Породы кошек в кореи южной
Практически каждый западный человек знает, что в Корее едят собак. Это вообще один из главных стереотипов, связанных с корейцами. Меньшее число людей слышали, что корейцы боятся кошек. Однако этим знания о том, какую роль в корейской культуре играют привычные нам четвероногие питомцы, как правило, и ограничиваются. Между тем в реальности все несколько сложнее: далеко не всякой корейской собаке на роду написано закончить жизнь суповым набором, а кошки постепенно из героев устрашающих легенд и фильмов ужасов превращаются в статусный атрибут успешного и продвинутого человека.
Не только еда, но и друг
В корейской национальной кухне действительно встречаются блюда из собачатины. Самое известное из них — посинтхан. Название это можно условно перевести как «суп долголетия». Употребляют его в основном в летнюю жару, и считается, что такой суп лечит от артрита, потливости, импотенции и других недугов. Однако собачатина — отнюдь не повседневная еда, и досужие разговоры о том, что корейцы торгуют собачатиной под видом свинины, выглядят почти как «продавали осетрину, выдавая за минтай». Ведь собака — это хищник, и ее надо кормить мясом, которого на ее откармливание уйдет больше, чем из нее на выходе получится «полезного» мяса. Так что это во многом сезонная еда, частично используемая для привлечения любителей экзотики.
В Корее есть несколько местных пород собак, и не все они пищевые. Самая известная — чиндоккэ — внешне напоминает короткошерстную лайку или японских ину и отличается особенным умом и сообразительностью. Пищевые же собаки еще в 1990-е активно продавались в Корее на сезонных рынках, и это было похоже на то, как у нас на базарах торгуют курами или поросятами, которых могут зарезать прямо в присутствии покупателя.
Конечно, традиция собакоедения вызывает у европейцев культурный шок, хотя в иных пищевых традициях не меньшее отвращение вызывает поедание лягушек или употребление молочных продуктов. Кроме того, зоозащитники выступают против «варварской традиции убоя», и когда в 1988 году в Сеуле должны были проводить Олимпиаду, поборники прав животных вынудили правительство убрать все харчевни, где подавали собачатину, в глубь кварталов, чтобы их вывески не попадались на глаза иностранцам. Впрочем, когда в 2002-м во время Чемпионата мира по футболу борцы с посинтханом снова начали кампанию, корейское правительство ответило иначе: «Это наша национальная традиция, мы ее никому не навязываем и не рекламируем, но это — наше право. Поэтому никаких действий по ограничению посинтхана мы предпринимать не будем».
В нынешнее время на отношение к собакам (а на самом деле — к домашним животным вообще) влияет не только глобализация, но и урбанизация. В большом городе животное теряет свою традиционную сельскохозяйственную роль, превращаясь в домашнего любимца. Отчасти четвероногие питомцы служат суррогатом детей, отчасти — символом статуса: поскольку метраж средней корейской квартиры не позволяет содержать питомцев, владеть домашними животными может либо состоятельный человек, либо отчаянный модник.
Собака породы чиндоккэ
Этими соображениями определяется и выбор животных, которых заводят корейцы. С одной стороны, уход за питомцем не должен отнимать много времени, с другой — общение с ним должно быть активным. Большие собаки требуют слишком много времени и места, а птицы и рыбы не обеспечивают должный уровень коммуникации. Остаются или декоративные собачки, или котики, о жизни которых в Корее пойдет более подробный разговор.
Страшные и ужасные
Кошки появились в Корее в XI-XII веках, и начиная с XVII века их можно увидеть на традиционных картинах, где они нежатся среди цветов или наблюдают за птицами. Однако как минимум с конца XIX века вплоть до начала нынешнего столетия кошка вызывала у корейцев смесь отвращения и суеверного ужаса. Есть курьезная история о том, как корейский принц посетил американскую миссию, где для борьбы с мышами держали кошек. Когда ему, считавшемуся реформатором и вообще человеком прогрессивным, прыгнул на колени котенок, принц так сильно испугался, что упал в обморок.
Кошку в Корее воспринимали как животное-паразита, обитателя не дома, а заднего двора или помойки. Бездомную кошку по-корейски зовут «тодук коянъи» — «кошка-вор». Правда, при этом никаких ругательств, поминающих кошку, в корейском нет, в то время как «кэ сэкки» — «сукин сын» имеется и весьма распространено.
С кошками до сих пор связано множество суеверий. Например, корейцы верят, что в последнюю ночь старого года ужасный демонический кот ищет возле домов оставленные за порогом туфли. А если находит их, то делает с обувью вовсе не то, о чем вы подумали, — инфернальное животное примеряет туфли, меняя тем самым к худшему всю дальнейшую судьбу их владельца. За хвост кота, который входит в дом, может держаться дух умершего, но бывает и так, что в саму кошку может вселиться дух убитой женщины. Последнее суеверие, правда, появилось под влиянием японских фильмов про кошек-оборотней, которые в Корее вплоть до 1990-х не показывали в рамках борьбы с японской культурной экспансией, зато исправно переделывали их сюжеты на корейский лад. Кстати, некоторые корейские националисты даже объясняли автору этих строк свою нелюбовь к кошкам следующим образом: «Самая известная кошка — это манэки-нэко. Манэки-нэко — это символ Японии. А что хорошего может быть от колонизаторов?»
Манэки-нэко — традиционная японская скульптура кошки, приносящей удачу
Ветер перемен
Жизнь кошек в Корее стала меняться к лучшему только в последние 10-15 лет. Сказывается и любовь к котикам, захватившая интернет, и популярность анимэшных «кавайных нэко», и определенное повышение уровня жизни, при котором снижается потребность выплескивать агрессию на бродячих животных. Правда, любимым домашним животным все равно считается собака, и кошку держит лишь примерно один из 5000 корейцев. При этом, как правило, это дорогостоящая породистая кошка, знак статуса, цена которой может раза в два превосходить европейскую.
Меняется и отношение к бродячим кошкам. Они появляются не только у буддийских храмов, как раньше, но и около некоторых харчевен, где их подкармливают иностранцы. Взять бродячего кота домой считается моветоном, дескать, это его карма — жить на улице. Но есть и те, кто регулярно подкармливает таких котов. Отношение к этим людям в обществе не очень хорошее: считается, что занимаются этим лишь те, у кого нет друзей и не сложилась карьера. Поэтому подкармливают уличных кошек сердобольные корейцы в темное время суток.
Картина корейского художника Син Юн Бока (1758 — 1813)
Молодежь же все чаще берет кошек из приютов или ходит в котокафе, которые появились в Корее практически одновременно с Японией. Для тех, кто не в курсе: котокафе — это место, где ты платишь за время и возможность поиграть с большим количеством дружелюбных кошек всех мастей, о которых заботится заведение. Еда и напитки в таких кафе играют второстепенную роль. Раньше котокафе посещала в основном богема, но сейчас многие корейцы самых разных возрастов постепенно перестают бояться кошек.
Кошки появляются в рекламных роликах, на одежде и аксессуарах, становятся символами телефонов, торговли через интернет, фотоаппаратов, косметики и молодежных брендов. В телефонах есть как картинки кошек, так и кошачьи следы, бегающие по экрану. Есть популярные детские песни про кошек и танцы, которым учат в детском саду. Кстати, «собачий вальс» в Корее известен как «кошачий танец».
Кошки начинают фигурировать в художественном и документальном кино уже не только в качестве чудовищ. Например, есть забавная короткометражка про бродячую кошку, автор которой получил за нее несколько престижных премий. А один из корейских дизайнеров мебели даже придумал «котооптимизированный» диван с полыми валиками, внутри которых кошки могут прятаться, играть и не драть при этом другую мебель когтями.
Конечно, о всеобщей любви к кошкам в Корее пока еще говорить рано, но число людей, которые, увидев выгуливаемого на поводке кота, не шарахаются в сторону, а наоборот — проявляют к нему дружелюбное внимание, безусловно, растет.
Нашей же аудитории, полагаю, будет интересно узнать, как звучат по-корейски привычные нам «гав» и «мяу». Корейская собака говорит «мон-мон», а кошка — «яон» или «яун». «Н» в обоих случаях носовое.
Понравилось? Ставь лайк!
Еще больше интересных подборок и невероятных историй – в нашем канале. Подписывайся!
Источник
Корея. Кошки
“Не всё коту масленица“, “Чует кошка, чье мясо съела” – в русской культуре существует множество пословиц и поговорок о кошках и котах, что говорит нам о том, насколько сильно повлияла кошка на русского человека. Жители Южной Кореи, в свою очередь, также отличаются своим отношением к представителям семейства кошачьих. Кошка всегда считалась естественным союзником человека против грызунов. Однако вплоть до конца двадцатого века кошку в Корее воспринимали как животное-паразита – бездомная кошка по-корейски зовется кошкой-вором.
В позитивном смысле о них вспоминали только во время эпидемий холеры: люди считали, что боль в животе происходит от крысообразных демонов, “заводящихся в человеческих животах“, поэтому они прикладывали к болезненным местам кошачью шкуру, вешали или рисовали на стенах изображения кошек, чтобы отпугнуть крыс, нанимали шаманов, которые должны были вызывать кошачьих духов, и имитировали царапанье кошек, чтобы избавиться от болезни.
Первые иностранцы в Корее старались заводить кошек. В июне 1895 года американскому послу подарили двух котят, так как, по словам жены посла, “здесь кошки весьма необходимые члены семьи ибо крысы и мыши тут многочисленны и наглы“. Тем не менее, сами корейцы не понимали, зачем европейцы держат кошек дома.
Х.В. Халберт, протестантский миссионер, прибывший в Корею в конце девятнадцатого века, описал кошачью участь как довольно незавидную: “Кошек практически всегда принято считать бездомными и неисправимыми ворами. Они – естественная жертва вездесущих собак и маленьких мальчиков. Наше наблюдение привело к печальному заключению: старость стоит в самом конце списка причин кошачьей смертности“.
Пока Корея была деревенской страной, отношение к кошкам было более нейтральным, потому что они ловили мышей. Но когда на смену деревенским домам пришли городские многоэтажки, для кошек не осталось места. Вплоть до конца двадцатого века жилищные условия в Корее были хуже российских – в городской квартире было очень мало места.
В двадцать первом веке отношение к кошкам начало меняться, в том числе и вследствие японского тренда и моды на “кавайных нэко”. Об этом можно прочесть здесь. Позитивный образ кошки стал появляться в рекламе, увеличилось число людей, которые держат кошек дома. Кошки заняли уверенную позицию “домашних любимцев”, но это понятие было ближе к любимым вещам, чем к домашним животным: если кошка надоела или провинилась, ее могли выставить на улицу. Таким образом, количество брошенных животных возрастало.
В 2014 году бродячие кошки встречаются на улицах Сеула в достаточном количестве, но всё равно число их сравнимо скорее с Москвой, а не с городами Израиля, Греции или Турции, где бродячих кошек действительно много. Некоторые даже дают себя погладить и не бегут от людей, как раньше.
Власти, по словам зоозащитников, продолжают относиться к бродячим кошкам именно как к паразитам, численность которых надо сокращать радикальными методами. С другой стороны, есть и кошачьи приюты, и организации, которые занимаются защитой прав бродячих животных, в том числе специальная Корейская организация защиты кошек, созданная 60-летней Ким Чжинхи, которая уже около 10 лет подкармливает кошек в своем квартале.
Разница между домашним питомцем, владение которым является престижным знаком определенного социального статуса, и бродячей кошкой в Корее сохраняется. Человека, который пытается взять бродячую кошку с улицы или из приюта, воспринимают как неадекватного. Считается, что карма бродячих кошек – жить на улице и поэтому нельзя вмешиваться в их жизнь. Те, кто их подкармливает, становятся жертвами общественного порицания, как неудачники, у которых нет друзей-людей. Большинство приличных людей, которые подкармливают кошек, делают это в темное время суток.
Корейцам часто достается от зоозащитников-европейцев за употребление в пищу собачьего мяса. Кошачье же мясо использовали лишь для приготовления лекарства для лечения артрита и ревматизма в начале двадцатого века – к мясу добавляли имбирь, каштаны и другие компоненты. В повседневной или элитной корейской кухне блюд с использованием кошатины нет, как нет и традиции разводить этих животных на мясо. В конце двадцатого века стали активно рекламировать настойку из кошатины и другую аналогичную продукцию – это, может быть, связано с образованием большой популяции бродячих кошек, утилизация которых стала для кого-то доходным делом.
На протяжении нескольких веков отношение корейцев к кошкам было однозначно негативным. Существует множество мнений о том, что же стоит за нелюбовью к кошкам:
– Кошка – это грязное и заразное животное, которое роется в мусорном баке; животное-паразит, которое ближе к крысе и иным городским паразитам, чем к домашним животным.
– Человек и животное в одном доме – это неудобно. Смотреть на кошек приятно, особенно на картинках, но кошка в доме не принесет ничего хорошего.
– Кошка вызывает страх, особенно ее глаза; если кошку обидеть, то потом она обязательно жестоко отомстит, используя свои когти.
– Кошачьи волосы могут проникать в матку, препятствовать беременности и повреждать плод. Это миф и сегодняшняя молодежь уже с ним незнакома.
– Людей раздражают кошачьи “концерты”, а кошачья шерсть может вызывать аллергию.
– Кошки писают в туфли, а у человека они могут быть одни.
– Кошка – это символ Японии (манэки – нэко), а в Японии не может быть ничего хорошего. Такое заключение – результат мощного анти-японизма корейского государственного мифа.
– Черная кошка – признак ведьмы, так считается в христианстве, которое было распространено в Корее.
– Кошка – маленький тигр. Тигров корейцы боялись, поэтому таким образом вымещали свой страх на кошках.
К нашему времени отношение к кошкам в Корее сильно изменилось. Сейчас корейцы считают этих животных милыми. По результатам опроса в 2013 году можно выявить самые распространенные ассоциации на слово “кошка”: хитрый; мягкий; ответственность (хозяина за животное); ест мышей; поговорка “спокойная/порядочная на вид кошка первой прибегает на кухню” (русский аналог “в тихом омуте черти водятся”); Россия (много кошек и собак); маленький тигр; женщина (женщина-кошка).
Признаком большого позитивного сдвига в сторону хорошего отношения к кошкам является разнообразная реклама с участием кошек, нацеленная на молодежную аудиторию: реклама телефонов, интернет-шоппинга, фотоаппаратов, телефонных компаний. Много кошачьей темы в одежде и аксессуарах, причем это не известный бренд “Hello Kitty”, а самые разнообразные милые и веселые котики.
Можно выделить три важных фактора, которые повлияли на изменение отношения к кошкам. Во-первых, это растущий уровень жизни: с одной стороны, увеличились семейные расходы, с другой – кошка перестала быть объектом агрессии. Во-вторых, рост урбанизации изменил роль кошки так, что она стала домашним питомцем. В-третьих, культура глобализации привнесла в культуру Кореи общее отношение к домашним животным, включающее в себя и благотворительность по отношению к бродячим животным. Таким образом, за судьбу кошек в Южной Корее можно не волноваться.Источник
Источник
.
Жирен и красив запись закреплена
Это семь кошек девушки из Южной Кореи по имени Клэр (@claire_luvcat). У Клэр есть несколько каналов на Youtube (Kittisaurus, 크집사), где она выкладывает уморительные видео о жизни своей пушистой семьи.
У неё воистину неиссякаемая фантазия, и она постоянно придумывает новые сюжеты для своих роликов про Тити, Коко, Диди, Момо, Чучу, Лулу и Лала.
989
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
21K
У нее чудесные видео, я подписан давно на нее :3
По именам котиков прямо все понятно про неиссякаемую фантазию) ворчу, видео не смотрела, просто прдбешивают такие имена.
Валерия, на Вашем месте мне бы было стыдно оставлять такой комментарий, если бы Вы хорошо знали корейцев такого бы не написали, нужно понимать, что в разных странах разное понимание того, какие имена являются классными для котиков
Борис, молодец) а мне на моем месте не стыдно. Я же пояснила позицию, она личная и имеет место быть.
Валерия, в именах есть система, скорее всего. Кроме Лулу и Лала согласные разные. Может, чтобы питомцы не путались, когда кого-нибудь из них зовут.
ещё Сури и Ноэль есть, тоже корейский канал про 5 кошечек
Анна, о дааааа! И с этими милыми субтитрами на русском с ошибками (типа “Сури говорит корейской?”)
На первом фото кошки обменялись подбородками
Вот фантазия то на имена
Я думала только у меня корейская сторона ютюба анлокнулась, ан нет, столько единомышленников! :з
Вислоухий манчкин, если точнее
Ну то есть сюжеты придумывать фантазия есть, а имена нет?)
Что за порода у кошки на первой фото слева?
Я новый пират
Евгений, LuLu как всегда великолепен)
Анна, подскажите что за порода?
Максим, он метис, мама- перс экзот у него, чистокровка, папа неизвестен )
моих детей будут звать так же
слева направо
Подписана на киттизаурус)) Лулу мой фаворит))
Забавные имена лёгкие простые, а то был бы там маркиз какойнить , Микеланджело например, и никто бы не запомнил их
Ну а как еще могут звать корейских кошек?)
Лулу и Лала очаровательны
Мне показалось, или это те самые, которые вообще все уронили?
Каждый день после работы смотрю этих милах) Самое то, чтобы успокоить нервишки)
я поражаюсь с этого канала! Как она это делает? Снимает? Придумывает, монтирует ) Обалденный канал!
Ребят подскажите породу белорыжой и белой кошек?
Денис, белорыжий (ДиДи) – мейн-кун (эхх, был у меня такой же кот…), белая с короткими лапками (ЛаЛа) – манчкин, белый кот побольше (КоКо) – точно не знаю, вероятно, тоже мейн-кун. ДиДи и КоКо – мальчика, ЛаЛа – девочка.
Степан, Спасибо ответ А я думал, что Диди-норвежская лесная. У мейн-кунов же вроде уши большие ))
Денис, хз, он крупный + кисточки на ушах, и мордочка свойственная мейн-кун, когда я заинтересовался киттисаурус, сразу понял – ДиДи – это наш Барсик, только покрупнее, и кисточки иногда не совсем заметны
Источник