Сколько ушей у двух кошек
Забадыкина Елена Валентиновна
воспитатель высшей категории
ГБДОУ №27 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Занимательный математический материал можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми (область «Познание») по формированию элементарных математических представлений или включать в совместную и индивидуальную деятельность.
Загадки, задачи-шутки, логические концовки и задачи в стихах уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Несложные занимательные задачи можно использовать в качестве «умственной гимнастики».
В ходе решения задач на смекалку, головоломок, ребусов, кроссвордов дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он не трудился в далёком будущем.
Задачи-шутки
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (ДВОЕ)
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
(ПОЛОЖИТЬ ЕЕ НА угол СТОЛА)
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (ШЕСТЬ)
4. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (ПЕРЕЛОЖИТЬ КРАЙНЮЮ)
5. Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (ПОЛОЖИТЬ ИХ НА УГОЛ СТОЛА)
6. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (ПО 5 КМ)
7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
(2 кг)
8. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (ЧЕТВЕРО)
9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (ОДНА ДЕВОЧКА ДОЛЖНА ВЗЯТЬ ЯБЛОКО ВМЕСТЕ С КОРЗИНОЙ)
10. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (НИ ОДНОГО – НА БЕРЕЗАХ ЯБЛОКИ НЕ РАСТУТ)
11. Может ли дождь идти два дня подряд? (НЕ МОЖЕТ – НОЧЬ РАЗДЕЛЯЕТ ДНИ)
12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7)
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У КРУГА)
15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (НЕЛЬЗА, УЛЕТИТ)
16. Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. ( БЕРЁМ НУЖНЫЕ ЧИСЛА)
17. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)
18. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
19. Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?
20. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (НАДО ОДИН ИЗ ПУСТЫХ МЕШКОВ ВЛОЖИТЬ В ДРУГОЙ, А ЗАТЕМ НАСЫПАТЬ СМОЛОТУЮ ПШЕНИЦУ).
21. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ОДНА ВНУЧКА МАША.)
22. Задумайте любое число до 5. Прибавьте к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?
23. Кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
24.У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (ВОЗМОЖНО НИ ОДНОЙ)
25.Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, ОСТАЛЬНЫЕ СГОРЕЛИ)
26. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (1)
27. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
28. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (ПЕРЕЛОЖИТЬ ОДИН ИЗ ТЕХ, ЧТО КОРОЧЕ)
29. Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой – шел без товара?
30. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (ДЕТИ ПОДОШЛИ К РЕКЕ С РАЗНЫХ СТОРОН)
31. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он, увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (ДВЕ НОГИ – У КОШЕК – ЛАПЫ)
32. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
33. Сколько рогов у двух коров? (4)
34. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
35. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
36. Сколько ушек у трех старушек? (6)
37. Сколько хвостов у четырех ослов? (4)
38. Сколько носов у двух псов? (2)
39. Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали? (2, берём нужные числа)
40. Что будет с котёнком, когда ему исполнится один год? (ПОЙДЁТ ВТОРОЙ)
Логические концовки
Если стол выше стула, то стул … (НИЖЕ СТОЛА).
Если 2 больше одного, то один… (МЕНЬШЕ 2).
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (ВЫШЕЛ ПОЗЖЕ САШИ).
Если река глубже ручейка, то ручеек … (МЕЛЬЧЕ РЕКИ).
Если сестра старше брата, то брат …….. (МЛАДШЕ СЕСТРЫ).
Если правая рука справа, то левая ……… (СЛЕВА).
Если пень ниже дерева, то дерево …. (ВЫШЕ ПНЯ).
Если слон больше мыши, то мышь ….. (МЕНЬШЕ СЛОНА).
Если перо легче камня, то камень …. (ТЯЖЕЛЕЕ ПЕРА).
Если весна наступает после зимы, то зима наступает … (РАНЬШЕ ВЕСНЫ)
Загадки
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения:
Два конца, два конца, а посередине гвоздик. (НОЖНИЦЫ)
Четыре братца под одной крышей живут. (СТОЛ)
Пять братцев в одном домике живут. (ВАРЕЖКА)
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (ПОДСОЛНУХ)
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (ЧАСЫ)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК)
В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (АРБУЗ)
Нас семь братьев, летами мы равные, а именем разные. Отгадай кто мы. (ДНИ НЕДЕЛИ)
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (МЕСЯЦЫ)
Кто в году 4 раза переодевается? (ЗЕМЛЯ)
Много рук, а нога одна. (ДЕРЕВО)
Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (ПАЛЬЦЫ В ПЕРЧАТКЕ)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (РУКАВИЦА)
Крылата, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места, Что это такое? (ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА.)
В году у дедушки четыре имени. Кто это? (ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ)
Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (ВИЛКА)
Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни … Угадайте, кто они? (ГОРОШИНЫ В СТРУЧКЕ)
Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (ПЕРЧАТКА)
Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (ДЕРЕВО)
Что становится легче, когда его надувают? (РЕЗИНОВЫЙ ШАРИК)
Три брата по одной дорожке бегут. Один впереди, а два – позади: эти два бегут, но никак переднего догнать не могут. (КОЛЕСА ДЕТСКОГО ВЕЛОСИПЕДА)
Двое глядят, да двое слушают (ГЛАЗА)
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (БОТИНКИ)
У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (КОТ)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (СТОЛ)
Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (МУРАВЕЙНИК)
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем! (ВЕЛОСИПЕД)
Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (ВЕНИК)
На два пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (НОЖНИЦЫ)
Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (РУКИ)
Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (ГЛАЗА)
Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! (СТУЛ)
Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться. (ТЕЛЕГА)
Четыре брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ.)
Один льет, другой пьет, а третий зеленеет да растет. (ДОЖДЬ, ЗЕМЛЯ, ТРАВА)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (МОРКОВЬ)
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (ПАУК).
Пять братьев, годами равные, ростом разные. (ПАЛЬЦЫ)
Пять братьев – всем одно имя. (ПАЛЬЦЫ)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (ДВОЕ)
Кто становится выше, когда садится? (СОБАКА)
Источник
https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml
Занимательные задачи.
– Сколько ушей у трёх мышей?
– Сколько лап у двух медвежат?
– У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
– Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)
– В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
– На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Задачи в стихах.
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое – маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
(В. Кудрявцева)
Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
(Г. Новицкая)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
“Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!”
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
“Приходите все на чай!”
Сколько чаек, отвечай!
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!
(Н. Разговоров)
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
(Б. Заходер)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Источник
Сегодня будем тренироваться решать несложные задачки. Если у ребенка не получается решать их устно, нарисуем вместе иллюстрацию. Если ребенок не запомнил задачу, повторим ее ребенку столько раз, сколько ему нужно.
• Сколько рук у Мишки и Андрюшки? (4)
• Сколько ушей у двух ежей? (4)
• Сколько хвостов у трех сов? (3)
• Мышка Маруська пошла как-то гулять со своими детками в огород. Были детки у Маруськи проказ¬ники — разбежались, спрятались. Стала искать мышка своих деток. Одного нашла за тыквой, двоих под лопу¬хами, а еще один спрятался за большой розовый куст. Сколько мышаток у мышки Маруськи?
• Пошел ежик Егор по грибы. Один нашел под сосной, два под березой, еще один на лесной опушке. Сколько грибов нашел ежик Егор?
• Маленькая Катюшка любит себе делать красивые прически. А больше всего ей нравится, когда на головушке косички заплетены. Вот как-то собиралась Катенька в гости, решила, что прическа у нее должна быть самая красивая. Заплела она себе две косички — завязала их красными бантиками. Еще три косички заплела мама и завязала их синими бантиками. Бабушка заплела одну последнюю косичку и завязала ее зеленым бантиком. Сколько косичек заплели Катеньке? Бантики скольких цветов вплетены в косы?
• Папа купил Мише набор машинок. Стал его Миша рассматривать. Посмотрел две ярко-красные пожар-ные машины. Затем рассмотрел одну милицейскую машину, раскрашенную белым и синим цветами. После этого достал еще две машины скорой помощи, они были раскрашены белым и красным цветом. Миша заметил, что у всех машин на крыше были синие и красные лампочки, как у настоящих машин Миша вспомнил, что папа рассказывал ему про такие машины. Они включают синие и красные лампочки на крыше чтобы, люди видели, что это за машины и про¬пускали их. Сколько машинок папа подарил Мише? Сколько цветов в окраске этих машин? Каким специальным службам принадлежат эти машины (представители каких профессий ездят на них)? Для чего таким машинам специальные лампочки на крыше?
• Над лугом летали бабочки. Две синие, четыре красные. Сколько бабочек летало над лугом? Каких бабочек больше синих или красных? А на сколько9
• Бурундук готовил запасы на зиму. Сначала он принес в свою кладовочку три ореха, затем два желудя, а на следующие день один колосок пшеницы. Сколько припасов принес бурундук в свою кладовочку?
• Мама на ужин жарила котлеты. Одну для Маши, две для папы и еще по одной для себя и Кати. Сколько котлет жарила мама?
• В далеких лесах Амазонии живут красивые попугаи, у которых перья разных цветов. Спинка у них синяя, крылья красные с желтым, а хвост на солнце переливается разными оттенками зеленого цвета. Перышки скольких разных цветов у попугая?
• Сережа посмотрел но телевизору три мультика про роботов, один про машинки и два про животных. Сколько мультиков посмотрел Сережа по телевизору? Что будет с его глазами, если он и дальше будет смотреть столько мультфильмов подряд, не отрываясь?
• Лягушка Агаша решила поужинать. А ты знаешь, что едят лягушки? Комаров и мух. Съела лягушка Агаша одну муху и двух комаров. Сколько насекомых съела лягушка Агаша на ужин?
• На лугу расцвели цветы: три одуванчика, две ромашки, один колокольчик. Сколько цветов расцвело на лугу?
• Школьник Петечка бежал из школы домой. Ему не терпелось рассказать скорее маме о том, что он получил две пятерки по математике, одну пятерку но русскому, и две четверки по чтению. Сколько всего оценок получил Петечка в школе? Каких оценок больше? Будет ли мама рада таким оценкам своего сына?
• Кот Василий после обеда лежал на подоконнике и смотрел в окно За окном летали птицы: синицы, воробьи, вороны, сороки. Все они летали парами. Сколько всего птиц увидел Васька за окном? Расскажите ребенку, если он не знает, что такое пара. Помогите складывать несколько раз по два. Выполнять счет ребенок может на пальцах, на палочках, на примере на¬рисованной к задаче иллюстрации.
• Мама и Светлана пекли торт. Коржи пропитали сладким сиропом, промазали кремом, а сверху стали украшать фруктами. Сначала разложили дольки ананаса, затем кружочки киви и банана, добавили несколько ягод смороды и в самом конце пару долек груши. Сколько фруктов использовали мама и Света, украшая торт? Четыре. Будьте внимательны, и если ребенок даст неверный ответ, объясните, что смородина — это ягода, а не фрукт.
• Петя-Петушок собирал в саду червячков. Одного нашел под яблоней, двух на грядке с клубникой, и еще четырех под деревом груши. Сколько всего червячков нашел Петя-Петушок?
• Мама к чаю купила пирожные: два эклера, четыре буше и одну корзиночку. Сколько пирожных купила
мама? Если Сережа съест по одному пирожному каждого вида, сколько всего пирожных он съест?
• У бабушки Даши в деревне есть свое хозяйство — домашние птицы и животные. У нее живут три козы, одна корова, одна лошадь, три гуся, пять кур, два поросенка, собака Жучка и кот Пушок. Сколько животных у бабушки Даши? А птиц? Кого больше животных или птиц? Какие из животных дают молоко? Кто из животных охраняет дом? Есть ли у бабушки Даши хоть одно животное, которое может ловить мышей? Кого больше гусей или кур?
Помните, как мы раньше рисовали одежду и примеряли ее на бумажных куколок? Сегодня все намного проще. Предлагаю сайт для девочек: онлайн игры одевалки. Знаменитостей, героев мультфильмов можно одеть и примерить на них различные аксессуары. Даже можно посоревноваться друг с другом: кто стильнее и изысканнее оденет свою модель. Играем и ищем новый облик своим любимым героям!
Источник