Развитие речи кошка какая

Развитие речи кошка какая thumbnail

Алёна Данина
Конспект занятия по развитию речи «Кошка»

Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в первой группе раннего возраста

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Воспитательная: воспитывать умение детей помогать друг другу.

Предметно–развивающая среда: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; крупный строительный конструктор.

Предварительная работа:

– знакомство с игрушкой кошки

– разучивание песенок и потешек

– разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»

– с/р игра «В гости к Кошке»

– П/и «Подбери по цвету»

Ход образовательной деятельности:

Игра для эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

– Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки.

А теперь спрячьте ручки.

Где же ручки?

Вот они!

Спрячем наши глазки?

Вот глазки!

Спрячем наши ушки?

Вот ушки!

Спрячем наш носик?

Вот носик!

Основная часть.

– Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).

-Кто же это мяукает? Ответы детей.

-Давайте поищем, где же она спряталась.

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).

-Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

– Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени,скажем: «Мурка», позови, Настя.

-Умница, а теперь ты, Влад, позови кошку и т. д.

-Молодец, а теперь давайте все вместе.

-Молодцы!

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как котенок показывает язычок,

лакает молочко,

облизывается,

улыбается,

зевает.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)

– Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)

-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)

-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)

-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

– Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: – Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

А что спрятано в корзинках? (Шарики)

Шарики какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в синей корзинке? (Синие)

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель: – Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета – в синюю корзинку.

– Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку.

Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.

Воспитатель:

– Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко.

Дети угощают кошечку.

Итоговая часть.

– Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

-Как звали кошку? (Мурка)

-Как мы помогли кошке?

– Как мы играли с ней? (Ответы детей.)

– Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

А мы с вами поиграем с шариками.

Источник

Яна Гладышева
Конспект занятия по развитию речи «Кошка»

Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.

Активный словарь: глазки, ушки, носик

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Воспитательная: воспитывать умение детей помогать друг другу.

Предметно–развивающая среда: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; крупный строительный конструктор.

Предварительная работа:

– знакомство с игрушкой кошки

– разучивание песенок и потешек

– разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»

– с/р игра «В гости к Кошке»

– П/и «Подбери по цвету»

Ход образовательной деятельности:

Игра для эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

– Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки.

Где же ручки?

Вот они!

Спрячем наши глазки?

Вот глазки!

Спрячем наши ушки?

Вот ушки!

Спрячем наш носик?

Вот носик!

Основная часть.

– Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).

-Кто же это мяукает? Ответы детей.

-Давайте поищем, где же она спряталась.

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).

-Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

– Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени,скажем: «Мурка», позови, Настя.

-Умница, а теперь ты, Влад, позови кошку и т. д.

-Молодец, а теперь давайте все вместе.

-Молодцы!

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как котенок показывает язычок,

лакает молочко,

облизывается,

улыбается,

зевает.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)

– Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)

-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)

-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)

-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

– Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: – Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

А что спрятано в корзинках? (Шарики)

Шарики какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в синей корзинке? (Синие)

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель: – Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета – в синюю корзинку.

– Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку.

Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.

Воспитатель:

– Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко.

Дети угощают кошечку.

Итоговая часть.

– Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

-Как звали кошку? (Мурка)

-Как мы помогли кошке?

– Как мы играли с ней? (Ответы детей.)

– Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

А мы с вами поиграем с шариками.

Источник

НОД по развитию речи детей средней группы

Тема: Составление описательного рассказа о кошке.

Цель: формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картинке применяя модель-схему; называть характерные признаки и действия ; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Развивать умение детей находить отгадки в тексте стихотворения ;развивать логическое мышление,. фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в работе с моделями.

Связная речь: учить составлять описание картинки(игрушки), используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Словарь и грамматика: активировать в словаре правильные названия окружающих предметов (игрушек, картинок) их свойств, действий с ними; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звука (ш) в словах и фразах.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища, любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, упражнения «Обведи по трафарету». Художественная литература «Усатый полосатый» ,»Бабушкины лапки». П.и. Лохматый пес», «Мышиловка».

Методические прийомы: сюрпризный момент, стих-загадка, вопросы, рассматривание картинок, игрушки, использование карты-схемы, образец воспитателя, физ.мин. рассказ детей, дидактические и подвижные игры, чистоговорка, практическая работа детей за столами, проблемная ситуация.

Материал: игрушка кошка, картинки котят, карта-схема, раздаточный материал(разрезные картинки с изображением кошки).

Ход НОД.

-Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех вас сегодня! Сегодня у нас гости-давайте дружно поздороваемся с ними! Ф друг с другом вы поздороваться не забыли? Поздороваемся еще раз , ведь здороваясь мы желаем друг другу здоровья, а это лишним не бывает.

Здравствуй дружок (2р.)

Скорей становись со мною в кружок.

Руку мне дай и я тебе дам.

И будет весело нам.

Здравствуйте наши ладошки(хлопки)

Здравствуйте резвые ножки(топаем)

Эй, язычки, просыпайтесь(цокаем)

Глазки, скорей открывайтесь(мигаем).

Громко мы крикнем на весь белый свет

-Люди, привет! Солнце, привет!

Птичек пугать мы не станем

Тихо и ласково скажем Привет.

Молодцы, очень дружно поздоровались! Ребята но это еще не все наши гости, с минуты на минуту мы ожидаем еще гостью, а кто это будет попробуйте отгадать. Я прочитаю стихотворение в котором спрятаны названия животных вам нужно их отгадать и ласково назвать.

Дид.игра «Назови ласково»

Целый день паслись у сосен

Две подружки – Ме иМу

Мяу грел бочок на солнце

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке

Кукареку песни пел

Гав валялся на крылечке

Хрю под кустиком сопел.

А теперь дружок напомни,

Назови по именам

Тех кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

-Ребята, вы догадались о ком рассказывается в стихотворении,

-Назовите кого вы узнали, но помните, что назвать нужно ласково.

-Да, верно, это козочка, коровка, кошечка, барашек, уточка, петушок, собачка и свинка.

(выставляю картинки с изображением животных)

-Скажите, а как можно назвать всех этих животных одним словом,

-Правильно это домашнее животное.

-Значит наш гость это домашнее животное, а кто вы узнаете выполнив задание.У вас на столах лежат кусочки картинки, соберите картинку и получите ответ.

Дид.упражнение «Собери картинку»

-Кто у вас получился, ребята?

-Ой, прислушайтесь, кажется я слышу мяуконье у окна. (подхожу к окну , за ширмой стоит корзинка, в ней кошка)

-Подходите ребята, посмотрите, кто здесь?

-Ой, это наша гостья, кошечка. Да она не одна а с котятами! Но котята спят, а кошечке хочется играть. Поиграем вместе с ней?

На минутку кошка превратит вас в котят (дотрагиваюсь кошкой до каждого ребенка)

Физкультминутка

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно: топ-топ-топ

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

2 раза

-Какие вы все ловкие котята, превращайтесь назад в ребят (дотрагиваюсь кошкой до детей)

-А теперь ребята вы похвалите кошечку. Садитесь в кружок и кошечка придет в гости к каждому из вас. К кому придет кошка тот про нее рассказывает и передает соседу.

А поможет вам в этом карточка-помогалочка (выставляю план-схему)

-Посмотрите внимательно на карту –помогалочку и подумайте, что может означать каждая из табличек?

1.кто это

2.как его зовут

3.какого цвета

4.части тела животного, форма

5.чем питается

6.где живет

7.какую пользу приносит

8.почему я люблю это животное

(пример воспитателя)

Дид.игра «Похвали кошечку»

(следить, чтобы дети говорили полным предложением)

-Кошечка очень довольна и поет свою песенку: МУР-мур-мур.

Ой, кажется котята проснулись

Родились у нас котята

Их по счету ровно пять

Приходите к нам ребята

Поиграть и посчитать

Раз-котенок самый белый

Два котенок-самый смелый

Три котенок-самый умный,

А четыре- самый шумный

Пять похож на три и два

Тот же хвост и голова

Тоже пятнышко на спинке

Также спит весь день в корзинке

-Ребята, а давайте опишим котят по очереди и придумаем им имена. При описании не забывайте про нашу карточку-помогалочку (повторить с детьми обозначения схемы)

Слушать по очереди рассказ пяти детей следить, чтобы говорили полными предложениями, помогать в случае необходимости)

-Молодцы ребята спасибо вам. Котята еще малы и мама кошка зовет их спать в корзинку, а мы с вами понграем в игру «Мышиловка» А мышат будем выбирать считалочкой я как раз подходящую знаю и вас научу.

Мышки сушки насушили

Мышки мышик приглосили

Мышки сушки кушать стали

Зубы сразу же сломали

Подвижная игра «Мышиловка»

Итог: -Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Чем же мы занимались? Кто был у нас в гостях? В какие игры мы играли с кошкой и котятами? Что понравилось больше всего?

-Да, все верно, мы отгадывали животных в стихотворении, называли животных ласково, составляли рассказ про кошку и котят, играли с ними.Я желаю вам, чтобы вы все это запомнили и вам это пригодилось в жизни, а для этого:

Вместе хлопнули в ладоши

Дружно топнули ногой

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

А нашим гостям на прощанье

Осталось сказать «До свиданья».

Источник

ольга бородина
Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки;Программное содержание:

1. Учить детей выразительно читать потешки, обратить их внимание на образные описания.

упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.

3. Познакомить детей с поведением кота.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова: Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал: мягкая игрушка, картинки с изображением кошки, поле «Твистер».

Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.

• Бабушка – забавушка.

Ребята. Вы знаете потешки?

Дети рассказывают потешку «Ладушки».

Спасибо, дети! Порадовали бабушку.

• Мяу! Кто это?

Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она

– Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. (Хоровой ответ: Мурка)

– Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. (ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)

– Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)

– Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (Мягкая)

– А шёрстка какого цвета? (ОД: Белая)

– Значит Мурка какая? (ОД: Беленькая)

– Что есть у кошки? (ОД: У кошки есть тело)

– Чем покрыто тело? (ОД: Тело покрыто шёрсткой)

– А что еще есть у кошки, перечислите? (ОД: Голова, уши, хвост, лапы)

– На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (ОД: Глазки, усы, нос, рот)

– Зачем кошке носик? (ОД: чтобы нюхать и дышать)

– Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!

– Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? (ОД: Пушистые)

– А спинка какая? (ОД: Пушистая)

– И хвостик у неё какой? (ОД: Пушистый).

• Физкультминутка

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Кошки бывают разные

– Если шёрстка – серая, то кошечка какая? (ОД: Серая кошечка)

– Если шёрстка, черная, то кошечка? (ОД: Кошечка черная)

– Если шёрстка рыжая, то кошечка? (ОД: Кошечка рыжая)

– Если на шёрстке есть полоски, то она какая? (ОД: Полосатая)

– Если есть пятнышки, то она какая? (ОД: Пятнистая)

Вспомним потешки про кошку.

— Кисонька-мурысенька,

ты где была?

— На мельнице.

-Кисонька-мурысенька,

что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька,

что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысенька,

с кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Ответы на вопросы:

Как ласково кошку называют?

Где была кисонька?

Что она делала на мельнице?

Что кошечка пекла из муки?

• Что кошечка любит делать?

Показ картинок и изображение действий.

Кошка спит, лакает, ловит мышку,умывается.

Как кошечка любит играть?

• Игра «Твистер».

Детям раздаются кружки разного цвета (синий, красный, зелёный).

Нужно занять кружок на игровом поле.

• Пальчиковая гимнастика

Киска ниточки мотала (вращать руками)

и клубочки продавала. _(вытянуть ладони вперёд)

-Сколько стоит?

-Три рубля. Покупайте у меня (показать 3 пальца)

• Что кошечка любит кушать?

(Мурка мяукает)

– Как вы думаете почему она мяукает? (ОД: Она хочет кушать)

– Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)

– Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? (ОД: рыбку, мясо)

Угостим кошечку рыбкой.

Конструирование рыбки. Итог занятия.

– Угостили рыбкой, кисонька поела,песенку запела:

– Как она запела? (ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! – Значит она замурлыкала, ребята)

– Почему Мурка, замурлыкала? (ОД: Она довольна)

– Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? (ОД:)

– А что именно ей понравилось? (ОД)

– Что интересного вы узнали? (ОД)

– Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке. Позовём кошечку к нам в гости.

– И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!

Котя, котенька-коток,

Котя — беленький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Источник