Сколько много на свете кошек
X
Аноним, 12 декабря 2016 в 20:25
класс
X
Аноним, 19 февраля 2017 в 16:26
Хорошее стихотворение у самой есть кот правда конец грусный
X
Аноним, 14 апреля 2017 в 08:12
Хороший стих!
X
Аноним, 1 июня 2017 в 13:58
стих хороший но… котика жалко
X
Аноним, 3 июня 2017 в 20:11
Глубокий смысл!
X
Аноним, 1 августа 2017 в 12:08
Жаль котика
X
Аноним, 2 августа 2017 в 11:45
Хороший стих, а котика жалко. Но мне всё таки кажется, что это не так уж, и плохо. И стем котом всё на самом деле, было хорошо. А конец – просто так таким написан.
X
Тогда время было другое. Потом были шапки из норки. Теперь вот все искусственое… человек становится все более жалостливым – это хорошо, это значит и время лучше. В тяжелое время о котиках никто не думает, как в стихе… Оттого этот стих о времени. Какое время, такие и люди
X
Аноним, 18 августа 2017 в 10:54
конечно жалко котика но всё же он рядом
X
Аноним, 31 августа 2017 в 13:32
Стих не очень !!!
Как
X
Аноним, 31 августа 2017 в 13:34
Действительно котёнка жалко
X
Аноним, 8 сентября 2017 в 01:21
Не в котиках тут дело….
X
Аноним, 17 ноября 2017 в 23:31
Всем жалко кота а мне дедушку и бабушку… Жалко бабку только из-за, того что она “Потерялась” а, деда из-за того что он лешился любимого человека…
X
Аноним, 25 ноября 2017 в 09:20
Котёнка жалко.. Но бабушку не жалко? она какбы человек!!
X
Аноним, 25 ноября 2017 в 19:53
Очень весёлое стихотворение, но конечно в конце было грустненькс
X
Аноним, 24 декабря 2017 в 11:08
Не в котах тут смысл, ой не в котах…
X
Аноним, 29 декабря 2017 в 18:26
жаль кота
X
Аноним, 14 января 2018 в 12:13
В этом стихотворение Есенин пишет о том на мой взгляд что время не неумолимо оно бежит все проходит
X
Аноним, 16 января 2018 в 15:13
Жаль конечно но что поделать все когда то умирают
X
Аноним, 1 февраля 2018 в 19:36
Очень хорошее стихотворение, печальная концовка
X
Аноним, 5 февраля 2018 в 18:48
Бедный кот, но стихотворение прекрасно, выучила его. Спасибо!
X
Аноним, 14 февраля 2018 в 19:36
Жалко ката;!!!!!!! 🙁 🙁 ;(
X
Аноним, 15 февраля 2018 в 17:17
конец ну очень грустный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
X
Аноним, 19 февраля 2018 в 19:09
Ну вот котик умер, бабка потерялась…
X
Аноним, 20 февраля 2018 в 17:46
классно! Весёлые строки во всех четырёх частях. Конец не плохой и даже слегка радость есть. Для меня все 5 звёзд! ^.^
X
Аноним, 24 февраля 2018 в 12:06
Мне не очень понравилось,так как в стихотворении оцитворяется живодерство.А так для школьной программы вполне сойдёт. :з 😀
X
Субару Сакамаки, 24 февраля 2018 в 12:12
Гениально!
X
Аноним, 25 февраля 2018 в 12:51
Это идеально! ;D
X
Аноним, 20 марта 2018 в 16:22
По ледние предложение не очень хорошое
X
Аноним, 5 апреля 2018 в 18:29
А куда бабка потерялась,в запое?, её хоть искали?, некогда было, из-за того что шапку делали?, а может она сама свалила, когда увидела, что из котика шапку делают?
X
Аноним, 19 мая 2018 в 00:31
Всем жалко, а мне смешно
X
Аноним, 5 сентября 2018 в 16:17
Наша жизнь невозможна без потерь. Стихотворение именно об этом…
X
Аноним, 13 января 2019 в 12:22
прекрасное стихотворение всё как в жизни все мы что-то или кого-то теряем. Потом приходит осознание этих потерь. Поэт хранит в памяти светлые впечатления детства: жива ещё бабка, играет котёнок потери ещё впереди.
X
Анжела Кузнецова, 26 января 2019 в 11:50
Я думаю сестру он не очень любил.
X
Аноним, 16 февраля 2019 в 08:19
котика жалко и бабушку тоже
X
Аноним, 19 февраля 2019 в 19:29
котика жалко:(
X
Аноним, 19 февраля 2019 в 19:34
у Есенина черный юмор
X
Аноним, 3 марта 2019 в 10:07
котика жалко но раньше было такое время когда бедных много очень много было
X
Аноним, 14 марта 2019 в 10:20
Ничто не вечно…в том истина таиться
Людей так много,но ими проще притвориться.
X
Аноним, 3 октября 2019 в 11:25
#ЖАЛКОКОТА. Стих хороший но котика жалко. А ещё бабушку и дедушку тоже.
Источник
Сергей Александрович Есенин
Сестре Шуре
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Сердцу снится душистый горошек,
И звенит голубая звезда.
Наяву ли, в бреду иль спросонок,
Только помню с далекого дня —
На лежанке мурлыкал котенок,
Безразлично смотря на меня.
Я еще тогда был ребенок,
Но под бабкину песню вскок
Он бросался, как юный тигренок,
На оброненный ею клубок.
Все прошло. Потерял я бабку,
А еще через несколько лет
Из кота того сделали шапку,
А ее износил наш дед.
В 1925 году в письме матери Софья Андреевна Толстая, третья и последняя супруга Есенина, отмечала, что у ее мужа есть «две прекрасные черты – любовь к детям и животным».
Сергей Есенин и Софья Толстая
Если дети – не слишком частые персонажи его творчества, то животные нередко упоминаются в стихотворениях. Одно из произведений, в котором фигурируют братья наши меньшие, — «Ах, как много на свете кошек…». Оно датировано 13 сентябрем 1925 года. Широко известна история его создания. Ее рассказала в воспоминаниях Александра Александровна Есенина – младшая сестра поэта, которую Сергей Александрович перевез к себе в Москву в конце 1924 года.
Александра (Шура) Есенина, младшая из сестер поэта
Стихотворение навеяно ситуацией, реально произошедшей. В теплый осенний день Есенин предложил сестре и Софье Андреевне прокатиться на извозчике. Во время этой поездки внимание Александры Александровны привлекло большое количество кошек, встречавшихся на улице. Поэта наблюдение младшей сестры не сразу заинтересовало. Зато потом он предложил игру – считать всех кошек, попадавшихся на пути. Эта нехитрая забава сильно увлекла его и развеселила. На следующий день Есенин написал стихотворение «Ах, как много на свете кошек…», сопроводив его посвящением сестре Шуре.
Большая часть анализируемого текста – просто описание событий, происходивших в жизни лирического героя. Он вспоминает давно оставшиеся в прошлом детские годы. Когда-то у него в доме жил котенок – мурлыка, игравший с бабушкиным клубком, словно юный тигренок. Во второй и третьей строфах Есенин очень точно и ярко изображает незамысловатый деревенский быт. Причем делает это поэт при помощи буквально нескольких деталей, упоминая мурчащего на лежанке котенка, бабушкину песню и ее рукоделие. Четвертая строфа – грустный, но вполне закономерный финал. Основной его посыл – ничто не вечно под луной. Герой рассказывает, что бабушка умерла. Такая же участь ждала и кота. Из животного впоследствии сделали шапку. Впрочем, и ее сейчас уже нет – головной убор «износил дед». В конце стихотворения явственно присутствует мотив смерти. Он вообще часто встречается в последних произведениях Есенина, написанных в 1925 году. Даже поверхностное знакомство с его поздним творчеством позволяет понять, что совершенный поэтом суицид был итогом вполне предсказуемым, что люди, придерживающиеся версии об убийстве Сергея Александровича по заказу властей, скорей всего, не правы.
Текст: pishi-stihi.ru
Источник
Сергей Есенин – Сестре Шуре
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Сердцу снится душистый горошек,
И звенит голубая звезда.
Наяву ли, в бреду иль спросонок,
Только помню с далекого дня —
На лежанке мурлыкал котенок,
Безразлично смотря на меня.
Я еще тогда был ребенок,
Но под бабкину песню вскок
Он бросался, как юный тигренок,
На оброненный ею клубок.
Все прошло. Потерял я бабку,
А еще через несколько лет
Из кота того сделали шапку,
А ее износил наш дед.
13 Сентября 1925
Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…»
В 1925 году в письме матери Софья Андреевна Толстая, третья и последняя супруга Есенина, отмечала, что у ее мужа есть «две прекрасные черты – любовь к детям и животным». Если дети – не слишком частые персонажи его творчества, то животные нередко упоминаются в стихотворениях. Одно из произведений, в котором фигурируют братья наши меньшие, — «Ах, как много на свете кошек…». Оно датировано 13 сентябрем 1925 года. Широко известна история его создания. Ее рассказала в воспоминаниях Александра Александровна Есенина – младшая сестра поэта, которую Сергей Александрович перевез к себе в Москву в конце 1924 года. Стихотворение навеяно ситуацией, реально произошедшей. В теплый осенний день Есенин предложил сестре и Софье Андреевне прокатиться на извозчике. Во время этой поездки внимание Александры Александровны привлекло большое количество кошек, встречавшихся на улице. Поэта наблюдение младшей сестры не сразу заинтересовало. Зато потом он предложил игру – считать всех кошек, попадавшихся на пути. Эта нехитрая забава сильно увлекла его и развеселила. На следующий день Есенин написал стихотворение «Ах, как много на свете кошек…», сопроводив его посвящением сестре Шуре.
Большая часть анализируемого текста – просто описание событий, происходивших в жизни лирического героя. Он вспоминает давно оставшиеся в прошлом детские годы. Когда-то у него в доме жил котенок – мурлыка, игравший с бабушкиным клубком, словно юный тигренок. Во второй и третьей строфах Есенин очень точно и ярко изображает незамысловатый деревенский быт. Причем делает это поэт при помощи буквально нескольких деталей, упоминая мурчащего на лежанке котенка, бабушкину песню и ее рукоделие. Четвертая строфа – грустный, но вполне закономерный финал. Основной его посыл – ничто не вечно под луной. Герой рассказывает, что бабушка умерла. Такая же участь ждала и кота. Из животного впоследствии сделали шапку. Впрочем, и ее сейчас уже нет – головной убор «износил дед». В конце стихотворения явственно присутствует мотив смерти. Он вообще часто встречается в последних произведениях Есенина, написанных в 1925 году. Даже поверхностное знакомство с его поздним творчеством позволяет понять, что совершенный поэтом суицид был итогом вполне предсказуемым, что люди, придерживающиеся версии об убийстве Сергея Александровича по заказу властей, скорей всего, не правы.
Рейтинг: +3
Голосов: 3
1308 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Цитата сообщения Marina_Margo
“Ах, как много на свете кошек, нам с тобой их не счесть никогда…” (Сергей Есенин)
Согласно широко распространенной версии, европейское слово «кошка» произошло от африканского — «кадис». Считается, что первые домашние кошки родом из Египта, откуда их привезли в Древний Рим. Тут-то и начинается загадочная история кошачьего имени.
Во-первых, во многих индоевропейских языках слово «кошка» звучит очень похоже: кот, кошка — у славян, кэт — у англичан (cat), катер — у германцев (kater), ша — у французов, но пишется — chat, катто — у прусов (catto), кате — у литовцев (kate), каке — у латышей (kake), котка — у болгар. По латыни дикую кошку называют катус (cattus).
Основа слова «кот» у европейцев древняя, поэтому столь одинаково она звучит на многих языках. Слово «кот» теснейшим образом связано с очень важным глаголом, обозначающим рождение, — котиться, оно также является составной частью слова, обозначающего звериного детеныша — catulus (по латыни).
Действительно, это мы сейчас говорим, что «звери рожают». Для наших предков такое выражение было неприемлемо. Рожать могла лишь женщина. Дело в том, что слово «родить» — священное и магическое. У славян оно связано с великим Богом умножения рода нашего — Родом (или Рудрой у древних индо-ариев). Кошка, как и всякий скот, в том числе мелкий, может только котиться. Котятся, кроме кошки, козы, овцы, зайчихи, крольчихи, коровы и другие животные.
Беременная кошка называлась по древнерусски «сукотная». Между словами кот, скот, окот (размножение домашних животных) есть некая связь, может быть, восходящая к началу распространения скотоводства в Европе, примерно, к 6-4 тысячелетию до нашей эры. В это же время, кстати, складывались и древние индоевропейские языки. Слова «кошка» или «кот» в переводе с древнеевропейских языков должны были подразумевать «рожающий или рожающая». Оно указывало на прямую связь древних «мурок и васек» с культом плодородия.
Доказательством подобной версии служат народные поверия о кошке у древних германцев. В образе кошки у них выступала богиня любви, материнства и плодородия Фрея, супруга солнечного бога Фрейра. Ничего удивительного здесь нет. Высокая воспроизводимость потомства у кошки хорошо известна.
На Руси самыми распространенными именами наших любимцев были Мурка и Васька. Почему Мурка — понятно, мурлычит много. Но отчего же тогда кота не называют Муром (ведь он урчит не хуже), Иваном или Петром, а именно Василием? Вот здесь заключено второе таинство кошачьего имени. Но оно связано уже чисто с народными ведами (знаниями).
До введения христианства на Руси наши предки почитали всемогущего Бога Навьевого царства, скота, богатства и всех лесных животных — Велеса. Велес мог принимать образы разных зверей, главное, чтобы тот зверь был мохнат. Кот является спутником Бога Велеса, священным животным, и с ним связано немало обычаев и обрядов.
Велес — один из центральных Богов в славянском пантеоне. Верным спутником Велеса, его священным животным считается мохнатый кот. Считается, что кошка — Зверь Велесов.
После введения христианства на Руси язычество сохранялось долго, пока не пришлось ИсПоВедующим скрыться. Но имя Велеса было запрещено, и древний бог стал принимать в сознании русичей образ Святого Власия (как и у Велеса имя от слова «волос») или Святого Николы. Святой Власий был покровителем скота, как и Велес. Вот в честь святого Власия в деревнях и стали называть котов Васьками — в память о Велесе. Потом первопричина, конечно, забылась. Поэтому при обращении к Их Мяукающим Высочествам будем помнить, что в каждом из них есть дух великого Велеса.
В старину на Руси кошка выступала и в роли созидателя, и в роли разрушителя. Одно из главных направлений ее деятельности — сохранение домашнего очага. Но и это не все — кошка у русских является еще и проводником в потусторонний мир.
В русских сказах, во многом вышедших из старославянских, кошка — один из основных персонажей, причем едва ли не самый умный зверь.
Всем известный Кот Баюн сам слагал сказы, обладал уникальным голосом (слышным за семь верст), мог своими песнями как зачаровывать до смерти, так и излечивать от болезней. Хотя у Пушкина Кот Ученый ходит вправо-влево, в русской мифологии он ходит вверх-вниз. И не по дереву, а по железному столбу.
Кот Баюн заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшбе и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдет спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны. Само по себе слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить», то есть — Баян. В сказах говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В одном из сказов о Василисе Прекрасной Кот Баюн проживал у Бабы-Йоги.
На Руси образ мохнатого кота — спутника Велеса — ассоциировался с домовым. Домовые, по вере наших предков, имеют разные звания, и каждый отвечает за свой участок: кто за дом или баню, кто за конюшню, за хлев. Ко всей этой домовой братии пращуры относились с трепетным уважением. Главного домового называли порой хранильником. Домовой следит за порядком и доброжелателен, но может и смертный конец ускорить.
Особая мистика всегда окружает строительство нового жилья. Здесь непременно был нужен подарок духу новостройки. Без обрядового подношения новоселов и их родственников ожидала смерть. Кто первый порог — магическую черту — пересечет, рискует с таинством судьбы столкнуться. Поэтому родился обычай впускать в дом первым кота, как зверя, связанного с могучим Велесом, повелителем душ людей и животных. Впускали кота, приговаривали: «Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь на богатый двор». И идет кот Васька через порог, защищая людей от всех превратностей судьбы, на себя все беды брал.
С чародейством и магией связана и окраска кошки.
Белая масть означает связь с зарею, черная — с ночью. Вообще черной кошке крепко не повезло. Это масть дыма, нечистой силы. Однако такая напасть на кошку обрушилась, видимо, после распространения христианства, для которого все, что мохнатое, языческое, — ассоциируется с чертом. У славян-язычников такого рокового отношения к черной кошке нет.
Если ночью на грудь навалилась серая кошка — это домовой давит. Надо его сразу спросить: «К добру или к худу?» — и выслушать ответ.
(Народная примета)
До сих пор сохранилась на Руси вера, что в несчастном доме коты не ведутся, а кто убьет кота, тому семь лет ни в чем удачи не видать. Кто любит и бережет кошек, того этот хитрый зверь охраняет от всякой «напрасной беды».
Много других истин связано с этим зверем, множество примет и пословиц.
Без кошки не изба.
На мышку и кошка зверь!
Кошки дерутся — мышкам приволье!
Кто кошек любит — будет жену любить!
Напала на кошку спесь, не хочет и с печки слезть!
Любит кошка молоко, да рыльце коротко!
Есть много поговорок, связанных с нравом, повадками кошек, примененных к всевозможным явлениям человеческой жизни:
У них лады — что у кошки с собакой! — говорят о сварливой супружеской чете.
Захотел от кошки лепешки! — намекают на чью-либо сомнительную щедрость.
Поклонишься и кошке в ножки! — предупреждают гордеца, которому на роду написано переломить свою спесь-гордыню.
По народной примете: кошка свертывается клубком — к морозу, крепко спит брюхом кверху — к теплу, скребет лапами стену — к ветру непогожему, пол — к вьюге, умывается — к ведру, лижет хвост — к дождю, на человека тянется — обновку (корысть) сулит.
Как с огнем очага, так и с кошкою соединяются приметы о приезде гостей: если умывается кошка или загребает лапами, то ожидай гостей; если при этом лапы у нее холодные — то гости будут чужие и нежеланные, а если лапы теплые — то приедут друзья и родичи.
Существует сакральное поверье, что кошка так живуча, что только девятая смерть и может ее уморить до смерти.
Много загадок загадывается про этого тотемного зверька: Четыре четырки, две растопырки, один вертун, да два яхонта.
* * *
Однажды, теплым весенним утром, Господь проснулся излишне рано.
Он встал, встряхнулся, повел боками, нектара выпил Он из-под крана,
Потом умылся (да-да, нектаром) и в форточку посмотрел немножко.
Затем вздохнул и пошел работать: сегодня нужно придумать кошку.
Вчера был заяц. Отличный заяц! Вот этим зайцем Он был доволен:
Такие уши, такая попа, и нос – улыбчивый поневоле.
А в прошлый раз был, конечно, ежик. Куда ж без ежиков в мире этом.
Но кошка – это в разы сложнее. Не просто зверь, а мечта поэта.
Она должна быть пушистой, мягкой, с когтями – когти ей пригодятся,
Она должна работать урчалкой и на полу вверх собой валяться.
Куда там свиньям и дикобразам, куда лисицам и капибарам!
У кошки должен быть дух победы и девять жизней – почти задаром.
Бог долго клеил хвосты и лапы, ругался, дергал, свистел и правил,
Приклеил гребень, потом отклеил, приклеил уши и так оставил,
Усы повтыкивал, селезенку, ну там сердечко, конечно, печень,
Полоску в шкурку, потом урчальник – чтоб кот хозяина обеспечил
Отличным муром.
Потом глазищи, язык шершавый, и нос получше,
И уж последней, безумно нежно и аккуратно он вклеил душу.
Она была бесконечной. Да ведь все души, в общем-то, бесконечны.
Местами – твердой, местами – мягкой, и самую чуточку – человечной,
Чтоб у человека, когда он смотрит в глаза кошачьи – паденье, тайна! –
Осталось чувство: он с кошкой вместе, и вместе, в общем-то, неслучайно.
Спустился вечер. Луна смотрела в окно тигриным искристым взглядом.
В зеленой чашке чаинки спали, остывший чайник приткнулся рядом.
Бог спал, укрывшись цветастым пледом. В окне дрых аист, под стулом – заяц.
Под боком Бога лежала кошка на мир мурлыкала, не моргая…
Источник