Из под ворот видно 8 кошачьих лап сколько кошек во дворе решение

Из под ворот видно 8 кошачьих лап сколько кошек во дворе решение thumbnail

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх  чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ: (2б)

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ: (1)

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм? ( 3б)

Напиши ответ.   3 пакета

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( 2б)

Напиши ответ.   2 кошки

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство: за каждый ответ (1б)

7 – 4 + 2 + 5 = 10

10 – 4 + 3 – 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине? ( 2б)

 4 ступенька

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ: (1б)

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного? ( 2б)

Напиши ответ:   4 ноги

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (2б)

Напиши ответ:   3 часа

10. Сумма трёх  чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. ( 2б)

2 +  4  + 6 = 12

Олимпиада по математике    В 1  классе

Ф.И. ученика _________________________________________________

1.Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа?

_______________________________________________________________

2 У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

______________________________________________________________

3.Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?

______________________________________________________________

4.Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его.

      2,4,6,8,10,12

      1,2,6,7,9,8,10,3

      1,3,5,7,9,11,13

5.Сколько треугольников ты видишь на рисунке?__________________

                                           

6.  Сколько всего четырёхугольников? _______________________

7. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

_______________________________________________________________________

8. В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе?_________________________________________________________

Олимпиада по математике    В 1  классе ( ответы)

Ф.И. ученика _________________________________________________

1.Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа?  (2 б)

_________0 и6______________________________________________________

2 У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?  ( 2 б)

________10 открыток______________________________________________________

3.Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков? ( 2б)

_____________4 листочка_________________________________________________

4.Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его. ( 1б)

      2,4,6,8,10,12

      1,2,6,7,9,8,10,3   лишний

      1,3,5,7,9,11,13

5.Сколько треугольников ты видишь на рисунке? ( 3 б)10 треугольников________

                                           

6.  Сколько всего четырёхугольников?  (3б)__9 четырёхугольников

7. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось? ( 2б)

Потребовалось 8 подков

8. В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе? ( 2 б)_2 птицы______________________________________

Ф.И. ученика _________________________________________________

1.Назови все числа, которые встречаются при счете между числами 12 и 17.

А. 13, 14, 16, 17

Б. 13, 14, 15, 18

В. 13, 14, 15. 16

2.Сколько ног у сказочного животного, если известно, что у него 2 ноги сзади, 2 ноги спереди, 2 ноги слева и 2 ноги справа?  Обведи правильный ответ.  

4    6   8

3.Найди закономерность и продолжи ряд:  

777777766666655555____________________________                                                                          

4.Расставь цифры в порядке уменьшения.

                                                                                                                 15              8     3

                                                                                                                 12       10               7

                                                                                                           5                  Ответ:___________________________        

Читайте также:  Первая беременность у кошки сколько котят может быть

5.Сколько лошадей пасутся на лугу, если всего у них 8 ног?  

Ответ:_____________________

6.Каких фигур больше?  

                                                           

1)  Звезд             2)  Треугольников         3)  Кругов            4)  квадратов

  7. У кота Матроскина, который ловил рыбу, было в коробке 5 червей. На трёх червей он поймал трёх рыб. Сколько рыб он поймает на остальных червей?    

__________________________________________________________________

  8. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?   ___________________________________________________________________

9.  Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?   ____________________________________________________________

Нарисуй мячик левее белочки, а ёлочку – правее.              

10.Вставь пропущенные числа:

а) 1, 2, …, 4, …, …, 7, …, …, 10                

б) 2, 4, …, 8, …                                        

в) 11, …, 13, …, …, 16, 17, …, 19, …       

Ф.И. ученика _________________________________________________( ответы)

1.Назови все числа, которые встречаются при счете между числами 12 и 17. (1б)

А. 13, 14, 16, 17

Б. 13, 14, 15, 18

В. 13, 14, 15. 16

2.Сколько ног у сказочного животного, если известно, что у него 2 ноги сзади, 2 ноги спереди, 2 ноги слева и 2 ноги справа?  Обведи правильный ответ.  (2б)

4    6   8

3.Найди закономерность и продолжи ряд:   (1б)

777777766666655555  4444 333 22 1                                                                      

4.Расставь цифры в порядке уменьшения. ( 3б)

                                                                                                                 15              8     3

                                                                                                                 12       10               7

                                                                                                           5                

 Ответ:  15  12  10  8  7   5  3    

5.Сколько лошадей пасутся на лугу, если всего у них 8 ног?  (3б)

Ответ:    2 лошади

6.Каких фигур больше?   (1 б)

                                                           

1)  Звезд             2)  Треугольников         3)  Кругов            4)  квадратов

  7. У кота Матроскина, который ловил рыбу, было в коробке 5 червей. На трёх червей он поймал трёх рыб. Сколько рыб он поймает на остальных червей?  (5б)

_________________________2 рыбы_____________________________

  8. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?   (3б) _________________________трое детей_____________________________

9.  Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?   (2б) _______2кошки_____________________________________________

Нарисуй мячик левее белочки, а ёлочку – правее.   (2б)          

10.Вставь пропущенные числа:  ( за каждую строчку по 1б)

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10                

б) 2, 4, 6, 8, 10                                         

в) 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20     

1. «Сказочная полянка»

Дай ответ на каждый вопрос так, чтобы слово начиналось с буквы « М»

*Самый маленький герой, чьи усилия помогли вытянуть репку______________

*радушная хозяйка, которая купила себе самовар и пригласила гостей_____________

*Девочка с голубыми волосами___________________________

* Кто попал в домик трёх медведей в лесу________________________________

*Он умоет чисто даже трубочиста________________________________________

*Кот, житель Простоквашино _______________________

*Кто раздавил теремок_______________________________

*Кто послал падчерицу в лес за подснежниками зимой______________________

( за каждый ответ 1 балл)

2.  « В мире животных»

Соединив линией животного с его характеристикой, найдите «лишнее» слово.

Обведите название оставшегося животного овалом.

Душить свою жертву                          собака

Считается царём зверей                   удав

Живёт в конуре                                    кенгуру

                                                                 волк

Читайте также:  Прививка после глистогонки кошке сколько дней

Является особо умным                      крыса

Носит  своё потомство в сумке        лев

3. « Математический  компас» Разделите круг на 4 части таким образом , чтобы сумма чисел в каждой части была равна 15

Запишите примеры, которые подтверждают ваше решение.__________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. «Сказочная полянка»   ( ответы)   за каждый ответ- 1 балл

Дай ответ на каждый вопрос так, чтобы слово начиналось с буквы « М»

*Самый маленький герой, чьи усилия помогли вытянуть репку     Мышка

*Радушная хозяйка, которая купила себе самовар и пригласила гостей  Муха-Цокотуха

*Девочка с голубыми волосами  Мальвина

* Кто попал в домик трёх медведей в лесу.   Машенька

*Он умоет чисто даже трубочиста    Мойдодыр

*Кот, житель Простоквашино    Матроскин

*Кто раздавил теремок  Медведь

*Кто послал падчерицу в лес за подснежниками зимой     Мачеха

2.  « В мире животных» За верную составленную пару -2 балла

Соединив линией животного с его характеристикой, найдите «лишнее» слово.

Обведите название оставшегося животного овалом.

Душить свою жертву                          собака

Считается царём зверей                   удав

Живёт в конуре                                    кенгуру

                                                                 волк

Является особо умным                      крыса

Носит  своё потомство в сумке        лев

3. « Математический  компас» Разделите круг на 4 части таким образом , чтобы сумма чисел в каждой части была равна 15. Запишите примеры, которые подтверждают ваше решение. 8+1+1+5=15,  7+2+1+5=15,  6+4+2+3=15, 4+4+2+5=15 За верное выполненное задание (целиком)-15 баллов. За каждый верно найденный (сектор)-3 б.

4. Объясни  значение выражений:

Делать из мухи слона-_______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Как сонная муха-____________________________________________________________

5.Сказочная задача.

У Ивана –царевича было 3 целых яблока, 4 половинки да 8четвертинок. Сколько всего яблок было у Ивана –царевича?

Решение:______________________________________________________________

____________________________Ответ:_________________________________________

6.Найди слова, в которые спрятаны в словах.

Мель ___________________

Удочка___________________

Столб___________________

7.* Отгадайте загадки « Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут»

        а) ноги,  б) глаза ,  в)  пальцы

   * Сколько ног у паука?

        а) 4,  б) 6 ,  в)  8

   * В каком слове есть только  мягкие согласные.

       а) семь,   б) письмо  в) тетрадь    г) лейка

8. Из толкового словаря.

 В толковом словаре русского языка фамилии известных людей записаны сокращённо при помощи только согласных букв и букв Й и Ъ .

Например, Пшкн вместо Пушкин.

Расшифруйте такие сокращения:

Мршк_______________________

Чквскй______________________

Зхдр________________________

Брт_________________________

Брств________________________

Вспомни, кто все эти известные люди?

Допиши предложение:

Все эти известные люди_____________________________________________

9. Маша с мамой по дороге из школы нашли 10 рублей. А сколько  рублей  нашла бы Маша , если бы шла одна?_______________________________________

( ответы)

4. Объясни  значение выражений:

Делать из мухи слона- сильно преувеличивать что-либо, придавать чему- либо незначительному большое значение

Как сонная муха-  вяло, медленно, еле-еле

(За каждый ответ -3балла).

5.Сказочная задача.

У Ивана –царевича было 3 целых яблока, 4 половинки да 8четвертинок. Сколько всего яблок было у Ивана –царевича?

Решение:   4 половинки –это 2 целых яблока,  8 четвертинок –это 2 целых яблока.

3+2+2=7 (яблок)  Ответ:   всего у Ивана- царевича было 7 яблок

6.Найди слова, в которые спрятаны в словах. ( за каждое слово -1балл)

Мель     ель

Удочка    дочка

Столб   стол

7. Отгадайте  загадки ( за каждый ответ 1балл)

 *« Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут»

   а) ноги,  б) глаза ,  в)  пальцы

* Сколько ног у паука?

    а) 4,  б) 6 ,  в)  8

* В каком слове есть только  мягкие согласные.

   а) семь,   б) письмо  в) тетрадь    г) лейка

8. Из толкового словаря.

 В толковом словаре русского языка фамилии известных людей записаны сокращённо при помощи только согласных букв и букв Й и Ъ .

Например, Пшкн вместо Пушкин.

Расшифруйте такие сокращения:

Мршк             Маршак

Чквскй           Чуковский  

Зхдр              Заходер

Брт                 Барто

Брств            Берестов

Вспомни, кто все эти известные люди?

Допиши предложение:

Все эти известные  люди__ детские поэты и писатели .

( за каждый ответ 1 балл, всего  6баллов)

9. Маша с мамой по дороге из школы нашли 10 рублей. А сколько  рублей  нашла бы Маша , если бы шла одна ? ________тоже  10 рублей_____________________

Источник

Цитата сообщения СЕМЬЯ_И_ДЕТИ

Детские задачи-шутки, соображалки

Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки, головоломки, предостерегающие ребенка от поспешных и необоснованных выводов. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Эти задачи должны побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся уже знания.

Приучая ребенка внимательно слушать условие задачи, можно предложить задачу-шутку, в которой имеются числовые данные, но производить арифметические действия не надо.

Не всегда ребенок с легкостью может найти ответ, понимая, что задача с «секретом». Пусть взрослого порадует уже одно то, что ребенок не станет торопиться с ответом, а попытается подумать, по­рассуждать, приводя различные доводы и опровергая сам себя. По­могите ему нащупать правильный путь рассуждений.

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ,
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке —г показать на наглядном материале.)

Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет, пре­вратится в лед.)

Читайте также:  Сколько в год съедают кошек

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся но нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат? (6 м.)

Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каб­лук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей.)

Вода в чайнике закипает через 10 мин. Алеша поставил чай­ник в 8 ч. Когда он может пить чай? (Через 10 мин после того, как поставил, или в 8 ч 10 мин.)

Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег? (За 1 ч.)

В 10 ч малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 ч? (В 8 ч.)

Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый — в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)

Дети измеряли длину грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея — 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчет).

На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома. Во второй день — 1 двадцати­этажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

В бочонке— 10 ложек меда. Сколько детей может отвечать этот мед?
(Дети должны обратить внимание на то, что не сказано по сколько меда получит каждый. После этого они должны посчитать, сколько детей отведает мед, если каждый получит по 1 ложке (10), по пол-ложки (20), по 2 ложки (5).)

В кувшине—10 кружек молока. На сколько детей хватит молока? (Решается аналогично задаче 32.)

Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (Пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет.)

2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки гороха, а вторая — столько и еще полстолько. Какая бригада стала победителем? (Вторая, потому что она засеяла столько же, сколько 1ервая, и еще сверх этого полстолько.)

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)
Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты, кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. (Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из по­хода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников — показать, как счи­тать, на наглядном материале.)

Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сох­ло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (7 де­тей — объяснить ответ на наглядном материале.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дво­ре? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бель­чат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 подков — показать на наглядном материале).

Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)

Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле? (Поровну, потому что в стаканах были поровну.)

Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе — поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый? (Каждая девочка получила по одной второй части от яблока, а мальчики — по одной четверки части от яблока. Одна вторая часть больше, чем одна четвертая)

На столе стоял полный стакан кефира, а рядом — стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана кефира.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

В 12 ч ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (В это же время, значит, в 12 ч ночи, не может быть солнечной погоды.)

В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе. Сколько пассажиров вышло? (Осталось 3 пассажира, вышло 6 пас­сажиров.)

Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных де­ревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)

Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.-191с.

Источник