На каком режиме фотографировать кошек
Автор: Сергей Лахардов · 07.05.2015
Текст статьи обновлён: 20.03.2019
В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к друзьям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я снимал на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Фиксом с такой большой светосилой мне довелось воспользоваться тогда впервые и, несмотря на то, что я немного поджимал диафрагму, все же, этого было недостаточно: из-за малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) на многих фотографиях нос у модели получился нерезким. Настало время исправить оплошность. Сегодня учимся снимать портреты кошек в домашней фотостудии на полнокадровую камеру Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8.
Как организовать фотостудию в домашних условиях
На страницах сайта, в различных уроках фотографии я уже неоднократно отмечал, что мне нравятся, больше всего, портреты, снятые при натуральном, рассеянном свете. Да и нет у меня осветительного оборудования для съемок при искусственном освещении. Поэтому студия для съемки кошек в квартире построена по тому же принципу, что и при фотосессии с собакой.
Фото 1. Как организовать домашнюю фотостудию для съемки кошек. Снято на смартфон
Окно у нас — справа. Россия – очень богатое государство, поэтому отопление не отключается даже несмотря на то, что на улице уже «идет, гудёт зеленый шум» и жарко, как в Сахаре, поэтому не обращайте внимания на желтый объект справа. Это – лист теплоизоляции на радиаторе отопления.
В предыдущем уроке фотографии о съемке собаки мы использовали серый фон для портретов, который, по большей части, не понравился зрителям. Пришлось договориться со знакомой и съездить на Уктус (противоположная часть города) за икеевским пледом «под мех», и тащить его на Уралмаш за тридевять земель.
На фото нашей домашней фотостудии слева – белый отражатель. Рефлектор – совершенно необходимое приспособление при съемках с одним источником света (он у нас единственный – окно) и при фотографировании портретов на солнце. Действие белого отражателя хорошо показано в фотоуроке о съемке цветов на черном фоне при естественном свете от окна. Также, в обзоре алюминиевого штатива SiruiR-2004 в первом видео демонстрируется действие золотистой и белой поверхности (напомню, что в моем рефлекторе – пять цветов: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный). Ссылки на упомянутые уроки фотографии будут приведены в конце статьи.
Конечно, если у вас нет возможности приобрести отражатель, то можно использовать любую белую поверхность: простынь, пенопласт, лист ватмана. Помните: чем больше размеры отражающей поверхности, тем мягче получатся тени.
Совершенно потрясающие примеры портретов людей, снятые в путешествиях с использованием маленького отражателя приведены в статье Одед Вагенштайна «Рефлектор. Мое секретное оружие в портретной фотографии».
В рассказе о съемке собаки я жаловался, что снимать в домашней фотостудии, оборудованной в спальне, было не очень комфортно: приходилось упираться спиной в стену, мало места. Сейчас же, у нас — и модели меньше размером, и съемка велась на полный кадр, что позволило приблизиться к объекту на треть дистанции ближе. Например, если на кропнутой камере Nikon D7200 пришлось бы снимать котёнка с расстояния 1.4 метра, то при съемке на полнокадровую Nikon D610 расстояние сократится до 93 см.
И при этом мы сразу должны подумать, как решить другую проблему: чем меньше дистанция до объекта съемки, тем меньше ГРИП. Мне не хотелось повторять ошибки, допущенные во время фотосессии с собакой Бетти, поэтому сейчас я приготовился лучше: зашел на сайт и проверил на калькуляторе ГРИП, какова будет глубина резкой зоны.
Изначально я планировал снимать на открытой диафрагме при максимальном фокусном расстоянии ФР=70 миллиметров моего объектива Nikkor 24-70/2.8. Но анализ данных, выданных калькулятором, показал, что можно получить много брака. Например, при F/2.8, фокусном 70 мм и расстоянии до объекта съемки 1,0 метр, резким будет коротенький участок длиной, всего, 2 сантиметра (на сайте с калькулятором нет Никон Д610, пришлось взять Никон Д700). Выход я вижу в том, чтобы снимать либо на 50 мм, если угол обзора позволит не захватывать обои на заднем плане, либо нужно поджимать апертуру. Например, при том же ФР и расстоянии до объекта съемки, ГРИП для разных диафрагменных чисел получается следующий: f/4 – 3 см; f/5.6 – 4 см; f/8.0 – 6 см, f/11 – 8 см. Другими словами, закрывая диафрагму до f=5.6, мы имеем шансы получить резкой всю голову котенка.
Чтобы проверить теорию на практике я, перед фотосессией с котятами, устроил фотоохоту на бегемота. Профессиональные фотографы советуют всегда использовать гиппопотамов для тренировки навыков фотосъемки.
Фотография 2. Уроки для начинающих фотографов. Перед началом фотосессии я проверил величину ГРИП на бегемоте. Видите, по насечкам на линейке можно оценить, насколько она мала при f/5.6 и съемке вблизи?
Тут возникает еще одна задача: меньшее отверстие потребует увеличить светочувствительность матрицы, чтобы обеспечить приемлемую выдержку при фотографировании. Начинающим фотолюбителям рекомендую прочитать мой основной урок по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon, где обсуждается взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO (ссылка — в конце фотоурока). Во время фотосессии с собакой на улице было очень пасмурно, почти сумерки, поэтому ИСО пришлось задирать, к сожалению, довольно сильно. Я очень надеялся, что в этот раз с естественным светом повезет больше.
Отступление для новичков. Как размыть фон на фотографии
Нерезкий задний план на фотографии называется боке́. Это понятие ввел в обиход Mike Johnston, редактор журнала Photo Techniques в 1997 году для описания качества размытости, нечеткости фона в портрете. Слово имеет японское происхождение (暈け или ボケ) и переводится, как «кружок нерезкости» или «нечеткость». У японцев оно, кстати, означает и неопределенность, нечеткость в душе или в чувствах человека.
Разные объективы, имеющие свои особенности конструкции, обладают отличающимся характером размытия. И споры о красоте боке на фотографических форумах идут такие же ожесточенные, как при обсуждении извечного вопроса «что лучше, Nikon или Canon».
В таблице «Новый калькулятор глубины резко изображаемого пространства» у Дмитрия Медведева, ссылку на сайт, которого я привел выше, можно увидеть надпись зеленого цвета «Информация», где дана краткая вводная по использованию таблички. И вот там же, есть ссылка на его статью «ГРИП. Кружок нерезкости. Новый взгляд», где желающие могут почерпнуть много технической информации о физических принципах размытия заднего плана на фотографии.
Я же, хочу более подробно остановиться на практических советах для начинающих фотографов, владеющих зеркалкой Nikon или Canon, беззеркалками Sony или Fujifilm, и вообще любой камерой, у которой есть возможность менять настройки диафрагмы.
Итак, степень размытия фона на портрете определяется следующими факторами: фокусное расстояние объектива в момент съемки (чем оно больше, тем сильнее выражено размытие), диафрагма (при открытом отверстии задний план размывается заметнее), дистанция до точки фокусировки и до фона (чем ближе первое и дальше второе, тем сильней боке). Опосредованно, на боке влияет кропнутая у вас зеркалка (например, Nikon D7200 или Canon EOS 70D) или полнокадровая (скажем, Никон Д750 или Кенон 5Д Марк II): в кадр входит больше, вы подходите ближе к фотомодели или используете большее фокусное расстояние для заполнения кадра, а значит — фон размывается сильнее.
Чтобы новичкам было проще понять, как сделать размытым задний план на фотографии, предлагаю проверить, как влияет изменение перечисленных выше параметров, на характер боке. Открываем в новой вкладке симулятор размытия фона и калькулятор ГРИП: https://dofsimulator.net/en/
Изображение 3. Курсы для начинающих фотографов. Калькулятор ГРИП и симулятор боке позволяет легче понять, как размыть фон на фотографии.
Он, как видим, на английском языке, потому давайте я немного поясню, какие настройки мы можем менять, чтобы сделать фон нечетким.
Во-первых, мы можем выбрать версию симулятора боке: полная или для мобильных устройств (Mobile или Full Version).
Во-вторых, во вкладке «Configuration» — задать единицы измерения: метрические или английские.
В-третьих, в разделе «Appearance» определить, как будет выглядеть наша фотомодель.
- Model: мальчик, девочка, юноша или девушка разного роста.
- Background: Какое изображение будет красоваться в качестве фона на портрете (здание, собор, церковь, город, горы, Париж, парк или дерево).
- Orientation: тип портрета (вертикальный или горизонтальный)
В-четвертых, задаем параметры объектива (Lens):
- Фокусное расстояние
- Диафрагма
- Нужно ли учитывать дифракцию (Diffraction).
- Тип матрицы фотоаппарата и ее размер Sensor Size (мыльница, зеркалка, беззеркалка, средний или крупный формат). Другими словами, при помощи данного симулятора можно увидеть, как размоется фон на компакте с кроп-фактором 5.6 и на беззеркалке Sony Alpha NEX-7 с матрицей APS-C.
Вместо этого можно указать конкретную модель камеры (CameraModel) или даже видеокамеры (Video 16:9) и посмотреть нечеткий фон при съемке видео.
В-пятых, нужно указать программе, на каком расстоянии находится наша фотомодель (Position) от фотоаппарата.
- Distance: дистанция до точки фокусировки.
- Background: до заднего плана.
В-шестых, сообщаем тип портрета (Framing): крупнолицевой, плечевой, поясной, по-колено или ростовой.
В-седьмых, в правой части симулятора размытия фона (где фотография) можно выбрать «Bokeh simulation» и посмотреть мягкую, среднею и жесткую нерезкость, а также сравнить боке, выдаваемое объективами с 5,6,7,8 и 9-ю лепестками диафрагмы.
Внизу у нас – калькулятор ГРИП. Здесь схематично показан фотограф, модель и фон (ёлочка). Выбирается размер кружка нерезкости (Circle of confusion), зависящий от четкости матрицы (числа мегапикселей). На схеме показано, как распределяется ГРИП перед точкой фокусировки и за ней (In front of subject и Behind Subject). Приведено значение гиперфокального расстояния для заданных настроек (Hyperfocal distance). И, соответственно, величина ГРИП (Depth of field) «от» и «до», и абсолютное значение в сантиметрах.
В общем, коллеги-новички в фотографии, если вы искали, как размыть фон на снимке, фотографируя на вашу любительскую зеркалку Nikon D3300 или Canon EOS 650D, то должны мне сейчас «как земля колхозу». Ведь, поигравшись с настройками программы, вы получите более глубокое понимание, как размыть фон на портрете, варьируя настройки вашей камеры. Ну, меня бы устроило, если бы вы поделились ссылкой на данный фотоурок в социальных сетях…
Пытаемся красиво сфотографировать котят в домашних условиях
С настройками камеры для красивого боке и обеспечения резкости наших фотомоделей, вроде, разобрались. Приступим к съемкам.
Первый кадр – малыши на этажерке. Мы хотели рассадить котят в шахматном порядке, но они ни секунды не желали посидеть на месте и позировать. Пришлось поместить их в верхние ячейки «на высоте».
Фото 4. Сидели три товарища. Учимся фотографировать кошек. (настройки фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8: ИСО 800, диафрагма f/5.6, выдержка В=1/100 секунды, приоритет диафрагмы «А»)
Все снимки в данном уроке фотографии сняты на полнокадровую зеркалку Никон Д610 с репортажным объективом Никкор 24-70/2.8, без моего любимого поляризационного фильтра Hoya HD Circular-PL.
Тут один котенок попросил сфотографировать его соло.
Фотография 5. Урок фотографии по съемке кошек в домашней фотостудии. Соло (Никон Д610, репортажный зум Никон 24-70/2,8, параметры съемки: 800, ФР-66, f/2.8, 1/400)
Потом одна из моделей начала плакать, а коллеги «по несчастью попасть на фотосессию в домашней фотостудии» его утешали: «Ну ты чего ревешь братуха? Потерпим полчаса и – к мамке сиську сосать»!
Фото 6. Съемка котят в домашних условиях. Все — за одного! (800, 40, F/2.8, 1/320)
Следующие кадры сняты на фоне пледа и «бокала» из магазина Икея.
Фотография 7. То ли в аквариуме, то ли — в бокале. Съемка кота в домашней фотостудии. (зеркалка Nikon D610, объектив Nikkor 24-70/2.8, настройки: 800, 62, 3.5, 1/800)
Фото 8. Уроки фотографии по съемке домашних животных. Хозяйка, а когда фотосессия закончится? (800, 50, 3.5, 1/1000)
Фотография 9. Как снимать кота в домашней фотостудии. Монстрик (800, 56, 5.0, 1/320)
Нам показалось, что будет смотреться интересно кадр с клубком ниток. К сожалению, котята наши еще слишком маленькие, их не интересуют ни нити, ни перышки: было трудно привлечь их внимание к объективу.
Фото 9. Фотографируем кошек в домашней студии при естественном свете от окна. Кто сказал «мяу»? (800, 70, 4.5, 1/320)
Попытался снять портрет в зеркале.
Фотография 10. Не понравился (пример фото кота на зекальный фотоаппарат Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8. Параметры съемки в домашней фотостудии: 800, 70, f/2.8, 1/800)
И, эксклюзивный кадр «котенок снизу-вверх».
Фотография 11. Портрет котенка с необычного ракурса (фотоаппарат Nikon D610, объектив Samyang 14/2.8, ИСО 800, 14, f/9.0, 1/30)
Фотографировали мы его на стеклянном столике с расстояния, где-то, тридцать сантиметров. Я боялся, что он не попадет в ГРИП и зажал диафрагму. Выдержка короткая, нужно было, все же, открыть апертуру, хотя бы, до f/5.6…
Кроме пледа, переданного нам в аренду знакомой, который мы повесили на перекладину от занавески в душе (чтобы предотвратить складки на фоне), я притащил из дому свой щит для съемки натюрмортов при естественном свете от окна (внизу ссылка на отчет, как я его изготовил).
Фото 13. Курсы фотографов. Фотостудия для съемки котят при естественном свете от окна (1000, 38, f5.6, 1/125)
Фотография 14. Топ, топ, топает малыш… Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Фотографируем кота в домашней фотостудии при естественном свете от окна (1000, 40, 4.5, 1/200)
Фото 15. Как я фотографировал котят при естественном свете от окна. Урок фотографии. Покорность (1000, 50, 4.0, 1/400)
К концу фотосессии наши модели жутко устали и начали засыпать прямо на площадке нашей импровизированной домашней фотостудии.
Фотография 16. Съемка котят дома. Близится сон-час… (1000, 70, 2.8, 1/250)
Фото 17. Курсы фотографии для начинающих. Отстал бы ты уже, фотограф?!! (1000, 70, 2.8, 1/250)
Фотография 18. Тяжело дается фотосессия. Спят усталые зверушки… Как фотографировать котят на продажу (1000, 70, 2.8, 1/320)
После этого на вахту заступила мамаша. Вот портрет кошки-супермена.
Фото 19. Портрет кошки при натуральном свете (камера Nikon D610 со светосильным объективом Nikkor 24-70/2.8. 1000, 62, 4.0, 1/500)
На самом деле, она не горела желанием фотографироваться и злобно смотрела исподлобья на фотографа, лишившего ее покоя. Пришлось ассистенту показать за моей спиной котенка. Модель оживилась, но хозяйка её еле удержала…
Фотография 20. Бек-стейдж фотосессии с кошками в домашней студии…
Фотографии в данном фотоуроке сняты в формате NEFи обработаны в Лайтрум (плюс ресайз и добавление «умной резкости» в Фотошопе). По прошествии первого часа съемок пришла беда: закончилось место на карте памяти, а я, освобождая его, случайно стер все фотографии в RAW, которые снял за это утро…
Всё потому, что вместе с зеркалкой Nikon D610, я приобрел новую карточку, скоростную. Но ёмкость у нее, всего, 16 Гб. Учитывая, что на Nikon D5100 у меня стояла карта 32Гб и вес одного файла там был в 2 раза меньше, сейчас место на флешке заканчивается стремительно: в 4 раза быстрее…
В общем, фото, представленные выше – это переснятые варианты. Но, поскольку в Никон Д610 есть два слота для карт памяти, то я, обычно, дублирую фотки в JPEG. Вот пара кадров с примером внутрикамерного Джипег без обработки (только ресайз и «умная резкость»).
Фотография 21. Как фотографировать котят в домашних условиях (камера Nikon D610, настройки: диафрагма 5.6, выдержка 1/400 секунды, ИСО 3200, ФР=48 мм). Пример фото в формате камерного JPEG.
Фото 22. Образец внутрикамерного JPEG фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikon 24-70/2.8. Кода в квартире поселился удав… (2.8, 1/640, ISO 800, фокусное расстояние 52 мм)
На этом фотоурок по съемке котят в домашней фотостудии при естественном свете от окна заканчиваю. Сегодня мы освежили в памяти, как размыть фон на портрете, уточнили, насколько мала ГРИП при съемке с близкого расстояния при открытой диафрагме и полюбовались на прекрасных Félis silvéstris cátus. Конечно, до идеала еще далеко, но, как мне кажется, в сравнении с фотосессией собаки, снятой на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.4G, прогресс есть. Хочу выразить благодарность хозяйке котят за терпение, ее мужу — за помощь в постановке света (он был ответственным за подсвечивание теней рефлектором) и моей жене, нарисовавшей костюм для кошки.
Метки: Nikon 24-70mm f/2.8Nikon D610уроки фотографии
Ваша поддержка даёт возможность уделять время сайту, и это означает, что я могу продолжать публиковать статьи, полезные для читателей на Урале, в России и во всем мире. Каждый перечисленный вами платеж, большой или маленький, очень ценен для проекта. Перед тем, как нажать клавишу “Пожертвовать”, выберите желаемую сумму и источник средств: Яндекс-кошелёк или банковская карта.
Интересно? Поделись с друзьями!
комментариев 36
Источник
Практически каждый, у кого есть кошка, рано или поздно направляет фотокамеру на свою любимицу. В результате ленты соцсетей наполняются снимками котиков всех пород и во всех позах. Однако в основном это скучные фото не слишком хорошего качества. Конечно, для вас ваше коточадо — самое милое и красивое, вы любите его от усов до хвоста. Но чтобы ваши фотографии вызывали восхищение у ваших подписчиков, попробуйте подойти к съёмке питомца более профессионально. Несколько базовых советов — в этой статье.
Сфотографировать кошку — желание естественное и непреодолимое. Ведь это, прежде всего, очень грациозные животные, а разнообразие пород, окрасов делает каждую кошку уникальной.
lifeonwhite/Depositphotos.com
Правда, удачные и тем более оригинальные снимки получаются довольно редко. С одной стороны, кошки всегда фотогеничны, с другой — довольно подвижны. Даже во время сна могут дёрнуть ухом или хвостом. Поэтому очень сложно поймать нужную позу. Но, как и с любым другим объектом съёмки, получить более качественные снимки можно, в первую очередь следуя правилам.
Начнём с построения композиции
Правило третей
Вы должны мысленно разделить картинку на девять равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Основные объекты фотографии должны располагаться по полученным линиям и на их пересечении.
Симметрия
Нарушать самый главный закон композиции — правило третей — и помещать объект в центр кадра не возбраняется в случае, когда вы хотите подчеркнуть симметричность объекта. С кошками такие фотографии могут получиться очень красивыми: они часто занимают подходящие позы во время отдыха.
Контраст
Кошка не должна сливаться с фоном (если это, конечно, не является художественной задумкой). Поэтому подбирайте фон для съёмки, контрастный цвету шкуры. Классические комбинации: рыжий кот на голубом или зелёном, белый — на чёрном, чёрный — на красном. Обратите внимание и на то, чтобы цвет фона подчёркивал цвет глаз кошки. В качестве фона в домашних условиях отлично подойдёт белый подоконник или обои нейтрального цвета без рисунка.
Точка съёмки
Во избежание перспективных искажений, как правило, следует снимать объект, находясь на его уровне. В случае кошки — это уровень её глаз. Поэтому либо опуститесь сами (на пол, траву), либо поднимите кошку (например, на стул или стремянку). Учитывая любовь кошек к возвышенностям, это будет не сложно. Можно также снимать кошку снизу вверх, когда она забирается на деревья или полки.
Фокусировка
У кошек в целом не слишком выразительная мимика, зато очень красивые, захватывающие внимание глаза. Поэтому и фокусироваться нужно всегда на глазах. Обратите внимание на различие форм, оттенков и состояний зрачка у разных пород и при разном освещении. Кстати, если вы хотите, чтобы узкий зрачок расширился, привлеките внимание кошки чем-нибудь шуршащим. В момент атаки зрачок расширяется практически до максимума.
Компоновка кадра
Фотографии обычно получаются вполне удачными, если просто взять кошку крупным планом. Конечно, нужно следить, чтобы не было «обрезанных» ушей, хвостов и лап. Также можно поместить в кадр один-два предмета, например классический клубок ниток или вазу с цветком. Но предметов не должно быть слишком много, чтобы акцент оставался на герое фотосессии.
vvvita/Depositphotos.com
Перейдём к техническим аспектам съёмки
Освещение
Длинные выдержки, необходимые при съёмке при недостаточном освещении, подходят разве что для спящих котов. Активно двигающих шкурой, усами, ушами бодрых кошек лучше снимать при хорошем естественном освещении. В идеале — на улице в утреннее или вечернее время («золотые часы») или на балконе, где кошка с удовольствием будет нежиться на солнце: «улыбка» модели гарантирована.
Вспышка
Вспышку следует использовать по минимуму. Во всяком случае, это касается встроенной вспышки фотоаппарата. Во-первых, слишком резкое освещение будет неприятно кошке. Во-вторых, может исказиться окрас шкуры, а глаза получатся с бликами. Лучше вообще обойтись без вспышки или — в крайнем случае — использовать рассеиватель. Идеальный вариант — это внешняя вспышка, которая не будет бить в лоб.
Режим съёмки
Съёмка кошек наиболее близка к портретной, поэтому самым подходящим режимом будет режим фотокамеры для портрета или с приоритетом диафрагмы. Чем шире будет диафрагма, тем больше будет размыт фон — с неоднородным фоном это может дать неплохие результаты. Для съёмки кошки в движении отлично подходит спортивный режим или настройки с короткой выдержкой.
Баланс белого
Даже при удачно подобранном фоне по возможности старайтесь проверять, верно ли фотоаппарат передаёт цвета. Белые пятна должны получаться белыми. Поэтому сделайте пару пробных снимков и отрегулируйте баланс белого вручную. В крайнем случае, если цвет не удалось передать верно, попробуйте перевести снимок в ч/б.
Светочувствительность
Если вы хотите сделать фото при недостаточном освещении, всё же не стоит прибегать к использованию вспышки. Лучше увеличить ISO. Но здесь не просто избежать шумов на изображении, поэтому делайте фотографии с разными настройками светочувствительности, чтобы потом выбрать лучшее.
Объективы
Очень полезным в фотосессии с кошкой на улице будет телеобъектив. С ним вы сможете сохранять дистанцию, достаточную для того, чтобы кошка расслабилась и снимки получились естественными. А телеобъектив со встроенной стабилизацией изображения обеспечит съёмку на бóльших выдержках без смазывания изображения.
papadimitriou/Depositphotos.com
Идеи для сюжетов и маленькие хитрости
- Находите интересные сюжеты, снимая разные моменты жизни кошки: сон, обед, игру, охоту, умывание. Дайте кошке новые вещи: пусть балуется, а у вас получится интересная фотосессия. Наденьте на кошку красивый ошейник или, если позволит, одежду.
- Если вы фотографируете своего питомца, не стоит снимать его только в классических позах. Постарайтесь передать его особенные черты. Ведь вы наверняка порой рассказываете о них друзьям, так покажите их! Если вы снимаете чужую кошку, расспросите о её характере хозяина.
- Уделите внимание изучению особенностей разных пород. Например, в случае с британцами стоит подчеркнуть их массивность и высокомерный взгляд. Корниш-рексы обладают очень изящным телосложением, поэтому обычно их снимают в изогнутых позах. Подчеркните красоту хвоста ангорской кошки, профиль кошек сиамо-ориентальной группы.
- На улице всегда будьте осторожны, так как кошки склонны впадать в панику из-за резких звуков или при виде собак. Лучше снимать животное на огороженной территории, ведь вы не хотите потерять своего любимца. Не стоит загонять кошку на дерево силой: неудобная поза и испуганный взгляд выдадут неудачную постановку. Дайте кошке освоиться, и она сама займёт интересные позы.
- Котята — отличные модели. Их внимание несложно привлечь: они увлекаются каждой мелочью. Дайте им любой предмет, и они будут исследовать его, играть. Как правило, котята ещё не боятся других животных. Но есть и своя особенность — малышня очень быстро устаёт, поэтому и фотографировать нужно быстро, не затягивая с постановкой кадра.
- Особенно интересными, хоть и более сложными, получатся фотосессии кошек с другими животными: другими кошками, собаками, морскими свинками — или с детьми. Тут, правда, потребуется чуть больше терпения, ведь всем участникам фотосессии придётся привыкнуть друг к другу.
- Экспериментируйте с макро. Фотографии носа, усов, зубов, глаз, ушей, подушечек лап могут получиться очень интересными. Только не увлекайтесь: нескольких таких снимков будет вполне достаточно.
https://widefon.com
- Главное правило в работе с кошкой: ни в коем случае не пытайтесь повышать голос или наказывать её, не применяйте силовые методы и запугивание. Помните об особенностях психики этих грациозных животных: они не понимают негативных подкреплений. Лучше если у вас будет ассистент, который направит внимание домашнего любимца. Но главный помощник в фотосъёмке кошки — это терпение.
Источник