Конспект занятия какие бывают кошки

Конспект занятия какие бывают кошки thumbnail

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Росинка»

города Дубны Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» в старшей группе

«Такие разные кошки»

Воспитатель: первой кв. категории

 Стрельникова Е. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Такие разные кошки»

с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили

Задачи:

  • Закрепить знания о повадках кошки, о способах ухода за ними.
  • Познакомить с разными  породами кошек.
  • Учить работать со схемами.
  • Учить составлять рассказ  о своём четвероногом друге.
  • Продолжать учить работать с акварельными красками, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь к кошкам.

Оборудование:

  • картинки «Породы кошек».
  • Карты-схемы;
  • раскраска с изображением кошки.
  • Акварельные краски, кисти.
  • Игрушки «кошки».

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель  обращает внимание детей на игрушки «кошки».

-Воспитатель.  С такими игрушками играют с удовольствием  мальчики и девочки. Сегодня мы будем говорить о настоящих кошках. Давайте расскажем стихотворение о кошке.

Дети читают стихотворение.

Г. Мельникова

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

-В. Очень давно кошки живут рядом с человеком.  В древности кошки были дикими животными.  Когда человек заметил, что кошки ловко справляются с грызунами, он по достоинству оценил это животное, с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу:

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Глаза у кошки крупные и видят даже в темноте. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотники, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Кошка хорошо лазает по деревьям и бесшумно подкрадывается к добыче. А падая с высоты, всегда приземляется на ноги.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.

А сейчас давайте послушаем  рассказы детей, у которых есть кошки. Из этих рассказов мы больше узнаем о повадках кошки.

Дети рассказывают о кошках

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

-В. Давайте посмотрим с вами карты схем и определим, какие карты относятся к кошкам.

Дети рассматривают карты схемы (млекопитающие, растут, тело покрыто шерстью, имеют четыре лапы, живут в жилище построенным человеком)

Воспитатель с детьми подводит итог по особенностям кошек.

-В. Посмотрите на картинки с изображение кошек, посмотрите какой у них разные окрас и длина шерсти. Здесь вы видите Сибирскую, Сиамскую, Вислоухую, Мейн Кун, Сфинкс и Беспородную кошек. Часто проходят кошачьи выставки, в которых могут учувствовать и беспородные кошки в отличие от собак. Где происходит награждения в разных номинациях. У нас в России существуют театр кошек директором, которого является Юрий  Куклачёв. Этот театр приезжал в наш город.

-В. Давайте с вами поиграем в игру с пальчиками.

Игра “Котята”

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, 
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

-В. А теперь посмотрите на ваши раскраски и подумайте какую вы нарисуете кошку.

Дети рисуют.

Подведение итога занятия, выставка рисунков.

– В. Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им хорошего дня.

Источник

Тема «Какие бывают кошки?»

Школа №: КГУ «Ахмеровская средняя школа»

Число: 13.11.2018 г

ФИО педагога: Жасболатова Айдана Серікбекқызы

Класс: предшкольная подготовка 0 «Е»

Количество присутствующих: 11

Количество отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

 Называть и описывать домашних и диких животных

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут :

 • называть и описывать домашних и диких животных;

• обозначать в речи, какую пользу приносят домашние животные.

Большинство воспитанников смогут:

• узнать животное по описанию;

• активно участвовать в исследовательской деятельности

Некоторые воспитанники смогут:

•  самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира;

• использовать личный опыт

Языковая цель

Развитие навыков.

 Воспитанники освоят первоначальные умения:

 • рассуждать, отвечать на вопросы;

• составлять короткие описательные сравнительные рассказы о животных;

 • участвовать в диалоге и играх-тренингах;

• устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии;

• отгадывать предложенные загадки.

Полиязычие: мысық – кошка – сat.

Основные термины и словосочетания:

животные, дикие животные, домашние животные, польза, вред, чем похожи и чем отличаются.

Вопросы для обсуждения:

Каких животных вы знаете?

Каких животных называют дикими?

Каких животных называют домашними?

 Где живут животные?

Как приспосабливаются к смене времен года?

 Чем питаются?

Предшествующие занятия

Представления о животном мире; умение назвать нескольких животных Казахстана; знания отличительных особенностей домашних и диких животных.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1.     Создание положительного эмоционального настроя

0-1 минута

Организация игры на развитие эмоционального интеллекта Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг – беремся однойрукой с соседом,

 Здравствуй, друг – беремся другойрукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.

 Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

 Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем, Но один никто не будет!

Музыкальное со-провождение

2.     Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

2-5 минут

игровой момент «Угадай, кто это кричит?».

Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.

Игра со схемами «Узнай и назови».

На одной схеме изображено дерево, а на другой – дом.

Педагог предлагает подумать и сказать, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек,

у него живут домашние животные).

Где живут дикие животные? (В лесу.)

Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища.)

 Где живут домашние животные? (Они живут вблизи дома человека.)

Кто о них заботится и как? (Человек кормит, поит их, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны, стайки.)

Аудиозапись звуков животных.

Силуэты животных.

Середина занятия.

Работа по теме занятия

6-25 минут

(К) Работа в азбуке-тетради.

Дети делят животных на две группы: дикие и домашние.

Педагог предлагает воспитанникам принять участие в исследованиях и рассказать, как дикие животные:

Связаны со средой обитания (гдеживут?).

Приспосабливаются к смене времен года (линяют, впадают вспячку).

Приспосабливаются к среде обитания (колючки, шерсть,хвосты, сильные челюсти, уши,перья, копыта и т.д.).

Защищаются (сворачиваются,шипят, кричат, убегают, кусаются,маскируются).

Заботятся о потомстве (добываютпищу, вскармливают,поддерживают чистоту тела).

Игра-тренинг «зоопарк».

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать животное, которое он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.

(К, Г, П) Педагог привлекает внимание детей к рисункам кошек в азбуке-тетради: домашней кошки и снежного барса.

Воспитанники обсуждают друг с другом, чем похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих.

Проблемный вопрос.

Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду.

Далее педагог предлагает игру «Четвертый лишний». На карточках изображены животные. Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и в каждом ряду найти лишний объект: домашнее либо дикое животное.

Игра-тренинг «Медвежата». Педагог предлагает детям пред-ставить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит в

берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежо-нок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.

(К, и) Предлагает воспитанникам игру «Чудесный мешочек». Каждый из участников пытается на ощупь определить, и выска-зать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Педагог спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, вымя, копыта».

– «Как вы думаете, что это за животное?» (Корова.) Ребенок до-стает животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?» (Домашнее.) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.

Азбука-тетрадь

Иллюстративный материал, презентация.

Стулья – «клетки».

Азбука-тетрадь.

Азбука-тетрадь. Рисунки, картинки, слайды.

Музыкальное сопро-вождение

Игровое оборудова-ние для игры «Чу-десный мешочек».

Конец занятия

Итог занятия.

Рефлексия

26– 30минут

Проблемные вопросы.

Как человек заботится о домашних животных?

 Кормит, поит, убирает за ними, моет, создает им условия для проживания.

Какую пользу приносит человеку домашнее животное?

Дает шерсть, молоко, продукты питания.

Использование технологического приема опробование: дети пробу ют сыр.

Высказывают предположения, из чего его изготовили.

Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого цвета:

1-й уровень – ничего не понял – одну лапку.

2- уровень – понял, но не могу объяснить – 2 лапки.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – все лапки.

Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Источник

Конспект занятия: «Домашние животные. Кошки»

Цель:

*Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности; различать домашних и диких кошек;

* Развивать познавательную активность;

*воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Воспитатель: здравствуйте, ребята, сегодня у нас состоится очень познавательное и интересное занятие. Мы поговорим о одном из видов домашних животных. Но пока я не скажу вам, кто это. Вы и сами сможете догадаться, если соберете мозаику.

Работа в группах, дети делятся на две группы, им выдается разрезанное изображение животного. Нужно сложить кусочки изображения данного животного.

Воспитатель: и кто уже у вас получился?

Дети: кошка

Воспитатель: правильно, это кошка. Именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.

Очень давно кошки живут рядом с человеком.. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Кошки родом из Африки. В древнем Египте одомашненные кошки оберегали запасы зерновых культур от грызунов. И так преуспели в этом, что их стали считать полубогами и священными животными. Для них возводили храмы, им молились и поклонялись. В Риме кошки почитались как символ свободы. В Индии их изображения стали талисманом благополучия.

Воспитатель: а чем кошка смотрит? Какой орган для этого нужен?

Дети: глаза

Воспитатель: правильно, глаза. У кошек хорошее зрение. Они очень хорошо видят в темноте.

Воспитатель: а чем кошка нюхает что-либо?

Дети: носом

Воспитатель: правильно. Нюх у кошек развит в 14 раз сильнее, чему человека. Интересно, что кошки реагируют не на все запахи, а только на те, которые их привлекают.

Воспитатель: а что еще есть у кошек особенного? Что растет у них на щечках?

Дети :усики

Воспитатель: правильно. Именно усы еще один орган обоняния у кошки.

А сейчас я расскажу вам о породах кошек. Бывают длинношерстные кошки и короткошерстные. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: потому что у одних шерсть короткая, а у других длинная.

Воспитатель: совершенно верно, молодцы.

Длинношерстные кошки делятся на подвиды: британская, гималайская, Йоркская шоколадная, кимрик, нибелунг, персидская кошка, яванская;

Короткошерстные: абиссийская, американский керл, Рекс, манчкин, русская голубая, сиамская. (для каждого вида кошки, приготовлена соответствующая картинка)

Воспитатель:

Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.

Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?

Дети. Кошка!

(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).

Воспитатель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Воспитатель. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается – к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Спасибо за ваши рассказы.

Вам понравилось наше занятие? что нового вы узнали сегодня?

Спасибо за внимание!

Источник

Приложение №3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 107

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе в живом уголке

«Кошачья натура»

Автор: Кочедышкина Ю.В.,                                                                

воспитатель МБДОУ № 107

Цель: расширение представлений дошкольников о домашних животных (кошках).

Задачи:

– учить выделять характерные особенности кошки, отличать от других животных, упражнять в  аргументировании своего мнения;

–  познакомить детей с породой сиамской кошки, научить узнавать ее по характерным признакам;

– уточнить знания детей о рационе кошки (в него должны входить яйца, творог, рис, овсяные хлопья, овощи, мясо, рыба);

– развивать чувство эмпатии, учить определять по  поведению кошки ее настроение, воспитывать заботливое отношение к животным;

– активизировать творческие способности детей;

– способствовать развитию связной речи, активизировать словарь;

Оборудование: иллюстрации, бумага, кисточки, краски, фишки, медаль «Острый коготок» («Мисс Мягкая лапка»).

Предварительная работа: утром рассмотреть с детьми книжку о породах кошки

Примечание: занятие проводится в живом уголке с живой кошкой.

 Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам  придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же это?

  1. Живет в доме хозяина                             2. Ласков, хвостиком виляет,

Шубка атласная,                                          Спинку круто выгибает,

Лапки бархатные                                         Днем на солнышке лежит,

Ушки чуткие                                                Ночью мышек сторожит

Днем спит или сказку говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

    Вопрос: Кто это? (ответы детей)

              Правильно ребята, это кошка.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение про котенка и подумайте, как бы поступили вы.

  (чтение стихотворения сопровождается показом иллюстрации)

Котенок был такой прекрасный!

Котенок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял,

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста!

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай!»

Но ведь малыш не виноват,

Что нет детсада для котят!

Он промяукал мне: «Спаси!»

Скала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Ну, ладно, будет с нами жить!».

    Воспитатель: А что сделали бы вы, если бы встретили на улице бездомного котенка? (ответы детей).

Вопросы детям: – А у вас дома есть кошка или кот?

              – Как его зовут?

              – А что же ест ваша кошка? (ответы детей).

    Воспитатель:  Правильно. Вот видите, оказывается кошка ест не только рыбу и мясо. Ее нужно кормить и яйцами, и творогом, и даже рисом и различными овощами. Вареные овощи лучше добавлять в мясные блюда.

– А что вы еще знаете про кошку? (ответы детей).

Ой, как много вы узнали на прошлом занятии.

Но, что-то мы заговорились, а нашей гостьи все нет и нет. Наверное, она опаздывает.

(раздается стук, воспитатель отходит и возвращается)

   Ребята, к нам в гости пришла кошка-матрешка (воспитатель держит игрушку – собаку).

     Вот она, какая пушистая, бархатистая… (дети исправляют воспитателя, говорят, что это собака). Что? Как это не кошка? А кто же это? Собака?

Уходи, собака, к нам кошечка должна прийти.

(Снова стук, на этот раз воспитатель возвращается с игрушкой козы) Ребята, к нам в гости пришла кошечка: мягкая, пушистая, мохнатенькая, усатенькая… (дети снова исправляют воспитателя). Как? И это не кошка? А кто? (ответ детей) Коза?

(Опять стук, входит живая кошка)

    Воспитатель: – Ой, что это за чудище? Усищи-торчищи и хвост трубой? Это кошка?  (дети отвечают).

    Воспитатель: Нет, это не кошка. У кошки длинные висячие ушки, а еще у кошки есть рожки. Нет?

    Вопрос: – А какие же у нее ушки? И что есть вообще кошки? (дети рассказывают). Значит это кошка? Ой, и, правда. Вот она какая: усатая. Мохнатая, пушистая, бархатистая. А зовут нашу гостью Елизавета.

    Воспитатель: Посмотрите на нее внимательно. Можете погладить. Только не все сразу. И будьте осторожными, не сделайте случайно больно кошке. Вы должны быть гостеприимными и не навязывать ей свои ласки. Ведь Лиза первый раз в вашем детском саду, поэтому она пугается. Всё здесь ей незнакомо. Дайте ей немного освоиться.

    Воспитатель: Ребята, Лиза пришла к нам не просто в гости. Она пришла вручить медаль тому, кто больше всех знает о кошках. В течение всего занятия за правильные ответы я буду выдавать фишки, и тот, кто наберет больше всех фишек, получит медаль.

    Воспитатель: Ребята, вспомните, утром мы с вами читали журнал про кошку (показывает иллюстрацию). Разве  Лиза похожа на эту кошку? одинаковые ли? (ответы детей). Нет? Конечно они разные. А чем же они отличаются? (ответы детей:  Лиза светленькая, а та была пестрая. У Лизы ушки, мордочка и хвост темные. У той глаза зеленые, а у Лизы – голубые). За правильные ответы дети получают фишки.

     Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта порода кошек? (ответы). Правильно, сиамская (за правильный ответ фишка). Давайте повторим хором: «сиамская». Еще раз «сиамская».

Воспитатель рассказывает о породе сиамской кошки

    Сиамская кошка отличается от всех других кошек высоким темпераментом и игривостью. Эта кошка большая фантазерка, энергичная, прыгучая. И хоть на вид она несколько суровая и замкнутая, эта кошка нежная и ласковая и нуждается в «разговоре» с человеком. Она очень привязана к своему хозяину и ей очень неприятны двери, которые разлучают кошку с человеком: она всегда пытается открыть их, а если у нее это не получается – отчаянно царапается. А если и это не помогает, жалобно плачет. Сиамская кошка точно изучает режим дня своего хозяина. Если вы, например, опоздаете к ужину или не вовремя ложитесь спать, она удивленно, и растеряно будет напоминать вам об этом своим мяуканьем.

    Воспитатель: Давайте еще раз внимательно посмотрим, чем же сиамская кошка отличается от других кошек? Какая у нее шерстка, окраска, глаза? (шерсть очень короткая, густая, плотно прилегает к коже; сама кошка светлая, а хвост, уши и мордочка – темные; глаза голубые) за правильные ответы дети получают фишки.

    Воспитатель: Ребята, вы все помните игру «Радио»?

             Давайте представим, что у нас потерялся не ребенок, а пропала наша гостья Елизавета, и нужно сделать объявление по телевидению. Кто попробует? (вызывает желающего ребенка). Не забудь назвать породу кошки и как она выглядит. Молодец, отлично справился (лась) с заданием.

    Воспитатель: Уверена, что если бы наша гостья потерялась, то благодаря правильному описанию ее бы быстро разыскали (ребенок получается фишку).

Воспитатель предлагает детям еще попробовать сделать объявление.

    Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии вы говорили о кошачьем «языке».

    Вопрос: Что же вы о нем узнали? (дети говорят – получают фишки).

   Физминутка:

Воспитатель предлагает детям проинсценировать стихотворение: «Она умеет превращаться». Дети будут кошечками и будут выполнять все, о чем говорится в стихотворении. Воспитатель просит детей перейти на ковер.

– Смотри! Полосатая кошка

На тумбе сидит как матрешка!  (дети сидят на коленях, на пятках,

                                                     руки на коленях, спина прямая)

– Но спрыгнет – и ходит, как щука… (ходят на четвереньках: ладошках и ступнях)

– Рассердится – прямо гадюка!  (выгибают спину и шипят)

– Свернется – покажется шапкой, (сворачиваются на полу калачиком)

– Растянется – выглядит тряпкой… (растягиваются на полу).

– Похожа на всех понемножку.

– А изредка даже на кошку!    

(Воспитатель поощряет детей, кто больше был похож на кошку, получают фишки).

 Воспитатель: Вы все попробовали себя в роли кошек, а сейчас мы проверим умеете ли вы понимать кошачий язык. Посмотрите, внимательно на кошку, послушайте, какие она издаст звуки и скажите, о чем сейчас говорит Елизавета? (ответы)  –  Как вы узнали, что она довольна? (ответы). Правильно, потому что она лежит спокойно и мурлычет.

– А что говорит кошка сейчас? (воспитатель побуждает кошку к действию, злит ее). Ответы детей. Правильно она злится, потому что беспокойно двигает хвостом из стороны в сторону, недовольно мяучит. (за правильные ответы дети получают фишки).

    Воспитатель: Да, ребята кошка бывает очень разная. Бывает ласковой, нежной, тогда она мурлычет, трется о руки. Бывает хитрой, бывает злой, рассерженной, а бывает спокойной и равнодушной. А ещё у разных  народов в сказаниях и притчах, кошки часто умеют замечательно рассказывать сказки. Моя бабушка, когда мурчала кошка, говорила про неё: “Сказки рассказывает”. Даже у Пушкина помните? Кот учёный сказки говорил… Давайте и мы с вами превратимся в Учёных Котов и придумаем новую необыкновенную сказку: я начну, а вы будете продолжать. Итак, я начинаю:

        «Жила-была девочка Катя, и был у нее котенок…» (далее воспитатель просит детей продолжить по цепочке, при необходимости помогает наводящими вопросами). Вот какая сказка замечательная у нас получилась. Я думаю, Елизавете она тоже понравилась (дети  получают фишки).

     Кошка  в доме – это огромное удовольствие. Но, в то же время большая и серьезная ответственность. Ведь кошка – живое существо, а не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись. Если у вас есть дома кошка, заботьтесь о ней, не забывайте вовремя покормить и никогда не обижать кошек.

 Итог: А теперь давайте подсчитаем, сколько у каждого фишек? (определяется победитель, он получает  медаль и звание «Острый коготок» («Мисс Мягкая лапка»)).

    В конце занятия воспитатель предлагает спеть Елизавете песенку.

– Уселась кошка на окошко  (воспитатель усаживает кошку на окошко)

И стала лапкой уши мыть

Понаблюдай за ней немножко

Ее движенья можно повторить

1,2,3 ну-ка, повтори

1,2,3 ну-ка повтори           (дети за воспитателем повторяют движения,

3,4,5 повтори опять             имитирующие движения кошки)

3,4,5 повтори опять

Просто молодец!

В группе воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к придуманной ими сказке или «Кошачий портрет».

Источник