Сколько мышей съели кошки история 5 класс
22) Впишите недостающие слова.
Ответ: Египет – так называлась страна которая располагалась (по берегам какой реки? от какого места и до какого моря? по берегам реки Нил от первых порогах до Средиземного моря. (на каком материке? в какой его части?) в северо-восточной части Африки. Первой столицей Египетского царства стал город Мемфис. Правителей Древнего Египта называют
23) Ответьте на вопросы и выполните задание. В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды…» Объясните эти слова старшего брата. Чем он предполагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.
Ответ: Брат предлагал заняться пахотой. Ведь в июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течения приносит гнилые растения и солевые осадки, что и было прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступает время пахоты.
24) Выполните задание по рисунку современного художника «Сбор налогов в Древнем Египте»
Ответ: В белой одежде – сборник налогов. Его сопровождает армия. На земле – писец, он записывает, что-то важное. Видимо земледелец, не может дать налог, поэтому он стоит на коленях. Ему грозит суровое наказание.
25) Заполните «линию времени».
Ответ:
+ Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было (вычисления делайте письменно).
Ответ: 3000 + 2014 = 5014 (лет). Это было 5014 лет назад.
26) Заполните контурную карту «Древний Египет».
Ответ:
27) Впишите недостающие даты.
Ответ:
а) Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.
б) Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.
в) Завоевания фараона Тутмоса были совершены около 1500 года до н.э.
28) Заполните контурную карту «Военные походы фараонов» (с. 22)
а) Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.
б) Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.
в) Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере
г) Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.
д) Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого города
е)Страны и полуостров, завоёванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
Ответ:
а) Нубия
б) Симайский полуостров
в) Палестина
г) Финикия
д) Сирия
29) Впишите недостающие слова.
Ответ: Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон по имени Тутмос.
У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.
Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии – богатый залежами медной руды Симайский полуостров и страны:
а) Палестина
б) Финикия
в) Сирия
Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке – до 5 порога на реке Нил.
30) Заполните «линию времени». Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему вы так думаете.
Ответ:
Только Тутмос знал о Хеопсе, так как он жил после него.
31) Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами:
Ответ:
Ано н -бог солнца
Апо п – бог тбмы
Геб – бог земли
Нут – богиня неба
Тот – бог мудрости
Бастет – покровительница женщин и их красоты
Алис – священный бык
Сет – бог пустыни
Осирис – фараон и судья в царстве мертвых
Гор – бог – покровитель правящего в Египте фараона
Исида – богиня – жена Осириса
Амубус – бог – покровитель умерших
Маат – богиня правды
32) Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.
1) Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?
Ответ: В образе “кота” изображён бог Ра, в образе змеи бог “Апон”. Каждую ночь они борятся и Ра побеждает Апола.
2) Какое событие художник изобразил на рисунке? Опишите рисунок. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесли деревянный ящик?
Ответ: Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул дверь и выбросил его в Нил.
33) Ответьте на вопросы. Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?
+ 1) Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»
Ответ: Исида. После смерти мужа, Осириса, Исида должна прятаться с сыном Гором, чтобы спасти от Сета.
+ 2) Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.
Ответ: Сет. Он был братом Осириса, который правил Египтом. Он завидовал брату и решил его убить.
+ 3) Имя моё Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слёз не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.
Ответ: Миф сущ. в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила.
34) Придумайте подрисуночную подпись и ответьте на вопросы.
1) Ночь… Куда крадучись идут двое египтян? «Я боюсь гнева богов!» – дрожит от страха один. «Не будь трусом – мы умилостивим богов жертвами!Поспешим, я знаю как проникнуть внутрь!» – торопит другой. Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице фараона Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.
Ответ: Они идут к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона, его саркофаг был из золота и лежали дорогие вещи.
+ 2) С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) выясните, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.
Ответ: Нашли гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года лорд Карнарвон и Говард Картер. Увидеть предметы можно в Каирском музее
Ответ: Нашли гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года лорд Карнарвон и Говард Картер. Увидеть предметы можно в Каирском музее.
35) Ответьте на вопросы.
+ 1) Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?
Ответ: Потому что люди умеющие читать и писать, являлись посланниками богов, и потому что письмо у египтян было сложным.
+ 2) Чему учили детей в школах Древнего Египта?
Ответ: Грамматике, учению писать, счёту, астрономией.
+ 3) На чем и чем писали ученики египетских школ?
Ответ: На черепках битой посуды, на папирусе.
+ 4) Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей?
Ответ: Они становились вельможами.
36) Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы. В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна ».
+ 1) Давайте вместе найдём эту сумму.
Ответ:
Сколько кошек обитало в семи домах? 7 кошек
Сколько мышей съели кошки? 7 мышей
Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 7 колосков
Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 7 мер
Теперь сложите числа:
Домов 7
кошек 7
мышей 7
колосков 7
мер зерна 7, Итак, чему равна общая сумма? 35
+ 2) Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.
Ответ: Мыши съедали урожай
+ 3) Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?
Ответ: Пажами у вельмож
37) В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе – Амун-Рэ. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?
Ответ: Нет. Потому что многие документы Древнего Египта не сохранились.
38) Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».
Ответ:
39) Разгадайте кроссворд «В Древнем Египте». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтёте имя французского ученого, разгадавшего в начале XIX (19-го) века тайну иероглифов.
Ответ:
40) Разгадайте кроссворд., вспомнив слова из древнеегипетского текста «Поучение писцов ученикам» (с. 62 учебника). Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.
Ответ:
41) Ответьте на вопросы. Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?
+ 1) Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.
Ответ: Это говорил смертный на суде Осириса
+ 2) Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.
Ответ: Получение гисуов
+ 3) Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.
Ответ: Теб своей жене Нут
42) Найдите ошибки.
Ответ:
а) Разлив Нила был каждый год
б) Нил – единственная река в Египте
в) Древнем Египте не было денег
г) Гробница Тутанхамона находилась в долине Царей
д) Самая большая пирамида – Хеопса – находится на севере около города Мемфис
е) Сам Тутанхамон дома время не был найден
ж) Ливень в Египте – редкое явление
з) Дуб в Египте не растет
и) Гробница Тутанхамона – не разграблена
к) Предметы из гробницы в музеях мира.
43) Придумайте окончание сказки.
Ответ: Супруга царевича была удивлена постройками египта, ведь там были высокие башни и пирамиды. Но поразила природа, потому что климат жаркий и нет растений. Отец был рад приезду его единственного сына и его молодой жены. Утром молодожены пошли гулять по Мемфису с собакой. Но вдруг собака озверела и набросилась на царевича. Молодая царевна не успела оттолкнуть собаку как увидела что муж умер. Горько плакала она и решила спрыгнуть с окна, но отец остановил ее и сказал: “Ты оберегала его как могла, спасибо!”
Проверьте себя.
+ 1) Какие природные условия в Древнем Египте способствовали развитию земледелия?
Ответ: Был Нил и земля была жирной и мягкой
+ 2) Назовите, что приходилось делать египтянам, чтобы вырастить хороший урожай.
Ответ: Работать мотыгой целыми днями
+ 3) Какие преимущества по сравнению с другими жителями Древнего Египта получали образованные люди? Свой ответ аргументируйте.
Ответ: Становились писцами. Потому что, писцы должны были уметь писать, читать и считать.
+ 4) С помощью Интернета и дополнительной литературы подготовьте презентацию «Путешествие по Древнему Египту» и продемонстрируйте ее в классе.
Ответ:
Источник
Задание №36. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы
ЗАДАНИЕ № 36
Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.
В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: “Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна”.
1. Давайте вместе найдем эту сумму.
Сколько кошек обитало в семи домах? 7 х 7 = 49
Сколько мышей съели кошки? 49 х 7 = 343
Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343 х 7 = 2401
Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401 х 7 = 16807
Теперь сложите числа:
мер зерна 16807
Итак, какова общая сумма? 19607
2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.
Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.
3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?
Писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож при храмах, и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам.
Задание № 36. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.
В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна».
1. Давайте вместе найдём эту сумму.
- Сколько кошек обитало в семи домах? 7 х 7=49
- Сколько мышей съели кошки? 49 х 7=343
- Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343 х 7=2401
- Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401 х 7=16807
Теперь сложите числа:
- домов — 7
- кошек — 49
- мышей — 343
- колосков — 2401
- мер зерна — 16807
Итак, чему равна общая сумма? — 19607
2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.
Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.
3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?
Выпускники школы в Древнем Египте могли стать писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож, при храмах и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам.
в написанном на папиросу древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача : было 7 домов , в каждом 7 кошек, каждая кошка сьёла 7 мышей, каждая мы сьёла 7 колосков , каждый съединый колосок мог бы дать 7 мер зерна.найдите сумму опщего чесла домов, кошек, мышей, колосков , и мер зерна.
давайте вместе найдём эту сумму
1 сколько кошек обитало в 7 домах ________?
2 сколько мышей смели кошки _______?
3 сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедины кошками ______?
ТЕПЕРЬ СЛОЖИТЕ ЧИСЛА:
Домов _______
кошек_______
мышей _______
колосков _______
мер зерна__________________
итак, чему ровна общая сумма?_________________
2 кошки прочитались египтянами как священные животные. если бы не они , то всему населению египта угрожал бы голод. подумайте почему?!
3 кем становились выпускники школы в древнем египте? где им могло ежедневно пригодится умение умножать , складывать, вылетать и делить?
Источник
“В одном городе у великой реки люди очень любили кошек. В семи домах этого Это задачка из очень старого учебника математики, составленного когда-то в Кроме самой задачки, в папирусе есть и совершенно правильное ее решение, В том-то и загвоздка, что египтяне значения числа (пи) не знали, а площадь Умели египтяне без числа вычислять площади и объемы гораздо более сложных То есть, если быть точным, как это подобает в математике, считать люди До составления этого древнего учебника математика в Древнем Египте прошла Свои цифры египтяне, видимо, придумали в те же времена, что и иероглифы Десять черточек-единиц можно было заменить одним знаком десятки, десять С помощью последовательности из таких цифр египтяне могли записать любое В современных математических записях числа любая цифра в зависимости от ее У египтян же вертикальная палочка всегда оставалась единицей, а “подкова” – Знали они уже и дроби, но у большинства дробей египетских математиков в Для определения мер сыпучих веществ, например зерна, существовали у египтян Длину египтяне измеряли в “локтях” (52,3 см), “ладонях” (7 ладоней = 1 Математика египтян развивалась по мере надобности вместе с цивилизацией. Поделитесь этой записью или добавьте в закладки | Полезные публикации
|
Источник