Какое домашнее животное не упоминается в библии кошка

Екатерина Вишня

Мастер

(1285)

8 лет назад

“Вопрос:

Скажите, почему кошка ни разу не упоминается в Библии?
Сергей

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии» . Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р. Х. – 21 по Р. Х. ) пишет: «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно» (I, 83).

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25). “

Виталий Адаменко

Просветленный

(28885)

8 лет назад

Кошка не единственное домашнее животное. Коровы, куры, козы, кони и пр. А зачем в библии упоминать всех животных? Библия написана для человека, а животные ее не читают. Если бы читали, то не было б козла отпущения

Робот Робот

Знаток

(441)

8 лет назад

Аватарка у тебя прикольная!) зачет!
Иосиф великолепный использовал кошек для охраны урожая в амбарах от крыс…. позже их обожествили египтяне.

IS

Просветленный

(35705)

8 лет назад

в Египте кошек считали божеством ))
кошки пожалуй самые гармоничные животные, и даже живя с нами, они умеют сохранить свою независимость.
Очень люблю кошек ))

Samson

Профи

(805)

8 лет назад

Кроме Ноя, его жены и трех сыновей с женами в нем были животные «от всякой плоти по паре» . «Мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых »( в том числе и котик с кошкой. )

Источник: из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых» . (Бытие 6:18—21; 7:2, 3).

Артем Великий

Мудрец

(19541)

8 лет назад

Она жила при храмах, посвященных богине Луны, плодородия и деторождения Бает, в ее честь устраивались празднества с песнями, музыкой, танцами. Осталось огромное количество статуэток кошки из дерева, гли­ны, кости, золота. В Египте она была культовым служила божеством По этому кошка не вошла в библию хотя отряд кошачьих много раз упоменается в библии Но не только кошка не упоминается в Библии но и другие животны Библия не учебник по Биалогии

Сергей Шпак

Ученик

(102)

6 месяцев назад

Исаия 34:14 И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.

Источник

Читая Библию, можно заместить, что в священной книге ни разу не упоминается такое животное, как кошка. При этом в некоторых местах Писания можно найти упоминание собаки, скорпиона и змеи. На этот вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил просто. Он считает, что Писание не призвано описывать быт народов. Если бы в Библии говорилось о жизни народов Палестины, о быте, то в этом случае можно было бы найти немало примеров того, как сосуществовали простые палестинцы и представители семейства кошачьих.

Ничтожность материальных идолов

Библия – это сборник текстов, которые направляют человека и вдохновляют его. В текстах говорится о жизни в Боге и о грехах, отклонениях от пути. Что касается животных, то они не занимают такого большого места в жизни людей. Только в одной из библейских книг, не вошедшей в традиционный канон, рассказывается о кошках. Из неканонического “Послания Иеремии” можно узнать, что идолы служили объектом внимания различных животных. Например, по ним спокойно взбирались кошки. Иногда на идолах сидели различные птицы и даже летучие мыши.

В “Послании Иеремии” намекается на ничтожность материальных кумиров, которым поклонялись язычники. Ни один из идолов не мог отогнать живность. Если кошки хотели, они могли точить о деревянный столб свои когти.

Если верующий человек хочет побольше узнать об отношении разных народов к представителям семейства кошачьих, то ответ он должен искать не в Библии, а в этнографических книгах. В некоторых странах этих животных обожествляли, считая их священными. Самый яркий пример – Египет. В этой стране к кошкам относились с благоговением. Их не просто кормили, но и поклонялись им. Православие, да и христианство в целом, не одобряет такого подхода. Это то же самое, что идолопоклонство.

Поклоняясь живой твари, а также ее образу в виде статуи, человек забывает об ее Творце. Все животные были созданы Всевышним, и Господь не заповедал людям поклоняться им. Человек, будучи венцом творения, должен лишь внимательно относиться к братьям меньшим и не причинять им вреда.

Извращения морали в Риме

В этнографических книгах можно найти и другие интересные подробности о кошках. Например, в Риме жизнь кошки почиталась выше жизни человека. На это указывает тот факт, что при пожаре сначала спасали именно кошек, и только потом оказывали помощь людям. Сегодня это кажется абсурдным, но это реальные факты. Так поступали, конечно, язычники, которые имели весьма извращенные моральные понятия. Они были воспитаны в такой среде, где кошки яро почитались.

О почитании кошек в Риме можно узнать из трудов Геродота и Диодора Сицилийского. Будучи греческим историком, Диодор Сицилийский привел немало любопытных подробностей об отношении соотечественников к кошкам. Он не просто описывает отношение в общих чертах, но и рассказывает о частных случаях.

Например, историк говорит о человеке, который совершенно случайно убил кошку. Скорее всего, он не хотел этого сделать. Но в результате этот римлянин пострадал, к его дому собралась толпа разгневанных граждан. Римлянин понес наказание за убийство животного. В таких ситуациях люди не разбирали, было убийство преднамеренным или нет. За кошку казнили человека.

Отношение к домашним животным в церковной среде

Православному человеку совсем не обязательно вникать в такие подробности. Ему достаточно лишь знать о том, что в некоторых языческих странах процветали ереси. Граждане этих стран поклонялись кошкам, приписывая им божественные качества. В Библии это не упоминается, потому что кошка является всего лишь обычным животным. Священное Писание наставляет человека своими боговдохновенными примерами, а не описаниями языческих мерзостей.

Источник

Задался вопросом, почему такое животное, как кошка не упоминается в Библии? Оказывается упоминание кошки в Библии все же есть, но лишь одно и то в неканонической книге «Послание Иеремии»:

«На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Но больше ни слова о кошке.

Православный портал Православие.ру это объясняет тем, что  Библия дескать не является  «энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим«.

Под путями божьими видимо подразумевается геноцид и рабская покорность…

Также возможной причиной отсутствия кошки, и в тоже время вопросом, почему ее там нет, может быть почитание кошек в Древнем Египте.

Читайте также:  Каким должно быть место для родов кошки

Кошки там почти обожествлялись, за  убийство или нанесения вреда этом священному животному существовало суровое наказание, а нелогичные евреи, для которых иконы и статуи не идолы, посчитали, что кошка это идол, а поклонятся идолам нельзя. Это великий грех.

Ревнивый бог разгневается и уничтожит всех…, хватило и золотого тельца..

Довольно странно, что древние писцы Библии копируя некоторые элементы египетской мифологии не придумали для кошки какого — то воплощения, даже в злом виде.

Тем более, если принимать на веру, что евреи действительно были в плену у египтян, то и даже в книге Исход нет упоминания о кошке.

В той же книге Левит, в предписаниях каких животных есть можно, а каких нельзя — есть даже упоминания о ящерицах, о зайцах с не раздвоенными копытами, а про кошку нету.. Странно..

Хотя, возможно, кошки попадают под определение хищников, а хищников почти не употребляют в пищу.

По другой версии, более поздней, кошка — это символ предательства и похоти, зла. Именно такой символизм по отношению к этому животному бытовал в Средневековье. Более того портал иеговистов по этому поводу высказывается еще более жестче:

«В течение всей истории, особенно в Средневековье и на Салемских судебных процессах против ведьм в начале 17-го века, кошки были признаны одержимыми демонами животными, и даже настоящими воплощениями реальных демонов. Так как кошки ассоциируются с Дьяволом, можем ли мы, как преданные посвятившиеся служители Бога каким-либо образом быть связанными с «живым образом» сатанинского воплощения? Как это отразилось бы на имени Бога и на Его земной Организации? Хотелось бы нам иметь хоть какое-нибудь отношение к образу Сатаны, «бога этой системы вещей»?»

Явный дуализм в присутствие Святой Троицы…но здесь не об этом.

Свидетели иеговы вообще смешные люди.., если судить по тому, что они говорят о кошках:

«Кошки очень грязные животные. Не так давно Центр Контроля за Заболеваниями  сообщил, что «фекалии кошек… могут содержать сальмонеллы, и т.о. инфекция может распространяться и среди людей». Сальмонелла вызывает заболевание со следующими симптомами: «диарея, длящаяся около недели, … схваткообразные боли в животе, … в некоторых случаях необходима госпитализация». Показываем ли мы, что по-настоящему уважаем собственную жизнь, Создателя и нашего ближнего, подвергая себя и других этому потенциально смертельному заболеванию?«

Бедные кошки…, какой негатив на этих милых домашних животных…, у меня всю сознательную жизнь были кошки дома, сейчас черный кот (наверняка дьявол во плоти) — Сёма, и не жалуюсь.))

Грязные животные … да кошка одно из чистоплотных созданий в мире…, те же собаки, о которых в Библии полно упоминаний жрут свои фекалии, и ни че… достойны..

К тому же, по свидетельству Иеговистов, кошка имеет множество «отвратительных» привычек, совсем не совместимых с христианской моралью и жизнью. А именно:

«Они отрыгивают комки шерсти, вылизывают определенные части своего тела, мочатся на пол, поедают мертвых животных, зачастую вместе с их кровью, распущены в сексуальном отношении, не сознают ценность брака, имеют пристрастие к растениям, вызывающим наркотическую интоксикацию (кошачья мята, валериана), а также воруют пищу со стола, и это далеко не полный список.»

Ценность брака и кошки — наркоманы меня изрядно повеселили…, бедные бедные кошки..

Источник

КОШКА (Посл. Иерем. ст. 21) – слово встречается только однажды в Библии, именно в указанной цитате. Им обозначается хорошо известное домашнее животное, искусное в ловле крыс и мышей, ради чего их и держат в домах и лавках. Кошки в древнем Египте считались некогда свящ. животными и потому-то, когда издыхали, то подвергались процессу бальзамирования. В указанной цитате пр. Иеремия ясным образом изображает ничтожество идолов – этих мнимых, языческих божеств, так как “на тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки.”
https://jesuschrist.ru/lexicon/NikiforEncyc/КОШКА

В Священном Писании животные упоминаются довольно часто. Самый, пожалуй, известный персонаж — это ослица прорицателя Валаама, которая заговорила человеческим языком, протестуя против побоев. С тех пор в обиход вошло крылатое выражение «Валаамова ослица», которое применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому, человеку. Не менее известны и гадаринские свиньи, в которых вошли бесы, изгнанные Христом из бесноватого. После того, как в стадо вошел легион бесов, обезумевшие свиньи бросились с обрыва в море. Есть в Библии и упоминание о других домашних животных. Но эти факты известны далеко не всем. Так, однажды участникам телевизионной «Своей игры» был задан вопрос: «Какое из домашних животных не упоминается в Библии?» Ответ, что не упоминаются кошки, был признан ведущим правильным, и напрасно. Кошки в Библии упоминаются. Может, поэтому в Церкви кошка считается чистым животным, которое, в отличие от собаки, имеет полное право жить в квартире?

Но, оказывается, собака в Библии также упоминается, и в весьма положительном контексте. Оно и понятно: испокон века собака жила рядом с человеком и была верным ему помощником. В Библии (Книга Товит, главы 5 и 11) в рассказе о юношах, отправившихся в путешествие (один из которых был ангелом Рафаилом), дважды подчеркивается, что с ними была собака. Но почему же некоторые священники отказываются освящать квартиры, если в них живут собаки, а если пес ненароком забежит в церковь, то все места, где он побывал, тут же окропляются святой водой с чтением молитвы от осквернения? А вот кошки во многих храмах живут себе припеваючи, даже если в них нет мышей.
https://www.vn.ru/25.11.2004/society/38659/

Только в одном источнике нашла информацию о том, что кошка всё-таки упоминается в Библии. А в основном везде написано, что ее там нет.

— В Библии кошки упоминаются?

— Слова: “кошка”, “кот” — в Библии не встречаются ни разу, но есть место, где описывается некоторое животное, которое, вообще говоря, может быть и кошкой.

— Стало быть, кошку библейским животным назвать никак нельзя. А собаку?

— Собаку можно. Собака на страницах Библии появляется часто.

— Вы не могли бы объяснить, отчего такая дискриминация кошек?

— В одном комментарии на книгу Бытия рассказывается такая история. Когда Всевышний наказал Каина за братоубийство вечным странничеством, тот попросил Его хоть как-то обеспечить свою безопасность. И Всевышний дал Каину для защиты собаку. Каин — сын первых людей: Адама и Евы. Таким образом, наше предание возводит приручение собаки к самому началу человеческой истории, что, кстати сказать, вполне соответствует мнению современной науки.

Что же касается кошки, то ее приручение произошло много позднее — вот она в Библию и не попала. Зато в талмудические времена кошки были уже отчасти приручены; впрочем, и тогда они были еще достаточно дикими. В Талмуде говорится о домашних кошках, которые ловили мелких змей. Надо полагать, они не были такими хорошими охотниками, как мангусты, но, с другой стороны, мангуста не слишком удобно держать в доме.
https://magazines.russ.ru/continent/2002/111/red.html

Источник

О роли кошки в православной аскетике

В каждой точке земного шара можно встретить любое живое существо, даже пингвина в Африке, если, конечно, какой-нибудь чудак его туда завезет. Только внутрь церковной ограды животным вход заказан. Им там делать нечего, ведь звери не обладают способностью воспринимать Дух Святой, ту благодать, которая разлита в церковном пространстве. А вот помешать молящимся они могут, потому, что не умеют контролировать свое поведение.

Исключение делается только

для кошек. Однажды в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга я наблюдала, как во время службы, когда диакон возглашает: «оглашенные, изыдите!», из алтаря вразвалку вышел нагловатый бело-рыжий котяра, прогулялся под удивленными взглядами по солее и ушел обратно в Святая Святых. Никаких репрессий не последовало, священники не обратили на котофея никакого внимания. Множество кошек можно встретить в монастырях, там их привечают и даже подкармливают, правда постной пищей. Мясо кискам приходится добывать своими силами, охотясь на мышей.

Почему же кошкам в Церкви предоставлены такие привилегии? Традиционно считается, что кошки были допущены в церковь именно потому, что так ловко очищают помещения от грызунов. Может, оно и так. Хочется, однако, хотя бы в порядке шутки, дать этому факту богословское объяснение.

Кошка – животное сугубо

индивидуальное. Даже к себе подобным она относятся подозрительно. А уж продемонстрировать свою независимость человеку для кошки — обычное дело. Своего любимого хозяина она часто вынуждает соблюдать дистанцию – это когда он чем-то не угодит мурлыке. Попробуйте дать киске корм, который ей не нравится, погладить по пузику, когда она не расположена к ласкам, или засунуть в переноску, возвращая осенью с дачи в городскую квартиру. Тут же получите фунт презрения, если не описаный тапок. Никакие воспитательные меры не помогут.

Читайте также:  Какие хвосты у сиамских кошек

Кошка требует уважения, исполнения своих желаний, которые не всегда нам понятны, причем требует активно. У хозяина не остается другого выхода, как принять кошачий ультиматум, подчиниться ее прихотям, приспособиться к ее поведенческим реакциям.

Но ведь именно такой стиль поведения и является самым правильным для православного человека.

Пытаться изменить другого – самое бесперспективное занятие на свете. Внешне человек может принять навязываемую ему роль, но внутренне он все равно останется самим собой, а своего «гуру» будет либо тихо ненавидеть, либо посмеиваться в его адрес. Значит, для того, чтобы успешно общаться с окружающими, нужно меняться самому. Учиться уважать другого, принимать его таким, каков он есть, не обижаться на него, не гневаться, не осуждать, смиряться с его недостатками, не принимать все его поступки на свой счет… Любить то есть.

Только это не та любовь, которая считается нормой для современной цивилизации, не любовь, как чувство, как привязанность к избранному объекту любви. Это любовь к любому человеку уже потому, что в нем сокрыт образ Божий, это та Любовь, которой нас одаряет Господь и которую мы постигаем именно в Церкви.

Как в православии относятся к кошкам

С самого зарождения христианства кошка считалась благочестивым животным. Существует легенда, что кошка согрела Иисуса Христа, когда тот лежал в яслях и замерзал. Дева Мария отблагодарила животное, начертав на его лбу символ буквы «М». Другое поверье рассказывает о том, что лишь кошке Создатель показал путь в Рай после изгнания оттуда первых людей.

Однако в Средние века кошка получила немилость от христианства, в основном от католического. Животное обвиняли в сговоре с дьявольскими силами и всячески истребляли пушистых. Однако исчезновение кошек плачевно сказалось на католической Европе — распространились крысы, а вместе с ними и смертельная чума. Позднее кошки были реабилитированы. В православном христианстве эти животные никогда не считались «дьявольскими», им даже позволялось приходить в храмы.

Священники и монахи относятся к кошкам с огромной любовью, позволяя им жить в монастырях, а в некоторых храмах даже служат молебны о призвании помощи бездомным животным, при которых прихожане держат «мурлык» на руках

В православии у кошек даже есть собственный покровитель — святой Власий.

В современном православии кошки продолжают пользоваться благосклонностью церкви. Мурлыки часто живут в монастырях и церквях, присутствуют на богослужениях, а в некоторых обителях для пушистиков даже прорублены специальные проходы в дверях. Обосновывается такое отношение одной легендой. Согласно ей, именно кошка спасла Ноев ковчег, а тем самым и всё живое на земле, от вымирания: она поймала мышь, находящуюся под воздействием дьявола и пытающуюся прогрызть дыру в дне судна. Именно поэтому считается, что после смерти кошки попадают в рай.

Существуют и абсолютно житейские обоснования такой благосклонности:

  • бесшумная, спокойная и ласковая кошка будит в человеке умиротворение, тем самым располагая к молитве;
  • кошки способны ловить церковных мышей, которые портят не только стены церковных построек, но и свечи.

Почему Библия негативно относится к кошкам?

В Библии слова кошка употребляется только один раз. Это можно проверить по симфонии, введя данное слово.

«И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками»(Ис.34:14). Это единственное место в Библии, где упоминаются кошки. И то я так понимаю, что здесь идёт речь о больших видах кошачьих, а не об одичавших домашних кошках.

Поэтому с уверенностью могу вам сказать, что в Библии нет негатива к кошкам, особенно к домашним.

В принципе, вы сами можете проверить сказанное мною по ссылочке указанной выше.

В Библейские времена кошки, вероятно, не были домашними животными. Евреи считали кошек нечистыми, а так же считали, что от кошек нет практической пользы.

Я считаю, что это одна из причин, по которой в Библии о кошках, почти ничего не сказано. В Библии много сказано о ягнятах, собаках, овцах и даже скорпионах и змеях.

А о кошках говориться два раза. В одном говориться, что кошки лазят по языческим истуканам, потому что они (истуканы) не признаны и презренны древними иудеями.

А во втором случае говориться, что звери будут встречаться с дикими кошками. Хотя это спорный вопрос, о ком здесь говориться. Некоторые считают, что в этом месте библии говориться, не о кошках, а о шакалах.

И если считать, что в этих местах в Библии о кошках написано негативно, то скорее всего по той причине, что кошка считалась нечистым животным.

Конкретно Библия, негативно к кошкам не относится.

И там вообще такого нигде нет.Вот то что касается свиней да.Свинья считается нечистым животным.Потому как Христос, сгонял на свиней бесов.Именно поэтому, евреи не едят свинину.Так как она считается в Израиле, нечистым животным

То что касается кошек, это бред.И из области суеверий.

Ничего в Библии, про отрицательное отношение к кошкам, нет.И я вам больше скажу, что на Пасху я вышла из храма и увидела. кого бы вы думали? Черного кота, привязанного к храму.И верующие люди выходили и абсолютно спокойно подходили к этому коту, гладили его и так далее.Почему? Потому что грешно, суеверным быть.Не Христианское это дело.Надо боятся Бога, а не кошек.И если христианин настоящий, он должен об этом знать.

Нелюбовь к кошкам, скорее связана с суеверием, а не с религией.

А вот что касается собак, дело сложнее.Если собака заходила в храм, то этот храм, считался оскверненным.Заметьте, именно собака, а не кошка.Я не знаю как сейчас, но раньше так было

То, что вы «гдк-то яитвли», что «такое где-то есть» не означает, что это есть. Я могу тоже много чего написать, только это не означает, что написанное мной будет правдой. К кошкам у иудаизма (а библия, все-таки, прежде всего, иудейская литература), так вот, в иудаизме к кошкам совершенно индиферентное отношение. Да, есть такой пушистый зверек. И не более того. Что касается «Не сотвори себе кумира», то вы, видимо, притянули за уши, египетскую богиню кошку Баст. Только в Библии нет о ней упоминаний. Вообще.

Почему кошкам разрешено посещать храмы, а собакам — запрещено

Согласно церковным поверьям, собаки считаются «нечистыми» животными, поэтому вход в церковь им запрещён. Но почему так происходит? Существует несколько версий:

  1. Библейская. В Священном Писании, в отличие от кошек, упоминание о собаках встречается часто и всегда в негативном ключе. То с ней сравниваются еретики, то указывается на нечистоплотность этого животного.
  2. Мирская. Собаки действительно не отличаются чистоплотность по сравнению с кошками, которые постоянно умываются и вылизываются. «Четвероногий друг» запросто может изваляться в пыли, а затем на своих лапах принести грязь в храм. Кроме того, собаки отличаются шумным и суетливым характером, поэтому их присутствие в церкви может отвлечь верующих от молитв.

Почему кошка ни разу не упоминается в Библии?

Почему кошка ни разу не упоминается в Библии?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Слово «кошка» встречается только однажды в Библии — в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель — научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

Опять виноват Старый Завет

Любопытно, но кошки в Библии ни разу не упоминаются, в то время как о собаках вспоминают довольно часто и все время в негативном контексте. Например, во Втором послании апостол Петр ссылается на пословицу, которая звучит так: «Пес возвращается на свою блевотину, а умытая свинья снова идет валяться в грязи (2Пет. 2:22)

Читайте также:  Какая порода кошек подходит вам больше всего

Апостол Павел сравнивает отступников-еретиков с псами и призывает их опасаться.

Возможно, подобное отношение к собакам связано с тем, что согласно иудейской традиции собака была воплощением презренной нечистоты. В общем-то надо признать, что свои основания под этим есть:собака – не особо чистоплотное животное, может и в тухлятине вываляться, и экскременты съесть, а кроме того, это довольно шумное и суетливое животное, отвлекающее человека от размышлений. Кроме этого, суеверные люди считают, что именно в собаку чаще всего вселяется дьявол.

Почему в Библии кошка не упоминается ни разу?

Читая Библию, можно заместить, что в священной книге ни разу не упоминается такое животное, как кошка. При этом в некоторых местах Писания можно найти упоминание собаки, скорпиона и змеи. На этот вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил просто. Он считает, что Писание не призвано описывать быт народов. Если бы в Библии говорилось о жизни народов Палестины, о быте, то в этом случае можно было бы найти немало примеров того, как сосуществовали простые палестинцы и представители семейства кошачьих.

Завет не виноват

Однако преподаватель-библеист Свято-Тихоновского университета, священник Александр Прокопчук, считает, что понятие «нечистоты» в этом контексте к собаке не походит, поскольку в Священном Писании речь идет прежде всего о тех животных, которых человек употребляет в пищу.

Книга Левит совершенно точно говорит, что иудеям позволительно есть только тех травоядных животных, которые жуют жвачку и у которых раздвоены копыта. То есть по Библии и кошка, и собака одинаково «нечистые» животные.

Один сплошной материализм

Известно, что будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, нынешний Патриарх Русской православной церкви Кирилл всячески защищал собак, говоря, что православная церковь никогда не называла собак «нечистыми», а запрет впускать псов в храмы обусловлен традицией и гигиеной; и никакого канонического запрета не существует.

Просто, в отличие от собак, которые могут вывозиться в грязи, кошки – животные чистоплотные и «не создают гигиенических проблем».

В самом полном требнике Петра Могилы – сборнике чинопоследований, которым пользуются священники во время служб, нет чина освящения храма после собак или других животных.

Следовательно, главная причина, по которой собак не пускают в храм – это сами собаки, которые могут не просто натоптать, но и задрать лапу на подсвечник, начать лаять или, испугавшись толпы, кого-нибудь покусать.

Коты не домашние животные

Коты не являются примером древнейших домашних животных, в отличие от коров, овец, коз, верблюдов и лошадей. Кошки всегда считались мистическими питомцами, их считали помощниками нечисти и злых сил. Писать про них в священной книге нельзя было, ведь многие верующие люди могли отнестись к этому негативно, считая этих животных нечистыми.

Также важным показателем отсутствия упоминания о них в Библии служило то, что коты не несли пользы для хозяев дома и быта. Писать про них попросту не имело смысла. Они не давали молоко, мех, мясо или другие блага, необходимые для жизни.

Даже в настоящее время эти домашние любимцы служат в большой степени украшением дома, их можно гладить, играть. К религиозной тематике и духовному учению это не имеет никакого отношения.

Кошка собаке не товарищ

Но почему тогда кошек не только пускают в храм и позволяют входить в алтарь, но священники и монахи относятся к ним с огромной любовью, позволяя им жить в монастырях, а в некоторых храмах даже служат молебны о призвании помощи бездомным животным, при которых прихожане держат «мурлык» на руках?

В старых владимирских и суздальских монастырях в воротах даже есть специальные отверстия для кошек.

Возможно, происходит это потому, что монахи считают, что кошка своей мягкостью, бесшумностью и отсутствием суеты располагает человека к молитве, побуждает в нем самые лучшие, теплые чувства. Но есть и исторические оправдания такой любви к кошкам.

Про «дьявольских» мышей и «кошачий» монастырь

Один из последних оптинских старцев по имени Нектарий, умерший в 1928 году, рассказывал предание, по которому кошка во время Великого потопа спасла Ноев Ковчег, слопав мышь, которая по наущению дьявола пыталась прогрызть дырку в днище.

Есть предание о святой равноапостольной Елене, матери императора Константина Великого, корабль которой однажды причалил к острову Кипр, где императрица узнала, что жители острова страшно страдают от нашествия змей.

Чтобы помочь им, императрица велела завести на остров из Египта тысячу кошек, и вскоре со змеями было покончено, а Елена основала на полуострове Акротири Свято-Никольский монастырь, в котором монахи заботились о множестве котов и кошек. Этот «кошачий» монастырь существовал вплоть до XVI века, когда часть Кипра захватили турки. Сейчас обитель возрождается, правда, вместо мужского монастыря здесь сделали женскую обитель, но кошки живут в нём до сих пор.

Есть и совершенно житейское оправдание тому, что кошек пускают даже в алтарь – они охотятся на мышей и не позволяют им грызть просфорки и восковые свечи, то есть приносят в храме конкретную пользу и этим служат Богу. А на Святой горе Афон они тоже несут свою службу – ловят змей.

Как относились к кошкам на Руси? (5 фото)

С древних времен и по сей день кошки продолжают оставаться самыми загадочными существами. Им приписывали мистические способности, их обожествляли, а потом, наоборот, приравнивали к ведьмам и вместе с ними сжигали на кострах. Но и сегодня отношение к ним остается двойственным: эти пушистики — домашние любимцы и одновременно приносящие несчастья существа.

Источник:

Источник: im0-tub-ru.yandex.net

В первую очередь настороженность вызывали черные кошки, особенно если они перебегут нам дорогу. Эта примета до сих пор вселяет страх даже в очень уверенных в себе людей. Известно, что Наполеону накануне сражения за Ватерлоо дорогу перебежала черная кошка. Чем оно закончилось, знает из курса истории каждый школьник. Суеверие это связано напрямую с ведьмами: в средние века считали, что в это животное вселяется ведьма, которая приносят людям беды и несчастья.

Источник:

Жить с людьми кошачьи стали не сразу, приручать их начали на Ближнем Востоке 9 тысячелетий назад. Потом торговцы отправляли их по морю в разные страны. Расцвет обожания, обожествления кошек приходится на Древний Египет. В период Римской империи они дошли до Европы, из нее уже перешли дальше. Уважение к этим животным у людей вызвало истребление котами мышей и крыс, вечным поедателями съестных запасов, а также переносчиков болезней. Правда, в средние века, когда крысы переносили чуму, невзлюбили и кошек, полагая, что они также способствуют распространению болезни.

Источник:

На Руси кошки появились только после X века, предположительно, их завезли мореплаватели. Легенда гласит, что по Земле странствовал скотский языческий бог Велес. Однажды во время ночевки у стога мышь украла его хлеб, он в сердцах бросил в нее свою рукавицу, которая превратилась в кошку — так и начался кошачий род. А самая распространенная кошачья кличка, Васька, берет начало от Велеса. С приходом христианства язычество было запрещено, зато появился святой Власий, крестьянский помощник, постепенно ставший Василием.

Источник:

Кошка — зверь, любимый и почитаемый русским народом. Это хранительница домашнего очага, которую никогда бы не выгоняли со двора. С нею связаны не только приметы. Но и различные пословицы, поговорки: «Без кошки не изба», «Кто кошек любит — будет жену любить», «На мышку и кошка зверь». Существует старинное поверье о живучести кошек, которой даны несколько жизней — только 9-я может уморить ее окончательно, остальные ей удается перебороть. К тому же люди верили, что это животное — проводник в царство мертвых, может общаться с людьми и духами, быть между ними связующим звеном. Не зря же она так хорошо видит в темноте, оставаясь при этом сама незаметной.

По мнению крестьян, трехцветные животные приносили счастье в дом, семишерстный кот — залог благополучия. Кот был у древнерусских людей и Баюн, сказочник, умевший успокоить и усыпить малых детей, и знахарь, вылечивающий от болезней и напасти злых духов. Еще на Руси считали, что убийце кота не будет удачи 7 лет, а того, кто любит-привечает, всегда будет сопровождать удача.

Источник:

Источник