Породы кошек 2 класса
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследовательский проект Эти удивительные кошки Подготовила учащаяся 2а класса МБОУ Красногорской СОШ №1 Подвойская Анна Рководитель: Ляхова Наталья Ивановна
2 слайд
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1.1Тема исследования 1.2 Цели работы 1.3 Задачи 2. Этапы проекта: 2.1 Организационно-подготовительный 2.2 Исследовательский 2.3 Презентационный 3. Заключение
3 слайд
Описание слайда:
Гипотеза нашего проекта: Кошка – одно из самых загадочных животных.
4 слайд
Описание слайда:
Тема исследования: «Эти удивительные кошки» Цель работы: доказать, что кошки удивительные, интересные животные. Задачи: Расширить представление о кошках. . Собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек; Узнать, имеют ли кошек мои друзья и знакомые; Выяснить, как правильно ухаживать за кошками; Пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним.
5 слайд
Описание слайда:
Этапы проекта: 1.Организационно- подготовительный. Сбор информации. Подборка материала для исследования
6 слайд
Описание слайда:
Кошка – самое любимое домашнее животное человека, она живёт почти в каждом доме. Кошки покладистые и очень ласковые.
7 слайд
Описание слайда:
2.Исследовательский этап 1. Происхождение и одомашнивание кошки 2. Анкетирование по выявлению наличия кошек у друзей и знакомых. 3. Породы кошек. 4.Наличие памятников кошке. 5. Всемирный день кошки – 1марта 6. Как ухаживать за кошкой
8 слайд
Описание слайда:
В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн. домашних кошек, выведено около 200 пород кошек, от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы). На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе, за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителей Происхождение и одомашнивание кошки Домашняя кошка (дикий окрас)
9 слайд
Описание слайда:
Согласно данным генетических исследований, все домашние кошки происходят от степной кошки — мелкого хищного млекопитающего семейства кошачьих, появившегося в природе около 130 тыс. лет назад. Степная кошка до сих пор распространена по всей Северной Африке и в обширной зоне от Средиземноморья до Китая, где она обитает в зарослях саксаула в пустынях, в кустарниках возле водоемов, в предгорьях и горах. Степная кошка
10 слайд
Описание слайда:
Одомашнивание кошки произошло примерно 9500 лет назад на Ближнем Востоке. Одомашнивание кошки началось при переходе человека к оседлому образу жизни и с началом развития земледелия, когда появились излишки пищи, и возникла необходимость их сохранения и защиты от грызунов
11 слайд
Описание слайда:
В Древнем Египте кошки считались священными животными, закон строго карал тех, кто причинял им вред. Из Библии известно, что Древний Египет был аграрной страной, производил много зерна, запасы которого хранились в складах. Естественно, там скапливалось много крыс и мышей, наносивших большой урон хлебным запасам. Египтяне видели, что из всех диких зверей кошки наиболее опасны для грызунов и, возможно, по этой причине открыли дверь кошкам.
12 слайд
Описание слайда:
Однако кошкам не всегда везло: в Средние века в Европе их обвиняли в «сговоре с дьяволом» и безжалостно уничтожали. И только после нескольких эпидемий чумы, которую переносили крысы, люди осознали необходимость кошек, и они снова попали в милость.
13 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетного опроса по выявлению наличия кошек у друзей и знакомых.
14 слайд
Описание слайда:
Знают породу 21% Не знают породу 40% ПОРОДЫ
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
ПОРОДЫ КОШЕК В мире насчитывается более 200 пород кошек, отличающихся длиной и окрасом шерсти, строением тела и цветом глаз. В процессе расселения по свету египетская домашняя кошка скрещивалась со своими дикими родственниками в разных странах, приспосабливалась к местным природным условиям, что привело к некоторому разнообразию пород. Специальной селекционной (т.е. выведение новой породы) работы с кошками почти не проводилось. Поэтому кошачьих пород насчитывается немного.
17 слайд
Описание слайда:
Наиболее распространена гладкошёрстная кошка, прямой потомок изначальной кошки – нубийской. Кошки этой породы живут во всех странах Евразии. Они хорошо переносят холод, поэтому могут обитать беспризорные на чердаках и в подвалах. Окраска разнообразна: белые с пятнами чёрными, рыжими и коричневыми, и тигровые. Реже встречаются однотонные или трёхцветные. ГЛАДКОШЁРСТНАЯ КОШКА
18 слайд
Описание слайда:
В тёплых краях гладкошёрстные кошки мельче. От них произошли сиамские кошки. Котята рождаются белыми, с красноватыми глазами. Потом окраска лап, хвоста и головы темнеет. Глаза становятся голубыми. Сиамские кошки резкие, своенравные, но умные, с хорошей памятью. СИАМСКИЕ КОШКИ
19 слайд
Описание слайда:
Персы являются самой популярной породой на протяжении многих десятилетий. Персы имеют тихий, покоряющий нрав. Персидский кот – идеальная порода, производящая впечатление приятного, мирного и лояльного компаньона. Его голос редко слышится. Персы спокойно и настойчиво просят обратить ваше внимание на них: они сидят около вас и пристально глядят в ваши глаза, в которых отражена их преданность. ПЕРСИДСКАЯ КОШКА
20 слайд
Описание слайда:
Длинная густая шерсть с богатым подшёрстком прекрасно защищала сибирскую кошку от морозов. Кроме того, шерсть сибирской кошки не намокает, прекрасно оберегая её от дождя и снега. У сибирских кошек окрасы могут быть самыми разнообразными. Есть даже сибирская голубая кошка. Но наиболее типичным считается, так называемый, дикий окрас. Сибирская кошка
21 слайд
Описание слайда:
КОШКИ СЕГОДНЯ На нашей планете около шестисот миллионов домашних кошек. Но распределены они по странам мира очень неравномерно. Например, в Перу, Габоне или Гайане кошек не держат совсем. А США – лидер по кошачьему населению, их численность почти 60 миллионов. Это на 2 миллиона больше чем собак. В Австралии на 10 жителей приходится 9 мяукающих животных. Во Франции – 8 миллионов кошек, в Великобритании – 6. в Австрии кошек всего 1 миллион, но это вдвое больше чем собак.
22 слайд
Описание слайда:
А есть ли памятники кошке? Есть. В Париже, Лондоне, Турции, Малайзии, Японии и др. странах мира Лондон Барселона Турция Малайзия
23 слайд
Описание слайда:
Во дворе Санкт-Петербургского государственного университета был открыт памятник кошке Этот памятник возник благодаря академику РАН Александру Ноздрачеву. На постаменте, среди высказываний известных деятелей культуры, выбиты и его слова: “человечество должно быть бесконечно благодарным кошке, подарившей миру великое множество первостепенных открытий в физиологии
24 слайд
Описание слайда:
Памятник коту Пантелеймону в городе Киеве
25 слайд
Описание слайда:
Памятник сибирским котам был открыт в Тюмени
26 слайд
Описание слайда:
Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных чествовать своих питомцев Всемирный день кошки
27 слайд
Описание слайда:
Всемирный день кошки – 1марта
28 слайд
Описание слайда:
Уход за кошками с длинной шерстью – это прежде всего регулярное причесывание. Если не производится должный уход за длинношерстными кошками, шерсть очень быстро сваливается, что грозит не только испорченным внешним видом, но и некоторыми кожными заболеваниями. Уход за шерстью кошки предполагает использование специальных мягких щеток, которыми нужно расчесывать животное как по шерсти, так и против нее. Как ухаживать за кошкой
29 слайд
Описание слайда:
Правильное питание кошки Питание кошки должно организовываться с особой тщательностью. Это предполагает, что рацион питания кошки должен обязательно предусматривать натуральные компоненты, а не только консервы и сухой корм. Зачастую кормление кошки сухим кормом приводит к тому, что они моментально привыкают к одному виду еды и совершенно не реагируют на другие варианты. Поэтому в рацион нужно обязательно включать овощи, зелень и фрукты, а также давать животному витамины.
30 слайд
Описание слайда:
У кошки 30 зубов. Кариес так же разрушает зубы. Не давайте кошкам сладости, если не хотите иметь проблему с кошачьими зубами У кошки уникальные глаза. Зрение у кошки в шесть раз острее зрения её хозяина, что даёт ей возможность узнавать знакомого человека за сто метров. Слух кошек настолько хорошо развит, что они в состоянии с закрытыми глазами ориентироваться в пространстве на шорох и писк и ловить мышей.
31 слайд
Описание слайда:
Выводы В результате исследования я заметили, что наши ребята содержат кошек, но плохо знают какой они породы. Как правильно за ними ухаживать. Поэтому я сделала вывод, что надо сначала хорошо изучить, узнать всё о кошках, чтобы вашему любимцу было хорошо и уютно у вас жить.
32 слайд
Описание слайда:
Заключение. В заключение хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент Экзюпери, который писал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных кошек быть не должно!
33 слайд
Описание слайда:
Ах, как много на свете кошек, нам с тобой их не счесть никогда. сердцу снится душистый горошек, и звенит голубая звезда.
34 слайд
Описание слайда:
2. Непомнящий Н.Н. Ваша любимая кошка.- М.: Дрофа, 2004. 3. Непомнящий Н.Н. Кошка в доме. – М.: Вече, 2000. 4. Я познаю мир. Кошки : энциклопедия. – М.: АСТ, 1. Андреев В.Н. Кошки.- М.:АСТ, 1990 Используемая литература 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 6. https://vsookoshkax.ru
35 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1713330
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Предмет: мир природы и человека
Класс: 2
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Путешествие в царство животных
Тема урока: Кошка и рысь. Породы кошек.
Цель урока: Формировать у учащихся представление о группах животных: рыси – представителя диких животных и кошки – представителя домашних животных
Задачи:
1. Развивать умение находить сходства и различия кошки и рыси;
2. Развивать психические процессы (память, логическое мышление), коммуникативные навыки;
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать умение находить сходства и различия домашних и диких животных на примере кошки и рыси.
Метапредметные
Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства группы животных; классифицировать их; развивать умение работать с текстом.
Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка и взаимооценка).
Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.
Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.
Технологии: деятельностный подход, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии.
Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая, фронтальная.
Ход урока
Деятельность
обучающихся
Базовые учебные действия (БУД)
I. Организационный
момент.
Цель:
Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
II.Мобилизирующее начало.
Цель:Создать условия для включения учащихся в активную мыслительную деятельность.
– Доброе утро всем присутствующим!
– Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
А чтобы наша работа была успешной, вспомним некоторые правила успешной работы на уроке:
Игра: «Доскажи словечко».
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
– Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в волшебное и загадочное царство, в котором царит добро.
Ответы уч-ся
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность;
Проявление доброжелательности в отношении к другим людям,
Регулятивные:
формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность.
Коммуникативные: формирование умения слушать учителя.
III. Актуализация знаний.
Цель:мотивировать к изучению темы.
– А вот в какое царство мы отправимся, вы должны угадать!?
Видеоролик “В мире животных”.
– Кто догадался, в какое царство мы отправляемся в путешествие?
– Каких еще животных вы знаете?
–Ребята, первая станция, на которую мы с вами попадаем называется “Мир животных”. (2слайд)
В царство животных.
Ответы уч-ся
Личностные: проявлять интерес к изучению темы.
Регулятивные:
формировать умение прогнозировать
Цель:
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.
Задание: «Четвертый лишний».
– На экране изображено 4 животных, Вам необходимо найти лишнее.
(3,4слайд)
– Вспомните, на какие 2 группы делятся животные?
– Чем отличаются домашние животные от диких?
– Верно, домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие живут в лесу и самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.
Задание: «Кто где живёт
– Ребята, у каждого из вас есть карточка с животным.
Вам нужно определить место обитания, т.е. кто, где живет?
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием.
Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие живут в лесу.
Уч-ся работают с
предметными картинками, распределяют на группы: домашние – дом, дикие-лес.
Регулятивные:
формировать умение находить лишние предметы, классифицировать их в группы животных
Познавательные:
совершенствовать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе актуализации знаний.
Коммуникативные: формировать умения, навыки доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи
IV. Постановка учебной задачи.
Цель:формулирование темы и целей урока
В пути нам встречаются различные животные и дикие и домашние. Поднимите карточки с животными, посмотрите кого мы встретили в нашем царстве?
– Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет – песенки поёт. (кошка)
Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть
На ушах с кистями… (рысь)
– Ребята, посмотрите на тех животных, с которыми нам предстоит познакомиться в царстве животных.
О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
– Давайте вместе назовем тему нашего урока: «Кошка и рысь. Породы кошек».
(5слайд)
– Ребята, как вы думаете кошка и рысь между собой родственники?
– Сегодня нам предстоит это узнать, чем схожи и различны эти животные. Мы узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках кошки и рыси.
-Какие задачи мы поставим перед собой?
(Слайд 6)
Урок очень важен и интересен, потому что вы много узнаете о таких животных как кошка и рысь, научитесь отличать кошку от рыси, будете знать, что кошка не опасна, ее можно погладить, накормить, а к рыси, если встретите в лесу или в зоопарке, нельзя походить близко, потому что она очень опасна.
Уч-ся занимают свое место.
Кошка, рысь
Дикие и домашние животные. Кошка и рысь.
Регулятивные:формирование умения-целеполагание, прогнозирование (самостоятельно или с помощью учителя)
V. Открытие нового знания.
Цель: Формирование новых знаний.
VI. Первичное осмысление и закрепление.
Цель: повторение и закрепление нового знания.
Следующая станция ” Домашнее животное – кошка”.
(Слайд 7)
1. Сообщение учителя
-А сейчас я вам расскажу, что представляют из себя кошки, а вы внимательно слушайте и запоминайте особые приметы кошек.
Кошки – представители семейства кошачьих, (слайд 8-9) в которое входят и другие животные, такие как львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси. У них втяжные острые когти, поэтому они ходят бесшумно, ступая мягкими подушечками.
(Слайд10)
Кошки прекрасно лазают, имеют замечательные умственные способности и удивительную память. Например, при переезде в новый дом кошка может вернуться на старое место за много километров. У кошки очень острое зрение, она легко ориентируется в темноте. Кошка- верно определяет расстояние до предмета.
-А кто-нибудь наблюдал, как кошка готовится к прыжку? Она сначала определяет расстояние, а потом безошибочно прыгает туда, куда наметила.
Кошка – свободолюбивое животное. Давайте хором проговорим это сложное слово. (индивидуально) Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.
-Какие особые приметы кошек вы запомнили из моего рассказа? А какая черта есть у кошек, мы её проговорили? И в подтверждение этому посмотрите сценку-диалог, которая так и называется «Кошка».
2. Сценка «Кошка».
-Ребята, смотрим внимательно и после сценки вы должны ответить на вопрос, как мальчик принуждал кошку сделать то, чего она не хочет.
Выходят мальчик и девочка.
Мальчик. Говорит мне тихо кошка:
Девочка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос,
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею:
-Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
Девочка. Немножко, хоть немножко пожалей-
Отпусти меня скорей!
-Насильно ли давал мальчик ей конфетку? Принимала ли кошка подношения мальчика?
-Правильно, ребята! Кошка, если чего-то не хочет, насильно не заставишь. Это ещё раз подтверждает, что она свободолюбивое животное. Если кошка захочет, чтобы её погладили, приласкали, она придёт сама.
3. Стихи о кошках.
-Ребята, мы узнали о некоторых особенностях кошки, а об остальных узнаем, послушав стихотворения, которые приготовили наши ребята. Вы сейчас внимательно слушаете и после каждого стихотворения вы должны будете описать особенности кошки.
1уч. Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
2уч. Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд
Точно фары у машины,
У неё глаза горят.
3уч. Кошка первой входит в дом.
И живёт подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко, а когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.
-Молодцы, ребята! У кошки действительно тонкий слух, острое зрение, она умеет ориентироваться в темноте, очень чистоплотна, аккуратна, умеет находить дорогу домой.
4. Игра «Кот в мешке»
-Ребята, вы слышали выражение «купить кота в мешке?» Что означает?
А чтобы вы поняли это выражение, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Кот в мешке».
Каждый из вас вытащит из мешочка своего «кота» и посмотрит, что же за кота он себе купил. (в мешке лежат карточки с вопросами)
1.Кого ловят кошки?
2. Где живёт кошка?
3. Какие когти у кошки ?
4. Какую еду любят кошки?
5. Видят ли кошка ночью?
6. Сколько лап у кошек?
7. Как ходит кошка?
8. Какое животное запускают в дом первым?
– Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Поняли, что значит купить кота в мешке? Мы покупаем то, не зная, что…
Рассказ учителя: «Породы кошек».
– Кошки жили в разных местах земли, различались внешними признаками, Человек специально отбирал кошек по некоторым признакам и вывел разные породы кошек.
– Каждая порода различается не только внешним видом, но и повадками. Например, персидские кошки очень спокойные, добродушные, а сиамские часто бывают капризными.
(11 слайд)
– В настоящее время в городах устраиваются выставки кошек, где хозяева показывают своих питомцев. Самые красивы кошки получают награды. (12слайд)
– Есть ли у вас или у ваших знакомых кошка? Какой она породы?
-Ребята, напомните о каком втором животном, мы должны говорить сегодня?
(Слайд 13)
-Правильно. Следующая станция ” Дикое животное – рысь”.
– С рысью и её внешним видом я хотела познакомить вас более подробно, так как если кошка домашнее животное и мы её встречаем каждый день, то рысь в наших местах не обитает и мало знакома. Сейчас внимание на экран.
(Показ слайдов о рыси 14-19)
– Ребята, а кто знает, что такое бакенбарды?
Бакенбарды – это волосы от висков по щекам. Давайте хором прочитаем это слово. (индивидуально). А теперь обратите внимание на экран, где у рыси находятся бакенбарды.
Мы ?