Кошка из каких фигур
Ирина Рычкова
Открытое занятие по аппликации из геометрических форм «Сидит кошка на окошке»
Открытое занятие «Сидит кошка на окошке».
Цель: Научить детей изготавливать аппликацию из геометрических форм.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.
Закрепление умения составлять аппликацию по образцу путём приклеивания заготовок на бумажную основу.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.
Развитие мыслительной деятельности (операций анализа и сравнения с образцом).
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности и аккуратности.
Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: картинка с изображением кошки, листы белой бумаги, квадрат голубой бумаги, черный фломастер, клей, ножницы, цветная бумага оранжевого, серого, черного, коричневого цвета, видео «Кошки», игрушка кошка.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Сегодня светит чудесное весеннее солнышко, весело щебечут птицы. Подойдите все ко мне, встанем в круг, почувствуем плечо друга.
Доброе утро, солнце тебе.
Доброе утро земле и воде,
Доброе утро травке, цветам,
Доброе утро, ребята, всем нам!
(Посадка за столы).
Воспитатель: Сегодня, когда шла на работу я увидела на улице маленькое чудо.А что это за чудо вы узнаете из загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Кто это?
Дети: Кошка.
(демонстрация картинки кошки).
Воспитатель: Правильно, это кошка.
Тема нашего занятия «Сидит кошка на окошке».
(Тема занятия на доске).
Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует гостья. Вот она какая.
(показ мягкой игрушки).
Посмотрите, какая кошечка у меня в руках.
Ребята, а кошка животное домашнее или дикое?
Дети: домашнее, потому, что живет дома, человек за ней ухаживает.
Воспитатель: Ребята, какая она?
Дети: маленькая, беззащитная, добрая.
Воспитатель: ребята, погладьте кошечку.
Какая она?
Дети: мягкая, пушистая.
(Дети по – очереди гладят кошечку).
Воспитатель: Она будет наблюдать за нами.
А теперь посмотрите на моего питомца.
(демонстрация образца аппликации).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана моя кошечка.
Дети: Туловище – большой круг,
голова – маленький круг,
ушки – треугольники,
глазки – кружочки,
хвостик- овал,
лапки – треугольники,
носик – маленький треугольник.
(Воспитатель показывает фигуры на образце).
Воспитатель: аппликацию мы будем делать не одинакового цвета. Каждый сам выберет цвет своего любимца.
У каждого на столе есть все необходимое для работы: клей, ножницы, цветная бумага. Сейчас мы можем приступить к аппликации?
Дети: Надо сначала вырезать все геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: – Нельзя играть с ножницами.
– Ножницы класть кольцами к себе.
– Не подносить близко к лицу.
– Не оставлять их открытыми.
– Не отвлекаться во время работы.
Воспитатель: молодцы. А сейчас надо вырезать все геометрические фигуры для наклеивания. Перед вырезание давайте разомнем пальчики, проведем физминутку.
Физминутка «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят.
(поглаживание ладоней)
Сейчас все котята по парам стоят.
(Прижать ладони и кончики пальцев друг к другу).
Два толстых, (не разжимая ладоней постукивание большими пальцами друг о друга,
Два ловких (постукивание указательными пальцами друг о друга,
Два длинных (постукивание средними пальцами друг о друга,
Два хитрых (постукивание безымянными пальцами друг о друга,
Два маленьких самых и самых красивых (постукивание мизинчиками друг о друга). Повтор 2 раза.
Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь вырезаем все геометрические фигуры.
(Все выполняют задание).
Воспитатель: А, сейчас мы переходим к аппликации. Где сидит кошка?
Дети: На окошке.
Воспитатель: на вашей парте есть большой прямоугольник голубого цвета. Покажите мне. Давайте намажем клеем и приклеим на середину нашего листа. Приклеивать надо аккуратно, не попадая клеем в глаза.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Что наклеим потом?
Дети: туловище.
Воспитатель: покажите большой круг. Наклеим в нижней части окошка. Что дальше наклеим?
Дети: голову.
Воспитатель: Покажите круг поменьше, приклеим на туловище.
Сверху на голову клеим маленькие треугольники – ушки, а посередине головы – маленькие кружочки – глазки (желтого или зеленого цвета). В нижнюю часть большого круга приклеиваем хвост, впереди лапки – треугольники. Остался маленький треугольник – носик. А сейчас возьмем черный фломастер нарисуем кошечке усы, рот, зрачки.
Воспитатель: Все немного устали, давайте поиграем.
Физминутка.
Игра «Кот и мыши».
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать быть осторожными, бегать легко на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Ход игры.
Дети хором:
Хитрый кот в углу сидит (медленно подкрадываются,
Притаился, может спит? (тихо подходят).
Мыши мы, вот беда, (кот просыпается,
Убегайте от кота! (кот ловит мышей, мыши прячутся в норку).
Играют 2-3 раза.
Воспитатель: А, сейчас вернемся на свои места. Чем занимались? Какие бывают кошки? Кошек можно обижать? Ребята, как красиво получилось. Представьте себе большой дом и на каждом окне сидит кошка. (Спросить мнение ребят о картинках).
На окошко села кошка
«Погляжу в окно немножко
Что на улице творится?»
Кошка смотрит и дивится:
Как на улице чудесно!
Воспитатель: Все хорошо потрудились, поэтому работы аккуратные, кошки получились разной окраски, с выразительными глазами, добрые.
Источник
Аксана Туаева
Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур»
Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ ФЭМП в средней группе “Кошка из геометрических фигур“
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Развивающие:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,»Речевое развитие»
Методы и методические приёмы используемые на занятии:
наглядные (рассматривание образца,
словесные (беседа, диалог, объяснение, вопросы, похвала, игровые.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Художественное творчество.
Предварительная работа:чтение литературных произведений: главы из книги А. Введенского. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый»; разучивание стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы», потешки «Кот на печку пошел…»; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, исследование их фигурок; рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова с изображением кота;слушание шумовых звуков: голосов диких и домашних животных, мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это?Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Кто это?
Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики.
Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали.
сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения!
Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети рисуют работы, а вместе с воспитателем размещает их рядом с Муркой.
Источник
Тема: «Изготовление аппликации кошки из геометрических фигур»
Цель: Научить изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.
Задачи:
Образовательные:
Повторение понятия «аппликация», закрепление умения составлять аппликацию по образцу путём приклеивания заготовок на бумажную основу.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.
Развитие мыслительной деятельности( операций анализа и сравнения с образцом)
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности и аккуратности.
Воспитание бережного отношения к животным.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать первичную мотивацию к
деятельности.
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок!!!
Психологический настрой
-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все…видят.
-Уши внимательно слушают и все…слышат.
-Голова хорошо…думает.
II.Вводная беседа.
Цель: сообщить тему урока, поставить учебную задачу.
-Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
-Отгадав загадки, вы их узнаете:
-Он давно знакомый мой.
-Каждый угол в нем прямой.
-Все четыре стороны – одинаковой длины
-Вам его представить рад,
-А зовут его… квадрат.
-Покажите квадрат! (дети показывают квадрат среди фигур, которые лежат на партах)
На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
-Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.
-Нет углов у меня и похож на блюдце я,
-на тарелку и на крышку, и на круг и колесо.
-Что это? – Круг! ( Показывают круг)
К доске учитель прикрепляет круг.
-Вот и второй житель этой страны.
-Моя загадка коротка: три стороны и три угла!
-Кто я? – Треугольник. (Показывают треугольник)
На доске появляется треугольник.
-А вот появился и третий житель необычной страны.
-Нам осталось отгадать последнего жителя.
-Мальчик круг нарисовал-убежал,
– Тут слонёнок проходил-наступил,
-И из круга получился-…овал! (Показывают овал)
-Назовите жителей этой волшебной страны! (Хором повторяем названия фигур)
-Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна?
-Правильно, это – страна геометрических фигур. Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по этой волшебной стране, и поможет нам в этом Геометрик.
(Фигура человечка)
Сообщение темы и цели урока:
-А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика. Будьте очень внимательны!
На доске расположены геометрические фигуры- разноцветные круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овал. На каждой фигуре с обратной стороны написана буква.
-Покажите красный круг! Синий треугольник! Жёлтый квадрат! Белый овал! Зелёный круг!
Дети выходят к доске и по порядку выбирают названную фигуру.
-А теперь давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось?
– Кто прочитает слово?- КОШКА.
-Верно, ребята. Все вы знаете и любите кошек. Поднимите руки , у кого есть дома кошечка? -Очень хорошо. А кто может сказать, что любит пить кошка?-
-Правильно, молоко.
(На компьютере – картина лакающей молочко кошки)
-А какая бывает кошечка?
-Правильно, добрая, ласковая.
-Можно обижать кошек?
-Конечно, нельзя, ребята. Животных нельзя обижать, их нужно любить.
-И сегодня я принесла на урок игрушку – кошку.
Учитель демонстрирует мягкую игрушку кошки.
–Погладьте её!
-Какая она?
-Правильно, она мягкая, пушистая.
-Она будет наблюдать за нами.
-Чем же мы будем заниматься сегодня?
-А сегодня мы сделаем кошечку из бумаги , а именно мы выполним аппликацию.
На доске- слово АППЛИКАЦИЯ.
-Что означает аппликация? ( ответы)– Это приклеивание бумаги на картон.
-Верно, мы будем приклеивать фигуры из бумаги на картон.
-Посмотрите, какие аппликации из геометрических фигур принёс нам Геометрик.
Демонстрация аппликаций различных животных .
–Давайте назовём, кого мы здесь видим.
Хором перечисляют названия животных, изображённых на аппликациях.
-Итак, сегодня мы выполним аппликацию.
III. Ориентировка в задании – анализ образца.
Демонстрация образца аппликации кошки .
-Посмотрите на моего питомца. Кто это?
Ответы:- Это котенок.
-Из каких геометрических фигур сделан мой котенок?
-Туловище – это треугольник,
ушки – это треугольники,
голова – это круг,
хвостик – это овал,
глазки – это кружочки,
носик – это маленький треугольник.
При затруднении – учитель показывает на части аппликации и спрашивает, какая это геометрическая фигура.
-Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию не одинакового цвета у всех, как всегда. Сегодня вы сами выберете себе цвет аппликации – цвет вашего любимца.
(Детям предлагаются конверты с фигурами внутри на выбор).
– Возьмите конвертики.
– Давайте посмотрим, что есть в ваших конвертиках?
-Это геометрические фигуры.
-Ребята, погладьте фигурки и скажите, какие они?
-Правильно, они мягкие , они из бархатной бумаги.
-А какие геометрические фигуры у вас есть?
-1 треугольник большой , 1 круг большой, 1 овал большой, 2 маленьких белых круга, 2 круглых глазика, 1 маленький чёрный треугольник.
( Вместе называют и показывают фигуры. Учитель выставляет фигуры на доску.)
IV.Планирование работы.
Цель: установление последовательности выполнения аппликации.
-Давайте составим из этих геометрических фигур котенка.
(Выполнение аппликации с детьми поэтапно, показывая образец выполнения на доске)
–Большой треугольник-это туловище.
–Большой круг-это голова.
-2 маленьких треугольника- это ушки.
-Большой овал- это хвостик.
-2 маленьких круга – это глазки.
-И 1 самый маленький треугольник – это носик.
-Молодцы, ребята. А скажите мне , ребята, чего у вас не хватает для работы?
-Геометрические фигурки у вас есть. Что ещё вам нужно?
-Верно, клей. А ещё нам понадобится чёрный фломастер, чтобы нарисовать котику усики.
-Прежде чем начать работу, давайте проведём физминутку.
Физминутка.
1-подняться, подтянуться,
2-согнуться, разогнуться,
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На 4 –руки шире,
5 –руками помахать,
6-тихо сесть.
V. Практическая работа учащихся:
1. Инструктаж о правилах работы с клеем
Цель: воспитание аккуратности при работе с клеем.
-Соблюдайте аккуратность в работе!
-Не допускайте попадания клея в глаза!
-После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место!
Пальчиковая гимнастика:
-Наши пальчики сплетём -и соединим в ладоши.
-А потом , как только сможем, крепко-накрепко сожмём!
2. Самостоятельная работа учащихся.(под музыку)
Индивидуальная помощь учащимся.
-Возьмите большой треугольник – это туловище.
-Возьмите большой круг– это голова, приклеим ее над туловищем. Как я.
-Возьмите два маленьких треугольника – это ушки, приклеим их над головой. Как я.
-Теперь будем делать хвостик.
-Приклеим большой овал – это хвостик. Посмотрите как делаю я.
-Сделаем глазки. Возьмем маленькие овалы и приклеим их на круг.
-Молодцы! Посмотрите , что у нас получилось!
-Остался один самый маленький треугольник – это носик. Приклеим и его. Посмотрите.
-Посмотрите, какой питомец у вас получился. Погладьте его. Придумайте ему имя.
VI. Отчёт о проделанной работе.
Выставляют свои работы на доске. Называют придуманное имя.
VII. Рефлексия.
-Ребята, довольны ли вы своей работой?
-Если вам понравилась ваша работа, выбирайте солнышко, а если не очень довольны своей работой- выбираете тучку.
(Каждый прикрепляет к своей работе солнышко или тучку, в зависимости от того, как он оценивает свою работу)
VIII. Оценка деятельности учащихся и работы всего класса.
Цель: отметить работу учащихся, оценить их.
-Молодцы , ребята. Очень хорошо все потрудились сегодня.
IX. Итог урока.
Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, выяснить, что больше всего понравилось учащимся.
-Чему вы сегодня научились? – Изготавливать аппликацию кошки.
-Из каких геометрических фигур вы сделали аппликацию? – Треугольник, круг, овал.
Источник
васянкина людмила
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят»
хочу поделиться конспектом открытого занятия по ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Конспект воспитательного мероприятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Ф. И. О.: Васянкина Людмила Михайловна
Должность,образовательное учреждение: воспитатель, МБДОУ дс №33 «Дельфин».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Направление: познавательно-речевое
Форма занятия: групповое занятие
Тип занятия: сюжетно-ролевая ситуация
Методы: игровые, словесные, практические, наглядная.
Цель: формирование у детей представления о геометрических фигуре-треугольник.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – треугольник, квадрат и круг и составлять картинку из этих фигур. Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше» и «меньше».Упражнять детей в сравнении предметов по размеру и обозначать словами: высокий, низкий; маленький, большой;упражнять в использовании в разговорной речи предлогов: на, за, под, перед. Продолжать учить детей отвечать на вопросы односложно и целыми предложениями, состоящими из 2-3 слов.
Развивающие: развивать внимание и память при выполнении дидактических упражнений и игр, разговорную речь и наблюдательность при рассматривании наглядного материала, мыслительные процессы, сенсорное восприятие и мелкую моторику рук при работе с раздаточным материалом.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу и животным.
Оборудование:
– демонстрационный материал: игрушка– кошка; цветы(5 штук, бабочки(5 штук); иллюстрация кошки из геометрических фигур (квадрат, треугольники, круг); две корзинки (низкая и высокая).
-раздаточный материал:геометрические фигуры на каждого ребенка: один квадрат, три треугольника, один круг; мячики большие и маленькие для каждого ребенка.
Словарная работа: кошка, много – мало; квадрат, треугольник, круг, больше – меньше; поровну, одинаково; большие – маленькие; высокая – низкая;предлоги: на, под, перед, за.
Пропедевтическая работа:
-ди «лото «животные»,
– ди «фигуры»,
-ди «Волшебные фигуры»
-чтение художественной литературы: потешки «Пошёл котик на Торжок»;
-ди «Расскажи мне сказку»;
– игры детей с крупным строительным материалом;
-малоподвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры);
Хронометраж занятия:
I. Начало занятия
1. Организационный момент.
Мотивационно-ориентировачная часть
II. Основная часть
2.1.«Необычная кошечка»
Работа с раздаточным материалом
2.2 Физкультминутка.
2.3 «Полянка цветов»
Работа с наглядным материалом
2.4 «Собери и положи мячики в корзину»
2.5 «Поиграем с кошечкой»
III. Итог занятия
Рефлексивно-оценочная часть
1 мин
5мин
1мин
2 мин
2 мин
2 мин
2мин
Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1.
I. Начало занятия
Организационный момент.
1.Психогимнастика:
Улыбка:
Улыбнись побыстрее ты мне,
Улыбнусь и я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
2.Сюрпризный момент: в гости приходит кошка. (Плоскостное изображение кошки из геометрических фигур.)
1. Воспитатель проводит психогимнастику мотивировать детей на восприятие материала.
2. воспитатель открывает дверь и показывает гостью.
На этом этапе воспитатель активизирует детей на восприятие материала.
1. Дети замыкают круг, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова.
2. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Дети настраиваются на восприятие материала.
2.
3.
II. Основная часть «Необычная кошка»
В. Посмотрите дети кто к нам пришел? Дети, вы узнали кто это?
Д.: Кошка.
В. Правильно кошка.
В. Посмотрите, какая она необычная! Давайте рассмотрим, из каких фигур она состоит? Из какой фигуры у кошки голова?
Д. Круг.
В. А туловище у нашей кошки есть?
Д. Да.
В. Какую фигуру вам напоминает туловище кошки?
Д. Эта фигура квадрат.
В. А ушки и хвостик у нашей кошки есть?
Д. да
В. Давайте рассмотрим, из каких они фигур. Это какая-то новая и интересная фигура. И называется она – треугольник. У нее есть углы, и есть стороны и их одинаковое количество – три. Из каких фигур ушки и хвостик у кошечки?
В. Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.
В. Молодцы с этим заданием вы справились. А теперь немножко отдохнем.
Физ. минутка.
В. Киска-маркизка
Кланяется низко,
Лезет под забор
За сметанкой вор,
Сметанка в кадке
Шерсть у киски гладка,
Язычок удал
Хоть он у киски мал.
В. молодцы!
В. Посмотрите, дети пока мы с вами отдыхали, наша необычная кошка превратилась в настоящую! Кошка предлагает нам пройти на полянку и поиграть вместе е ней с бабочками и цветочками. Давайте пройдем на полянку.
Дидактическое упражнение» Полянка цветов»
В. На полянке выросли цветочки. Сколько их?
Д. Много.
В. Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?
Д. Много.
В. Чего больше бабочек или цветов?
Д. Цветов больше. Бабочек меньше.
В. Вот летит ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек и цветов?
Д. Поровну. Одинаково.
В. Правильно, поровну.
Ду. «Собери и положи мячики в корзину»
Посмотрите, ребята, что здесь лежит на полянке?
Д. мячики
В. А какие мячики?
Д. Большие и маленькие.
В. А теперь давайте соберем мячики. Девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.
В. Даниил, какой ты взял мячик?
Д. Большой.
В. Катя, а ты, какой взяла мячик?
Д. Маленький.
В. А, теперь посмотрите, мы с вами ещё видим две корзины. Ребята они одинаковые?
Д. Нет. Разные. Одна низкая, а другая высокая.
В. Вот, теперь мальчики положат свои мячики в высокую елочку, а девочки в низкую.
– Молодцы. А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше с кошкой играть.
«Поиграем с кошечкой»
– И последнее у нас задание. Кошечка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда кошечка прыгнула.
– Кошечка прыгнула на стульчик.
В. Где сидит кошечка?
– Кошечка сидит под стульчиком.
– За стульчиком.
– Перед стульчиком.
– Давайте попрощаемся с кошечкой!
III. Итог занятия (рефлексивно-оценочная часть)
Спасибо вам, ребятки, говорит кошечка, она много узнала, но ей пора возвращаться домой. До свидания!
-Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель выставляет на мольберт изображение кошки из геометрических фигур. Воспитатель задает вопросы с целью развития диалога и закрепления знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы и выполнить задание.
Воспитатель организует смену деятельности для активизации внимания детей.
Воспитатель проговаривает текст, показывает движения.
Воспитатель подводит детей к выполнению второго задания.
Воспитатель раскладывает цветы и бабочки на стол и задает детям вопросы с целью закрепления знаний.
Воспитатель раскладывает и обращает внимание детей на мячики на полу. Педагог задает вопросы детям, закрепляя полученные ранее знания и понятия. Здесь воспитатель использует гендерный подход.
На этом этапе воспитатель подготавливает к восприятию нового материала.Закрепляет умения детей правильно использовать в речи предлоги: на, под, за, перед.
Воспитатель подводит итог, определяет его результативность.
Дети слушают воспитателя и вживаются в игровую ситуацию. Дети отвечают на вопросы воспитателя, закрепляя полученные ранее знания и понятия.А также знакомиться с новой геометрической фигурой: квадрат.
Дети отвечают на вопросы, называя геометрические фигуры из которых состоит кошка.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитанники проходят за столы и выполняют задание.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем, дети стоят в кругу и смотрят друг на друга.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание.Дети закрепляют понятия: больше, меньше, поровну, одинаково.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание воспитателя.
На данном этапе дети закрепляют умения правильно употреблять в разговорной речи предлоги.
Дети рассказывают о наиболее запомнившихся моментах занятия.
Источник