Какую музыку сделали для кошек

Какую музыку сделали для кошек thumbnail

Пушистые питомцы часто остаются дома одни и им нужно находить развлечения, чтобы они не скучали. Немного поиграв, посмотрев в окно и наевшись, остается только целыми днями лежать и спать или хулиганить, нанося ущерб имуществу своих хозяев. Музыка, которая нравится кошкам, станет одним из лучших вариантов, как не дать заскучать домашнему любимцу.

Кот в наушниках

Подборка расслабляющей музыки для котов

Как появилась музыка для кошек – эксперимент Дэвида Тейи

Композитор Дэвид Тейе долгое время экспериментировал с музыкой, чтобы найти композиции, которые бы нравились кошкам и котятам, успокаивали их и расслабляли. Для этого он, человек с аллергией на кошачью шерсть, ходил в специальное антикафе и играл там свои сеты именно для питомцев. Однако пушистые обитатели общественного места не желали слушать сочинения известного композитора.

Сам музыкант рассказал, что это были его далеко не первые эксперименты. Он шутил, что если бы коты отворачивались от него при первых попытках включить им любимую музыку, он бы забросил свой эксперимент.

Две композиции для котов были написаны Тейем еще в 2008 году. Они получили ряд положительных отзывов от хвостатых питомцев. Исследования проводились учеными из издания «Прикладная наука в поведении животных». Именно этот факт дал толчок большому эксперименту музыканта.

Мужчина забросил свою работу в главном оркестре Соединенных штатов Америки и с 2003 года сочиняет музыку, которая бы понравилась кошкам. По теории виолончелиста, писать нужно, основываясь на глубинных эмоциях и биение сердца. Например, обезьяны имеют ускоренный пульс и учащенное сердцебиение, поэтому им нравится быстрая и громкая мелодия.

Мечтой Дэвид считает возможность работать над созданием специальных музыкальных сетов, которые будут расслаблять или развлекать животных. Но для начала, пока не появились инвесторы или другие денежные вливания, нужно писать волшебные ритмы для кошек и собак, так как люди, в первую очередь, заботятся о любимцах, которые всегда находятся рядом.

Понимая, что кошки предпочтут мелодии, которые схожи им по звучанию голоса, он начал проводить эксперименты и записывать маленькие отрезки композиции с помощью компьютерных программ. В ход шли различные ухищрения, он наигрывал на скрипке аккорды, вставлял звучание кошачьего мурлыканья, накладывал поверх звонкие голоса котят, а также миксовал все это в один шедевр.

Через некоторое время музыкальная опера была написана. Вскоре он пошел проверять ее в то же кафе, на этот раз на звук сразу же обернулись 6 котов. А один из них даже подошел к колонке и стал ее обнюхивать. Тейи погрузился в полный покой и стал слушать исполненную на «кошачьем» языке песню музыкальных инструментов.

Ввиду отсутствия финансирования руководители нашли выход для развития проекта. Реклама музыки для кошек проводится только в социальных сетях, а также с помощью холодных звонков. За это время многие известные блогеры уже успели согласиться испробовать воздействие музыки на их питомцев.

Дальнейшее развитие проекта «Музыка для кошек»

Так проект получил популярность. Сегодня хозяева кошек часто выкладывают видеозаписи танца или просто реакции своего питомца на специально записанную для животного музыку. Первые мгновения во время прослушивания музыки разместил хозяин известных в сети котов Marmalade и Cole. Владелец пушистых питомцев пояснил, что особенной реакции у них не было, но заинтересованность явно была видна на их мордочках.

Некоторые утверждают, что музыка способна успокаивать их питомцев. Другие, наоборот, что инструментальные композиции пробуждают в их кошках веселый нрав. Часть владельцев, испробовавших на своих котах новое звучание, говорят, что это настоящие колыбельные, которые помогают им уснуть.

Композиции собраны на сайте musicforcats.com, где любой желающий может слушать их абсолютно бесплатно. Тем временем композитор Дэвид Тейи готовится записать полноценный альбом исключительно для домашних питомцев.

В дальнейших перспективах создание музыки, которая будет нравиться собакам. Но в этом вопросе есть опасения, что питомцы начнут «подпевать» оригиналу. В этом случае, соседи будут далеко не в восторге.

Обзор музыки для кошек

Ученые доказали, что кошки любят музыку и предпочитают ее слушать в своем диапазоне тональностей и темпе, так как обладают более тонким слухом, нежели человек. Среди музыкальных треков, представленных для кошек в интернете, имеются инструментальные сеты с использованием гитары, скрипки, виолончели.

Кроме того, в список попали популярные детские песенки про лису Алису и кота Базилио, Баюна и другие. Однако специалисты, изучающие реакции котов, утверждают, что они не понимают слов. Лучше, если для прослушивания им предоставляют спокойную инструментальную музыку, которую люди используют для погружения в сон.

В подборках на известных музыкальных сайтах присутствует музыка различных направлений и настроений. Есть веселые, разбитные мелодии, а также серьезные успокаивающие сеты, звуки природы, сада и леса, расслабляющие и предназначенные для настоящего релакса.

Источник

Êîøêè — ñòðàííûå ñóùåñòâà. ×åëîâåê ïðèðó÷èë èõ áîëåå äåâÿòè òûñÿ÷ ëåò íàçàä, íî ïîíÿòü ïîëíîñòüþ äî ñèõ ïîð íå ñìîã. Êîøêè çàêàïûâàþò ìèñêè ñ åäîé, ïîäìèãèâàþò íàì è «âìåøèâàþòñÿ» â òåëåôîííûå ðàçãîâîðû. Ìû ñîáðàëè ñåìü ðàñïðîñòðàíåííûõ «ñòðàííîñòåé» êîøåê è ïîïûòàëèñü îáúÿñíèòü èõ ñ ïîìîùüþ íàóêè.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà «çàêàïûâàåò» ìèñêó ñ åäîé?

Èíîãäà êîøêè íà÷èíàþò îáõîäèòü êðóãàìè ìèñêó ñ åäîé è öàðàïàòü ëàïîé ïîë, êàê áû ïûòàÿñü åå çàêîïàòü. ×àùå âñåãî ýòî ñëó÷àåòñÿ ïðè ïåðåõîäå íà íîâûé êîðì. Ñ òåì, ÷òî ïîäîáíûå äâèæåíèÿ — ïîïûòêà çàêîïàòü êîðì, ñîãëàñíû áîëüøèíñòâî ýêñïåðòîâ. Íî èõ ìíåíèÿ ðàñõîäÿòñÿ îòíîñèòåëüíî òîãî, ïî÷åìó êîøêè ýòî äåëàþò.

Îäíà èç òåîðèé ñâÿçàíà ñ èíñòèíêòàìè. Ñîâðåìåííûå äîìàøíèå êîøêè, õîòü è íå ïîõîæè íà ëüâîâ è òèãðîâ, ðàçäåëÿþò èíñòèíêòèâíîå ïîâåäåíèå ñâîèõ áîëåå êðóïíûõ ñîáðàòüåâ.  äèêîé ïðèðîäå êîøà÷üè èíîãäà âåäóò ñåáÿ àíàëîãè÷íî. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî õèùíèêè îõîòÿòñÿ è åäÿò ñòàÿìè, ïîñëå «ïèðà» âñåãäà îñòàþòñÿ «êðîøêè». Îñòàòêè åäû çàêàïûâàþòñÿ, ÷òîáû çàìåñòè ñëåäû è ñáèòü ñ òîëêó äðóãèõ, áîëåå êðóïíûõ õèùíèêîâ.

Äðóãàÿ òåîðèÿ, îáúÿñíÿþùàÿ ïîâåäåíèå êîøåê, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî æèâîòíûå çàêàïûâàþò îñòàòêè ïèùè «íà ïîòîì». Áîëüøàÿ ÷àñòü ýêñïåðòîâ ñ÷èòàåò åå â êîðíå íåâåðíîé, òàê êàê êîøà÷üè — íå ïàäàëüùèêè, è íå óïîòðåáëÿþò íåñâåæóþ åäó.

Íî â äèêîé ïðèðîäå âñòðå÷àþòñÿ ïðèìåðû îáðàòíîãî. Ëåîïàðä (Panthera pardus) ÷àñòî äåëàåò «òàéíèêè» íà äåðåâüÿõ — òàê îí ïðÿ÷åò äîáû÷ó îò ïîòåíöèàëüíîãî âîðà. Êàíàäñêàÿ ðûñü (Lynx canadensis) çàáðàñûâàåò èçëèøêè ïèùè çåìëåé è ìóñîðîì, ÷òîáû âåðíóòüñÿ ê íèì ïîòîì.

Åùå îäíà òåîðèÿ îñíîâàíà íà ñòåðåîòèïå ïðèâåðåäëèâîñòè êîøåê. Âîçìîæíî, òàêèì ïîâåäåíèåì ïèòîìåö õî÷åò ñêàçàòü, ÷òî åäà â ìèñêå âîíÿåò òî÷íî òàêæå, êàê è ñîäåðæèìîå åãî ëîòêà.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà, ïîíþõàâ ÷òî-òî, îòêðûâàåò ðîò?

Ïîíþõàâ ÷òî-òî, êîøêà ìîæåò íàìîðùèòü íîñ, îòêðûòü ðîò è çàñòûòü ñ òàêèì âûðàæåíèåì ìîðäû íà íåñêîëüêî ñåêóíä. Ó èñêàæåííîé ìîðäû ñ îòêðûòûì ðòîì äàæå åñòü íàó÷íîå íàçâàíèå — ðåàêöèÿ ôëåìåíà.

Êîãäà êîøêà àíàëèçèðóåò çàïàõ, îíà âòÿãèâàåò âîçäóõ è ïåðåäàåò åãî îðãàíó ßêîáñîíà, èëè âîìåðîíàçàëüíîìó îðãàíó. Åãî îáëàñòü íàõîäèòñÿ çà çóáàìè â âåðõíåé ÷àñòè ðòà. Ïîýòîìó êîøêè «âñàñûâàþò» âîçäóõ îòêðûòûì ðòîì, à íå íîñîì.

Èññëåäîâàòåëè ïîëàãàþò, ÷òî èíôîðìàöèÿ, ïðîõîäÿùàÿ ÷åðåç îðãàí ßêîáñîíà, — ýòî íå÷òî ñðåäíåå ìåæäó îáîíÿíèåì è âêóñîì.

Îñíîâíàÿ çàäà÷à âîìåðîíàçàëüíîãî îðãàíà — îáðàáîòêà èíôîðìàöèè, êîòîðóþ ñîäåðæàò ôåðîìîíû ñîðîäè÷åé ïðîòèâîïîëîæíîãî ïîëà.

Òàê æèâîòíûå ïîëó÷àþò ñâåäåíèÿ î ïîëîâîé ïðèíàäëåæíîñòè ðàñïðîñòðàíèòåëÿ ôåðîìîíîâ, èõ ñîâìåñòèìîñòè è ïðàâèëüíîì âðåìåíè äëÿ ñïàðèâàíèÿ. Íî â ñòðàííîì îðãàíå åñòü ðåöåïòîðû, âîñïðèíèìàþùèå è îáû÷íûå çàïàõè.

Ðåàêöèÿ ôëåìåíà áûâàåò íå òîëüêî ó äîìàøíèõ êîøåê. Òèãðû è ëüâû èíîãäà ìîðùàò ìîðäó è îòêðûâàþò ðîò — ó íèõ òîæå ðàáîòàåò îðãàí ßêîáñîíà.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà ìåøàåò ãîâîðèòü ïî òåëåôîíó?

Åñëè âàøà êîøà ïîñòîÿííî ìåøàåò ðàçãîâàðèâàòü ïî òåëåôîíó èëè ïå÷àòàòü íà êëàâèàòóðå, òî ýòî çíà÷èò, ÷òî îíà ðåâíóåò. Èíîãäà êîøêè ìîãóò øèïåòü íà îáúåêò, çàíèìàþùèé âíèìàíèå õîçÿèíà, è äàæå áèòü åãî ëàïîé. Êîøêè ðåâíóþò íå òîëüêî ê ñìàðòôîíàì è êëàâèàòóðàì, íî è ê èãðîâûì êîíòðîëëåðàì, êíèãàì è äàæå ê íîâîðîæäåííûì äåòÿì.

Ñóùåñòâóåò ìàëî èññëåäîâàíèé, ïîñâÿùåííûõ íàëè÷èþ ðåâíîñòè ó äîìàøíèõ æèâîòíûõ. Îäíî èç ñàìûõ ïðîòèâîðå÷èâûõ îñíîâàíî íà îïðîñå âëàäåëüöåâ. Èç íèõ 81% «ñîáà÷íèêîâ» è 66% «êîøàòíèêîâ» ñîîáùèëè î íàëè÷èè ðåâíîñòè ó ñâîèõ ïèòîìöåâ.

Íåäîñòîâåðíîñòü ðåçóëüòàòîâ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî õîçÿåâà ñëèøêîì «î÷åëîâå÷èâàþò» ñâîèõ äîìàøíèõ æèâîòíûõ.

 2018 ãîäó àìåðèêàíñêèå èññëåäîâàòåëè ïðîñêàíèðîâàëè ìîçã ñîáàêè, íàáëþäàþùåé çà òåì, êàê åå õîçÿèí êîðìèò è ãëàäèò èãðóøêó. Âî âðåìÿ ýòîãî ïðîöåññà ìèíäàëèíû, îòâå÷àþùèå çà àãðåññèþ, ïðîäåìîíñòðèðîâàëè ñèëüíóþ àêòèâíîñòü. Ìû íå íàøëè ïîõîæèõ ýêñïåðèìåíòîâ ñ ó÷àñòèå êîøåê, íî ýòîò ýêñïåðèìåíò òàêæå ìîæåò çàòðàãèâàòü è èõ. Òåëî ñîáàêè îáû÷íî êðóïíåå êîøà÷üåãî, ïîýòîìó â ñîáà÷üåì ìîçãå â äâà ðàçà áîëüøå íåéðîíîâ. Íî ñòðóêòóðû êîøà÷üèõ è ñîáà÷üèõ ìîçãîâ ñõîæè, à, çíà÷èò, ðàçëè÷èè â èñïûòûâàåìûõ ýìîöèÿõ (íî íå â èõ ïðîÿâëåíèè) ó æèâîòíûõ íåáîëüøèå.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà ïîäñòàâëÿåò çàäíèöó ê ëèöó õîçÿèíà?

Âëàäåëüöû êîøåê õîòÿò, ÷òîá èõ ïèòîìåö ñâåðíóëñÿ â êëóáîê è óñíóë íà ãðóäè, à âìåñòî ýòîãî — æèâîòíîå «òû÷åòñÿ» çàäîì â ÷åëîâå÷åñêîå ëèöî. Íåò, òàêèì îáðàçîì êîøêè íå õîòÿò óíèçèòü õîçÿèíà.

Äîêòîðàíò Øêîëû âåòåðèíàðíîé ìåäèöèíû Êàëèôîðíèéñêîãî óíèâåðñèòåòà Ìèêåëü Äåëüãàäî (Mikel Delgado) ðàññêàçàë Inverse, ÷òî òàêîå ïîâåäåíèå — íå àãðåññèâíîå è âëàñòíîå. Âîçìîæíî, ýòî ïðîñòî êîøà÷èé ñïîñîá ïðèâåòñòâèÿ.

Êîøêè îáíþõèâàþò çàäû äðóã äðóãà, ÷òîáû ïîçäîðîâàòüñÿ è ïîäòâåðäèòü ëè÷íîñòü «ñîáåñåäíèêà». Çàïàõ ÿãîäèö äëÿ êîøêè, êàê îòïå÷àòîê ïàëüöà äëÿ ÷åëîâåêà, — áèîëîãè÷åñêàÿ ìåðà áåçîïàñíîñòè.

Äðóãèå ó÷åíûå ñîãëàøàþòñÿ ñ ìíåíèåì Äåëüãàäî è óòâåðæäàþò, ÷òî êîøêè ïîêàçûâàþò çàä äëÿ âûðàæåíèÿ äðóæáû è ïðèâÿçàííîñòè. Åñëè ïèòîìåö ïîâîðà÷èâàåòñÿ ê âàì ñïèíîé è ïîäíèìàåò õâîñò ý ýòî ãîâîðèò î åãî äîâåðèè.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà òàê ìíîãî ñïèò?

 ñðåäíåì êîøêè ïðîâîäÿò âî ñíå 15 ÷àñîâ â ñóòêè, à íåêîòîðûå — ìîãóò ïðîñïàòü è âñå 20. Íî äåëî íå â ëåíè è ñêóêå — ïîñòîÿííîå æåëàíèå ñïàòü çàëîæåíî â ãåíàõ æèâîòíîãî.

Äîìàøíÿÿ êîøêà íå ïîõîæà íà óáèéöó, íî ó íåå åñòü èíñòèíêòû õèùíèêà. Ñîãëàñíî PetMD, ôèçèîëîãèÿ ïèòîìöåâ ñõîæà ñ ôèçèîëîãèåé áîëüøèõ êîøåê, ïîýòîìó îíè òðàòÿò áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè íà ñîõðàíåíèå ýíåðãèè äëÿ óòîìèòåëüíîé ïîãîíè è îõîòû.  äîìàøíèõ óñëîâèÿõ èíñòèíêòû õèùíèêà ïðîÿâëÿþòñÿ â íåîæèäàííûõ áðîñêàõ íà ÷åëîâå÷åñêèå íîãè, áîðüáó ñ èãðóøêàìè è ïðûæêàõ íà ñòîë.

Ðåæèì ïèòîìöåâ òàêæå ìîæåò ñáèòü ÷åëîâåêà ñ òîëêó. Êîøêè ñóìåðå÷íûå æèâîòíûå è ïðîÿâëÿþò íàèáîëüøóþ àêòèâíîñòü íà ðàññâåòå è ïåðåä çàêàòîì.  äèêîé ïðèðîäå òàêîå ïîâåäåíèå ïîçâîëÿåò èì íå âñòðå÷àòüñÿ ñ áîëåå êðóïíûìè õèùíèêàìè.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà ñïèò â ðàêîâèíå?

Ó÷åíûå ïîêà íå çíàþò òî÷íîãî îòâåòà íà ýòîò âîïðîñ, íî åñòü òåîðèè. Îäíó èç íèõ îçâó÷èëà âåòåðèíàðíûé ýêñïåðò ïîðòàëà The Dog People Ðåáåêêà Ãðèíøòåéí (Rebecca Greenstein). Ïî åå ìíåíèþ, êîøåê ïðèâëåêàþò óäîáíûå èçãèáû ðàêîâèíû, ïîçâîëÿþùèå æèâîòíîìó ÷óâñòâîâàòü óþò è áåçîïàñíîñòü.

Äðóãàÿ òåîðèÿ ñîñòîèò â òîì, ÷òî êîøêà «îñòûâàåò» ñ ïîìîùüþ ïðîõëàäíîé ïîâåðõíîñòè. Òàêæå ðàêîâèíû ðàñïîëîæåíû â ñàìîì ñïîêîéíîì ìåñòå äîìà, è ïèòîìöû, âîçìîæíî, ïðîñòî îòäûõàþò â íèõ îò íàçîéëèâûõ ëþäåé è ñòðåññà.

Ðàêîâèíû íàõîäÿòñÿ âûøå óðîâíÿ ïîëà — òàêîå ðàñïîëîæåíèå ïîìîãàåò êîøêå ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ â áåçîïàñíîì è äîìèíèðóþùåì ïîëîæåíèè.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà ïðåçðèòåëüíî ñìîòðèò íà õîçÿèíà è ìåäëåííî ìîðãàåò?

Åñëè ÷àñòî íàáëþäàòü çà äîìàøíåé êîøêîé, òî ìîæíî çàìåòèòü, êàê îíà «ëåíèâî» ìåäëåííî ìîðãàåò, ãëÿäÿ íà ÷åëîâåêà. Íåïîíÿòíî, ÷òî â êîøà÷üåì âçãëÿäå — óâàæåíèå èëè ïðåíåáðåæåíèå. Ê ñ÷àñòüþ, ó ó÷åíûõ åñòü îòâåò.

Èññëåäîâàòåëü êîøåê Ìèêåëü Äåëüãàäî (Mikel Delgado) ãîâîðèò, ÷òî ïóøèñòûå ïèòîìöû âûðàæàþò íåãàòèâíûå ýìîöèè, èçáåãàÿ çðèòåëüíîãî êîíòàêòà. Åñëè êîøêàì ñòðàøíî èëè íåêîìôîðòíî, îíè íå áóäóò ñìîòðåòü â ãëàçà ÷åëîâåêó. Åñëè îíè ñìîòðÿò íà îáúåêò, íå ìîðãàÿ, — çíà÷èò îíè ñîñðåäîòî÷åíû è íàñòðîåíû àãðåññèâíî. Ïîýòîìó îäèí èç ñïîñîáîâ, êîòîðûì êîøêà ìîæåò ïîääåðæèâàòü çðèòåëüíûé êîíòàêò ñ ÷åëîâåêîì, íå ñèãíàëèçèðóÿ î ãîòîâÿùåìñÿ íàïàäåíèè, — ýòî ìåäëåííîå ìîðãàíèå.

Êîøà÷üå ìîðãàíèå, ïî ñëîâàì Äåëüãàäî, îñíîâàíî íå íà ðåôëåêñàõ. Êîøêè ñàìè êîíòðîëèðóþò ðèòì è òåìï äâèæåíèé. Åñëè æèâîòíîå ÷óâñòâóåò ñåáÿ êîìôîðòíî ðÿäîì ñ õîçÿèíîì, ìîðãàíèå — ïîíÿòíûé ïðèçíàê òîãî, ÷òî åé íå íóæíî ñëåäèòü çà ÷åëîâåêîì êàê çà ïîòåíöèàëüíîé óãðîçîé.

Êîøêàì âàæíà è ðåàêöèÿ õîçÿèíà. Åñëè ÷åëîâåê áóäåò â òå÷åíèå äëèòåëüíîãî âðåìåíè ñìîòðåòü åé â ãëàçà — æèâîòíîå âîñïðèìåò åãî êàê óãðîçó.

Источник

Многие хозяева убеждены, что их кошке нравится та же музыка, что и им. Любители классики считают, что их питомец без ума от Моцарта и Баха, а фанаты рока уверены, что их кот — обязательно рокер.

Рассказывает читатель британского издания The Guardian: «Когда я жил в Лондоне, у моего друга был кот по имени Тинко, который почти всегда гулял где-то на улице. Но стоило нам только включить радиостанцию Jazz FM, он сразу же приходил и сворачивался калачиком перед динамиком. Когда мы выключали Jazz FM, он снова уходил. Этого никогда не происходило с другим жанром музыки, поэтому мы предположили, что он особенно любил джаз. Хотя наслаждался ли он им, как люди — это другой вопрос».

Сотрудники кошачьих приютов нередко включают подопечным классическую музыку, считая, что она успокаивает животных. Но это вовсе не значит, что классика кошкам нравится. Если кошка задремала под Чайковского, это не повод думать, что музыка этого композитора подействовала как колыбельная.

У животных иной голосовой диапазон и другая частота сердечных сокращений. Поэтому питомцы не воспринимают человеческие песни и ритмы как музыку. Более того, у кошек гораздо лучше развит слух, чем у людей, и усы этих животных чувствительны даже к малейшим колебаниям в воздухе. Поэтому в худшем случае кошки страдают и мучаются, слушая неприятные для них звуки.

Фото: Pixabay / Anfesamo

Но должна же быть какая-то музыка, которая кошкам нравятся? Ученые выяснили, что эти животные предпочитают мелодии, которые подстроены под знакомые им тона, высоту звука, ритм мурлыканья и темп их сердца, которое бьется быстрее нашего.

Американский специалист по психологии животных Чарльз Сноуден и композитор Дэвид Тейе создали музыку специально для кошек. Вот пример одной из композиций. Мелодии созданы специально для домашних кошек и основаны на их голосах и звуках окружающей среды, которые вызывают у них интерес. Вся музыка была написана с помощью традиционных инструментов и человеческого голоса. Звуки животных не использовались.

Это видео показывает, как реагируют кошки на написанную для них музыку:

При звуках кошачьей музыки кошки шевелят ушами, поворачивают голову, мяукают и трутся мордочками. Исследование показало, что котята и пожилые питомцы на такие звуки реагируют более бурно, чем кошки среднего возраста. В целом, эта музыка вызвала позитивную реакцию у 77% пушистых участников эксперимента. При этом ни один испытуемых не проявил заинтересованности во время проигрывания обычных человеческих композиций.

«Структуры мозга, отвечающие за наши эмоции, почти полностью сформированы уже при рождении, поэтому звуки матки являются основой человеческой музыки», — объясняет Тейе. Однако у кошек мозг развивается в основном вне матки. И главные для них звуки — те, что напоминают о сосании молока и мурчании.

Фото: Pixabay / minka2507

И всё же нельзя сказать, что человеческая музыка совсем проходит мимо кошачьих ушей. Португальские ученые провели такой эксперимент: во время кастрации котам включали три вида мелодий: классическую (Бах), популярную (Натали Имбрулья) и рок-музыку (AC/DC), а потом измеряли частоту дыхания и диаметр зрачков. Как и можно было ожидать, самыми спокойными были те, кто слушал Баха. Поп-музыка оказала средний эффект. Ну а коты, которым пришлось слушать рок, показали высокий уровень стресса.

А вы замечали, что ваша кошка реагирует на музыку?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии! 🙂

Читайте также:

→ Как правильно гладить кота

→ Почему кошки пугаются огурцов?

→ Сколько лет вашему коту в кошачьих годах?

Источник

Êîøêè — ñòðàííûå ñóùåñòâà. ×åëîâåê ïðèðó÷èë èõ áîëåå äåâÿòè òûñÿ÷ ëåò íàçàä, íî ïîíÿòü ïîëíîñòüþ äî ñèõ ïîð íå ñìîã. Êîøêè çàêàïûâàþò ìèñêè ñ åäîé, ïîäìèãèâàþò íàì è «âìåøèâàþòñÿ» â òåëåôîííûå ðàçãîâîðû. Ìû ñîáðàëè ñåìü ðàñïðîñòðàíåííûõ «ñòðàííîñòåé» êîøåê è ïîïûòàëèñü îáúÿñíèòü èõ ñ ïîìîùüþ íàóêè.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà «çàêàïûâàåò» ìèñêó ñ åäîé?

Èíîãäà êîøêè íà÷èíàþò îáõîäèòü êðóãàìè ìèñêó ñ åäîé è öàðàïàòü ëàïîé ïîë, êàê áû ïûòàÿñü åå çàêîïàòü. ×àùå âñåãî ýòî ñëó÷àåòñÿ ïðè ïåðåõîäå íà íîâûé êîðì. Ñ òåì, ÷òî ïîäîáíûå äâèæåíèÿ — ïîïûòêà çàêîïàòü êîðì, ñîãëàñíû áîëüøèíñòâî ýêñïåðòîâ. Íî èõ ìíåíèÿ ðàñõîäÿòñÿ îòíîñèòåëüíî òîãî, ïî÷åìó êîøêè ýòî äåëàþò.

Îäíà èç òåîðèé ñâÿçàíà ñ èíñòèíêòàìè. Ñîâðåìåííûå äîìàøíèå êîøêè, õîòü è íå ïîõîæè íà ëüâîâ è òèãðîâ, ðàçäåëÿþò èíñòèíêòèâíîå ïîâåäåíèå ñâîèõ áîëåå êðóïíûõ ñîáðàòüåâ.  äèêîé ïðèðîäå êîøà÷üè èíîãäà âåäóò ñåáÿ àíàëîãè÷íî. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî õèùíèêè îõîòÿòñÿ è åäÿò ñòàÿìè, ïîñëå «ïèðà» âñåãäà îñòàþòñÿ «êðîøêè». Îñòàòêè åäû çàêàïûâàþòñÿ, ÷òîáû çàìåñòè ñëåäû è ñáèòü ñ òîëêó äðóãèõ, áîëåå êðóïíûõ õèùíèêîâ.

Äðóãàÿ òåîðèÿ, îáúÿñíÿþùàÿ ïîâåäåíèå êîøåê, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî æèâîòíûå çàêàïûâàþò îñòàòêè ïèùè «íà ïîòîì». Áîëüøàÿ ÷àñòü ýêñïåðòîâ ñ÷èòàåò åå â êîðíå íåâåðíîé, òàê êàê êîøà÷üè — íå ïàäàëüùèêè, è íå óïîòðåáëÿþò íåñâåæóþ åäó.

Íî â äèêîé ïðèðîäå âñòðå÷àþòñÿ ïðèìåðû îáðàòíîãî. Ëåîïàðä (Panthera pardus) ÷àñòî äåëàåò «òàéíèêè» íà äåðåâüÿõ — òàê îí ïðÿ÷åò äîáû÷ó îò ïîòåíöèàëüíîãî âîðà. Êàíàäñêàÿ ðûñü (Lynx canadensis) çàáðàñûâàåò èçëèøêè ïèùè çåìëåé è ìóñîðîì, ÷òîáû âåðíóòüñÿ ê íèì ïîòîì.

Åùå îäíà òåîðèÿ îñíîâàíà íà ñòåðåîòèïå ïðèâåðåäëèâîñòè êîøåê. Âîçìîæíî, òàêèì ïîâåäåíèåì ïèòîìåö õî÷åò ñêàçàòü, ÷òî åäà â ìèñêå âîíÿåò òî÷íî òàêæå, êàê è ñîäåðæèìîå åãî ëîòêà.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà, ïîíþõàâ ÷òî-òî, îòêðûâàåò ðîò?

Ïîíþõàâ ÷òî-òî, êîøêà ìîæåò íàìîðùèòü íîñ, îòêðûòü ðîò è çàñòûòü ñ òàêèì âûðàæåíèåì ìîðäû íà íåñêîëüêî ñåêóíä. Ó èñêàæåííîé ìîðäû ñ îòêðûòûì ðòîì äàæå åñòü íàó÷íîå íàçâàíèå — ðåàêöèÿ ôëåìåíà.

Êîãäà êîøêà àíàëèçèðóåò çàïàõ, îíà âòÿãèâàåò âîçäóõ è ïåðåäàåò åãî îðãàíó ßêîáñîíà, èëè âîìåðîíàçàëüíîìó îðãàíó. Åãî îáëàñòü íàõîäèòñÿ çà çóáàìè â âåðõíåé ÷àñòè ðòà. Ïîýòîìó êîøêè «âñàñûâàþò» âîçäóõ îòêðûòûì ðòîì, à íå íîñîì.

Èññëåäîâàòåëè ïîëàãàþò, ÷òî èíôîðìàöèÿ, ïðîõîäÿùàÿ ÷åðåç îðãàí ßêîáñîíà, — ýòî íå÷òî ñðåäíåå ìåæäó îáîíÿíèåì è âêóñîì.

Îñíîâíàÿ çàäà÷à âîìåðîíàçàëüíîãî îðãàíà — îáðàáîòêà èíôîðìàöèè, êîòîðóþ ñîäåðæàò ôåðîìîíû ñîðîäè÷åé ïðîòèâîïîëîæíîãî ïîëà.

Òàê æèâîòíûå ïîëó÷àþò ñâåäåíèÿ î ïîëîâîé ïðèíàäëåæíîñòè ðàñïðîñòðàíèòåëÿ ôåðîìîíîâ, èõ ñîâìåñòèìîñòè è ïðàâèëüíîì âðåìåíè äëÿ ñïàðèâàíèÿ. Íî â ñòðàííîì îðãàíå åñòü ðåöåïòîðû, âîñïðèíèìàþùèå è îáû÷íûå çàïàõè.

Ðåàêöèÿ ôëåìåíà áûâàåò íå òîëüêî ó äîìàøíèõ êîøåê. Òèãðû è ëüâû èíîãäà ìîðùàò ìîðäó è îòêðûâàþò ðîò — ó íèõ òîæå ðàáîòàåò îðãàí ßêîáñîíà.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà ìåøàåò ãîâîðèòü ïî òåëåôîíó?

Åñëè âàøà êîøà ïîñòîÿííî ìåøàåò ðàçãîâàðèâàòü ïî òåëåôîíó èëè ïå÷àòàòü íà êëàâèàòóðå, òî ýòî çíà÷èò, ÷òî îíà ðåâíóåò. Èíîãäà êîøêè ìîãóò øèïåòü íà îáúåêò, çàíèìàþùèé âíèìàíèå õîçÿèíà, è äàæå áèòü åãî ëàïîé. Êîøêè ðåâíóþò íå òîëüêî ê ñìàðòôîíàì è êëàâèàòóðàì, íî è ê èãðîâûì êîíòðîëëåðàì, êíèãàì è äàæå ê íîâîðîæäåííûì äåòÿì.

Ñóùåñòâóåò ìàëî èññëåäîâàíèé, ïîñâÿùåííûõ íàëè÷èþ ðåâíîñòè ó äîìàøíèõ æèâîòíûõ. Îäíî èç ñàìûõ ïðîòèâîðå÷èâûõ îñíîâàíî íà îïðîñå âëàäåëüöåâ. Èç íèõ 81% «ñîáà÷íèêîâ» è 66% «êîøàòíèêîâ» ñîîáùèëè î íàëè÷èè ðåâíîñòè ó ñâîèõ ïèòîìöåâ.

Íåäîñòîâåðíîñòü ðåçóëüòàòîâ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî õîçÿåâà ñëèøêîì «î÷åëîâå÷èâàþò» ñâîèõ äîìàøíèõ æèâîòíûõ.

 2018 ãîäó àìåðèêàíñêèå èññëåäîâàòåëè ïðîñêàíèðîâàëè ìîçã ñîáàêè, íàáëþäàþùåé çà òåì, êàê åå õîçÿèí êîðìèò è ãëàäèò èãðóøêó. Âî âðåìÿ ýòîãî ïðîöåññà ìèíäàëèíû, îòâå÷àþùèå çà àãðåññèþ, ïðîäåìîíñòðèðîâàëè ñèëüíóþ àêòèâíîñòü. Ìû íå íàøëè ïîõîæèõ ýêñïåðèìåíòîâ ñ ó÷àñòèå êîøåê, íî ýòîò ýêñïåðèìåíò òàêæå ìîæåò çàòðàãèâàòü è èõ. Òåëî ñîáàêè îáû÷íî êðóïíåå êîøà÷üåãî, ïîýòîìó â ñîáà÷üåì ìîçãå â äâà ðàçà áîëüøå íåéðîíîâ. Íî ñòðóêòóðû êîøà÷üèõ è ñîáà÷üèõ ìîçãîâ ñõîæè, à, çíà÷èò, ðàçëè÷èè â èñïûòûâàåìûõ ýìîöèÿõ (íî íå â èõ ïðîÿâëåíèè) ó æèâîòíûõ íåáîëüøèå.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà ïîäñòàâëÿåò çàäíèöó ê ëèöó õîçÿèíà?

Âëàäåëüöû êîøåê õîòÿò, ÷òîá èõ ïèòîìåö ñâåðíóëñÿ â êëóáîê è óñíóë íà ãðóäè, à âìåñòî ýòîãî — æèâîòíîå «òû÷åòñÿ» çàäîì â ÷åëîâå÷åñêîå ëèöî. Íåò, òàêèì îáðàçîì êîøêè íå õîòÿò óíèçèòü õîçÿèíà.

Äîêòîðàíò Øêîëû âåòåðèíàðíîé ìåäèöèíû Êàëèôîðíèéñêîãî óíèâåðñèòåòà Ìèêåëü Äåëüãàäî (Mikel Delgado) ðàññêàçàë Inverse, ÷òî òàêîå ïîâåäåíèå — íå àãðåññèâíîå è âëàñòíîå. Âîçìîæíî, ýòî ïðîñòî êîøà÷èé ñïîñîá ïðèâåòñòâèÿ.

Êîøêè îáíþõèâàþò çàäû äðóã äðóãà, ÷òîáû ïîçäîðîâàòüñÿ è ïîäòâåðäèòü ëè÷íîñòü «ñîáåñåäíèêà». Çàïàõ ÿãîäèö äëÿ êîøêè, êàê îòïå÷àòîê ïàëüöà äëÿ ÷åëîâåêà, — áèîëîãè÷åñêàÿ ìåðà áåçîïàñíîñòè.

Äðóãèå ó÷åíûå ñîãëàøàþòñÿ ñ ìíåíèåì Äåëüãàäî è óòâåðæäàþò, ÷òî êîøêè ïîêàçûâàþò çàä äëÿ âûðàæåíèÿ äðóæáû è ïðèâÿçàííîñòè. Åñëè ïèòîìåö ïîâîðà÷èâàåòñÿ ê âàì ñïèíîé è ïîäíèìàåò õâîñò ý ýòî ãîâîðèò î åãî äîâåðèè.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà òàê ìíîãî ñïèò?

 ñðåäíåì êîøêè ïðîâîäÿò âî ñíå 15 ÷àñîâ â ñóòêè, à íåêîòîðûå — ìîãóò ïðîñïàòü è âñå 20. Íî äåëî íå â ëåíè è ñêóêå — ïîñòîÿííîå æåëàíèå ñïàòü çàëîæåíî â ãåíàõ æèâîòíîãî.

Äîìàøíÿÿ êîøêà íå ïîõîæà íà óáèéöó, íî ó íåå åñòü èíñòèíêòû õèùíèêà. Ñîãëàñíî PetMD, ôèçèîëîãèÿ ïèòîìöåâ ñõîæà ñ ôèçèîëîãèåé áîëüøèõ êîøåê, ïîýòîìó îíè òðàòÿò áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè íà ñîõðàíåíèå ýíåðãèè äëÿ óòîìèòåëüíîé ïîãîíè è îõîòû.  äîìàøíèõ óñëîâèÿõ èíñòèíêòû õèùíèêà ïðîÿâëÿþòñÿ â íåîæèäàííûõ áðîñêàõ íà ÷åëîâå÷åñêèå íîãè, áîðüáó ñ èãðóøêàìè è ïðûæêàõ íà ñòîë.

Ðåæèì ïèòîìöåâ òàêæå ìîæåò ñáèòü ÷åëîâåêà ñ òîëêó. Êîøêè ñóìåðå÷íûå æèâîòíûå è ïðîÿâëÿþò íàèáîëüøóþ àêòèâíîñòü íà ðàññâåòå è ïåðåä çàêàòîì.  äèêîé ïðèðîäå òàêîå ïîâåäåíèå ïîçâîëÿåò èì íå âñòðå÷àòüñÿ ñ áîëåå êðóïíûìè õèùíèêàìè.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà ñïèò â ðàêîâèíå?

Ó÷åíûå ïîêà íå çíàþò òî÷íîãî îòâåòà íà ýòîò âîïðîñ, íî åñòü òåîðèè. Îäíó èç íèõ îçâó÷èëà âåòåðèíàðíûé ýêñïåðò ïîðòàëà The Dog People Ðåáåêêà Ãðèíøòåéí (Rebecca Greenstein). Ïî åå ìíåíèþ, êîøåê ïðèâëåêàþò óäîáíûå èçãèáû ðàêîâèíû, ïîçâîëÿþùèå æèâîòíîìó ÷óâñòâîâàòü óþò è áåçîïàñíîñòü.

Äðóãàÿ òåîðèÿ ñîñòîèò â òîì, ÷òî êîøêà «îñòûâàåò» ñ ïîìîùüþ ïðîõëàäíîé ïîâåðõíîñòè. Òàêæå ðàêîâèíû ðàñïîëîæåíû â ñàìîì ñïîêîéíîì ìåñòå äîìà, è ïèòîìöû, âîçìîæíî, ïðîñòî îòäûõàþò â íèõ îò íàçîéëèâûõ ëþäåé è ñòðåññà.

Ðàêîâèíû íàõîäÿòñÿ âûøå óðîâíÿ ïîëà — òàêîå ðàñïîëîæåíèå ïîìîãàåò êîøêå ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ â áåçîïàñíîì è äîìèíèðóþùåì ïîëîæåíèè.

Ïîïóëÿðíûå êîøà÷üè «ñòðàííîñòè» ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè Êîò, Ñòðàííîñòè, Íàóêà, Ïðèâû÷êè, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó êîøêà ïðåçðèòåëüíî ñìîòðèò íà õîçÿèíà è ìåäëåííî ìîðãàåò?

Åñëè ÷àñòî íàáëþäàòü çà äîìàøíåé êîøêîé, òî ìîæíî çàìåòèòü, êàê îíà «ëåíèâî» ìåäëåííî ìîðãàåò, ãëÿäÿ íà ÷åëîâåêà. Íåïîíÿòíî, ÷òî â êîøà÷üåì âçãëÿäå — óâàæåíèå èëè ïðåíåáðåæåíèå. Ê ñ÷àñòüþ, ó ó÷åíûõ åñòü îòâåò.

Èññëåäîâàòåëü êîøåê Ìèêåëü Äåëüãàäî (Mikel Delgado) ãîâîðèò, ÷òî ïóøèñòûå ïèòîìöû âûðàæàþò íåãàòèâíûå ýìîöèè, èçáåãàÿ çðèòåëüíîãî êîíòàêòà. Åñëè êîøêàì ñòðàøíî èëè íåêîìôîðòíî, îíè íå áóäóò ñìîòðåòü â ãëàçà ÷åëîâåêó. Åñëè îíè ñìîòðÿò íà îáúåêò, íå ìîðãàÿ, — çíà÷èò îíè ñîñðåäîòî÷åíû è íàñòðîåíû àãðåññèâíî. Ïîýòîìó îäèí èç ñïîñîáîâ, êîòîðûì êîøêà ìîæåò ïîääåðæèâàòü çðèòåëüíûé êîíòàêò ñ ÷åëîâåêîì, íå ñèãíàëèçèðóÿ î ãîòîâÿùåìñÿ íàïàäåíèè, — ýòî ìåäëåííîå ìîðãàíèå.

Êîøà÷üå ìîðãàíèå, ïî ñëîâàì Äåëüãàäî, îñíîâàíî íå íà ðåôëåêñàõ. Êîøêè ñàìè êîíòðîëèðóþò ðèòì è òåìï äâèæåíèé. Åñëè æèâîòíîå ÷óâñòâóåò ñåáÿ êîìôîðòíî ðÿäîì ñ õîçÿèíîì, ìîðãàíèå — ïîíÿòíûé ïðèçíàê òîãî, ÷òî åé íå íóæíî ñëåäèòü çà ÷åëîâåêîì êàê çà ïîòåíöèàëüíîé óãðîçîé.

Êîøêàì âàæíà è ðåàêöèÿ õîçÿèíà. Åñëè ÷åëîâåê áóäåò â òå÷åíèå äëèòåëüíîãî âðåìåíè ñìîòðåòü åé â ãëàçà — æèâîòíîå âîñïðèìåò åãî êàê óãðîçó.

Источник