Какую частоту не переносят кошки

Какую частоту не переносят кошки thumbnail

Кошка слышит, когда вы ее зовете даже на расстоянии 300 метров! У нее очень чувствительный слух, но ее. В отличие от нас некоторые звуки кошек раздражают.

Вы удивлены тем, что когда вы открываете дверь холодильника, ваша кошка немедленно прибегает, хотя она сладко спала минуту назад? Вы старались сделать это очень тихо! Как она узнала? Это связано отнюдь не с шестым чувством, а с чрезвычайно чувствительными … ушами. Слух кошки – чрезвычайно развитое чувство. Что слышит наш кот. Намного больше нас самих и не все мы знаем какие звуки его раздражают?

Ухо кошки легко обнаружит возню мыши

Кошка может слышать шорох от лап мыши, когда животные бегают на чердаке. Она улавливает звуки ниже и выше по тону по сравнению с человеком. Так что она спокойно слушает о чем говорят мыши. У нас нет шансов. Мыши общаются друг с другом, используя звуки с частотой около 40 кГц. У человека диапазон слышимости до 20 кГц, собака до 40 кГц, кот – до 65 кГц.

Кроме того, кошка может найти и контролировать источники нескольких звуков, достигающих ее в одно и то же время, и выбрать те, которые ей более интересны (т. е. звук потенциальной жертвы). Этому способствует мобильность ушей кошки, которые перемещаются тридцатью мышцами (человеческое ухо имеет только 6). Кошка может поворачивать ухо на 180 градусов, каждое независимо от другого, чтобы найти источник самого мягкого шелеста.

Глухой как пень

Белые кошки с синими глазами генетически предрасположены к врожденной глухоте – например, турецкая кошка-ван. Не все белые кошки с синими глазами глухие, однако большинство глухих кошек белые и имеют синие глаза. Если у кошки один глаз желтый или зеленый, а другой синий, глухота может коснуться уха на стороне синего глаза. У кошек с двухцветными глазами вероятность глухоты тем больше, чем больше белого цвета появляется вокруг глаз и ушей. Глухие кошки прекрасно понимают язык жестов.

Этот невыносимый пылесос

К сожалению, то, что в природе является огромным преимуществом в городских условиях, становится проклятием для кошек. Рев фейерверков, рокот автомобиля, громкая музыка для них, это такой же удар, как для нас летящий над головой самолет. Проще говоря, они раздражают слух кошки.

Многие мурлакотамы также плохо реагируют на шум фена или пылесоса . Выход один: изоляция домашнего питомца от неприятных для него звуков, закрытие его в другой комнате во время уборки пылесосом или сушки волос.

Если вам пришло в голову, что он может привыкнуть к таким звукам, если он будет слышать их часто и в течение длительного времени, у нас есть предложение для вас. Запишите звуки высокоскоростной зубной дрели и включайте запись несколько раз в день. Как вы смотрите на эту мысль? Ага, тогда почему вы хотели бы подвергнуть своего четвероного друга подобным пыткам? Кроме того, если вы хотите использовать устройство, излучающее ультразвук, чтобы отпугнуть насекомых и грызунов, помните, что ультразвук сильно затруднит жизнь четырехлапых пушистых членов семьи …

Музыка для кошки

Музыка может лечить, включая и кошек. Если вы хотите порадовать кота, включите ее. Но не каждая музыка подходит!

-Классическая музыка – ваша кошка выберет … Баха, Генделя или Моцарта. Классическая музыка работает на расслабляющем диапазоне, уменьшает стресс, особенно у животных, перенесших операцию. Некоторые ветеринары используют это на практике.

-Кельтская и эмбиентная музыка – может быть. Этот тип музыки также хорошо подходит для кошек, хотя и не так сильно, как классические звуки.

-Хип-хоп, металл, рок – не для кота! Эти жанры музыки определенно не нравятся кошкам. Они провоцируют раздражение и даже провоцируют побег. Если вам нравится такая муза, используйте наушники и оставляйте кошачьи уши в покое.

Человек предпочитает звуки вокальной шкалы и темпа биения человеческого сердца. Сердце кошки бьется быстрее, шкала голоса также различна. Отсюда идея сочинять музыку для кошек. Они были сделаны виолончелистом Тие и психологом Сноудоном. В их песнях для кошек основа – звуки мурлыкания, сосание молока котятами, положенные на классическую музыку. Кошки любят ее больше, чем Баха.

Источник

Не все любят кошек, но наблюдать за ними как минимум иногда интересно. Эти животные обладают многими преимуществами и развитый слух — одно из наиболее выгодных. Знание того, как они воспринимают акустическую информацию, дает нам возможность управлять этими питомцами согласно наших желаний.

Особенности слуха у кошек

С физиологической точки зрения слух у людей и кошек не так сильно отличается. К примеру, если сравнить нюх собаки и человека, то разница будет куда заметнее. У нас гораздо меньше клеток в носовой полости и куда меньшая часть мозга отвечает за распознавание запахов. В этом отношении слуховая сенсорная система кошек не имеет столь очевидных различий со слухов человека. Однако существуют важные отличия:

Читайте также:  Кошка гуляет на какой день случать

1.Развитость пространственного слуха. Это только слепые люди могут ориентироваться в пространстве исключительно по звукам, а для любой кошки достаточно малейших шорохов и эхо, чтобы она могла идентифицировать свое местоположение. Она четко регистрирует в какой-именно точке пространства возник шум с точностью до нескольких сантиметров. Благодаря этому гораздо легче ловить мышей, которые неизбежно шумят во время перемещений.

2.Больший частотный диапазон воспринимаемых звуков. Младенец может слышать звуки с частотой до 20 килогерц. К 50 годам чувствительность гарантированно снижается до 15-16 килогерц. В этом аспекте кошки куда более развиты. Достоверно неизвестен верхний предел частотной чувствительности у этих животных, но это однозначно не менее 60 килогерц. Показательно, что эта особенность организма также существует с целью облегчения отлова мышей, так как грызуны «общаются» между собой в частотном охвате от 20 до 50 килогерц.

Как используют ультразвук для кошек?

Раз уж кошки воспринимают больше за человека акустической информации из окружающей среды, то это можно использовать для достижения следующих целей:

  • устранение четвероногого — звук, отпугивающий кошек, но неслышимый людьми, позволит защитить цветник от посягательств животных или же благодаря ему можно отвадить бездомных четвероногих от посещений лужайки перед домом;
  • базовое обучение животного — кошку как собаку невозможно выдрессировать, но при помощи ультразвука ее хотя бы можно отучить от совершения некоторых действий, к примеру, приучить точить когти специальной когтеточкой, а не при помощи мягкой мебели.

Какие специализированные устройства существуют?

В нашем магазине можно и стоит купить отпугиватели кошек. Все изделия безопасны для животных и людей. Чтобы разобраться во всем многообразии предложений, нужно определить для чего именно нужен электронный отпугиватель кошек:

1.Выгнать животного с вашей территории. Это может быть палисадник, цветник или придомовая лужайка. Кошки могут сделать такое место собственным туалетом или уничтожать там посевы. При этих и подобных обстоятельствах лучше всего остановиться на стационарных отпугивателях. К примеру, ЭкоСнайпер PGS-046B создаст такую зону распространения ультразвука, которая будет абсолютно неприемлемой для любых четвероногих, при этом устройство не боится дождя, работает от солнечной панели и встроенной батареи. Есть модели, которые запитываются от сети 220 вольт, например, новое и оснащенное устройство по низкой цене — Grad Duos S. При выборе стационарного прибора рекомендуем обращать внимание на следующие факторы: площадь отпугивания, наличие датчика движения и защиты от атмосферных осадков, характер питания.

2.Отучить от нежеланных действий. Здесь уже не подойдет отпугиватель котов и кошек для улицы, ведь такие изделия весьма громоздкие. Специализированных продуктов еще не существует, но для этой цели отлично подходят портативные устройства для устранения собак. К примеру, качественная модель Тайфун ЛС-300 + обойдется в совсем скромную сумму, но ее возможностей хватит с головой для того, чтобы кошка «осознала» недопустимость нахождения на кухонном столе, когда там кушают люди. Перед покупкой подобных устройств советуем смотреть на такие нюансы: дальность действия ультразвука, тип используемых батареек, эргономичность корпуса.

Чего не допускается при использовании ультразвука для кошек?

При ультразвуковом воздействии на кошек помните о следующих вещах:

  • запрещено направлять динамик отпугивателя прямо в уши животного — это не станет причиной физиологической травмы, но кошка может сильно испугаться, возможно даже закрепление устойчивого страха перед хозяином;
  • не стоит все время постоянно использовать ультразвук во избежание привыкания животного — специально для этого в большинстве стационарных отпугивателей изгоняющие волны генерируются сериями, соответствующим образом стоит создавать ультразвук и в портативных изделий благодаря управлению пользователя.

Любую дополнительную информацию касательно нюансов ультразвукового влияния на животных можно получить в рабочее время по контактному номеру телефона нашего сайта 8-800-100-18-36.

Источник

Êðóïíåéøèé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà àòîìíûé âçðûâ ïðîãðåìåë íà Íîâîé Çåìëå. Ñîâåòñêàÿ ñóïåðáîìáà ðâàíóëà áîëåå ÷åì íà 50 ìåãàòîíí â òðîòèëîâîì ýêâèâàëåíòå. Ìèð óæàñíóëñÿ — íî íå Ýäâàðä Òåëëåð. Âîñåìüþ ãîäàìè ðàíåå îí ïðåäëàãàë Ïåíòàãîíó ñîçäàòü îðóæèå, ïî ñðàâíåíèþ ñ êîòîðûì «Öàðü-Áîìáà» âûãëÿäåëà äåòñêîé õëîïóøêîé: «âûæèãàòåëü ñòðàí» ìîùíîñòüþ 666 000 Õèðîñèì.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Ãåíèé-ïñèõîïàò

Ýäâàðä Òåëëåð íå áûë íðàâñòâåííûì ÷åëîâåêîì. Êîëëåã îí ïðåçèðàë è ãíîáèë ïðè ìàëåéøåé âîçìîæíîñòè — ïðîñòî èç ëþáâè ê èñêóññòâó è ñêëî÷íîñòè. Òåëëåð ïûòàëñÿ ëèøèòü äîñòóïà ê ñåêðåòíûì ðàçðàáîòêàì Îïïåíãåéìåðà — à âäðóã òîò òàéíî ñî÷óâñòâóåò êîììóíèñòàì? Îòåö àìåðèêàíñêîé âîäîðîäíîé áîìáû èìåë â æèçíè åäèíñòâåííóþ ëþáîâü. Îí î÷åíü ëþáèë àòîìíîå îðóæèå, êàê øòóðìáàííôþðåð èç «Õåëëñèíãà» — âîéíó. ×åì áîëüøå, ìîùíåå è ðàçðóøèòåëüíåå — òåì ëó÷øå.

Читайте также:  В каком возрасте случать кошку

Ïîòîìó Òåëëåð ñòðàñòíî íåíàâèäåë àíòèâîåííîå è àíòèÿäåðíîå äâèæåíèå. Îäíàæäû îí îáâèíèë Äæåéí Ôîíäó â ñâî¸ì ñåðäå÷íîì ïðèñòóïå — çà òî, ÷òî òà ïðèçâàëà ê îñòîðîæíîñòè ñ àòîìîì ïîñëå àâàðèè íà ÀÝÑ Òðè-Ìàéë-Àéëåíä.

Ñîâåòñêèé êîëëåãà Òåëëåðà àêàäåìèê Ñàõàðîâ òîæå ïîíà÷àëó ëþáèë âñ¸, ÷òî æàõàåò. Îí ïðåäëàãàë óñòðàèâàòü òåðìîÿäåðíûå öóíàìè, ÷òîáû ñìûâàòü àìåðèêàíñêèå ãîðîäà, — ýòî æå âåëèêîëåïíàÿ ôèçèêà! Îäíàêî ñî âðåìåíåì Ñàõàðîâ óæàñíóëñÿ ïåðñïåêòèâàì àðìàãåääîíà è âñòàë íà ñòîðîíó ïàöèôèçìà. Äà è ïëàí ñ öóíàìè ïî áîëåå ñòðîãèì ðàñ÷¸òàì îêàçàëñÿ íåðàáî÷èì.

Òåëëåð äî ñàìûõ ñåäûõ âîëîñ áûë ÿðûì ñòîðîííèêîì âñåìåðíîãî ïðèìåíåíèÿ àòîìà, âîåííîãî è ìèðíîãî. Êóáðèê íå ñêðûâàë, êòî âäîõíîâèë åãî íà îáðàç äîêòîðà Ñòðåéíäæëàâà. Òîëüêî âìåñòî êðåñëà îðèãèíàë èìåë ïðîòåç ñòóïíè è íå çèãîâàë äàæå íåïðîèçâîëüíî — ïðåçèðàâøåìó íàöèñòîâ âìåñòå ñ êîììóíèñòàìè âåíãåðñêîìó åâðåþ íå ïðèñòàëî.

 îñòàëüíîì ïîðòðåò ãåíèÿ-ïñèõîïàòà, ôàíàòèêà ÿäåðíîé âîéíû ïîëó÷èëñÿ òî÷íûì.

Íóæíî áîëüøå áîìá — è áîìá ïîáîëüøå!

Òåëëåð áûë îäíèì èç òåõ, êòî êàòåãîðè÷åñêè íàñòàèâàë íà áîåâîì ïðèìåíåíèè àòîìíîãî îðóæèÿ ïðîòèâ ÿïîíöåâ.

Âïðî÷åì, ïî ìåðå òîãî êàê îðóæèå ñòàíîâèëîñü ðåàëüíîñòüþ, Òåëëåð ê íåìó îõëàäåâàë. Îñåíüþ 1941 ãîäà Ôåðìè îçâó÷èë åìó èäåþ ïðîåêòà «Ñóïåð»: à ÷òî, åñëè ïîäæå÷ü ÿäåðíûì âçðûâîì äåéòåðèé è çàïóñòèòü ìíîãîêðàòíî áîëåå ìîùíóþ ðåàêöèþ àòîìíîãî ñèíòåçà? Íåîãðàíè÷åííî ìîùíóþ â òåîðèè?

Òåëëåðà çàâîðîæèëà îòêðûâøàÿñÿ ïåðñïåêòèâà. Äåñÿòêè êèëîòîíí — ýòî ñìåðòåëüíî ñêó÷íî è î÷åíü ìàëî. Òåðìîÿäåðíûé âçðûâ ìîæåò èìåòü ìîùíîñòü äåñÿòêè ìåãàòîíí! Ñîòíè ìåãàòîíí! À òî è áîëüøå! Âîò ýòî äåéñòâèòåëüíî èíòåðåñíî.

Ó÷¸íûé åù¸ â 1942 ãîäó ñáðîñèë ðóòèíó Ëîñ-Àëàìîñà íà ïîìîùíèêîâ è ñîñðåäîòî÷èëñÿ íà ÷¸ì-òî ïîâåñåëåå. Çà ýòî åãî òèõî è èñêðåííå ïîáëàãîäàðèëè â Ìîñêâå. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ðàáîòû Òåëëåðà ïî àòîìíîé áîìáå ïðèøëîñü âûïîëíÿòü Êëàóñó Ôóêñó, òàëàíòëèâîìó áðèòàíñêîìó ôèçèêó è ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó — èäåéíîìó êîììóíèñòó è àãåíòó ÍÊÃÁ ÑÑÑÐ.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Êëàóñ Ôóêñ

Êîãäà íàä ïîëèãîíîì Àëàìîãîðäî âïåðâûå â èñòîðèè ïðîãðåìåë ÿäåðíûé âçðûâ, Òåëëåð íàðóøèë èíñòðóêöèþ è íå çàë¸ã. Îí îñòàëñÿ ñòîÿòü è ñ âîñõèùåíèåì âçèðàë íà âñïûøêó è âçäûìàþùååñÿ ãðèáîâèäíîå îáëàêî.

«Êàê áóäòî ÿ ïîäíÿë øòîðû â ò¸ìíîé êîìíàòå è å¸ çàëèë ÿðêèé ñîëíå÷íûé ñâåò», — ðîìàíòè÷íî îïèñàë âïå÷àòëåíèÿ ó÷¸íûé.

Íó à êîãäà íåêîòîðûå ó÷¸íûå ïîïûòàëèñü óáåäèòü Âàøèíãòîí îòêàçàòüñÿ îò áîåâîãî ïðèìåíåíèÿ àòîìíûõ áîìá ïðîòèâ ßïîíèè — Òåëëåð áûë íåïðåêëîíåí. Îí óáåäèë Îïïåíãåéìåðà íå ïîäïèñûâàòü ïåòèöèþ, è òîò íàñòîÿë íà áîìá¸æêàõ Õèðîñèìû è Íàãàñàêè.

Ïîñëå äîëãèõ íåóäà÷ Òåëëåð è åãî êîëëåãà Ñòàíèñëàâ Óëàì ïðåäëîæèëè ñõåìó, êîòîðàÿ íûíå ëåæèò â îñíîâå âñåõ òåðìîÿäåðíûõ áîåïðèïàñîâ. Èõ îòâåòîì íà «ñëîéêó Ñàõàðîâà» ñòàëà «ñîñèñêà Òåëëåðà-Óëàìà». Ïðåëåñòü áûëà â òîì, ÷òî îíà ïîçâîëÿëà íåîãðàíè÷åííîå íàðàùèâàíèå ìîùíîñòè âçðûâà.

Íà èñïûòàíèÿ åãî äåòèùà íà àòîëëå Ýíèâåòîê Òåëëåðà íå ïðèãëàñèëè — ñêàçàëèñü êîíôëèêòû, âûçâàííûå åãî òÿæ¸ëûì õàðàêòåðîì. Ïåðâîãî íîÿáðÿ 1952 ãîäà ó÷¸íîìó ïðèøëîñü íàáëþäàòü çà âçðûâîì ïî ñåéñìîãðàôó.

10,4 ìåãàòîííû, 450 Õèðîñèì. Òåëëåð ìîã áûòü äîâîëåí. Íî îí õîòåë áîëüøåãî.

Áîìáà Ñóäíîãî äíÿ

Ïî âîñïîìèíàíèÿì êîëëåã, åù¸ â 1942 ãîäó Òåëëåð çàäóìûâàëñÿ î òåðìîÿäåðíîé ñóïåðáîìáå ìîùíîñòüþ ïîðÿäêà 100 ìåãàòîíí. Ïîñëå 15-ìåãàòîííîãî âçðûâà «Êàñë Áðàâî» â ìàðòå 1954-ãî íà ìíîãîñòðàäàëüíîì àòîëëå Áèêèíè ñòàëî ÿñíî, ÷òî íàóêà è âîåííàÿ ïðîìûøëåííîñòü ÑØÀ îñâîèëè òÿæ¸ëîå òåðìîÿäåðíîå îðóæèå.

Ïî îáùåìó ìíåíèþ, òåïåðü ñëåäîâàëî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ìèíèàòþðèçàöèè áîåïðèïàñîâ è òî÷íîñòè ñðåäñòâ äîñòàâêè. Òåëëåð áûë íå ïðîòè⠗ íî åìó õîòåëîñü âûéòè è çà «âåðõíèé ïîðîã».

Ëåòîì 1954 ãîäà Òåëëåð ó÷àñòâîâàë â çàñåäàíèè Ãåíåðàëüíîãî ñîâåùàòåëüíîãî êîìèòåòà Êîìèññèè ïî àòîìíîé ýíåðãèè ÑØÀ. Îí áûë çîë. Îäíî èç åãî óñòðîéñòâ íà èñïûòàíèÿõ «Êàñë» íå ñðàáîòàëî, ïðîåêò ñõîäíîãî çàêðûëè. Òðåáîâàëàñü ñâåæàÿ èäåÿ.

— Ãîñïîäà, à ïî÷åìó áû íå ñäåëàòü óñòðîéñòâî ìîùíîñòüþ â äåñÿòü ãèãàòîíí? Îäíèì òàêèì óñòðîéñòâîì ìîæíî ñæå÷ü, ñêàæåì, Êàëèôîðíèþ. Èëè Ãåðìàíèþ. Èëè Âåëèêîáðèòàíèþ âìåñòå ñ Èðëàíäèåé. Èëè îáå Êîðåè ñðàçó. Ïðîñòî, áûñòðî, ýôôåêòèâíî è óäîáíî.

Ïðèñóòñòâóþùèå ðàçðàáîò÷èêè ÿäåðíîãî îðóæèÿ áûëè ëþäüìè íå èç ñëàáîíåðâíûõ, íî èõ ïðåäëîæåíèå äîêòîðà Òåëëåðà ïîâåðãëî â òèõèé øîê. Âî-ïåðâûõ, ðàäèîàêòèâíîå çàðàæåíèå îò òàêîãî âçðûâà áóäåò ýïîõàëüíûì. Âî-âòîðûõ, æåðòâû îäíîãî óäàðà áóäóò èñ÷èñëÿòüñÿ äåñÿòêàìè ìèëëèîíîâ.  òðåòüèõ, ôèçèêà òàêîãî âçðûâà ìîæåò ïðåïîäíåñòè ñàìûå ìðà÷íûå ñþðïðèçû.

Читайте также:  Какие лежанки лучше для кошек

Çíàÿ ïðèâû÷êè è ìåòîäû êîëëåãè, íà÷àëüñòâî çàäóìàëîñü: à íå ïóñòèë ëè îí âòèõîìîëêó ðåñóðñû Ëèâåðìîðñêîé íàöèîíàëüíîé ëàáîðàòîðèè íà ýòî ÷óäîâèùå?

Äîêòîð Èçðàèëü Ðàáè, ñòàðûé âðàã èçîáðåòàòåëÿ, ïûòàâøèéñÿ âìåñòå ñ Ôåðìè ïðåäîòâðàòèòü ðàçðàáîòêó òåðìîÿäåðíîãî îðóæèÿ ÑØÀ, ïðîêîììåíòèðîâàë: «Ýòî äåø¸âûé ïèàð, åãî íå ñòîèò ïðèíèìàòü âñåðü¸ç». Çà ãëàçà îí ïîçæå äîáàâèë, ÷òî «áåç Òåëëåðà ýòîò ìèð áûë áû ëó÷øå».

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Òåëëåð â 54-ì

Âñå ïðèñóòñòâóþùèå ïîíèìàëè — òåõíè÷åñêè ñîçäàòü «âûæèãàòåëü ñòðàí» ìîùíîñòüþ 666 òûñÿ÷ Õèðîñèì, ñ÷èòàÿ å¸ çà 15 êèëîòîíí, âîçìîæíî. Âîïðîñ â ðåñóðñàõ è ïîëèòè÷åñêîé âîëå. Çíàÿ Òåëëåðà, ìîæíî áûëî áûòü óâåðåííûìè — îí ãîâîðèë ñîâåðøåííî ñåðü¸çíî.

Âñåðü¸ç çàäóìàòüñÿ î òàêîì íå ðåøèëèñü äàæå ñàìûå áåøåíûå ÿñòðåáû Âàøèíãòîíà. Èì âïîëíå õâàòàëî äîñòèãíóòûõ ìîùíîñòåé. Ê òîìó æå, Ñòàëèí áûë ì¸ðòâ, è ïóãàâøèé Áåëûé äîì è Ïåíòàãîí ïðèçðàê ïîäãîòîâêè ê çàâîåâàíèþ Åâðàçèè áûñòðî ðàññåèâàëñÿ.

Òåðìîÿäåðíûé ïëóã äëÿ âåëèêèõ ñòðîåê êàïèòàëèçìà

Òåëëåð íåêîòîðîå âðåìÿ ïûòàëñÿ ïðîäâèãàòü ñâîþ ãèãàáîìáó, íî ïîíÿë áåñïåðñïåêòèâíîñòü ïðåäïðèÿòèÿ. Ê òîìó æå ïîñëå åãî ó÷àñòèÿ â òðàâëå Îïïåíãåéìåðà íàó÷íîå ñîîáùåñòâî ãëóáîêî ïðåçèðàëî Òåëëåðà, è íèêòî íå ïîäàë áû ãîëîñ â ïîääåðæêó èäåè îðóæèÿ äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ãåíîöèäà öåëûõ ñòðàí. Òàêîé ìîíñòð íå çàèíòåðåñîâàë äàæå ÿñòðåáîâ èç Ñòðàòåãè÷åñêîãî àâèàöèîííîãî êîìàíäîâàíèÿ, à Ýéçåíõàóýð ïîïðîñòó çàêðûë ðàçðàáîòêó âñåõ ïðîåêòîâ «îò 60 ìåãàòîíí».

Îí ïîïûòàëñÿ ïðåäëîæèòü «õîòÿ áû ãèãàòîííó, ãèãàòîííî÷êó áû» â íà÷àëå 60-õ, íî åãî ýíòóçèàçì îïÿòü íå ïîääåðæàëè íè âîåííûå, íè Êåííåäè.

Ïîñåìó «Ñòðåéíäæëàâ âî ïëîòè» óâë¸êñÿ äðóãèìè èäåÿìè. Íàïðèìåð, ïðîäâèæåíèåì èäåé îïàñíîñòè ãëîáàëüíîãî ïîòåïëåíèÿ, ïîìîùè èçðàèëüñêîé àòîìíîé ïðîãðàììå è ïðîåêòîì «Ïëàóøåð»: «Ïëóã».

Îí ïðåäïîëàãàë ìèðíîå èñïîëüçîâàíèå àòîìíûõ è òåðìîÿäåðíûõ âçðûâî⠗ íàïîäîáèå ñîâåòñêîé ãîñïðîãðàììû «ßäåðíûå âçðûâû äëÿ íàðîäíîãî õîçÿéñòâà». Ðàçìàõ èäåé áûë òðàäèöèîííûì äëÿ Òåëëåðà. Ïî÷åìó áû íå ñäåëàòü íà Àëÿñêå íîâóþ èñêóññòâåííóþ áóõòó? Âñåãî-òî è íàäî — âçîðâàòü ïàðó íåáîëüøèõ ïîäçåìíûõ óñòðîéñòâà ìîùíîñòüþ ïî 2,4 ìåãàòîííû. È åù¸ òðè ïîìåíüøå, ÷òîáû ïðîðûòü ïðîõîä. È îòëè÷íî.

Îêàçàëîñü, ÷òî ýêîíîìè÷åñêîãî è äàæå âîåííîãî ñìûñëà â òàêîé áóõòå íå î÷åíü ìíîãî. À ðàäèàöèîííîå çàðàæåíèå âîäî¸ìà è îêðåñòíîñòåé áóäåò òàêèì, ÷òî ðàáîòàòü òàì ïðèä¸òñÿ â êîñòþìàõ ÐÕÁÇ. Âïðî÷åì, ïðîåêò ïîïûòàëèñü ðåàëèçîâàòü, è äëÿ ïðîâåðêè íå ïðèäóìàëè íè÷åãî ëó÷øå, ÷åì ïðèâåçòè íà Àëÿñêó çàðàæ¸ííóþ çåìëþ èç Íåâàäû. Ïðîâåñòè ïðîâåðêè è ïðèêîïàòü.

Êîãäà ìåñòíûå æèòåëè ñòàëè ñëèøêîì ÷àñòî óìèðàòü îò ðàêà, èñòîðèÿ âñïëûëà è ïîëó÷èëîñü «î÷åíü íåóäîáíî». Âïðî÷åì, «çàîäíî» áûëè ïîëó÷åíû öåííûå íàó÷íûå äàííûå î ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ ýôôåêòàõ ðàäèîàêòèâíîãî çàðàæåíèÿ êîðåííûõ íàðîäîâ Êðàéíåãî Ñåâåðà…

Òåëëåð áûë î÷åíü ðàçäîñàäîâàí ïðîâàëîì è ïðåäëîæèë íîâóþ èäåþ: äàâàéòå äîáûâàòü íåôòü èç áèòóìèíîçíûõ ïåñêîâ êàíàäñêîé Àòàáàñêè ïîñðåäñòâîì òåðìîÿäåðíûõ âçðûâîâ? «Ïðîêëÿòûå ðàäèîôîáû è ïàöèôèñòû» èç êàíàäñêîãî ïðàâèòåëüñòâà èçóìèëèñü è îòêàçàëèñü.

«Äîêòîð Ñòðåéíäæëàâ» íå óãîìîíèëñÿ, õîòü è ïåðåæèë ñåðäå÷íûé ïðèñòóï èç-çà êðèòèêè àòîìíîé ýíåðãåòèêè ïîñëå àâàðèè ÀÝÑ Òðè-Ìàéë-Àéëåíä.  1980-ì îí âûñòóïèë ñ èäååé ðàçìåùåíèÿ àòîìíîãî è ëàçåðíîãî îðóæèÿ â êîñìîñå. Èìåííî òàê íà÷àëàñü «Ñòðàòåãè÷åñêàÿ îáîðîííàÿ èíèöèàòèâà» — íî îá ýòîì óæå íå ñåé÷àñ.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Òðè-Ìàéë-Àéëåíä ïîñëå àâàðèè

À ìîãëè áû ðåàëüíî ñîçäàòü äåñÿòèãèãàòîííóþ áîìáó? Â ïðèíöèïå, äà. Òîëüêî íå áîìáó, à ãîðàçäî áîëåå êðóïíîå óñòðîéñòâî.

Ñìûñëà â ýòîì íå áûëî íè ìàëåéøåãî. Ìîùíîñòü áîåïðèïàñîâ â íà÷àëå àòîìíîé ýðû íàðàùèâàëè ïî äâóì ïðè÷èíàì.

Âî-ïåðâûõ, èç-çà íåóâåðåííîñòè â óñïåøíîñòè ïðîðûâà âñ¸ áîëåå ìîùíîé ÏÂÎ âåðîÿòíîãî ïðîòèâíèêà — ÷òîáû õîòü êòî-òî ïðîðâàëñÿ è äîñòàë öåëü ïàðîé äåñÿòêîâ ìåãàòîíí, ïîñëå ÷åãî î íåé ìîæíî áûëî áû çàáûòü. Âî-âòîðûõ, ìåæêîíòèíåíòàëüíûå áàëëèñòè÷åñêèå ðàêåòû ïåðâûõ ïîêîëåíèé èìåëè î÷åíü ñîìíèòåëüíóþ òî÷íîñòü. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî áûëî äëÿ ÑÑÑÐ, êîòîðûé ê íà÷àëó 60-õ îïàñíî îòñòàâàë îò ÑØÀ â ñðåäñòâàõ äîñòàâêè.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

«Öàðü-Áîìáà»

Òîãäà, â íà÷àëå 60-õ, àìåðèêàíöû ïðèíÿëè íà âîîðóæåíèå áîìáó Mk-41 íà 25 ìåãàòîíí è èçãîòîâèëè òàêèõ ïÿòü ñîòåí. ÑÑÑÐ îòâåòèë èñïûòàíèÿìè «Öàðü-Áîìáû» íà 58 ìåãàòîíí.

Îíà ìîãëà ðâàíóòü íà âñå ñòî, íî Õðóù¸â «îïàñàëñÿ ðàçáèòü îêíà â Ìîñêâå».

Êàê òîëüêî îò àâèàáîìá ïåðåøëè ê ðàêåòàì «âîçäóõ-çåìëÿ», êîòîðûå ìîæíî áûëî ïóñêàòü èçäàëåêà, à ìåæêîíòèíåíòàëüíûå áîåãîëîâêè íàó÷èëèñü ïðèçåìëÿòüñÿ â äåñÿòêàõ ìåòðîâ îò öåëåé, — îðóæèå ìåãàòîííîãî êëàññà ñòàëî ïîêèäàòü àðñåíàëû. Ñåé÷àñ íà âîîðóæåíèè, ãëàâíûì îáðàçîì, ñòîÿò áîåãîëîâêè ðåãóëèðóåìîé ìîùíîñòè äî ñîòåí êèëîòîíí.

Ðàññêàçûâàëè, ÷òî ó Òåëëåðà â êàáèíåòå âèñåëà äîñêà ñî ñïèñêîì âîçìîæíûõ áîåïðèïàñîâ è ñðåäñòâ äîñòàâêè. Ôèíàëüíûì ïóíêòîì çíà÷èëîñü óñòðîéñòâî íåîáîçíà÷åííîé çàïðåäåëüíîé ìîùíîñòè, à ñðåäñòâîì äîñòàâêè áûë îáîçíà÷åí ñîáñòâåííûé çàäíèé äâîð.

Âñ¸ ðàâíî õâàòèëî áû âñåì.

Àëåêñåé Êîñòåíêîâ

warhead.su

Источник