У какого автора встречается первое письменное упоминание о кошках

У какого автора встречается первое письменное упоминание о кошках thumbnail

КОШКИ (викторина). ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС.

1. Как будет звучать слово “кошка” в переводе на древнеегипетский язык? Бастет? Уррах? Хат? Мау?

2. Какое божество древнего Египта изображалось с головой кошки? Гор? Мут? Бастет? Себек?

3. У какого автора встречается первое письменное упоминание о кошках? Нестора? Геродота? Сыма Цяня? Плиния младшего?

4. В какой книге нет ни одного упоминания о кошке? Коран? Библия? Тора? Авеста?

5. Когда, по современным данным, произошло одомашнивание кошки

13500 лет назад? 5500 лет назад? 9500 лет назад? 7500 лет назад?

ОТВЕТЫ
1. “Мау”. – На древнеегипетском языке слово обозначающее кошку.

2. БАСТЕТ или Баст (егип. B3stt) — древнеегипетская богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия, домашнего очага и кошек, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.
Бастет – мать всех кошек. Бастет считалась дочерью Осириса и Изиды. Ей посвящались молитвы: «Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца» или «Я кошка, мать жизни».

3. Ответ: Геродота.
Геродо́т Галикарна́сский (484 до н. э. – ок. 425 до н.э., 59 лет) — древнегреческий историк, по крылатому выражению Цицерона «отец истории» — автор первого сохранившегося значительного трактата «История», описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры.

4. Библия. Слово «кошка» встречается в Библии только однажды – в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).
Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р.Х. – 21 по Р.Х.) пишет: «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно»

5. 9500 лет назад
Большинство ученых придерживаются теории, что родоначальницей современной кошки является Felis Silvestris (лесная кошка).
Европейские кошки произошли от североафриканской степной кошки, Она расплодилась по Европе с миграцией человека. Многообразие пород и окрасов дали скрещивания с азиатской и европейской лесной кошками.
Самыми старыми найденными захоронениями кошек считаются останки кошки, предположительно захороненные в IX–VII тысячелетии до нашей эры.
Причины, по которым человек решил одомашнить кошку – способность кошек уничтожать полчища грызунов, спасая тем самым урожаи и предотвращая голод.

ВОПРОСЫ

Какое из этих имен подходит котенку по мнению черного кота из мультфильма “Котенок по имени Гав”?

Пушок? Васька? Барсик? Рыжик?

ОТВЕТ – В мультфильме “Котенок по имени Гав” Черный котяра, явный разбойник и оторва, предлагает маленькому котенку поменять свое имя на другое, так как это не очень ему подходит и может вызвать крупные неприятности и повлечь за собой проблемы для него. Вот и предложил несколько вариантов для изменения имени например: ПУШОК или Мурзик в место Гав.

***
ВОПРОС

Что потребовалось купить для того, чтобы вылечить лапу кошки — героини детского стихотворения Даниила Хармса?
Стакан ситро
Эскимо на палочке
Леденцовую конфету
Воздушные шарики?

ОТВЕТ –

Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ нужно купить.
И сразу столпился народ у дороги,
Стоит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит…

***
ВОПРОС
Кто в рассказе Говарда Лавкрафта “Кошки Ултара” ненавидел кошек, ловил и убивал их, за что в итоге поплатился жизнью?
Кощей Бессмертный
Старик со старухой
Баба-Яга
Змей Горыныч?

ОТВЕТ
«Кошки Ултара» (англ. The Cats of Ulthar), в других переводах «Кошки Ультхара», «Ультарские кошки», «Кошки города Ультар» — рассказ американского писателя Говарда Лавкрафта, написанный 15 июня 1920 года и впервые опубликованный в ноябрьском номере журнала «Tryout» того же года.
Сюжет
В маленький городок Ультар приходит караван странников, внешне похожих на цыган. Мальчик из табора, сирота Менес, играет с чёрным котёнком — единственным близким ему существом. В удалённой хижине, под старыми деревьями, живут СТАРИК СО СТАРУХОЙ, которые ненавидят котов. На третий день котёнок Менеса пропадает.

Мальчик в отчаянии возносит странную и непонятную молитву. Из облаков возникают странные фигуры. После ухода каравана исчезают все кошки, но на следующее утро возвращаются необычайно сытыми. Через неделю люди замечают, что в хижине под деревьями не зажигается свет по вечерам, и обнаруживают в ней два скелета. После этого бургомистр издает указ, который гласит, что в Ултаре никто не имеет права убить кошку.

Читайте также:  У какой кошки маленький хвост

Интересные факты
Имя «Менес» — имя легендарного фараона Менеса, основателя I династии, по преданию объединившего Верхний и Нижний Египет. При этом «темнокожие странники», среди которых был и Менес, по описанию напоминают египтян — «повозки их украшали странные фигуры с человеческим торсом и с головами кошек, соколов, баранов и львов» (возможно, подразумевались цыгане — в старину цыган считали потомками древних египтян).

***
ВОПРОС
Открытию какого химического элемента способствовала кошка, опрокинувшая сосуд с серной кислотой на остатки солей от выработки селитры?”

ОТВЕТ

Куртуа давно уже заметил, что в продуктах, получаемых из золы морских водорослей, которые в изобилии выбрасывались приливами океана на берег Франции, находится какое-то вещество, действующее разъедающе на железные и медные сосуды. Но ни сам Куртуа, ни его помощники не знали, как выделить это вещество из золы водорослей. Ускорению открытия помог случай.
В рассказах того времени утверждалось, что на заводе, где вырабатывалась селитра, рабочие как-то погнались за кошкой. Убегая от преследователей, кошка случайно опрокинула сосуд с серной кислотой на остатки солей от выработки селитры, и тогда вдруг из образовавшейся смеси выделились густые фиолетовые пары.
Куртуа заинтересовался этим явлением и внимательно стал изучать новое вещество. В пределах имевшихся у него знаний и возможностей он довольно подробно изучил его и пришел к ряду важных открытий: он нашел, что фиолетовые пары при их охлаждении оседают в виде черных с металлическим блеском кристаллов, что новое вещество соединяется с водородом, фосфором, металлами, а с аммиаком образует крайне взрывчатое вещество. Это был йодистый азот NI3 – черный порошок, легко взрывающийся при легком встряхивании и даже прикосновении.
Ответ – Йод. Подробнее от открытии йода https://otvet.mail.ru/question/8636649

***
ВОПРОС
Сколько групп крови выделено у домашней кошки?

ОТВЕТ
Сколько и какие группы крови бывают у домашней кошки? Всего выделяют 3 группы. Ученые говорят о том, что, возможно, есть и четвертая, но эти данные еще не подтверждены. Для удобства, кровь разделили на группы A, B и AB, как у человека. Чаще всего встречается группа A, B – реже, а AB –очень редкая. Наблюдается также породная предрасположенность. … Когда кот и кошка имеют разную группу крови, то котята, родившиеся от такой пары, могут наследовать и материнскую и отцовскую группу. Если произошло второе, скорее всего котята погибнут.

***
ВОПРОС
Как звали кошку, которая за спасение ребёнка от нападения собаки получила награды для собак «Blue Tiger Award» и «Hero Dog Awards»?

Тара? Тама? Скарлетт? Фрейя?

ОТВЕТ

Тара

Источник

Мы с Вами очень любим котиков, но откуда они, такие милые, пушистые и классные появились на Земле? Оказывается, помимо научных теорий существует множество мифов и легенд о происхождении кошек, давайте перечислим все их.

поговаривают, что кошки с луны (фото из отрытых источников)

Мифы и легенды о происхождении кошек

1. Библейская

Библейская легенда гласит, что на ковчеге Ноя не было кошек, так как до потопа они еще не появились. За время плавания на корабле расплодились мыши и крысы, всем обитателям грозила голодная смерть, ведь грызуны уничтожали припасы.Ной попросил Бога о помощи, тот велел ему погладить ноздри льва, лев чихнул и появились первые кот и кошка, которые тут же переловили мышей и спасли обитателей ковчега.

Нашла еще один забавный миф о сиамских кошках. Согласно ему, на ковчеге лев полюбил обезьяну и у них родился зверь с ужимками одного и храбрым сердцем другого.

фото из открытых источников

2. Инопланетно-романтическая версия

Согласно данной теории, из далеких внеземных миров к нам прилетела лысая кошка. Она полюбила дикого степного кота и осталась на земле, а их потомство – первые домашние кошки.

3. Кошки – луняне

Древний философ Плотин (не путать с Платоном) считал, что кошки, несомненно, прилетели к нам с луны. В доказательства он приводил тот факт, что кошки отлично видят в темноте, они активны ночью, а их жизнь связана с циклом луны.

Не, ну а че? сходство налицо, они точно с одной планеты (фото из открытых источников)

4. Кошки из потустороннего мира

Богослов Августин Блаженный полагал, что кошки посланы Богом на землю с определенной миссией: он провожают души умерших в загробный мир. Отголоски этой теории есть во множестве культур, где верят, что кошки видят потустороннее и способны существовать в друх мирах одновременно.

5. Коты – дети Солнца

Египетская теория гласит, что все кошки – дети Ра, бога солнца. Так, супруг красавицы Нефертити, фараон Эхнатон, считал себя сыном Солнца, а всех котов и кошек – своими братьями и сестрами.Этой теории придерживался и сам Пифагор, вот только доказать ее не успел.

Ричи – точно дитя солнца:))

6. Буддистская версия

По легенде, кот единственное животное, которого не было рядом, когда дух Будды освобождался от тела. Зато он поймал мышь, лизавшую масло из лампады. Поэтому отношение к кошке двойственное: это и зло (приносит убийство), и добро (спасает благовония).

Научная теория происхождения кошек

Древние предки кошек (фото из открытых источников)

Итак, кошки – род млекопитающих, семейство кошачьих, отряд – хищные. Ученые считают, что древними предками кошки были креодонты, они жили примерно 70 млн. лет назад. Размерами эти хищники превосходили львов и тигров, в общем, жуткие зверюги.

Читайте также:  Какие самые редкие глаза у кошки

Через 20 млн. лет от креодонтов отделились миациды, они были мельче, зато умнее, пластичнее и выносливей. Около 40 млн. лет назад эти хищники разделились на 2 группы. От одной из них произошли псовые, от другой, виверровые, предки современных кошек.

Ученые полагают, что древним предком котов был проаиурус, от него произошли 2 ветви: саблезубые кошки (вымерли) и современные кошачьи.

По мнению зоологов, больше всего на первых виверровых похож современный зверек Фосса, живущий на Мадагаскаре. Он выглядит, как гибрид кошки и мангуста.

Фосса, ну правда же, милый?) (фото из открытых источников)

Одомашнивание кошек

Мы с Вами уже знаем, что кошек одомашнили одними из последних животных. Когда человек начал заниматься земледелием, он обнаружил, что грызуны наносят урон запасам, тут-то и появилась кошка.

Долгое время считали, что кошек одомашнили в Египте, но последние исследования ученых показывают, что это случилось 9,5 тыс. лет назад, на территории Шумеров. Уже оттуда кошки попали в Египет и Европу.

Дикая степная африканская кошка – предок домашней (фото из открытых источников)

Примечательно, что довольно долго кошки сохраняли свой естественный полосатый окрас, по сравнению с другими животными, они “переоделись в домашнее” совсем недавно.

Вот такие необычные теории о том, откуда же все-таки появились наши пушистые друзья. А Вы в какую верите? Делитесь мнениями в комментариях!

Читайте также:

Культ кошки в Древнем Египте: 8 интересных фактов

ТОП-10 любопытных фактов о кошках, которые заставят Вас полюбить их еще больше

Источник

Что сочиняли русские писатели и поэты на самую важную тему в этой вселенной? Вспоминаем котов и кошек в литературе и разглядываем иллюстрации к книгам вместе с Софьей Багдасаровой.

Говорящие

Во-первых, вне конкуренции коты волшебные, говорящие. В сказках есть Кот Баюн — по его прозванию сразу можно догадаться, что он умеет баять (разговаривать). Он сказочник и еще немножко людоед. Его ближайший родич — пушкинский кот ученый из предисловия к «Руслану и Людмиле», который «идет направо — песнь заводит, налево — сказки говорит». Поэт подхватил его из сказок Арины Родионовны.

Кот Казанский. Лубок. XVII век

Иван Билибин. Кот ученый. Фронтиспис к «Сказке о золотом петушке» Александра Пушкина. 1910

Евгений Мигунов. Иллюстрация к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». 1965

Их потомок, конечно, — говорящий кот Василий с наследственно-склеротической памятью, живущий при Изнакурноже — из романа «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. А вот в Кыси Татьяны Толстой проявились, скорее, людоедские черты.

Оборотни

Самые запоминающиеся коты — это связанные с нечистой силой, оборотни (поляки придумали для них специальное слово — «котолак»). Вне конкуренции — кот Бегемот из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», названный в честь демона плотских желаний из библейской Книги Иова. Но самым первым, кажется, был оборотень из «Лафертовской маковницы» Антония Погорельского 1825 года. В этой повести (первой русской романтической фантастике) в кота перекидывается жених, титулярный советник Аристарх Фалелеич Мурлыкин. Книга вышла всего несколько лет спустя после немецких «Житейских воззрений кота Мурра» Эрнста Теодора Амадея Гофмана — столпа мировой «кошачьей» прозы.

Александр Кузьмин. Иллюстрация к повести Николая Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»

Елена Еськова. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Борис Дехтерев. Иллюстрация к повести-быличке Антония Погорельского «Лафертовская маковница»

Не мог, разумеется, обойтись без котов-оборотней и Николай Гоголь в своих малороссийских вечерах. В «Майской ночи, или Утопленнице» героиню выживает из дома молодая красотка-мачеха, по ночам обращавшаяся в кошку. В «Вечере накануне Ивана Купала» в черную кошку превращается старуха-ведьма, которая подсказывает, где найти клад.

Впрочем, в кота в восточнославянских сказках может превращаться и положительный герой Иван Кошкин сын; а у Ивана Царевича есть брат Кот Котович.

Назидательные

Даже когда речь идет о совершенно обычных, настоящих животных, безо всякой бесовщины и сверхъестественных сил, писатели не могут удержаться и придают им человеческие черты. Коты становятся олицетворением пороков, например жадности, прожорливости, коварства, хитрости. Вспомним крылатое «А Васька слушает да ест» из басни Крылова «Кот и повар». Кстати, в стихах, сочиненных около 1812 года, современники узрели сатиру на стремление Наполеона к мировому господству. А его «Кошка и соловей» 1824 года («…Худые песни Соловью в когтях у Кошки») — про цензуру в печати. «Щука и кот» («…Беда, коль пироги начнет печи сапожник») — вообще про адмирала Чичагова и его неудачи.

Александр Дейнека. Кот и повар. 1922

Евгений Рачев. Кошка и Соловей. 1961

Георгий Нарбут. Щука и кот. 1909

Образ кота использовали в своих баснях все любители жанра — Иван Хемницер, Александр Сумароков, Иван Дмитриев, Василий Жуковский, Василий Пушкин, Лев Толстой (в сказках) и Сергей Михалков. А пошло все, разумеется, с Эзопа и Лафонтена.

Загадочные

Отдельное место среди рифмованных котов в русской культуре занимает сюжет «Как мыши кота хоронили». Уже в 1690-х годах, в самом раннем своде русских пословиц, встречается пословица «Мыши кота на погост волокут», затем она приобретет форму «Мыши кота погребают» и «Мыши кота хоронят». Сохранилось множество лубков на этот сюжет, которые сопровождаются длинным рифмованным текстом («Небылица в лицах найдена в старых светлицах оберчена в черных трепицах, как мыши кота погребают, недруга своего провожают, последнюю честь ему отдавают…» и т. д.). Гравюра стала настолько яркой приметой XVIII века, что в «Капитанской дочке» Гринев видит ее в доме капитана Миронова, ее разглядывает на постоялом дворе Рославлев в романе Михаила Загоскина, а у Лажечникова она висит в комнате шутихи в «Ледяном доме».

Читайте также:  На какой день везти кошку на вязку

Как мыши кота хоронили. Лубок. Ок. 1725

Как мыши кота хоронили. Лубок. XVIII в.

Ученые долго спорили, что эта гравюра иллюстрировала: царило мнение, что это такая сатира на погребение Петра Великого, придуманная старообрядцами, а в обидных прозвищах других персонажей лубка узнавали его сподвижников. Окончательного мнения о смысле лубка до сих пор нет. Впрочем, есть версия, что так на русской почве преломился сюжет из басни Эзопа, в которой кошка притворилась мертвой, чтобы съесть мышей.

Благодаря изданию начала ХХ века с иллюстрациями Георгия Нарбута эта история, оформленная на русском Василием Жуковским, вошла в золотой фонд наших детских сказок. Но, учтите, что знакомый по этой книге прозаический текст — это облегченная версия. Оригинал Жуковского 1831 года написан гекзаметром («…Не разведавши дела порядком, / Вздумали мы кота погребать, и надгробное слово / Тотчас поспело…»). Поэт включил его в свою «Войну мышей и лягушек» — переложение античной поэмы «Батрахомиомахия», пародии на «Илиаду», где вместо троянцев и данайцев сражаются зверушки. Тот же сюжет более привычным слогом — у Николая Заболоцкого в стихотворении 1933 года «Как мыши с котом воевали»: «Лежит котище — не шелохнется, / С боку на бок не повернется. / Окочурился, разбойник, окочурился, / Накатил на кота карачун, карачун!».

Георгий Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910

Георгий Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910

Геннадий Ясинский. Как мыши с котом воевали. Иллюстрация стихотворения Николая Заболоцкого

Впрочем, если лубок — действительно иллюстрация данного сюжета, то мыши здесь гораздо умнее героев басни: на лубке, если всмотреться, — лапы кота на погребальной повозке на всякий случай тщательно связаны.

Жизнерадостные

Самое большое раздолье котам, конечно, в детских стихах, считалочках и колыбельных. Уже Василий Жуковский в 1814 году пишет миленькое: «Котик лысый, котик бедный! / Для чего прыгнул в окно; / На окне был тазик медный, / Тазик, глиняное дно!» Но главные шедевры детских стихов были созданы в ХХ веке. Отметились все мастера жанра: Агния Барто, Борис Заходер, Самуил Маршак (причем хороши как и его собственные, так и переводные с английского), Сергей Михалков, Юнна Мориц, Андрей Усачев, Даниил Хармс, Саша Черный…

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»

Во второй половине ХХ века коты проникают из детских книжек в мультфильмы: Григорий Остер («Котенок по имени Гав»), Владимир Сутеев («Кто сказал «мяу»?»), Эдуард Успенский («Дядя Федор, пес и кот») и т. д.

Не забудем котов и в прозе: кот Базилио из приключений Буратино Алексея Толстого, правда, опять антропоморфный персонаж. В 1872 году были опубликованы «Сказки Кота-Мурлыки» Николая Вагнера, где рассказ ведется от лица почтенного Кота (и сказки такие сложные, что написаны они скорее для взрослых, чем для детей). Надо было дождаться Паустовского, чтобы он в своем «Коте-ворюге» обрисовал наконец животное как нормальный натуралист, в духе Сетона-Томпсона. А Куприн в 1927 году написал рассказ-воспоминание «Ю-ю», про любимую кошечку.

Кот Матроскин. Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино» (1978)

Игорь Олейников. Иллюстрация к стихотворению Даниила Хармса «Удивительная кошка»

Фантастика тоже не может обойтись без котов: у Кира Булычева есть рассказ «Разум для кота», а в 2004 году русские фантасты даже выпустили антологию «Человек человеку — кот», где есть писатели Дивов, Лукьяненко, Зорич и Каганов.

Котики в Серебряном веке

Начало ХХ века внесло в трактовку кошек в литературе особенную ноту. Начнем с того, что именно тогда уменьшительное «котик» полноправно прописалось на бумаге. Игорь Северянин так адресуется в 1911 году к одной красавице: «Котик милый, деточка! Встань скорей на цыпочки, / Алогубы-цветики жарко протяни…», а Андрей Белый называет «Котик Летаев» целый роман (предположительно, главного героя зовут Константин).

Вера Павлова. Иллюстрации к «Полосонь» Алексея Ремизова

Владимир Дмитриев. Эскиз костюма к балету Игоря Стравинского «Байки про лису». 1927

Зинаида Серебрякова. Портрет Наташи Лансере с кошкой. 1924

Сказки, в которых фигурируют коты, мутируют в жанр, который позже назовут магическим реализмом, а то и в вообще нечто неопределимое (как «Мастер и Маргарита»). Алексей Ремизов пишет на основе славянского фольклора «Посолонь», где есть сказка «Котофей Котофеич». Проза у него такая узорочная, что первый издатель, в журнале которого выходили параллельно французский и русский варианты текстов, отклонил ее рукопись как непереводимую. Появляются коты и в других текстах Ремизова.

Иногда поэты сочиняют безделки в духе детских стихов, например Ахматова («Мурка, не ходи, там сыч»), Иннокентий Анненский («Без конца и без начала (колыбельная)»). Тэффи развлекалась стихами про любовь Белолапки и Тигрокота. А еще у нее есть очень трогательный рассказ «Кошка господина Фуртенау» про питомицу старика, которая меняла другим людям жизнь.

Леон Бакст. Кот в сапогах. Эскиз костюма к балету «Спящая красавица». 1921

Михаил Ларионов. Кот. Нач. XX в.

Николай Тархов. Кошки у окна. 1909

Кошки становятся темами серьезных стихотворений. В чем-то, наверное, тут поэты берут пример с Шарля Бодлера, активно переводимого в ту эпоху, который посвятил этим зверям не одно произведение. Сергей Есенин рвет на груди рубаху, стеная в «Ах, как много на свете кошек…» про свою любимицу, из которой его деду сшили шапку. Марина Цветаева восклицает «В кошачьем сердце нет стыда!» («Кошки»). Ходасевич пишет своему любимцу некролог торжественным слогом: «В забавах был так мудр и в мудрости забавен / Друг утешительный и вдохновитель мой!» и сравнивает его с воробушком Катулла («Памяти кота Мурра»).

Источник