Сколько мышей съели кошки история 5 класс

Сколько мышей съели кошки история 5 класс thumbnail

22)  Впишите недостающие слова.

  • Ответ:  Египет – так называлась страна которая располагалась (по берегам какой реки? от какого места и до какого моря? по берегам реки Нил от первых порогах до Средиземного моря. (на каком материке? в какой его части?) в северо-восточной части Африки. Первой столицей Египетского царства стал город Мемфис. Правителей Древнего Египта называют

23) Ответьте на вопросы и выполните задание. В древнеегипетской  «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему:  «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды…» Объясните эти слова старшего брата. Чем он предполагает заняться?  В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

  • Ответ: Брат предлагал заняться пахотой. Ведь в июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течения приносит гнилые растения и солевые осадки,  что и было прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступает время пахоты.

24) Выполните задание по рисунку современного художника  «Сбор налогов в Древнем Египте»

Сколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ:  В белой одежде – сборник налогов. Его сопровождает армия. На земле – писец, он записывает, что-то важное. Видимо земледелец, не может дать налог, поэтому он стоит на коленях. Ему грозит суровое наказание.

25) Заполните  «линию времени».

  • Ответ:

    Сколько мышей съели кошки история 5 класс

Отметьте на  «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было (вычисления делайте письменно).

  • Ответ: 3000 + 2014 = 5014 (лет). Это было 5014 лет назад.

26) Заполните контурную карту  «Древний Египет».

Сколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ:

    Сколько мышей съели кошки история 5 класс

27) Впишите недостающие даты.

  • Ответ:

    а) Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.

    б) Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.

    в) Завоевания фараона Тутмоса были совершены около 1500 года до н.э.

28) Заполните контурную карту  «Военные походы фараонов» (с. 22)

а) Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.

б) Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.

в) Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере

г) Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.

д) Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого города

е)Страны и полуостров, завоёванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

  • Ответ:

    а) Нубия

    б) Симайский полуостров

    в) Палестина

    г) Финикия

    д) Сирия

    Сколько мышей съели кошки история 5 класс

29) Впишите недостающие слова.

  • Ответ: Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон по имени Тутмос.

    У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.

    Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии – богатый залежами медной руды Симайский полуостров и страны:

    а) Палестина

    б) Финикия

    в) Сирия

    Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке – до 5 порога на реке Нил.

30) Заполните  «линию времени». Отметьте на  «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему вы так думаете.

  • Ответ:

    Сколько мышей съели кошки история 5 класс

    Только Тутмос знал о Хеопсе, так как он жил после него.

31) Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами:

Ответ:

Ано н -бог солнца

Апо п – бог тбмы

Геб – бог земли

Нут – богиня неба

Тот – бог мудрости

Бастет – покровительница женщин и их красоты

Алис – священный бык

Сет – бог пустыни

Осирис – фараон и судья в царстве мертвых

Гор – бог – покровитель правящего в Египте фараона

Исида – богиня – жена Осириса

Амубус – бог – покровитель умерших

Маат – богиня правды

32) Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1) Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

Сколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ: В образе “кота” изображён бог Ра, в образе змеи бог “Апон”. Каждую ночь они борятся и Ра побеждает Апола.

2) Какое событие художник изобразил на рисунке? Опишите рисунок. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесли деревянный ящик?

Сколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ: Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул дверь и выбросил его в Нил.

    33) Ответьте на вопросы. Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1) Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала  я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне:  «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

  • Ответ: Исида. После смерти мужа, Осириса, Исида должна прятаться с сыном Гором, чтобы спасти от Сета.

2) Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

  • Ответ: Сет. Он был братом Осириса, который правил Египтом. Он завидовал брату и решил его убить.

3) Имя моё Амамат, что значит  «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слёз не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

  • Ответ: Миф сущ. в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила.

34) Придумайте подрисуночную подпись и ответьте на вопросы.

1) Ночь… Куда крадучись идут двое египтян?   «Я боюсь гнева богов!» – дрожит от страха один.  «Не будь трусом – мы умилостивим богов жертвами!Поспешим, я знаю как проникнуть внутрь!» – торопит другой. Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице фараона Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

  • Ответ: Они идут к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона, его саркофаг был из золота и лежали дорогие вещи.

2) С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) выясните, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.

  • Ответ: Нашли гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года лорд Карнарвон и Говард Картер. Увидеть предметы можно в Каирском музее

    • Ответ: Нашли гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года лорд Карнарвон и Говард Картер. Увидеть предметы можно в Каирском музее.

    35) Ответьте на вопросы.

+ 1) Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

  • Ответ: Потому что люди умеющие читать и писать, являлись посланниками богов, и потому что письмо у египтян было сложным.

2) Чему учили детей в школах Древнего Египта?

  • Ответ: Грамматике, учению писать, счёту, астрономией.

3) На чем и чем писали ученики египетских школ?

  • Ответ: На черепках битой посуды, на папирусе.

4) Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

  • Ответ: Они становились вельможами.

36)  Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы. В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача:  «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна ».

1) Давайте вместе найдём эту сумму.

  • Ответ:  

    Сколько кошек обитало в семи домах? 7 кошек

    Сколько мышей съели кошки? 7 мышей

    Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 7 колосков

    Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 7 мер

    Теперь сложите числа:

    Домов 7

    кошек 7

    мышей 7

    колосков 7

    мер зерна 7, Итак, чему равна общая сумма? 35

2) Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

  • Ответ: Мыши съедали урожай

3) Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

  • Ответ: Пажами у вельмож

37) В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе – Амун-Рэ. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

  • Ответ: Нет. Потому что многие документы Древнего Египта не сохранились.

38) Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».

Сколько мышей съели кошки история 5 классСколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ:

    Сколько мышей съели кошки история 5 класс

39) Разгадайте кроссворд  «В Древнем Египте». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтёте имя французского ученого, разгадавшего в начале XIX (19-го) века тайну иероглифов.

Сколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ:

    Сколько мышей съели кошки история 5 класс

40) Разгадайте кроссворд., вспомнив слова из древнеегипетского текста  «Поучение писцов ученикам» (с. 62 учебника). Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из  «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

Сколько мышей съели кошки история 5 классСколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ:

    Сколько мышей съели кошки история 5 класс

41) Ответьте на вопросы. Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?

1) Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.

  • Ответ: Это говорил смертный на суде Осириса

2) Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.

  • Ответ: Получение гисуов

3) Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.

  • Ответ: Теб своей жене Нут

42) Найдите ошибки.

Сколько мышей съели кошки история 5 классСколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ: 

    а) Разлив Нила был каждый год

    б) Нил – единственная река в Египте

    в) Древнем Египте не было денег

    г) Гробница Тутанхамона находилась в долине Царей

    д) Самая большая пирамида – Хеопса – находится на севере около города Мемфис

    е) Сам Тутанхамон дома время не был найден

    ж) Ливень в Египте – редкое явление

    з) Дуб в Египте не растет

    и) Гробница Тутанхамона – не разграблена

    к) Предметы из гробницы в музеях мира.

43) Придумайте окончание сказки.

Сколько мышей съели кошки история 5 классСколько мышей съели кошки история 5 классСколько мышей съели кошки история 5 класс

  • Ответ: Супруга царевича была удивлена постройками египта, ведь там были высокие башни и пирамиды. Но поразила природа, потому что климат жаркий и нет растений. Отец был рад приезду его единственного сына и его молодой жены. Утром молодожены пошли гулять по Мемфису с собакой. Но вдруг собака озверела и набросилась на царевича. Молодая царевна не успела оттолкнуть собаку как увидела что муж умер. Горько плакала она и решила спрыгнуть с окна, но отец остановил ее и сказал: “Ты оберегала его как могла, спасибо!”

    Проверьте себя.

1) Какие природные условия в Древнем Египте способствовали развитию земледелия?

  • Ответ: Был Нил и земля была жирной и мягкой

2) Назовите, что приходилось делать египтянам, чтобы вырастить хороший урожай.

  • Ответ: Работать мотыгой целыми днями

3) Какие преимущества по сравнению с другими жителями Древнего Египта получали образованные люди? Свой ответ аргументируйте.

  • Ответ: Становились писцами. Потому что, писцы должны были уметь писать, читать и считать.

4) С помощью Интернета и дополнительной литературы подготовьте презентацию «Путешествие по Древнему Египту» и продемонстрируйте ее в классе.

  • Ответ:

Источник

Задание №36. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы

ЗАДАНИЕ № 36

Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.

В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: “Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна”.

1. Давайте вместе найдем эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7 х 7 = 49

Сколько мышей съели кошки? 49 х 7 = 343

Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343 х 7 = 2401

Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401 х 7 = 16807

Теперь сложите числа:

мер зерна 16807

Итак, какова общая сумма? 19607

2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож при храмах, и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам.

Задание № 36. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.

В написанном на папирусе древнеегипетском задачни­ке для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму об­щего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна».

1. Давайте вместе найдём эту сумму.

  • Сколько кошек обитало в семи домах? 7 х 7=49
  • Сколько мышей съели кошки? 49 х 7=343
  • Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съе­дены кошками? 343 х 7=2401
  • Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мыша­ми? 2401 х 7=16807

Теперь сложите числа:

  • домов — 7
  • кошек — 49
  • мышей — 343
  • колосков — 2401
  • мер зерна — 16807

Итак, чему равна общая сумма? — 19607

2. Кошки почитались египтянами как священные жи­вотные. Если бы не они, то всему населению Египта угро­жал бы голод. Подумайте почему.

Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Выпускники школы в Древнем Египте могли стать писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож, при храмах и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам.

в написанном на папиросу древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача : было 7 домов , в каждом 7 кошек, каждая кошка сьёла 7 мышей, каждая мы сьёла 7 колосков , каждый съединый колосок мог бы дать 7 мер зерна.найдите сумму опщего чесла домов, кошек, мышей, колосков , и мер зерна.
давайте вместе найдём эту сумму

1 сколько кошек обитало в 7 домах ________?
2 сколько мышей смели кошки _______?
3 сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедины кошками ______?
ТЕПЕРЬ СЛОЖИТЕ ЧИСЛА:
Домов _______
кошек_______
мышей _______
колосков _______
мер зерна__________________
итак, чему ровна общая сумма?_________________

2 кошки прочитались египтянами как священные животные. если бы не они , то всему населению египта угрожал бы голод. подумайте почему?!

3 кем становились выпускники школы в древнем египте? где им могло ежедневно пригодится умение умножать , складывать, вылетать и делить?

Источник

Сколько мышей съели кошки история 5 класс“В одном городе у великой реки люди очень любили кошек. В семи домах этого
города держали по семь стройных изящных гладкошерстных кошек в каждом. Эти кошки
были превосходными охотницами и очень любили ловить мышей. Однажды каждая из них
поймала и съела по семь толстых мышек. Каждая из мышек до этого успела уже
съесть по семь колосков, каждый из которых, не будь он съеден мышкой, дал бы по
семь мер зерна земледельцу. Хотелось бы знать, сколько всего было в семи домах
города у великой реки стройных кошек, сколько они вместе съели толстых мышей, сколько всего
колосков успели съесть пойманные кошками мышки и сколько мер зерна не
досчитались в урожае земледельцы благодаря зловредному аппетиту съеденных
грызунов? “

Это задачка из очень старого учебника математики, составленного когда-то в
Древнем Египте и сохранившегося до наших дней на одном из папирусов. В XVIII
веке до н. э. этот папирус был переписан с какого-то еще более древнего
папируса, оригинал которого не сохранился.

Кроме самой задачки, в папирусе есть и совершенно правильное ее решение,
которое вполне по силам любому современному школьнику, знакомому с умножением,
так что, кто хочет, может убедиться в этом сам. Заметим только, что автор,
живший на берегах Нила около четырех тысячелетий тому назад, придумал эту
задачку не просто так. Ее решение образует строгую геометрическую прогрессию со
знаменателем равным 7. В стране неучей, где не знают математических законов, не
овладели навыками арифметики, такой задачи просто не может быть. Из этого легко
сделать почти математический по точности вывод: Египет страной неучей не был, и
математику там знали совсем неплохо. Да я странно было бы в том усомниться,
увидев египетские пирамиды совершенно правильной формы, с четко выверенными
сторонами и углами, где каждый камень лежит на своем месте и все доведено почти до
совершенства. Наверняка построению таких грандиозных сооружений предшествовали
строгие математические расчеты, а значит, в Древнем Египте уже знали не только
арифметику, но и геометрию. Это действительно так. В том же папирусе, где
записана задача о кошках и мышках, есть и другие задачи, и многие из них
геометрические. Не случайно известнейшие греческие авторы древнего мира — “отец
истории” Геродот и другой историк и географ Страбон называют египтян “отцами
геометрии”. Древние египтяне уже в те далекие времена умели рассчитывать площади
различных геометрических фигур, в том числе и круга.

В том-то и загвоздка, что египтяне значения числа

Сколько мышей съели кошки история 5 класс(пи) не знали, а площадь
круга рассчитывать умели. Хотя и приблизительно, но с очень малой погрешностью.
Для этого они вычисляли площадь квадрата со стороной, равной 8/9 диаметра круга,
площадь которого хотели определить. Площадь такого квадрата действительно близка
к площади искомого круга, и ошибка при вычислениях очень невелика. Она такова,
как если бы во всем теперь известной формуле, по которой вычисляют площадь круга, вместо значения числа
Сколько мышей съели кошки история 5 класс подставили бы не 3,14, а 3,16.

Умели египтяне без числа Сколько мышей съели кошки история 5 класс вычислять площади и объемы гораздо более сложных
фигур, чем круг, таких как усеченная пирамида или полушарие. Находчивые были в
стране фараонов математики, а все началось с того, что египтяне научились
считать.

То есть, если быть точным, как это подобает в математике, считать люди
научились еще раньше, чем научились писать. Они еще в первобытном обществе
владели азами арифметики лучше братьев своих меньших. Но если ты хорошо умеешь
считать по пальцам до десяти или даже до двадцати в уме – это еще не значит, что
ты сможешь правильно разделить десять мер ячменя между десятью людьми так, чтобы
разница между каждым человеком и его соседом составляла 1/8 меры. А это еще одна
задачка из того же “математического” папируса.

До составления этого древнего учебника математика в Древнем Египте прошла
долгий путь развития, обогатилась многими достижениями знаний и изобретениями. И
прежде всего для того, чтобы вести правильные сложные вычисления, людям надо
было выдумать цифры – знаки, с помощью которых можно записать число.

Свои цифры египтяне, видимо, придумали в те же времена, что и иероглифы
письменности – в середине или начале четвертого тысячелетия до н. э. Цифры эти были просты, но зато и всем понятны. Обычные маленькие
вертикальные черточки применялись для записи чисел от 1 до 9, одна черточка —
это единица, две черточки соответствовали двойке, три – тройке и т. д., а вот
число десять уже изображали другим знаком, напоминающим скобу или подкову. У
египтян он, видимо, символизировал путы для скота. Сотню египтяне изображали
знаком, напоминающим закрученную веревку, стебель лотоса обозначал тысячу,
поднятый вверх человеческий палец – десять тысяч. Сто тысяч египетские
математики изображали, рисуя головастика, наверное, потому, что их очень много
родится из икры одной лягушки. Фигура сидящего божества с поднятыми руками
обозначала миллион — так много, что только богу под силу охватить это число
разумом.

Десять черточек-единиц можно было заменить одним знаком десятки, десять
десятков – знаком сотни, десять сотен — знаком тысячи и так далее. Это значит, что у
египтян была десятичная система счисления, которой пользуются люди и по сей
день.

С помощью последовательности из таких цифр египтяне могли записать любое
число. Писали они горизонтально справа налево изображая сначала знаки более
крупного значения, а потом более мелкие. В общем, так же как и мы, в том же
порядке, только начиная запись с другой стороны.

В современных математических записях числа любая цифра в зависимости от ее
положения в записи может принимать значения разного порядка. Так, 1 – это просто
единица, а если за ней стоит еще какая-то цифра, то та же единица набирает вес и
становится уже десятком. Може.т эта цифра означать и сотню, и тысячу, в
зависимости от того места (позиции), которое занимает в записи числа. Такая
система счисления называется “позиционной”.

У египтян же вертикальная палочка всегда оставалась единицей, а “подкова” –
десяткой. Поэтому в записи больших чисел египетским математикам приходилось
повторять тот или иной знак столько раз, сколько было единиц, десяток, сотен,
пока их нельзя было заменить следующей объединяющей цифрой. Например, в числе
триста сорок два (342) египтянин написал бы справа налево три знака “скрученной
веревки” – три сотни, потом четыре знака “подковы” – четыре десятки и две вертикальные черточки. Записи больших чисел у египтян получались очень
громоздкими, а изобретенную ими систему счисления называют “непозиционной”. И
все-таки египтяне умудрялись правильно складывать, вычитать, делить и умножать,
невзирая на трудности оперирования такими цифрами. А это было действительно
нелегко. Особенно трудно давались умножение и деление.

Знали они уже и дроби, но у большинства дробей египетских математиков в
числителе стояла единица – 1/2, 1/3, 1/4, 1/54 и т.п. Некоторые, особенно часто
употребляемые в расчетах египтян дроби имели свои собственные особые знаки: 1/2
обозначалась стилизованным изображением ребра, может быть, потому, что напротив
каждого ребра с другой стороны тела есть такое же, 1/4 обозначалась косым крестом
– это понятно, ведь крест делит плоскость на четыре части, особые знаки были
также у 2/3 и 3/4.

Для определения мер сыпучих веществ, например зерна, существовали у египтян
особые дроби. Мера зерна называлась “хеката” (4,785 л), и делилась она в
соответствии с мифом египтян о борьбе злого бога Сета с богом Гором. Сет
разорвал на части глаз Гора, но мудрый бог Тот восстановил его. Изображения
разных кусочков разорванного глаза Гора служили египтянам для обозначения разных частей хекаты – 1/2, 1/4, 1/8,
1/l6, 1/32 и 1/64. Это были уже настоящие дробные иероглифы.

Длину египтяне измеряли в “локтях” (52,3 см), “ладонях” (7 ладоней = 1
локоть) и “пальцах” (4 пальца = 1 ладонь). Мера площади называлась “сечат” и
составляла 100 квадратных локтей. Мера веса “дебен” была равна приблизительно 91
кг.

Математика египтян развивалась по мере надобности вместе с цивилизацией.
Египетские жрецы не занимались математическими исследованиями в целях развития
самой науки, их мысль всегда работала в направлении решения той или иной
конкретной практической задачи из повседневной жизни. Сборщику налогов или писцу
необходимо произвести правильный учет зерна или скота, жрец-инженер должен
рассчитать, сколько понадобится каменных блоков для строительства пирамиды или
параметры системы оросительных каналов, приносящих воду могучего Нила к
засушливым землям. Или надо узнать, сколько работников потребуется для
строительства дворца или пирамид и сколько дней в году будет работать каждый из
них, так чтобы у него осталось еще время для работы в собственном хозяйстве, и
прочее, прочее. В соответствии с такой направленностью на практическое решение
жизненных задач составлялись и математические учебники-папирусы древних
египтян.

Поделитесь этой записью или добавьте в закладки

   

Полезные публикации

  • » Энциклопедия “Земля и Вселенная”
  • » Прогулки с новорожденным: вопросы
  • » Купите браслет Шамбала из натурал
  • » Судьбоносные роли Джованны Антоне
  • » Наушники и плеер для обучения
  • » Долгожданный последний звонок – в
  • » Безличностная мудрость фольклора
  • » Рецензии на художественные киноф
  • » Энциклопедия планеты
  • » Вариант задания по основам госуда
  • » Тесты и тексты по русскому языку
  • » Единый государственный экзамен по
  • » ПЛОТИН
  • » ФИЛОСОФИЯ РЕНЕССАНСА
  • » НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • » Читать дальше…

Источник