Породы кошек фото с названиями окружающий мир 2 класс

Породы кошек фото с названиями окружающий мир 2 класс thumbnail

Все породы кошек

Кошки известны человечеству по меньшей мере 10 000 лет, очень ценились людьми во все времена не только за свою способность ловить грызунов (в домашних условиях особенно актуальна ловля мышей), но и за врожденную способность одаривать людей своей лаской.

10 000 лет любви и пользы

Ученые выяснили, что все современные породы кошек происходят от степной кошки, которая была одомашнена человеком. В различных частях мира это произошло в разные времена, а потому, данные могут отличаться в зависимости от региона. Однако, несмотря на то что одомашнивание произошло в среднем 10 000 лет назад, кошки практически полностью сохранили способность к одичанию. И это в сочетании с огромной любовью к человеку, которую они способны проявлять.

Многие породы домашних кошек, особенно на западе, возможно, обладают данной способностью в меньшей степени, так как в их родословной на протяжении многих поколений не было особей, которые жили бы на улице или в близком контакте с дикой природой. Однако, на территории Восточной Европы, такое явление не редкость. Не стоит путать самые распространённые породы, и самые популярные породы кошек – это совершенно разные вещи.

С шерстью или без – кошки наши ласковые друзья

На сегодняшний день существует около 100 пород, которые отличаются строением тела, длиной шерсти или полным ее отсутствием, нравом и другими особенностями. Несмотря на то, что традиционно считается, будто кошки категорически не способны к обучению и дрессировке, они достаточно хорошо понимают человека, каким-то образом узнают его настроение и могут оказать психологическую поддержку в трудную минуту. Кроме того, многие породы кошек прекрасно уживаются с маленькими детьми.

Так какие же породы кошек бывают?

На самом деле, их существует масса, но, в целом, всех наших питомцев можно примерно классифицировать следующим образом:

  • 
Популярные – к данной категории можно отнести, в первую очередь, тех кошек которые пользуются наибольшей популярностью именно на сегодняшний момент. То есть, это плавающий класс домашних питомцев, так как тенденции могут меняться, и кошки модные сейчас, завтра, вполне возможно, потеряют свою актуальность. Сегодня популярны следующие породы кошек: мейн-кун, рэгдолл, британская короткошерстная кошка, абиссинская кошка, сиамская кошка, канадский сфинкс и др.
  • Редкие – сюда относятся как искусственно выведенные, так и произошедшие естественным образом породы кошек. Преимущественно, как первые, так и вторые, чаще всего населяют какой либо конкретный регион, как, например, курильский бобтейл. Также, к этому классу можно отнести следующие породы: серенгети, каракал, тойгер, саванна (ашера), сококе, као-мани и др. Кстати, популярная порода кошек может быть редкой, то есть, это не взаимоисключающие понятия.
  • Короткошерстные – из названия категории сразу понятно, какие породы кошек сюда относятся. Выразительным примером может служить британская короткошерстная.
  • Длинношерстные – если питомец обладает длинной шерстью, как, например, норвежская лесная кошка, его относят к данной категории.
  • Бесшерстные или лысые – есть породы кошек, у которых шерсти либо нет вовсе, как у канадского сфинкса, либо она крайне короткая. Настолько, что даже к короткошерстным их отнести нельзя. Соответственно, их относят к классу лысых, или бесшерстных кошек. Это такие породы кошек, как: бамбино, донской сфинкс, эльф и др.

  • Для детей – далеко не все породы кошек подходят для гармоничной жизни в семье с ребенком. Однако, некоторые для этого подходят идеально, например: мейн кун, канадский сфинкс, шотландская прямоухая кошка (скоттиш страйт), и др.

Удобный и разумный выбор

Как видите, существует четкая классификация, которая помогает понять какая лучшая порода кошек, наиболее соответствующая вкусам и конкретным условиям каждого человека. Иными словами, иногда приходится руководствоваться не только собственным желанием и вкусом, но и определенными параметрами. Если у вас двое детей, и у одного из них аллергия на шерсть, персидского кота вам заводить не следует при всем желании.

В таком случае, лучше обратить внимание или на бесшерстную породу, или на кошек без подшерстка, которые практически не линяют. При этом, ваш будущий питомец должен быть лоялен к детям. Столь простой пример ярко демонстрирует, какую породу кошек выбрать и как это сделать правильно, учтя все факторы. Ведь от этого зависит не только ваша гармоничная жизнь, но и жизнь животного, так как при недостаточно ответственном подходе, ему, возможно, придется искать новую семью.

Мы постарались наиболее полным образом описать все особенности каждой из пород, распределив их по категориям. Таким образом, вы сможете быстро получить всю необходимую информацию и сделать правильный выбор.

Источник

 
фото порода кошка окружающий мир домашнее задание

С помощью дополнительной литературы, Интернета нужно определить породу этой кошки. Записать название породы и основные сведения о ней.Как определить породу кошки на фотографии?

 
Похвалить
2

 
Пожаловаться

3 ответа

Британец, шотландец или русская голубая?

c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b521.jpg

Только по глазам, больше никак. Причем это будет зависеть оттого, насколько хороша сама картинка в интернете или в учебнике. Мне кажется, из-за этого данный вопрос имеет столько разных ответов в интернете.

В принципе, когда мы проходили данную тему, а учебники по «окружающему миру» данного вида не принесли чего-то нового за последние года два, то мы давали ответ – британец, т.к. у нас в доме есть, точнее, жили в разные времена, сначала вислоухая шотландка, а потом британский самец, точнее, он сейчас живет. Потому разницу между вислоухими и британскими кошками и котами – мы понимаем. На первую картинку на ушки кошек посмотрите, и сразу станет понятно, о чем я пишу. У шотландских вислоухих ушки не торчком стоят, а висят, такие маленькие плюшечки-завитушечки на голове.

домашнее задание

Теперь, что касается голубой русской породы. Если по картинке смотреть, при наличии серовато-стального оттенка шерсти, то разобраться кто есть кто – весьма сложно. Также по форме морды, которая у русских голубых более заостренная, мы вряд ли можем сделать вывод, ибо на картинке кошка сидит в профиль, хм. А вот по цвету, разве что именно по цвету глаз и можно сделать более менее научный вывод. Это Британец короткошерстный! Почему? Потому что на фото глаза желтые, а при таком окрасе именно эта порода обладает такими глазами, в то время как русскую голубую кошечку отличает изумрудно-голубоватый цвет глаз – всегда!

И ещё немного о кошках:

  • Как понять, что домашняя кошка беременная?
  • Кошка корниш рекс. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Читайте также:  Кошки породы левкой фото

Что это за порода?

Я вчера делала уроки со своим сыном, и там был этот вопрос. Поискала я ответ в интернете и поняла, что большинство отвечают, что это русская голубая. Но я с этим не согласна.

Дело в том, что русская голубая – животное более грациозное, а на фото, которое дано в книге, кошка совсем не такая. В итоге я пришла к выводу, а сын подтвердил правильность моего ответа, что на картинке – британская короткошерстная. В итоге мы так и ответили и описали в данном варианте именно эту породу.

Загляните также и в эти вопросы:

  • В честь какой кошки в Петербурге отмечают праздник котов и кошек?
  • Какие есть кошки на земле? Какие породы кошек наиболее популярны?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Определение кошачьей породы по фото

В детстве я не очень любил кошек. Так как у меня были собачки. Но все изменилось, когда появился кот Маркис. Он немного похож на кота или кошку, представленного на рисунке в пояснении. Но он был не чистых кровей. Тем не менее, это был уникальный кот. Он просто чувствовал хозяина и угадывал мысли. Поэтому с ним практически не было конфликтов. Так вот именно из-за этого кота я и стал разбираться в породах кошек.

Конечно, в наше время нельзя по фотографии со 100% гарантией определить породу кошки.

Тем более, если ее показывают в профиль.

Но прочитав пояснение к вопросу, мы понимаем, что речь идет о детях, которые учатся во втором классе. И, естественно, это не эксперты, и небольшие отклонения в данном случае допустимы.

А теперь замечу, что исходя из собственного опыта и информации из поисковиков, можно отметить, что это британская короткошерстная. И вот как она выглядит на еще одном фото.

Кошка британской породы.

Так что сходство практически приближается к 100 процентам. Но мне хочется объяснить, почему эта порода так любима в России. И я приведу фото котят кошек этой породы без комментариев.

И вот эти красавцы.

Котята любимой породы кошек в России.

А вот и еще вопросы о породах кошек:

  • Кошка девон рекс. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?
  • Бирманская кошка. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Дать ответ и заработать:

Источник

Урок по окружающему миру “Про кошек и собак”. 2-й класс

Цели урока:

  1. Расширение представлений о кошках и собаках.
  2. Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.
  3. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
  4. Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
  5. Оборудование:
  • учебник “Мир вокруг нас” А.А.Плешаков, 2 класс;
  • компьютер и медиапроекционное оборудование;
  • презентация “Кошки и собаки”
  • предметы ухода за кошками и собаками;
  • рисунки детей; карточки с тестом.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. 

На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

Учитель. Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

– О каких? (Свинки, попугаи…) Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикале.

Загадки:

1) У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – … (Свинья.)

2) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова.)

3) Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок – великан,
Как зовут его? (Баран.)

4) На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут
У стеклянных берегов 
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

5) С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

6) Надутый, баловень двора, 
Он выступает важно. 
О красоте его пера 
Петух мечтает каждый. (Индюк.)

Важно по двору ходил
с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
никакой не крокодил,
а индюшек лучший друг.
Удивительный … (Индюк.)

Учитель. Про кого были все загадки? (Про животных.) А теперь посмотрите на нашу запись. Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? (Собаки.)

– Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)

– Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

– Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.

Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак. Как ухаживать за ними?».

– Какие это животные? (Домашние.) А все ли кошки и собаки являются домашними животными? (…) Поможете решить эту проблему?

Учитель. У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

2. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

Учитель. Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый “гастроном”, полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

Читайте также:  Порода дикая сибирская кошка

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная “маска” на мордочке и голубые глаза.

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ”будильником” может стать для вас кошка.

. Работа по учебнику.

– Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

– Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

– Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

3. Физкультурная минутка

  1. Как умывается кошка?
  2. Как потягивается кошка?
  3. Как царапается кошка?
  4. Как шипит кошка?
  5. Как виляет хвостиком?

Учитель. Теперь поднимите руку у кого дома есть собака?

– Что вы знаете о собаках? (Домашние животные, разных размеров, разных пород.)

Учитель. Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 20 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

 Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)

– Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

– Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

– Так сколько пород? (около 400  пород)

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Всех собак можно разделить на три большие группы:

  • охотничьи;
  • служебные;
  • декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки – спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

Учитель. А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака?

Учитель. Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.

Но для начала проверим, как внимательно ли вы слушали рассказ о кошках и собаках.

5. Самостоятельная работа (тест). 

1.Сколько пород кошек существует в мире?

  • Около 60 пород;
  • Около 100 пород;
  • Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

  • В  Древнем Риме;
  • В  Древней Греции;
  • В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

  • Около 200 пород;
  • Около 400 пород;
  • Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

  • Собака;
  • Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

  • Собаки;
  • Кошки;
  • Аквариумные рыбки.

Учитель раздает ученикам листки с тестом.

Учитель. Прочитайте первый вопрос.

Дети. Кто был приручён человеком раньше?

Демонстрируется слайд с вопросом.

Учитель. Отметьте правильный на ваш взгляд ответ.

– Кто считает, что это были кошки, поднимите руки. А кто считает, что это были собаки? Проверим.

На слайде появляется изображение собаки.

Учитель. Прочитайте второй вопрос.

Дети. Какие домашние животные самые распространенные?

Демонстрируется слайд с вопросом.

Учитель. Отметьте правильный на ваш взгляд ответ.

Читайте также:  Породы всех кошек на земле

Взаимопроверка.

Учитель. Кто считает, что это были кошки, поднимите руки. А кто считает, что это были собаки? Проверим.

Проверка со зрительной опорой.

На слайде появляется изображение кошки.

Учитель. Прочитайте третье задание.

Дети. Найдите родственников и соедините.

Инструкция по проверке.

Ученик читает вопрос и на него отвечает.

Демонстрируется слайд с заданием.

Ученики выполняют задание. Затем проводится проверка в парах. После ответа ребенка на слайде появляется правильная стрелка.

Учитель. Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! 5.

6. Продолжение работы над темой урока.

Как ухаживать за кошкой и собакой.

Учитель. У кого дома есть кошки? Как вы ухаживаете за ними?

Учитель. Для чего нужны эти предметы?

Демонстрируются средства ухода за кошками.

Учитель. Составьте рассказ о том, как нужно ухаживать за кошкой.

(Ученик к доске – рассказ по картинке.)

Учитель. У кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за ними?

Учитель. Для чего нужны эти предметы?

Демонстрируются средства ухода за собаками.

Учитель. Рассмотрите рисунки. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой (ученик к доске – рассказ по картинке).

Учитель. А если ваш питомец заболел?

Учитель. Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

7. Работа с текстом.

Учитель. Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком, 
Чтоб он здоровым рос. 
Вставали ночью и тайком 
К нему бежали босиком – 
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, 
Возились с ним в саду, 
И он, расстроенный слегка, 
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, 
Совсем как взрослый пёс. 
И вдруг приехал грузовик, 
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру? 
Когда зажгут костёр? 
Привык он к яркому костру, 
К тому, что рано по утру 
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты 
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом, 
Он на террасе лёг. 
Он целый день лежал пластом, 
Он не хотел махать хвостом, 
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём – 
Вернулись с полпути. 
Они войти хотели в дом, 
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, 
Он всех подряд лизал в лицо, 
Его ласкали малыши, 
И лаял он от всей души.

Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

Дети. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.

Учитель. Что случилось потом? Почему щенок остался один?

Дети. Ребята уехали.

Учитель. Как переживал щенок расставание с ребятами?

Дети. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.

Учитель. Чем закончилась история с щенком?

Дети. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.

Учитель. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

Дети. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.

9. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?».

Учитель. Но не всегда так бывает. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков, в скверах, у метро. По нашему городу Москве бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек. У нас в Бутово их тоже очень много.

Слайд-вопрос. Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

Учитель. Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.

Но ведь полно и негодяев, которые не любят животных.

(Слайд) Памятник бездомной собаке установлен в вестибюле станции метро «Менделеевская», рядом с переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.

Памятник называется «Сочувствие». Люди специально приезжают на станцию «Менделеевская» посмотреть на него не только из разных уголков Москвы, России, но и всего мира. На постаменте никогда не увядают букеты живых цветов.

Учитель. Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

10. Итог урока.

Учитель. В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на плакат (Слайд). Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.

Учитель. Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное?

(Ответы детей.)

Учитель. Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

(Ответы детей.)

Учитель. Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?

Резерв.Викторина:

  1. Как называется “общежитие” для собак? (Псарня.)
  2. Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)
  3. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из передачи “Спокойной ночи, малыши!”)
  4. Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Несет мышку в зубах.)
  5. Как звали собачку, которая помогла вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка в сказке “Репка”.)
  6. Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жены лису. (Котофеевич.)
  7. Как называют дикую собаку? (Динго.)
  8. Какой континент является родиной кошек? (Африка.)
  9. Назовите ближайших родственников собак? (Волк и лиса.)
  10. Какой кот носит постоянно черные очки? (Кот Базилио.)
  11. Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка.)
  12. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

11. Домашнее задание.

  1. Прочитать о кошках и собаках. Учебник с.80-81.
  2. Составить рассказ о домашнем питомце и нарисовать рисунок.

Источник