Какой писатель писал про кошек

Какой писатель писал про кошек thumbnail

Что сочиняли русские писатели и поэты на самую важную тему в этой вселенной? Вспоминаем котов и кошек в литературе и разглядываем иллюстрации к книгам вместе с Софьей Багдасаровой.

Говорящие

Во-первых, вне конкуренции коты волшебные, говорящие. В сказках есть Кот Баюн — по его прозванию сразу можно догадаться, что он умеет баять (разговаривать). Он сказочник и еще немножко людоед. Его ближайший родич — пушкинский кот ученый из предисловия к «Руслану и Людмиле», который «идет направо — песнь заводит, налево — сказки говорит». Поэт подхватил его из сказок Арины Родионовны.

Кот Казанский. Лубок. XVII век

Иван Билибин. Кот ученый. Фронтиспис к «Сказке о золотом петушке» Александра Пушкина. 1910

Евгений Мигунов. Иллюстрация к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». 1965

Их потомок, конечно, — говорящий кот Василий с наследственно-склеротической памятью, живущий при Изнакурноже — из романа «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. А вот в Кыси Татьяны Толстой проявились, скорее, людоедские черты.

Оборотни

Самые запоминающиеся коты — это связанные с нечистой силой, оборотни (поляки придумали для них специальное слово — «котолак»). Вне конкуренции — кот Бегемот из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», названный в честь демона плотских желаний из библейской Книги Иова. Но самым первым, кажется, был оборотень из «Лафертовской маковницы» Антония Погорельского 1825 года. В этой повести (первой русской романтической фантастике) в кота перекидывается жених, титулярный советник Аристарх Фалелеич Мурлыкин. Книга вышла всего несколько лет спустя после немецких «Житейских воззрений кота Мурра» Эрнста Теодора Амадея Гофмана — столпа мировой «кошачьей» прозы.

Александр Кузьмин. Иллюстрация к повести Николая Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»

Елена Еськова. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Борис Дехтерев. Иллюстрация к повести-быличке Антония Погорельского «Лафертовская маковница»

Не мог, разумеется, обойтись без котов-оборотней и Николай Гоголь в своих малороссийских вечерах. В «Майской ночи, или Утопленнице» героиню выживает из дома молодая красотка-мачеха, по ночам обращавшаяся в кошку. В «Вечере накануне Ивана Купала» в черную кошку превращается старуха-ведьма, которая подсказывает, где найти клад.

Впрочем, в кота в восточнославянских сказках может превращаться и положительный герой Иван Кошкин сын; а у Ивана Царевича есть брат Кот Котович.

Назидательные

Даже когда речь идет о совершенно обычных, настоящих животных, безо всякой бесовщины и сверхъестественных сил, писатели не могут удержаться и придают им человеческие черты. Коты становятся олицетворением пороков, например жадности, прожорливости, коварства, хитрости. Вспомним крылатое «А Васька слушает да ест» из басни Крылова «Кот и повар». Кстати, в стихах, сочиненных около 1812 года, современники узрели сатиру на стремление Наполеона к мировому господству. А его «Кошка и соловей» 1824 года («…Худые песни Соловью в когтях у Кошки») — про цензуру в печати. «Щука и кот» («…Беда, коль пироги начнет печи сапожник») — вообще про адмирала Чичагова и его неудачи.

Александр Дейнека. Кот и повар. 1922

Евгений Рачев. Кошка и Соловей. 1961

Георгий Нарбут. Щука и кот. 1909

Образ кота использовали в своих баснях все любители жанра — Иван Хемницер, Александр Сумароков, Иван Дмитриев, Василий Жуковский, Василий Пушкин, Лев Толстой (в сказках) и Сергей Михалков. А пошло все, разумеется, с Эзопа и Лафонтена.

Загадочные

Отдельное место среди рифмованных котов в русской культуре занимает сюжет «Как мыши кота хоронили». Уже в 1690-х годах, в самом раннем своде русских пословиц, встречается пословица «Мыши кота на погост волокут», затем она приобретет форму «Мыши кота погребают» и «Мыши кота хоронят». Сохранилось множество лубков на этот сюжет, которые сопровождаются длинным рифмованным текстом («Небылица в лицах найдена в старых светлицах оберчена в черных трепицах, как мыши кота погребают, недруга своего провожают, последнюю честь ему отдавают…» и т. д.). Гравюра стала настолько яркой приметой XVIII века, что в «Капитанской дочке» Гринев видит ее в доме капитана Миронова, ее разглядывает на постоялом дворе Рославлев в романе Михаила Загоскина, а у Лажечникова она висит в комнате шутихи в «Ледяном доме».

Как мыши кота хоронили. Лубок. Ок. 1725

Как мыши кота хоронили. Лубок. XVIII в.

Ученые долго спорили, что эта гравюра иллюстрировала: царило мнение, что это такая сатира на погребение Петра Великого, придуманная старообрядцами, а в обидных прозвищах других персонажей лубка узнавали его сподвижников. Окончательного мнения о смысле лубка до сих пор нет. Впрочем, есть версия, что так на русской почве преломился сюжет из басни Эзопа, в которой кошка притворилась мертвой, чтобы съесть мышей.

Благодаря изданию начала ХХ века с иллюстрациями Георгия Нарбута эта история, оформленная на русском Василием Жуковским, вошла в золотой фонд наших детских сказок. Но, учтите, что знакомый по этой книге прозаический текст — это облегченная версия. Оригинал Жуковского 1831 года написан гекзаметром («…Не разведавши дела порядком, / Вздумали мы кота погребать, и надгробное слово / Тотчас поспело…»). Поэт включил его в свою «Войну мышей и лягушек» — переложение античной поэмы «Батрахомиомахия», пародии на «Илиаду», где вместо троянцев и данайцев сражаются зверушки. Тот же сюжет более привычным слогом — у Николая Заболоцкого в стихотворении 1933 года «Как мыши с котом воевали»: «Лежит котище — не шелохнется, / С боку на бок не повернется. / Окочурился, разбойник, окочурился, / Накатил на кота карачун, карачун!».

Георгий Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910

Георгий Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910

Геннадий Ясинский. Как мыши с котом воевали. Иллюстрация стихотворения Николая Заболоцкого

Впрочем, если лубок — действительно иллюстрация данного сюжета, то мыши здесь гораздо умнее героев басни: на лубке, если всмотреться, — лапы кота на погребальной повозке на всякий случай тщательно связаны.

Жизнерадостные

Самое большое раздолье котам, конечно, в детских стихах, считалочках и колыбельных. Уже Василий Жуковский в 1814 году пишет миленькое: «Котик лысый, котик бедный! / Для чего прыгнул в окно; / На окне был тазик медный, / Тазик, глиняное дно!» Но главные шедевры детских стихов были созданы в ХХ веке. Отметились все мастера жанра: Агния Барто, Борис Заходер, Самуил Маршак (причем хороши как и его собственные, так и переводные с английского), Сергей Михалков, Юнна Мориц, Андрей Усачев, Даниил Хармс, Саша Черный…

Читайте также:  Какие имя есть для кошки

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Во второй половине ХХ века коты проникают из детских книжек в мультфильмы: Григорий Остер («Котенок по имени Гав»), Владимир Сутеев («Кто сказал «мяу»?»), Эдуард Успенский («Дядя Федор, пес и кот») и т. д.

Не забудем котов и в прозе: кот Базилио из приключений Буратино Алексея Толстого, правда, опять антропоморфный персонаж. В 1872 году были опубликованы «Сказки Кота-Мурлыки» Николая Вагнера, где рассказ ведется от лица почтенного Кота (и сказки такие сложные, что написаны они скорее для взрослых, чем для детей). Надо было дождаться Паустовского, чтобы он в своем «Коте-ворюге» обрисовал наконец животное как нормальный натуралист, в духе Сетона-Томпсона. А Куприн в 1927 году написал рассказ-воспоминание «Ю-ю», про любимую кошечку.

Кот Матроскин. Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино» (1978)

Игорь Олейников. Иллюстрация к стихотворению Даниила Хармса «Удивительная кошка»

Фантастика тоже не может обойтись без котов: у Кира Булычева есть рассказ «Разум для кота», а в 2004 году русские фантасты даже выпустили антологию «Человек человеку — кот», где есть писатели Дивов, Лукьяненко, Зорич и Каганов.

Котики в Серебряном веке

Начало ХХ века внесло в трактовку кошек в литературе особенную ноту. Начнем с того, что именно тогда уменьшительное «котик» полноправно прописалось на бумаге. Игорь Северянин так адресуется в 1911 году к одной красавице: «Котик милый, деточка! Встань скорей на цыпочки, / Алогубы-цветики жарко протяни…», а Андрей Белый называет «Котик Летаев» целый роман (предположительно, главного героя зовут Константин).

Вера Павлова. Иллюстрации к «Полосонь» Алексея Ремизова

Владимир Дмитриев. Эскиз костюма к балету Игоря Стравинского «Байки про лису». 1927

Зинаида Серебрякова. Портрет Наташи Лансере с кошкой. 1924

Сказки, в которых фигурируют коты, мутируют в жанр, который позже назовут магическим реализмом, а то и в вообще нечто неопределимое (как «Мастер и Маргарита»). Алексей Ремизов пишет на основе славянского фольклора «Посолонь», где есть сказка «Котофей Котофеич». Проза у него такая узорочная, что первый издатель, в журнале которого выходили параллельно французский и русский варианты текстов, отклонил ее рукопись как непереводимую. Появляются коты и в других текстах Ремизова.

Иногда поэты сочиняют безделки в духе детских стихов, например Ахматова («Мурка, не ходи, там сыч»), Иннокентий Анненский («Без конца и без начала (колыбельная)»). Тэффи развлекалась стихами про любовь Белолапки и Тигрокота. А еще у нее есть очень трогательный рассказ «Кошка господина Фуртенау» про питомицу старика, которая меняла другим людям жизнь.

Леон Бакст. Кот в сапогах. Эскиз костюма к балету «Спящая красавица». 1921

Михаил Ларионов. Кот. Нач. XX в.

Николай Тархов. Кошки у окна. 1909

Кошки становятся темами серьезных стихотворений. В чем-то, наверное, тут поэты берут пример с Шарля Бодлера, активно переводимого в ту эпоху, который посвятил этим зверям не одно произведение. Сергей Есенин рвет на груди рубаху, стеная в «Ах, как много на свете кошек…» про свою любимицу, из которой его деду сшили шапку. Марина Цветаева восклицает «В кошачьем сердце нет стыда!» («Кошки»). Ходасевич пишет своему любимцу некролог торжественным слогом: «В забавах был так мудр и в мудрости забавен / Друг утешительный и вдохновитель мой!» и сравнивает его с воробушком Катулла («Памяти кота Мурра»).

Источник

Можно жарко спорить о влиянии кошек на Диккенса, Булгакова, Бродского, Берроуза и других писателей, но ясно одно — без этих животных мировая литература была бы не та.

1. Зомби-кот Чарльза Диккенса

У Чарльза Диккенса было много котов, но только один из них получил вечную славу. Его любимчиком был глухой белый Боб, «хозяйский кот». Если он заходил в кабинет к Диккенсу и запрыгивал на его стол, писатель все откладывал, чтобы почесать ему живот или спину.

Когда Боб умер, Диккенс заказал себе оригинальный нож для писем — слоновой кости, с рукояткой из передней лапы покойного. На лезвии ножа сделали гравировку «Ч.Д. На память о Бобе. 1862». Так кот и после своей смерти остался на рабочем столе Диккенса.

Тот самый нож с лапой Боба, nytimes.com

2. Мяукающий Бродский

Анна Ахматова однажды сравнила Иосифа Бродского с рыжим дачным котом — и это был лучший для него комплимент. Бродский в следующей жизни хотел перевоплотиться именно в это животное, а пока что создавал для кошек условия, которым можно было позавидовать.

В конце телефонного разговора с близкими Бродский часто проникновенно говорил «Мяу-Мяу», а если ради гостя будил своего кота — этот человек для поэта действительно что-то значил. Кошка в Белых Сапожках, Big Red, Самсон — так звали только некоторых из многочисленных котов, подобранных поэтом на улице.

Бродский и Миссисипи

После вынужденной эмиграции в Штаты Бродский завел себе бело-рыжего Миссисипи — и тот долго оставался единственным членом семьи поэта. Бродский его обожал и постоянно с ним фотографировался.

Однажды Бродский сказал своему приятелю, что придет к нему в обличьи рыжего кота. Когда Бродский умер, к приятелю наведался рыжий кот, провел с ним пару дней и исчез.

3. Кошачий прайд Цветаевой

В семье Цветаевой и Эфрона у всех были «кошачьи имена»: муж и жена называли друг друга Львом и Рысью, дочек — котятками, а младшего сына — Муром.

Котов Марина сравнивала с людьми. О первом своем котенке Кусаке она написала: «вырос почти человеком» и назвала его своей «великой кошачьей любовью». У истории с Кусакой был печальный конец — его отравила кухарка в отместку за то, что семья ее уволила. Цветаева отвезла мертвого кота к скорняку, тот снял с Кусаки шкурку и обработал ее по всем правилам. Так на стене в квартире Цветаевой в Борисоглебском переулке появился серый меховой «коврик».

Марина и Анастасия Цветаевы с Кусакой (еще живым)

Цветаева любила наблюдать, как коты спят, и разрешала дымчатому зеленоглазому Атосу валяться на ее письменном столе. За год до смерти поэтессы в ее ближнем кругу завелся еще один кот — «мышиный, египтянин, на высоких ногах, урод, но божество».

Читайте также:  Какая порода кошек не имеет шерсти

4. Тэффи отдавала котам лучшее

Для Надежды Лохвицкой, которая писала под псевдонимом Тэффи, коты были дороже детей. Двух дочек и сына растил бывший муж, с которым поэтесса рассталась, чтобы семейная жизнь не отвлекала от литературной работы. Зато в доме Тэффи — где бы он ни был — всегда было место кошкам.

Тэффи часто сравнивали с кошкой

В эмиграции Тэффи очень переживала, что не может держать кошку, потому что ее нужно кормить исключительно печенкой и рыбой, а сама поэтесса тогда жила впроголодь. Тем не менее она все-таки завела большого кота и старалась раздобыть для него лучшее.

Если человек не любил кошек, у него не было шансов подружиться с Тэффи — таких людей она считала неполноценными и подозрительными.

5. Коты Бегемоты Булгакова

Булгаков срисовал своего колоритного Бегемота с огромного серого кота Флюшки, который жил у него и его второй жены Любови Белозерской. Коту-оборотню из свиты Воланда полагалось быть только черным, поэтому Флюшку в книге пришлось «перекрасить».

Кадр из сериала «Мастер и Маргарита»

Писатель был брезглив и любил котов на расстоянии. Если кошка Мука, которая тоже жила у него с Белозерской, просилась на письменный стол, Булгаков подстилал ей салфетку. Хотя, может, это было просто проявлением заботы. Когда Мука навела котят, одного из них назвали Аншлагом в честь успеха булгаковской пьесы «Зойкина квартира».

6. Нобелевские кошки Элиота

Поэт Томас Элиот относился к котам серьезно — как и к детям. В цикле детских стихов «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом», который Элиот сочинил для своих крестников, он максимально тонко описал кошачий характер.

Элиот в своем кабинете с котом

Мюзикл «Кошки», написанный по мотивам «Популярной науки» Элиота на музыку Эндрю Ллойда Уэббера, шел на Бродвее с огромным успехом без малого 20 лет. В 1948 году поэт стал нобелевским лауреатом по литературе. Официально ему дали премию «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии», а неофициально — за кошек, конечно.

7. Кот-талисман Хемингуэя

Кот Сноубол (Снежок), которого Хемингуэю подарил его друг Стэнли Декстер, заставил писателя — мягко говоря, не самого большого домоседа — на некоторое время остепениться.

Хемингуэй и один из его шестипалых котов

В 1930-е годы Хемингуэй поселился на острове Ки-Уэст в юго-восточной части США и там написал легендарные «Прощай, оружие!» и «Смерть после полудня». У Сноубола на лапах было по шесть пальцев, а таких котов считали талисманами охотников и моряков — известному яхтсмену и рыбаку Хемингуэю это подходило.

Чем знаменитее становился Хемингуэй, тем больше у него появлялось котов. Некоторые даже спали на его кровати. Со временем усадьба писателя превратилась в территорию кошек. Сейчас там живет 40-50 животных, и среди них до сих пор есть шестипалые пра-пра-пра-…-внуки Сноубола.

8. Марк Твен и бильярд с котятами

Белки, черепахи, собаки… проще перечислить животных, которых у Марка Твена не было. Коты со странными кличками — Зороастр, Сюр Мэш, Апполинарис, Блэтерскит и прочие — в этом списке занимали особое место. Трехцветная кошка, чья кличка в истории не сохранилась, могла спокойно спать на обеденном столе (ярко-красная скатерть очень с ней гармонировала), а котята бегали по бильярдному столу и катали шары.

Марк Твен с одним из котят за бильярдным столом

Твен дрессировал кошек — они притворялись спящими и просыпались по его команде. Писатель особенно сильно привязался к черному коту по имени Бамбино. Когда тот сбежал из дома, Твен дал объявление в газету и пообещал 5 долларов вознаграждения тому, кто его обнаружит. В итоге у его дома выстроилась гигантская очередь — люди несли любых котов, лишь бы познакомиться со знаменитостью. Бамбино, кстати, нашелся.

9. Кот-поводырь Бернарда Шоу

В старости Бернард Шоу перебрался из Лондона в графство Хартфордшир и вел почти затворническую жизнь. Его день состоял из телефонных разговоров и прогулок, на которые он брал с собой рыжего персидского кота. Писателю было за 90, ходить ему было трудно, но кот подстраивался под походку хозяина и любил дремать у него на руках, когда Шоу отдыхал на лавочке.

Бернард Шоу пытается поймать кота

10. Коты-болеутоляющее Уильяма Берроуза

Берроуза считали психически неуравновешенным человеком и законченным наркоманом. Его романы «Голый завтрак» и «Дикие мальчики» стали шоком даже для не самой нравственной американской литературы.

Берроуз со своим «болеутоляющим»

Общество не принимало Берроуза из-за его бунтарства, но коты были не такими принципиальными. С ними Берроузу найти общий язык было проще, чем с людьми. «Мои отношения с кошками спасли меня от смертельного, всепоглощающего равнодушия», — писал он. Флетч, Раски, Спунер и Калико были единственными существами, в чьей любви писатель не сомневался. Он назвал их своим болеутоляющим.

Cмело нажимайте «палец вверх», если хотите, чтобы мы продолжали собирать для вас интересное из мира книг и все, что с ними связано.

До новых книг!

Ваш Book24

Источник

   Для
многих из нас кошки – полноценные члены семьи, которые бесконечно радуют и
позволяют отвлечься от проблем. А вот для творческих людей пушистые домашние
питомцы – не только верные друзья, но и настоящие музы, вдохновляющие их и
поддерживающие.
  Большинство
знаменитых писателей также не мыслили, как творческого процесса, так и отдыха,
без своих пушистых любимцев. Давайте вспомним, кто из них был настоящим
кошатником, который
буквально поклонялся кошкам.

   Надежда
Тэффи
.  «Королева русского юмора» просто
обожала кошек и плохо относилась к тем людям, которые не разделяли ее взглядов.
«Для меня человек, не любящий кошек,
всегда подозрителен, с изъяном, наверное. Неполноценный. Человек, не любящий
кошек, никогда не станет моим другом. И наоборот, если он кошек любит, я ему
много за это прощаю и закрываю глаза на его недостатки»
, – говорила она.

   Тэффи
предпочитала всюду путешествовать со своими питомцами и даже на вечер в честь
300-летия дома Романовых пришла в компании пяти кошек. Естественно, в Париж
писательница эмигрировала вместе с пушистым любимцем, несмотря на крошечное
жилье и недостаток средств.

Читайте также:  Какие антибиотики давать кошке при пневмонии

  Вальтер
Скотт
. Знаменитый шотландский писатель был хозяином кота по имени Хинкс.
Известно, что этот кот обожал терроризировать собаку своего хозяина, и однажды
поплатился за это смертью – собака убила своего обидчика. Сохранилось письмо
Вальтера Скотта к Вашингтону Ирвингу: «Кошки
– загадочные создания. В их голове происходит гораздо больше того, о чем мы
догадываемся»
.

  Марина
Цветаева
. Для знаменитой поэтессы коты также были источником для творчества. О
первом своем питомце по кличке Васька Цветаева даже написала в дневнике: «Мы вновь и вновь обегаем дом, взлетаем на
антресоли, по нашей лестнице – когда-то мы увидим ее? Черный Васька,
взъерошенный от объятий, тоже, как и мы, в дорожной лихорадке. Весь багаж
обнюхан им поштучно. Кот напутствует вещи в иные края и дома»
.

   После
того, как Марина вышла замуж за Сергея Эфрона, у нее жили сначала Кусака, а
потом Атос. Один из любимых питомцев прожил у Цветаевой всего три дня, а затем
исчез. Расстроенная
она
посвятила ему стихотворение:

  Свернись в
оранжевый клубок

  Мурлыкающим
телом,

  Спи, мой кошачий
голубок,

  Мой рыжий с
белым!

  Ты пахнешь
шерстью и зимой,

  Ты — вся моя
утеха.

  Переливающийся
мой

  Комочек меха.

  Эрнест
Хемингуэй
. Многие знают, что великий американский писатель, старательно
культивировавший образ «настоящего мужчины», питал страсть к кошкам. Возможно,
они казались ему маленькими львами. Возможно, он сам ощущал в себе что-то
кошачье. К 1945 году у него дома обитало 23 пушистых любимца, которые чувствовали
себя настоящими хозяевами. Хемингуэй имел привычку давать кошкам имена
известных людей своего времени. До наших дней сохранились фотографии пушистых
питомцев известного романиста, которых он наградил именами известных
современников.

  Как-то
Хемингуэю знакомый капитан подарил удивительную шестипалую кошку. Сейчас на
территории дома-музея писателя живут несколько шестипалых кошек, которые
являются потомками той самой кошки по кличке Снежнка. Работники музея признают,
что половина посетителей приезжает к ним не ради того, чтобы увидеть место, где
жил и творил Хемингуэй, а чтобы своими глазами посмотреть на удивительных
животных.

  Иосиф
Бродский
. Культовый поэт воспринимал котов буквально как тотемных животных. Он
посвящал им стихи, любил рисовать их и вставлял в речь разные «кошачьи»
словечки – мяу, мур-мур-мяу – для выражения самых разных чувств. Как-то поэт
даже признался, что хотел бы быть котом.

  У
Бродского было немало питомцев, но самым известным из них стал Миссисипи. Кот
был гордостью поэта, постоянно сопровождал его в поездках за город. Пожалуй,
каждый знает знаменитую фразу Иосифа Бродского, служившую знаком
особого расположения к гостю: «А хотите,
я разбужу для вас кота?»
. После смерти поэта кот долго тосковал, продолжая
одиноко спать в его кресле.

  Марк
Твен
. Известного американского писателя часто называют самым безумным
кошатником. В его доме было 19 кошек. Любимицей Твена была трехцветная кошечка.
Она всегда спала на круглом обеденном столе, накрытом красной скатертью.
Писатель не разрешал ее прогонять и объяснял, что цвет скатерти подчеркивает
красоту кошачьей шубки.

  Марк
Твен часто путешествовал, поэтому ему приходилось отдавать своих питомцев на
передержку, а это стоило большую часть гонораров. Однажды Марк Твен воскликнул:
«Если бы можно было скрестить человека с
кошкой, то это улучшило бы человека, но ухудшило бы кошку»
.

 Герман
Гессе
. О коте немецкого писателя известно немного – только то, что его звали
Лове. Гессе настолько любил этих животных, что написал книгу «Исследования
одного кота».

  Рэй
Брэдбери
.  В жизни знаменитого фантаста
было время, когда у него жили 22 кошки! К старости хозяина их число уменьшилось
до двух: Вин-Вин и Дитци. Свою любимую кошку писатель называл «помощницей» –
она служила прессом для бумаг на его столе, пока он писал книги.

  Хулио
Кортасар
. Для аргентинского классика с самого детства коты и кошки были культовыми
животными – у него сложились с ними особенные отношения, тайное
взаимопонимание, прямой контакт. Писатель утверждал, что коты знают о его
избирательном к ним отношении, и это много раз было доказано, когда он приходил
в гости к своим друзьям, у которых имелись собаки и кошки: собаки оставались к
нему безразличны, а кошки тут же искали его общества – подходили к нему и
мурлыкали.

  У
него дома в Банфилде был кот по имени Теодор В. Адорно и кошка Фланель.

  Чарльз
Буковски
. Один из самых популярных американских авторов очень любил кошек. Вот
цитата из его интервью 1987 года:

  «Хорошо иметь
целую кучу котов вокруг. Если чувствуешь себя плохо — посмотри на кошек, тогда
тебе станет лучше, потому что они всё знают, знают таким, какое оно есть на
самом деле. Их ничем не удивишь. Они просто знают. Они — спасители. Чем больше
у тебя котов, тем дольше ты проживешь. Если у тебя сто котов, то ты проживешь в
десять раз дольше, чем если бы у тебя было только десять. Однажды это
обнаружится, и люди станут заводить по тысяче кошек и жить вечно. Это в самом
деле смешно»
.

  Стивен
Кинг
. Отношение «короля ужасов» к кошкам – явно неоднозначное. Чего стоит его
высказывание: «Кошки – гангстеры этого
мира, живущие вне закона и так же умирающие»
. А этот ужасный рассказ –
«Адова кошка»? И все же писатель держит дома этих животных и часто
фотографируется с ними.

  Харуки
Мураками
. Кошки не раз становились персонажами произведений знаменитого
японского писателя. Вот цитата из его интервью: «Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю –
джаз, кошки… Девушки, может быть. Книги. Всё это помогает мне выжить»
. В
одном из эссе 1989 года он писал, что у него было более 10 котов и кошек.
Одного из них звали Кирин.

Источник