На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка какой жанр

На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка какой жанр thumbnail

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 КЛАСС

1. Раскрой смысл крылатых выражений. Запиши названия литературных произведений, которые дали им

жизнь.

а) А король-то голый!

б) Блоху подковать.

в) Мартышкин труд.

г) Синяя птица.

2. Про какого человека народ так говорит:

а) Подал ручку, да подставил ножку.

б) Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне.

в) Ел да устал, спал да намаялся.

г) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

3. Определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки:

а) Из далеча – далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

б) Солнышко – вёдрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

в) В некотором царстве, в некотором государстве жил – был купец…

г) На окошке крошку – мошку ловко ловит лапкой кошка.

д) Семь раз отмерь – один раз отрежь.

е) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил.

4. Стань автором. Сочини короткую сказку с одним из названий: «Волшебный пояс», «Жук и мотылёк»,

«Забывчивый утюг».

5. Где происходит действие книги Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»?

6. Прочитай начало стихотворения Ф. И. Тютчева. Какие звуки в словах помогают нам услышать гром?

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые…

Какие ты знаешь другие стихотворения, а может быть, ещё и загадки, пословицы, в которых

повторяется какой-то звук (или звуки)?

7. Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В

предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не

должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка?

8. Отгадай загадки. Будь внимателен, отгадка спрятана в каждом из стихотворений.

Двери в нём,

Окошки в нём,

Мы уютно в нём живём.

Монотонное, надрывное жужжание

У балкона, у закрытого окна.

Хоть на воле оказаться – есть желание,

А туда не может выбраться она.

9.Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвардс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен

во всём мире. Как его зовут?

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 КЛАСС (ОТВЕТЫ)

1. Раскрой смысл крылатых выражений. Запиши названия литературных произведений, которые дали им жизнь.

а) А король-то голый!

Так говорят, когда люди выдают за очевидное то, чего нет на самом деле. Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

б) Блоху подковать.

Искусно выполнить самую замысловатую, тонкую работу. Н. Лесков «Левша»

в) Мартышкин труд.

Бесполезные усилия, напрасные старания, ненужная работа. И. Крылов «Обезьяна»

г) Синяя птица.

Символ недостижимого счастья, несбыточной прекрасной мечты. М. Метерлинк «Синяя птица»

За каждое верное название произведения 1 балл. Если назван автор, дополнительно 1 балл. За объяснение значения

каждого выражения по 2 балла.

2. Про какого человека народ так говорит:

а) Подал ручку, да подставил ножку. Двуличный.

б) Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне. Эгоист.

в) Ел да устал, спал да намаялся. Лентяй.

г) Язык без костей: что хочет, то и лопочет. Болтун.

За каждый верно подобранный ответ 2 балла.

3. Определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки:

а) Из далеча – далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец. (былина)

б) Солнышко – вёдрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк. (закличка)

в) В некотором царстве, в некотором государстве жил – был купец… (сказка)

г) На окошке крошку – мошку ловко ловит лапкой кошка. (скороговорка)

д) Семь раз отмерь – один раз отрежь. (пословица)

е) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. (рассказ)

По 1 баллу за ответ; за ошибку – минус 1 балл.

4. Стань автором. Сочини короткую сказку с одним из названий: «Волшебный пояс», «Жук и мотылёк»,

«Забывчивый утюг».

4 балла.

5. Где происходит действие книги Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»?

На необитаемом острове.

1 балл.

6. Прочитай начало стихотворения Ф. И. Тютчева. Какие звуки в словах помогают нам услышать гром?

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые…

Какие ты знаешь другие стихотворения, а может быть, ещё и загадки, пословицы, в которых повторяется какой-то звук

(или звуки)?

Звуки [г],[ р],[р’].

За найденные слова по 1 баллу, за подобранные новые варианты – 3 балла.

7. Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому

изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы

не попасть в неприятности. Как называется эта сказка?

«Красная Шапочка»

1 балл

8. Отгадай загадки. Будь внимателен, отгадка спрятана в каждом из стихотворений.

Двери в нём,

Окошки в нём,

Мы уютно в нём живём.

(дом)

Монотонное, надрывное жужжание

У балкона, у закрытого окна.

Хоть на воле оказаться – есть желание,

А туда не может выбраться она.

(муха)

За каждый правильный ответ 1 балл. За объяснение, как найти ответ в тексте, дополнительно 1 балл.

9.Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвардс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен

во всём мире. Как его зовут?

Гарри Поттер

1 балл.

Источник

Anna Raum

29 июля 2016  · 51,7 K

Студент-инженер, боксер, гитарист, аккордеонист

Повар Павел, повар Пётр: Павел парил, Пётр пёк.
(Произнесите быстро и громко)

Читайте также:  Какого цвета самые полезные кошки

140символов140символов140символов140символов140символов140символл

после предыдущей скороговорки все остальные легко произносятся
проверено )

Попробуйте эту:
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропо… Читать далее

Баян конечно, не сложная она вовсе, просто помогает разговориться) но пусть будет плюс)

Какие окультуренные ругательства вы знаете?

Черепашка Рафаэль в моём детстве часто кричал “карамба”, что в переводе с испанского – “чёрт возьми”. Барт Симпсон использует по сию пору. Кстати, хорошая идея – брать ругательства из других языков (латынь и другие старые/забытые/малоизвестные языки особенно подходят). Прямым матом не сказали, но по интонации становится понятно, что случился какой-то meisje.

Прочитать ещё 9 ответов

Какой набор скороговорок лучше использовать для тренировки дикции?

Каждому звуку — свою скороговорка.

Например, есть такой набор скороговорок для одного из самых сложных звуков в русском языке — р.

На первом этапе можно тренироваться на каждой скороговорке отдельно, а затем соединить все скороговорки в одну большую.

Гром по горам прокатился, комар с дуба свалился.

Громко порох грохнул, Прохор в страхе охнул.

Дал Макару Роман карамель, а Макар Роману – карандаш. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба дрова пилили, дрова во двор носили.

До города дорога в гору, от города – с горы.

Дроворуб Дрон, на траве у двора коли дрова.

Ехали купцы из торгу, говорили про прокорм, да про прокормки, про закром, да про закромки.

Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

Больше упражнений для голоса в Телеграм-канале «Ставим голос»

Прочитать ещё 7 ответов

Какие есть скороговорки с шипящими?

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Скороговорок с шипящими довольно много. Например такие (на разные шипящие):

  1. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. (щ)
  2. На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка. (ш)
  3. Жук жужжит над абажуром, жужжит жужелица, жужжит и кружится. (ж)
  4. Галдят грачата на галчат, галдят галчата на грачат. (ч)

Прочитать ещё 3 ответа

Какие слова вы начали ненавидеть из-за неправильных ударений, букв, смыслов?

Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172
А ещё я…

Есть одно правило в русском языке, которое меня раздражает из-за того что я не вижу в нем логики. Это произношение твердого или мягкого согласного перед звуком [э] в заимствованных словах. Точнее, самого правила и нет – в одних словах произносится твердо, в других мягко. Например, я говорю “бассЕйн” и “сЕссия” и раздражаюсь когда кто-то говорит “бассЭйн”, “сЭссия”. С другой стороны, я говорю “компьютЭр” и “бутЭрброд” и терпеть не могу когда говорят “компьютьЕр” и “бутьЕрброд”. Есть ещё слова, которые я не знаю как произносить – “тЕрминальный” или “тЭрминальный”, “проЕктор” или “проЭктор” и т.д. Приходится делать какой-то средний звук, чтобы не звучать нелепо. Один раз меня исправили когда я сказала “парабЭны” – оказывается надо “парабЕны”. А кто сказал что так надо? это слово ещё не успело появиться в словарях, да и в какой форме оно должно там появиться? Кто должен решить как правильно и на основании какой логики?

Очень стрёмное место в русском языке…

Прочитать ещё 6 ответов

Источник

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 23»

г. Перми

Практический материал для родителей по теме:

«Автоматизация шипящих  звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

                     2018г.

Подготовила

учитель-логопед

Снитко Татьяна Николаевна

Автоматизация звука [Ш] (стихи, пословицы, поговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

Скороговорки.

Тише, мыши, кот на крыше.

Луша под душем мыла мылом уши.

Леша и Клаша едят пшённую кашу.

В шалаше шесть шалунов.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Шесть мышат в камыше шуршат.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
У нашего Никишки – книжки-малышки.
Маша спешила, рубашку шила, да поспешила – рукав не дошила.

Шапка да шубка – вот вам и мишутка.

У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

Накроши в окрошку картошки и горошку!

У Маши на кармашке маки и ромашки.

На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (на выбор).

Мишутка.

Одеваем малыша,
Голыша мы малыша.
В рубашонку, шапку, шубку,
Одеваем мы мишутку.

Тише, мыши, тише, мыши!
Кот пришёл на нашу крышу.

Шумит на опушке
Мишка Топтыжка.
Шишка на макушке,
У бедного мишки.

Пишет школьник Паша:
Шапка, шайба, каша,
Мышка, мошка, шутка,
Шахматы, Мишутка.

У Маши – котёнок Тимошка,
У Миши – мышонок Тотошка.
Не могут Тотошка с Тимошкой
Не шуметь хотя б немножко.

Наша кошка под окошком
Шутит с мышкой понемножку.

Что-то не до шуток мышке,
Помогу-ка я малышке.

У мышонка Тотошки
Кашки немножко.
Думает Тотошка
Отдать кашку кошке.
И не будет кошка,
Шипеть на Тотошку.

Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).

Шалун Миша.

Миша – шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал. Бабушка отняла котёнка. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

Читайте также:  У каких пород кошек курдюк

Даша вышивает.

Даша вышивает бабушке подушку. На подушке будут вышиты кошка и мышка. У кошки уже готовы шея и ушки.

Кошка Машка.

У бабушки – кошка Машка. Кошка Машка – шалунья. Она то уронит чашку, то прыгнет на шкаф, то шмыгнет под шляпу,
то ляжет на подушки. Ох, шалунья кошка Машка!

Машина.

Бабушка купила Мише новую машину. У машины широкие шины. Миша катает в машине кошку. Кошка шипит на Мишу.
Гараж для машины под шкафом.

Кошка и мышка.

Ушли все из дома. А кошка дома. Села кошка на окошко.
Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки.
Поела мышка крошки. Потом мышка увидела кружку. Кружка
накрыта крышкой. Толкнула мышка крышку. Крышка упала. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка.
Но кошка её догнала.

Автоматизация звука [Ж] (стихи, пословицы, поговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

Скороговорки.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Не живут ужи, где живут ежи.

Уже ужи в луже.

Оса жужжала, обнажала жало, а встретила шмеля – и хвост поджала.

Жутко жуку жить на суку.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
Вожжи из кожи в хомут вхожи.
Ежу на ужин мышонок нужен.

Жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.
Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Вы-
учить (на выбор).

Бедный ёжик ёжится –

Всё ему не можется.

И синеет кожица –

Всё ему не можется.

Жадная жаба на свете живёт,

Жадность той жабе спать не даёт.

Даже жутко – не одна

Такая жадная она!

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

                      Жук.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда  хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!

Жук жужжит в железной банке –

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!

Я живу и не тужу,

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу».

Каждый жук жужжит о том,

Как же жутко быть жуком, –

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать?

Неуклюжий медвежонок

Ежедневно ужин ждёт.

Ведь на ужин медвежонок

Получает сладкий мёд.

Взялся уж жуку подпеть,
Да умеет лишь шипеть.
Спеть хотел он: жу-жу-жу,
Получилось: шу-шу-шу.

На лужайке я лежу

и на небо я гляжу.

Вот огромный жук летит

и жужжит, жужжит, жужжит.

Ежу и ежонку
Ужин не нужен.
Дадим ежевики
Ежам на ужин.

Жук однажды так жужжал,
Даже ежик задрожал.
Жук ежу не угрожал,
Ежик все же убежал.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор). 

Ёжик.

Был тёплый денёк. Женя с Жорой шли лесом. На дорожке
лежал ёжик. Женя пожалел ёжика. Он принёс ёжика домой. Так и живёт ёжик у Жени.

Жмурки.

Летом дети были на даче. Пришли они на лужок и стали играть в жмурки. Завязали Жене глаза платком, а сами разбежались. Женя никого догнать не может. Побежал он тогда побыстрее, да и попал прямо в лужу. Тут подбежал Жора и помог Жене.

Женя и Жучка.
У Жени живёт собака Жучка. Однажды Женя пошёл в лес
собирать жёлуди и взял с собой Жучку. Пока Женя собирал

жёлуди, Жучка гонялась за жуком. Вдруг Женя услышал лай. Он подбежал к Жучке и увидел ежа с ежатами. Женя отозвал Жучку, а ёж с ежатами убежали под ёлку.

Автоматизация звука [Ч] (стихи, пословицы, поговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд,
убыстряя темп.

Скороговорки.

Пекарь пёк калачи в печи.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Начнём скороговорочку,

Найдём бычка и тёлочку, и парочку овечек, и парочку словечек…

У четырёх черепах по четыре черепашонка.

Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными  чернилами чертёж.

Черепаха на челноке везёт чернику по реке.

Течёт речка, печёт печка. Печёт печка, течёт речка.

В ночи не кирпичи лопочут на печи.

На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.

Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.  

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.  В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

У Пети тачка, а у Паши печенья пачка.

На кочке квочка, квочка на кочке.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (на выбор).

  Ванечка водичкой

 Моет плечи, личико,
Моет пальчики, бочок.
– Как бы вымыть язычок?

В тумбочке Ани чего только нет:
Пачка печенья,  куча конфет,
Юбочка, маечка, мячик, очки,
Кофточки, ниточки, пуговички.

Часами на качелях
Качается Иван.
Быть лётчиком мечтает
Этот мальчуган.

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу.

Читайте также:  Какой год будет кошки

(Поезд.)

Ученик читает чётко:

– Почта, ночь, водичка, чётки,
Чемодан, овечка, печь,
Девочка, печенье, меч,
Кабачок, начинка, почка,
Чайка, чайник, мячик… Точка.

 В печи калачи,
Как огонь, горячи.
Для кого печены?
Для Галочки калачи,
Для Галочки горячи.

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.

– Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!

Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
Но лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся.

– В рот не суй, что попадётся.

Учу читать.

Вот какой невежда чижик –
Не читает чудных книжек!
Научить его хочу,
Но никак не научу!
Скачет он и днём и ночью
И о чашку клювик точит.
Ну и чиж! Такой чудак!
Я читаю – он никак.

Э. Мошковская

В магазине.

– Сколько стоит кабачок?

– Кабачок? Пятачок.

– Дайте два кабачка.

– Дайте два пятачка.

– Пятачок и пятачок –
нате гривенничек.

Э. Мошковская

Как у девочки-узбечки
На руке блестит колечко.
У узбечки нет привычки
Две косички заплетать.
У москвички – две косички,
У узбечки – двадцать пять!

С Маршак

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).

Чижик.

Поймал мальчик чижа. Посадил чижа в клетку. Мальчик
кормит и поит чижика. Только не поёт чижик. Почему он не поёт, мальчик не знает.

– Чижик хочет на волю, – сказала мама мальчику. Открыл
мальчик клетку. Вылетел чижик. Сел на дерево чижик и запел.

У Леночки день рождения.

У Леночки день рождения. Она помогает маме накрыть
на стол. Леночка поставила чайник, чашки с блюдечками, вазочки для варенья и корзиночку для печенья, разложила чайные ложечки. Много гостей было у Леночки. И все пришли с подарками.

На даче.

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с

булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова
ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».

Автоматизация звука [Щ] (стихи, пословицы, поговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд,   убыстряя темп.

Скороговорки.

Волки рыщут, пищу ищут.

Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

В нашей пуще чащи гуще.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Жалобно щенок пищит, тащит он тяжёлый щит.

Мама, ты нас не ищи – щиплем мы щавель на щи.

Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща.

Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.

Щуки и леща в роще не сыщешь.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений.  Выучить (на выбор).

 Ищут Катя с Таней вещи.
Ищут щётки, ищут клещи,
Плащ, ботинки, ящик, лейку.
Папа купит им ищейку.

 Щётка в ящике лежит,
Щенок к ящику бежит.
Он ищет её тщательно
И стащит обязательно.

 Пёс тащит щётку,
Щенок тащит щепку.

Ведь для щенка
Пока и щепка велика.

Щука

Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.

Щуку щами с овощами
Обещали угостить.
Пищу подходящую
Для щуки поищи,
Ведь хищная щука
Не будет есть щи.

Щука добрая была,
Дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей
Щами угостила.

Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой – башмаки,
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.

Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча,
Два щенка ушли ворча.

Притащили мы в грозу
Щуку тощую в тазу.
Щекотали щуку щепкой,
Прищемили хвост прищепкой.
Мыли щёки щуке щёткой,
Довели её щекоткой.
Щука – щётку за щетину,
Отщипнула половину,
Расшвыряла часть вещей,
Пролила кастрюлю щей,
А потом как даст «леща»!
Мы помчались, трепеща,
На щеколду дверь закрыли,
Щели щебнем завалили,
Удивляясь сообща.
Сколько слов на букву Щ!

Щенок такой тщедушный был.
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал.
Щенок от радости пищал.
Ещё бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен,
А настоящий пёс!

Е. Благинина

Тощий Тимка.

Тощий Тимка всех тощее –
Тоще тощего Кощея!
Он соломинки не толще,
Волосинки Тимка тоньше,
Он не ест у нас ни щей,
Ни борщей,
Ни овощей –
Вот и тощий,
Как Кощей.

Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кощей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука хлопнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.

Почтовый ящик

На скамейку я встаю,
еле ящик достаю.
Открываю ящик,
голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
письма настоящие.

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).

Щеглёнок и щенок.

У Ани – щеглёнок и щенок. Любит щеглёнок щипать щенка
за ухо. Щенку щекотно, но он не пищит. Щенок понимает: щеглёнок ещё маленький.

На зимней рыбалке.

Чаще всего клевали окуньки. Моему товарищу удалось пой-
мать леща. А мы с папой вытащили огромную щуку. Щука – хищная рыба.

Щенок.

Во дворе в щели под бревном Вова увидел щенка. Щенок
жалобно пищал. Вова оттащил бревно и вытащил щенка. Щенок дрожал от холода, и Вова укутал его плащом. Дома Вова накормил щенка щами.

Щенята Лады.

В дощатом ящике – щенята. Их мать, ищейку Ладу, увели
гулять в рощу. Щенята ищут мать и пищат. Но вот Лада возвращается. Щенята рады её возвращению.

Источник