У коровы две у кошки собаки одна сколько у носорога
Русский язык
I. Занимательные вопросы
1. У коровы две, у собаки одна, у кошки одна. Сколько у носорога? (3, это буквы «о»)2. Поменяйте местами «запутавшиеся» буквы:
Без пруда не вытащишь и рыбку из труда. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
Скоро скаска сказывается, да не зкоро дело делается. (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)
Посмешишь, людей наспешишь. (Поспешишь, людей насмешишь)
Сашу маклом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
С хорошиг другом горы свернёшь, с плохим – моря хлебнёшь. (С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь)
3. У коровы две, у кошки три, у собаки три. Сколько их у петуха? (8, это количество букв: ку-ка-ре-ку)4. Поставьте перед каждым словом одну букв так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород: рубка, дар, клад, роль, усы, ход, ель, уран, беда, роза. (трубка, удар, склад, кроль, бусы, вход, мель, буран, ябеда, гроза)5. У коровы шесть, у козы четыре, у курицы шесть. Сколько у кошки? (5, это количество букв)6. Уберите по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, стон – сон: банк, пруд, всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, горсть. (бак, пуд, власть, каска, слон, пол, тело, еда, кран, гость)7. Исправьте ошибки:
Я одела красивое платье и пошла гулять. (надела)
На дороге стоял пожилой дуб. (На дороге стоял старый дуб)
Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (Столяр сделал из сосны тумбочку с четырьмя ножками)
8. Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например, вок(…)ив – зал, потому что эти слова – вокзал и залив: бал(…)еда, у(…)ова, вам(…)амида, ме(…)олад, пе(…)ол, беге(…)ор. (бес, гол, пир, шок, сок, мот)9. Из двух (трех) слов составьте одно, например, кит + рана = картина: сила + пень, кожа + ворон; липа + нота; вал + иго; мир + дно + оса; око+ножка+сор). (апельсин, жаворонок, антилопа, иволга, смородина, сороконожка)10. Составьте грамотное предложение, включающее в себя только эти слова: до, весеннем, над, жаворонков, в, природным, сумерек, воздухе, голоса, самых, звенят, утра, ковром, с, ярким (в весеннем воздухе над ярким природным ковром с утра до самых сумерек звенят голоса жаворонков)
II. Упражнения на развитие мыслительных операций
1. Назовите какие-нибудь три признака имени существительного, имени прилагательного, глагола.2. Чем схожи и чем отличаются имя существительное и имя прилагательное?3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: алфавит (слог, строка, буква, 33, порядок). (буква, порядок)4. Расположите последовательно в порядке возрастания слова: предложение, буква, слово, слог, текст, абзац. (буква, слог, слово, предложение, абзац, текст)5. Исключите лишнее слово:
приставка, предлог, суффикс, окончание, корень. (предлог)6. Назовите группу слов: запятая, точка, двоеточие, тире. (знаки препинания)7. Найдите три предложения, спрятанные в тексте: где и прячутся; при малейшей опасности направляются к маминой сумке; где Балтийское море; уже вполне сформировавшиеся кенгурята; когда защищается; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают; ядовитая змея кусает человека только тогда. (уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке, где и прячутся; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают, где Балтийское море; ядовитая змея кусает человека только тогда, когда защищается)8. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: Береза – дерево; Земля – ? (планета).
Существительное – предмет; глагол – ? (действие, состояние)
Кресло – мебель; имя прилагательное – ? (часть речи)
Ноготь – палец; буква – ? (слово)
9. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и словосочетания: рукописная заглавная буква; буква; заглавная буква; знак; рукописная заглавная буква . (рукописная заглавная буква , рукописная заглавная буква, заглавная буква, буква, знак)10. Вставьте пропущенные буквы в слова:
а)
к
р
н
д
б
л
к
а
с
у
т
п
н
а
р
е
(карандаш, обложка, суббота, пенал, река)
б)
О
Р
О
О
Р
О
О
Р
О
О
Р
О
О
Р
О
О
Р
О
(борона, ворона, корова, корона, сорока, порода)
Источник
Полезное с приятным – 2
Автор Татьяна Попова.
Здесь, дорогие родители, вашему вниманию предлагаются отличные упражнения, которые позволят вашему ребенку и способности к русскому языку развить, и грамотно писать научиться, и удовольствие от игры получить. Если вы искренне заинтересуетесь предстоящей работой и сумеете увлечь ребенка, успех не заставит себя долго ждать.
Предлагаемые упражнения, рассчитанные на каникулярное время, позволяют выработать у школьника не только желание изучать русский язык, грамотно говорить и писать, но и потребность постоянно совершенствовать свои умения и навыки. Это – универсальное учебное задание по русскому языку для учащихся начальных классов средней школы, в помощь любящим родителям, которое способно превратить каникулярное обучение в полезное и приятное занятие.
Конкретные рекомендации по выстраиванию общения с ребенком во время занятий и режима работы приведены в статье Полезное с приятным – 5. Успехов!
Русский язык
1. У коровы две, у собаки одна, у кошки одна. Сколько у носорога? (3, это буквы «о»)
2. Поменяйте местами «запутавшиеся» буквы:
- Без пруда не вытащишь и рыбку из труда. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
- Скоро скаска сказывается, да не зкоро дело делается. (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)
- Посмешишь, людей наспешишь. (Поспешишь, людей насмешишь)
- Сашу маклом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
- С хорошиг другом горы свернёшь, с плохим — моря хлебнёшь. (С хорошим другом горы свернёшь, с плохим — горя хлебнёшь)
3. У коровы две, у кошки три, у собаки три. Сколько их у петуха? (8, это количество букв: ку-ка-ре-ку)
4. Поставьте перед каждым словом одну букв так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород : рубка, дар, клад, роль, усы, ход, ель, уран, беда, роза. (трубка, удар, склад, кроль, бусы, вход, мель, буран, ябеда, гроза)
5. У коровы шесть, у козы четыре, у курицы шесть. Сколько у кошки? (5, это количество букв)
6. Уберите по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, стон – сон : банк, пруд, всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, горсть. (бак, пуд, власть, каска, слон, пол, тело, еда, кран, гость)
7. Исправьте ошибки:
- Я одела красивое платье и пошла гулять. (надела)
- На дороге стоял пожилой дуб. (На дороге стоял старый дуб)
- Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (Столяр сделал из сосны тумбочку с четырьмя ножками)
8. Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например, вок(…)ив – зал, потому что эти слова – вокзал и залив : бал(…)еда, у(…)ова, вам(…)амида, ме(…)олад, пе(…)ол, беге(…)ор. (бес, гол, пир, шок, сок, мот)
9. Из двух (трех) слов составьте одно, например, кит + рана = картина : сила + пень, кожа + ворон; липа + нота; вал + иго; мир + дно + оса; око+ножка+сор). (апельсин, жаворонок, антилопа, иволга, смородина, сороконожка)
10. Составьте грамотное предложение, включающее в себя только эти слова: до, весеннем, над, жаворонков, в, природным, сумерек, воздухе, голоса, самых, звенят, утра, ковром, с, ярким (в весеннем воздухе над ярким природным ковром с утра до самых сумерек звенят голоса жаворонков)
1. Назовите какие-нибудь три признака имени существительного, имени прилагательного, глагола.
2. Чем схожи и чем отличаются имя существительное и имя прилагательное?
3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: алфавит (слог, строка, буква, 33, порядок) . (буква, порядок)
4. Расположите последовательно в порядке возрастания слова: предложение, буква, слово, слог, текст, абзац . (буква, слог, слово, предложение, абзац, текст)
5. Исключите лишнее слово:
приставка, предлог, суффикс, окончание, корень . (предлог)
6. Назовите группу слов: запятая, точка, двоеточие, тире . (знаки препинания)
7. Найдите три предложения, спрятанные в тексте: где и прячутся; при малейшей опасности направляются к маминой сумке; где Балтийское море; уже вполне сформировавшиеся кенгурята; когда защищается; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают; ядовитая змея кусает человека только тогда . (уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке, где и прячутся; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают, где Балтийское море; ядовитая змея кусает человека только тогда, когда защищается)
8. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: Береза – дерево; Земля – ? (планета) .
- Существительное – предмет; глагол – ? (действие, состояние)
- Кресло – мебель; имя прилагательное – ? (часть речи)
- Ноготь – палец; буква – ? (слово)
9. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь) , слова и словосочетания: рукописная заглавная буква; буква; заглавная буква; знак; рукописная заглавная буква
. (рукописная заглавная буква , рукописная заглавная буква, заглавная буква, буква, знак)
Источник