Название породы кошки 2 класс окружающий мир
фото порода кошка окружающий мир домашнее задание
С помощью дополнительной литературы, Интернета нужно определить породу этой кошки. Записать название породы и основные сведения о ней.
Похвалить
2
Пожаловаться
3 ответа
Британец, шотландец или русская голубая?
Только по глазам, больше никак. Причем это будет зависеть оттого, насколько хороша сама картинка в интернете или в учебнике. Мне кажется, из-за этого данный вопрос имеет столько разных ответов в интернете.
В принципе, когда мы проходили данную тему, а учебники по «окружающему миру» данного вида не принесли чего-то нового за последние года два, то мы давали ответ – британец, т.к. у нас в доме есть, точнее, жили в разные времена, сначала вислоухая шотландка, а потом британский самец, точнее, он сейчас живет. Потому разницу между вислоухими и британскими кошками и котами – мы понимаем. На первую картинку на ушки кошек посмотрите, и сразу станет понятно, о чем я пишу. У шотландских вислоухих ушки не торчком стоят, а висят, такие маленькие плюшечки-завитушечки на голове.
Теперь, что касается голубой русской породы. Если по картинке смотреть, при наличии серовато-стального оттенка шерсти, то разобраться кто есть кто – весьма сложно. Также по форме морды, которая у русских голубых более заостренная, мы вряд ли можем сделать вывод, ибо на картинке кошка сидит в профиль, хм. А вот по цвету, разве что именно по цвету глаз и можно сделать более менее научный вывод. Это Британец короткошерстный! Почему? Потому что на фото глаза желтые, а при таком окрасе именно эта порода обладает такими глазами, в то время как русскую голубую кошечку отличает изумрудно-голубоватый цвет глаз – всегда!
И ещё немного о кошках:
- Как понять, что домашняя кошка беременная?
- Кошка корниш рекс. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?
Похвалить
0
Пожаловаться
Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания
Что это за порода?
Я вчера делала уроки со своим сыном, и там был этот вопрос. Поискала я ответ в интернете и поняла, что большинство отвечают, что это русская голубая. Но я с этим не согласна.
Дело в том, что русская голубая – животное более грациозное, а на фото, которое дано в книге, кошка совсем не такая. В итоге я пришла к выводу, а сын подтвердил правильность моего ответа, что на картинке – британская короткошерстная. В итоге мы так и ответили и описали в данном варианте именно эту породу.
Загляните также и в эти вопросы:
- В честь какой кошки в Петербурге отмечают праздник котов и кошек?
- Какие есть кошки на земле? Какие породы кошек наиболее популярны?
Похвалить
0
Пожаловаться
Определение кошачьей породы по фото
В детстве я не очень любил кошек. Так как у меня были собачки. Но все изменилось, когда появился кот Маркис. Он немного похож на кота или кошку, представленного на рисунке в пояснении. Но он был не чистых кровей. Тем не менее, это был уникальный кот. Он просто чувствовал хозяина и угадывал мысли. Поэтому с ним практически не было конфликтов. Так вот именно из-за этого кота я и стал разбираться в породах кошек.
Конечно, в наше время нельзя по фотографии со 100% гарантией определить породу кошки.
Тем более, если ее показывают в профиль.
Но прочитав пояснение к вопросу, мы понимаем, что речь идет о детях, которые учатся во втором классе. И, естественно, это не эксперты, и небольшие отклонения в данном случае допустимы.
А теперь замечу, что исходя из собственного опыта и информации из поисковиков, можно отметить, что это британская короткошерстная. И вот как она выглядит на еще одном фото.
Так что сходство практически приближается к 100 процентам. Но мне хочется объяснить, почему эта порода так любима в России. И я приведу фото котят кошек этой породы без комментариев.
И вот эти красавцы.
А вот и еще вопросы о породах кошек:
- Кошка девон рекс. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?
- Бирманская кошка. Какие особенности и происхождение породы? Интересные факты?
Похвалить
0
Пожаловаться
Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания
Дать ответ и заработать:
Источник
V школьный конкурс научно – исследовательских работ
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рябковская средняя общеобразовательная школа»
информационно – реферативная работа по окружающему миру
породы кошек
Выполнил:
ученик 2 класса
Ментемиров Кирилл
Проверил:
2009 год
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Породы кошек.
1.1. Европейская короткошёрстная.
1.2. Картезианская короткошёрстная.
1.3. Персидская длинношерстная.
1.4. Русская голубая.
1.5. Сфинкс.
1.6. Тайская короткошерстная.
1.7. Сиамская короткошерстная.
Глава 2. Моя кошка Пушинка.
Заключение.
Литература.
Приложение
Введение
Что вы знаете про кошку?
Всё, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То куда-то удирает, исчезает далеко.
А когда придёт обратно, то из блюдца
Аккуратно пьёт сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит.
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шёпотом и спит.
Ученые считают, что 50 миллионов лет назад на деревьях жили маленькие существа, вроде современных ласок или белок. У них были остренькие зубки, они охотились на травоядных. Это были предки первых хищников. А 9 миллионов лет назад появился зверек как раз величиной с кошку. Он был превосходным охотником, и у него уже светились глаза в темноте. Именно от него произошли гепарды, львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, пумы и дикие лесные кошки, некоторые из которых познакомились с людьми и стали домашними.
Почти в каждом доме есть кошка, но все они разные. Меня заинтересовало, какие бывают кошки, и чем они отличаются друг от друга?
Тема. Породы кошек.
Цель: знакомство с некоторыми породами кошек, их особенностями.
Задачи:
1. Прочитать литературу по данной теме.
2. Познакомиться с наиболее распространёнными породами кошек.
3. Учиться работать с разными источниками информации, анализировать и рассуждать.
4. Определить, к какой породе относится моя кошка.
5. Подготовить выступление на школьной конференции.
Глава 1. Породы кошек.
Еще совсем до недавнего времени, кошка просто жила рядом с человеком, ловила мышей, грелась на солнышке. И только в начале ХХ столетия определяются породы кошек, отличающиеся друг от друга величиной и размерами туловища, линиями головы, длиной шерсти, окрасом, цветом глаз, поставом ушей, длиной хвоста и т. д.
Ежегодно выводятся и признаются новые породы, так что создать полный список пород невозможно. Всего в мире сейчас зарегистрировано около 400 пород и окрасов кошек. В основном они разделяются на такие большие группы: длинношерстные, полудлинношерстные, короткошерстные.
Кошки могут быть белые, рыжие, красные, дымчатые, серые, чёрные, коричневые, даже голубые! Кошачья шёрстка бывает однотонной, пятнистой, в крапинку, полосатой, тигровой. Даже отдельные шерстинки бывают гладкие или кудрявые, очень короткие или длинные. А кошкины глаза! Зелёные, жёлтые, оранжевые, голубые, тёмно-синие…
Европейская короткошёрстная.
Это самая распространённая порода кошек. Привезли её древние римляне.
В Швеции была зарегистрирована Шведская домашняя кошка, которая впоследствии стала называться Европейской короткошерстной.
Европейская короткошерстная – крепкая крупная кошка. Её особенность – округлая голова, круглые щеки, широкий не длинный нос, небольшие широко расставленные уши, крупные круглые глаза, сильный с широкой грудью корпус, короткие крепкие лапы, толстый хвост, короткая густая шерсть.
Эти кошки – хорошие охотники. Отличаются отличным здоровьем.
Картезианская короткошёрстная.
Главный признак – ровный серый окрас шерсти и золотистые глаза. Шерсть на всём теле одинаковой длины, короче только на мордочке и лапках. По своему характеру она спокойная, но котёнком очень любит играть яркими предметами.
Персидская длинношерстная
Персидская кошка средних размеров. Тело покрыто пушистой, шелковой, мягкой и длинной шерстью, что придает привлекательный вид. Вокруг шеи и плеч шерсть образует роскошный воротник.
Окрас может быть разнообразным. Различают порядка 90 разновидностей. Встречается черная, белая, голубая, красная, кремовая, лиловая.
Голова крупная, с округлым, выпуклым лбом и маленьким, коротким носом. Щеки полные. Усы в виде длинных кистей волос. Подбородок сильный, челюсть широкая, мощная. Уши короткие, треугольные, закругленные на концах, широко и низко поставленные, наклонены вперед.
Отличается ласковым характером и полным доверием к человеку, очень спокойна. Она не ловит мышей, крыс и не может в дикой природе.
Русская голубая.
У этих кошек короткая, но очень густая серебристо-голубая шёрстка, изумрудно-зеленые глаза. Они обладают приятным спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Русские голубые с удовольствием воспринимают общество другой кошки. Уютно чувствуют себя в кругу семьи и легко поддерживают дружеские отношения, как с детьми, так и с другими домашними животными. Эти любящие кошки полны очарования и являются отличными и умными друзьями.
Сфинкс
Это голые кошки. Сфинксов называют кошками инопланетянками и мутантами.
Некоторые кошки совсем не имеют шерсти. На ощупь эти кошки кажутся резиновыми. Но в основном имеют чуть заметную шёрстку – пушок. Усы и брови могут отсутствовать, гибкий и маленький хвостик.
Тайская короткошерстная
Тайская кошка – это смесь сиамской и европейской.
Плотного телосложения. Тело, лапы и хвост – средней длины. Шерсть густая, плотно прилегающая к телу. С большими ушами по бокам головы. Окрас разнообразный от желтого до тёмно коричневого.
Сиамская короткошерстная
Эти кошки похожи на кроликов. Тонкое худое длинное туловище, треугольная голова, прямые щёки, длинная шея, высокие большие уши, синие глаза, длинный тонкий хвост, маленькие лапки. Окрас разнообразный. Сиамские кошки злопамятны и стараются отомстить своим обидчикам.
Но большинство кошек, не относятся ни к какой породе. Их называют просто – домашние кошки. Принято отделять беспородную домашнюю кошку от породистых домашних кошек.
У домашней кошки своя история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища. Тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавится о них, человек приручил кошку.
Глава 2. Моя кошка Пушинка
Мою кошку зовут Пушинка. Я нашел ее совсем маленьким котенком около своего дома. Она громко мяукала от холода и голода. Я принёс её домой, и она стала моим домашним любимцем. Пушинка каждый день ждёт меня из школы, и мы сразу начинаем играть. Ночью мы спим вместе. Когда мне плохо или я болею, Пушинка ложится мне на грудь и гладит меня лапкой.
Моя кошка окрасом похожа на европейскую породу, туловище длинное и худое как у сиамских кошек, глаза изумрудно – зелёные как у русской голубой породы, лапы и шерсть как у тайской породы кошек. У неё большие когти. Длинный хвост как у сиамских кошек.
Какая же у неё порода? Она просто домашняя кошка.
Пушинка любит играть, лёжа на спине. Уютно чувствует себя в кругу семьи.
Я очень люблю свою кошечку.
Заключение
Каждая порода кошек по-своему привлекательна, имеет свою личную «изюминку» и своих поклонников из числа любителей кошек. Многообразие пород радует душу и глаз, помогает выбрать для себя именно ту, которая и становится для человека «своей». Станьте другом своей кошке – и она ответит вам взаимностью.
Литература
1. « 300 вопросов и ответов о домашних животных»
2. Большая энциклопедия животных
3. Интернет – ресурсы
4. «Мир вокруг нас» хрестоматия
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кошкин словарь.
Уши поставлены вертикально – любопытство.
Широко раскрытые зрачки – страх.
Прищуривание глаз – спокойствие или сонливость.
Мурлыканье – умиротворенность.
Урчание – недовольство.
Мяуканье – приветствие или просьба.
Громкое поскребывание когтями – желание обратить на себя внимание.
Подергивание хвостом – гнев.
Опущенный хвост – усталость.
Легкое пошевеливание кончиком хвоста – интерес.
Кот или кошка нежно трется мордочкой, крутится под ногами – любовь к человеку, преданность, а также потребность в ласке.
Поглаживание хозяина лапкой – самая тесная привязанность, нежность.
Кошкин календарь
Кошка ложится у печи или батареи – к холоду.
Кошка свернулась калачиком – к холоду.
Кошка во время сна закрывает лапкой мордочку – к похолоданию.
Кошка лежит брюхом вверх – к теплу.
Кошка крепко спит – к потеплению.
Если кошка растянулась на полу – к теплу.
Кошка садиться на подоконник и смотрит в окно – к хорошей погоде.
Кошка моется – к ясному дню.
Кошка бегает, играет – осадков не будет.
Не мяукается котику в плохую погоду.
Кошка лижет хвост и прячет мордочку – к ненастью.
Кошка ест траву – к дождю.
Владимир Приходько
Про кошку
Что вы знаете про кошку?
Всё, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То куда-то удирает, исчезает далеко.
А когда придёт обратно, то из блюдца
Аккуратно пьёт сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит.
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шёпотом и спит.
Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно,-
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его ОПАСНО:
Когти кошкины остры.
Тем, кто с кошкой
Добр и мягок, может кошка
Другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Выдвигаются мгновенно –
Только ноги уноси!…
А на морде, как антенны,
Установлены усы.
Чует кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд.
Точно фары у машины,
У неё глаза горят.
Уступаю ей дорогу,
Повстречавши у ворот.
Если хочет –
Пусть пройдёт.
Вдруг возьмёт
Да на подмогу
Братца тигра
Позовёт?
Вдруг из парка
Или сквера,
Со двора,
Из-за угла,
Выйдет чёрная пантера,
Скажет:
-Мура, как дела?
Вдруг придут
Её проведать
Дядя барс и тётя рысь,
Сядут вместе пообедать…
Тут уж точно берегись!
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой
Добр и мягок, может кошка
Другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Кошка
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь y жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, пpикpыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилег, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
Hа пламя и на кошку.
Источник
2.
Актуализация знаний,
определение темы, постановка цели
– Прежде чем начать изучать новую тему,
вспомним, что вы изучали раньше.
-Закончи предложение одним словом.
Ребята, чтобы отвечать правильно на мои вопросы, нужно внимательно их слушать.
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
У каждого из вас есть маршрутный лист, где внизу находится лист самооценки.
Работая на уроки, вы будете оценивать результаты своей работы (критерии вывешиваются на доску)
Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
Когда вы заполните лист, то оцените свои достижения и сделаете вывод: достигли ли цели поставленной в начале урока?
– Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.
На маршрутном листе найдите задание № 1
1.Задание « Шифровка» (индивидуальная работа)
Посмотрите на таблицу, зачеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
-Какое слово получилось? ( Кошка)
– Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек.
– Итак, тема нашего урока «Про кошек».
(Учитель переворачивает плакат с названием темы)
-Оцените себя по первому заданию.
Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?
– Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
2.Игра «Верите ли вы?» (Работа в парах)
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» Возьмите из конверта листочек голубого цвета. На листочке в табличке записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.
Вопросы:
1 | …кошки бывают только черного окраса. | |
2 | … в мире около 60 разных пород кошек. | |
3 | …кошки умеют предсказывать погоду. | |
4 | … кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека. | |
5 | … приручили кошек 6 тысяч лет назад. |
– Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
Оцените себя по второму заданию
Отвечают на поставленные вопросы.
Дикие
Домашние
Рассматривают критерии оценивания, задают уточняющие вопросы.
Рассматривают таблицу, самостоятельно ее заполняют. Составляют слово из полученных букв.
Отвечают на вопрос.
Анализируют и оценивают свою работу по первому заданию
Хлопают в ладоши.
Отвечают на вопрос.
Обсуждают задание с соседом ответы, ставят знак«+», если верят, или «-», если не верят.
Откладывают листочки
Анализируют и оценивают свою работу по второму заданию
3
Изучение нового материала
– Предлагаю Вам следующий план работы.
План
- История приручения
- Какие существуют породы кошек?
- «Профессии» кошек (вывешивается в ходе урока)
- Как ухаживать за кошками
На плакат вывешиваются названия пунктов плана
3 Работа с текстом (самостоятельно)
– Для того чтобы найти ответ на первый пункт плана, история приручения, необходимо прочитать текс в задании № 2 на ваших маршрутных листах и ответить на вопрос: когда и зачем приручили кошку?
Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У нее очень долгая и славная история.
Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбар. Тут-то набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. Сейчас считается, что кошки были приручены 4500 лет тому назад.
Учитель заполняет графу «История приручения»
(4500 лет назад для борьбы с мышами)
– Оцените свою работу по третьему пункту.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Продолжение работы над темой урока.
4.Составление пазла ( групповая работа)
– Какого цвета, кроме черного, бывают кошки?
– Отчего зависит цвет шерсти?
-Окраска у кошки бывает любого цвета. Часто окрас кошки определяется ее породой.
Собери ПАЗЛ (группа)
Чтобы познакомиться с некоторыми породами кошек, предлагают выполнить следующее задание в группах.
Учитель показывает фотографию кошки, кратко сообщает информацию.
Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.
Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи ни миниатюрных рысей.
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие.
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая, блестящая. Их отличает темная «Маска» на мордочке и голубые глаза.
БАМБИНО – вечные котята, которые будут заняты общением с владельцами или игрой все время, свободное ото сна. Заводчики этой породы настоятельно рекомендуют хозяевам приобрести большое количество игрушек для кошки, а также оборудовать уголок для лазания.
– О каких породах кошек вы сейчас услышали?
-На плакат вывешиваются названия пород
Работа по учебнику
– Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые?
– Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на стр. 84 учебника. (самостоятельное чтение)
– Так сколько пород?
– На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше.
(показывает фото домашней кошки)
– Оцените свою работу по четвертому пункту.
Ребята, как вы думаете, а есть ли профессии у кошек?
Кошка обладает необыкновенными способностями, например, предсказывать погоду. Современные ученые утверждают, что кошка легко узнает температуру воздуха и нас об этом извещает. Как она это делает, узнаете, выполнив задание в группах.
5.Игра «Собери предложения» (Работа в группах)
Соберите из рассыпанных слов предложение, они помогут вам ответить на этот вопрос:
1. вверх, лежит, к теплу, кошка, брюшком.
2. лапками, по, полу, к метели, кошка, скребет.
3. кошка, лапкой, к, холоду, нос, закрывает.
4. кошка, стенку, к ненастью, царапает
5.чихает, к дождю, кошка
– Прочитайте, что у вас получилось.
- Кошка лежит вверх брюшком — к теплу.
2. Кошка скребет лапками по полу — к метели.
3. Кошка мордочку закрывает — к морозу.
4.Кошка царапает стенку — к ненастью.
5. Кошка чихает – к дождю.
– Это народные приметы.
Поэтому можно смело назвать котов СИНОПТИКАМИ.
КОТЫ-ЦЕЛИТЕЛИ
Учеными доказано, что кошки лечат не только физические, но и душевные заболевания. Люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.
КОТЫ-АКТЕРЫ. Коты – прекрасные актеры. Они снимаются в рекламе и фильмах, выступают в цирке и театре.
КОТЫ – КОСМОНАВТЫ.
В 1963 году французская кошка была отправлена в космический полет. Ракета с кошкой поднялась на высоту 200 км, после чего капсула с пассажиркой отделилась и благополучно вернулась на землю на парашюте.
КОТЫ – ОХРАННИКИ. В Эрмитаже живет живет около 60 котов. Сотрудники музея ласково называют их эрмиками. Каждому четырехлапому охраннику полагается противоблошный ошейник и имя. Благодаря бесстрашным эрмикам,Зимний дворец три века не знает что такое набеги мышей и крыс.
-Какие же профессии котов вы узнали?
СИНОПТИКИ
ЦЕЛИТЕЛЬ
АКТЕРЫ
КОСМОНАВТЫ
ОХРАННИКИ
-Учитель вывешивает названия профессий.
– Оцените свою работу по пятому пункту.
Самостоятельно читают текст и отвечают на вопрос: когда и зачем приручили кошек?
(4500 лет назад для борьбы с мышами)
Анализируют и оценивают свою работу по третьему заданию
Отвечают на вопросы
Ребята работают в группах. Собирают картинки. Если картинка собрана правильно, то на обратной стороне они смогут прочитать название породы.
Рассматривают фотографию, называют породу.
Перечисляют породы кошек
ПЕРСИДСКАЯ
СИБИРСКАЯ
РУССКАЯ ГОЛУБАЯ
СИАМСКАЯ
БАМБИНО
Предлагают свои варианты.
Отвечают на вопрос после прочтения текста.
(Всего 60 разных пород)
Анализируют и оценивают свою работу по четвертому заданию
Высказывают свои предположения.
Обсуждают задание в группе. Составляют предложения из рассыпанных слов.
Читают предложения.
Слушают и запоминают профессии котов.
Перечисляют профессии котов.
Анализируют и оценивают свою работу по пятому заданию
5.Работа с памяткой (работа в паре)
Посмотрите, что у меня в руках.
Для чего нужны эти предметы?
У многих из вас кошки и коты живут дома, предлагаю помочь мне составить памятку по уходу за животными. В конвертах возьмите лист розового цвета и в паре выполните задание: допишите недостающие слова.
Памятка по уходу за животными:
1.Надо иметь миску для воды и ……(миску для еды)
2.Кормить взрослых животных нужно….(2-3 раза в день)
3. Надо расчесывать животных специальной…
( щеткой или гребнем)
4.У животного должно быть своё….(место в доме).
Давайте проверим, все ли у вас получилось правильно.
Все домашние животные нуждаются в заботе человека, чтобы им жилось хорошо, вы должны помнить те правил, которые мы с вами составили.
– Вывешиваю памятку на доску.
– Оцените свою работу по пятому пункту.
-Сегодня, когда шла к вам, у одного из подъездов, заметила черных котят. Их подкармливали люди. Откуда берутся эти котята?
Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает, надо помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Дети отвечают: чтобы кормить и ухаживать за кошками.
Обсуждают задание в паре. Вписывают недостающие слова.
Читают варианты ответов, которые у них получились, сравнивают с ответами учителя.
Анализируют и оценивают свою работу по пятому заданию
4
5
Подведение итога урока
Рефлексия
-Давайте вернемся к таблице «Верю – не верю» и еще раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрите, на сколько вы были правы.
Посмотрите лист самооценки, оцените свои достижения и сделаете вывод: достигли цели поставленной в начале урока?
Работа с дополненной реальностью.
– Ребята, хочу предложить вам задание. Работать будем в группах. Вам необходимо раскрасить кота.
Работаем до слова СТОП.
Наш урок подошел к концу. Вы отлично справились с работой. Благодарю вас за прекрасную работу на уроке. Каждому из вас я хочу подарить календарь с изображением кота.
Если вам было интересно на уроке, вы достигли своей цели, успешно справлялись с заданием – на доску прикрепите бантик зеленого цвета
Если вы испытывали затруднения, не все задания смогли выполнить – на доску прикрепите бантик желтого цвета
Если вам было трудно, неинтересно на уроке – бантик красного цвета
Анализируют свою работу, сравнивают ответы.
С помощью листа самооценки мысленно анализируют свою работу, делают вывод: достигнута ли цель, поставленная в начале урока.
Коллективно выполняют задание.
Мысленно анализируют все этапы урока, свое эмоциональное состояние. Выбирают и прикрепляют к доске бантик, соответствующий эмоциональному настрою.
Источник