Какую кошку легче всего приучить к лотку
В естественных условиях или в питомнике для котят примером пользования туалетом является взрослая кошка-мама. Происходит это на 3-4 неделе жизни. В тех случаях, когда котенок остается один на попечении хозяев, последним следует позаботиться о его воспитании. Считается, что в возрасте 2-3 месяцев приучить кота к лотку независимо от пола животного проще, поскольку оно лучше поддается дрессировке.
Как приучить котенка к лотку
Обучая котенка хорошим манерам, следует обратить внимание на выбор лотка, наполнитель, а также место, где лоток будет находиться.
Лоток
Начать следует с выбора лотка, он может быть любой формы, а вот размер должен быть большим (т.е. сразу как для взрослого кота). Материал – прочный не электризующийся пластик. Также важно, чтобы он был удобен для питомца, хорошо чистился и не впитывал запахи. Наличие или отсутствие пластиковой решетки непринципиально. Рекомендуется использовать лоток с защитным ободом, который позволяет уменьшить рассыпание наполнителя. Открытые лотки различаются по высоте бортов, а также наличию или отсутствию сетки.
Кошки от природы застенчивы, поэтому предпочтительнее, если модель лотка будет закрытой. Как вариант, может подойти туалетный домик. Закрытый лоток создает ощущение уединенности, но хуже поддается обработке.
Закрытый лоток
Кроме того, если кот, когда подрастет, располнеет или он изначально крупной породы (например, Мейн-кун), ему может быть неудобно пользоваться таким туалетом, он просто не будет в нем помещаться.
Закрытый туалет-домик
Купить лоток нужно заранее, до приезда питомца в квартиру. Из дополнительных принадлежностей понадобится резиновый коврик, чтобы наполнитель не разносился по комнате, и лопатка для уборки.
Наполнитель
Современные наполнители бывают:
- минеральными (на основе бентонитовой глины);
- древесными;
- кукурузными;
- силикагелевыми;
- бумажными.
Большинство из них имеет цветовой индикатор. Многие заводчики отдают предпочтение комкующимся без запаха (следует поинтересоваться в зоомагазине).
Подходящие наполнители должны обладать хорошей гигроскопичностью (эффективно впитывать влагу) и не оставлять пыли. Лучшими являются силикагелевый и древесный. Помимо высокой впитываемости влаги они еще и устраняют неприятный запах. Также подойдут варианты на основе зерновых и бумажных отходов. Имейте в виду, что туалеты, обработанные дезодорантом, кошки недолюбливают.
Иногда маленькие коты начинают поедать наполнитель. При этом у силикагелевого варианта есть существенный недостаток, при попадании питомцу в пищевод он может вызывать отравление. Чтобы этого не произошло, целесообразно приобрести кукурузный аналог. Он безвредный, однако, сравнительно дорогой. Возможно, если кот ест наполнитель, ему не хватает микроэлементов или витаминов – дополнительная консультация у ветеринара не будет лишней. В качестве последней меры предосторожности следует использовать сетку с мелкой решеткой.
Для маленького питомца идеальным вариантом являются древесностружечные паллеты. Они неопасны для здоровья малыша, хорошо впитывают влагу и поглощают запахи, кроме того, грязное содержимое лотка можно просто смыть в унитаз.
От автора. Мы для своего кота покупаем древесный наполнитель. Он совершенно не пахнет, если конечно убирать за котом своевременно, а не через три дня)). Кроме того, он самый дешевый. Например, мы последний раз заказывали на Озоне, за 500 руб. купили 25 кг. Хватает нам этого количества на 6-9 месяцев, смотря как использовать, но у нас получается довольно экономно. А еще можно приучить кота к унитазу, для этого даже продаются специальные приспособления. Почитайте, мы писали об этом статью.
Место
Кошачий туалет следует расположить подальше от места приема котенком пищи, на первых порах строго на виду пушистика. Добираться маленькому коту до лотка должно быть легко. Чтобы не дезориентировать малыша, отхожее место лучше не переставлять. Туалет на балконе – оптимальное место, если он застеклен и соединен с комнатой дверью и форточкой.
Важно следить за обувью, которая способна спровоцировать питомца на поспешные и необдуманные шаги.
Методы приучения котенка к лотку
Начинать воспитание следует со знакомства с местом. Маленького кота надлежит посадить в емкость и предоставить возможность обнюхаться. Затем нанести каплю воды на лапу, дав таким образом животному на уровне подсознания почувствовать предназначение этого места.
Для этих же целей можно аккуратно покопаться лапкой в наполнителе либо поскрести по нему пальцем. В первые 2-3 дня целесообразно ограничить передвижение малыша пределами кухни или одной из комнат. Ковры в этом случае лучше убрать.
Необходимо в первое время наблюдать за котенком. Питомец может начать попискивать, вести себя так, словно что-то ищет, оглядываться и принюхиваться, присаживаться и царапать предметы. Взрослея, животные могут передвигаться с задранным хвостом либо скакать боком.
При неожиданном появлении признаков беспокойства следует перенести животное в лоток, не давая ему возможности выбраться до тех пор, пока он не сделает дело. При этом важно не напугать малыша, не повышать голос, не допускать действий, которые могли бы вызвать у него страх.
Высаживать питомца рекомендуется после сна и спустя примерно 20-40 минут после еды. Одним из верных признаков, указывающих на потребность котенка сделать важные дела, является его неожиданная неподвижность и настороженность.
Если котенок сделал всё правильно, его следует похвалить, погладить и, возможно, угостить чем-нибудь вкусным,чтобы у питомца остались самые приятные воспоминания и сформировались правильные рефлексы.
Использованный наполнитель на первых порах лучше сразу не убирать. Маленький кот должен запомнить нужное место по запаху.
Если вдруг, спустя несколько дней, неприятный сюрприз появится в другом месте, кота можно несильно поругать. В воспитательных целях легонько постучать пальцем по носику. Таким способом кошки указывают котятам на их оплошности. Результаты его шалости рекомендуется переложить в лоток, в который следует перенести котенка. Место, где сходил малыш, следует обязательно продезинфицировать (иначе он будет продолжать ходить в это место).
Важно! Если проделка питомца была обнаружена спустя час назад и более, любая попытка провести воспитательную беседу вызовет непонимание со стороны котенка. Он вряд ли вспомнит, где и когда мог расстроить хозяина.
Если животное приучить не удается, следует поменять место и/или наполнитель, а также обратить внимание на окружающие запахи. Кошкам не нравится запах цитрусовых и иные резкие ароматы. Бывает, что котенок начинает ходить туда, куда раньше ходили дети (покрывала, простыни), ориентируясь по запаху. В этом случае, чтобы кошку не дезориентировали помеченные таким образом материалы, их следует продезинфицировать.
Автоматический робот-туалет
Если вдруг животное почему-то справляет нужду в строго определенном месте, которое устраивает хозяев, туда можно смело ставить лоток, а на процессе обучения поставить точку. Если же консенсус между человеком и котенком не достигнут, ежедневно отхожее место рекомендуется передвигать в нужном направлении примерно на 10 см.
В тех случаях, когда котенок промахивается, следует постараться выяснить причины такого сбоя. К ним можно отнести:
- плохую ориентацию животного в пространстве по причине малого возраста;
- неприятный запах наполнителя или лотка;
- высокие для котенка борта лотка;
- наполнитель, нежелательный по каким-то причинам для животного.
Для того чтобы ваши усилия скорее увенчались успехом, полезно помнить несколько простых правил:
- Забирая питомца у заводчика, не помешает прихватить наполнитель из старого лотка (в качестве подсказки).
- Рекомендуется купить специальный спрей для лотка. Обработка наполнителя в лотке вызовет у животного желание использовать емкость по назначению.
- Лоток лучше поставить в укромном месте: на балконе, ванной комнате или в санузле.
- В зоомагазинах целесообразно приобрести аэрозоли, которые отучат животных «гадить» в нежелательных для хозяев местах.
- Раствор аммиака, столовый уксус или продающиеся специальные средства способны нейтрализовать неприятный запах кошачьих экскрементов.
- Чтобы уберечь горшки с комнатными цветами, верхний слой почвы следует засыпать мелкими декоративными камушками либо корками апельсина или лимона. Кошкам они не нравятся.
- Лоток необходимо содержать в чистоте, которую все кошки любят.
- Если площадь комнаты значительна, имеет смысл приучать животное сразу к 2-3 лоткам, находящимся поодаль друг от друга. В тех случаях, если в квартире обитает 2 кота, для каждого из них следует предусмотреть по лотку, и поставить еще один общий, запасной. Крайне редко питомцы для малых дел предпочитают один лоток, для хождения по-большому – другой.
- Периодичность смены наполнителя должна составлять не реже одного раза в 3-4 дня (для комкующихся). Убирать использованный субстрат рекомендуется 1-2 раза в день, подсыпая на его место новый.
- Древесностружечный лучше насыпать в малых количествах и ежедневно выбрасывать, а лоток дезинфицировать.
- Питомца логичнее кормить по часам. Это позволит проконтролировать его поведение, выявляя нежелательные отхожие места.
- Переход на новый наполнитель следует осуществлять постепенно.
- Если питомец постоянно промахивается, после тщательной уборки места хулиганства, туда следует поставить миску с пищей. Инстинкты заставят его вести себя правильно.
- Для привлечения животного в наполнитель следует добавить несколько капель лавандового масла или кошачьей мяты.
В месячном возрасте маленькие коты и кошки становятся способными к восприятию информации. На обучение котенка в возрасте до 2-3 мес. понадобится примерно 2-3 недели. У трехмесячного кота на усвоение науки уйдет 1-2 недели. Легче всего воспринимают обучение животные в 3-6 месяцев, но редкий хозяин способен полгода терпеть проблемы с кошачьим туалетом.
Начиная с 6 мес. усвоение животным нового идет сложнее, поскольку у него к этому времени сформировывается паттерн поведения.
Согласно мнению ряда заводчиков, обучать питомца следует начинать как можно раньше, поскольку, если у кота сформировались вредные для хозяина привычки до 3 мес., отучить его от них будет довольно сложно, а после 6 мес. – практически невозможно. Все попытки перевоспитания, скорее всего, окажутся бесполезными.
Приучение к лотку взрослой кошки
Если четвероногий друг освоился с лотком, можно попытаться обойтись без наполнителя. Запах уже впитался в стенки и будет напоминать питомцу о назначении емкости. В этом случае следует использовать решетку – кошка не должна испытывать дискомфорт из-за мокрых лап.
Как научить уличного кота ходить в туалет
На обучение взрослого, в прошлом бездомного, питомца может уйти месяц. Методы аналогичные. Сначала за животным следует понаблюдать. Если поведение кота указывает на его намерения, животное лучше перенести в лоток. Если всё вышло удачно, питомца обязательно нужно похвалить и погладить.
В случае, если взаимопонимания пока нет, результаты ошибок питомца следует переносить в лоток, давая ему понять, как следует правильно себя вести.
К частым причинам отказа взрослого животного от пользования привычным туалетом:
- грязный лоток;
- сильный стресс различной этиологии (например, появление в квартире другого животного);
- месть (многие заводчики отрицают такую причину);
- заболевания мочеполовой системы, проявляющиеся недержанием.
Для лотка уличного кота не рекомендуется использовать покупные наполнители. По крайней мере, на первых порах. Следует учитывать влияние улицы на формирование привычек животного. Логичнее в качестве наполнителя использовать для начала песок и землю. Замену производить постепенно.
Источник
×åëîâåê, ïîìîãàþùèé áåçäîìíûì æèâîòíûì, íåèçáåæíî ñòàëêèâàåòñÿ ñ ìåäèöèíñêèìè âîïðîñàìè, ïîðîé âîïðîñàìè æèçíè è ñìåðòè. Ïîýòîìó ñîòðóäíèêè ïðèþòà ïîäåëèëèñü âàæíîé èíôîðìàöèåé î ñåðü¸çíûõ êîøà÷üèõ çàáîëåâàíèÿõ.
Áåøåíñòâî
Êðàéíå îïàñíûé âèðóñ, ïîðàæàþùèé íåðâíóþ ñèñòåìó.
???? 100% ëåòàëüíîñòü ïðè çàðàæåíèè.
???? Ñìåðòåëüíî îïàñåí äëÿ ÷åëîâåêà, êîøåê, ñîáàê è äðóãèõ æèâîòíûõ.
???? Åäèíñòâåííàÿ çàùèòà âàêöèíàöèÿ.
Ñèìïòîìû: âÿëîñòü, íàðî÷èòîå äðóæåëþáèå, ñìåíÿþùååñÿ àãðåññèåé, îáèëüíîå ñëþíîòå÷åíèå, êîíâóëüñèè, ïàðàëè÷.
Äèàãíîñòèðóåòñÿ ïîñìåðòíî. Êîøêó, ïîäîáðàííóþ ñ óëèöû, íóæíî îñìîòðåòü íà ïðåäìåò óêóñîâ. Ïðè âûÿâëåíèè ñëåäîâ èëè ñèìïòîìîâ êàðàíòèí: çàðàæåííûå æèâîòíûå ïîãèáàþò â òå÷åíèå 10 äíåé.  äðóãèõ ñëó÷àÿõ íåìåäëåííàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ âàêöèíàöèÿ. Åñëè âàñ óêóñèëî æèâîòíîå ñ íåèçâåñòíûì ñòàòóñîì ïî âàêöèíàöèè, íåìåäëåííî îáðàòèòåñü â ìåäó÷ðåæäåíèå, ãäå âàì ñäåëàþò ïðèâèâêè. Âñå âàøè ïèòîìöû îáÿçàòåëüíî äîëæíû áûòü ïðèâèòû îò áåøåíñòâà.
Ïàíëåéêîïåíèÿ êîøåê
Îïàñíàÿ âèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ñ îñòðûì íà÷àëîì è âûñîêîé âåðîÿòíîñòüþ ëåòàëüíîãî èñõîäà, íî âîçìîæíî è áåññèìïòîìíîå òå÷åíèå.
???? Îáû÷íî âèðóñ àêòèâåí âåñíîé è ëåòîì.
???? Âèäîñïåöèôè÷åí, íî êîøêè ìîãóò áîëåòü åùå è âèðóñîì ñîáàê, à ñîáàêè ìîãóò áûòü íîñèòåëÿìè êîøà÷üåãî âèðóñà (áåññèìïòîìíî). Ñëåäîâàòåëüíî, ïðè âûÿâëåíèè ïàðâîâèðóñíîé èíôåêöèè íåîáõîäèìî ðàçäåëüíîå ñîäåðæàíèå ñîáàê è êîøåê.
???? Ïåðåäà÷à âèðóñà ïðîèñõîäèò ÷åðåç îäåæäó, ðóêè, äðóãèå ïîâåðõíîñòè è ôåêàëüíî-îðàëüíûì ñïîñîáîì. Áåðåìåííûõ êîøåê íåëüçÿ ïðèâèâàòü æèâîé âàêöèíîé, ÷òîáû íå çàðàçèòü êîòÿò â óòðîáå.
???? Óñòîé÷èâ â óñëîâèÿõ êâàðòèðû äî 1 ãîäà. Ïåðåçàðàæåíèå ïðîèñõîäèò ïðè êîíòàêòå ñ ïîâåðõíîñòÿìè, íà êîòîðûõ ñîõðàíÿåòñÿ âèðóñ.
???? Â çàðàæåííîå ïîìåùåíèå ìîæíî ïîäñåëÿòü òîëüêî âàêöèíèðîâàííûõ æèâîòíûõ. Êàðàíòèí äîëæåí îñóùåñòâëÿòüñÿ ñòðîãî â îòäåëüíîì áåçîïàñíîì ïîìåùåíèè çà ïðåäåëàìè êâàðòèðû (ïðåäïî÷òèòåëüíî, â ñòàöèîíàðå êëèíèêè).
Ñèìïòîìû: äèàðåÿ (÷åðíûé êàë, êðîâü â ñòóëå), îáåçâîæèâàíèå. Çàáîëåâàíèå ïðîÿâëÿåòñÿ âíåøíå íà 3-8 ñóòêè, êîãäà âèðóñ óæå ðàñïðîñòðàíèëñÿ ïî îðãàíèçìó.
Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû
Ïîëîæèòåëüíûé ÏÖÐ êðîâè âèðóñ åñòü â îðãàíèçìå, åñëè áåññèìïòîìíîå ïðîòåêàíèå → êàðàíòèí îò 2 äî 6 íåäåëü;
Ïîëîæèòåëüíûé ÏÖÐ ôåêàëèé êîøêà îïàñíà äëÿ íåïðèâèòûõ ñîðîäè÷åé.
ÈÔÀ äèàãíîñòèêà íà àíòèãåí òåñòû IDEXX.
Èììóíèòåò ïîñëå âàêöèíàöèè èëè ïåðåáîëåâàíèÿ ñîõðàíÿåòñÿ â òå÷åíèå 1-3 ãîäà (â óñëîâèÿõ ïîâûøåííîãî ðèñêà îáÿçàòåëüíî âàêöèíèðîâàòü êàæäûé ãîä).
Êàëèöèâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ êîøåê
Î÷åíü çàðàçíàÿ èíôåêöèÿ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, â òÿæåëîé ôîðìå ñèñòåìíîå çàáîëåâàíèå, âîçìîæíî äëèòåëüíîå íîñèòåëüñòâî (àíàëîãè÷íî ãåðïåñó ó ÷åëîâåêà).
???? Âèðóñ ðàñïðîñòðàíåí ïîâñåìåñòíî, ïðè ñêó÷åííîì ñîäåðæàíèè ïîðàæàåò äî 90% ïîïóëÿöèè.
???? Âèäîñïåöèôè÷åí íåò îïàñíîñòè çàðàæåíèÿ äðóãèõ âèäîâ æèâîòíûõ è ÷åëîâåêà.
???? Âèðóñ ïåðåäàåòñÿ ñ âûäåëåíèÿìè èç âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé (ðåñïèðàòîðíàÿ ôîðìà) èëè ñ ëþáûìè âûäåëåíèÿìè ÷åðåç êîæó (ñèñòåìíàÿ ôîðìà), à òàêæå ÷åðåç ðóêè, îäåæäó, ðàçëè÷íûå ïîâåðõíîñòè, áëîõ è èõ ôåêàëèè.
???? Óñòîé÷èâ â óñëîâèÿõ êâàðòèðû äî 28 äíåé.
???? Âèðóñ î÷åíü ÷àñòî ìóòèðóåò, ïîýòîìó âàêöèíàöèÿ â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîìîãàåò òîëüêî îáëåã÷èòü òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ. Ìîãóò âîçíèêàòü ñóïåðèíôåêöèè, îò êîòîðûõ âàêöèíà íå çàùèùàåò (ñìåðòíîñòü 50%).
???? Âî âíåøíþþ ñðåäó âèðóñ âûäåëÿåòñÿ â òå÷åíèå 30 äíåé, íî íåêîòîðûå êîøêè ñòàíîâÿòñÿ íîñèòåëÿìè ïîæèçíåííî.
Ñèìïòîìû ïîÿâëÿþòñÿ ñïóñòÿ 2-10 äíåé ïîñëå çàðàæåíèÿ: ÷èõàíèå, ïóçûðüêè èëè ÿçâî÷êè âî ðòó, îáèëüíîå ñëþíîòå÷åíèå, íàñìîðê, ïîâûøåííàÿ òåìïåðàòóðà, âÿëîñòü.
Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû
ÏÖÐ äèàãíîñòèêà (ñìûâû èç íîñà, ðîòîãëîòêè è äð.) èíîãäà ìîæåò áûòü íåýôôåêòèâíà èç-çà ÷àñòîé ìóòàöèè âèðóñà. Ðåçóëüòàòû îöåíèâàþòñÿ âðà÷îì â êîíòåêñòå êëèíè÷åñêîé êàðòèíû.
Ïîäòâåðæäåíèå òîãî, ÷òî êîøêà ïåðåñòàëà âûäåëÿòü âèðóñ 3 îòðèöàòåëüíûõ ðåçóëüòàòà ñ 7è äíåâíûìè ïðîìåæóòêàìè.
Âèðóñíàÿ ëåéêåìèÿ êîøåê (ÂËÊ)
Èíôåêöèÿ ðàñïðîñòðàíåíà ïîâñåìåñòíî: 1% äîìàøíèõ, äî 8% ãóëÿþùèõ è áåçäîìíûõ êîøåê.
???? Ôàêòîðû ðèñêà: ñêó÷åííîå ñîäåðæàíèå, þíûé âîçðàñò, ïðîæèâàíèå íà óëèöå.
???? Íàèáîëåå óÿçâèìû êîòÿòà.
???? Ìîæåò ïåðåõîäèòü â ñïÿùóþ ôîðìó, à â 20-30% ñëó÷àåâ âîçìîæíî ïîëíîå âûçäîðîâëåíèå.
???? Âèðóñ âèäîñïåöèôè÷åí – íåò îïàñíîñòè çàðàæåíèÿ äðóãèõ âèäîâ æèâîòíûõ è ÷åëîâåê.
???? Íå óñòîé÷èâ âî âíåøíåé ñðåäå, íî ìîæåò ñîõðàíÿòüñÿ â æèäêîñòÿõ.
???? Ïåðåäàåòñÿ ÷åðåç ñëþíó (óêóñû, âûëèçûâàíèå, îáùàÿ ïîñóäà), ôåêàëèè, âûäåëåíèÿ èç íîñà è ìîëîêî, ïðè ïåðåëèâàíèè êðîâè.
???? Òðåáóåòñÿ ðàçäåëüíîå ñîäåðæàíèå çäîðîâûõ è áîëüíûõ, âêëþ÷àÿ íîñèòåëåé, êîøåê.
Ñèìïòîìû: âÿëîñòü, ëèõîðàäêà, îòñóòñòâèå àïïåòèòà, îñëàáëåíèå èììóíèòåòà, ïîÿâëåíèå ëèìôîì è äðóãèõ îïóõîëåé, ëåéêåìèÿ, óâåëè÷åíèå ëèìôîóçëîâ, ïðèñîåäèíåíèå âòîðè÷íûõ èíôåêöèé, íåâðîëîãè÷åñêèå ñèìïòîìû è òä.
Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû
Èììóíîõðîìàòîãðàôèÿ: îòðèöàòåëüíûé ðåçóëüòàò âîçìîæåí ó çäîðîâîãî æèâîòíîãî, ïðè ñïÿùåé ôîðìå, â ïåðâûå 4 íåäåëè çàáîëåâàíèÿ → ïîâòîðèòü àíàëèç ÷åðåç 4-8 íåäåëü; ïîëîæèòåëüíûé æèâîòíîå èíôèöèðîâàíî, àêòèâíàÿ ôàçà çàáîëåâàíèÿ, ïðè íåÿñíîé êëèíè÷åñêîé êàðòèíå àíàëèç íóæíî ïîâòîðèòü ÷åðåç 6 è åùå ÷åðåç 10 íåäåëü.
Èììóíîôåðìåíòíûé àíàëèç.
ÏÖÐ ÐÍÊ.
ÏÖÐ ÄÍÊ.
ÂËÊ ñëîæíîå â äèàãíîñòèêå çàáîëåâàíèå, ïîýòîìó òðåáóåò êîìáèíàöèè ðàçíûõ ìåòîäîâ äëÿ îêîí÷àòåëüíîãî âûâîäà.  ëþáîì ñëó÷àå ïîñòàâèòü äèàãíîç ìîæåò òîëüêî âåòåðèíàðíûé âðà÷.
Âèðóñ èììóíîäåôèöèòà êîøåê (ÂÈÊ)
Àíàëîãè÷åí âèðóñó èììóíîäåôèöèòà ÷åëîâåêà, â òåðìèíàëüíîé ñòàäèè ÑÏÈÄ êîøåê. Ñêðûòî ïðîòåêàþùàÿ èíôåêöèÿ, ïîðàæàþùàÿ èììóííóþ ñèñòåìó.
???? ÂÈÊ îñòàåòñÿ â îðãàíèçìå êîøêè ïîæèçíåííî.
???? Âèðóñ âèäîñïåöèôè÷åí.
???? Íå óñòîé÷èâ âî âíåøíåé ñðåäå.
???? Ïóòè ïåðåäà÷è èíôåêöèè: óêóñû, ïåðåëèâàíèå êðîâè, îò ìàòåðè êîòÿòàì (ðåäêî).
???? Ðàçäåëüíîå ñîäåðæàíèå áîëüíûõ è çäîðîâûõ æèâîòíûõ.
Ñèìïòîìû: íà íà÷àëüíûõ ñòàäèÿõ èõ ìîæåò âîîáùå íå áûòü, â òåðìèíàëüíîé ïîÿâëåíèå îïóõîëåé, ïðèñîåäèíåíèå âòîðè÷íûõ èíôåêöèé, íåâðîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ.
Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû
Ïîëîæèòåëüíûé àíàëèç íà àíòèòåëà (ÈÔÀ, ÈÕÀ) åñëè ñëåäû èììóííîãî îòâåòà åñòü â êðîâè, çíà÷èò, æèâîòíîå êîíòàêòèðîâàëî ñ âèðóñîì è 100% ÿâëÿåòñÿ èíôèöèðîâàííûì. Ïîæèçíåííî íóæäàåòñÿ â ïîääåðæèâàþùåé òåðàïèè è äîëæíî ñîäåðæàòüñÿ îòäåëüíî îò ñîðîäè÷åé ëèáî âìåñòå ñ äðóãèìè ÂÈÊ-ïîëîæèòåëüíûìè êîøêàìè.
Ñóùåñòâóåò êîìáèíèðîâàííûé èììóíîôåðìåíòíûé ìåòîä (SNAP-òåñò), ïîêàçûâàþùèé ñðàçó ðåçóëüòàò è ïî ÂÈÊ, è ïî ÂËÊ. Òàêîé âàðèàíò â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ãîðàçäî óäîáíåå, ê òîìó æå äåøåâëå îòäåëüíûõ àíàëèçîâ íà êàæäûé èç âèðóñîâ.
Êîðîíàâèðóñ
Âèðóñ, øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûé â ïîïóëÿöèè: íàëè÷èå àíòèòåë âûÿâëÿåòñÿ ó 50% äîìàøíèõ êîøåê è ó 90% êîøåê â ïðèþòàõ è ïèòîìíèêàõ.
???? Ôàêòîð ðèñêà ñêó÷åííîå ñîäåðæàíèå.
???? Âèäîñïåöèôè÷åí.
???? Âèðóñ ìîæåò èñ÷åçàòü èç îðãàíèçìà ïðè ñíèæåíèè îáùåé èíôåêöèîííîé íàãðóçêè (îäèíî÷íîå ñîäåðæàíèå, ðåãóëÿðíàÿ îáðàáîòêà ëîòêà) èëè ïî äðóãèì ïðè÷èíàì.
???? Ïóòè ïåðåäà÷è: ôåêàëüíî-îðàëüíûé (îáùèé ëîòîê ñ çàðàæåííûì æèâîòíûì).
???? Ìóòèðóåò â ñìåðòåëüíîå çàáîëåâàíèå (FIP) â 5% ñëó÷àåâ. Ôàêòîð ðèñêà ñòðåññ (ëþáîé).
???? Íåæåëàòåëüíî ñîâìåñòíîå ñîäåðæàíèå çäîðîâûõ è èíôèöèðîâàííûõ æèâîòíûõ â îäíîì ïðîñòðàíñòâå.
Ñèìïòîìû: äèàðåÿ è ðâîòà. Ìîæåò ïðîÿâèòüñÿ îäèí ðàç çà âñþ æèçíü, ëèáî âîçíèêàòü ïåðèîäè÷åñêè, à ìîæåò ïåðåéòè â òÿæåëóþ ôîðìó ñ ïëîõèì ïðîãíîçîì.
Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû
Âûÿâëåíèå àíòèòåë êîíòàêòèðîâàëà ëè êîøêà ñ âèðóñîì? Ïîëîæèòåëüíûé àíàëèç è âûñîêèå òèòðû íóæíî ïåðåñäàòü ñïóñòÿ 2-3 ìåñÿöà. Îòðèöàòåëüíûé àíàëèç ìîæåò èíîãäà áûòü ëîæíûì, ïîýòîìó òàêæå ëó÷øå ïîâòîðèòü (âûæèäàòü äîëãî íå íóæíî, íî ìîæíî ñäàòü â äðóãîé ïðîâåðåííîé ëàáîðàòîðèè, ëèáî íà äðóãîé äåíü â òîé æå).
Ïîëîæèòåëüíûé ÏÖÐ ôåêàëèé êîøêà âûäåëÿåò âèðóñ è â äàííûé ìîìåíò îïàñíà äëÿ äðóãèõ æèâîòíûõ. Âåðîÿòíî, áóäóò ïðîÿâëÿòüñÿ ñèìïòîìû.
Äî âûÿñíåíèÿ ñèòóàöèè â îáîèõ ñëó÷àÿõ æèâîòíîå äîëæíî íàõîäèòüñÿ â êàðàíòèíå áåç ñîðîäè÷åé.
Ñîòðóäíèêè ïðèþòà “Ìóðêîøà” òàêæå íàïîìèíàþò âñåì õîçÿåâàì î íåîáõîäèìîñòè âàêöèíàöèé. Çà÷àñòóþ ýòî åäèíñòâåííûé ñïîñîá çàùèòèòü êîøåê îò ñìåðòåëüíûõ çàáîëåâàíèé.
????Ñòàòüþ äëÿ âàñ ïðîèëëþñòðèðîâàë êîòåíîê Øïóíòèê. Ìàëûø óæå îáðåë äîì, ïîæåëàåì åìó ñ÷àñòüÿ!
Источник