Какой зверь бегает как волк лазает как кошка
Создайте Ваш сайт учителя
Курсы ПК и ППК
Видеоуроки
Олимпиады
Вебинары для учителей
- Главная
- Начальные классы
- Мероприятия
- Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса»
В материале представлены вопросы для викторины по окружающему миру. Викторина состоит из разминки и 3 туров.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса»»
Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса» (1-4 кл)
Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие)
Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна – светолюбивое дерево)
Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)
Назовите самого прожорливого хищника планеты. (стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу?» (косачи, тетерева – самцы, слова подобраны в подражание песни – бормотанию)
Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (птичьи гнёзда хорошо видны)
Кто кукует у кукушки самка или самец? (самец)
У какого зверя каждый день растут зубы? (у всех грызунов)
Есть ли у комаров зубы? (есть – 22)
Водятся ли в наших лесах носороги? (жук-носорог)
Какому животному поставлено 2 памятника? (лягушке)
Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похожа на медведя? (росомаха)
Какие растения являются хищниками для насекомых? (росянка)
Трава от 99 болезней? (зверобой)
Разноцветные грибы. (сыроежки)
Дерево – символ нашей Родины? (берёза)
Как называется гнездо белки? (гайно)
Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров? (ежата)
Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль)
Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)
:
— В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
— Кто может пить ногой? (Лягушка)
— Какие грибы ест ёж? (Не ест)
— Что значит “Волка ноги кормят”? (Волк догоняет добычу бегом)
— Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, вертиголовка)
— Кто видит ушами? (Летучая мышь)
— Кто слышит ногами? (Кузнечик)
— Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку)
— Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
— Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
— Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-мачеха)
— Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
— Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
— Какое дерево цветёт первым? (Ольха)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины)
— Какое растение лечит раны? (Подорожник)
Вопросы ко 2 туру:
— Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
— След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
— Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
— Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
— Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
— Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)
Вопросы к 3 туру:
— Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
— У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)
— Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (Ласточка)
— Кто из птиц быстрее всех летает? (Стриж)
Автор: Пустохина Лариса Альбертовна
Дата: 30.10.2018
Номер свидетельства: 482697
Источник
Классный час
на тему:
«Лесные загадки.
В гостях у Лесовичка.»
классного руководителя
4Б класса МКОУ «СОШ № 1»
Город Ефремов.
2012 – 2013 учебный год.
Основные цели классного часа:
1) познакомить учащихся со значение леса в жизни человека,
интересными сведениями о лесных обитателях;
2) способствовать всестороннему развитию детей: развивать их
кругозор, внимание, логическое мышление, наблюдательность,
речевые возможности, любознательность, самостоятельность;
3) воспитывать бережное отношение, любовь к природе, окру-
жающему миру.
План классного часа.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы классного часа.
3. Познавательная викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».
4. Знакомство с Лесовичком.
5. Чтение стихов учащимися о лесных загадках.
6. Выполнение заданий Старичка-Лесовичка:
1) ответы на вопросы;
2) соединение линиями лесных закономерностей;
3) запись лиственных и хвойных деревьев;
4) чтение лесной телеграммы после её составления;
5) игра «Угадай по описанию»;
6) физминутка «Хомка»;
7) выбор правил вежливости;
8) проверка домашнего задания «Правила поведения в лесу в рисунках»;
9) чтение стихотворения Г. Ладонникова «Дикарь в лесу», обсуждение;
10) загадки о лесных обитателях, растениях;
11) рубрика «Это интересно!»
7. Подведение итогов классного часа:
1) пожелания учащимся Старичка-Лесовичка;
2) коллективное чтение стихотворения «Берегите лес-ные царства!»
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы классного часа учителем.
3. Познавательная викторина.
“Про зелёные леса и лесные чудеса”.
Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево) Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом) Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота) Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т. к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама) Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию) Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны) Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие) Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец) У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов) Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22) Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке) Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог) Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха) Трава от 99 болезней? (Зверобой) Разноцветные грибы? (Сыроежки) Дерево – символ нашей Родины? (Берёза) Как называется гнездо белки? (Гайно) Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата) Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль) Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка) Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
Учитель:
– В лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые, и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.
-Как вы думаете, кто для вас подготовил эту замечательную викторину? С какой целью?
Ответ детей. Знакомство с Лесовичком (изображение на доске).
4. Учитель:
Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные.
Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята. Приятно, что вы меня узнали.
Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!
-Ребята, лес полон загадок, тайн. Вы хотите их разгадать? Для этого надо очень постарать-ся.
5. Коллективное чтение стихов детьми:
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
Третье – лягушкою скок в ручеёк.
Что” мышкой шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке,
“Куда” полетело верхом на жуке.
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.
Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.
6. Задания Лесовичка.
1) – Ответьте на вопросы:
А) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
Б) Что значит “волка ноги кормят”?
В) Сколько ног у паука?
Г) Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?
Д) Какое растение называют водяной красавицей?
2) – Соедините линиями:
Сохранение леса по берегам реки | Защита почвы от разрушения |
Создание лесных полос | Пожар в лесу |
Нарушение правил разведения костра в лесу | Защита лесов от вырубки |
Сбор макулатуры | Защита реки от обмеления |
3)- Запишите названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.
В лиственных лесах_______
В хвойных лесах______
4)-Прочтите телеграмму, запишите её текст. Ответьте на вопрос “Зачем?”
5)- Угадайте по описанию:
а) Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет
никогда. Даже когда высушишь её. Может, потому и получил гриб своё название.
б) Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой
ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета.
в) Ягоды эти похожи на малину. Только чёрного цвета. Да колючки, как у ежа.
Учитель:
–Ребята, вы немного устали, пора передохнуть.
6) Физминутка «Хомка».
7) Старичок-Лесовичок:
– Чтобы отправиться в лес, надо вспомнить правила вежливости.
Перед вами карточки, и вам необходимо выбрать настоящие правила вежливости.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.
Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!
1. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не меша-
ешь!
2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной
тайны!
1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц
можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
2. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе
своё полезное дело.
Старичок-Лесовичок:
-А какие правила поведения в лесу вы ещё знаете?
8) Проверка домашнего задания: дети показывают нарисованные ими рисунки,
объясняют разрешающие или запрещающие знаки.
9) Чтение учеником стихотворения Г. Ладонникова «Дикарь в лесу», обсуждение си-
туации с учениками.
Г. Ладонников.
Дикарь в лесу.
Хозяйка-белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви;
Нашёл один орех –сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный,
А бедной белке и смотреть на это было больно…
10) Загадки о лесных обитателях, растениях. Проверка отгадок с помощью
картинок.
Кто спит вниз головой?
Какой гриб носит название хищного лесного зверя?
Какое животное почти всё время проводит под землёй?
Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного?
Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
Белые горошки на зелёной ножке.
Не солнце, не огонь, а светит.
Летом гуляет, зимой отдыхает.
Самая певчая птица России.
Днём молчит, ночью кричит.
11) Рубрика «Это интересно!» (по страницам книги «Зелёные страницы», периодических изданий ). Выступление детей
Рысь
В отличие от других представителей семейства кошачьих, у рыси очень короткий хвост. Действительно, длинный хвост служит животным в качестве руля, помогая резко менять направление при преследовании добычи. Рысь же больше приспособлена к охоте из засады, которую устраивает в ветвях деревьев. Зато у неё очень длинные лапы, что позволяет ей совершать длинные прыжки. Единственная среда обитания рыси – лес, где она может устраивать засады, прячась в ветвях деревьев.
Самая желанная добыча рыси – косуля или олень, но она нападает и на домашних животных, таких как козы и овцы.
Лось
Травоядное животное, обитающее около воды. Питается растительностью на мелководье рек и озер. При появлении хищника лось ищет спасения прямо в воде. Он в состоянии проплыть много километров. Лосиха производит на свет одного – двух малышей, которые расстаются с матерью через девять месяцев.
Лесная дафна цветёт лилово-розовыми цветками, напоминающими сирень, с очень прият-
ным запахом. Её ягоды ярко-красные и очень ядовиты: 5-6 ягод смертельны для человека,
30 г листьев отравляют лошадь. Даже от прикосновения к дафне на коже могут появиться
волдыри.
– Ребята, запомните это растение! Не следует собирать неизвестные вам растения. Нельзя,
ни в коем случае, брать их в рот!
Дубы-долгожители.
Есть сведения, что во Франции растёт дуб, возраст которого определён в 1200 лет. А «ко-
ролевский дуб» в Дании живёт на свете уже почти 2000 лет!
7. Подведение итогов классного часа.
1) Старичок-Лесовичок:
-Мне очень понравилось у вас в гостях на классном часу. Надеюсь, что вы, побывав
на заочной экскурсии в лесу, узнали много нового и интересного, с пользой провели
время. Пожалуйста, не забывайте о правилах поведения и вежливости, соблюдайте их,
не становитесь нарушителями этих важных правил.
На прощанье я б хотел вам сказать:
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!
2) Ученики читают стихотворение «Берегите лесные царства!»
Берегите лесные царства!
Берегите лесные царства,
И они вам отплатят добром!
Для растений, животных, поверьте, –
Это самый прекрасный дом.
Здесь места найдётся в достатке
Певчим птицам, мелким жучкам.
Всем обитателям славно живётся:
Довольны лось и ёжик, белка, кабан.
Лесные ягоды – душистые подарки леса,
Вкусны и свежи в летний зной.
Грибные запахи нас осенью пленяют,
Манят, зовут куда-то за собой…
Белая книга снежного замка
Раскрывает нам тайну своей тишины.
Снежинки охотно страницы листают
И нас в хоровод приглашают – спеши!
Весна стучится – царство оживает,
И вновь кругом кипит такая жизнь!
Великому учителю – Природе
За чудеса лесные поклонись.
Не нарушайте поведения правила простые,
В душе пусть расцветают любовь и доброта,
И вам в подарок даны от леса будут
Целебный воздух, богатый мир и красота!
Краткая информация
о проведении
классного часа.
Основные цели и задачи, поставленные классным руководителем, были
выполнены. Перед проведением мероприятия была осуществлена пред-
варительная подготовка: дети учили стихи, рисовали, изготавливали по-
делки по теме классного часа, собирали интересную информацию; учитель
готовил красочную наглядность, подборку материала. Занятие получилось
насыщенным, ярким, полезным. Все учащиеся класса приняли самое
активное участие в проведении классного часа. Дети охотно выполняли все
задания Старичка-Лесовичка, старались как можно лучше показать свои
знания, умения.
Классный час имел большое воспитательное значение.
Фотоматериал:
Источник
девушка-загадка 6 лет назад Аватория 5 лет назад Хотя это животное распространено по большей части в лесах, зарослях ивняков, в тундре и степи он легко по болотам бегает. Это лось. Для этого о природы ему даны длинные и тонкие ноги, чтобы не увязнуть в топях. Лось в этих труднопроходимых местах ищет себе пропитание и “купается”, заходя в болото глубоко по шею. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить девушка-загадка 5 лет назад Этот зверь живет в наших лесах, степи, тундре, вблизи болот и озер. Летом эти болота и озера зверю очень нужны: он там кормится водной растительностью и прячется от жары, заходя по шею в воду. А если надо перебраться через болото – нет проблем, этот красавец легко бегает по болотам. Кто же это? Конечно лось! комментировать в избранное ссылка отблагодарить Hoffmann 6 лет назад Лось! У лося нога сильная и длинная. Поэтому он может форсировать болота, где другой зверь не пройдёт. У Паустовского мы читаем: “…Митраша по елани шел вначале лучше, чем даже раньше по болоту. Постепенно, однако, нога его стала утопать все глубже и глубже, и становилось все труднее и труднее вытаскивать ее обратно. Тут лосю хорошо, у него страшная сила в длинной ноге, и, главное, он не задумывается и мчится одинаково и в лесу, и болоте…” в избранное ссылка отблагодарить девушка-загадка Согласна с Паустовским и с Вами, это лось:) Hoffmann Однако ж кто-то минусанул… девушка-загадка Он, наверное, считает, что это слон:) Тогда пусть аргументирует! девушка-загадка А, поняла, это система и-за цитаты ставит минус… lady v 4 года назад По болотам хорошо бегает лось, в чем ему помогает уникальное строение копыт и конечно очень длинные ноги. Даже проваливаясь в болото лось благодаря своим ногам может нащупать твердое дно, а северные болота обычно не очень глубоки, ведь под ними лежит вечная мерзлота. А копыта у лося огромные, длиной до 25 сантиметров, с расставленными в стороны длинными копытами. Благодаря такой форме лось использует копыта как болотоходы и несмотря на свой немалый вес, почти не проваливается в топких местах. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? |
Источник