Какая орфограмма в слове кошка
кошка
кош | корень |
к | суффикс |
а | окончание |
кошка
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Со временем я обязательно пойму, как устроен ваш мир.
Я уже понял, что «Корсаж» является нарицательным названием. А точнее?
Корса́ж — часть женского платья, покрывающая бюст. (Википедия)
Название человека или группы лиц
по профессии, должности, титулу, родству,
этногеографическ. принадлежности и т.д.
Название животных или растений
и их разновидностей
Материальный объект, предмет,
вещество, сооружение, материал и т.д.;
световое, звуковое явление, запах и т.д.
Абстрактное понятие, концепт,
свойство, род деятельности, действие,
событие, процесс, идея, раздел науки и т.д.
Единица измерения длины, массы,
количества информации, времени и
прочих величин; название валюты
Ассоциации к слову «кошка»
Синонимы к слову «кошка»
Предложения со словом «кошка»
- Но потом, вероятно, какая-то чёрная кошка пробежала между ними, и отношения были порваны.
- Наверное, со стороны я была похожа на чёрную дикую кошку перед прыжком.
- Дракой больше, дракой меньше – какая разница, когда на душе скребут кошки в память об одной из их представительниц.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «кошка»
- В самом деле, для любителя, да еще живущего в захолустном городишке, у него была порядочная коллекция: белые мыши, кролики, морские свинки, ежи, сурки, несколько ядовитых змей в стеклянных ящиках, несколько сортов ящериц, две обезьяны-мартышки, черный австралийский заяц и редкий, прекрасный экземпляр ангорской кошки.
- Оба опять стали молиться, а мыша выросла в крысу, потом стала, как кошка, потом, как лисица, как волк и, наконец, как медвежонок.
- Кое-где лает на привязи сторожевой голодный пес, которого изредка навещает и кормит хозяин, кое-где мяучит одичалая кошка, сама промышляющая себе пищу, — и никого больше, ни одной души человеческой.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «кошка»
КО́ШКА1, -и, род. мн. –шек, дат. –шкам, ж. 1. Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота.
КО́ШКА2, -и, род. мн. –шек, дат. –шкам, ж. Обл. Песчаная или из мелкого камня отмель. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОШКА
Смотрите также
КО́ШКА1, -и, род. мн. –шек, дат. –шкам, ж. 1. Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота.
КО́ШКА2, -и, род. мн. –шек, дат. –шкам, ж. Обл. Песчаная или из мелкого камня отмель.
Все значения слова «кошка»
Но потом, вероятно, какая-то чёрная кошка пробежала между ними, и отношения были порваны.
Наверное, со стороны я была похожа на чёрную дикую кошку перед прыжком.
Дракой больше, дракой меньше – какая разница, когда на душе скребут кошки в память об одной из их представительниц.
- (все предложения)
- кот
- кошечка
- киска
- кисонька
- киса
- (ещё синонимы…)
- кот
- мяу
- котята
- лапка
- животные
- (ещё ассоциации…)
- рассерженная
- драная
- мартовская
- сытая
- облезлая
- (ещё…)
- Склонение
существительного «кошка»
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 4076694
Пармезан Черница
более месяца назад
Просмотров : 25
Ответов : 1
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
Шипящие перед гласными
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Пармезан Черница
Примеры употребления слова груша
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Энджелл
Тендеуди шеш 5у+7(3-у)=3(5-2у)-6
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Таня Масян
Пословицы и поговорки про войну, про мир, про любовь
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 22
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Реши пример 7*4-(19+6):5+(32:4)*8=
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 14
Ответов : 1
Суррикат Мими
Запишите фамили, имя и отчествр автора рассказа Черепаха
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 13
Ответов : 1
Источник
Учимся применять орфографические правила
Цели:
Познавательные:
использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.
Регулятивные:
применять установленные правила.
Коммуникативные:
строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий.
Оформление:
1. На доске закрытые названия орфограмм.
2. Слова написаны на доске: кот, котёнок, кошки, кошечка, котик, котище, кошка
3. Буквы и цифры с фамилией Куклачёв.
4. Презентация (Куклачёв, предложение: Юрий Куклачёв – самый известный дрессировщик., (слова предложения разбросаны на доске)
5. Транскрипцию слова Скарлет и буквы.
6. Листы с орфограммами: безударный гласный в корне слова;
парный согласные в корне слова
непроизносимый согласный в корне слова
суффиксы – ик – , – ек –
заглавная буква
1. Как живёшь?
2. Как идёшь?
3. Как спишь?
4. Как кричишь?
5. Как танцуешь?
6. Как сидишь?
7. Как работаешь?
1. Мотивация к деятельности
– Перед началом работы проверьте свои рабочие места. Что вы обнаружили сегодня? (оценочные листы знаний).
– Значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (отмечать на листах, что нужно повторить)
– Что же нужно помнить выполняя задания? (грамотно писать, помнить о правилах правописания)
2. Актуализация действий
– У кого дома есть кошка? Вы любите своих питомцев? Как вы о них заботитесь?
– Назовите родственные слова к слову кошка (кот, котёнок, кошки, кошечка, котик, котище) Слово кошки стереть.
– Что общего у всех этих слов? (близкое значение, корень)
– Назовите корень. Почему он разный? (чередование согласного)
– Какая орфограмма в корне встретилась?( безударный гласный )
– Что нужно сделать, чтобы определить в каких словах? (поставить ударение)
– Запишите эти слова. (Котёнок, котище)
– Как называются остальные слова? (Проверочные)
– Почему?
– Запишите проверочные слова.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
– У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.
– Какие ещё орфограммы встретились в этих словах? (парные согласные в корне слова)
– Подчеркните эту орфограмму. (кот, кошка)
– Какие слова будут проверочными? (кошечка)
– У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.
– Какие орфограммы в других частях слов?(суффикс ик). Отметьте, проверьте.
– У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.
– Вы так хорошо работали, что я решила вас поощрить и рассказать о самом известном дрессировщике кошек, но вы должны поработать в парах и составить его фамилию из букв в соответствии с заданием.
Презентация о Куклачёве
считает, что он кошек не дрессирует а воспитывает любовью и терпением, им создана серия книг для детей «Школа доброты»
– Какая орфограмма встретилась в имени и фамилии знаменитого дрессировщика?(Заглавная буква)
– Какие ещё слова мы всегда пишем с заглавной буквы?
– У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой
– Составьте предложение из слов. Проверьте правильность выполнения. (Юрий Куклачёв – самый известный дрессировщик) .Запишите предложение.
– Какая ещё орфограмма встретилась в этом предложении? (непроизносимый согласный).Подберите проверочное слово.
– У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой
– Говорят что ночью все кошки серые. Закройте глаза и представьте ночь. Попробуйте увидеть кошку. Опишите, что вы увидели.
– Кошки не только в цирке умеют выступать, но и совершать подвиги.
– Подойдите к столам и составьте слово в соответствии транскрипции. (Скарлет) Составленное слово поместить на доске.
– У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой
Презентация о Скарлет
Кошка Скарлет прославилась самоотверженностью при спасении своих котят из горящего гаража. В её честь присуждается премия имени Скарлет животным, совершившим героические поступки на благо людей или других животных.
– Является ли то, что я сейчас произнесла, текстом?
– Как можно озаглавить?
-Прочитайте слова, которые даны у вас на столах. (сентябрь, декабрь, март, июнь)
-Прикрепите к доске эти слова в соответствии с заданием. (1гр. : зима, лето, осень, весна
2 гр. Лето, осень, зима, весна)
– Какие слова из названия месяцев являются словарными? (запишите)
– У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой
– Какое слово осталось? ( март )
-1 марта в России и других странах отмечают День кошек.
5. Рефлексия учебной деятельности
– Давайте вспомним и назовём орфограммы, которые повторили на уроке.
– Что ещё вспомнили?
– О чём расскажете дома?
– Назовите, что каждый из вас повторит дома.
– Те у кого не оказалось отмеченных тем получат творческое задание, а остальные задания по темам.
– Оцените свою работу на уроке.
МБОУ СОШ с. Новозахаркино
Учимся применять орфографические правила
(урок русского языка во 2 классе)
2013 – 2014 уч. год.
Источник