Презентация на тему породы кошек и собак
Презентация на тему: ” Про кошек и собак. В мире известно около 60 разных пород кошек 450 пород собак.” — Транскрипт:
1
Про кошек и собак
2
В мире известно около 60 разных пород кошек 450 пород собак
3
Наши питомцы. Наши питомцы.
4
Словарь «кошачьего языка» Словарь «кошачьего языка» Потирание головой о человека – Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки. любовь, преданность, жажда ласки. Уши поставлены вертикально – любопытство. Уши поставлены вертикально – любопытство. Уши прижаты к голове – подготовка к нападению. Уши прижаты к голове – подготовка к нападению. Мурлыканье – спокойствие. Мурлыканье – спокойствие. Мяуканье – приветствие, просьба. Мяуканье – приветствие, просьба.
5
Породы собак Служебные Охотничьи Декоративные Беспородные
6
У ак да ь н г б вчр робе а м в о е од Собака – друг человека
7
«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери
8
Личные вещи твоего питомца. ошейник поводок намордник комбинезон яркие игрушки коврик щетка
9
Как ухаживать за четвероногим другом? Хочу, чтоб ты со мной был мил, Меня кормил Меня поил, Дал уголок уютный мне, Где б отдыхал я в сладком сне, И раза три в теченье дня На воздух выводил меня… За все я щедро отплачу: Тебя быть добрым научу.
10
Памятники собакам и кошкам Памятники собакам и кошкам Кот Елисей и кошка Василиса г. Санкт – Петербург м шоссе в Тольятти так же открыт пямятник Пёс по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. памятник бездомной собаке в Москве. Собаке Лайке, полетевшей в космос
11
12
Источник
ПРО КОШЕК И СОБАК
Кошки – самые распространённые домашние животные. В мире живет более 400 миллионов кошек .
Приручили кошек 6000 лет назад в Древнем Египте.
Одомашнивание кошек
- В мире живет более 400 миллионов кошек. Приручили их 6000 лет назад в Древнем Египте. В поселениях, где располагались зернохранилища, человеку было сложно справиться с полчищами мышей и крыс. Когда человек увидел, что с этим легко справляются дикие кошки, он окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться.
- Давным-давно кошки могли часами сидеть в лесу, выслеживая добычу. Когда человек приручил кошек, от них требовалось прогуливаться вокруг амбара, в котором было полно мышей и крыс. Такое положение устраивало и людей, и кошек, поэтому приручение прошло достаточно быстро.
Кошки – самые распространенные домашние животные.
В дикой природе у кошек остались грозные родственники.
Тигр.
Лев.
Леопард.
Барс.
Пума
Ягуар.
Рысь.
Кошка
Рассмотрим кошку повнимательнее.
Голова у неё круглая, на голове — два небольших очень чутких уха.
Замечательны глаза кошки: они как будто расколоты посередине, но эта узенькая щель широко раскрывается в темноте, что нужно кошке для её ночных охот за мышами.
Тело кошки мягко и гибко, хвост длинный и пушистый, а на каждой ноге по пять пальцев, и каждый палец вооружён острым изогнутым когтем.
Кошка, однако же, умеет сделать свою лапку бархатной: ловко прячет свои втяжные когти, чтобы они не иступились даром, и мгновенно выпускает их, когда понадобится.
Породы кошек. Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди вывели разные породы. Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная и пушистая шерсть, потому что в горах холодно .
Сибирские кошки.
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа наделила их длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.
Русские голубые кошки.
Это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно.
Сиамские кошки.
Шерсть у них короткая, мягкая и блестящая. Окрашена она неравномерно. Главный признак породы – тёмная «маска» на мордочке и голубые глаза.
Способности кошек. По поведению кошки можно предсказать погоду. Кошки известны еще и тем, что предсказывают землетрясения и извержения вулканов. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к своим заболевшим хозяевам. Они часто устраиваются рядом с больным, урчат, позволяют себя погладить, и тогда больному становится легче.
В наше время кошки выступают в цирковых номерах, например, в театре Юрия Куклачева, снимаются в кино.
Народные приметы
- Чёрный кот дорогу перейдёт – не повезёт.
- Кошка свернулась клубком – на мороз.
- Кошка моется – гостей намывает.
- Первой в новый дом входит кошка – к благополучию.
Это интересно!
Кошки могут состоять на государственной службе. Так, в штат Британского музея зачислена «кошачья рота» из 6 кошек, которые охраняют бесценные коллекции от мышей.
У кошек есть свой «язык», в котором приблизительно 20 «слов» и множество интонаций. Есть звуки, выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, гнев, вопрос.
Одомашнивание собак. Собаки – самые верные друзья человека и самые первые одомашненные животные. Это произошло еще в каменном веке. 15 000 лет тому назад, когда человек еще не занимался земледелием и скотоводством, а был охотником.
Родоначальником большинства пород собак был волк.
Позже появились декоративные собаки, которые не выполняли функции охотника. Они просто украшали жилище человека.
Родственники собак в дикой природе.
Серый волк.
Рыжая лисица.
Голубой песец.
Разновидности собак. Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим предназначением и поведением. Всех собак можно разделить на 3 большие группы: 1. Охотничьи. 2. Служебные. 3. Декоративные.
Лайки.
Разыскав зверя или птицу, лайки громким лаем задерживают их до прихода охотника.
Таксы.
Таксы могут долгое время находится под землёй так как охотятся в норах.
Немецкие овчарки.
Среди служебных собак немецкие овчарки распространены больше всего. Они служат в армии и полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом. Они очень выносливые и смелые.
Колли.
Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.
Ротвейлеры.
Благодаря своей грозной внешности и бесстрашию ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.
Ньюфаундленд .
Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.
Декоративные собаки.
Декоративные собаки названы так, потому что они только украшают жизнь. Как правило, они маленького размера, всегда рядом с хозяином, иногда даже на руках или в кармане.
Собака – помощник человека.
На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.
Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри.
Полиции собаки помогают находить по следу преступников, наркотики.
Пастухам помогают пасти животных.
Ребята, но в первую очередь даже самая маленькая собачка или кот – это преданный друг. Если вы решите завести у себя дома кошку или собачку, помните, что вы должны создать для них необходимые условия.
Уход за кошкой и собакой.
У кошки и собаки должно быть
собственное место.
Животных необходимо хорошо кормить .
Уход за кошкой и собакой.
У кошки и собаки должны быть
свои собственные игрушки.
Уход за кошкой и собакой.
Животных необходимо воспитывать
и дрессировать.
Уход за кошкой и собакой.
Собак и кошек необходимо расчёсывать,
чистить, мыть, выводить на прогулку.
Уход за кошкой и собакой.
Необходимо заботиться о здоровье
своих домашних питомцев.
Народные приметы
- Собака катается на спине – к морозу.
- За тобой увязалась чужая собака – к удаче.
- Куда взлаяла собака – оттуда и гости.
Бездомные животные
- Ни для кого не секрет, что количество бездомных животных растёт с каждым годом. Одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. Люди выбрасывают их на улицу. И жизнь их становится мучительной.
Помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент-Экзюпери
Спасибо за урок!
Источник
ТЕМА: «ПРО КОШЕК И СОБАК»
Х. Можаевка, 2018г
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир. учебник А.А. Плешакова,
Раздел: Природа
Тема: “Про кошек и собак”
Урок №17
Тип: урок открытия новых знаний
Цели:
*познакомить с породами кошек и собак;
*научить различать изученные породы;
*обсудить роль кошек и собак в нашей жизни;
*учиться ответственному отношению к нашим любимцам.
*воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.
Задачи:
-Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; -воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;
-развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.
Предварительная работа: чтение и просматривание видеофильмов о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка ,С. Маршак «Кошкин дом и т.д.
Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.
Планируемые результаты
Предметные:
– Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы
Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.
-Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам
Метапредметные:
коммуникативные: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.
формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;
регулятивные: ; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
познавательные: поиск и выделение необходимой информации. -осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
-устанавливают причинно-следственные связи;
анализируют
Личностные:
-формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении;
-стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
-проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Межпредметные связи: литературное чтение, безопасность, коммуникация, познание
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.84-87; рабочая тетрадь, с.58-59; «презентации “Про кошек и собак,” мультфильм.
Ход урока
Содержание деятельности учителя.
Содержание деятельности
обучающихся
УУД
1. Организационный момент
Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.
Звучит музыка «Звуки природы». Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: мы с вами попали в самое красивое место, какое есть на земле. Зеленые кроны деревьев чуть колышет легкий ветерок, высокие горы отражаются в зеленых водах озера, как в зеркале. В воздухе стоит аромат цветов, а вокруг кипит жизнь невидимая нашим глазом. Маленькие зверушки снуют между травами, птицы поют, насекомые устраивают себе уютное гнездышко. Тихий красивый уголок…Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. А девизом нашего урока пусть будут слова:
«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»
Учащиеся приветствуют
учителя, друг друга.
Слушают музыку(релаксация)
Регулятивные :
формирование способности к организации своей деятельности
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний
Повторение пройденного материал (тест)
-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?
Я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.
На столе у вас лежат карточки с заданиями, переверните их и выполните за 2-3 минуты.
*Объясните понятие «живой уголок».
*Из перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.(карточка)
*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?
(Учащиеся отвечают на
вопросы теста)
- слайд
-Термин «живой уголок»
происходит от устойчивого
словосочетания «живой»
(организм), как часть
живой природы в небольшом у
уголке комнаты.
-Попугай, канарейка, меченосец, хомяк, морская свинка, гуппи.
Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.
3. Мотивация учебной деятельности
Прослушайте песню и сами определите тему сегодняшнего урока.
Звучит песня кота и собаки.
-Что вы услышали?
-О ком пойдёт речь сегодня на уроке?
– Сегодня мы поговорим о наших любимцах.
– Что вы хотите узнать на уроке?
(с 84-учебник)
Узнаем о некоторых породах кошек и собак. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будим учиться ответственному отношению к нашим любимцам
Открывают тему урока и ставят цели.
– Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, учиться ухаживать за животными.
Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему.
Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.
4. Изучение нового материала
Работа в группах.
1.Каждая группа получит конверт с заданием.
-Распределите животных на две группы, Аргументируйте свой ответ.
1 группа (кошки дикие и домашние)
2 группа (собаки и их дикие родственники)
2.У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.
Рассказ учителя.
-Кошки – самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история. В разные времена в разных странах к ней относились по-разному. А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?
В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За
убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.
В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.
На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».
Сибирская кошка – первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно
к хозяину, а не к дому
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Шерсть короткая, гладкая, блестящая. Они обладают приятным темпераментом и спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Кошки изящные, их движения сравнивают с движениями балерины на пуантах.
Сиамская кошка. Своим названием обязана территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называемым Сиамом. Обще известно ошибочное мнение о её агрессивном характере.
Персидская кошка выведена в Великобритании. Доброжелательна, общительна, безгранично преданна хозяевам.
Домашняя кошка – законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка “приручила” к себе человека.
Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног.
-Почему она это делает?
-А что вы ещё знаете про зрение кошки? (Ответы учеников.)
-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох,
который производят мыши, и тотчас настораживается.
В то же время её слух очень своеобразен, кошка может
не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая
раздается над ухом.
У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не
только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы,
пожары, бомбардировки.
– А как выглядит наша домашняя кошка?
(Читают тексты на с 86 «Портрет кошки», «Кошки на работе»)
Проект «Моё домашнее животное»
Дети работают в группах.
Распределяют картинки на две группы: дикие и домашние животные.
1 группа (кошки-лев, тигр, гепард)
2 группа (собаки- волки, лисы)
Дети смотрят презентацию «Породы кошек и собак» принимают участие в обсуждении новой темы.
Слайд 1
Слайды2-4
Слайды 4-8
6, 7, 8, 9 сдайды
Дети отвечают на вопросы учителя.
-Кошки вылизывают не столько грязь,
сколько свой собственный запах. Кошки охотятся из засады, и если добыча по запаху почует опасность, то кошка останется голодной
– У кошки очень острое зрение. Оно в 5 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.
Дети озвучивают новое открытие для себя о кошках.
Самостоятельная работа.
Защищает проект Иващенко Евгений.
Познавательные УУД:
– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию
Регулятивные УУД:
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
– применять знания, полученные на других предметах;
-корректировать работу по ходу её выполнения.
Коммуникативные УУД:
– уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
Регулятивные
(волевая саморегуляция);
Познавательные
анализ;
построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);
5. Физкультурная минутка
«Хорошее настроение»
-Профессии кошек.
-Приметы кошки предсказывают погоду.
Кошка крепко спит- к теплу.
Кошка умывается – к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Кошка скребёт пол- будет метель.
Кошка спит клубком- на мороз.
Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
Кошка лижет хвост, прячет голову- к ненастью и дождю.
9 слайд
Работают в парах.
Собирают народные приметы
Регулятивные
(волевая саморегуляция);
Познавательные
анализ;
построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);
Беседа о породах собак.
Какие породы собак вы знаете?
Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.
Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи
Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.
А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом
Породы собак. Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.
Борзая
Русская борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков.
Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает.
Овчарка
Это служебная собака, способная к разнообразной дрессировке. Немецкая овчарка наиболее успешна, если имеет одного хозяина. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладят с детьми.
Легавые собаки — группа пород охотничьих собак, используемых для охоты на пернатую дичь.
Происходят от древних охотничьих собак, которые использовались для охоты с сетями на птиц. Найдя птицу, собака ложилась перед ней, после чего птицу вместе с собакой накрывали сетью.
Легавая собака чутьем разыскивает птицу, ос?