С каким музыкальным инструментом сравнить кошку

барабан гусли трамбон гитара балалайка дудочка Kasssandra 2 года назад Дед Кокованя был очень мудрым и ласковым человеком. Он решился взять сиротку на воспитание и разрешил девочке взять с собой кошку. Его речь была наполнена красивыми сравнениями и волшебными теплыми словами. Так произошло и в случае с кошкой. Еще до появления кошки в его доме, он сравнил ее мурлыканье с балалайкой. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Frida-Iks 2 года назад В сказке П.Бажова “Серебряное копытце” дед Кокованя взял к себе жить сиротку Дарёнку, которой было плохо у чужих людей. Её там не любили и попрекали куском хлеба. Дедушка был добрым и веселым, любил рассказывать сказки и истории, а особенно про козлика с серебряным копытцем. Даренка согласилась переехать жить к дедушке, но упросила взять его с собой кошку, которую приютила. Дед Кокованя согласился и сказал, что кошка так громко мурлычет, что будет у них в избе вместо балалайки. Ninaarc более года назад Когда старик Кокованя в сказе “Серебряное копытце” пришел знакомиться с будущей воспитанницей, у девочки на руках сидела ободранная кошка. Это несчастное создание настолько громко мурлыкало, что было слышно во всей избе. Оказалось, что кошку нашла Даренка, пожалела её и взяла в дом, хотя хозяева были не очень-то счастливы от такого приобретения. Дед Кокованя обратил внимание на громкое мурлыканье Муренки, и сразу согласился взять к себе жить не только Даренку, но и кошку. Старик сравнил Муренку с балалайкой, а ниже можно посмотреть его слова: Вот так Даренка и Муренка попали в дом Коковани и стали они втроем жить дружно, в полном согласии. Тагетес более года назад Хотя эта подробность – сравнение кошки с музыкальным инструментом и расположена в первой части сказа про “Серебряное копытце”, но пришлось внимательно перечитывать произведение, дабы ее отыскать. Однако, проведем сравнение всех вариантов со своими ассоциациями:
Вывод: по ассоциациям старик сравнивает кошку с балалайкой, по первоисточнику (по книге) – тоже самое – балалайка. Знаете ответ? |
Источник
Ольга Бородачева
Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»
Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.
1 Назовите прозвище старика? (Кокованя).
2 Сколько было лет девочке- сиротке которую взял Кокованя? (Шестой год).
3 Как звали девочку? (Даренка).
4 Кем был дед Кокованя по профессии? (Охотник).
5 Кого попросила взять с собой девочка у Коковани (Кошку).
6 Как звали кошку Даренки? (Мурёнка).
7 С каким музыкальным инструментом сравнил дед кошку Мурёнку? (С балалайкой).
8 Что рассказывал вечерами Кокованя девочке (Сказки).
9 О ком любила больше всего слушать девочка? (О козле- Серебряное копытце)
10 Каким ростом был «Серебряное копытце»? (Не выше стола).
11 Сколько веточек на рожках было у козлика? (У простых козлов по две, а у него по пять).
12 Какие припасы взяли с собой дедушка и девочка в лес? (Два мешка сухарей).
13 Когда ушёл Кокованя за лошадью в деревню, кого увидела девочка? (Серебряное копытце).
14 Сколько дней не было Коковани? (3 дня).
15 С кем подружилась кошка девочки? (С «Серебряным копытцем»).
16 Куда запрыгнул козлик и стал выбивать драгоценные камни? (На крышу балагана).
17 Куда нагреб драгоценных камней Кокованя? (В шапку).
18 Какие камни стали находить люди, после исчезновения кошки и «Серебряного копытца». (Хризолиты).
Публикации по теме:
«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек.
Фотоотчет IX поселкового фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Серебряное копытце» («декоративно-прикладное»)
Доброе время суток, уважаемые коллеги! 18 апреля 2015 года в стенах Муниципального казенного учреждения “Дом культуры “Лесник” п. Унъюган.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.
Макет к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: знакомство детей со сказкой П. П. Бажова «Серебреное копытце». Задачи: -формировать умение воссоздавать художественные образы литературного.
Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце»
Приближается всеми любимый праздник Новый год. Все стремятся украсить свою группу сказочно, необычно. По тематической неделе “Дикие животные.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группе «Серебряное копытце»
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ Звучат позывные Нового года, выходят ведущие. 1 Ведущий: В нашем зале музыкальном Множество огней. Славный праздник.
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказов П. Бажова «Серебряное копытце»
Серебряное копытце Спектакль для старших детей Действующие лица: дедушка, Даренка, Муренка, Белочка, медведь, Серебряное копытце, лисичка,.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Серебряное копытце»
Конспект сюжетно ролевой игры «детское кафе Серебреное копытце» для детей старшей группы Цель: закреплять знание детей о труде повара,.
Творческий проект «В гостях у Павла Петровича Бажова»
(В со авторстве с воспитателем Беспрозванных Екатериной Федоровной). Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить.
Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.
Источник
Татьяна Мартынова
Знакомство с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами C. Прокофьева «Петя и волк»
(1 слайд) Вашему вниманию предоставляется интерактивное пособие по слушанию симфонической сказки для детей «Петя и волк».
Замечательный русский композитор С. С. Прокофьев сочинил музыкальную сказку, в которой он знакомит детей с инструментами симфонического оркестра. Каждый музыкальный инструмент в сказке характеризует определенное действующее лицо, так легче почувствовать выразительные возможности каждого инструмента. Хочется отметить, что композитор нашел тембры музыкальных инструментов, которые похожи на голоса его героев. В сказке музыка передает не только тембр голоса, но и изображает движение, манеру походки. Передавая манеру двигаться, композитор использует в сказке марш, но характеры этих маршей разные.
Показывать это интерактивное пособие рекомендуется после знакомства с сюжетом и музыкой симфонической сказки, для закрепления полученной информации.
(2 слайд) Вы видите мальчика-это пионер Петя. Мелодия Пети беззаботная, приветливая, веселая. С этой мелодии начинается сказка. Характер у него смелый, находчивый и добрый. Петю изображают струнные инструменты.
Тема Пети веселая, его походка подпрыгивающая, легкая, быстрая.
(3 слайд) Птичка – хлопотливая, юркая, верткая. Мелодия птички быстрая, проворная, то легкая, порхающая, отрывистая, то более плавная, суетливая, летящая. Птичку изображает флейта. Звук у флейты светлый, легкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи. Мелодия флейты-птички звучит всегда, когда речь идет о птичке. Птичка порхает быстро, беззаботно и весело.
(4 слайд) Утка – ее мелодия медленная, неторопливая. Утка ходит вперевалочку, неуклюже. Музыка изображает эту походку неторопливо, важно, мелодию утки играет гобой. Он имеет немного гнусоватый голос и изображает кряканье утки очень похоже. Мелодия утки звучит всегда, когда о ней упоминается в сказке. Утка двигается медленно, неуклюже, переваливаясь с боку на бок. Трехдольный размер подчеркивает неуклюжесть, изображает припадание в походке утки то на одну, то на другую ногу.
(5 слайд) Кошка, мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. Этот инструмент обладает большими возможностями. Он очень подвижный, с разными тембровыми красками. Крадущуюся кошку, готовую в любой момент броситься за своей жертвой, он изображает низкими, вкрадчивыми, осторожными, отрывистыми звуками с внезапными акцентами. Кошка незаметно крадется на своих бархатных лапках и всегда на – чеку. Остановки в мелодии (шагнет-осмотрится) подчеркивает ее осторожный характер. Кошка двигается крадучись, осторожно, ловко.
(6 слайд) Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия, ходит дедушка с трудом. И музыка медленная, передает его тяжелую поступь, голос у дедушки низкий.Мелодию его играет фагот: самый низкий деревянный духовой инструмент. Тема дедушки – это тоже марш, но тяжелый, сердитый, суровый, медленный.
(7 слайд) Волка изображают три валторны. Их голоса образуют аккорды – некрасивые, резкие, скрежещущие, хриплые. Тема волка устрашающе грозная, но волк дал поймать себя, да как – за хвост, и кому – безоружному мальчику и смелой птичке. Это делает его в сказке не таким уж страшным, а скорее неудачливым и смешным. Тема волкатоже немного похожа на марш: она передает его грозные шаги.
(8 слайд) У каждого героя сказки есть своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется, такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом. Сейчас звучит лейтмотивы Кошки, Утки и Волка.
(9 слайд) А теперь прозвучат лейтмотивы Пети, Волка и птички, характер мелодии меняется в связи с сюжетом сказки, но он всегда узнаваем.
(10 слайд) Охотники изображаются в сказке глуповатыми (они шли по следам волка и палили почем зря из ружей, их изображают ударные инструменты – литавры, барабаны. Охотники тоже появляются в сказке под марш, но марш этот шутливый, пружинящий, с неожиданными акцентами, острый, подпрыгивающий. Охотники идут молодцеватой походкой, то осторожно, то выставляя напоказ свою храбрость, которую они так и не успели продемонстрировать. В мелодии слышатся игривые украшения, а в аккомпанементе – прыгающие, разбросанные аккорды. В конце марша охотников раздается их угрожающая и никчемная пальба.
(11 слайд) Заканчивается сказка торжественным шествием всех героев.
(12 слайд) Волк в зоопарке не такой страшный, а скорее неудачливый и смешной.
(13 слайд) Таким образом, в игровой форме с помощью музыкальной сказки можно познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
Источник
Цитата сообщения liudmila_leto
ВДОХНОВЛЁННЫЕ КОШКОЙ
ОБРАЗ КОШКИ В МУЗЫКЕ
Композиторы-классики и современные композиторы и исполнители не раз обращали свой взгляд на этих милых животных.
У Доменико Скарлатти, итальянского композитора и клависиниста XVIII ст., была кошка по кличке Пульчинелла, которой очень нравился клавесин. Она ходила по клавишам, и эти звуки вдохновили композитора на написание “Кошачьей фуги”. Первые несколько нот темы и правда звучат для той эпохи необычно.
“La fugue du chat”
Джоаккино Россини, итальянский композитор XIX, автор «Дуэта-буффо двух котов», и предположить не мог, что это юмористическое произведение станет таким популярным. Кошачий дуэт – шуточная вокальная пьеса для двух голосов (обычно сопрано) с фортепианным сопровождением (существуют и оркестровки), изображающая двух мяукающих кошек.
С образом кошки мы также можем столкнуться в творчестве П.И.Чайковского, а именно в балете «Спящая красавица». Пара второстепенных персонажей «Спящей красавицы» Чайковского; один из самых странных любовных дуэтов в классике… и, пожалуй, один из самых эротических (в самом благородном смысле слова). Нежное мурлыканье, резкие удары когтистой лапы и стоны. (предлагаю два видео-оба понравились!)
Необычности происходящему добавляет тот факт, что Кот в сапогах и Белая кошечка – всё же не простые царапающиеся в любовной драке кот и кошка, а мохнатые французские дама и кавалер, обитающие в мире галантной сказки Шарля Перро. Так что в их кошачьих ласках ещё и некий «аристократизм» присутствует – и в музыке это тоже отражено. «Ми-а-у» в оркестре играет гобой.
В музыке XX века тема кошек становиться необычайно популярной.
И.Стравинский в 1916 сочинил “Колыбельные для кошки” для меццо сопрано, 3 кларнетов и фортепиано.
Произведение состоит из четырёх частей:
I. Spi kot ;
II. Kot na pechi;
III. Bai-bai;
IV. U kota, kota (The cat has).
Американский композитор и пианист Зез Конфри как-то гостил у бабушки в 1921 г. Ночью его разбудили странные звуки, доносящиеся из гостиной. Спустившись спросонья вниз, композитор увидел кота, гуляющего по клавишам рояля. Наблюдая за игравшим котенком, он сочинил джазовую пьесу, полную острых и необычных созвучий “Котенок на клавишах”.
Kitten On The Keys (1921)
Популярность этой пьесы была огромная.
Первая из “Детских Сцен” для голоса и камерного ансамбля А. Мосолова, носит название “Злющий кот сидит в углу” (1926 год).
слушать от 0:00 до 0:45!
Поразительно похоже!
Анри Соге – французский композитор и дирижёр, автор балета «Кошки».
La chatte (1924)
1. Ouverture
2. I. Jeux des garçons. Allegro [2:32]
3. II. Invocation à Aphrodite. Andante ma non troppo [6:23]
4. III. La Métamorphose [8:49]
5. IV. Danse de la chatte [9:26]
6. V. Adagio [11:18]
7. VI. Retour des garçons. Allegretto [14:44]
8. VII. Scherzo – Vivace – [16:06]
9. Hymne Finale [19:20]
Балет был поставленный Дягилевым 30 апреля 1927 года в театре Монте-Карло и месяц спустя — в Париже с хореографией Баланчина и поразившими всех конструктивистскими декорациями Наума Габо. Заглавную партию в балете танцевала Ольга Спесивцева, восхитившая всех необыкновенной пластичностью и грацией созданного ею загадочного образа женщины-кошки. После успеха балета «Кошка» Соге стал модным композитором, заказы на театральные представления посыпались один за другим.
“Петя и волк” – симфоническая сказка для детей С. Прокофьева, написанная в 1936 году. Произведение исполняется чтецом (текст для которого написан самим композитором) и оркестром. Тема кошки исполняется на кларнет, мелодика темы изображает грацию и мягкую поступь кошки.
Лерой Андерсон, американский мастер оркестровых миниатюр, в 1950 г. создал произведение «Вальсирующий кот», в котором показывает кошачий танец – одновременно и забавный, и грациозный. Композитор представлял себе кого-то вроде Кота в сапогах. Взмахи хвоста, мяуканье (делается скольжением пальца по грифу скрипки), понятный без слов финал.
Джазовую «кошачью тему» продолжил Бент Фабрисиус-Бьерре, в 1962 году сочинивший хитовое фортепьянное соло “Дворовый кот“
!!!!!
Произведение американского композитора Сэмюэля Барбера, сочинённое в 1967 году, называеться “Монах и его кот“.
«The Monk and His Cat»
Небольшая фортепианная пьеса в “Альбоме для детей и юношества”, написанным в 1974 году Сергеем Слонимским, называется «Колыбельная кошки» .
Сказка французского писателя Шарля Перро «Кот в сапогах», легла в основу детской оперы в двух частях русского композитора конца 19 -нач. 20 века Цезаря Кюи.
Вступление к опере “Кот в сапогах”
Опера для всех возрастов «Кот в сапогах», созданная по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро испанским композитором Шавье Монтсальватже.
Опера состоит из пяти сцен и создана для пяти голосов: сопрано, тенор, баритон, меццо-сопрано и бас. Её партитуры передают яркость, гармонию и красоту древних времён, которые сочетаются с историей о предприимчивом коте, помогающем добиться успеха своему хозяину, бедному мельнику, предлагая ему выдать себя за богатого маркиза Карабаса.
Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера “Кошки”.
«Кошки» — самое знаменитое произведение Э. Л. Уэббера. Оно буквально завоевало весь мир и исполнялось во всех странах, а в виде миллионов проданных кассет и пластинок “кошачья лихорадка” распространилась буквально на весь свет.
Огромной популярностью пользуется “Кошачий концерт” , сочинённый литовским композитором Миндаугасом Пиечайтисом в тандеме с кошкой Норой.
Концерт для кошки с оркестром
– Concerto for cats with orchestra
“Этот номер может восприниматься как шутка. В известной степени так и есть, – говорит четырежды дирижировавший “Кошачьим концертом” Ричард Розенберг. – Но дело в том, что сочетания звуков, которые извлекает из инструмента эта кошка, действительно достаточно красивы и насыщены, поэтому Миндаугасу Пиекайтису и удалось превратить их в полноценное музыкальное произведение. Он написал четырехминутную композицию, которая оставляет такое же впечатление, как некоторые работы Рахманинова или Брубека”.
Ах,как весной пахнет!
Источник