Порода кошки окружающий мир 2 класс тетрадь

Порода кошки окружающий мир 2 класс тетрадь thumbnail

 
фото порода кошка окружающий мир домашнее задание

С помощью дополнительной литературы, Интернета нужно определить породу этой кошки. Записать название породы и основные сведения о ней.Как определить породу кошки на фотографии?

 
Похвалить
2

 
Пожаловаться

3 ответа

Британец, шотландец или русская голубая?

c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b521.jpg

Только по глазам, больше никак. Причем это будет зависеть оттого, насколько хороша сама картинка в интернете или в учебнике. Мне кажется, из-за этого данный вопрос имеет столько разных ответов в интернете.

В принципе, когда мы проходили данную тему, а учебники по «окружающему миру» данного вида не принесли чего-то нового за последние года два, то мы давали ответ – британец, т.к. у нас в доме есть, точнее, жили в разные времена, сначала вислоухая шотландка, а потом британский самец, точнее, он сейчас живет. Потому разницу между вислоухими и британскими кошками и котами – мы понимаем. На первую картинку на ушки кошек посмотрите, и сразу станет понятно, о чем я пишу. У шотландских вислоухих ушки не торчком стоят, а висят, такие маленькие плюшечки-завитушечки на голове.

домашнее задание

Теперь, что касается голубой русской породы. Если по картинке смотреть, при наличии серовато-стального оттенка шерсти, то разобраться кто есть кто – весьма сложно. Также по форме морды, которая у русских голубых более заостренная, мы вряд ли можем сделать вывод, ибо на картинке кошка сидит в профиль, хм. А вот по цвету, разве что именно по цвету глаз и можно сделать более менее научный вывод. Это Британец короткошерстный! Почему? Потому что на фото глаза желтые, а при таком окрасе именно эта порода обладает такими глазами, в то время как русскую голубую кошечку отличает изумрудно-голубоватый цвет глаз – всегда!

И ещё немного о кошках:

  • Как понять, что домашняя кошка беременная?
  • Кошка корниш рекс. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Что это за порода?

Я вчера делала уроки со своим сыном, и там был этот вопрос. Поискала я ответ в интернете и поняла, что большинство отвечают, что это русская голубая. Но я с этим не согласна.

Дело в том, что русская голубая – животное более грациозное, а на фото, которое дано в книге, кошка совсем не такая. В итоге я пришла к выводу, а сын подтвердил правильность моего ответа, что на картинке – британская короткошерстная. В итоге мы так и ответили и описали в данном варианте именно эту породу.

Загляните также и в эти вопросы:

  • В честь какой кошки в Петербурге отмечают праздник котов и кошек?
  • Какие есть кошки на земле? Какие породы кошек наиболее популярны?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Определение кошачьей породы по фото

В детстве я не очень любил кошек. Так как у меня были собачки. Но все изменилось, когда появился кот Маркис. Он немного похож на кота или кошку, представленного на рисунке в пояснении. Но он был не чистых кровей. Тем не менее, это был уникальный кот. Он просто чувствовал хозяина и угадывал мысли. Поэтому с ним практически не было конфликтов. Так вот именно из-за этого кота я и стал разбираться в породах кошек.

Конечно, в наше время нельзя по фотографии со 100% гарантией определить породу кошки.

Тем более, если ее показывают в профиль.

Но прочитав пояснение к вопросу, мы понимаем, что речь идет о детях, которые учатся во втором классе. И, естественно, это не эксперты, и небольшие отклонения в данном случае допустимы.

А теперь замечу, что исходя из собственного опыта и информации из поисковиков, можно отметить, что это британская короткошерстная. И вот как она выглядит на еще одном фото.

Кошка британской породы.

Так что сходство практически приближается к 100 процентам. Но мне хочется объяснить, почему эта порода так любима в России. И я приведу фото котят кошек этой породы без комментариев.

И вот эти красавцы.

Котята любимой породы кошек в России.

А вот и еще вопросы о породах кошек:

  • Кошка девон рекс. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?
  • Бирманская кошка. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?

 
Похвалить
0

 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Дать ответ и заработать:

Источник

Проект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника  А. А. Плешаков)

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

II.Проверка ранее усвоенных знаний.

– Какие бывают животные? (ответы детей)

– Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)

– На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)

– Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят  себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

– На предыдущем  уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)

– О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)

– Дома вы рисовали своих питомцев.  Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?

( заслушиваются несколько рассказов)

III.Сообщение темы и целей.

– Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая,Собой не птица,

Шубка полосатая,Петь не поёт.

Часто умывается, Кто к хозяину идёт,

А  с водой не знается.      (Кошка)                    Она знать даёт.      (Собака)

– Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

– Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

– Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

IV.Изучение нового материала.

– Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

–  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?   (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)

Читайте также:  Порода кошек белых с темным хвостом

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

– А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)

– Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

– А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)

Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд   )

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд   )

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд   )

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая  и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд   )

Работа по учебнику.

– Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

– Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

– Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

Физкультминутка.

– Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

– А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

–  А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)

– Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.  (слайд   )

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.  (слайд  )

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.  (слайд  )

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд  )

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.  (слайд  )

А  декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.  (слайд  )

– А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)

Работа по учебнику.

– Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

– Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

– Так сколько пород? (около 400  пород)

– А сейчас послушайте стихотворение, которое подготовили Вова, Арина и Влад.

(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)

– Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)

– Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

V.Закрепление изученного материала.

Работа в рабочей тетради.

Задание 1 (сам.)

Задание 2 (коллект.)

– А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

  • Около 60 пород;
  • Около 100 пород;
  • Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

  • В  Древнем Риме;
  • В  Древней Греции;
  • В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

  • Около 200 пород;
  • Около 400 пород;
  • Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

  • Собака;
  • Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

  • Собаки;
  • Кошки;
  • Аквариумные рыбки.

VI.Итог урока.

– Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

– Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

– Что вам особенно понравилось на уроке?

– О чем еще захотелось узнать?

– Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

VII.Домашнее задание.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.

Источник

                                                                                ТЕМА: «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Х. Можаевка, 2018г

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир. учебник А.А. Плешакова,

Раздел: Природа

Тема: “Про кошек и собак”

Урок №17

Тип: урок открытия новых знаний

Цели:

*познакомить с породами кошек и собак;

*научить различать изученные породы;

*обсудить роль кошек и собак в нашей жизни;

*учиться ответственному отношению к нашим любимцам.

*воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

-Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; -воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

-развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

Предварительная работа: чтение и просматривание видеофильмов о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка ,С. Маршак «Кошкин дом и т.д.

Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

– Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы

 Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.

-Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам

Метапредметные:

коммуникативные: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте. 

формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;

регулятивные: ; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации. -осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

-устанавливают причинно-следственные связи;

анализируют

Личностные:

-формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении;

-стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Межпредметные связи: литературное чтение, безопасность, коммуникация, познание

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.84-87; рабочая тетрадь, с.58-59; «презентации “Про кошек и собак,” мультфильм.

Ход урока

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности

обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.

Звучит музыка «Звуки природы». Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: мы с вами попали в самое красивое место, какое есть на земле. Зеленые кроны деревьев чуть колышет легкий ветерок, высокие горы отражаются в зеленых водах озера, как в зеркале. В воздухе стоит аромат цветов, а вокруг кипит жизнь невидимая нашим глазом. Маленькие зверушки снуют между травами, птицы поют, насекомые устраивают себе уютное гнездышко. Тихий красивый уголок…Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. А девизом нашего урока пусть будут слова:

Читайте также:  Породы кошек с поведением собак

«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»

Учащиеся приветствуют

 учителя, друг друга.

Слушают музыку(релаксация)

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Повторение пройденного материал (тест)

-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.

На столе у вас лежат карточки с заданиями, переверните их и выполните за 2-3 минуты.

*Объясните понятие «живой уголок».

*Из перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.(карточка)

*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?

(Учащиеся отвечают на

вопросы теста)

  1. слайд

-Термин «живой уголок»

 происходит от устойчивого

 словосочетания «живой»

 (организм), как часть

живой природы в небольшом у

уголке комнаты.

-Попугай, канарейка, меченосец, хомяк, морская свинка, гуппи.

Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Мотивация учебной деятельности

Прослушайте песню и сами определите тему сегодняшнего урока.

Звучит песня кота и собаки.

-Что вы услышали?

-О ком пойдёт речь сегодня на уроке?

– Сегодня мы поговорим о наших любимцах.

– Что вы хотите узнать на уроке?

(с 84-учебник)

Узнаем о некоторых породах кошек и собак. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будим учиться ответственному отношению к нашим любимцам

Открывают тему урока и ставят цели.

– Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, учиться ухаживать за животными.

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему.

Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

4. Изучение нового материала

Работа в группах.

1.Каждая группа получит конверт с заданием.

-Распределите животных на две группы, Аргументируйте свой ответ.

1 группа (кошки дикие и домашние)

2 группа (собаки и их дикие родственники)

2.У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

Рассказ учителя.

-Кошки – самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история.        В разные времена в разных странах к ней относились по-разному.  А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

        В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За

убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

         В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

    На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».

Сибирская кошка – первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно

к хозяину, а не к дому

 Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Шерсть короткая, гладкая, блестящая. Они обладают приятным темпераментом и спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Кошки изящные, их движения сравнивают с движениями балерины на пуантах.

Сиамская кошка. Своим названием обязана территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называемым Сиамом. Обще известно ошибочное мнение о её агрессивном характере.

Персидская кошка выведена в Великобритании. Доброжелательна, общительна, безгранично преданна хозяевам.

Домашняя кошка – законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка “приручила” к себе человека.

Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног.

-Почему она это делает?

-А что вы ещё знаете про зрение кошки? (Ответы учеников.)

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох,

 который производят мыши, и тотчас настораживается.

В то же время её слух очень своеобразен, кошка может

 не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая  

  раздается   над ухом.

 У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не

только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы,

 пожары, бомбардировки.

– А как выглядит наша домашняя кошка?

(Читают тексты на с 86 «Портрет кошки», «Кошки на работе»)

Проект «Моё домашнее животное»

Дети работают в группах.

Распределяют картинки на две группы: дикие и домашние животные.

1 группа (кошки-лев, тигр, гепард)

2 группа (собаки- волки, лисы)

Дети смотрят презентацию «Породы кошек и собак» принимают участие в обсуждении новой темы.

Слайд 1

Слайды2-4

Слайды 4-8

6, 7, 8, 9 сдайды

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Кошки вылизывают не столько грязь,

 сколько свой собственный запах. Кошки охотятся из засады, и если добыча по запаху почует опасность, то кошка останется голодной

  – У кошки очень острое зрение. Оно в 5 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

Дети озвучивают новое открытие для себя о кошках.

Самостоятельная работа.

Защищает проект Иващенко Евгений.

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные УУД:

 – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

5. Физкультурная минутка

«Хорошее настроение»

-Профессии кошек.

-Приметы кошки предсказывают погоду.

Кошка крепко спит- к теплу.

Кошка умывается – к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Кошка скребёт пол- будет метель.

Кошка спит клубком- на мороз.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Кошка лижет хвост, прячет голову- к ненастью и дождю.

9 слайд

Работают в парах.

Собирают народные приметы

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Беседа о породах собак.

Какие породы собак вы знаете?

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи

Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

Читайте также:  Порода кошек бразильская фото

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом

Породы собак. Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Борзая

  Русская борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков.

  Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает.

Овчарка

Это служебная собака, способная к разнообразной дрессировке. Немецкая овчарка наиболее успешна, если имеет одного хозяина. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладят с детьми.

Легавые собаки — группа пород охотничьих собак, используемых для охоты на пернатую дичь.

Происходят от древних охотничьих собак, которые использовались для охоты с сетями на птиц. Найдя птицу, собака ложилась перед ней, после чего птицу вместе с собакой накрывали сетью.

Легавая собака чутьем разыскивает птицу, останавливается перед ней в характерной позе – “стойке”, затем по команде охотника бросается вперёд и спугивает её под выстрел. Обычно собака находит и приносит подстреленную дичь.

Гончие собаки — это охотничьи собаки, найдя чутьем след четвероногой дичи, гонятся с лаем по этому следу и преследуют дичь или до полного изнеможения её, или же до выставления (нагона) её на охотника. Свойства хороших Гончих собак заключаются в верности, в умении разыскать дичь, в хороших голосах, в хорошем чутье, в послушании к вызову и вежливости. 

Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

 Терьер – верная и преданная собака; он смел, вынослив, и ему можно полностью доверять при игре с детьми. Всех людей считает своими друзьями, но с собаками сражается самозабвенно. Это необычайно чуткий сторож. Это отличный товарищ и спутник, а резвость и чутье делают его прекрасным охотником на крыс. Шерсть его предохраняет от любой погоды, поэтому терьера можно держать и в доме, и в конуре.

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?

Проект «Домашние животные» представит Кочетков Д.  

10 слайд

Звучат ответы детей

11 слайд

Дикие родственники собак

 12 слайд

13-20 слайды

20,21,22 слайды

Дети принимают участие в обсуждении

Защита проекта.

Кочетков Д.

Личностные УУД:

– проявлять интерес к  изучению темы.

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию.

6.Закрепление пройденного материала

-Все породы собак можно разделить на 2 группы.

-Найдите породу собак, которая соответствует вашему заданию (служебные, охотничьи, декоративные).

1 группа – Служебные собаки

2 группа – Охотничьи собаки

3 группа – Декоративные собаки

( карточки получают команды)

Дети работают в группе.

На доске: охотничьи собаки (1 ряд), служебные собаки (2 ряд), декоративные собаки (3 ряд)

Учащиеся выполняют практическую работу в группах самостоятельно.

23, 24, 25, слайды

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества со сверстниками);

7. Правила ухода за кошками и собаками.

Дети высказывают              

своё мнение.

8. Благодарность собакам от человека.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам.

1. В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая служила науке.

2. В Париже на фоне стены, изображающей горы. Стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

Слайды26-27

Коммуникативные:

 – уметь оформлять свои мысли в устной  форме;

– слушать и понимать речь других;

9.Беседа «Откуда появляются бездомные животные»

-Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились.

В сказке Санд – Экзюпери маленький принц сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

– Но не всегда так бывает.

Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах. По нашему хутору тоже бегают десятки бездомных собак и кошек.

В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?   

– К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

28-29 слайды

Ответы детей на вопрос.

Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

– Надоедает животное, и его выбрасывают на улицу.

30-34 слайды

Ответы ребят

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

 – уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

10. Итоги. Рефлексия

-Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

– Что нового на уроке узнали?

-Оцените свою работу на уроке (смайлики).

 11.Домашнее задание.

Прочитать о кошках и собаках. Учебник с.84-87.

с. 59 задания 4,5 * Рассказы ребят о своих питомцах по плану (план дан на доске) «Мой домашний питомец»

Фотография любимца. Кличка кота (собаки)

Какой он породы? Как ты за ним ухаживаешь?

Звучат ответы детей.

Каждый ребенок выбирает настроение на смайлике и показывает его.

Личностные