Порода кошки по окружающему миру 2 класс

Порода кошки по окружающему миру 2 класс thumbnail

 
фото порода кошка окружающий мир домашнее задание

С помощью дополнительной литературы, Интернета нужно определить породу этой кошки. Записать название породы и основные сведения о ней.Как определить породу кошки на фотографии?

 
Похвалить
2

 
Пожаловаться

3 ответа

Британец, шотландец или русская голубая?

c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b521.jpg

Только по глазам, больше никак. Причем это будет зависеть оттого, насколько хороша сама картинка в интернете или в учебнике. Мне кажется, из-за этого данный вопрос имеет столько разных ответов в интернете.

В принципе, когда мы проходили данную тему, а учебники по «окружающему миру» данного вида не принесли чего-то нового за последние года два, то мы давали ответ – британец, т.к. у нас в доме есть, точнее, жили в разные времена, сначала вислоухая шотландка, а потом британский самец, точнее, он сейчас живет. Потому разницу между вислоухими и британскими кошками и котами – мы понимаем. На первую картинку на ушки кошек посмотрите, и сразу станет понятно, о чем я пишу. У шотландских вислоухих ушки не торчком стоят, а висят, такие маленькие плюшечки-завитушечки на голове.

домашнее задание

Теперь, что касается голубой русской породы. Если по картинке смотреть, при наличии серовато-стального оттенка шерсти, то разобраться кто есть кто – весьма сложно. Также по форме морды, которая у русских голубых более заостренная, мы вряд ли можем сделать вывод, ибо на картинке кошка сидит в профиль, хм. А вот по цвету, разве что именно по цвету глаз и можно сделать более менее научный вывод. Это Британец короткошерстный! Почему? Потому что на фото глаза желтые, а при таком окрасе именно эта порода обладает такими глазами, в то время как русскую голубую кошечку отличает изумрудно-голубоватый цвет глаз – всегда!

И ещё немного о кошках:

  • Как понять, что домашняя кошка беременная?
  • Кошка корниш рекс. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Что это за порода?

Я вчера делала уроки со своим сыном, и там был этот вопрос. Поискала я ответ в интернете и поняла, что большинство отвечают, что это русская голубая. Но я с этим не согласна.

Дело в том, что русская голубая – животное более грациозное, а на фото, которое дано в книге, кошка совсем не такая. В итоге я пришла к выводу, а сын подтвердил правильность моего ответа, что на картинке – британская короткошерстная. В итоге мы так и ответили и описали в данном варианте именно эту породу.

Загляните также и в эти вопросы:

  • В честь какой кошки в Петербурге отмечают праздник котов и кошек?
  • Какие есть кошки на земле? Какие породы кошек наиболее популярны?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Определение кошачьей породы по фото

В детстве я не очень любил кошек. Так как у меня были собачки. Но все изменилось, когда появился кот Маркис. Он немного похож на кота или кошку, представленного на рисунке в пояснении. Но он был не чистых кровей. Тем не менее, это был уникальный кот. Он просто чувствовал хозяина и угадывал мысли. Поэтому с ним практически не было конфликтов. Так вот именно из-за этого кота я и стал разбираться в породах кошек.

Конечно, в наше время нельзя по фотографии со 100% гарантией определить породу кошки.

Тем более, если ее показывают в профиль.

Но прочитав пояснение к вопросу, мы понимаем, что речь идет о детях, которые учатся во втором классе. И, естественно, это не эксперты, и небольшие отклонения в данном случае допустимы.

А теперь замечу, что исходя из собственного опыта и информации из поисковиков, можно отметить, что это британская короткошерстная. И вот как она выглядит на еще одном фото.

Кошка британской породы.

Так что сходство практически приближается к 100 процентам. Но мне хочется объяснить, почему эта порода так любима в России. И я приведу фото котят кошек этой породы без комментариев.

И вот эти красавцы.

Котята любимой породы кошек в России.

А вот и еще вопросы о породах кошек:

  • Кошка девон рекс. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?
  • Бирманская кошка. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Дать ответ и заработать:

Источник

Проект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника  А. А. Плешаков)

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Читайте также:  Найти все породы кошек с фото

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

II.Проверка ранее усвоенных знаний.

– Какие бывают животные? (ответы детей)

– Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)

– На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)

– Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят  себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

– На предыдущем  уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)

– О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)

– Дома вы рисовали своих питомцев.  Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?

( заслушиваются несколько рассказов)

III.Сообщение темы и целей.

– Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая,Собой не птица,

Шубка полосатая,Петь не поёт.

Часто умывается, Кто к хозяину идёт,

А  с водой не знается.      (Кошка)                    Она знать даёт.      (Собака)

– Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

– Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

– Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

IV.Изучение нового материала.

– Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

–  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?   (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

– А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)

– Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

– А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)

Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд   )

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд   )

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд   )

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая  и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд   )

Работа по учебнику.

– Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

– Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

– Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

Физкультминутка.

– Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Читайте также:  Рассказ про породу кошки

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

– А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

–  А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)

– Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.  (слайд   )

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.  (слайд  )

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.  (слайд  )

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд  )

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.  (слайд  )

А  декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.  (слайд  )

– А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)

Работа по учебнику.

– Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

– Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

– Так сколько пород? (около 400  пород)

– А сейчас послушайте стихотворение, которое подготовили Вова, Арина и Влад.

(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)

– Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)

– Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

V.Закрепление изученного материала.

Работа в рабочей тетради.

Задание 1 (сам.)

Задание 2 (коллект.)

– А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

  • Около 60 пород;
  • Около 100 пород;
  • Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

  • В  Древнем Риме;
  • В  Древней Греции;
  • В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

  • Около 200 пород;
  • Около 400 пород;
  • Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

  • Собака;
  • Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

  • Собаки;
  • Кошки;
  • Аквариумные рыбки.

VI.Итог урока.

– Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

– Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

– Что вам особенно понравилось на уроке?

– О чем еще захотелось узнать?

– Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

VII.Домашнее задание.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.

Источник

Цели:

  • Познакомить учащихся начальных классов с породами кошек и собак.
  • Воспитывать у детей любовь к животным.
  • Развивать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру.

Приложение 2

Ход урока

1. Повторение изученного материала.

На прошлом уроке мы познакомились с животными живого уголка, а сегодня на
уроке мы продолжим наш разговор о животных. А вот о каких вы сейчас узнаете из
загадок.

На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)

2. Объявление темы урока.

– Тема нашего урока «Про кошек и собак» (Приложение 1,
Приложение 3),
а эпиграфом к уроку будут слова
замечательного французского писателя Антуана Де Сент-Экзюпери: «Не забывай,
ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

3. Проверка домашнего задания.

Дома вы читали стихи, рассказы и сказки, в которых главные герои – кошки и
собаки.

3.1. Проверка индивидуальных заданий.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка Маруська».

– Какие еще книги о кошках и собаках вы читали?
– Кто их авторы?
– Вы не только читали книги, но и рисовали к ним иллюстрации и даже выпустили
номер классной газеты, который мы назвали «Кот и Пес», где поместили фотографии
и открытки своих любимцев. Раз вы так серьезно готовились к уроку, наверное, вы
сможете самостоятельно ответить на вопросы викторины?

3.2. Викторина.

  1. В какой стране кошка является священным животным?
  2. В какой стране, и в какой организации кошки состоят на государственной
    службе и получают заработную плату?
  3. Какое лексическое значение имеет слово «кинология»?
  4. Какая самая маленькая собака?
  5. Какая порода собак «промокла до нитки»?
  6. Что значит для вас понятие «любовь к животным»?
Читайте также:  Все породы кошек выведенные из сфинксов

4. Работа над новым материалом.

– Сейчас на свете живет более 400 млн. кошек. Больше всего кошек живет в США
– 55 млн., а в Австралии самая большая плотность «кошачьего населения» – 9 кошек
на 10 жителей. Домашние кошки все, в общем, похожи друг на друга, хотя люди
вывели самые разные породы: различают их по длине шерсти.

Короткошерстные – сиамская, русская голубая.
Полудлинношерстные – сибирская, домашняя, турецкая, норвежская.
Длинношерстные – персидская.

Сиамская кошка темпераментная и умная с ней можно гулять как с собакой.
Русская голубая имеет стройное тело, большие уши и зеленые глаза. Это самая
редкая и дорогая кошка, на нее самый большой спрос у покупателей.

Среди полудлинношерстных до сих пор редкой породой остается турецкая кошка,
которая умеет плавать, а норвежская кошка замечательна тем, что у нее есть на
ушах кисточки, как у рыси.

Главная особенность длинношерстных кошек – это длинная густая шерсть,
образующая вокруг плечей роскошный воротник.

У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься
земледелием, то зерно стали свозить в хранилище, в амбары. Тут и набросились на
добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. В Древнем
Египте кошку считали священным животным. Живут кошки рядом с человеком, но
служить ему как собаки – нет, это не в кошачьих правилах. Правда, в Англии в
Британском музее служат 6 кошек. Им ежегодно выплачивают зарплату 50 фунтов
стерлингов.

– А теперь вы можете ответить на 1 и 2 вопросы нашей викторины.

5. Работа с учебником (с. 28).

Игра «Распределить кошек по породам».

Персидская
Сибирская
Сиамская
Русская голубая
Домашняя

короткошерстные
полудлинношерстные
длинношерстные

Физкультминутка «Кошачья планета»

6. Работа над новым материалом (продолжение).

– Люди вывели примерно 400 пород собак, а произошли они от одного предка –
волка. Наука, которая занимается изучением собак, называется «кинология».
По тем функциям, которые собаки выполняют их делят на следующие группы:

Служебные. Восточноевропейская овчарка (иллюстрация). Эти собаки
охраняют границы, служат на таможне, в газовой инспекции, ищут руду. Служебных
собак специально обучают в «собачьих спецшколах».

Собаки-пастухи. Шотландские, южнорусские и кавказские овчарки
(иллюстрация). Они охраняют стада, долгие месяцы сопровождают овец на далеких
выпасах в степи или горах, защищают от хищников.

Собаки-спасатели. У ньюфаундлендов, или водолазов (иллюстрация) – черных
мохнатых гигантов на толстых, как у медведя лапах, с тяжелыми пушистыми хвостами
– служба особая. Они умеют плавать и нырять, их учат спасать утопающих.

Среди собак – спасателей есть большие спокойные лохматые собаки, белые с
рыжими пятнами – это сенбернары – спасатели (иллюстрация).

Очень похожа на своего предка – волка охотничья лайка (иллюстрация). На
севере лайки прекрасно справляются с обязанностью оленьих пастухов, а также они
могут перевозить людей и грузы.

Собаки-поводыри – могут быть на службе у слепых людей. С этой службой
хорошо справляются эрдельтерьеры (иллюстрация).

Существует много охотничьих пород собак. Это борзые (иллюстрация).
Породу русских псовых вывели в России. Как ветер несутся они вдогонку за зверем.
Охотники на быстрых конях и то отстают от них. Такса (иллюстрация) – отличный
охотник на лис. Гончие, сеттеры и спаниели (иллюстрация) – охотятся на лесную и
болотную дичь.

Существует еще одна группа собак комнатно-декоративные. Маленькие,
забавные, преданные своим хозяевам. Иногда самоотверженно бросаются на его
защиту. Самая крошечная – той-терьер – весит 600 – 700 граммов, 17–27 см
(иллюстрация).

– Теперь мы с вами можем ответить на 3 и 4 вопросы викторины.

7. Работа с учебником стр. 28.

8. Игра «Знаешь ли ты породы собак?»

9. Ответить на вопрос викторины «Почему кошки не дружат с собаками?»
поможет нам скандинавская сказка. (Чтение сказки учащимися).

– Ответим на 5 вопрос викторины.
– На последний вопрос викторины нам поможет ответить «Радио-няня».

10. Прослушивание грамзаписи.

11. Давайте вспомним эпиграф урока. Как вы понимаете слова Антуана Де
Сент-Экзюпери?

Прочитаем в учебнике, как нужно ухаживать за животными.

12. Работа с выставкой книг.

– Какие книги помогли нам сегодня интересно провести урок? Кто их авторы?

13. Итог урока.

– Что интересного вы узнали на уроке?
– С какими породами кошек и собак вы познакомились?
– Как кошки и собаки помогают человеку?
– Как человек может отплатить им за их верность и преданность?

14. Домашнее задание.

Выпустить свой номер журнала «Пес и Кот».

Источник