В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно кошки чрезвычайно терпеливы

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно кошки чрезвычайно терпеливы thumbnail

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ГЛИНИСТОЕ полотно дороги стало влажным.

2) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧЕСКОЙ чеканностью.

3) Она ругала себя за эти мысли и называла их БАБСКИМИ.

4) Мы было поспорили довольно крупно с Петром Андреичем. – За что так? – За сущую БЕЗДЕЛИЦУ: за песенку…

2.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Мне просто хотелось оставить ему что-нибудь на память. Какую-нибудь БЕЗДЕЛЬНИЦУ.

2) Всё равно его [Андерсена] любовь будет в конце концов БЕЗОТВЕТНОЙ.

3) Надо раз испытать жизнь во всей её БЕЗЫСКУССТВЕННОЙ красоте.

4) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ лицом пошла навстречу Кистеру, что у него сердце забилось от радости.

3.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА.

2) Он волновался и нервничал оттого, что приходится иметь дело с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как Ефим.

3) В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах я еле поспеваю за ним.

4) Народ стекался туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.

4.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Блестящий, как медный, завертелся по тихой воде жучок ВОДЯНОЙ.

2) Героическое и ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ значение литературы ясно для всех.

3) ВСХОД клевера по жнивью был чудесный.

4) Руками он раскопал одну из ямок, где спрятаны были бутылки с ГОРЮЧЕЙ смесью.

5.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) – Узнал! – сказала Татьяна, в представлении которой, как и каждой матери, её ГОДОВОЙ сын был уже сознательным человеком.

2) Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДОЕ и открытое.

3) [Дети] с особенной радостью ждали её появления, ибо знали, что вместе с ней явится полфута каких-нибудь сластей: пряников, ГРЕЦКИХ орехов.

4) Крестьянин взял оружие и стал ГРОЗНЫМ партизаном, истребителем угнетателей.

6.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Ужиков сидел на отдельной скамейке. Все эти дни он держался нахально, ГРУБИЛ мне и колонистам, посмеивался и вызывал к себе настоящее отвращение.

2) Настали ГОРЯЩИЕ дни выпускных экзаменов.

3) Ему, старому строителю, приятно и радостно думать о том, что у нас инженеры, которые умеют ДЕРЗАТЬ.

4) В моей жизни это было самое ПАМЯТНОЕ событие.

7.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Честь считать себя ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей.

2) Декоративные ЛУКОВИЧНЫЕ растения представлены большим числом сортов тюльпанов, нарциссов, гиацинтов.

3) Из всех слов Витька выбрала самое злое, ОБИДНОЕ и несправедливое.

4) Глядя, как с каждым днём ГРУБИЛИ мои руки и развивались плечи, [отец] похваливал меня.

8.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Оля не воевала с матерью, не ДЕРЗАЛА ей, но она перестала повиноваться матери.

2) Алёша считал себя в эту минуту большим ДИПЛОМАТОМ: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ».

3) Девять дней хворал Иванушка, на десятый день ПРЕСТАВИЛСЯ.

4) Ковалёв был чрезвычайно ОБИДЧИВЫЙ человек.

9.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) И лишь один воин захоронен по-особому. ОСТАНКИ его лежат под небольшой конической юртой.

2) Пёс сидел у ног хозяина и ЗЛОБНО рычал.

3) За большие ПРОСТУПКИ наказывали тогда студентов солдатчиной.

4) На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.

10.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Стол её нельзя, однако ж, было назвать отличным. Картофель, ветчина и ЛУКОВЫЙ суп – главные основы его.

2) Ознакомьтесь с новым ШТАТНЫМ расписанием.

3) Оксана получила у него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность преподавательницы русского языка.

4) Слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут ПОСТУПКОМ, а между тем эти слова могут смутить, погубить молодые сердца.

(Для создания теста использован словарь паронимов русского языка Вишняковой О.В.)

Ваше имя:

Источник

Лидия Николаевна Белая

Готовимся к ЕГЭ.

Задание №5.

Вариант I.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.

1.Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные КОРИЧНЕВЫЕ глаза.

2.На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.

3.ФАКТЫ, собранные следствием, говорят против тебя.

4.На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности.

2.

1.Лиза всегда готовила в старом КОРИЧНЕВОМ фартуке,

2.На цену продукта влияют одновременно несколько ФАКТОВ, но в первую очередь . технология производства.

3.С того числа пойдут на тебя все виды ДОВОЛЬСТВИЯ: вещевое, приварок, денежное.

4.Имена ВЕЛИКИХ российских полководцев известны всем.

3.

1.В их сумрачной гущине блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

2.Он носил красивую, модную, но ПРАКТИЧЕСКУЮ одежду.

3.В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИКИЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

4.Это была КОРОТКАЯ, но важная встреча.

4.

1.Важно было вовремя ОСВОИТЬ новые приёмы работы.

2.Вам предписано ПРЕДСТАВИТЬ помещение под общежитие.

3.На улице было холодно, мать НАДЕЛА шубу на ребёнка.

4.Мне пришлось ПРИМИРИТЬСЯ со случившимся.

5.

1.Такое выразительное и ДОХОДНОЕ доказательство от противного стало общедоступным актёрским приёмом.

2.ДРУЖЕСКИЕ послания – весьма распространённый жанр в поэзии XIX века.

3.Время изменит человека как в физическом, так и в ДУХОВНОМ отношении.

4.Надежду и пловца – всё море ПОГЛОТИЛО.

6.

1.Я не видел существа более ПОДВИЖНОГО

2.Рана не очень тяжёлая, она быстро ЗАЖИВЁТ.

3.ЗАПАСЛИВЫХ струн у музыканта не было.

4.Крым – известнейшая ЗДРАВНИЦА, центр мирового туризма.

7.

1.Месяц светил в окно, и луч его играл по ЗЕМЛЯНОМУ полу.

2.Я увидел окаменелое извержение, поднявшее к небу пласты ЗЕМНОЙ коры.

3.Их стройные силуэты становились ОТЧЁТЛИВЕЕ на темнеющем небе.

4.Долго же ты зло помнишь, ишь ты какой ПАМЯТНЫЙ.

8.

1.Покидали коня последние силы: дрожь становилась всё реже, МЕРТВЕЛИ глаза.

2.Я здесь наслаждаюсь здоровьем и начинаю очень ПОЛНИТЬ.

3.Большое это дело – ПОРОДНИТЬ людей между собой.

4.Я тебя ПОРОДИЛ, я тебя и убью.

9.

1.Эмигранты оказались в греческом ПОСЁЛКЕ, дремавшим у воды третье тысячелетие.

2.Слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут ПОСТУПКОМ, а между тем эти слова могут смутить и погубить молодые сердца.

3.Осенняя дорога стала как в весеннюю РАСПУТИЦУ.

4.Я пришёл сказать, что ваша жена РАСПУТИЦА.

10.

1.Его сдерживала РАСЧЁТНАЯ и сдержанная трезвость.

2.Она увидела много-много РЕБЯЧЬИХ голов.

3.Надежды эти наивны и РЕБЯЧЛИВЫ.

4.В гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая прекрасной ШЁЛКОВОЙ материей.

11.

1.В контрольном диктанте встретилась досадная ОПИСКА.

2.РАСПУТИЦА, машина не пройдёт

3.Стояло долгое ненастье то с дождем, то с неприятной ИЗМОРОЗЬЮ.

4.Воробьёв провозглашал ЗДРАВИЦЫ в честь руководителей работ, и лучших бригадиров, и лучших стахановцев

12.

1.Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.

2.Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.

3.Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.

4.По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.

13.

1. Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА.

2. Он волновался и нервничал оттого, что приходится иметь дело с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как Ефим.

3. В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах я еле поспеваю за ним.

4. Народ стекался туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.

14.

1. Ужиков сидел на отдельной скамейке. Все эти дни он держался нахально, ГРУБИЛ мне и колонистам, посмеивался и вызывал к себе настоящее отвращение.

2. Настали ГОРЯЩИЕ дни выпускных экзаменов.

3. Ему, старому строителю, приятно и радостно думать о том, что у нас инженеры, которые умеют ДЕРЗАТЬ.

4. В моей жизни это было самое ПАМЯТНОЕ событие.

15.

1. Честь считать себя ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей.

2. Декоративные ЛУКОВИЧНЫЕ растения представлены большим числом сортов тюльпанов, нарциссов, гиацинтов.

3. Из всех слов Витька выбрала самое злое, ОБИДНОЕ и несправедливое.

4. Глядя, как с каждым днём ГРУБИЛИ мои руки и развивались плечи, [отец] похваливал меня.

Готовимся к ЕГЭ.

Задание №5.

Вариант II. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.

1.Из уклончивого и чересчур ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить.

2.Многие ПАМЯТНЫЕ даты не являются в России праздничными днями и не предусматривают выходных.

3.Пекарский был ИСКУСНЫМ адвокатом, и тягаться с ним было нелегко.

4.Младшие братья были настолько наивными и ДОВЕРЧИВЫМИ, что обмануть их было совсем нетрудно

2.

1.Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные КОРИЧНЕВЫЕ глаза.

2.На прогулку Катя ОДЕЛА теплую шапку.

3.К сожалению, в представленном нам докладе было больше субъективных оценок, чем ФАКТОВ.

4.Знакомый мне пейзаж ПРЕОБРАЗИЛСЯ, как только выпал снег.

3.

1.Благородные ПОСТУПКИ идут от чистого сердца, а не делаются напоказ, для славы.

2.Постепенно горы сменялись трясинами, на которых росли только кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ березки.

3.Со временем исследовательская лаборатория ПРЕОБРАЗОВАЛАСЬ в специальное конструкторское бюро.

4.В водах Антарктики проводится масштабная СПАСИТЕЛЬНАЯ операция.

  1. .

1.Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась.

2.Кругозор мой расширялся, моё отношение к книгам становилось всё более РАЗБОРЧИВЫМ.

3.Её герои сделаны из мяса и костей, характеристики ПСИХОЛОГИЧНЫ.

4.Он поспешно развязывал узелок, стараясь увернуться от ХИЩНИЧЕСКИХ рук

5.

1.Микстура быстро портится, храни её в ХОЛОДИЛЬЩИКЕ.

2.Основой ЭКОНОМИКИ Исландии является рыбный промысел.

3.ЮМОРИСТИКА фельетонов А. П. Чехова привлекает внимание читателей.

4.Свою литературную деятельность она начинала ЮМОРИСТКОЙ.

6.

1.Четырёх лет она ОСИРОТЕЛА и жила у родственников

2.Я не ДЕРЗАЮ заговорить с нею, но как она мне дорога.

3.А баба просит её помиловать и в монастырь ПОДСТРИЧЬ.

4.Оля не воевала с матерью и не ДЕРЗИЛА ей.

7.

1.Это был не очень ДЕМОКРАТИЧНЫЙ человек.

2.Каждый учитель знает, как важны ВНЕКЛАССОВЫЕ мероприятия.

3.На ней была очень симпатичная КОЖАНАЯ курточка.

4.Вдали мы услышали КОНСКИЙ топот и ржание.

8.

1.У него был КОНСКИЙ завод и какая-то фабрика.

2.На старомодном диване из КОНСКОГО волоса лежал мальчик.

3.РИТМИЧЕСКОЙ прозой я написал огромную поэму.

4.Доносился РИТМИЧНЫЙ звук мотора.

9. .

1.КЛАССНАЯ работа была довольно простой, а на дом дали задания сложнее.

2.Моего брата неслучайно называют УДАЧЛИВЫМ человеком.

3.В белой армии много сословных и КЛАССНЫХ врагов.

4.КОМАНДИРОВАННЫЕ курсанты обеспечиваются общежитием.

10.

1.В гостинице потребовали предъявить КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение.

2.День обещал быть ДОЖДЛИВЫМ и ветреным.

3.Гниение вызывается ГНИЛОСТНЫМИ бактериями.

4.Здесь дождь, ГНИЛАЯ осенняя изморось.

11.

1.Зернистая ИЗМОРОЗЬ — снеговидный рыхлый лёд, нарастающий с наветренной стороны предметов в туманную, ветреную погоду, в основном в горах.

2.Очень мелкий, сетчатый дождь называется ИЗМОРОСЬЮ.

3.Я лишу тебя НАСЛЕДИЯ – клянусь истинным Богом.

4.Усталый заяц оставляет более потные ОТПЕЧАТКИ, чем лежавший на лёжке.

12.

1. Оля не воевала с матерью, не ДЕРЗАЛА ей, но она перестала повиноваться матери.

2. Алёша считал себя в эту минуту большим ДИПЛОМАТОМ: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ».

3. Девять дней хворал Иванушка, на десятый день ПРЕСТАВИЛСЯ.

4. Ковалёв был чрезвычайно ОБИДЧИВЫЙ человек.

13.

1. И лишь один воин захоронен по-особому. ОСТАНКИ его лежат под небольшой конической юртой.

2. Пёс сидел у ног хозяина и ЗЛОБНО рычал.

3. За большие ПРОСТУПКИ наказывали тогда студентов солдатчиной.

4. На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.

14.

1. Стол её нельзя, однако ж, было назвать отличным. Картофель, ветчина и ЛУКОВЫЙ суп – главные основы его.

2. Ознакомьтесь с новым ШТАТНЫМ расписанием.

3. Оксана получила у него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность преподавательницы русского языка.

4. Слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут ПОСТУПКОМ, а между тем эти слова могут смутить, погубить молодые сердца.

15.

1. ГЛИНИСТОЕ полотно дороги стало влажным.

2. Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧЕСКОЙ чеканностью.

3. Она ругала себя за эти мысли и называла их БАБСКИМИ.

4. Мы было поспорили довольно крупно с Петром Андреичем. – За что так? – За сущую БЕЗДЕЛИЦУ: за песенку…

БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________

КЛАСС_____________________

ДАТА___________________________

ВАРИАНТ___________________

Оценка _________________

КЛЮЧИ

Вариант №I.

Ответ

Вариант №II.

Ответ

1

карие

дипломатичного

2

факторов

карие

3

практичную

спасательная

4

предоставить

хищных

5

доходчивое

холодильнике

6

запасных

постричь

7

памятливый

внеклассные

8

полнеть

конный

9

распутница

классовых

10

расчётливая

командировочное

11

изморось

наследства

12

неудачным

не дерзила

13

будний

праздничный

14

горячие

предоставить

15

грубели

артистичной

Источник

Размещено 27.09.18 в рубрике 10 класс, 11 класс

1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Серов придал своему голосу оттенок мягкого и ДРУЖЕСКОГО убеждения.
2) В таком ОПАСНОМ предприятии могут быть всякие неожиданности.
3) Дама тоже оказалась ИСКУССТВЕННОЙ танцовщицей.
4) Миша разделся, бросился в ЛЕДЯНУЮ воду и сажёнками поплыл на другую сторону.

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Нина не стала слушать извинений за приезд и необходимость ДЕЛОВИТОГО разговора.
2) Позвольте вам выразить искреннюю ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ за успешную педагогическую работу…
3) Станица имела ТИПИЧНЫЙ для такого рода кавказских поселений вид.
4) Как видите, явление имеет исторические корни и нуждается в том, чтобы получить серьезную ПОЛИТИЧЕСКУЮ оценку.

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Тут-то в присутствии всех адъютантов и выяснился ФАКТ головокружительной карьеры юнкера Тихонова.
2) Все ЯВСТВЕННЫЕ и тайные агенты экспедиции переключились на поиск пропажи.
3) Я прошёлся по ПАМЯТНЫМ местам, но улицы ничего не напоминали мне.
4) Алишер постепенно разговорился, суждения приобрели характерную для него основательность и ЛОГИЧЕСКУЮ чёткость.

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ВОЕННЫЙ городок жил скучноватой субботней жизнью.
2) Слева виднелся невысокий КАМЕНИСТЫЙ холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами.
3) Майор и лейтенант занялись книгами, а я пошел осматривать СОСЕДНИЕ помещения.
4) Родись Афонькин не бедным крестьянином в глухой деревушке ЦАРСТВЕННОЙ России, может быть, из него вышел бы знаменитый путешественник.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) На нём были мятая фуражка со сломанным ЛАКИРОВАННЫМ козырьком.
2) Враг добился серьезных успехов, овладел важными ЭКОНОМИЧЕСКИМИ районами.
3) Закомолдин взглянул на свои КОМАНДИРСКИЕ часы.
4) Ласковые лучи солнца весело пробивались сквозь тёмные зелёные кроны ВЕЧНЫХ деревьев.

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) елочные укр…шения, ск…кать на лошади, высокое загр…ждение
2) погл…щение влаги, бл…стательный успех, пос…деть от горя
3) зап…вать лекарство, прим…рять спорщиков, разм…гчить
4) прик…сновение, несг…раемый, м…тодика

7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) пл…вучий, гарм…нировать, ч…стота помещения
2) уд…вляться, отв…рить картошку, посв…тить фонариком
3) р…скошный, подр…внять волосы, распол…жение
4) р…систый, прин…мать лекарство, обн…влённый

8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) опл…тить штраф, запр…щённый приём, откл…нение
2) ср…внение, плащ пром…кает, бл…стящий
3) настр…ение, подн…мать, обж…гание
4) созревает оз…мь, оп…реться, выд…рнуть из земли

9. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) усл…жнять, к…сить траву, выр…щенные огурцы
2) укр…титель, посв…тить стихи другу, пок…яние
3) зал…зать рану, зан…жать самооценку, сп…шите данные
4) проб…раться, обск…кать, соч…тание

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, НЕ проверяемая ударением?

1) разд…валка, сф…рмулированный вопрос, зал…зать на дерево
2) эст…када, прец…дент, ф…номен
3) аб…немент, нагр…вание, настр…ение
4) ч…стота посещений, кл…ёнка, р…сточек

11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) донЕльзя
2) красивЕйший
3) сОзыв
4) мелькОм

12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) просмотрОвый
2) кЕдровый
3) фИльтровый
4) фетИш

https://saharina.ru/

Источник