«Комби» разминка: с 3 апреля по 10 апреля

Выполните заданиия.

Решение и ответы пришлите письмом на адрес: Julek1988@rambler.ru

В теме письма должно быть указано: Комби_Фамилия участника_школа

№1. 1. Прочитай задачу.Одна обезьяна съела 8 бананов, вторая – 24, третья 16, а четвертая – 9. Сколько бананов съели две обезьяны?
Obez311.jpg

2. Обозначь обезьян номерами 1, 2, 3, 4 и запиши возможные варианты выбора двух обезьян.

____ и ____ ____и____

____ и ____ ____и____

____ и ____ ____и____

3. Ответь на вопрос задачи:
а) Сколько бананов съели первая и вторая обезьяны?
б) Сколько бананов съели первая и третья обезьяны?
в) Сколько бананов съели первая и четвертая обезьяны?
г) Сколько бананов съели вторая и третья обезьяны?
д) Сколько бананов съели вторая и четвертая обезьяны?
е) Сколько бананов съели третья и четвертая обезьяны?

№2. Прочитай задачу. Сколько нужно открыток, чтобы Миша (М), Коля (К), Сережа (С) и Петя (П) поздравили друг друга с летними каникулами?

№3.Сколько элементов содержит: а) множество дней недели; б) множество пальцев у человека; в) множество букв русского алфавита; г) множество хвостов у кошки Мурки; д) множество носов у мальчика Пети; е) множество лошадей, пасущихся на Луне?

Создайте в своем техстовом документе таблицу и заполните ее.

ЗаданияОтветы
a..
б..
в..
г..
д..
е..

№4. В классе оригами изучают 25 человек, а вышивают крестиком — 27 человек, причём 18 человек одновременно вышивают крестиком и изучают оригами. Сколько всего человек в классе изучают оригами и вышивают крестиком? Сколько человек изучают только оригами и сколько человек только вышивают крестиком?

Результаты тура “Комби” разминка можно посмотреть здесь

Перевертыши 11 апреля – 18 апреля

Shariki311.jpg

Задание тура Перевертыши

Результаты тура Перевертыши можно посмотреть здесь

Комбинашки 19 апреля – 26 апреля

Kombinashki311.jpg

Задания тура Комбинашки

Результаты тура Комбинашки можно посмотреть здесь

Тест “Финальный” 27 апреля – 6 мая

Задания тура Тест “Финальный”

Результаты тура Тест “Финальный” можно посмотреть здесь

Рефлексия 7 мая – 14 мая

Задание тура Рефлексия можно посмотреть здесь [1]

Обязательно подпишите свой комментарий. Участие в Рефексии является обязательным условием для получения грамот.

Результаты тура Рефлексия можно посмотреть здесь

Регистрация участников

с 3 апреля по 10 апреля 2009 года

Вернуться на Проект: Интеллектуальный пирог

Источник