На сколько орел больше кошки

Selly220V / 08 авг. 2014 г., 7:52:40

Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитывать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздражённости, порождаемых грубым или

даже просто нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.

Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособней и предприимчивей того, который должен всегда, каждую минуту быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры,— необходимый атрибут современного человека.

Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и взглядах человека. Что же это за основы?

Во-первых, заниженное представление о своих обязанностях. Терпимость и гуманность нашего общества поселили во многих неустойчивых душах убеждение, что «всё сойдёт»…

Во-вторых, притупление чувства справедливости.

Понятие о справедливости возникает у человека в самом раннем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. Ребёнок, развивший в себе вкус к справедливости, по существу овладевает очень многим. Прежде всего он приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий, никаких преимуществ перед своими товарищами. Затем он постигает полезнейшее для его дальнейшей жизни умение ставить себя мысленно на место соседа и с этих позиций оценивать свои поступки.

Если подробно покопаться в душе каждого хамящего, грубящего или хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.

Это прежде всего наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. Твёрдая уверенность в том, что все другие никаких прав не имеют. И, как логический конец такого отношения, вместо веры в справедливость — убеждение: урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.

Подобный взгляд на жизнь может проявляться в большом и малом. Крупные поступки, вытекающие из этой «идеологии», называются уголовными преступлениями. мелкие — дурными манерами.

Нередко и самые хорошие люди обижают своих близких и производят на них впечатление не таких уж хороших людей. И происходит это обычно без всякого умысла, без намерения обидеть, унизить, оскорбить, а так просто — по недосмотру, недомыслию, невниманию. Потому что эти хорошие люди, занятые часто большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех простых и полезных правил, которые при прочих равных условиях делают жизнь приятнее, нервы здоровее и улучшают настроение всего коллектива.

Итак, два очень важных вывода следует сделать каждому молодому человеку.

Первое: любезное отношение к окружающим не вызывает никаких дополнительных расходов, не изнуряет его непосильными трудами. Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причём позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически, не теряя при этом своего благотворного воздействия.

Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.

Таким образом, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход — хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.

Vefirst / 24 марта 2014 г., 8:19:57

Помогите, пожалуйста, привести 2 аргумента. Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище!

К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, – тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище – это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище. Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье – ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой – жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу – и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме. А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз “рогами”, валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес – ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, – отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»

295465183444 / 16 марта 2014 г., 21:50:43

Помогите определить проблему Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не

притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, – тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище – это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище. Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье – ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой – жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу – и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме. А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз “рогами”, валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес – ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, – отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»

Scokoladka20 / 29 дек. 2014 г., 0:52:39

Напишите пожалуйста комментарий и позицию автора. Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое

это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, – тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище – это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище. Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье – ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой – жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу – и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме. А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз “рогами”, валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес – ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, – отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»

Источник

Мониторинг уровня сформированности УУД обучающихся 3-их классов общеобразовательных организаций Иркутской области

февраль 2014 г.

ДЕМОВЕРСИЯ

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения работы тебе нужно иметь чёрную гелевую  ручку.

Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста нужно выбрать и решить одно из заданий (15 или 16) и одно из заданий (17 или 18) на своё усмотрение (то есть минимум 2 задания). Если у тебя остается время и есть желание, то решай всё!

При выполнении заданий ответы необходимо записать в бланке ответов.

Будь внимателен при работе с бланком. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.

Желаем успехов!

Прочитай текст.

Орёл и кошка

(1)За деревней на молоденькой травке весело играла кошка со своими котятами. (2)Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. (3)Вдруг, откуда ни возьмись, — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. (4)Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. (5)Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. (6)Закипела битва на смерть.

(7)Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. (8)Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

(9)Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. (10)В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.

К. Д. Ушинский

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание В1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что делала кошка до того, как напал орёл?» Запиши в бланк номер этого предложения, начиная с первой клеточки.

Задание В2.

Впиши в бланк ответов грамматическую основу этого предложения. Каждую букву вписывай в отдельную клеточку. Слова вписывай без пробелов и запятых.

Задание В3.

Дополните предложение словами из текста.

Но кошка не потеряла  ________________________, крепко вцепилась в ______ когтями.

Вставленные слова впиши в бланк ответов. Каждую букву вписывай в отдельную клеточку. Слова вписывай без пробелов и запятых.

Задание В4.

Как ты считаешь, примерно во сколько раз размах крыльев орла больше размера кошки? Выбери наиболее подходящий ответ и впиши его номер в бланк ответов.

Ответ: Орёл больше кошки примерно:

1) в 4 раза;

2) в 15 раз;

3) размах крыльев орла и размер кошки равны;

4) в 20 раз.

Задание В5.

Установи соответствие. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. Запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют орфограммам из столбца 1.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

А. Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б. Непроизносимые согласные

В. Парные согласные

1) весело

2) травке

3) счастлива

4) горело

Ответ запиши в таблицу ниже.

А. Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б. Непроизносимые согласные

В. Парные согласные

Перенеси в бланк ответов полученную последовательность цифр слева направо. Каждую цифру впиши в отдельную клеточку. Цифры вписывай без пробелов и запятых.

Задание В6.

Найди в третьем абзаце предложение, которое начинается с предлога «В».

Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о _________, звуков [о] _________. Цифры ответов впиши в бланк без пробелов и запятых.

Задание В7.

Выпиши в бланк ответов из предложения задания № В6 слово с приставкой от- . Каждую букву вписывай в отдельную клеточку.

Задание В8.

Кошка за год принесла 11 котят. Из них 3 котёнка рыжие, 4 котёнка – полосатые, а остальные белые. Сколько белых котят принесла кошка? Впиши в бланк ответов цифру, соответствующую твоему ответу.

Ответ: __________.

Задание В9.

К какому разряду относится выбранное тобой число в задании В9? Впиши в бланк ответов цифру, соответствующую твоему ответу.

Ответ: 1) разряд десятков

             2) разряд сотен

             3) разряд единиц

             4) разряд тысяч

Задание В10.

На сколько белых котят меньше, чем всех остальных?

Ответ: на _____________ котёнка. Цифру своего ответа впиши в бланк ответов.

Задание В11.

На карте полушарий цифрой 1 отмечен континент, в центральной и южной частях которого распространен степной орёл. Впиши в бланк ответов его название. 

Задание В12.

Подбери к задаче подходящий чертеж.

У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок. Сколько машинок у Саши?

Впиши в бланк ответов букву, обозначающую нужный чертеж.

Задание В13.

Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Какова длина стороны квадрата, имеющего периметр, равный периметру прямоугольника?

Ответ: ______ см. Цифру твоего ответа впиши в бланк ответов.

Задание В14.

Какой самый большой результат может получиться, если в сумме двух трехзначных чисел А5В + ВС3 буквы заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)

Впиши полученный результат в бланк ответов. Каждую цифру вписывай в отдельную клеточку.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание В15.

Жители одного из островов очень любят есть плоды сяньляня. Они выращивают их на грядках. Обычно они сажали на грядку 100 растений, но созревших плодов стало не хватать на всех. Они решили проверить, как будет зависеть урожай от того, сколько растений будет посажено на грядку.

Результаты эксперимента очень удивили жителей. Впиши в бланк ответов какое количество растений сяньляня в грядке должны садить жители острова для получения максимального урожая.

Диаграмма зависимости массы плодов сяньляня, собранных с грядки (по вертикальной оси), от количества растений, высаженных на грядку (по горизонтальной оси)

Ответ: __________ растений в грядке.

Задание В16.

Можно ли:

  1. 125 карандашей разложить поровну в 5 коробок?        да/нет
  2. 125 карандашей разложить в 10 коробок?                     да/нет
  3. 125 карандашей разложить поровну в 9 коробок?      да/нет
  4. 125 л воды разлить поровну в 9 вёдер?                        да/нет

Около каждого вопроса обведи ответ «да» или «нет». Если ты согласен с утверждением, обведи кружком «да», а если не согласен – обведи «нет». Полученную цепочку ответов из слов «да» или «нет» впиши в бланк ответов. Каждую букву вписывай в отдельную клеточку. Слова вписывай без пробелов и запятых.

Задание В17.

Впиши в бланк ответов номера слов, правописание которых ты не можешь объяснить.

1. деревья

2. шуба

3. маяк

4. инъекция

5. парашют

6. яма

7. въеду

8. жюри

9. майор

Задание В18.

На уроке русского языка дети записывали слова под диктовку: театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

Между двумя девочками возник спор.

Маша утверждала, что во всех перечисленных словах буквы, обозначающие гласные звуки, соответствуют гласному звуку, а Оля с ней не соглашалась. Как ты думаешь, кто прав? Впиши номер верного ответа в бланк ответов.

1) Маша

2) Оля

3) и Оля, и Маша

4) ни Оля, ни Маша

Источник