Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка thumbnail

Создайте Ваш сайт учителя

Курсы ПК и ППК
Видеоуроки

Олимпиады
Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Начальные классы
  3. Мероприятия
  4. Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса»

В материале представлены вопросы для викторины по окружающему миру. Викторина состоит из разминки и 3 туров.

Просмотр содержимого документа

«Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса»»

Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса» (1-4 кл)

  1. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

  2. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие)

  3. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна – светолюбивое дерево)

  4. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)

  5. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

  6. Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу?» (косачи, тетерева – самцы, слова подобраны в подражание песни – бормотанию)

  7. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (птичьи гнёзда хорошо видны)

  8. Кто кукует у кукушки самка или самец? (самец)

  9. У какого зверя каждый день растут зубы? (у всех грызунов)

  10. Есть ли у комаров зубы? (есть – 22)

  11. Водятся ли в наших лесах носороги? (жук-носорог)

  12. Какому животному поставлено 2 памятника? (лягушке)

  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похожа на медведя? (росомаха)

  14. Какие растения являются хищниками для насекомых? (росянка)

  15. Трава от 99 болезней? (зверобой)

  16. Разноцветные грибы. (сыроежки)

  17. Дерево – символ нашей Родины? (берёза)

  18. Как называется гнездо белки? (гайно)

  19. Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров? (ежата)

  20. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль)

  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

Вопросы отборочного тура

:
— В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
— Кто может пить ногой? (Лягушка)
— Какие грибы ест ёж? (Не ест)
— Что значит “Волка ноги кормят”? (Волк догоняет добычу бегом)
— Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, вертиголовка)
— Кто видит ушами? (Летучая мышь)
— Кто слышит ногами? (Кузнечик)
— Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку)
— Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
— Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
— Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-мачеха)
— Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
— Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
— Какое дерево цветёт первым? (Ольха)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины)
— Какое растение лечит раны? (Подорожник)

Вопросы ко 2 туру:

— Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
— След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
— Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
— Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
— Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
— Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)

Вопросы к 3 туру:

— Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
— У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)
— Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (Ласточка)
— Кто из птиц быстрее всех летает? (Стриж)

Получите в подарок сайт учителя

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482697

Источник

Классный час

на тему:

«Лесные загадки.

В гостях у Лесовичка.»

классного руководителя

4Б класса МКОУ «СОШ № 1»

Город Ефремов.

2012 – 2013 учебный год.

Основные цели классного часа:

1)  познакомить учащихся со значение леса в жизни человека,

интересными сведениями о лесных обитателях;

2)  способствовать всестороннему развитию детей: развивать их

кругозор, внимание, логическое мышление, наблюдательность,

речевые возможности, любознательность, самостоятельность;

3)  воспитывать бережное отношение, любовь к природе, окру-

жающему миру.

План классного часа.

1.  Организационный момент.

2.  Объявление темы классного часа.

3.  Познавательная викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».

4.  Знакомство с Лесовичком.

5.  Чтение стихов учащимися о лесных загадках.

6.  Выполнение заданий Старичка-Лесовичка:

1)  ответы на вопросы;

2)  соединение линиями лесных закономерностей;

3)  запись лиственных и хвойных деревьев;

4)  чтение лесной телеграммы после её составления;

5)  игра «Угадай по описанию»;

6)  физминутка «Хомка»;

7)  выбор правил вежливости;

8)  проверка домашнего задания «Правила поведения в лесу в рисунках»;

9)  чтение стихотворения Г. Ладонникова «Дикарь в лесу», обсуждение;

10)  загадки о лесных обитателях, растениях;

11)  рубрика «Это интересно!»

7.  Подведение итогов классного часа:

1)  пожелания учащимся Старичка-Лесовичка;

2)  коллективное чтение стихотворения «Берегите лес-ные царства!»

Ход классного часа.

1.  Организационный момент.

2. Объявление темы классного часа учителем.

3. Познавательная викторина.

“Про зелёные леса и лесные чудеса”.

Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево) Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом) Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота) Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т. к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама) Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию) Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны) Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие) Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец) У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов) Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22) Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке) Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог) Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха) Трава от 99 болезней? (Зверобой) Разноцветные грибы? (Сыроежки) Дерево – символ нашей Родины? (Берёза) Как называется гнездо белки? (Гайно) Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата) Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль) Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка) Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

Учитель:

– В лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые, и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.

-Как вы думаете, кто для вас подготовил эту замечательную викторину? С какой целью?

Ответ детей. Знакомство с Лесовичком (изображение на доске).

475375_original

4. Учитель:

Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные.
Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята. Приятно, что вы меня узнали.

Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!

-Ребята, лес полон загадок, тайн. Вы хотите их разгадать? Для этого надо очень постарать-ся.

5. Коллективное чтение стихов детьми:

Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
Третье – лягушкою скок в ручеёк.

Что” мышкой шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке,
“Куда” полетело верхом на жуке.
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.

Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.

6. Задания Лесовичка.

1) – Ответьте на вопросы:

А) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
Б) Что значит “волка ноги кормят”?
В) Сколько ног у паука?
Г) Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?
Д) Какое растение называют водяной красавицей?

2) – Соедините линиями:

Сохранение леса по берегам реки

Защита почвы от разрушения

Создание лесных полос

Пожар в лесу

Нарушение правил разведения костра в лесу

Защита лесов от вырубки

Сбор макулатуры

Защита реки от обмеления

3)- Запишите названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.

В лиственных лесах_______
В хвойных лесах______

4)-Прочтите телеграмму, запишите её текст. Ответьте на вопрос “Зачем?”

5)- Угадайте по описанию:

а) Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет

никогда. Даже когда высушишь её. Может, потому и получил гриб своё название.

б) Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой

ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета.

в) Ягоды эти похожи на малину. Только чёрного цвета. Да колючки, как у ежа.

Учитель:

Ребята, вы немного устали, пора передохнуть.

6) Физминутка «Хомка».

7) Старичок-Лесовичок:

– Чтобы отправиться в лес, надо вспомнить правила вежливости.

Перед вами карточки, и вам необходимо выбрать настоящие правила вежливости.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.

Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

1. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не меша-

ешь!

2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной

тайны!

1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц

можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе

своё полезное дело.

Старичок-Лесовичок:

-А какие правила поведения в лесу вы ещё знаете?

8) Проверка домашнего задания: дети показывают нарисованные ими рисунки,

объясняют разрешающие или запрещающие знаки.

9) Чтение учеником стихотворения Г. Ладонникова «Дикарь в лесу», обсуждение си-

туации с учениками.

Г. Ладонников.

Дикарь в лесу.

Хозяйка-белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви;

Нашёл один орех –сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это было больно…

10) Загадки о лесных обитателях, растениях. Проверка отгадок с помощью

картинок.

Кто спит вниз головой?

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой гриб носит название хищного лесного зверя?

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какое животное почти всё время проводит под землёй?

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного?

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Белые горошки на зелёной ножке.

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Не солнце, не огонь, а светит.

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Летом гуляет, зимой отдыхает.

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Самая певчая птица России.

Днём молчит, ночью кричит.

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

11) Рубрика «Это интересно!» (по страницам книги «Зелёные страницы», периодических изданий ). Выступление детей

Рысь
В отличие от других представителей семейства кошачьих, у рыси очень короткий хвост. Действительно, длинный хвост служит животным в качестве руля, помогая резко менять направление при преследовании добычи. Рысь же больше приспособлена к охоте из засады, которую устраивает в ветвях деревьев. Зато у неё очень длинные лапы, что позволяет ей совершать длинные прыжки. Единственная среда обитания рыси – лес, где она может устраивать засады, прячась в ветвях деревьев.Какой зверь бегает как волк лазает как кошка
Самая желанная добыча рыси – косуля или олень, но она нападает и на домашних животных, таких как козы и овцы.

Лось
Травоядное животное, обитающее около воды. Питается растительностью на мелководье рек и озер. При появлении хищника лось ищет спасения прямо в воде. Он в состоянии проплыть много километров. Лосиха производит на свет одного – двух малышей, которые расстаются с матерью через девять месяцев.

Какой зверь бегает как волк лазает как кошкаКакой зверь бегает как волк лазает как кошка

Лесная дафна цветёт лилово-розовыми цветками, напоминающими сирень, с очень прият-

ным запахом. Её ягоды ярко-красные и очень ядовиты: 5-6 ягод смертельны для человека,

30 г листьев отравляют лошадь. Даже от прикосновения к дафне на коже могут появиться

волдыри.

– Ребята, запомните это растение! Не следует собирать неизвестные вам растения. Нельзя,

ни в коем случае, брать их в рот!

Дубы-долгожители.

Есть сведения, что во Франции растёт дуб, возраст которого определён в 1200 лет. А «ко-

ролевский дуб» в Дании живёт на свете уже почти 2000 лет!

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

7. Подведение итогов классного часа.

1) Старичок-Лесовичок:

-Мне очень понравилось у вас в гостях на классном часу. Надеюсь, что вы, побывав

на заочной экскурсии в лесу, узнали много нового и интересного, с пользой провели

время. Пожалуйста, не забывайте о правилах поведения и вежливости, соблюдайте их,

не становитесь нарушителями этих важных правил.

На прощанье я б хотел вам сказать:
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!

2) Ученики читают стихотворение «Берегите лесные царства!»

Берегите лесные царства!

Берегите лесные царства,

И они вам отплатят добром!

Для растений, животных, поверьте, –

Это самый прекрасный дом.

Здесь места найдётся в достатке

Певчим птицам, мелким жучкам.

Всем обитателям славно живётся:

Довольны лось и ёжик, белка, кабан.

Лесные ягоды – душистые подарки леса,

Вкусны и свежи в летний зной.

Грибные запахи нас осенью пленяют,

Манят, зовут куда-то за собой…

Белая книга снежного замка

Раскрывает нам тайну своей тишины.

Снежинки охотно страницы листают

И нас в хоровод приглашают – спеши!

Весна стучится – царство оживает,

И вновь кругом кипит такая жизнь!

Великому учителю – Природе

За чудеса лесные поклонись.

Не нарушайте поведения правила простые,

В душе пусть расцветают любовь и доброта,

И вам в подарок даны от леса будут

Целебный воздух, богатый мир и красота!

Краткая информация

о проведении

классного часа.

Основные цели и задачи, поставленные классным руководителем, были

выполнены. Перед проведением мероприятия была осуществлена пред-

варительная подготовка: дети учили стихи, рисовали, изготавливали по-

делки по теме классного часа, собирали интересную информацию; учитель

готовил красочную наглядность, подборку материала. Занятие получилось

насыщенным, ярким, полезным. Все учащиеся класса приняли самое

активное участие в проведении классного часа. Дети охотно выполняли все

задания Старичка-Лесовичка, старались как можно лучше показать свои

знания, умения.

Классный час имел большое воспитательное значение.

Фотоматериал:

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Какой зверь бегает как волк лазает как кошка

Источник

девушка-загадка
[130K]

6 лет назад

Авато­рия
[70K]

5 лет назад

Хотя это животное распространено по большей части в лесах, зарослях ивняков, в тундре и степи он легко по болотам бегает. Это лось. Для этого о природы ему даны длинные и тонкие ноги, чтобы не увязнуть в топях. Лось в этих труднопроходимых местах ищет себе пропитание и “купается”, заходя в болото глубоко по шею.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

девуш­ка-загад­ка
[130K]

5 лет назад

Этот зверь живет в наших лесах, степи, тундре, вблизи болот и озер. Летом эти болота и озера зверю очень нужны: он там кормится водной растительностью и прячется от жары, заходя по шею в воду. А если надо перебраться через болото – нет проблем, этот красавец легко бегает по болотам. Кто же это? Конечно лось!

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Hoffm­ann
[41.9K]

6 лет назад

Лось! У лося нога сильная и длинная. Поэтому он может форсировать болота, где другой зверь не пройдёт. У Паустовского мы читаем:

“…Митраша по елани шел вначале лучше, чем даже раньше по болоту.

Постепенно, однако, нога его стала утопать все глубже и глубже, и

становилось все труднее и труднее вытаскивать ее обратно. Тут лосю хорошо, у

него страшная сила в длинной ноге, и, главное, он не задумывается и мчится

одинаково и в лесу, и болоте…”

в избранное

ссылка

отблагодарить

девушка-загадка
[130K]

Согласна с Паустовским и с Вами, это лось:)
— 6 лет назад

Hoffmann
[41.9K]

Однако ж кто-то минусанул…
— 6 лет назад

девушка-загадка
[130K]

Он, наверное, считает, что это слон:) Тогда пусть аргументирует!
— 6 лет назад

девушка-загадка
[130K]

А, поняла, это система и-за цитаты ставит минус…
— 6 лет назад

lady v
[627K]

4 года назад

По болотам хорошо бегает лось, в чем ему помогает уникальное строение копыт и конечно очень длинные ноги. Даже проваливаясь в болото лось благодаря своим ногам может нащупать твердое дно, а северные болота обычно не очень глубоки, ведь под ними лежит вечная мерзлота. А копыта у лося огромные, длиной до 25 сантиметров, с расставленными в стороны длинными копытами. Благодаря такой форме лось использует копыта как болотоходы и несмотря на свой немалый вес, почти не проваливается в топких местах.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Источник