Породы кошек 2 класса

Породы кошек 2 класса thumbnail

Исследовательский проект Эти удивительные кошки Подготовила учащаяся 2а класс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательский проект Эти удивительные кошки Подготовила учащаяся 2а класс

Описание слайда:

Исследовательский проект Эти удивительные кошки Подготовила учащаяся 2а класса МБОУ Красногорской СОШ №1 Подвойская Анна Рководитель: Ляхова Наталья Ивановна

2 слайд

СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1.1Тема исследования 1.2 Цели работы 1.3 Задачи 2. Этапы

Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1.1Тема исследования 1.2 Цели работы 1.3 Задачи 2. Этапы проекта: 2.1 Организационно-подготовительный 2.2 Исследовательский 2.3 Презентационный 3. Заключение

3 слайд

Гипотеза нашего проекта: Кошка – одно из самых загадочных животных.

Описание слайда:

Гипотеза нашего проекта: Кошка – одно из самых загадочных животных.

4 слайд

Тема исследования: «Эти удивительные кошки» Цель работы: доказать, что кошки

Описание слайда:

Тема исследования: «Эти удивительные кошки» Цель работы: доказать, что кошки удивительные, интересные животные. Задачи: Расширить представление о кошках. . Собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек; Узнать, имеют ли кошек мои друзья и знакомые; Выяснить, как правильно ухаживать за кошками; Пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним.

5 слайд

Этапы проекта: 1.Организационно- подготовительный. Сбор информации. Подборка

Описание слайда:

Этапы проекта: 1.Организационно- подготовительный. Сбор информации. Подборка материала для исследования

6 слайд

Кошка – самое любимое домашнее животное человека, она живёт почти в каждом д

Описание слайда:

Кошка – самое любимое домашнее животное человека, она живёт почти в каждом доме. Кошки покладистые и очень ласковые.

7 слайд

2.Исследовательский этап 1. Происхождение и одомашнивание кошки 2. Анкетирова

Описание слайда:

2.Исследовательский этап 1. Происхождение и одомашнивание кошки 2. Анкетирование по выявлению наличия кошек у друзей и знакомых. 3. Породы кошек. 4.Наличие памятников кошке. 5. Всемирный день кошки – 1марта 6. Как ухаживать за кошкой

8 слайд

В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн. домашних кошек, выведен

Описание слайда:

В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн. домашних кошек, выведено около 200 пород кошек, от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы). На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе, за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителей Происхождение и одомашнивание кошки Домашняя кошка (дикий окрас)

9 слайд

Согласно данным генетических исследований, все домашние кошки происходят от с

Описание слайда:

Согласно данным генетических исследований, все домашние кошки происходят от степной кошки  — мелкого хищного млекопитающего семейства кошачьих, появившегося в природе около 130 тыс. лет назад. Степная кошка до сих пор распространена по всей Северной Африке и в обширной зоне от Средиземноморья до Китая, где она обитает в зарослях саксаула в пустынях, в кустарниках возле водоемов, в предгорьях и горах. Степная кошка

10 слайд

Одомашнивание кошки произошло примерно 9500 лет назад на Ближнем Востоке. Одо

Описание слайда:

Одомашнивание кошки произошло примерно 9500 лет назад на Ближнем Востоке. Одомашнивание кошки началось при переходе человека к оседлому образу жизни и с началом развития земледелия, когда появились излишки пищи, и возникла необходимость их сохранения и защиты от грызунов

11 слайд

В Древнем Египте кошки считались священными животными, закон строго карал тех

Описание слайда:

В Древнем Египте кошки считались священными животными, закон строго карал тех, кто причинял им вред. Из Библии известно, что Древний Египет был аграрной страной, производил много зерна, запасы которого хранились в складах. Естественно, там скапливалось много крыс и мышей, наносивших большой урон хлебным запасам. Египтяне видели, что из всех диких зверей кошки наиболее опасны для грызунов и, возможно, по этой причине открыли дверь кошкам.

12 слайд

Однако кошкам не всегда везло: в Средние века в Европе их обвиняли в «сговор

Описание слайда:

Однако кошкам не всегда везло: в Средние века в Европе их обвиняли в «сговоре с дьяволом» и безжалостно уничтожали. И только после нескольких эпидемий чумы, которую переносили крысы, люди осознали необходимость кошек, и они снова попали в милость.

13 слайд

Результаты анкетного опроса по выявлению наличия кошек у друзей и знакомых.

Описание слайда:

Результаты анкетного опроса по выявлению наличия кошек у друзей и знакомых.

14 слайд

Знают породу 21% Не знают породу 40% ПОРОДЫ

Описание слайда:

Знают породу 21% Не знают породу 40% ПОРОДЫ

15 слайд

Породы кошек 2 класса

16 слайд

ПОРОДЫ КОШЕК 	В мире насчитывается более 200 пород кошек, отличающихся длиной

Описание слайда:

ПОРОДЫ КОШЕК В мире насчитывается более 200 пород кошек, отличающихся длиной и окрасом шерсти, строением тела и цветом глаз. В процессе расселения по свету египетская домашняя кошка скрещивалась со своими дикими родственниками в разных странах, приспосабливалась к местным природным условиям, что привело к некоторому разнообразию пород. Специальной селекционной (т.е. выведение новой породы) работы с кошками почти не проводилось. Поэтому кошачьих пород насчитывается немного.

17 слайд

Наиболее распространена гладкошёрстная кошка, прямой потомок изначальной кошк

Описание слайда:

Наиболее распространена гладкошёрстная кошка, прямой потомок изначальной кошки – нубийской. Кошки этой породы живут во всех странах Евразии. Они хорошо переносят холод, поэтому могут обитать беспризорные на чердаках и в подвалах. Окраска разнообразна: белые с пятнами чёрными, рыжими и коричневыми, и тигровые. Реже встречаются однотонные или трёхцветные. ГЛАДКОШЁРСТНАЯ КОШКА

18 слайд

В тёплых краях гладкошёрстные кошки мельче. От них произошли сиамские кошки.

Описание слайда:

В тёплых краях гладкошёрстные кошки мельче. От них произошли сиамские кошки. Котята рождаются белыми, с красноватыми глазами. Потом окраска лап, хвоста и головы темнеет. Глаза становятся голубыми. Сиамские кошки резкие, своенравные, но умные, с хорошей памятью. СИАМСКИЕ КОШКИ

19 слайд

Персы являются самой популярной породой на протяжении многих десятилетий. Пер

Описание слайда:

Персы являются самой популярной породой на протяжении многих десятилетий. Персы имеют тихий, покоряющий нрав. Персидский кот – идеальная порода, производящая впечатление приятного, мирного и лояльного компаньона. Его голос редко слышится. Персы спокойно и настойчиво просят обратить ваше внимание на них: они сидят около вас и пристально глядят в ваши глаза, в которых отражена их преданность. ПЕРСИДСКАЯ КОШКА

20 слайд

Длинная густая шерсть с богатым подшёрстком прекрасно защищала сибирскую кошк

Описание слайда:

Длинная густая шерсть с богатым подшёрстком прекрасно защищала сибирскую кошку от морозов. Кроме того, шерсть сибирской кошки не намокает, прекрасно оберегая её от дождя и снега. У сибирских кошек окрасы могут быть самыми разнообразными. Есть даже сибирская голубая кошка. Но наиболее типичным считается, так называемый, дикий окрас. Сибирская кошка

21 слайд

КОШКИ СЕГОДНЯ На нашей планете около шестисот миллионов домашних кошек. Но ра

Описание слайда:

КОШКИ СЕГОДНЯ На нашей планете около шестисот миллионов домашних кошек. Но распределены они по странам мира очень неравномерно. Например, в Перу, Габоне или Гайане кошек не держат совсем. А США – лидер по кошачьему населению, их численность почти 60 миллионов. Это на 2 миллиона больше чем собак. В Австралии на 10 жителей приходится 9 мяукающих животных. Во Франции – 8 миллионов кошек, в Великобритании – 6. в Австрии кошек всего 1 миллион, но это вдвое больше чем собак.

22 слайд

А есть ли памятники кошке? Есть. В Париже, Лондоне, Турции, Малайзии, Японии

Описание слайда:

А есть ли памятники кошке? Есть. В Париже, Лондоне, Турции, Малайзии, Японии и др. странах мира Лондон Барселона Турция Малайзия

23 слайд

Во дворе Санкт-Петербургского государственного университета был открыт памят

Описание слайда:

Во дворе Санкт-Петербургского государственного университета был открыт памятник кошке Этот памятник возник благодаря академику РАН Александру Ноздрачеву. На постаменте, среди высказываний известных деятелей культуры, выбиты и его слова: “человечество должно быть бесконечно благодарным кошке, подарившей миру великое множество первостепенных открытий в физиологии

24 слайд

 Памятник коту Пантелеймону в городе Киеве

Описание слайда:

Памятник коту Пантелеймону в городе Киеве

25 слайд

Памятник сибирским котам был открыт в Тюмени

Описание слайда:

Памятник сибирским котам был открыт в Тюмени

26 слайд

Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы про

Описание слайда:

Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных чествовать своих питомцев Всемирный день кошки

27 слайд

Всемирный день кошки – 1марта

Описание слайда:

Всемирный день кошки – 1марта

28 слайд

Уход за кошками с длинной шерстью - это прежде всего регулярное причесывание.

Описание слайда:

Уход за кошками с длинной шерстью – это прежде всего регулярное причесывание. Если не производится должный уход за длинношерстными кошками, шерсть очень быстро сваливается, что грозит не только испорченным внешним видом, но и некоторыми кожными заболеваниями. Уход за шерстью кошки предполагает использование специальных мягких щеток, которыми нужно расчесывать животное как по шерсти, так и против нее. Как ухаживать за кошкой

29 слайд

Правильное питание кошки Питание кошки должно организовываться с особой тщат

Описание слайда:

Правильное питание кошки Питание кошки должно организовываться с особой тщательностью. Это предполагает, что рацион питания кошки должен обязательно предусматривать натуральные компоненты, а не только консервы и сухой корм. Зачастую кормление кошки сухим кормом приводит к тому, что они моментально привыкают к одному виду еды и совершенно не реагируют на другие варианты. Поэтому в рацион нужно обязательно включать овощи, зелень и фрукты, а также давать животному витамины.

30 слайд

У кошки 30 зубов. Кариес так же разрушает зубы. Не давайте кошкам сладости, е

Описание слайда:

У кошки 30 зубов. Кариес так же разрушает зубы. Не давайте кошкам сладости, если не хотите иметь проблему с кошачьими зубами У кошки уникальные глаза. Зрение у кошки в шесть раз острее зрения её хозяина, что даёт ей возможность узнавать знакомого человека за сто метров. Слух кошек настолько хорошо развит, что они в состоянии с закрытыми глазами ориентироваться в пространстве на шорох и писк и ловить мышей.

31 слайд

Выводы В результате исследования я заметили, что наши ребята содержат кошек,

Описание слайда:

Выводы В результате исследования я заметили, что наши ребята содержат кошек, но плохо знают какой они породы. Как правильно за ними ухаживать. Поэтому я сделала вывод, что надо сначала хорошо изучить, узнать всё о кошках, чтобы вашему любимцу было хорошо и уютно у вас жить.

32 слайд

Заключение. В заключение хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент Экз

Описание слайда:

Заключение. В заключение хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент Экзюпери, который писал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных кошек быть не должно!

33 слайд

Ах, как много на свете кошек,   нам с тобой их не счесть никогда.   сердцу с

Описание слайда:

Ах, как много на свете кошек,   нам с тобой их не счесть никогда.   сердцу снится душистый горошек,   и звенит голубая звезда.  

34 слайд

2. Непомнящий Н.Н. Ваша любимая кошка.- М.: Дрофа, 2004. 3. Непомнящий Н.Н. К

Описание слайда:

2. Непомнящий Н.Н. Ваша любимая кошка.- М.: Дрофа, 2004. 3. Непомнящий Н.Н. Кошка в доме. – М.: Вече, 2000. 4. Я познаю мир. Кошки : энциклопедия. – М.: АСТ, 1. Андреев В.Н. Кошки.- М.:АСТ, 1990 Используемая литература 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 6. https://vsookoshkax.ru

35 слайд

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Выберите книгу со скидкой:

Породы кошек 2 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Породы кошек 2 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Породы кошек 2 класса

Курс повышения квалификации

Породы кошек 2 класса

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1713330

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Предмет: мир природы и человека

Класс: 2

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Путешествие в царство животных

Тема урока: Кошка и рысь. Породы кошек.

Цель урока: Формировать у учащихся представление о группах животных: рыси – представителя диких животных и кошки – представителя домашних животных

Задачи:

1. Развивать умение находить сходства и различия кошки и рыси;

2. Развивать психические процессы (память, логическое мышление), коммуникативные навыки;

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать умение находить сходства и различия домашних и диких животных на примере кошки и рыси.

Метапредметные

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства группы животных; классифицировать их; развивать умение работать с текстом.

Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка и взаимооценка).

Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.

Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Технологии: деятельностный подход, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии.

Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая, фронтальная.

Ход урока

Деятельность

обучающихся

Базовые учебные действия (БУД)

I. Организационный

момент.

Цель:

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

II.Мобилизирующее начало.

Цель:Создать условия для включения учащихся в активную мыслительную деятельность.

– Доброе утро всем присутствующим!

– Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

А чтобы наша работа была успешной, вспомним некоторые правила успешной работы на уроке:

Игра: «Доскажи словечко».

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

– Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в волшебное и загадочное царство, в котором царит добро.

Ответы уч-ся

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность;

Проявление доброжелательности в отношении к другим людям,

Регулятивные:

формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать учителя.

III. Актуализация знаний.

Цель:мотивировать к изучению темы.

– А вот в какое царство мы отправимся, вы должны угадать!?

Видеоролик “В мире животных”.

– Кто догадался, в какое царство мы отправляемся в путешествие?

– Каких еще животных вы знаете?

Ребята, первая станция, на которую мы с вами попадаем называется “Мир животных”. (2слайд)

В царство животных.

Ответы уч-ся

Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:

формировать умение прогнозировать

Цель:

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Задание: «Четвертый лишний».

– На экране изображено 4 животных, Вам необходимо найти лишнее.

(3,4слайд)

– Вспомните, на какие 2 группы делятся животные?

– Чем отличаются домашние животные от диких?

– Верно, домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие живут в лесу и самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.

Задание: «Кто где живёт

– Ребята, у каждого из вас есть карточка с животным.

Вам нужно определить место обитания, т.е. кто, где живет?

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием.

Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие живут в лесу.

Уч-ся работают с

предметными картинками, распределяют на группы: домашние – дом, дикие-лес.

Регулятивные:

формировать умение находить лишние предметы, классифицировать их в группы животных

Познавательные:

совершенствовать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе актуализации знаний.

Коммуникативные: формировать умения, навыки доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи

IV. Постановка учебной задачи.

Цель:формулирование темы и целей урока

В пути нам встречаются различные животные и дикие и домашние. Поднимите карточки с животными, посмотрите кого мы встретили в нашем царстве?

– Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Мохнатенькая, усатенькая,

Сядет – песенки поёт. (кошка)

Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть

На ушах с кистями… (рысь)

– Ребята, посмотрите на тех животных, с которыми нам предстоит познакомиться в царстве животных.

О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

– Давайте вместе назовем тему нашего урока: «Кошка и рысь. Породы кошек».

(5слайд)

– Ребята, как вы думаете кошка и рысь между собой родственники?

– Сегодня нам предстоит это узнать, чем схожи и различны эти животные. Мы узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках кошки и рыси.

-Какие задачи мы поставим перед собой?

(Слайд 6)

Урок очень важен и интересен, потому что вы много узнаете о таких животных как кошка и рысь, научитесь отличать кошку от рыси, будете знать, что кошка не опасна, ее можно погладить, накормить, а к рыси, если встретите в лесу или в зоопарке, нельзя походить близко, потому что она очень опасна.

Уч-ся занимают свое место.

Кошка, рысь

Дикие и домашние животные. Кошка и рысь.

Регулятивные:формирование умения-целеполагание, прогнозирование (самостоятельно или с помощью учителя)

V. Открытие нового знания.

Цель: Формирование новых знаний.

VI. Первичное осмысление и закрепление.

Цель: повторение и закрепление нового знания.

Следующая станция ” Домашнее животное – кошка”.

(Слайд 7)

1. Сообщение учителя

-А сейчас я вам расскажу, что представляют из себя кошки, а вы внимательно слушайте и запоминайте особые приметы кошек.

Кошки – представители семейства кошачьих, (слайд 8-9) в которое входят и другие животные, такие как львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси. У них втяжные острые когти, поэтому они ходят бесшумно, ступая мягкими подушечками.

(Слайд10)

Кошки прекрасно лазают, имеют замечательные умственные способности и удивительную память. Например, при переезде в новый дом кошка может вернуться на старое место за много километров. У кошки очень острое зрение, она легко ориентируется в темноте. Кошка- верно определяет расстояние до предмета.

-А кто-нибудь наблюдал, как кошка готовится к прыжку? Она сначала определяет расстояние, а потом безошибочно прыгает туда, куда наметила.

Кошка – свободолюбивое животное. Давайте хором проговорим это сложное слово. (индивидуально) Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

-Какие особые приметы кошек вы запомнили из моего рассказа? А какая черта есть у кошек, мы её проговорили? И в подтверждение этому посмотрите сценку-диалог, которая так и называется «Кошка».

2. Сценка «Кошка».

-Ребята, смотрим внимательно и после сценки вы должны ответить на вопрос, как мальчик принуждал кошку сделать то, чего она не хочет.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик. Говорит мне тихо кошка:

Девочка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос,

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею:

-Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Девочка. Немножко, хоть немножко пожалей-

Отпусти меня скорей!

-Насильно ли давал мальчик ей конфетку? Принимала ли кошка подношения мальчика?

-Правильно, ребята! Кошка, если чего-то не хочет, насильно не заставишь. Это ещё раз подтверждает, что она свободолюбивое животное. Если кошка захочет, чтобы её погладили, приласкали, она придёт сама.

3. Стихи о кошках.

-Ребята, мы узнали о некоторых особенностях кошки, а об остальных узнаем, послушав стихотворения, которые приготовили наши ребята. Вы сейчас внимательно слушаете и после каждого стихотворения вы должны будете описать особенности кошки.

1уч. Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

2уч. Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд

Точно фары у машины,

У неё глаза горят.

3уч. Кошка первой входит в дом.

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко, а когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

-Молодцы, ребята! У кошки действительно тонкий слух, острое зрение, она умеет ориентироваться в темноте, очень чистоплотна, аккуратна, умеет находить дорогу домой.

4. Игра «Кот в мешке»

-Ребята, вы слышали выражение «купить кота в мешке?» Что означает?

А чтобы вы поняли это выражение, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Кот в мешке».

Каждый из вас вытащит из мешочка своего «кота» и посмотрит, что же за кота он себе купил. (в мешке лежат карточки с вопросами)

1.Кого ловят кошки?

2. Где живёт кошка?

3. Какие когти у кошки ?

4. Какую еду любят кошки?

5. Видят ли кошка ночью?

6. Сколько лап у кошек?

7. Как ходит кошка?

8. Какое животное запускают в дом первым?

– Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Поняли, что значит купить кота в мешке? Мы покупаем то, не зная, что…

Рассказ учителя: «Породы кошек».

– Кошки жили в разных местах земли, различались внешними признаками, Человек специально отбирал кошек по некоторым признакам и вывел разные породы кошек.

– Каждая порода различается не только внешним видом, но и повадками. Например, персидские кошки очень спокойные, добродушные, а сиамские часто бывают капризными.

(11 слайд)

– В настоящее время в городах устраиваются выставки кошек, где хозяева показывают своих питомцев. Самые красивы кошки получают награды. (12слайд)

– Есть ли у вас или у ваших знакомых кошка? Какой она породы?

-Ребята, напомните о каком втором животном, мы должны говорить сегодня?

(Слайд 13)
-Правильно. Следующая станция ” Дикое животное – рысь”.

– С рысью и её внешним видом я хотела познакомить вас более подробно, так как если кошка домашнее животное и мы её встречаем каждый день, то рысь в наших местах не обитает и мало знакома. Сейчас внимание на экран.
(Показ слайдов о рыси 14-19)
– Ребята, а кто знает, что такое бакенбарды?
Бакенбарды – это волосы от висков по щекам. Давайте хором прочитаем это слово. (индивидуально). А теперь обратите внимание на экран, где у рыси находятся бакенбарды.

Мы ?