Кошка собака корова это какая
- Главная
- /
- Полезные статьи
- /
- Советы родителям детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Советы родителям
детей старшего дошкольного возраста
по теме «Домашние животные»
Дети должны знать:
– названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь;
– названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок;
– понятие «домашние животные»;
– внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают;
– где живут, какую пользу приносят;
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, овца, баран, ягненок, ягнята, коза, козел, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, скотный двор, коровник, конура, будка, конюшня, свинарник, пастбище, овчарня, доярка, оператор машинного доения, свинарка, конюх, пастух, чабан.
Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, домашние, пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый;
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».
Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)
Хоть капельку- на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)
Творогу немножечко, на обеих руках.
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)
Грамматический строй речи
– Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):
кошка – кошки – много кошек
жеребёнок – жеребята – много жеребят
собака – собаки – много собак
котёнок – котята – много котят
свинья – свиньи – много свиней
лошадь – лошади – много лошадей
– Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
корова – коровка
лошадь – лошадка
кошка – кошечка
овца – овечка
собака – собачка
овца – овечка
баран — барашек
– Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов
Одна кошка, …, пять кошек
Одна собака, …, пять собак
Одна лошадь, …, пять лошадей
Одна овца, …, пять овец
Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров
– Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?» :
Сторожит, грызёт, лает? – собака
Хрюкает, роет? – свинья
Ржет, бегает, скачет? – лошадь
Мяукает, лакает, царапается? – кошка
Мычит, жуёт, ходит? — корова
– Дидактическое упражнение «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):
Коза – козёл – козлята
Корова – бык – телята
Свинья – кабан – поросята
Лошадь – конь – жеребята
Собака – пёс – щенята
Овца – баран – ягнята
Кошка – кот – котята
Коза – козёл – козлята
– Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»:
Лошадь ржёт.
Овца блеет.
Собака лает, рычит.
Кошка мурлыкает, мяукает.
Свинья хрюкает.
Корова мычит.
– Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):
Конура собаки. — Чья конура? – собачья.
Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье.
Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи.
Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий.
Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные.
Борода козы. — Чья борода? – козлиная.
Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.
– Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
в коровнике живёт (кто?) – корова
в свинарнике живёт (кто?) – свинья
в конуре живёт (кто?) – собака
в сарае живут (кто?) – овца, баран
в хлеву живет (кто?) – коза
– Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»:
Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом).
Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу).
Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).
– Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:
Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих.
Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко.
Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко.
Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте.
Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.
– Дидактическое упражнение Составлять рассказ о домашнем животном по плану.
Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.
Советы логопеда родителям
Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются.
Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.
Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.
Примерные вопросы к детям:
– Почему эти животные называются «домашними»?
– Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)?
– Зачем у лошади на ногах копыта?
– Почему не слышно, как кошка ходит?
Поиграйте с детьми
Игра «Кто у кого ?»
Вариант №1. Взрослый бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок должен назвать детенышей этого животного во множественном числе и бросить мяч обратно.
Например: у коровы- телята, у собаки — щенята и т.д.
Вариант №2. Взрослый называет множественное число, а ребенок единственное число.
Например: котята -котенок, ягнята — ягненок.
Игра «Отгадай, кто это?»
Взрослый загадывает загадку, а ребёнок её отгадывает. Затем аналогичные загадки загадывает ребёнок.
Сторожит, грызёт, лает? – собака
Хрюкает, роет? – свинья
Ржет, бегает, скачет? – лошадь
Мяукает, лакает, царапается? – кошка
Мычит, жуёт, ходит? — корова
Источник
Доброго времени суток, товарищи натуралисты. Сегодня, как и всегда, мы порадуем вас научной прозой. Вот уже 8 тысяч лет мы живём бок об бок с бурёнками. Но что ты знаешь о них, обитатель городских джунглей? Мы сорвём покровы с безобидного парнокопытного и раскроем истинную сущность рогатого травоядного. Или мясоеда?.. Обо всём по порядку! Выпускайте бычка, мы начинаем!
Эй, это перебор! Такого бычка я не переживу!
Родоначальниками современных бурёнок являются брутальные парни — туры. Мощный зверь с мускулистым стройным телом достигал до 2 метров в холке и проживал практически по всей Евразии. Этого качка и приручали люди, выводя сельскохозяйственные породы скота. С теми, кто не поддавался неолитической дрессировке, разговор был весьма коротким. Диких туров полностью истребили в 17 веке, но их потомки до сих пор кормят нас своим филейными частями и молочными выделениями.
За что мы воевали? За то, чтобы наши потомки прислуживали двуногим обезьянам?!
Что же можно сказать про современных бурёнок? Содружество с человечеством длиной в 8 тысяч лет превратило мощного парнокопытного в миловидную домашнюю зверушку. Все мы знаем, как выглядят эти создания. Существует два типа коров: молочные и мясные. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться для каких целей их разводят. Вот, например, очень мясной бык:
Боюсь представить какие вещества кололи этой тестостероновой горе
Живёт скотинка 20-25 лет. За это время самка может наделать 5-9 телят. Многие считают это кроткое и безобидное существо глупым. Но глупец тот, кто так подумал! По уровню интеллекта корова стоит где-то между собакой и кошкой. Вот так откровение! Получается наши пушистые Барсики и Мурки глупее среднестатистической котлеты!
Эх, Мурка, многому мне тебя ещё придётся учить.
Более того, коровы способны обучаться на опыте своих собратьев. Если одна бурёнка получила электрический удар от ограды с напряжением, её сородичи обратят на это внимание и заранее предотвратят болезненный контакт с током. Даже парнокопытные не наступают на одни и те же грабли, в отличие от разумных приматов!
А еще по форме их рогов можно учить алгебру
Высокий уровень интеллекта также выражается социальной структурой, которую выстраивают копытные между собой. Помимо стандартных «альф» и «омег», коровы заводят себе подружек. Девчонки вместе щиплют травку, ходят на спа процедуры против москитов и паразитов, обсуждают последние сплетни и просто замечательно проводят время. Если же оставить корову на долгое время одну, она может не только впасть в уныние, но и уйти в депрессию, что скажется на ее здоровье.
Какое же удовольствие вместе сплетничать про буренку из соседнего хлева!
Социальная жизнь влияет и на телят. Малыши с раннего возраста требуют общения со своими собратьями. От этого зависит не только их ментальное состояние, но и физическое. Чем больше телёнок проводит времени в стаде, тем крепче и здоровее он вырастает.
Кстати, о языке. Нет, я не о блюде, гурман недоделанный! Учёным удалось насчитать 11 различных мелодий мычания у наших подруг. Одно обращение мамы к телёнку имеет несколько оттенков. Более того, в зависимости от региона у животины появляются «акценты».
Do you speak English? Yes, I Муууууууу!
Корова является самым полезным сельскохозяйственным животным. В год рогатые труженицы производят от 1000 до 8000 литров молока, а одна туша даёт ненасытному хомосапиенсу от 200 до 600 кг мяса. Подобные продовольственные качества были оценены человечеством по достоинству. На сегодняшний день корова является вторым по численности млекопитающим после человека (крыс и мышей не считаем). На планете коров насчитывают примерно 1,5 млрд голов.
Главное, чтобы под шумок они не создали свою собственную цивилизацию
Но бурёнки приносят не только пользу. По последним исследованиям ООН, корова наносит больший вред окружающей среде, чем весь транспорт вместе взятый. Причиной является огромное количество метана, которое она производит в течение всей своей жизни. Как говорится, с кем поведёшься, от того и наберёшься. Вы не поверите, но за сутки корова отрыгивает и отпукивает более 300 литров метана!
Учёные даже разработали способ, как создавать из производимого коровами метана горючее. Пока что столь странная технология успехом не пользуется.
Но все вы здесь по одной причине — узнать, когда же начнётся кровавая расправа над человечеством, возглавляемая нашими рогатыми гостьями. Что же, спешу обрадовать, таковой не предвидится, но не спешите кидаться в нас тухлой говядиной и прокисшим молоком! Наш заголовок — не простая фигура речи, а весьма любопытная теория (Всего лишь теория).
Корова — ХИЩНИК
Как и мы, коровы не способны переваривать целлюлозу — вещество, которое в большом количестве содержится в растениях. Вместо нее это делает микрофлора, живущая в ее многоступенчатом пищеварительном тракте. Уверен, вы знаете, что желудок коровы состоит из 4 отделов, только не верьте полоумным, которые говорят, что у коровы 4 желудка. Он один, просто там 4 отсека. Рубец, Сетка, Книжка, Сычуг.
Если вам будет скучно, то можете пройти этот лабиринт на досуге
Такое же или похожее строение вы сможете обнаружить у всех жвачных животных
Первое, куда попадает обед бурёнки — рубец. Рубец — это огромный мешок для временного хранения съеденной травы. Его емкость — 200 литров! Это настоящий бурлящий котёл из различных существ микромира. Здесь создаются, питаются и выращиваются микроорганизмы. Всего лишь в одном грамме содержимого рубца насчитывается более 10 миллиардов живых бактерий! Целлюлоза является пищей для мини-помощников. Но не одними бактериями пищеварительная система коровы едина! Помимо них, в рубце находятся простейшие многоклеточные организмы. Созданной бактериальной средой уже питаются они.
Так почему же корова хищник? Да потому что питательные вещества из травы составляют минимум ее потребления. Цель коровы не траву переварить, а переварить огромные колонии микроорганизмов, которые развиваются в гниющей траве ее первого отдела желудка. Когда концентрация из микроорганизмов достигает максимума, корова отсасывает весь этот бульон в последующие отделы желудка. Коварное парнокопытное беспощадно заливает самовырощенные микроорганизмы кислотой, а жвачку из травы отрыгивает для повторного пережёвывания. Заново пережеванная трава вновь отправляется в рубец, где создается новая порция микроорганизмов, а цикл повторяется.
Траву я ем лишь для виду, а мой богатый внутренний мир пойдет на ужин
Таким образом, корова питается не самой травой, а микроорганизмами, которые её перерабатывают. На счету рогатого киллера миллиарды жизней! Вот кто достоин звания самого тихого убийцы! Так что любите бурёнок. Иначе они перейдут на дичь покрупнее.
Все великое начинается с малого
На самом деле это весьма шуточная теория, так как к деятельности микроорганизмов можно свести вообще любые биологические процессы. Цель данного заявления скорее показать насколько все классификации условны, а из-за переваривания микробов корова траву щипать не перестанет. Кстати, а вы знали, что львы травоядные? А, ладно, об этом как-нибудь в следующий раз.
С вами была Книга животных
Палец вверх, подписка — поддержка труда автора.
Делитесь своими мнениями в комментарии, мы их всегда читаем.
YouTube-канал | Группа во Вконтакте | Читать о животных в Дзен
Источник
Вопрос № 252873 – Крысы окрысились? Вопрос № 252873 Кошка окотилась, собака ощенилась, корова отелилась. А что же происходит с мышью, с крысой? «Специальные» глаголы со значением ‘родить детеныша’ употребляются только по отношению к домашним животным, разводимым человеком (если можно так выразиться – хозяйственно значимым животным). Отдельного обозначения для родов мышей и крыс в языке нет. Не только домашних. | |
Ссылка на это сообщение |
Не, надо всё выровнять!!! Штоп не было неразберихи, как вон у видю и тормозю.. Так: кролики – окролились, коза – окозилась (“окозела” еще мне нравится)… А свиньи и домашняя птица – загрипповали…:)) | |
Ссылка на это сообщение |
И вправду интересный вопрос! Особенно занятно получается с “окотиться”: А, к примеру, во французском, разные глаголы: Почему ж в русском языке они все котятся? | |
Ссылка на это сообщение |
“Объягниться” встречала. | |
Ссылка на это сообщение |
>>>>Особенно занятно получается с “окотиться”: Так вроде: Имхо. | |
Ссылка на это сообщение |
>> Так вроде: А зайцы с кроликами? | |
Ссылка на это сообщение |
<<“Объягниться” встречала>> А я встречала овцу суягную. Но она собиралась именно что окотиться, что сильно меня тогда удивило. | |
Ссылка на это сообщение |
>>>А зайцы с кроликами? По большому счёту я подозреваю, что кошки тоже не должны “котиться”. Произведено, видимо, по созвучию с окотом мелкого рогатого скота, его я считаю первичным. Кошка же зверь хоть и не дикий, но не совсем домашний. Помимо общеизвестного факта, что она гуляет сама по себе есть на этот счёт и очеть простое лингвистическое соображение. | |
Ссылка на это сообщение |
>> Словарь Даля: ОКОТИТЬСЯ, говор. о кошке, львице, тигрице, зайчихе (также озайчиться), кролике, белке и пр. родить, принести котенка. Не поняла, почему мы продолжаем говорить о _домашних_ животных. | |
Ссылка на это сообщение |
Во, вспомнила обобщающее слово для этого отрадного явления – “принесла”. Ни разу, правда, не попадалось “понесла” в приложении к животным, все больше о людях. | |
Ссылка на это сообщение |
> Не поняла, почему мы продолжаем говорить о _домашних_ животных. Марго, я имела в виду, что только для домашних животных существуют отдельные для каждого вида слова (ну разве что кроме кошек с овцами, но для овец и менее употребимое отдельное слово всё же есть). | |
Ссылка на это сообщение |
Источник
Тамара Федотова
Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи. Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
учить детей образовывать сложные слова;
учить образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
расширять словарь антонимов;
активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Мультимедиа проектор, ноутбук, презентации «Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи» и «Домашние животные».
Ход занятия
1. Организационный момент
ИГРА «Кто самый нужный?»
Воспитатель раздаёт маски домашних животных, слушатели надевают их на головы
Воспитатель: однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.
Корова сказала…. (Далее говорит слушатель у которого маска коровы на голове) я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко
Воспитатель: а кот ей ответил…
Кот: Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.
Воспитатель: Но собака была с ним не согласна…
Собака: Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор.
Воспитатель: В спор вмешалась лошадь и сказала…
Лошадь: А я перевожу для хозяина тяжёлые грузы, поэтому я самая нужная.
Воспитатель: Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный.
2. Объявление темы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.
3. Вводная беседа.
Домашние животные.
Самым первым животным, которого человек сделал своего другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.
Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасётся на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсть делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела вы можете назвать (называются части тела животных)
ИГРА «Чей, чья, чьи?»
Образование притяжательных прилагательных
Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи)
Копыта коровы. Чьи копыта?
Борода козы. Чья борода?
Хвост лошади. Чей хвост?
Уши кролика. Чьи уши?
Лапы кошки. Чьи лапы?
Воспитатель: У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и закончите предложения.
ИГРА «Скажи наоборот»
Подбор антонимов к именам прилагательным.
У коровы длинный хвост, а у свиньи…. (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки…. (тонкие)
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть…. (мягкая)
У козы острые рога, а у барана….(тупые)
У козла длинная шерсть, а у лошади…. (короткая).
ИГРА «Образуй новое слово»
Образование сложных прилагательных
У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая)
У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий)
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая)
У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий)
У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая)
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошёрстная)
У верблюда два горба. Верблюд какой? (Двугорбый).
Физкультминутка «Котик»
Вот такой коташка, Идут «кошачьим» шагом
Круглая мордашка, Гладят лицо
А на каждой лапке
Коготки-царапки. Изображают когти
Всё ему игрушки –
Кубик и катушка. Прыжки на месте
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
О. Высотская Прыгают друг за другом по кругу
Воспитатель: Вы много узнали о домашних животных, а теперь отгадайте их по повадкам и голосу.
ИГРА «Отгадай, что это за животное?»
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызёт, лает. Кто это?
Мяукает, лакает, царапается. Кто это?
Хрюкает, роет землю. Кто это?
Ржёт, бегает, скачет. Кто это?
Блеет, бодается. Кто это?
Мычит, жуёт, ходит, даёт молоко. Кто это?
ИГРА «Угадай, чей голос?
Подбор к глаголу существительного, подходящего по смыслу
Мяукает. Кто? Ржёт, хрюкает, мычит, лает, блеет.
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детёныш. Взрослые животные находятся справа, детёныши слева. У меня для вас задание.Вы должны соединить семью: рассказать, у кого какой детёныш, и «отвести» (переставить картинку) малышей к мамам.
ИГРА «Найди детёныша»
Образование формы множественного числа существительных.
У кошки много котят.
У крольчихи много крольчат.
У коровы много телят.
У лошади много жеребят. И т. д.
5. Итог занятия.
Воспитатель: О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и все нужны по-своему). Какие новые слова и домашних животных вы узнали? (имеется ввиду слова из игры «Образуй новое слово»)
Задания для закрепления вне занятий
Игра «Кто как голос подаёт?» Корова – му-у. (Корова мычит).
Кошка – мяу. (Кошка мяучит). Собака – гав. (Собака лает).
Свинья – хрю-хрю. (Свинья хрюкает). Лошадь иго-го. (Лошадь ржёт). Овца – бэ-э. (Овца блеет).
Игра «У кого кто?» У коровы – телята; у лошади; у свиньи; у овцы; у кошки; у собаки.
Игра «Кто как ест?» Корова жуёт, собака грызет, кошка лакает.
Игра «Кто чем питается?» Кошка – молоком, корова – травой, коза, собака, лошадь.
Игра «У кого что?» У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок? У кого копыта? У кого усы?
При составлении занятия использовались материалы из книги О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»
Источник