Породы кошек для 2 класса

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по предмету Мир природы и человека для 2 класса на тему: “Породы кошек”.

Породы кошек

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Породы кошек

Описание слайда:

Породы кошек

2 слайд

Кошки – самые распространенные домашние животные.

Описание слайда:

Кошки – самые распространенные домашние животные.

3 слайд

Родственники кошек

Описание слайда:

Родственники кошек

4 слайд

Домашняя обыкновенная кошка

Описание слайда:

Домашняя обыкновенная кошка

5 слайд

Персидские кошки Происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная

Описание слайда:

Персидские кошки Происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная и пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

6 слайд

Сибирские кошки Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа наде

Описание слайда:

Сибирские кошки Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа наделила их длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обмораживания, да и сами уши – короткие, чтобы не отмерзли. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

7 слайд

Сиамские кошки Шерсть у них короткая, мягкая и блестящая. Окрашена она неравн

Описание слайда:

Сиамские кошки Шерсть у них короткая, мягкая и блестящая. Окрашена она неравномерно. Специфический признак породы – темная «маска» на мордочке и голубые глаза.

8 слайд

Русские голубые кошки Это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голу

Описание слайда:

Русские голубые кошки Это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – одно удовольствие.

9 слайд

Сфинкс Самой необычной породой кошек с уверенностью можно назвать породу сфин

Описание слайда:

Сфинкс Самой необычной породой кошек с уверенностью можно назвать породу сфинкс – кошку без шерстяного покрова. Голые кошки были известны еще в древние времена. Ацтеки обожествляли этих необычных существ и держали их в храмах. Сфинкс сегодня – это кошка среднего размера, с мускулистым телом, рельефной мордочкой, огромными ушами и завораживающим взглядом овальных глаз.

10 слайд

Породы кошек для 2 класса

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Породы кошек для 2 класса

Курс повышения квалификации

Породы кошек для 2 класса

Курс повышения квалификации

Породы кошек для 2 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-620444

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

V школьный конкурс научно – исследовательских работ

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рябковская средняя общеобразовательная школа»

информационно – реферативная работа по окружающему миру

породы кошек

Выполнил:

ученик 2 класса

Ментемиров Кирилл

Проверил:

2009 год

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Породы кошек.

1.1. Европейская короткошёрстная.

1.2. Картезианская короткошёрстная.

1.3. Персидская длинношерстная.

1.4. Русская голубая.

1.5. Сфинкс.

1.6. Тайская короткошерстная.

1.7. Сиамская короткошерстная.

Глава 2. Моя кошка Пушинка.

Заключение.

Литература.

Приложение

Введение

Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То куда-то удирает, исчезает далеко.

А когда придёт обратно, то из блюдца

Аккуратно пьёт сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит.

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

Ученые считают, что 50 миллионов лет назад на деревьях жили маленькие существа, вроде современных ласок или белок. У них были остренькие зубки, они охотились на травоядных. Это были предки первых хищников. А 9 миллионов лет назад появился зверек как раз величиной с кошку. Он был превосходным охотником, и у него уже светились глаза в темноте. Именно от него произошли гепарды, львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, пумы и дикие лесные кошки, некоторые из которых познакомились с людьми и стали домашними.

Почти в каждом доме есть кошка, но все они разные. Меня заинтересовало, какие бывают кошки, и чем они отличаются друг от друга?

Тема. Породы кошек.

Цель: знакомство с некоторыми породами кошек, их особенностями.

Задачи:

1.  Прочитать литературу по данной теме.

2.  Познакомиться с наиболее распространёнными породами кошек.

3.  Учиться работать с разными источниками информации, анализировать и рассуждать.

4.  Определить, к какой породе относится моя кошка.

5.  Подготовить выступление на школьной конференции.

Глава 1. Породы кошек.

Еще совсем до недавнего времени, кошка просто жила рядом с человеком, ловила мышей, грелась на солнышке. И только в начале ХХ столетия определяются породы кошек, отличающиеся друг от друга величиной и размерами туловища, линиями головы, длиной шерсти, окрасом, цветом глаз, поставом ушей, длиной хвоста и т. д.

Ежегодно выводятся и признаются новые породы, так что создать полный список пород невозможно. Всего в мире сейчас зарегистрировано около 400 пород и окрасов кошек. В основном они разделяются на такие большие группы: длинношерстные, полудлинношерстные, короткошерстные.

Кошки могут быть белые, рыжие, красные, дымчатые, серые, чёрные, коричневые, даже голубые! Кошачья шёрстка бывает однотонной, пятнистой, в крапинку, полосатой, тигровой. Даже отдельные шерстинки бывают гладкие или кудрявые, очень короткие или длинные. А кошкины глаза! Зелёные, жёлтые, оранжевые, голубые, тёмно-синие…

Европейская короткошёрстная.

Породы кошек для 2 класса

Это самая распространённая порода кошек. Привезли её древние римляне.

В Швеции была зарегистрирована Шведская домашняя кошка, которая впоследствии стала называться Европейской короткошерстной.

Европейская короткошерстная – крепкая крупная кошка. Её особенность – округлая голова, круглые щеки, широкий не длинный нос, небольшие широко расставленные уши, крупные круглые глаза, сильный с широкой грудью корпус, короткие крепкие лапы, толстый хвост, короткая густая шерсть.

Эти кошки – хорошие охотники. Отличаются отличным здоровьем.

Картезианская короткошёрстная.

Главный признак – ровный серый окрас шерсти и золотистые глаза. Шерсть на всём теле одинаковой длины, короче только на мордочке и лапках. По своему характеру она спокойная, но котёнком очень любит играть яркими предметами.

Персидская длинношерстная

 

Персидская кошка средних размеров. Тело покрыто пушистой, шелковой, мягкой и длинной шерстью, что придает привлекательный вид. Вокруг шеи и плеч шерсть образует роскошный воротник.

Окрас может быть разнообразным. Различают порядка 90 разновидностей. Встречается черная, белая, голубая, красная, кремовая, лиловая.

Голова крупная, с округлым, выпуклым лбом и маленьким, коротким носом. Щеки полные. Усы в виде длинных кистей волос. Подбородок сильный, челюсть широкая, мощная. Уши короткие, треугольные, закругленные на концах, широко и низко поставленные, наклонены вперед.

Отличается ласковым характером и полным доверием к человеку, очень спокойна. Она не ловит мышей, крыс и не может в дикой природе.

Русская голубая.

У этих кошек короткая, но очень густая серебристо-голубая шёрстка, изумрудно-зеленые глаза. Они обладают приятным спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Русские голубые с удовольствием воспринимают общество другой кошки. Уютно чувствуют себя в кругу семьи и легко поддерживают дружеские отношения, как с детьми, так и с другими домашними животными. Эти любящие кошки полны очарования и являются отличными и умными друзьями.

Читайте также:  Тайская порода кошек продаю

Сфинкс

Это голые кошки. Сфинксов называют кошками инопланетянками и мутантами.

Некоторые кошки совсем не имеют шерсти. На ощупь эти кошки кажутся резиновыми. Но в основном имеют чуть заметную шёрстку – пушок. Усы и брови могут отсутствовать, гибкий и маленький хвостик.

Тайская короткошерстная

 

Тайская кошка – это смесь сиамской и европейской.

Плотного телосложения. Тело, лапы и хвост – средней длины. Шерсть густая, плотно прилегающая к телу. С большими ушами по бокам головы. Окрас разнообразный от желтого до тёмно коричневого.

Сиамская короткошерстная

 

Эти кошки похожи на кроликов. Тонкое худое длинное туловище, треугольная голова, прямые щёки, длинная шея, высокие большие уши, синие глаза, длинный тонкий хвост, маленькие лапки. Окрас разнообразный. Сиамские кошки злопамятны и стараются отомстить своим обидчикам.

Но большинство кошек, не относятся ни к какой породе. Их называют просто – домашние кошки. Принято отделять беспородную домашнюю кошку от породистых домашних кошек.

У домашней кошки своя история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища. Тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавится о них, человек приручил кошку.

Глава 2. Моя кошка Пушинка

Породы кошек для 2 класса

Мою кошку зовут Пушинка. Я нашел ее совсем маленьким котенком около своего дома. Она громко мяукала от холода и голода. Я принёс её домой, и она стала моим домашним любимцем. Пушинка каждый день ждёт меня из школы, и мы сразу начинаем играть. Ночью мы спим вместе. Когда мне плохо или я болею, Пушинка ложится мне на грудь и гладит меня лапкой.

Моя кошка окрасом похожа на европейскую породу, туловище длинное и худое как у сиамских кошек, глаза изумрудно – зелёные как у русской голубой породы, лапы и шерсть как у тайской породы кошек. У неё большие когти. Длинный хвост как у сиамских кошек.

Какая же у неё порода? Она просто домашняя кошка.

Пушинка любит играть, лёжа на спине. Уютно чувствует себя в кругу семьи.

Я очень люблю свою кошечку.

Заключение

Каждая порода кошек по-своему привлекательна, имеет свою личную «изюминку» и своих поклонников из числа любителей кошек. Многообразие пород радует душу и глаз, помогает выбрать для себя именно ту, которая и становится для человека «своей». Станьте другом своей кошке – и она ответит вам взаимностью.

Литература

1.  « 300 вопросов и ответов о домашних животных»

2.  Большая энциклопедия животных

3.  Интернет – ресурсы

4.  «Мир вокруг нас» хрестоматия

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кошкин словарь.

Уши поставлены вертикально – любопытство.

Широко раскрытые зрачки – страх.

Прищуривание глаз – спокойствие или сонливость.

Мурлыканье – умиротворенность.

Урчание – недовольство.

Мяуканье – приветствие или просьба.

Громкое поскребывание когтями – желание обратить на себя внимание.

Подергивание хвостом – гнев.

Опущенный хвост – усталость.

Легкое пошевеливание кончиком хвоста – интерес.

Кот или кошка нежно трется мордочкой, крутится под ногами – любовь к человеку, преданность, а также потребность в ласке.

Поглаживание хозяина лапкой – самая тесная привязанность, нежность.

Кошкин календарь

Кошка ложится у печи или батареи – к холоду.

Кошка свернулась калачиком – к холоду.

Кошка во время сна закрывает лапкой мордочку – к похолоданию.

Кошка лежит брюхом вверх – к теплу.

Кошка крепко спит – к потеплению.

Если кошка растянулась на полу – к теплу.

Кошка садиться на подоконник и смотрит в окно – к хорошей погоде.

Кошка моется – к ясному дню.

Кошка бегает, играет – осадков не будет.

Не мяукается котику в плохую погоду.

Кошка лижет хвост и прячет мордочку – к ненастью.

Кошка ест траву – к дождю.

Владимир Приходько

Про кошку

Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То куда-то удирает, исчезает далеко.

А когда придёт обратно, то из блюдца

Аккуратно пьёт сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит.

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно-

Это всем на свете ясно,-

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его ОПАСНО:

Когти кошкины остры.

Тем, кто с кошкой

Добр и мягок, может кошка

Другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Выдвигаются мгновенно –

Только ноги уноси!…

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

Чует кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд.

Точно фары у машины,

У неё глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот.

Если хочет –

Пусть пройдёт.

Вдруг возьмёт

Да на подмогу

Братца тигра

Позовёт?

Вдруг из парка

Или сквера,

Со двора,

Из-за угла,

Выйдет чёрная пантера,

Скажет:

-Мура, как дела?

Вдруг придут

Её проведать

Дядя барс и тётя рысь,

Сядут вместе пообедать…

Тут уж точно берегись!

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой

Добр и мягок, может кошка

Другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Кошка

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь y жаркого огня

Подальше от окошка.

Она лежит, пpикpыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилег, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

Hа пламя и на кошку.

Источник

                                                                                ТЕМА: «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Х. Можаевка, 2018г

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир. учебник А.А. Плешакова,

Раздел: Природа

Тема: “Про кошек и собак”

Урок №17

Тип: урок открытия новых знаний

Цели:

*познакомить с породами кошек и собак;

*научить различать изученные породы;

*обсудить роль кошек и собак в нашей жизни;

*учиться ответственному отношению к нашим любимцам.

*воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

-Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; -воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

Читайте также:  Все породы коты и кошки

-развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

Предварительная работа: чтение и просматривание видеофильмов о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка ,С. Маршак «Кошкин дом и т.д.

Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

– Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы

 Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.

-Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам

Метапредметные:

коммуникативные: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте. 

формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;

регулятивные: ; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации. -осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

-устанавливают причинно-следственные связи;

анализируют

Личностные:

-формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении;

-стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Межпредметные связи: литературное чтение, безопасность, коммуникация, познание

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.84-87; рабочая тетрадь, с.58-59; «презентации “Про кошек и собак,” мультфильм.

Ход урока

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности

обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.

Звучит музыка «Звуки природы». Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: мы с вами попали в самое красивое место, какое есть на земле. Зеленые кроны деревьев чуть колышет легкий ветерок, высокие горы отражаются в зеленых водах озера, как в зеркале. В воздухе стоит аромат цветов, а вокруг кипит жизнь невидимая нашим глазом. Маленькие зверушки снуют между травами, птицы поют, насекомые устраивают себе уютное гнездышко. Тихий красивый уголок…Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. А девизом нашего урока пусть будут слова:

«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»

Учащиеся приветствуют

 учителя, друг друга.

Слушают музыку(релаксация)

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Повторение пройденного материал (тест)

-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.

На столе у вас лежат карточки с заданиями, переверните их и выполните за 2-3 минуты.

*Объясните понятие «живой уголок».

*Из перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.(карточка)

*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?

(Учащиеся отвечают на

вопросы теста)

  1. слайд

-Термин «живой уголок»

 происходит от устойчивого

 словосочетания «живой»

 (организм), как часть

живой природы в небольшом у

уголке комнаты.

-Попугай, канарейка, меченосец, хомяк, морская свинка, гуппи.

Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Мотивация учебной деятельности

Прослушайте песню и сами определите тему сегодняшнего урока.

Звучит песня кота и собаки.

-Что вы услышали?

-О ком пойдёт речь сегодня на уроке?

– Сегодня мы поговорим о наших любимцах.

– Что вы хотите узнать на уроке?

(с 84-учебник)

Узнаем о некоторых породах кошек и собак. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будим учиться ответственному отношению к нашим любимцам

Открывают тему урока и ставят цели.

– Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, учиться ухаживать за животными.

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему.

Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

4. Изучение нового материала

Работа в группах.

1.Каждая группа получит конверт с заданием.

-Распределите животных на две группы, Аргументируйте свой ответ.

1 группа (кошки дикие и домашние)

2 группа (собаки и их дикие родственники)

2.У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

Рассказ учителя.

-Кошки – самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история.        В разные времена в разных странах к ней относились по-разному.  А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

        В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За

убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

         В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

    На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».

Сибирская кошка – первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно

к хозяину, а не к дому

 Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Шерсть короткая, гладкая, блестящая. Они обладают приятным темпераментом и спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Кошки изящные, их движения сравнивают с движениями балерины на пуантах.

Сиамская кошка. Своим названием обязана территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называемым Сиамом. Обще известно ошибочное мнение о её агрессивном характере.

Персидская кошка выведена в Великобритании. Доброжелательна, общительна, безгранично преданна хозяевам.

Домашняя кошка – законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка “приручила” к себе человека.

Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног.

-Почему она это делает?

-А что вы ещё знаете про зрение кошки? (Ответы учеников.)

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох,

Читайте также:  Книги про породы кошек с картинками

 который производят мыши, и тотчас настораживается.

В то же время её слух очень своеобразен, кошка может

 не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая  

  раздается   над ухом.

 У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не

только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы,

 пожары, бомбардировки.

– А как выглядит наша домашняя кошка?

(Читают тексты на с 86 «Портрет кошки», «Кошки на работе»)

Проект «Моё домашнее животное»

Дети работают в группах.

Распределяют картинки на две группы: дикие и домашние животные.

1 группа (кошки-лев, тигр, гепард)

2 группа (собаки- волки, лисы)

Дети смотрят презентацию «Породы кошек и собак» принимают участие в обсуждении новой темы.

Слайд 1

Слайды2-4

Слайды 4-8

6, 7, 8, 9 сдайды

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Кошки вылизывают не столько грязь,

 сколько свой собственный запах. Кошки охотятся из засады, и если добыча по запаху почует опасность, то кошка останется голодной

  – У кошки очень острое зрение. Оно в 5 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

Дети озвучивают новое открытие для себя о кошках.

Самостоятельная работа.

Защищает проект Иващенко Евгений.

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные УУД:

 – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

5. Физкультурная минутка

«Хорошее настроение»

-Профессии кошек.

-Приметы кошки предсказывают погоду.

Кошка крепко спит- к теплу.

Кошка умывается – к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Кошка скребёт пол- будет метель.

Кошка спит клубком- на мороз.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Кошка лижет хвост, прячет голову- к ненастью и дождю.

9 слайд

Работают в парах.

Собирают народные приметы

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Беседа о породах собак.

Какие породы собак вы знаете?

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи

Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом

Породы собак. Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Борзая

  Русская борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков.

  Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает.

Овчарка

Это служебная собака, способная к разнообразной дрессировке. Немецкая овчарка наиболее успешна, если имеет одного хозяина. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладят с детьми.

Легавые собаки — группа пород охотничьих собак, используемых для охоты на пернатую дичь.

Происходят от древних охотничьих собак, которые использовались для охоты с сетями на птиц. Найдя птицу, собака ложилась перед ней, после чего птицу вместе с собакой накрывали сетью.

Легавая собака чутьем разыскивает птицу, останавливается перед ней в характерной позе – “стойке”, затем по команде охотника бросается вперёд и спугивает её под выстрел. Обычно собака находит и приносит подстреленную дичь.

Гончие собаки — это охотничьи собаки, найдя чутьем след четвероногой дичи, гонятся с лаем по этому следу и преследуют дичь или до полного изнеможения её, или же до выставления (нагона) её на охотника. Свойства хороших Гончих собак заключаются в верности, в умении разыскать дичь, в хороших голосах, в хорошем чутье, в послушании к вызову и вежливости. 

Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

 Терьер – верная и преданная собака; он смел, вынослив, и ему можно полностью доверять при игре с детьми. Всех людей считает своими друзьями, но с собаками сражается самозабвенно. Это необычайно чуткий сторож. Это отличный товарищ и спутник, а резвость и чутье делают его прекрасным охотником на крыс. Шерсть его предохраняет от любой погоды, поэтому терьера можно держать и в доме, и в конуре.

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?

Проект «Домашние животные» представит Кочетков Д.  

10 слайд

Звучат ответы детей

11 слайд

Дикие родственники собак

 12 слайд

13-20 слайды

20,21,22 слайды

Дети принимают участие в обсуждении

Защита проекта.

Кочетков Д.

Личностные УУД:

– проявлять интерес к  изучению темы.

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию.

6.Закрепление пройденного материала

-Все п?