Кошка у мусульман какие отношения
В различных религиях и государствах отношение к кошкам не было одинаковым. Так, например, у скандинавских протестантов они считаются символом измены и разврата. Ну а в некоторых религиях их, наоборот, почитают и даже поклоняются им. Какое же место принадлежит кошке в исламе? Попробуем разобраться в этом в данной статье.
Почитание кошек
Прежде всего стоит отметить тот факт, что кошки в исламе всегда почитались и ценились. Связано это с тем, что сам пророк Мухаммед обожал их. В истории этой религии существует множество легенд о том, как кошки спасали людей. В общих чертах можно сказать, что кошка – это на самом деле животное, которое обладает некими магическими силами. Не секрет, что они очищают жилище человека от негативной энергии. Большинство религий относится к кошкам весьма почтительно. Так, например, в христианских общинах ходила легенда о том, что маленького Иисуса приходила греть белая пушистая кошечка.
Пророк Мухаммед
Пожалуй, одной из самых важных фигур в исламе был последний из пророков – посланник Аллаха Мухаммед. У него была белая красивая кошка с разноцветными глазами. Её звали Муизза. Он очень любил её и ценил. Пророк Мухаммед никогда не беспокоил любимое животное. Если Муизза спала на одежде, которую он собирался надевать, он выбирал для себя что-нибудь другое. Ходит легенда о том, что однажды, когда пророку нужно было идти на утреннюю молитву, он обнаружил, что она спит на рукаве его одеяния. Нечего другого он надеть не мог в этот день. По этой причине он аккуратно обрезал рукав, чтобы не побеспокоить любимую кошку. Так, на молитву он пришел в халате без рукава.
Был и еще один случай, когда пророку Мухаммеду пришлось отрезать часть своей одежды. Однажды во время беседы со своими учениками в саду, он увидел, что маленькое пушистое создание топчется и мурчит на краю его халата. Когда пророк закончил свою речь, котик уже мирно там спал. Чтобы не будить милое создание, он обрезал край своего халата.
Спасение пророка Мухаммеда
Положительное отношение к кошкам в исламе сформировалась еще и из-за того, что одна из представителей кошачьих спасла посланника Аллаха от укуса змеи. Одним утром, когда он начал одеваться, он увидел, что его любимица Муизза рычит и не пускает его к одежде. Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Существуют также сведения, что воду, которую пила кошка, он использовал для умывания после молитвы. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.
Говорят, кошки падают только на 4 лапы неспроста. Пророк Мухаммед постоянно гладил пушистых животных и таким образом благословил их.
Отец котят
Жил в Медине и еще один человек, который очень любил кошек. Его звали Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани. Но Мухаммед дал ему прозвище Абу Хурайра, что в переводе означает отец котят. Он действительно очень любил маленьких пушистиков. Рядом с ним всегда находилось несколько котят, которых он часто гладил и кормил разными вкусностями. Он был очень добр к ним и учил этому других. Некоторые утверждают, что Абу Хурайра всегда носил одного из котят в своем рукаве.
Шариат и кошки
Конечно же, мусульмане чтят свои практические религиозные предписания и неукоснительно следуют им. В Коране есть законы относительно многих животных, в том числе и котов. Там сказано, если человек приручил маленькое пушистое существо, он несет за него ответственность. За жестокое обращение к кошкам в исламе каждый мусульманин будет отправлен в ад. Существует даже история об одной женщине, которая держала кошку взаперти без еды, и за это Аллах её наказал. Так, если же мусульманин берет в дом кота, он должен заботиться о нём, а иначе будет отвечать перед высшим судом. Кроме того, существует даже теория, что в Судный день, животное предстанет рядом с человеком, и их будут судить вместе.
Сафие-султан
Еще одна великая мусульманская фигура, которая любила кошек – это наложница османского султана Мурада III Сафие-султан. В сериале «Империя Кёсем», который наверняка смотрели многие, она постоянно держит на руках свою белоснежную красавицу турецкой породы Елизавету. По сюжету фильма кошку подарила ей королева Елизавета Тюдор. В сериале просматривается очень почтительное отношение к животному. Её буквально все носят на руках, у неё красивые вышитые подушки и очень дорогое украшение на шее. Конечно же, в сериале события немного искажены. На самом деле Сафие-султан нашла кошечку в саду, обогрела её и приютила. Но в целом, положительное отношение к кошкам в исламе действительно показано правильно. Этому свидетельствуют и гравюры Жан-Батиста, на которых все члены правящей династии изображены с этими животными в руках. Это кошки стамбульской и анкарской пород.
Приметы и суеверия
Кошка в исламе – священное животное, а значит, с ним связано много различных примет. В целом все они носят позитивный характер, так как пушистое существо почитается и ценится. Кроме того, многие из суеверий вполне совпадают с приметами в православии.
Так, например, считается, что не человек выбирает себе кота, а как раз-таки наоборот. Если животное приходит в дом, для этого есть определенные причины. И ни в коем случае нельзя выгонять кота и закрывать перед ним двери. Это может принести семье много неудач.
Если к одинокой женщине приблудился котенок, значит, в скором времени она встретит свою любовь и у неё наладится жизнь. Коты словно талисманы охраняют своих хозяев и помогают им во всем. Говорят, что иногда животное может принять на себя удар, который предназначался его хозяину. Тогда кот начнет сильно болеть или даже может умереть.
В целом, кошка в доме в исламе – это символ благополучия и счастья. Если она произвольно убегает, значит в вашем жилище слишком плохая энергетика.
В любом случае, в исламе все приметы и суеверия основываются только на одном простом правиле: «Всё происходит по воле Аллаха». Если к дому приходит кошка, значит, он желает, чтобы она там жила. И не следует этому противиться.
В исламе про кошек говорится не так мало. Например, некоторые просветленные мусульмане утверждают, что кошки видят джинов (духов в арабской мифологии). Они могут на них просто смотреть или же рычать. Также кошки умеют лечить. Они всегда приходят на больное место и ложатся там. Таким образом, они забирают весь недуг на себя.
Ежегодно 8 августа отмечается всемирный день кошек. Инициатором этого праздника является Международный фонд по защите животных. Они призывают не обижать пушистых друзей, а наоборот, любить их. Кроме того, этот праздник призывает всех заботиться об уличных питомцах.
Вот еще одно достаточно важное правило. Кошка в исламе – священное животное и его нельзя кастрировать. Это считается жестокостью по отношению к пушистому другу. И согласно шариату за такой поступок мусульманин будет отвечать перед Аллахом.
Цвет котенка
Считается, что цвет домашнего питомца также имеет большое значение. В мусульманских странах встречаются кошки разных пород, но наибольшее уважение заслуживают именно белые. Так, у пророка Мухаммеда был котенок именно такого окраса. Черная кошка в исламе не считается плохим знаком. Она также заслуживает хорошего отношения и не является предвестником бед. Большой популярностью также пользуются кошки с разноцветными глазами. Считается, что они наиболее приближены к Аллаху и обладают некоторыми магическими навыками. В христианстве же особое внимание уделяют трехцветным кошечкам. Считается, что они приносят в дом удачу и везение.
Суфийские истории
Еще одно подтверждение того, что кошкам в исламе отведено особенное место – это множество суфийских притч об этих питомцах. В этих историях пушистые зверьки выступают в роли помощников. Они жертвуют собой ради дервишей и шейхов, решают многие вопросы, поддерживают султанов. Суфии также пересказывали множество легенд о домашних питомцах и сравнивали их мурчание с чтением молитвы в исламе. Кошка во сне, по их мнению, символизировала благосклонность Аллаха. Так, значит, человек, которому снился сон с участием четвероногого друга, вел праведную жизнь и чтил все законы Корана. Интересно, что в православной вере толкование сна о коте практически противоположно. Так, если христианину приснилась кошка, значит, его ждут неудачи.
В исламском искусстве пушистые питомцы также были в почете. О них писали стихи и поэмы, рисовали на холстах и даже изготавливали различные предметы обихода в виде этих животных. Существует немало турецких сказок про котов. Например, одна из самых популярных: «Как мыши решили повесить кошке на шею колокольчик». В данном произведении высмеивается глупость мышей.
Учитывая всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что мурок в исламе почитали и любили. Кроме того, считается, что все они произошли от степных кошек, проживающих на Ближнем Востоке. Это единственное животное, которому разрешен вход в мечеть. Так, даже сейчас в Стамбульской мечети живет много милых котиков.
Каждый верующий мусульманин ни имеет права их обижать, бить, выгонять из дома, оставлять без еды. За жестокое отношение к животным человек попадет в ад. Мусульмане верят, что кошки наделены особой силой. Они могут отомстить за плохое отношение к ним. Как бы там ни было, но человек не должен чувствовать себя полным хозяином над беззащитными четвероногими друзьями.
Источник
- Кошки в хадисах
- Грязные ли кошки животные?
- Содержание кошек в доме
Всевышний Аллах создал животный мир разнообразным, и есть такие животные, которые вызывают у нас позитивные чувства, а есть такие, которые вызывают неприятные ощущения. Но для всех животных на земле Всевышний Аллах предписывает по Исламу хорошее обхождение и доброе отношение. Религия Ислама ценит абсолютно каждое живое создание, потому что каждое из них является творением Аллаха, и за доброе отношение к каждому живому созданию люди будут вознаграждены в Судный день.
Кошки являются любимыми домашними питомцами для огромного количества людей в мире, и мусульмане – не исключение, в истории сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ можно встретить кошек и собак, но в отличии от собак держать дома кошек по исламу является дозволенным, при соблюдении определенных условий и требований.
Кошки в хадисах
Любители передавать все что услышат приписывают к Посланнику Аллаха ﷺ историю, где рассказывается, что у него была любимая кошка, которую звали Муизза. Пророк Мухаммад ﷺ настолько любил кошку, что старался не потревожить ее сон, и даже использовал воду, которую пила она, для того, чтобы совершить омовение перед молитвой. Пока Пророк Мухаммад ﷺ проводил свои проповеди, кошка Муизза спала на его коленях. Также из недостоверных сообщений про кошек считается легенда, где кошка однажды спасла жизнь Пророка Мухаммада ﷺ, убив змею, которая забралась в рукав к Пророку Мухаммаду ﷺ и собиралась его ужалить.
Согласно другой легенде, котенок пришел и умостился на краю халата Пророка ﷺ, пока тот общался с учениками. Кошечка урчала, топталась, так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду ﷺ нужно было уходить, он не решился будить котенка, и отрезал полу одежды в угоду котенка.
Все вышесказанное является недостоверным, однако это не говорит о том, что кошки в Исламе не несут в себе блага. Существуют достоверные сообщения, указывающие на то, что кошки являются домочадцами и чистыми животными в Исламе. Они упоминаются неоднократно и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ, и всегда отношение к ним очень хорошее и ласковое.
Известна в Исламе история сподвижника Посланника Аллаха ﷺ, который любил кошек, его звали Абдур-Рахман, но более знаком он мусульманам по своему прозвищу «Абу Хурайра», что в переводе означает «отец кошечек», ведь куда бы он ни направлялся, он везде носил с собой кошку в рукаве своей одежды.
Кошки в Исламе упоминаются и в связи с тем, что человек несет ответственность в День Суда за тех питомцев, которых берет в свой дом, и если человек притеснял своих питомцев, то он ответит за это перед Всевышним. В Судный день сами животные будут требовать ответа от тех людей, которые притесняли их при жизни, которые наносили им вред, и каждому в Судный день воздастся – человек ли это, джинн или любая живая тварь. В хадисе приводится история о том, как одна из женщин попала в Ад за то, что заперла кошку, лишив ее воды и еды, не позволяя ей найти себе пропитание.
Это интересно! Отличие кошек и других животных от людей в Судный день заключается в том, что после получения отчета о своих грехах, Всевышний обратит их в прах, за исключением тех животных, которых человек любил в своей мирской жизни и был к ним привязан.
Грязные ли кошки животные?
Кошки в Исламе – это животные чистые. По свидетельству Кабши бинт Ка‘б ибн Малик, когда к ней пришел Абу Катада, отец ее мужа, то она налила воды для того, чтобы он смог совершить омовение. К этой воде для омовения подошла кошка и стала пить эту воду, и тогда Абу Катада наклонил так сосуд с водой, чтобы ей было удобнее пить воду. На удивленный взгляд Кабши он сказал, что кошки нечистыми не являются: «Они одни из тех, кто ходит вокруг вас».
Во времена, когда жил Пророк Мухаммад ﷺ, котам среди людей свободно передвигаться не воспрещалось, они могли свободно заходить в дома, и Пророк Мухаммад ﷺ не говорил, что они – наджас.
Вопрос о кошках задавали и Анасу ибн Малику, и он рассказал случай, когда вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ он отправился в Батхан, и Посланник Аллаха ﷺ сказал ему приготовить воду для совершения омовения. После того, как Пророк Мухаммад ﷺ приблизился к тому сосуду, в котором была приготовлена вода для омовения, он увидел, что из этого сосуда пьет кошка. Тогда Пророк Мухаммада ﷺ стал ждать, пока она не допьет воду. После этого Анас ибн Малик спросил у Пророка Мухаммада ﷺ , стоит ли ему заменить воду для омовения раз от нее попила кошка, но Посланник Аллаха ﷺ ответил: «О, Анас, кошки – чистые и они никогда ничего не загрязняют» (Табарани, иснад хадиса слабый).
Относительно кошек у мусульман периодически возникают вопросы религиозно-правового характера, касающиеся присутствия на одежде человека кошачьей шерсти во время произнесения им молитвы дома или в мечети. Будет ли по Исламу принята молитва от человека, чью ритуальную чистоту нарушает кошачья шерсть на одежде, даже если он не находится в мечети? Для ответа на этот вопрос приводят слова Абу Катады, который сказал своей снохе, что кошка является чистым животным – эти слова приведены в достоверном хадисе, переданном Абу Даудом, Ат-Тирмизи, ан-Насаи и другими. По словам Ат-Тирмизи, хадис этот достоверный, и на нем основывается мнение многих ученых Ислама относительно вопросов присутствия кошачьей шерсти на одежде.
Ан-Санани считал, что тем, что Пророк Мухаммад ﷺ назвал кошку животным чистым, он избавил мусульман в своей умме от многих трудностей, поскольку оно постоянно ведет свою жизнедеятельность рядом с человеком, живет в доме, поэтому то, что Всевышний Аллах сотворил такое животное, как кошка, удаленным от загрязнений и наджаса, – большое облегчение для человека. В Субулу-с-салям приводится хадис, в котором упоминается, почему Всевышний сделал кошку удаленной от загрязнений: кот среди людей подобен слуге – он все время присутствует среди людей, очень привязан к домочадцам. Раз остатки воды, которую пил кот, считают чистыми, то тем более чистыми считают шерсть кота, ведь, по словам Ибн Кудама, о чистоте животного, его кожи, шерсти, пота, волос можно судить по тому, чиста ли вода, в которой есть остатки его слюны. Об этом сообщается в Аль-Мугни.
По словам Шейху-ль-ислам- Ибн Теймийа, волосы всех животных, и тех, чье мясо в пищу можно употреблять, и других, является чистыми. Это же относится ко всем видам волос, пуха, перьев и шерсти, независимо от того, живо ли это животное или мертво. Он говорил о том, что волосы по их жизненным процессам можно сравнить с растениями, поскольку волосы подобно им растут и питаются, но чувств у них нет, и по собственной воле они не движутся. И пока волосы не расстанутся с животным, они не относятся к нему.
Содержание кошек в доме
Мусульманам следует помнить, что если человек собирается держать дома кошку, то за ними нужно тщательно следить и ухаживать, поскольку их содержание может привести к тому, что распространятся всевозможные заболевания и паразиты, и следует хозяевам кошек постоянно предпринимать необходимые меры для профилактики.
Также у мусульман возникают вопросы о содержании в доме животных и отношении шариата к этому вопросу. Этот вопрос касается не только кошек – сегодня часто у каждой семьи в доме живут домашние животные, птицы или аквариумные рыбки.
Ислам поощряет все то, что способствует наблюдению за красочным и разнообразным миром, созданным Всевышним, размышляя над Его знамениями и Его могуществе. Но шариат рекомендует внимательно отнестись к своему желанию завести дома питомца, ознакомиться со всей информацией, касающейся его содержания, обо всех трудностях, которые могут возникнуть на этом пути, и после этого решить, стоит ли это того.
Шариат предписывает помнить о том, то клетка и аквариум не является естественной средой обитания животного или рыбы, и действия животного в них ограничены и полностью зависят от воли хозяина. Исламская религия позволяет человеку украшать свой дом тем, что ему нравится, но не является запретным. Содержать дома кошек, рыб, птиц и прочих животных, не является запретным по Исламу до тех пор, пока человек заботится о них и создает для них все необходимые условия, чтобы они вели нормальную жизнь.
Шариат запрещает при содержании животных прекращать заботиться о них и создавать тем самым угрозу для их жизни, а также допускать их гибель. По шариату человек, который взял к себе животное, обязан о нем заботиться, поскольку теперь это животное зависит полностью от своего хозяина. Поэтому мусульманин, если он берет в дом кошку или другое животное, должен не только обеспечивать его едой и питьем, но и заботиться о его здоровье, обращаться к ветеринарам при необходимости, оказывать медицинскую помощь.
При содержании животных в доме, и это касается и кошек, мусульманин должен помнить, что существует ряд болезней, которые могут передаваться от животных к человеку, и если врач выяснит, что животное чем-то болеет, то его в доме содержать запрещено, поскольку существует угроза, что здоровью человека может быть нанесен вред, а Шариат запрещает любое нанесение вреда самому себе или другому человеку.
Предписано даже совершать таямум или омовение землей, если нет никакой воды, кроме той, которая нужна для питья животных, и использовать эту воду не следует.
Шариат сурово осуждает владельцев и работников тех зоомагазинов и зоопарков, у которых животные содержатся в ненадлежащих условиях и о них недостаточно заботятся, и по наступлении Судного Дня им придется держать ответ за свои действия по причине того, что животные испытывали страдания. Приводят хадис из «Сахихуль-Бухари», в котором Посланник Аллаха ﷺ говорит о том, что к тем из людей, кто не проявляет милосердие к творениям Аллаха, и Аллах не будет проявлять милосердие.
Источник