Жили не тужили с кошками дружили сколько раз встречается звук ы
Ответ или решение1
Внимательно читаем предложенный текст, и записываем все случаи, где имеется звук “Ы”:
В маленьком домишке жи[Ы]ли бы[Ы]ли мы[Ы]шки.
Жи[Ы]ли не тужи[Ы]ли, с кошками дружи[Ы]ли.
Правильный ответ: шесть раз в этих строчках из детской песенки встретился звук “Ы”.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020
Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами
Перейти к разделу
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков.Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
Получи подарки и стикеры «Вконтакте»
Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!
Узнать больше
Источник
Олимпиада по русскому языку
2017-2018 учебный год
1-й класс (школьный тур)
Ф. И. _____________________________________________ 1 класс «____»
1. В каком слове буква Я обозначает один звук, а в каком – два? Нарисуй цветными карандашами фонарики под каждой буквой Я.
А) Таня Б) Витя В) Яна Г) Маня
2. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы.
ВОРОБЕЙ, ВИШНЯ, НИКОЛАЕВИЧ, МОСКВА, ЁЖИК, РОССИЯ, ДЕВОЧКА,
ЦИРК, СОЛОВЬЁВ, КЛАСС, ПАПА, РЕКА, МУРКА, ОЛЯ
3. Поставь ударение на словами:
Стрекоза, щавель, весёлый, ягода.
4. Выпиши слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.
медведь деревня товарищ велосипед
Ответ:_________________________________________
5. Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
Ответ:_____________ раз
6. Под каким номером буквы расположены верно, в алфавитном порядке? Обведи эту цифру.
1) З И К Й 3) Л М Н О П
2) Г Д И К 4) А Б В Д Е…
7. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
КАЕВТ – _______________
КИОНС – ________________
ААЗЛГ – _________________
УАРЧК – ________________
8. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её на строке.
Труд, портит, человека, кормит, лень, а,
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В каждой группе зачеркни слово, которое по смыслу не подходит.
Остальные оставшиеся слова, назови одним словом. Запиши это слово.
А). Пальто, часы, брюки, рубашка – _________________________
Б). Яблоко, груша, репа, слива – ___________________________
В). Снегирь, сойка, собака, соловей -________________________
10. Разгадай ребус:
Ответ:______________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 класс
ОТВЕТЫ
1. В каком слове буква Я обозначает один звук, а в каком – два? Нарисуй цветными карандашами фонарики под каждой буквой я.
А) Таня Б) Витя В) Яна Г) Маня
(1б. за каждый правильный ответ – 4 б.)
2. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы.
Николаевич, Москва, Соловьёв, Мурка, Россия, Оля,
(1б. за каждый правильный ответ – 6 б.)
3. Поставь ударение на словами:
Стрекоза, щавель, весёлый, ягода.
(Стрекоза, щавель, весёлый, ягода. 4 б. за каждый правильный ответ – по 1 б.: ударение не ставим над буквой ё, щавель-ударение на е)
4.Выпиши слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.
Велосипед (3 б. )
5. Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
Ответ: 6 раз (если есть ошибка, считать как невыполненное задание) (3 б.)
6. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке?
1) З И К Й 3) Л М Н О П
2) Г Д И К 4) А Б В Д Е… Ответ: №3 (2 б.)
7. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
КАЕВТ – ветка КИОНС – носки ААЗЛГ – глаза УАРЧК – ручка
(2б. за каждый правильный ответ – 8 б.)
8. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её на строке.
Труд, портит, человека, кормит, лень, а,
Труд человека кормит, а лень портит. (3 б.)
9. В каждой группе вычеркни слово, которое по смыслу не подходит,
остальные назови оставшиеся слова одним словом.
А). Пальто, часы, брюки, рубашка – одежда
Б). Яблоко, груша, репа, слива – деревья
В). Снегирь, сойка, собака, соловей – птицы (6 б)
10. Разгадай ребус: Семья (1б.)
Максимальное количество баллов – 40 балл
Источник
Вопросы и ответы на конкурс “Русский медвежонок” за 2008 год для 2 и 3 классов.
Ответы находятся под вопросами в конце страницы
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Какое слово может называть и человека, и язык?
Варианты:
(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш;
(Г) русский; (Д) татарин.
2. Любишь кататься, люби и … возить! Какое слово тут пропущено?
Варианты:
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;
(Г) дровишки; (Д) саночки.
3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
Варианты:
(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают;
(Г) тиктикают; (Д) тактакают.
4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
Варианты:
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.
5. Вот четыре слова с пропущенными буквами а или о:
1) с…бака, 2) стр…на, 3) с…пог, 4) ст…кан.
Впишем пропущенные буквы. В каких словах после этого все гласные буквы окажутся одинаковыми?
Варианты:
(А) в первом и третьем; (Б) во втором и третьем;
(В) во втором и четвёртом; (Г) в первом и четвёртом;
(Д) во всех словах.
6. Вот отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?» с пропущенными именами:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
… пел, … молчал,
… ногой качал.
В каком порядке идут пропущенные имена?
Варианты:
(А) Борис, Николай, Толя; (Б) Толя, Николай, Борис;
(В) Николай, Борис, Толя; (Г) Толя, Борис, Николай;
(Д) Борис, Толя, Николай.
Как сделать такие снежинки из бумаги – смотрим ЗДЕСЬ.
7. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?
Варианты:
(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел; (Г) кузнечик; (Д) шмель.
8. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?
Варианты:
(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
9. В маленьком домишке
Жили-были мышки.
Жили не тужили,
С кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
Варианты:
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
10. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?
Варианты:
(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Что нельзя съесть на обед?
12. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
Варианты:
(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной;
(Г) с полями; (Д) с подкладкой.
13. Что нельзя делать крепко?
Варианты:
(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать;
(Г) плакать; (Д) спать.
14. Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти» приводит такой разговор двух четырёхлетних девочек:
— А я твоего петушка спрятаю.
— А я отыскаю.
— А ты не отыскаешь.
— Ну, тогда я сядаю и заплакаю.
Посмотрите на подчёркнутые слова и скажите, сколько из них образовано неправильно.
Варианты:
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.
15. Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…
Варианты:
(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.
16. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
Варианты:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;
(Г) скрепка; (Д) задвижка.
17. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
Варианты:
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;
(Г) узкий; (Д) широкий.
18. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений.
Одно из них в его записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
Варианты:
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша; (Д) Луша.
19. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?
Варианты:
(А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.
20. В каком из этих «кулинарных» слов достаточно поменять друг с другом местами две соседние буквы, чтобы получить ещё одно «кулинарное» слово?
Варианты:
(А) икра; (Б) морковка; (В) сливки; (Г) солёный; (Д) тушить.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Все эти фразы, кроме одной, вы вряд ли услышите в разговоре.
Кроме какой?
Варианты:
(А) Снега навалило совсем каплю, к обеду весь растаял.
(Б) Куда ты набухал так мало сахара, всего пол-ложечки?
(В) Зря ты продешевил, заломил копеечную цену!
(Г) Пришлось тащить сумку в такую даль!
(Д) Что ты так редко путаешься под ногами?
22. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?
Варианты:
(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.
23. Из песенок Винни-Пуха, сочинённых Борисом Заходером:
Да, если гость пришёл с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: «Ура!»
…
А как выглядит четвёртая строчка?
Варианты:
(А) (Они Ужасно Рады!); (Б) (ОНИ ужасно рады!);
(В) (Они Ужасно РАды!); (Г) (Они УЖасно РАды!);
(Д) (ОНи УЖасно РАды!).
24. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?
Варианты:
(А) Расти большая! (Б) Расти большой!
(В) Расти маленьким! (Г) Расти большим!
(Д) Ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.
25. В юности А. С. Пушкин иногда подписывал свои стихи псевдонимом «Александр Н.к.ш._.». Какая буква стояла на месте пропуска?
Варианты:
(А) щ; (Б) в; (В) н; (Г) п; (Д) а.
26. Лена показала Коле пять слов: чашка, лепка, книжка, лук, кошка — и загадала одно из них. Когда она назвала Коле всего одну букву из загаданного слова, Коля понял, сколько букв в Ленином слове, но не смог отгадать само слово. Какую букву назвала Лена?
Варианты:
(А) к; (Б) л; (В) а; (Г) ж; (Д) ш.
Ответы:
- (Г) русский
- (Д) саночки
- (Б) тикают
- (Г) черепаха
- (В) во втором и четвёртом
- (Г) Толя, Борис, Николай
- (А) воробей
- (Г) ус
- (Д) шесть
- (В) ъ
- (Г) пылесос
- (В) нотной
- (Г) плакать
- (Д) пять
- (В) пшеница
- (Г) скрепка
- (Б) длинный
- (Б) Валя
- (Б) 7:15
- (Г) солёный
- (Г) Пришлось тащить сумку в такую даль
- (Г) пьёт
- (В) (Они Ужасно РАды!)
- (Б) Расти большой
- (Г) п
- (Д) ш
Источник
- Главная
русский язык
Ggh4h5euf4
05 июля 2013 г., 20:16:15 (7 лет назад)
Artemko74
05 июля 2013 г., 22:39:56 (7 лет назад)
6 раз [жыли были мышки жыли тужыли дружыли]
Temka016
06 июля 2013 г., 0:25:37 (7 лет назад)
6 раз- жили,мышки,жили, дружили,не тужили, были.
Ответить
Другие вопросы из категории
Катерина14112000 / 24 июня 2013 г., 3:08:45
подберите синонимы
штудировать,робеть,расчетливый
Читайте также
АлексОльг / 26 апр. 2015 г., 4:55:36
Б) Начертите схему предложений: Море чудесное. Самый приятный попутный ветер. Уже не помню сколько раз по пути из Мирного в Красное море меняли наш
маршрут. Сначала говорили что поплывем в Европу через Кейптаун потом что прямо на север и что первый порт следования неизвестен. Затем называлась Новая Зеландия где надо забрать морскую экспедицию и откуда возможно придется возвращаться на родину. Однако я думаю что это не последний вариант. Возвращение под звезды Большой Медведицы такой далекой и безмерно близкой волнующее событие. Ночное небо с каждым вечером становится более знакомым и порождает у меня чувство близости к дому. Однако когда восходит дневное светило обжигая и слепя то мне кажется что я никогда не доплыву до прохладной воды родных эстонских проливов. Сегодня очень тихо и очень жарко. Поверхность океана словно отполированная сталь. На ней как в зеркале отражаются редкие облака и растопыренные плавники летающих рыб и тень большого скоростного электрохода. Все в нем и стройное вытянутое тело и какая-то устремленность каждой линии вперед и венок белой пены на голубой груди заставило нас залюбоваться этим кораблем словно красивым человеком.
Sakhman / 18 нояб. 2013 г., 11:05:44
Начертите схему предложений: Море чудесное. Самый приятный попутный ветер. Уже не помню сколько раз по пути из Мирного в Красное море меняли наш
маршрут. Сначала говорили что поплывем в Европу через Кейптаун потом что прямо на север и что первый порт следования неизвестен. Затем называлась Новая Зеландия где надо забрать морскую экспедицию и откуда возможно придется возвращаться на родину. Однако я думаю что это не последний вариант. Возвращение под звезды Большой Медведицы такой далекой и безмерно близкой волнующее событие. Ночное небо с каждым вечером становится более знакомым и порождает у меня чувство близости к дому. Однако когда восходит дневное светило обжигая и слепя то мне кажется что я никогда не доплыву до прохладной воды родных эстонских проливов. Сегодня очень тихо и очень жарко. Поверхность океана словно отполированная сталь. На ней как в зеркале отражаются редкие облака и растопыренные плавники летающих рыб и тень большого скоростного электрохода. Все в нем и стройное вытянутое тело и какая-то устремленность каждой линии вперед и венок белой пены на голубой груди заставило нас залюбоваться этим кораблем словно красивым человеком.
ангелочек199 / 04 июля 2013 г., 10:30:01
1)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. По тёмному небу золотым узором было нарисовано (не)что удивительное.
2. Эта (не)молодая женщина была добра и по-своему привлекательна.
3. Наш спутник оказался (не)разговорчивым, а весьма замкнутым молодым человеком.
4. В траве (не)умолчно трещали кузнечики.
2)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1) останутся н(2) замеченными н(3) доблесть, н(4) великодушие.
Выберите один из вариантов ответа:
1. 1, 2
2. 2, 3
3. 3, 4
4. 1, 3, 4
3)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1) разу в жизни н(2) он, н(3) его друзья н(4) нарушили закон.
Выберите один из вариантов ответа:
1. 1, 2, 3
2. 2, 3, 4
3. 2, 3
4. 1, 4
4)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.
2. Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.
3. Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу.
4. (Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
5)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. (Не)приятно гулять на улице в такую сырую погоду.
2. Дрофы кружились над побережьем в поисках клочка земли, где они могли бы пастись, пока (не)стает снег.
3. Мы так и остались в (не)доумении, когда странный гость внезапно удалился.
4. Нам (не)откуда было позвонить в город.
6)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Все провожающие нас родственники стояли безмолвно и (не)подвижно.
2. Мальчик был избалован, но (не)испорчен домашней жизнью.
3. Офицер был (не)стар, а в самом зрелом возрасте.
4. На столе лежало (не)дописанное отцом письмо.
7)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.
2. Иван уверился в том, что в клинике (не)плохой коллектив.
3. Блестят, как губы, (не)утёртые рукою, и лозы ив, и листья дуба.
4. Из-за угла вышел ловчий Данило, седой, морщинистый, но отнюдь (не)старый.
8)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. А уж я так привык, что мне как будто чего-то (не)достаёт.
2. В начале пятидесятых годов он окончил вовсе (не)престижный в ту пору экономический факультет.
3. Его биография до сих пор (не)написана.
4. Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь и (не)смотря на меня.
9)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. (Не)расчищенные каменистые дорожки уводили редких посетителей в глубь парка.
2. Зови надежду сновиденьем, (не)правду – истиной зови.
3. Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.
4. Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.
10)В каком слове на месте пропуска пишется НИ?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Трава зеленела везде, где только её н.. скосили.
2. Как н.. старались, ничего не вышло.
3. Солнце совсем н.. грело.
4. Н.. там чисто, где убирают, а там, где не сорят.
CygankovaJ2002 / 20 апр. 2015 г., 10:30:55
Помогите пожалуйста с ЕГЭ, каколько сможите. с1 проблема чего здесь? (1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу
писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный. (2)К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше – всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета». (7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10) И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин. (11)Я не мог в это поверить. – (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами: – (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать. (16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18) А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста… (19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её. (21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)Что осталось – понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, продают банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово-белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола — один в центре, на колокольне, и четыре по краям радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (ЗО)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что – а зачем рушить? (32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному •• тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.
Лапуся200 / 01 марта 2014 г., 3:20:19
РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПОЖВЛУЙСТА НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ФОРМАТА ЕГЭ!!!! В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон, нашу группу писателей привели
в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный. От прочих строений того же типа он отличался только одним: четыре с половиной века назад в нем родился величайший из людей, когда—либо бравших в руки перо. Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета». Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своем гениальном земляке. Но наш гид, уроженец этих мест, быстро развеял мои иллюзии. Оказалось, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительно представление о его литературных занятиях. Для них он был просто Билл, парень с соседней улицы, который подался в Лондон, там разбогател и вернулся домой состоятельным, по местным меркам, человеком. И в церкви он был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин. Я не мог в это поверить. – А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? Гид пожал плечами: – А зачем их рушить? Мы, вообще, стараемся ничего без крайней надобности не ломать. Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: «Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста… Не могу сказать, что нынче у нас родную старину не берегут. Что осталось – хоть вяло, но реставрируют. Особнячки, построенные лет двести назад, продают банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. И слава Богу! Но вот однажды, проезжая мимо очень красивой церквушки в Филях, я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? И сам себе с недоумением дал ответ: потому, что ее не сломали ни полтораста, ни сто, ни пятьдесят лет назад. Не разрушили, когда она еще не была старинной, когда была просто одним из множества московских храмов. Не сломали, потому, что – а зачем рушить? До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. До нас еще не дошло, что крестьянские избы, сараюшки и баньки по—черному – тоже памятники старины, без которых эта самая старина будет иметь не честное человеческое лицо, а спесивую начальственную морду с дворцами, гербами и парадными залами. До нас тем более не дошло, что и в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более дальних предках, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.
Вы находитесь на странице вопроса “в маленьком домишке жили были мышки. жили не тужили,с кошками дружили.Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук ы ?“, категории “русский язык“. Данный вопрос относится к разделу “10-11” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “русский язык“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник