Породы кошек от земли до неба

В атласе к учебникам Плешакова рассмотрен практически весь животный мир от мелких насекомых до крупных млекопитающих. Ребенок научится определять животных по картинкам, запомнит их названия, научится разделять животных на группы, то есть классифицировать их. Атлас станет отличным помощником в подготовке уроков по предмету окружающий мир в 1-4 классе начальной школы, в особенности по программе Перспектива и школа России, которые построены на учебниках Плешакова, где он часто ссылается на поиск материала в атласе-определителе “От земли до неба”, в рабочих тетрадях есть и задания по атласу-определителю.

Все классификации очень условны, но по ним легко найти нужное животное и узнать его название. Картинки животных для создания атласа взяты из Большой Советской Энциклопедии и справочников по зоологии.

Атлас-определитель “От земли до неба”. Животные

Если речь идет о животных, в первую очередь все вспоминают четвероногих и покрытых шерстью млекопитающих. Но царству животных принадлежат не только они. Помимо млекопитающих, к нему относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и многоножки. Человек тоже относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно.

В отличие от растений, большинство животных умеют самостоятельно передвигаться туда, куда им нужно, и поэтому их гораздо труднее определить по атласу. Вспугнешь – убежит, спрячется. Поэтому и нужно сфокусировать на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его по атласу-определителю.

Беспозвоночные

Беспозвоночные – это животные без позвоночника: улитки, черви, насекомые, пауки, ракообразные и многоножки. Они, как правило, не слишком крупные. Исключение составляют некоторые крабы, тропические многоножки и пауки, способные достигать довольно больших размеров.

Моллюски и черви

Моллюски живут в морях, пресных водоемах и на суше. Улитки – это брюхоногие моллюски с одной раковиной наверху. Брюхоногие значит, что брюшко моллюска – это и есть его единственная нога, с помощью которой животное передвигается. А есть еще двустворчатые моллюски, у которых две раковины и они плотно примыкают друг к другу, моллюск таким образом полностью защищен внутри раковин со всех сторон.  А  у червей и пиявок нет раковин, есть только длинное мягкое тельце.

Паукообразные

Это пауки, клещи и скорпионы. У них всех по 8 лапок, а тело покрыто плотной хитиновой оболочкой.

Ракообразные и многоножки

К ракообразным относят раков, крабов, циклопов, дафний, мокриц и им подобных.

Насекомые

Насекомые – тоже беспозвоночные. В отличии от пауков у них 6 ножек, а не 8. К насекомым относятся жуки, бабочки, стрекозы, клопы и тараканы, комары и мухи, пчёлы, кузнечики.

Жуки

Жуки – это насекомые, у которых передние крылышки превратились в жесткие надкрылки. Отсюда и их научное название “жесткокрылые”. Перед взлетом жук сначала поднимает эти надкрылки, а уже затем машет крылышками.

Крупные жуки: жук-носорог, жук-олень, мраморный хрущ, скарабей, дубовый усач, златка большая, плавунец окаймленный, водолюб большой.

Самый большой жук из ныне живущих на Земле — дровосек-титан, обитающий в Южной Америке. Длина его тела (без усиков) может достигать 16 см.  Взрослые жуки обладают крайне острыми “челюстями” – мандибулами, которыми могут переломить даже карандаш. Почувствовав опасность, они начинают шипеть и пытаются ранить неприятеля своими мандибулами.

Не слишком большие жуки: майский жук, бронзовка, красотел пахучий, серый длинноусый дровосек, навозник, медляк степной, жужелица.

Маленькие жуки: божья коровка, щелкун черный, радужница, мучной хрущак, листоед, короед, пестряк пчелиный, долгоносик, колорадский жук, хищник рыжий, жук-мягкотелка, светляк большой, вертячка.

Бабочки

Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно. Самое примечательное в бабочках – большие крылья. Узор крыльев бабочки разнится от вида к виду и очаровывает своей красотой. Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для красоты, но и выступают в качестве защитного камуфляжа, позволяющего слиться с окружающей обстановкой.

Дневные бабочки активны днем, а ночью спят.

Ночные бабочки и мотыльки активны в сумерках. Мотыльки отличаются от бабочек более толстеньким и пушистым тельцем. Ночью, как правило, активны как раз мотыльки, а не бабочки.

Совка агриппина или, как её иначе называют, тизания агриппина — крупнейшая бабочка в мире, размах крыльев которой обычно достигает 30 см. Бабочка ведет ночной образ жизни.

Гусеницы

Гусеница – это личинка бабочки, мотылька или моли. Пища гусениц очень разнообразна – от растений до меда и воска.

Стрекозы

Стрекозы – это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы — хищники, которые питаются насекомыми, пойманными на лету.

Кузнечики и близкие к нему насекомые

Если перед вами насекомое, которое довольно хорошо прыгает, а еще и умеет стрекотать, это скорее всего кузнечик или родственное ему насекомое. Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут.

Клопы

Особенность большинства клопов – пахучие железы. Выделения этих желез имеют характерный неприятный для человека запах, который отпугивает врагов.

Пчёлы, осы, шмели и муравьи

Эти насекомые строят для себя домики и живут в них большими семьями. У них по 3 пары лапок и по 2 пары крыльев.

Комары и мухи

Комары наиболее распространены в условиях влажного климата и сохраняют свою активность в течение теплых сезонов года. У них тонкое тельце,  3 пары длинных тонких ножек и 1 пара крыльев. У мух тоже всего по 2 тонких крылышка и 3 пары ног, но ножки короче комариных, большие глаза и толстенькое тельце.

Комар обыкновенный (пискун) – вид комаров, который встречается повсеместно, одолевая своей назойливостью человека и животных. Взрослые комары пискуны имеют размеры 3-8 мм. Пьют кровь только самки, а самцы питаются нектаром. Поэтому у самок на маленькой головке длинное жало.

Насекомые, живущие в домах

Необычные насекомые

Рыбы

Рыбы – это позвоночные животные с жабрами, плавниками и чешуёй. Они обитают в воде: в морях, океанах, реках и озерах.

Аквариумные рыбки

В аквариумах мы обычно разводим небольших  и красивых тропических рыбок из теплых морей, обитающих вблизи коралловых рифов.

Земноводные

Амфибии, или земноводные, — холоднокровные животные, приспособленные к жизни и в водной среде, и на суше. Большинство из них сначала дышит жабрами, а потом, во взрослом состоянии, переходит на легочное дыхание. К земноводным относятся лягушки и жабы, саламандры, тритоны и червяги.

Читайте также:  Порода кошек такс фото

Пресмыкающеся

Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. Другое название этих животных – рептилии. К ним относятся змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы. Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуйками, щитками, может быть и панцирь. Дышат рептилии легкими. Все рептилии хладнокровны, они зависят от температуры окружающей среды. Имеют позвоночник. Хорошо сформированный скелет и мускулатура обеспечивают отличную подвижность.

Гадюка обыкновенная – ядовитая змея. Живет в лесах, влажных низинках, по берегам рек, у болот и озер. Умеют плавать. Длина змеи может достигать почти 1 метра, но чаще встречаются змеи не больше 60-70 см. Питаются мышами, ящерицами, лягушками и мелкими птичками. Гадюки могут быть разных цветов от черного до серого или коричневого с темным узором из ромбиков на спине. Увидев гадюку в природе, нужно остановиться и медленно начать отходить назад, находясь лицом к змее. Если напугать гадюку криками или затронуть ее, она нападет и укусит. При укусе змеи необходима срочная медицинская помощь.

Уж обыкновенный не опасен для человека. Обитать он может в тех же местах, где и гадюка, но чаще встречается по берегам водоемов. Размеры, как и у гадюки, до 1 метра в длину. Отличаются они формой головы: у ужа овальная, у гадюки – как треугольник с закругленными краями. Уж черный, но по бокам головы – 2 желто-оранжевых пятнышка, позволяющие отличить эту змею от других змей. Уж хорошо плавает под водой и по ее поверхности. Питаются ужи, в основном, лягушками.

Птицы

Птицы – покрытые перьями позвоночные животные. У всех птиц есть крылья, но не все при этом могут летать. Птицы откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы.

Некоторые виды птиц не улетают далеко от своего места обитания, другие же –  перелетные птицы-  весной и осенью перелетают на дальние расстояния. Зимуют они в теплых странах, а на лето летят севернее, туда, где больше пищи и есть возможность прокормить птенцов.
Не улетают от нас: воробьи, синицы, снегири, сойка, поползень, галка, голубь, ворона, сорока, дятел.
Перелётные птицы: ласточка, стриж, трясогузка, скворец, жаворонок, горихвостка, грач, кукушка, кулик, дрозд, журавль, лебедь, утка, цапля, дикие гуси.

Птицы наших водоемов

Хищные птицы

Птицы живого уголка

Млекопитающие

Млекопитающие кормят детей молоком, отсюда и такое научное название.

Грызуны

Грызуны – самый большой отряд млекопитающих, к которому относятся мыши, крысы, хомяки, белки, дикобразы, бобры и множество других животных. У них схожее строение тела и зубов. Зубы приспособлены к обработке твердой растительной пищи, но  некоторые из них питаются и мелкими животными. Грызуны – это животные мелких, реже средних размеров. Самый крупный представитель – водосвинка, или капибара, обитающая в Южной Америке. Длина тела капибары достигает одного с половиной метра, а масса 60 кг. Самое мелкое животное – мышь-малютка. Ее длина менее 5 см.

Копытные

Копытные объединены в одну группу по признаку наличия у них копыт. А у некоторых из них есть еще и рога.

Хищные звери

Всем известны такие хищные звери как волк и лиса, но в наших лесах обитают еще хищники. Это хорёк, куница, ласка, горностай и выдра. Их пища – другие животные.

Разные звери

Существует много разных диковинных зверей, к примеру крыланы. Это не птицы, но они хорошо летают. Их передние конечности очень похожи на крылья без перьев. У других зверей – свои интересные особенности, к примеру способность жить под землей или менять окраску в зависимости от времени года. А у кого-то и вовсе вместо шерсти колючки, как у ежа и дикобраза.

Собаки

Не обойдем стороной и домашних животных. Человек не только приручил их, но и вывел разные породы. К примеру – собаки. Сильные, крупные, выносливые собаки – служебные. Они помогают полицейским и военным на службе. Охотничьи приспособлены к добыче дичи, сопровождают хозяина на охоте. Декоративные породы собак украшают собой дом или квартиру.

Звери живого уголка

Маленькие любимцы – декоративные хомячки, белые мыши и морские свинки. Самый маленький в мире хомячок – хомячок Роборовского. Его размеры не превышают 6 см.

На данной странице часть атласа-определителя, посвященная животным.

источник: 7gy.ru

Источник

ы

Урок по окружающему миру на тему “Про кошек и собак”. 2-й класс

Цели урока:

  • расширить представление детей о кошках и собаках;
  • познакомить с некоторыми породами кошек и собак;
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  1. Учебник “Мир вокруг нас” А.А.Плешаков, 2класс;
  2. Рабочая тетрадь;
  3. Атлас-определитель «От земли до неба»;
  4. Компьютер и медиапроекционное оборудование;
  5. Презентация “Про кошек и собак”;
  6. Рисунки и поделки детей, мягкие игрушки;
  7. Солнышко – 17 шт.;
  8. Буклеты «Уход за собаками» и «Кто это?»;
  9. Карточки для синквейнов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

2. Повторение пройденного.

Выполнение теста.     Презентация «Про кошек». ( Слайд 1.)

– Закончите  предложения:

   а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …

   б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

3. Сообщение темы и целей урока

—  – Сегодня мы продолжим изучать домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд «Домашние животные». ( Слайд 2.)

                                           1. Среди двора стоит копна:

            Спереди вилы, сзади метла.

                  2. Четыре ноги,

                       Пятый хвост,

                       Шестая грива.

                     3.  С бородой, а не старик,

                        С рогами, а не бык,
                       Доится, а не корова,

Читайте также:  Добрые породы кошек тайская

                          Лыко дерет, а лаптей не плетет.                
                  4.Ноги тонки, бока звонки,
                      А хвост — закорючкой.

(Ответы: 1. Корова. 2. Лошадь. 3. Коза. 4. Собака.)

– Какое слово получилось в выделенной строчке? (Кошка.)

– Скажите, с кем кошки часто ссорятся? (С собаками.)

– Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

– Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

Посмотрите, сколько их сегодня  у нас в гостях. (Рисунки, поделки, игрушки детей.) 

– А зачем нам нужно изучать эту тему, какие задачи урока у нас?

– Значит наша задача – как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношениях с человеком, о проблемах их жизни…

  –    Наши гости, кошки и собаки,  весь урок будут наблюдать за вами, посмотрят, как вы работаете на уроке, настоящие ли вы друзья для них.

4. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

Учитель. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. (Слайд 3.) Поднимите руки, у кого дома есть кошки? Расскажите, пожалуйста, нам о своих питомцах. (Рассказ 2 – 3  учеников.)

Презентация «Про кошек». (Слайды 4 – 9.)

Учитель. Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

        В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

          И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда им, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый “гастроном”, полный упитанных обнаглевших грызунов.

       Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

        А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

       Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

     Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

        По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

          Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

         Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

       Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ”будильником” может стать для вас кошка.

Учитель. Сейчас мы послушаем Олю. Она нам расскажет ещё что-то интересное о кошках. (Выступление ученицы.) (Слайд 10.)

Кошка

    Рассмотрим   кошку  повнимательнее.

Голова у неё круглая, на голове — два небольших  очень  чутких  уха.

Замечательны глаза кошки: они как будто расколоты посередине, но эта узенькая щель широко раскрывается в темноте, что нужно кошке для  её  ночных  охот за  мышами.

Тело кошки мягко и гибко, хвост длинный и пушистый, а на каждой ноге по пяти пальцев, и каждый палец вооружён острым изогнутым   когтем.

Кошка, однако же, умеет сделать свою лапку бархатной: ловко прячет свои втяжные когти, чтобы они не иступились даром, и мгновенно  выпускает  их,   когда  понадобится.

Про некоторые породы кошек (Учебник, стр. 78).

      Персидские  кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

       Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

        Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.

     Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная “маска” на мордочке и голубые глаза.

5. Физкультурная минутка.

 Учитель. Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

6. Знакомство с собаками. (Слайд 11.)

Учитель. А теперь мы поговорим о собаках. Поднимите руку, у кого дома есть собака?

Читайте также:  Похожая порода кошек на бенгальскую кошку

– Расскажете нам про своих собак? (Рассказ 2-3 учеников.)

(Слайды 12-14.) Учитель. Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

             А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и  острых клыков.

         Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

        Всех собак можно разделить на три большие группы:

охотничьи;

служебные;

декоративные.

       Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

        А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

      Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

      Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

       Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

       А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

    У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

        Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

        Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки – спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

    До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

       Но, прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

           И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

                                         ПОРОДЫ СОБАК (Слайды 15 -22.).

Декламация стихотворений.

Выступление ученика.   «Промокший  до   нитки».

Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую  дичь.

Сообразительность, любовь к дрессировке и играм позволили пуделям сменить за свою историю множество профессий. Особенно прославились они тогда, когда стали спутниками бродячих артистов и участниками   цирковых   представлений.

С давних пор пуделей, чтобы придать им необычный вид, стали подстригать «под льва». Поэтому пуделя ни с какой другой собакой   не  спутаешь.

Пудели бывают чёрными, белыми, коричневыми,   серебристыми   и   абрикосовыми.

7. Работа в рабочей тетради.

  1. Задания 1(сам.)  (Пользование учебником, атласом  – определителем.)

     2. Зад. 2 (по вариантам.) 

8. Итог урока.

а) Составление синквейнов. Групповая работа.

   В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных,  мышей, радость.

2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.

Учитель. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху.

– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.

– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.

– Из оставшихся  слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.

Дети представляют по группам получившиеся синквейны.

кошки

пушистые, нежные

мурлычут, играют, лечат

Кошки ловят вредных мышей.

радость

собаки

умные, преданные

защищают, спасают, охотятся

Собаки охраняют наши дома.

друзья

    – Кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам.  Домашние животные нуждаются во внимании человека Сколько радости доставляет нам общение с ними! Так давайте, ребята, и мы будем любить и заботиться о них, оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам.. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

9. Домашнее задание.

Прочитать о кошках и собаках. Учебник, с.80-81.

Раб. тетрадь. Зад. 3.

10. Рефлексия. Оценка работы.

– На партах у каждого из вас лежит солнышко. Если урок вам понравился, нарисуйте радостное солнышко. Если вам было всё равно, нарисуйте серьёзное солнышко. А если урок вам не понравился – грустное.

(Рисунки вывешиваются на доску.)

– Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Наши гости очень довольны вами. Большое спасибо тем ребятам, которые подготовили рассказы и стихи о животных, участвовали  в выставке рисунков и поделок. Урок окончен.

Источник