Кошка какая старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Росинка»

города Дубны Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» в старшей группе

«Такие разные кошки»

Воспитатель: первой кв. категории

 Стрельникова Е. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Такие разные кошки»

с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили

Задачи:

  • Закрепить знания о повадках кошки, о способах ухода за ними.
  • Познакомить с разными  породами кошек.
  • Учить работать со схемами.
  • Учить составлять рассказ  о своём четвероногом друге.
  • Продолжать учить работать с акварельными красками, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь к кошкам.

Оборудование:

  • картинки «Породы кошек».
  • Карты-схемы;
  • раскраска с изображением кошки.
  • Акварельные краски, кисти.
  • Игрушки «кошки».

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель  обращает внимание детей на игрушки «кошки».

-Воспитатель.  С такими игрушками играют с удовольствием  мальчики и девочки. Сегодня мы будем говорить о настоящих кошках. Давайте расскажем стихотворение о кошке.

Дети читают стихотворение.

Г. Мельникова

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

-В. Очень давно кошки живут рядом с человеком.  В древности кошки были дикими животными.  Когда человек заметил, что кошки ловко справляются с грызунами, он по достоинству оценил это животное, с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу:

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Глаза у кошки крупные и видят даже в темноте. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотники, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Кошка хорошо лазает по деревьям и бесшумно подкрадывается к добыче. А падая с высоты, всегда приземляется на ноги.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.

А сейчас давайте послушаем  рассказы детей, у которых есть кошки. Из этих рассказов мы больше узнаем о повадках кошки.

Дети рассказывают о кошках

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

-В. Давайте посмотрим с вами карты схем и определим, какие карты относятся к кошкам.

Дети рассматривают карты схемы (млекопитающие, растут, тело покрыто шерстью, имеют четыре лапы, живут в жилище построенным человеком)

Воспитатель с детьми подводит итог по особенностям кошек.

-В. Посмотрите на картинки с изображение кошек, посмотрите какой у них разные окрас и длина шерсти. Здесь вы видите Сибирскую, Сиамскую, Вислоухую, Мейн Кун, Сфинкс и Беспородную кошек. Часто проходят кошачьи выставки, в которых могут учувствовать и беспородные кошки в отличие от собак. Где происходит награждения в разных номинациях. У нас в России существуют театр кошек директором, которого является Юрий  Куклачёв. Этот театр приезжал в наш город.

-В. Давайте с вами поиграем в игру с пальчиками.

Игра “Котята”

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, 
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

-В. А теперь посмотрите на ваши раскраски и подумайте какую вы нарисуете кошку.

Дети рисуют.

Подведение итога занятия, выставка рисунков.

– В. Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им хорошего дня.

Источник

Приложение №3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 107

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе в живом уголке

«Кошачья натура»

Автор: Кочедышкина Ю.В.,                                                                

воспитатель МБДОУ № 107

Цель: расширение представлений дошкольников о домашних животных (кошках).

Задачи:

– учить выделять характерные особенности кошки, отличать от других животных, упражнять в  аргументировании своего мнения;

–  познакомить детей с породой сиамской кошки, научить узнавать ее по характерным признакам;

Читайте также:  Какие капли лучше от блох кошкам

– уточнить знания детей о рационе кошки (в него должны входить яйца, творог, рис, овсяные хлопья, овощи, мясо, рыба);

– развивать чувство эмпатии, учить определять по  поведению кошки ее настроение, воспитывать заботливое отношение к животным;

– активизировать творческие способности детей;

– способствовать развитию связной речи, активизировать словарь;

Оборудование: иллюстрации, бумага, кисточки, краски, фишки, медаль «Острый коготок» («Мисс Мягкая лапка»).

Предварительная работа: утром рассмотреть с детьми книжку о породах кошки

Примечание: занятие проводится в живом уголке с живой кошкой.

 Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам  придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же это?

  1. Живет в доме хозяина                             2. Ласков, хвостиком виляет,

Шубка атласная,                                          Спинку круто выгибает,

Лапки бархатные                                         Днем на солнышке лежит,

Ушки чуткие                                                Ночью мышек сторожит

Днем спит или сказку говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

    Вопрос: Кто это? (ответы детей)

              Правильно ребята, это кошка.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение про котенка и подумайте, как бы поступили вы.

  (чтение стихотворения сопровождается показом иллюстрации)

Котенок был такой прекрасный!

Котенок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял,

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста!

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай!»

Но ведь малыш не виноват,

Что нет детсада для котят!

Он промяукал мне: «Спаси!»

Скала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Ну, ладно, будет с нами жить!».

    Воспитатель: А что сделали бы вы, если бы встретили на улице бездомного котенка? (ответы детей).

Вопросы детям: – А у вас дома есть кошка или кот?

              – Как его зовут?

              – А что же ест ваша кошка? (ответы детей).

    Воспитатель:  Правильно. Вот видите, оказывается кошка ест не только рыбу и мясо. Ее нужно кормить и яйцами, и творогом, и даже рисом и различными овощами. Вареные овощи лучше добавлять в мясные блюда.

– А что вы еще знаете про кошку? (ответы детей).

Ой, как много вы узнали на прошлом занятии.

Но, что-то мы заговорились, а нашей гостьи все нет и нет. Наверное, она опаздывает.

(раздается стук, воспитатель отходит и возвращается)

   Ребята, к нам в гости пришла кошка-матрешка (воспитатель держит игрушку – собаку).

     Вот она, какая пушистая, бархатистая… (дети исправляют воспитателя, говорят, что это собака). Что? Как это не кошка? А кто же это? Собака?

Уходи, собака, к нам кошечка должна прийти.

(Снова стук, на этот раз воспитатель возвращается с игрушкой козы) Ребята, к нам в гости пришла кошечка: мягкая, пушистая, мохнатенькая, усатенькая… (дети снова исправляют воспитателя). Как? И это не кошка? А кто? (ответ детей) Коза?

(Опять стук, входит живая кошка)

    Воспитатель: – Ой, что это за чудище? Усищи-торчищи и хвост трубой? Это кошка?  (дети отвечают).

    Воспитатель: Нет, это не кошка. У кошки длинные висячие ушки, а еще у кошки есть рожки. Нет?

    Вопрос: – А какие же у нее ушки? И что есть вообще кошки? (дети рассказывают). Значит это кошка? Ой, и, правда. Вот она какая: усатая. Мохнатая, пушистая, бархатистая. А зовут нашу гостью Елизавета.

    Воспитатель: Посмотрите на нее внимательно. Можете погладить. Только не все сразу. И будьте осторожными, не сделайте случайно больно кошке. Вы должны быть гостеприимными и не навязывать ей свои ласки. Ведь Лиза первый раз в вашем детском саду, поэтому она пугается. Всё здесь ей незнакомо. Дайте ей немного освоиться.

    Воспитатель: Ребята, Лиза пришла к нам не просто в гости. Она пришла вручить медаль тому, кто больше всех знает о кошках. В течение всего занятия за правильные ответы я буду выдавать фишки, и тот, кто наберет больше всех фишек, получит медаль.

    Воспитатель: Ребята, вспомните, утром мы с вами читали журнал про кошку (показывает иллюстрацию). Разве  Лиза похожа на эту кошку? одинаковые ли? (ответы детей). Нет? Конечно они разные. А чем же они отличаются? (ответы детей:  Лиза светленькая, а та была пестрая. У Лизы ушки, мордочка и хвост темные. У той глаза зеленые, а у Лизы – голубые). За правильные ответы дети получают фишки.

Читайте также:  Какие есть кошки названия и фото

     Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта порода кошек? (ответы). Правильно, сиамская (за правильный ответ фишка). Давайте повторим хором: «сиамская». Еще раз «сиамская».

Воспитатель рассказывает о породе сиамской кошки

    Сиамская кошка отличается от всех других кошек высоким темпераментом и игривостью. Эта кошка большая фантазерка, энергичная, прыгучая. И хоть на вид она несколько суровая и замкнутая, эта кошка нежная и ласковая и нуждается в «разговоре» с человеком. Она очень привязана к своему хозяину и ей очень неприятны двери, которые разлучают кошку с человеком: она всегда пытается открыть их, а если у нее это не получается – отчаянно царапается. А если и это не помогает, жалобно плачет. Сиамская кошка точно изучает режим дня своего хозяина. Если вы, например, опоздаете к ужину или не вовремя ложитесь спать, она удивленно, и растеряно будет напоминать вам об этом своим мяуканьем.

    Воспитатель: Давайте еще раз внимательно посмотрим, чем же сиамская кошка отличается от других кошек? Какая у нее шерстка, окраска, глаза? (шерсть очень короткая, густая, плотно прилегает к коже; сама кошка светлая, а хвост, уши и мордочка – темные; глаза голубые) за правильные ответы дети получают фишки.

    Воспитатель: Ребята, вы все помните игру «Радио»?

             Давайте представим, что у нас потерялся не ребенок, а пропала наша гостья Елизавета, и нужно сделать объявление по телевидению. Кто попробует? (вызывает желающего ребенка). Не забудь назвать породу кошки и как она выглядит. Молодец, отлично справился (лась) с заданием.

    Воспитатель: Уверена, что если бы наша гостья потерялась, то благодаря правильному описанию ее бы быстро разыскали (ребенок получается фишку).

Воспитатель предлагает детям еще попробовать сделать объявление.

    Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии вы говорили о кошачьем «языке».

    Вопрос: Что же вы о нем узнали? (дети говорят – получают фишки).

   Физминутка:

Воспитатель предлагает детям проинсценировать стихотворение: «Она умеет превращаться». Дети будут кошечками и будут выполнять все, о чем говорится в стихотворении. Воспитатель просит детей перейти на ковер.

– Смотри! Полосатая кошка

На тумбе сидит как матрешка!  (дети сидят на коленях, на пятках,

                                                     руки на коленях, спина прямая)

– Но спрыгнет – и ходит, как щука… (ходят на четвереньках: ладошках и ступнях)

– Рассердится – прямо гадюка!  (выгибают спину и шипят)

– Свернется – покажется шапкой, (сворачиваются на полу калачиком)

– Растянется – выглядит тряпкой… (растягиваются на полу).

– Похожа на всех понемножку.

– А изредка даже на кошку!    

(Воспитатель поощряет детей, кто больше был похож на кошку, получают фишки).

 Воспитатель: Вы все попробовали себя в роли кошек, а сейчас мы проверим умеете ли вы понимать кошачий язык. Посмотрите, внимательно на кошку, послушайте, какие она издаст звуки и скажите, о чем сейчас говорит Елизавета? (ответы)  –  Как вы узнали, что она довольна? (ответы). Правильно, потому что она лежит спокойно и мурлычет.

– А что говорит кошка сейчас? (воспитатель побуждает кошку к действию, злит ее). Ответы детей. Правильно она злится, потому что беспокойно двигает хвостом из стороны в сторону, недовольно мяучит. (за правильные ответы дети получают фишки).

    Воспитатель: Да, ребята кошка бывает очень разная. Бывает ласковой, нежной, тогда она мурлычет, трется о руки. Бывает хитрой, бывает злой, рассерженной, а бывает спокойной и равнодушной. А ещё у разных  народов в сказаниях и притчах, кошки часто умеют замечательно рассказывать сказки. Моя бабушка, когда мурчала кошка, говорила про неё: “Сказки рассказывает”. Даже у Пушкина помните? Кот учёный сказки говорил… Давайте и мы с вами превратимся в Учёных Котов и придумаем новую необыкновенную сказку: я начну, а вы будете продолжать. Итак, я начинаю:

        «Жила-была девочка Катя, и был у нее котенок…» (далее воспитатель просит детей продолжить по цепочке, при необходимости помогает наводящими вопросами). Вот какая сказка замечательная у нас получилась. Я думаю, Елизавете она тоже понравилась (дети  получают фишки).

     Кошка  в доме – это огромное удовольствие. Но, в то же время большая и серьезная ответственность. Ведь кошка – живое существо, а не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись. Если у вас есть дома кошка, заботьтесь о ней, не забывайте вовремя покормить и никогда не обижать кошек.

 Итог: А теперь давайте подсчитаем, сколько у каждого фишек? (определяется победитель, он получает  медаль и звание «Острый коготок» («Мисс Мягкая лапка»)).

Читайте также:  Какое самое лучшее питание для кошек

    В конце занятия воспитатель предлагает спеть Елизавете песенку.

– Уселась кошка на окошко  (воспитатель усаживает кошку на окошко)

И стала лапкой уши мыть

Понаблюдай за ней немножко

Ее движенья можно повторить

1,2,3 ну-ка, повтори

1,2,3 ну-ка повтори           (дети за воспитателем повторяют движения,

3,4,5 повтори опять             имитирующие движения кошки)

3,4,5 повтори опять

Просто молодец!

В группе воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к придуманной ими сказке или «Кошачий портрет».

Источник

Наташа Демидова
Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка»

Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи.

Тема: Домашнее животное «Кошка».

Цели: Формирование грамотного строя речи.

Задачи:

– углублять и расширять представления о кошке: её внешнем виде, породах;

– учить детей доброте, приучать заботиться о домашних животных, испытывать радость – от общения с кошкой;

– упражнять в составлении описательных рассказов по плану воспитателя и придумывании глаголов к существительному «кошка»;

– воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к «братьям меньшим».

Материал:

– игрушка – кошка;

– иллюстрации – разные породы кошек;

– коврик для кошки.

Ход (НОД)

-Ребята, посмотрите это кто оставил следы? Идем за мной. Посмотрим куда же они нас приведут. Мой большие ноги идут по дороге (топ- топ-топ).Ваши маленькие ножке бегут по дорожке (топ- топ- топ)

– Вот ребята мы и пришли. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько цветов вокруг, давайте присядем, отдохнем. Рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно.

А чтобы узнать надо загадку отгадать, чи это следы.

Слушайте внимательно.

Я умею чисто мыться Мордочка усатая,

Не водой, а язычком. Шубка полосатая,

Мяу! Как мне часто снится Часто умывается,

Блюдце с теплым молочком! А с водой не знается.

(кошка) (кошка)

– Ребята, слышите, кто – то скребётся в нашу дверь!

Посмотрите, это кошка! Давайте возьмём её к себе, пусть с нами пообщается, послушает о себе.

(кладёт кошечку – игрушку на коврик).

А почему ты плачешь? Ребята она говорит,что у нее нет друзей. Давайте оденем маски и превратимся в котов и кошек.

Ребята, скажите, кошка относится к диким или домашним животным?

Почему кошка – это домашнее животное?

Скажите, у кого дома есть кошка или кот?

Как вы относитесь к кошке? Почему?

Что даёт человеку общение с кошкой?

А кто боится кошек? А вы? Назовите части тела кошечки.

На лапах у кошки когти,они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. С кошкойнадо обращаться осторожно :свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует –могут оцарапать.

А давайте мы дадим кличку нашей кошки. (Мурка).

Как можно с ней поиграть?

Воспитатель дает одному из детей игрушку и предлагает поиграть-изобразить, как котенок идет. Затем приглашает другого ребенка, дает ему кошку,просит его отойти к двери и промяукать.

Кто мяукал у двери?

-Открывай поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Физкультминутка.

Занимайте свои места:

Раз присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(дети выполняют соответствующие движения.)

Отдохнули?

А скажите, что умеет делать кошка? (ласкаться, мурлыкать, лизать, прыгать, играть, смотреть, ловить, лакать, прогибаться, бегать, подсматривать, свёртываться)

Вы молодцы, очень много глаголов придумали. Значит, вы умеете внимательно наблюдать.

Как много можно говорить о кошечках. Посмотрите на иллюстрации.

(выставляет иллюстрации с изображением кошек разных пород.)

Кошки бывают длинношёрстые и короткошёрстные. (Рассматривают иллюстрации.)

Персидские кошки.

Шерсть длинная и шёлковистая, с сильно развитым густым воротником, хвост (довольно короткий) покрыт особенно густой и длинной шерстью и кажется пушистым. Ноги короткие, голова круглая, нос короткий.

Сиамская кошка.

Она среднего размера, корпус длинный; задние ноги немного длиннее передних. Голова длинная, уши большие, крепкий подбородок, нос длинный. Шея длинная, нежная. Лапы маленькие, овальные. Хвост длинный, прямой. Глаза яркие, светящие, голубого цвета. Шерсть короткая, нежная, блестящая, плотно прилегает.

Ребята, посмотрите, как спокойно лежит наша кошечка, и внимательно слушает. Давайте составим рассказ о ней, а кто хочет – может рассказать про кошку, которая живёт у вас дома или у ваших знакомых.

Рассказывать будете по плану:

1. Сначала, скажите, где живёт кошка.

2. Кличка кошки, порода.

3.Внешний вид:

а. голова, мордочка (глаза, уши, нос.);

б. туловище (размер, шерсть, движения.);

в. лапы, хвост;

г. повадки, поведение кошки.

Воспитатель опрашивает 3 – 4 человек.

– Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?

Нашей Мурке понравилось у нас на занятии и она решила остаться у нас.

Оставим Мурку?

Тогда берите её и идите с ней играть. теперь у нее друзей много.

Источник