Кошка сальвадора дали порода
Оцелот (через европейские языки от аст. tlalocelotl «оцелот», tlalli «поле» + ocelotl «ягуар»[1], лат. Leopardus pardalis) — хищное млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в Америке.
Характеристика[править | править код]
Длина оцелота от головы до кончика хвоста составляет от 100 до 140 см, высота — около 50 см, вес — от 10 до 16 кг. Шерсть — желтовато-коричневая с чёрными кольцеобразными пятнами, мех внутри колец несколько темнее, чем вокруг них. На шее и вокруг плеч пятна переходят в полосы, на лапах — в точки. Брюхо и подбородок окрашены в белый цвет. Уши чёрного цвета с крупными белыми точками на задней стороне. Оцелот внешне напоминает длиннохвостую кошку или детёныша леопарда, хотя крупнее длиннохвостой кошки и меньше, чем леопард.
Ареал[править | править код]
Оцелот распространён в Центральной Америке, северных и центральных частях Южной Америки. Самый северный регион обитания оцелотов — американский штат Техас, был также отмечен на юге штата Аризона в Северной Америке. Его популяция сосредоточена в тропических лесах, открытых пространств оцелот избегает.
Поведение[править | править код]
Оцелоты живут поодиночке и охотятся прежде всего ночью. Во время дневной жары любят прятаться в дуплах деревьев. Несмотря на отличные способности залезать на деревья и камни, охотятся на земле. К добыче оцелотов относятся преимущественно небольшие млекопитающие и птицы, однако иногда они не брезгуют и змеями. Наиболее крупные экземпляры оцелота осиливают также небольших ослов и свиней.
Оцелоты крайне привязаны к своему ареалу. Ареалы самцов, достигающие 31 км², пересекаются с ареалами одной или нескольких самок, достигающими 14 км². Спаривание может происходить в любое время года. 2,5 месяца спустя на свет появляются один или два детёныша, которые кормятся молоком матери в течение 7 недель. В возрасте около 2 лет покидают свой родной ареал.
Сохранение вида[править | править код]
На данный момент Международным союзом охраны природы виду присвоен статус «находящийся под наименьшей угрозой», однако в течение долгого времени он рассматривался как «уязвимый вид»[2]. Ареал оцелота включает труднодоступные области, такие как бассейн реки Амазонка, где, по оценкам, может существовать большая популяция данного вида, этот факт оправдывает текущий уровень охранного статуса вида. Экологические исследования плотности плотоядных животных до сих пор считают оцелота наиболее распространенным видом кошачьих во многих регионах континента. В 1990-е годы общая численность популяции по различным оценкам составила от 800000 до 3 миллионов особей. Восстановление численности вида удалось достичь благодаря созданию заповедников с достаточной для поддержания вида площадью . Тем не менее, популяция постоянно сокращается из-за уменьшения естественной среды обитания оцелота — тропических лесов.
В течение 1960-х годов виды пострадали от незаконной торговли мехом, а импорт шкур оцелота в Соединенные Штаты составил около 140 000 в 1970 году. Большинство шкур было экспортировано из Парагвая и Бразилии. С учётом снижения популяции в результате браконьерства международная торговля мехом была запрещена Приложением I Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения в 1989 году. Эти меры имели важное значение для снижения масштабов охоты, уменьшив количество проданных шкур до 30 563 в 1980 году, до 513 в 1986 году. Тем не менее, незаконная торговля мехом оцелота сохраняется, как и охота в некоторых районах с декларируемой целью снижения потерь в птицеводстве. Охота полностью запрещена в большинстве стран, регулируемая охота разрешена в Гондурасе, а в Эквадоре и Эль-Сальвадоре оцелот никак не защищен от охоты.
Дополнительной угрозой для вида является снижение популяции видов, являющихся добычей оцелотов, это происходит в результате деградации мест обитания или по причине охоты на них. Это является проблемой даже в заповедниках, например, на севере Эспириту-Санту.
Стратегия сохранения вида от угрозы вымирания в первую очередь включает в себя защиту среды обитания и её восстановление после деградации, что особенно актуально для юго-востока Бразилии.
Подвиды[править | править код]
- Leopardus pardalis pardalis, вдоль течения Амазонки
- Leopardus pardalis aequatorialis, северные Анды
- Leopardus pardalis albescens[3]Мексика, Техас
- Leopardus pardalis maripensis, Венесуэла, Гайана
- Leopardus pardalis mearnsi[3]Центральная Америка
- Leopardus pardalis mitis[3]Аргентина, Парагвай
- Leopardus pardalis nelsoni, Мексика
- Leopardus pardalis pseudopardalis, Колумбия
- Leopardus pardalis puseaus, Эквадор
- Leopardus pardalis sonoriensis, Мексика
- Leopardus pardalis steinbachi, Боливия
Интересные факты[править | править код]
- Сальвадорский департамент Усулутан своим названием обязан оцелоту. В переводе с языка науатль он означает «город оцелотов».
- Релиз 11.10 операционной системы Ubuntu Linux получил название Oneiric Ocelot — «Сновещательный Оцелот»
- В серии игр Metal Gear Solid присутствует персонаж с псевдонимом Revolver Ocelot, в Metal Gear Solid 3 возглавляет спецотряд Ocelot Unit.
- Оцелот также присутствует в компьютерной игре Minecraft
- Оцелот также присутствует в компьютерной игре Assassin’s Creed IV: Black Flag
- Оцелотом называют военный автомобиль ПанАзиатской Коалиции в игре Battlefield 2142.
- Оцелот присутствует в сериале Archer в 10-й серии 2-го сезона и 6-й серии 3-го сезона. (Примечательно что кличка оцелота — Бабу (англ. Babou)).
- Оцелот по имени П.Дж. Бладватерз — герой отечественного фурри-манга-комикса «Скунс и Оцелот». Издан Истари комикс.
- В серии игр Grand Theft Auto (серия игр) присутствует марка авто «Ocelot», которая является пародией на реально существующий бренд авто Jaguar.
Примечания[править | править код]
- ↑ Mary Sidney Serjeantson. A history of foreign words in English, Routledge & K. Paul, 1968
- ↑ Leopardus pardalis IUCN Red List
- ↑ 1 2 3 Соколов В. Е. Редкие и исчезающие животные. Млекопитающие : Справ. пособие. — М. : Высшая школа, 1986. — С. 329. — 519 с., [24] л. ил. — 100 000 экз.
Ссылки[править | править код]
- Оцелот в естественной среде обитания — Фотографии, сделанные в рамках проекта WILD, курируемого Смитсоновским институтом.
Источник
Сальвадор Дали известен не только своими гениальными произведениями, но и эксцентричными выходками. Он всегда делал то, что хотел, не считал деньги, любил розыгрыши и шутки, боялся серьезных отношений и ответственности. Предпочитал леопардовые принты в одежде, питал слабость к красивым женщинам и леопардовым кошкам.
Мэтр был творческим человеком, не вникал в бытовые вопросы, очень плохо разбирался в бизнесе, людях и деловых контрактах. Заботу об этом взяли на себя его жена Гала и близкий друг, и по совместительству менеджер, Джон Питер Мур, которому Дали дал прозвище Капитан.
Сальвадор Дали с женой и музой Галой
Оцелот Бабу появился в жизни художника случайно. В 1960-м году Дали и Гала работали в Нью-Йорке. Решив с утра прогуляться и сходить в кино, они наткнулись на бездомного, который держал в руках котенка оцелота. Гала пришла в восторг от котенка! Естественно, Дали тут же решил его купить и предложил нищему 100 долларов, огромную по тем временам сумму, которой, кстати, с собой у них не было, о чем ему попыталась напомнить Гала.
Компромисс был найден. После кино бездомный и счастливчик-оцелот встретили чету и провели в отель, где Дали занял нужную сумму и забрал кота.
Дали и Бабу в Италии
Домашние животные – это большая ответственность, на такое великие художники не подписывались. Поэтому, в этот же вечер кот был подброшен в номер Питера Мура. Капитан Мур, вернувшийся отдыхать в номер, был разбужен укладывавшимся рядом с ним пятнистым котенком. Опыт общения с Дали сделал Капитана невосприимчивым к любым сюрпризам, поэтому он ограничился заказом ужина в номер и предложил новому другу лосося, говядину и сыр на выбор.
Питер Мур и Бабу
Утром Питер чуть не вывел мэтра из себя, делая вид, что ночью не заметил ничего необычного и туманно отвечая на вопросы. Мир был восстановлен, котенка назвали Бабу, что на хинди означает “джентльмен”, и с тех пор он стал неизменным спутником Дали во всех его путешествиях. И не всегда это заканчивалось хорошо.
Бабу стал одним из самых избалованных котов того времени. Каждое утро перед завтраком ему приносили бутон свежей розы. Если он был чуть завявший, оцелот отказывался от цветка. Ел он вместе с Дали и его командой в дорогих ресторанах, где перед Бабу ставили отдельный прибор и готовили специальные диетические блюда.
Бабу не был воспитанным животным, он ел, спал и гулял где хотел. Понравившиеся предметы, в том числе картины самого Дали, оцелот метил без угрызения совести, отмечая как свою собственность.
Однажды эта привычка принесла Дали хороший контракт.
Гуляя по Манхэттену, Дали, Капитан и Бабу, заглянули в типографию “Центр старинных эстампов”. Дали посадил оцелота на этажерку и увлекся выбором гравюр.
На следующий день хозяин типографии господин Лукас явился в отель к Дали, полный праведного негодования. В руках у него был огромный сверток гравюр, источавший запах кошачьей мочи. Он потребовал возмещения ущерба в размере 4000 долларов.
“Смотрите, что сделал ВАШ кот” – сказал Дали Капитану. – “Конечно, Вам придется возместить убытки”. У Мура не было другого выхода.
Но в этот же день к Дали пришла жена господина Лукаса и предложила вернуть чек обратно в обмен на разрешение напечатать одну из его гравюр. Так “Центр старинных эстампов” растиражировал “Взрывную весну”, а Дали еще долгие годы сотрудничал с семьей Лукасов, что принесло ему не меньше миллиона долларов.
Взрывная весна. Акварель. Дали.
Конечно, не всегда питомец Дали “выстреливал” с выгодным результатом. Во время путешествия на лайнере ему полюбилось спать на рояле во время исполнения. То ли вибрация инструмента его успокаивала, то ли нравилось быть в центре внимания. В любом случае, после жалоб пианиста, инструмент пришлось заменить на новый, потому что к концу круиза рояль источал настолько сильный запах, что находится рядом с ним мог разве что невозмутимый Бабу.
Как коту великого гения, ему всегда прощались такие выходки и все коллеги и знакомые Дали были в восторге от его пятнистого друга.
Все самое интересное о диких и домашних животных на канале“Животновед” Подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы не пропустить новые публикации в вашей ленте Дзен.
Источник
Многим хорошо известно, что Сальвадор Дали любил появляться на публике в шубе с леопардовым рисунком и в сопровождении оцелота. Уверенность в том, что Дали у широкой аудитории обязательно ассоциируется с представителями крупных кошачьих, даже привела к появлению у парфюмерной марки Salvador Dali духов Dali Wild. На упаковке — леопардовый принт. Так насколько же великого мастера в действительности занимали кошки и что за загадочный зверь присутствует на фотографиях с бессмертным каталонцем?
Оцелота, которого мы видим на фотографиях с Дали, звали Бабу, и настоящим его хозяином являлся Джон Питер Мур по прозвищу Капитан — доверенное лицо, или, в современной терминологии, менеджер Дали. Появился Бабу у Питера достаточно оригинальным образом.
В 1960 году в Нью-Йорке Дали вместе с Галой отправились в кино и наткнулись на бездомного попрошайку с котёнком оцелота. Гала им заинтересовалась, Дали тут же решил его купить, предложив в присущей ему манере человека, никогда не умевшего считать деньги, 100 долларов. Гала возмутилась: такой суммы при себе не было, зато были планы на вечер, в которые оцелот совсем не входил. Попрошайка, присутствовавший при разговоре, любезно согласился подождать, пока супруги сходят в кино.
Спустя два часа чета Дали в сопровождении нищего вернулась в отель, где заняла у дежурного администратора нужную сумму и совершила сделку. После недолгого размышления Дали решил подбросить котёнка в номер Питера. Без какой-либо записки. Капитан Мур действительно был очень удивлён, когда, после того как он лёг спать, к нему в постель запрыгнул маленький пятнистый котик. Они мгновенно подружились, и Питер для скрепления союза решил подкормить нового приятеля. Но, не зная точно, что ему придётся по вкусу, он заказал в номер лосось, говядину, сыр и молоко. Котик с удовольствием попробовал всего понемножку и исчез под кроватью.
На следующее утро уже Питер разыгрывал Дали: притворялся совершенно невозмутимым, уклончиво отвечал на наводящие вопросы, делая вид, что ничего необычного с ним ночью не произошло.
Впоследствии Питер и его жена Кэтрин завели второго оцелота по кличке Буба, а третьего, с именем бога ацтеков Уицилопочтли, им каким-то невероятным образом кто-то прислал по почте.
Питер много лет работал на Дали, сопровождал патрона в его многочисленных поездках: так в окружении Дали и появились оцелоты. Но любимым его котом был, конечно, Бабу, которого он брал на прогулки и с которым появлялся в обществе.
История приобретения Бабу и разные другие, связанные с оцелотами, рассказываются в книге «Живой Дали», написанной Питером Муром. Во вступлении к книге Кэтрин Мур пишет:
«Бабу на хинди означает «джентльмен». И, оправдывая своё имя, Бабу вёл жизнь настоящего джентльмена. Он питался в лучших ресторанах, всегда путешествовал первым классом и останавливался в пятизвёздочных гостиницах. Его тискали симпатичные девушки, серьёзные деловые люди, аристократы и даже особы королевских кровей. (Чтобы избежать неприятных инцидентов, оцелоту подстригали когти.) Весил он добрых двадцать килограммов. После поездки в Нью-Иорк, где Бабу отлично кормили, а возможности много двигаться не было, он прибавил ещё немного. Дали это очень веселило, и он как-то сказал Питеру: «Ваш оцелот похож на раздувшийся пылесборник от пылесоса».
Здесь же стоит рассказать о некоторых аристократических, поистине великолепных привычках Бабу: он любил съедать каждое утро по свежей розе и отказывался от цветка, если находил, что тот несколько увял. А в путешествии на лайнере в Нью-Йорк Бабу полюбил лежать на рояле во время исполнения музыки: ему нравилось ощущать вибрацию, идущую от иструмента.
Пианисту, разрешившему Бабу забираться на рояль, впрочем, пришлось о своей доброте пожалеть, ибо Бабу в итоге сделал с роялем то, что сделал бы любой порядочный кот с понравившейся вещью… По прибытии в Нью-Йорк на лайнере пришлось установить другой инструмент.
Бабу, однако, не только вёл сибаритский образ жизни, совершая морские путешествия и питаясь деликатесами. Однажды Дали благодаря оцелоту получил выгодный контракт. Втроём — Дали, Мур и Бабу — они прогуливались в одном из престижных районов восточного Манхэттена. Набрели на небольшую типографию под названием «Центр старинных эстампов».
Дали захотел зайти: он рассчитывал найти там нужные ему гравюры Пиранези. Немолодой обаятельный владелец типографии по имени Лукас с удовольствием принял посетителей, но крайне разволновался из-за оцелота: у него была собака. В избежание конфликта Бабу водрузили на этажерку, и Дали занялся осмотром гравюр. Выбрав несколько подходящих, Дали расплатился; совместными с Питером усилиями отловил Бабу, который с удовольствием перепрыгивал с одной этажерки на другую, и попрощались с Лукасом.
На следующий день хозяин типографии, «явно потерявший контроль над собой», пришёл в гостиницу, где остановились Дали и Мур. В руках у него был большой свёрток с гравюрами, источающий запах мочи, которые Бабу, по всей видимости, минувшим днём оценил как высокохудожественные. Ущерб оценивался в 4000 долларов. «Я сообщил об этом Дали, который, как и ожидалось, ответил: «Это ваш оцелот, Капитан, вы и должны возместить убыток», — пишет Питер.
Чек был незамедлительно выписан. А через несколько часов в отеле появилась жена господина Лукаса с тем же чеком и спросила, не согласится ли господин Дали принять чек обратно, но разрешить напечатать одну из его литографий в их типографии. Дали не заставил себя уговаривать, и «Центр старинных эстампов» растиражировал «Взрывчатую весну». «Результатом нашего визита — а точнее, «визита» Бабу на этажерки «Центра старинных эстампов» — стала выгодная сделка на миллион долларов и многолетнее сотрудничество с супругами Лукасами», — подводит итог происшествия Питер.
Личность Сальвадора Дали остаётся ускользающей, непостижимой. Он говорил, что осознал себя гением в 1929 году и с тех пор ни разу в этом не усомнился. И при этом утверждал, что сам не купил бы ни одну из своих картин. Жизненное кредо художника лучше всего отражают такие слова: «Каждое утро, просыпаясь, я чувствую высшее наслаждение: быть Сальвадором Дали».
В теме участия кошек в бизнесе и художественном творчестве Сальвадора Дали достоин упоминания и эпизод с загаженным триптихом, который был подарен иранскому шаху а впоследствии удачно продан за миллион долларов на благотворительном аукционе. Также следует сказать о гуашевых иллюстрациях к «Алисе в Стране чудес», которые сушились на ковре в номере Капитана, когда оцелот пробежался по ним и вдобавок слегка обгрыз один из рисунков. Дали отреагировал в своём стиле: «Оцелот отлично поработал! Так намного лучше, оцелот добавил последний штрих!»
Гуляет по миру и занятный анекдот про Дали и оцелота. Как-то раз в Нью-Йорке художник зашёл в ресторан выпить кофейку и взял с собой, как полагается, друга Бабу, которого из предосторожности привязал к ножке стола. Мимо проходила полная дама средних лет. Увидев небольшого леопарда, мирно сидящего с хозяином, она несколько побледнела и спросила у Дали сдавленным голосом, что это за чудовищный зверь рядом с ним.
Дали невозмутимо ответил: «Не беспокойтесь, мадам, это обычный кот, которого я немного «дорисовал». Дама оглядела животное ещё раз и вздохнула с облегчением: «О да, теперь я вижу, что это всего лишь обыкновенный домашний кот. В самом деле, кому взбредёт в голову прийти в ресторан с диким хищником?»
Самым известным произведением искусства, где кошки в некоей пространственной сюрреалистической амальгаме соединяются с образом великого мастера, является, что интересно, не картина Дали, а фотография Dali Atomicus («Атомный Дали», лат.), в которой Дали наравне с кошками представляет собой часть композиции.
Легендарный, экспрессивно-динамичный снимок был сделан в 1948 году известным фотографом, родоначальником сюрреализма в фотографии Филиппом Халсманом и демонстрирует, конечно, не самое гуманное отношение к животным.
Непростая съёмка длилась около 6 часов. Кошек подбрасывали 28 раз, Дали напрыгался, надо полагать, на несколько лет вперёд, а картину «Атомная Леда» на заднем плане чудом не залили водой. Ни одна кошка, однако, не пострадала, а вот ассистентам, которые кошек подбрасывали, надо думать, досталось изрядно.
В творчестве самого Дали представители семейства кошачьих хоть и небольшое место, но занимают. Можно сказать, отметились. Основная работа по теме — картина с многоплановой смысловой, образной структурой и сложным названием «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».
В центре картины — последовательность ярких, агрессивных образов, подчинённых параноидальной эволюции: огромный гранат порождает красную рыбу с чудовищными зубами, которая, в свою очередь, изрыгает двух рычащих свирепых тигров. Одним из первоисточников картины, считают специалисты, послужила цирковая афиша.
Также внимания заслуживает работа Cinquenta, Tiger Real («Пятьдесят, Тигриная реальность», исп., англ.). Необычная абстрактная картина состоит из 50 треугольных и четырёхугольных элементов.
Композиция основана на оптической игре: если смотреть с близкого расстояния, будут видны только геометрические фигуры. Если сделать один-два шага назад, можно заметить трёх китайцев, написанных внутри треугольников. И, лишь когда наблюдатель отходит на достаточное расстояние, из чёрно-оранжевого геометрического хаоса возникает голова разъярённого королевского тигра.
Но все заботы и хлопоты, связанные с кошками, лежали на плечах супругов Мур. А ведь любовь к животным — или любовь вообще? — как правило, и проявляется именно в готовности взять на себя ответственность за судьбу другого. Вряд ли в жизни Дали, наполненной творчеством и любовью к Гале, хватало места для нежных чувств к четвероногим пушистым. Свою кошку он так и не завёл.
Игорь Каверин
Журнал “Мой друг кошка” июнь 2014
Если вы хотите выложить эту статью на ваш сайт или блог, то это разрешается лишь при наличии активной и индексируемой обратной ссылки на источник.
Источник