Какой талант у моей кошки

Какой талант у моей кошки thumbnail

Таланты наших котов

Наша «сладкая парочка» живет вместе с нами с двухмесячного возраста. За это время Такс зарекомендовал себя как индивидуум, который любит во всем порядок. Он совершенно точно знает, в какое время ему положена пища. И если я по каким-то причинам забываю во время «пригласить» котов к завтраку или обеду, то Такс с точностью до минуты напоминает мне об этом громким мяуканьем с оттенком недовольства.

Коты пользуются одним туалетом на двоих по очереди. Такс любит, чтобы после того, как он или Соня сделали свои большие или малые дела, все было захоронено в глубине ящика. Он скребет дно туалета минут 15−20, пока, по его мнению, не будет наведен «идеальный кошачий порядок». И ничего страшного, что в радиусе метра вокруг «священного места» будет разбросан наполнитель! Так Такс показывает, что отхожее место надо вычистить, ибо никакой уважающий себя кот или кошка не захотят посещать «оскверненный туалет». Такая маниакальная страсть к чистоте привела к тому, что мы изменили конфигурацию туалета. Теперь чересчур чистоплотный кот может сколь угодно долги наводить порядок без ущерба для окружающего пространства.

Такс демонстрирует чудеса в прыжках в длину и высоту. Если бы проводился международный чемпионат среди котов по этим видам спорта, то Такс точно мог бы претендовать на одно из призовых мест. На кухне расстояние между столами около трех метров. Такс свободно преодолевает это пространство, пролетая, как птица, и приземляется точно в середине другого стола. С места в высоту он прыгает на два с лишним метра, как мячик.

Соня — мастерица в балансировке. Коронный номер — «акробатические этюды» на спинке стула, ширина которой около 1 сантиметра. Соня может упражняться на этом снаряде часами. Еще она — большая мастерица в ловле мух. Когда муха пролетает мимо, она прыгает, успевая поймать насекомое, и, приземлившись, с аппетитом съедает пойманную добычу.

Иногда Соня поражает меня своей сообразительностью и способностью обучать Такса. Так, например, она очень быстро научилась открывать двери внутрь комнат. Если по каким-то причинам дверь не открывается с первого раза, то они вместе с Таксом разбегаются, одновременно толкают дверь и оказываются в нужном помещении. Это она обучила такому фокусу своего бой-френда.

Соня также, несомненно, обладает конструкторским талантом. Она может соорудить подходящее для себя жилище из любого предмета. Например, однажды я застала на кухне такую сцену. Соня выступила инициатором постройки нового кошачьего жилища из… кухонного коврика. Дом был спланирован с умом, коты соорудили замкнутое пространство, скатав коврик в трубочку. В дом вел парадный вход, и на всякий случай имелся черный запасной. Строительными работами «руководила» Соня, а Такс был у нее на подхвате.

Однажды я оказалась вовлеченной в очень интересный эксперимент с участием обоих наших питомцев. Внизу кухонных столов у нас находятся множество шкафчиков. Они имеют много дверей, но внутри нет никаких перегородок, они все сообщаются между собой. Однажды я открыла одну дверцу, чтобы что-то взять из шкафчика, и оба кота резво юркнули в открытую дверцу, исчезнув «в нетях». Я решила дать им урок, что не надо ходить туда, куда не приглашают. Я спокойно закрыла дверь шкафа и занялась своими делами.

Минут пять была полная тишина, потом вдруг одна из пяти дверей открылась, и оттуда появилась Соня. Дверь за ней захлопнулась автоматически. Такс тоже стал подавать признаки жизни: ему надоело одному сидеть в темноте, и он начал жалобно мяукать. Подружка Соня, проявив сообразительность, попыталась открыть по очереди все пять дверей, которые открывались наружу. Наконец, ей все-таки удалось открыть одну дверцу, и пленник с громким мяуканьем выскочил на свободу. После этого случая коты оставили дурную привычку забираться в кухонные шкафы.

Но все равно у них осталась страсть исследовать незнакомые места. Однажды я открыла дверцу сушильного шкафа, чтобы сложить туда белье после стирки. Что-то меня отвлекло на минуту, а вернувшись обратно, я обнаружила своих хвостатых помощников, уже готовых загрузиться туда для сушки вместо белья. Пришлось расстроить их планы.

Вредный кот Пуся

С Пусей и его хозяйкой Натальей Николаевной я познакомилась, когда снимала дачу под Петербургом. За несколько летних сезонов проживания под одной крышей мы с ней о многом переговорили. Но главный предмет наших бесед был ее кот Пуся — британский короткошерстный. У него был потрясающий талант делать гадости своей хозяйке.

Как-то, вернувшись с пляжа, я обнаружила на участке всех дачников, которое дружно «уговаривали» Пусю спуститься с высоченной сосны, на которой он пребывал уже несколько часов. Наталья Николаевна с валидолом под языком сидела в кресле. Кто-то из соседей вызвал пожарную машину, чтобы спасти кота.

И вот, оглашая тихую дачную местность резкими гудками, примчались пожарники и быстро стали готовить лестницу, чтобы снять Пусю с дерева. Мерзкий кот, увидев, что против него что-то затевается, как ни в чем не бывало, спокойно спустился на землю и, задрав хвост, вальяжно последовал в свою резиденцию. Народ стоял, застыв на месте, и смотрел на виновника переполоха, которому было глубоко наплевать на всё и на всех.

Наталья Николаевна рассказала мне несколько историй из жизни Пуси. Когда она уходила на работу, то кот, естественно, на целый день оставался один. Если ему было скучно, то он забирался на книжные стеллажи и начинал оттуда скидывать книги на пол. Когда хозяйка возвращалась домой, то первым делом ей приходилось наводить порядок в комнате и отчитывать Пусю за содеянное.

Каким-то способом Пуся научился включать люстру в комнате. Когда ночью ему хотелось покушать, например, он прыгал на сервант и нажимал лапой выключатель. Он ждал, когда хозяйка проснется, а потом начинал истошно орать, что означало: «Дай поесть, я чего-то проголодался!» Наталья Николаевна пыталась заклеивать выключатель скотчем, но на следующую ночь кот отрывал скотч, включал свет, и все повторялось сначала. Никакие уговоры и воспитательно-карательные меры на кота не действовали.

Хозяйка категорически не хотела с ним расстаться, потому что она души не чаяла в этом животном. Он это, конечно, знал и делал все, что ему вздумается.

Некоторые кошки обладают совершенно уникальными способностями и талантами. Об этом пойдет речь в следующей статье.

Источник

Наблюдая за своими кошариками в течение года, я открыла у них множество талантов. Особенно хорошо все познается в сравнении: если один кот достиг больших успехов в одном, то второй преуспел в совершенно другой сфере. Поговорим об этом поподробнее.

Таланты наших котов

Наша «сладкая парочка» живет вместе с нами с двухмесячного возраста. За это время Такс зарекомендовал себя как индивидуум, который любит во всем порядок. Он совершенно точно знает, в какое время ему положена пища. И если я по каким-то причинам забываю во время «пригласить» котов к завтраку или обеду, то Такс с точностью до минуты напоминает мне об этом громким мяуканьем с оттенком недовольства.

Такс навел идеальный порядок в туалете

Коты пользуются одним туалетом на двоих по очереди. Такс любит, чтобы после того, как он или Соня сделали свои большие или малые дела, все было захоронено в глубине ящика. Он скребет дно туалета минут 15–20, пока, по его мнению, не будет наведен «идеальный кошачий порядок». И ничего страшного, что в радиусе метра вокруг «священного места» будет разбросан наполнитель! Так Такс показывает, что отхожее место надо вычистить, ибо никакой уважающий себя кот или кошка не захотят посещать «оскверненный туалет». Такая маниакальная страсть к чистоте привела к тому, что мы изменили конфигурацию туалета. Теперь чересчур чистоплотный кот может сколь угодно долги наводить порядок без ущерба для окружающего пространства.

Такс демонстрирует чудеса в прыжках в длину и высоту. Если бы проводился международный чемпионат среди котов по этим видам спорта, то Такс точно мог бы претендовать на одно из призовых мест. На кухне расстояние между столами около трех метров. Такс свободно преодолевает это пространство, пролетая, как птица, и приземляется точно в середине другого стола. С места в высоту он прыгает на два с лишним метра, как мячик.

Акробатка Соня на разминке

Соня – мастерица в балансировке. Коронный номер – «акробатические этюды» на спинке стула, ширина которой около 1 сантиметра. Соня может упражняться на этом снаряде часами. Еще она – большая мастерица в ловле мух. Когда муха пролетает мимо, она прыгает, успевая поймать насекомое, и, приземлившись, с аппетитом съедает пойманную добычу.

А, может быть, я вовсе не кошка, а львица

Иногда Соня поражает меня своей сообразительностью и способностью обучать Такса. Так, например, она очень быстро научилась открывать двери внутрь комнат. Если по каким-то причинам дверь не открывается с первого раза, то они вместе с Таксом разбегаются, одновременно толкают дверь и оказываются в нужном помещении. Это она обучила такому фокусу своего бой-френда.

Соня проверяет новый кошкин дом

Соня также, несомненно, обладает конструкторским талантом. Она может соорудить подходящее для себя жилище из любого предмета. Например, однажды я застала на кухне такую сцену. Соня выступила инициатором постройки нового кошачьего жилища из… кухонного коврика. Дом был спланирован с умом, коты соорудили замкнутое пространство, скатав коврик в трубочку. В дом вел парадный вход, и на всякий случай имелся черный запасной. Строительными работами «руководила» Соня, а Такс был у нее на подхвате.

Самое время посмотреть, а что внутри

Однажды я оказалась вовлеченной в очень интересный эксперимент с участием обоих наших питомцев. Внизу кухонных столов у нас находятся множество шкафчиков. Они имеют много дверей, но внутри нет никаких перегородок, они все сообщаются между собой. Однажды я открыла одну дверцу, чтобы что-то взять из шкафчика, и оба кота резво юркнули в открытую дверцу, исчезнув «в нетях». Я решила дать им урок, что не надо ходить туда, куда не приглашают. Я спокойно закрыла дверь шкафа и занялась своими делами.

Минут пять была полная тишина, потом вдруг одна из пяти дверей открылась, и оттуда появилась Соня. Дверь за ней захлопнулась автоматически. Такс тоже стал подавать признаки жизни: ему надоело одному сидеть в темноте, и он начал жалобно мяукать. Подружка Соня, проявив сообразительность, попыталась открыть по очереди все пять дверей, которые открывались наружу. Наконец, ей все-таки удалось открыть одну дверцу, и пленник с громким мяуканьем выскочил на свободу. После этого случая коты оставили дурную привычку забираться в кухонные шкафы.

Но все равно у них осталась страсть исследовать незнакомые места. Однажды я открыла дверцу сушильного шкафа, чтобы сложить туда белье после стирки. Что-то меня отвлекло на минуту, а вернувшись обратно, я обнаружила своих хвостатых помощников, уже готовых загрузиться туда для сушки вместо белья. Пришлось расстроить их планы.

Вредный кот Пуся

С Пусей и его хозяйкой Натальей Николаевной я познакомилась, когда снимала дачу под Петербургом. За несколько летних сезонов проживания под одной крышей мы с ней о многом переговорили. Но главный предмет наших бесед был ее кот Пуся – британский короткошерстный. У него был потрясающий талант делать гадости своей хозяйке.

Вредный кот Пуся

Как-то, вернувшись с пляжа, я обнаружила на участке всех дачников, которое дружно «уговаривали» Пусю спуститься с высоченной сосны, на которой он пребывал уже несколько часов. Наталья Николаевна с валидолом под языком сидела в кресле. Кто-то из соседей вызвал пожарную машину, чтобы спасти кота.

И вот, оглашая тихую дачную местность резкими гудками, примчались пожарники и быстро стали готовить лестницу, чтобы снять Пусю с дерева. Мерзкий кот, увидев, что против него что-то затевается, как ни в чем не бывало, спокойно спустился на землю и, задрав хвост, вальяжно последовал в свою резиденцию. Народ стоял, застыв на месте, и смотрел на виновника переполоха, которому было глубоко наплевать на всё и на всех.

Наталья Николаевна рассказала мне несколько историй из жизни Пуси. Когда она уходила на работу, то кот, естественно, на целый день оставался один. Если ему было скучно, то он забирался на книжные стеллажи и начинал оттуда скидывать книги на пол. Когда хозяйка возвращалась домой, то первым делом ей приходилось наводить порядок в комнате и отчитывать Пусю за содеянное.

Каким-то способом Пуся научился включать люстру в комнате. Когда ночью ему хотелось покушать, например, он прыгал на сервант и нажимал лапой выключатель. Он ждал, когда хозяйка проснется, а потом начинал истошно орать, что означало: «Дай поесть, я чего-то проголодался!» Наталья Николаевна пыталась заклеивать выключатель скотчем, но на следующую ночь кот отрывал скотч, включал свет, и все повторялось сначала. Никакие уговоры и воспитательно-карательные меры на кота не действовали.

Хозяйка категорически не хотела с ним расстаться, потому что она души не чаялав этом животном. Он это, конечно, знал и делал все, что ему вздумается.

Источник

Òàê æå, êàê è ïåñíÿ «Íà ëàáóòåíàõ» çâó÷àëà èç êàæäîãî óòþãà, òàê è òðåíèíãè ïî ðàçâèòèþ õàðèçìû çàïîëîíèëè èíôîðìàöèîííîå ïðîñòðàíñòâî.

Åñëè ïîïðîáîâàòü ïîèñêàòü â ýòèõ âàøèõ ãóãëÿõ îïðåäåëåíèå «Õàðèçìû», òî ìîæíî ñòîëêíóòüñÿ ñ êðàéíå ïðîòèâîðå÷èâûìè ñâåäåíèÿìè. Òî ëè ýòî êà÷åñòâî ëè÷íîñòè, òî ëè ýòî – óìåíèå. Òî ëè ýòî ñïîñîáíîñòü, òî ëè íàâûê. Òî ëè åå ìîæíî íàêà÷àòü, òî ëè ñ íåé ìîæíî òîëüêî ðîäèòüñÿ. Òî ëè ýòî ñïîñîáíîñòü âûçûâàòü ëþáîâü ó îêðóæàþùèõ, òî ëè – óáåæäàòü èõ â ñâîåé ïðàâîòå… è òàê äàëåå.

Áîëüøèíñòâî ñõîäèòñÿ íà òîì, ÷òî ýòî êàêîå-òî ñâåðõúåñòåñòâåííîå óìåíèå íðàâèòñÿ ìàêñèìàëüíî øèðîêîìó êðóãó ëèö, ïðîèçâîäèòü íà íèõ êðàéíå ïðèÿòíîå âïå÷àòëåíèå è çà ñ÷åò ýòîãî – óáåæäàòü â ñâîåé ïðàâîòå, óâëåêàòü ñâîèìè èäåÿìè.

Ñðàçó âîçíèêàåò âîïðîñ – à ÷åì òîãäà õàðèçìà îòëè÷àåòñÿ îò îáàÿíèÿ? È åñòü ëè ìåæäó ýòèìè ïîíÿòèÿìè êàêàÿ-òî ðàçíèöà? Èëè ýòî êàê Òðóëÿëÿ è Òðàëÿëÿ – áëèçíåöû îäíîé ìàìêè?

Áóäåì ðàçáèðàòüñÿ.  ïåðåâîäå ñ ãðå÷åñêîãî, «Õàðèçìà» – ýòî áîæèé äàð. Èçíà÷àëüíî õàðèçìîé íàçûâàëèñü äàðû ñâÿòîãî äóõà, èçëèâøåãîñÿ íà èçáðàííîãî, äàáû âûïîëíèë îí âîëþ áîæüþ.

Ýíèêè-áåíèêè, è ïîíÿòèå ñ ëåãêîé ðóêè Ýðíñòà Òð¸ëü÷à ïåðåêî÷åâàëî â ñîöèîëîãèþ. Òàì îíî íåìíîãî ïîâàðèëîñü, è â 1988 ãîäó Ìàêñ Âåáåð íàêîíåö-òî ôîðìóëèðóåò âíÿòíîå îïðåäåëåíèå:

«Õàðèçìîé ñëåäóåò íàçûâàòü êà÷åñòâî ëè÷íîñòè, ïðèçíàâàåìîå íåîáû÷àéíûì, áëàãîäàðÿ êîòîðîìó îíà îöåíèâàåòñÿ êàê îäàðåííàÿ ñâåðõúåñòåñòâåííûìè, ñâåðõ÷åëîâå÷åñêèìè èëè, ïî ìåíüøåé ìåðå, ñïåöèôè÷åñêè îñîáûìè ñèëàìè è ñâîéñòâàìè, íå äîñòóïíûìè äðóãèì ëþäÿì».

Ê ýòîìó îïðåäåëåíèþ óæå ñðàçó âîçíèêàþò âîïðîñû.

Ïåðâûé èç íèõ – à ìîãó ëè ÿ íàçûâàòü «õàðèçìàòè÷íûì» ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìàñòåðñêè íîåò? Íàïðèìåð, îí îáëàäàåò ïîèñòèíå ñâåðõåñòåñòâåííûì äàðîì ïîðòèòü íàñòðîåíèå äàæå ñàìûì ïðîææåííûì îïòèìèñòàì.

Èëè âîò â Ðîññèéñêîé Àðìèè ÿ âñòðå÷àë ëþäåé, êîòîðûå îáëàäàëè ôàíòàñòè÷åñêîé ñïîñîáíîñòüþ òóïèòü íà ðîâíîì ìåñòå. Çàñîâûâàòü ïàêåòèêè ñ ÷àåì â áåðöû ïðÿìî ïåðåä ìàðø áðîñêîì, à ïîòîì âûêîâûðèâàòü ÷àèíêè èç êðîâàâûõ ìîçîëåé (íå ñïðàøèâàéòå).

Òî åñòü âñå-òàêè ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî ñâåðõúåñòåñòâåííûå ñïîñîáíîñòè ïðèíîñÿò êàêóþ-òî ïîëüçó, è îöåíèâàþòñÿ ïîçèòèâíî. Ýòî äîëæíî áûòü ÷òî-òî, ÷åì õîòåëîñü áû îáëàäàòü. Óìåíèå ñ÷èòàòü â óìå âîñüìèçíà÷íûå ÷èñëà èëè çà÷èòûâàòü ñïèñîê èç òûñÿ÷è ñëîâ ïî ïàìÿòè âûãëÿäèò, êîíå÷íî, ïðèêîëüíî, íî âðÿä ëè áîëüøèíñòâó çàõî÷åòñÿ ïðèîáùèòüñÿ ê ýòîìó «áîæåñòâåííîìó äàðó».

Õî÷åòñÿ îáëàäàòü èìåííî òåì, ÷òî ïðàêòè÷íî, òî åñòü òåì, ÷òî ïîìîæåò íàì óäîâëåòâîðèòü íàøè ïîòðåáíîñòè, ðåøèòü íàøè ïðîáëåìû, äîñòè÷ü íàøè öåëè è óëó÷øèòü êà÷åñòâî íàøåé æèçíè.

×àùå âñåãî ïîä ýòèìè ñâîéñòâàìè ïîäðàçóìåâàåòñÿ óìåíèÿ ðàñïîëàãàòü ê ñåáå îêðóæàþùèõ è óáåæäàòü èõ â ñâîåé ïðàâîòå.

Îáëàäàòü òàêèìè óìåíèÿìè, áåçóñëîâíî, ïîëåçíî, ïîñêîëüêó ÷åì áîëüøåìó êîëè÷åñòâó ëþäåé ÿ íðàâëþñü, òåì áîëüøå âåðîÿòíîñòü òîãî, ÷òî îò êîãî-íèáóäü èç íèõ ìíå ÷òî-íèáóäü ïåðåïàäåò. Êðîìå òîãî, óìåíèå áûòü óáåäèòåëüíûì – ýòî õëåá, ìàñëî è áîðù ëþáîãî êàïèòàëèñòà, ïîñêîëüêó íîâûå ÷åõëû äëÿ àéôîíîâ ñàìè ñåáÿ íå ïðîäàäóò.

Âòîðîé âîïðîñ – ê ôðàçå «îöåíèâàåòñÿ äðóãèìè ëþäüìè». Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî õàðèçìàòè÷íûé ÷åëîâåê «ïðîèçâîäèò âïå÷àòëåíèå», êàê áóäòî áû ó íåãî åñòü êàêèå-òî ñâåðõúåñòåñòâåííûå ñïîñîáíîñòè. Áûòü è êàçàòüñÿ – ýòî, êàê ãîâîðÿò â Îäåññå, äâå áîëüøèå ðàçíèöû.

Òðåòèé âîïðîñ – ê ôðàçå «íåäîñòóïíûì äðóãèì ëþäÿì». Ìû óæå âûÿñíèëè, ÷òî õàðèçìàòèê òîëüêî ñîçäàåò âïå÷àòëåíèå, ÷òî ó íåãî åñòü êàêèå-òî ñâåðõúåñòåñòâåííûå ñïîñîáíîñòè, îáëàäàíèå êîòîðûìè äðóãèì ëþäÿì êàæåòñÿ íåäîñòóïíûì.

Ïî÷åìó ÷åëîâåê ìîæåò ñ÷èòàòü, ÷òî åìó íå äîñòóïíî óìåíèå ðàñïîëàãàòü ê ñåáå îêðóæàþùèõ è óáåæäàòü èõ â ñâîåé ïðàâîòå? Ïîòîìó ÷òî îí ñàì ýòîãî íå óìååò. È ÷åì áîëüøå ðàçðûâ ìåæäó åãî íåïîíèìàíèåì è óìåíèåì õàðèçìàòèêà, òåì áîëåå ñâåðõåñòåñòâåííûì êàæåòñÿ ýòî ñàìîå óìåíèå.

Îáúÿñíþ íà ïðèìåðå. Äîïóñòèì, ó íàñ åñòü ÷åëîâåê, êîòîðûé óìååò ìàñòåðñêè ðàññêàçûâàòü àíåêäîòû, øóòèòü è âîîáùå – äóøà êîìïàíèè. È äåëàåò îí ýòî íàñòîëüêî ëîâêî, ÷òî ó îêðóæàþùèõ âîçíèêàåò îùóùåíèå, ÷òî âñå áîãè ñìåõà ïîî÷åðåäíî âîïëîùàþòñÿ â íàøåì øóòíèêå, ÷òîáû ðàññêàçàòü àíåêäîò ïðî Ïåòüêó è íþàíñ.

Ïîêà øóòíèê âàðèòñÿ â ñâîåì îêðóæåíèè – åãî õàðèçìà ñâåòèòñÿ, àêè êîëîâðàò. Íî âîò õàðèçìàòèê ïîïàäàåò â êîëëåêòèâ ïðîôåññèîíàëüíûõ þìîðèñòîâ, êîòîðûå çàðàáàòûâàþò ñåáå íà æèçíü ñî÷èíÿÿ øóòêè.

È ñ êàæäîé ðàññêàçàííîé øóòêîé åãî õàðèçìà ïîòèõîíå÷êó òóñêíåò. Ïîòîìó ÷òî ïðîôåññèîíàëüíûå þìîðèñòû ïîíèìàþò: «Âîò òóò òû íåïëîõî ãîëîñîì ñûãðàë, à âîò ïàí÷ ó òåáÿ ñëàáåíüêèé, ñëèøêîì áàíàëüíûé. Õîòÿ âîò ïðî Ïåòüêó è íþàíñ õîðîøî ðàññêàçàë, ñïîðó íåò…»

Ïî÷åìó òàê? Óìåíèå øóòèòü íå âîñïðèíèìàåòñÿ êàê ÷òî-òî ñâåðõåñòåñòâåííîå òåìè, êòî çíàåò, êàê øóòèòü. Óìåíèå ðàñïîëîæèòü ê ñåáå òîëïó íå ÿâëÿåòñÿ ÷åì-òî îñîáåííûì äëÿ òåõ, êòî åæåäíåâíî âûñòóïàåò íà ïóáëèêó.

Íî òîãäà ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî õàðèçìà ñèëüíî ïðèâÿçàíà ê êîíòåêñòó è çàâèñèò îò òîãî, êòî íà õàðèçìàòèêà ñìîòðèò. Íà ðàçíûõ ëþäåé õàðèçìàòèê áóäåò ïðîèçâîäèòü ðàçíîå âïå÷àòëåíèå – êîãî-òî îí î÷àðóåò äî ôàíàòèçìà, êîãî-òî — îñòàâèò ðàâíîäóøíûì.

À òåïåðü ñäåëàåì òðþê «íåìåöêîå îòðèöàíèå» è ñêàæåì, ÷òî âñå âûøåèçëîæåííîå õàðèçìîé íå ÿâëÿåòñÿ. Ýòî îáàÿíèå.

Îáàÿíèå – ýòî ñïîñîáíîñòü áûòü äëÿ ëþäåé ïðèÿòíûì. Íî ìíå íå î÷åíü íðàâèòñÿ ýòî îïðåäåëåíèå, ïîñêîëüêó îíî íå ñîäåðæàòåëüíî.

Âåäü êòî äëÿ îêðóæàþùèõ ïðèÿòåí? Òîò, êòî äåëàåò îêðóæàþùèì ïðèÿòíî. Ñòàëî áûòü îáàÿòåëüíûé ÷åëîâåê – ýòî òîò, êòî óìååò äåëàòü îêðóæàþùèì ïðèÿòíî (ïîðó÷èê, ìîë÷àòü!).

Òîò, êòî óìååò ñîçäàâàòü êîìôîðòíóþ àòìîñôåðó âîêðóã ñåáÿ, òîò ñ êåì õî÷åòñÿ îáùàòüñÿ è òàê äàëåå.

Íî ÷òî æå òîãäà òàêîå õàðèçìà?

Äëÿ íà÷àëà, õî÷åòñÿ çàäàòü âàì âîïðîñ – áûë ëè õàðèçìàòè÷íûì Ãèòëåð?

Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî â èñòîðèè îí îñòàëñÿ êàê ðåäêîñòíàÿ ìðàçü, òîëïó çàæèãàòü îí óìåë. Íàñòîëüêî, ÷òî ïîä åãî ðå÷àìè ó íåìöåâ âûêëþ÷àëèñü ìîçãè è îíè ðàäîñòíî ñàëþòîâàëè ñîëíöó.

Íî áûë ëè Ãèòëåð îáàÿòåëüíûì? Áûë ëè îí ÷åëîâåêîì, â ïðèñóòñòâèè êîòîðîãî ëþäè ÷óâñòâîâàëè ñåáÿ êîìôîðòíî è ðàññëàáëåííî? Âðÿä ëè.

Ñòàëî áûòü, õàðèçìà íå ðàâíî îáàÿíèå. ×åëîâåê ìîæåò áûòü õàðèçìàòè÷íûì, íî íå îáàÿòåëüíûì.

È òóò ìû ïîäõîäèì ê ñóòè. Õàðèçìà – ýòî ñîöèàëüíûé ôåíîìåí, â ñîçäàíèè êîòîðîãî âñåãäà ó÷àñòâóþò äâîå. Íåäîâîëüíàÿ æèçíüþ òîëïà, è õàðèçìàòè÷åñêèé ëèäåð, êîòîðûé ïðåäëàãàåò òîëïå ðåøåíèÿ ïðîáëåì.

Êàê ôîðìèðóåòñÿ òîòàëèòàðíàÿ ñåêòà?

Ó íàñ åñòü íåäîâîëüíûå æèçíüþ ëþäè, êîòîðûå íå çíàþò, êàê ðåøèòü ñâîè ïðîáëåìû. È òóò ïîÿâëÿåòñÿ ÷åëîâåê, ñî âçîðîì ãîðÿùèì è ãîëîñîì òâåðäûì, ó êîòîðîãî åñòü îòâåòû è ðåøåíèÿ.

Ïàñòîð âñåãäà íà÷èíàåò ñ òîãî, ÷òî ó åãî íà÷èíàþùåé ïàñòâû íåò ïðîáëåì – ýòî ìèð âåñü â ãîâíå. Îáÿçàòåëüíî íóæíî âûñòàâèòü ïàñòâó æåðòâàìè, ìîë íå îíè âèíîâàòû â ñâîèõ áåäàõ, à ïðîãíèâøàÿ ñèñòåìà.

Êîãäà êðþ÷îê çàêèíóò, õàðèçìàòèê äåëàåò çàãàäî÷íîå ëèöî – «Íî âû åùå ìîæåòå ñïàñòèñü, åñëè ïðèìèòå Ïóòü…».

Ïîñëå ýòîãî ïàñòîð îáúÿñíÿåò, ÷òî òîò, êòî ïîéäåò ïî «Ïóòè» ðåøèò âñå ñâîè ïðîáëåìû è ïîëó÷èò âñåâîçìîæíûå íèøòÿêè, â ýòîé æèçíè èëè â ñëåäóþùåé.

Êîãäà ïàñòâà óæå çàâåäåíà, õàðèçìàòèê ïðåäëàãàåò ïðîñòîãî âðàãà (æèäû, öûãàíå, ðóññêèå, íåâåðíûå è òàê äàëåå), êîòîðûå âèíîâàòû âî âñåõ áåäàõ. ×òîáû ïàñòâà íå çàäàâàëàñü ñëîæíûìè âîïðîñàìè îá óñòðîéñòâå ìèðà. Âîò òåáå êîçåë – îòïóñêàé.

Íó è êîãäà ïàñòâà óæå òå÷åò èç âñåõ âîçìîæíûõ ìåñò, ïàñòîð áûñòðåíüêî çàâÿçûâàåò âñþ ýòó êîíñòðóêöèþ íà ñåáÿ èëè íà ñâîþ êîìàíäó, îáúÿâëÿÿ ÷òî òîëüêî îí ÿâëÿåòñÿ íîñèòåëåì Èñòèíû, è òîëüêî ñ íèì ìîæíî ïîáåäèòü âñåõ âðàãîâ è ïðèéòè ê âñåîáùåìó ñ÷àñòüþ.

Ïîñëå ýòîãî îñòàþòñÿ òîëüêî äåòàëè – ïîçàáîòèòñÿ î òîì, ÷òîáû ñòîðîííèêè íå ïðîÿâëÿëè ñàìîñòîÿòåëüíîñòü, íå ïûòàëèñü äóìàòü ñâîåé ãîëîâîé, è íå ïûòàëèñü ñäðûñíóòü èç î÷åðåäíîé ñåêòû. Ó ñàåíòîëîãîâ, íàïðèìåð, åñòü òàêîå óïðàæíåíèå, êîòîðîå íàçûâàåòñÿ «òðàâëÿ áûêà».

Âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå õàðèçìàòèê äåëàåò ÿðêî, ýêñïðåññèâíî, òâåðäî, óâåðåííî è æåñòêî. ×åì âûçûâàåò ïîèñòèíå çîìáèðóþùåå äåéñòâèå íà ñåðûõ, óíûëûõ, íåóâåðåííûõ è ìÿãêèõ ëþäåé. Ïîòîìó ÷òî â åãî ôèãóðå òîëïà íàõîäèò ìîäåëü òîãî, êàêèìè îíè õîòåëè áû áûòü ñàìè. È ÷åì áîëüøå ðàçíèöà ìåæäó èñòåðè÷íîé óâåðåííîñòüþ àâòîðà è ìÿãêîñòüþ åãî ïîñëåäîâàòåëåé, òåì… Ïðàâèëüíî, òåì áîëåå ñâåðõúåñòåñòâåííûì êàæåòñÿ åãî äàð.

Òàê ÷òî õàðèçìà – íå êàêîå-òî âðîæäåííîå óìåíèå è íå ïðèðîäíûé òàëàíò. Àíãåë áîæèé íå ñïóñêàåòñÿ ñ íåáåñ, ÷òîáû äåñíèöåé ñâîåé êîñíóòüñÿ ÷ðåâà ìàòåðè áóäóùåãî ïðîðîêà.

Åäèíñòâåííîå, ÷òî ÿâëÿåòñÿ âðîæäåííûì, ýòî òèï íåðâíîé ñèñòåìû õàðèçìàòèêà. Ìåäëåííîìó ìåëàíõîëèêó, ñ çàòîðìîæåííîé ðåàêöèåé, áóäåò äîñòàòî÷íî ñëîæíî ãîâîðèòü ïðîíèêíîâåííûå ðå÷è, àêòèâíî æåñòèêóëèðîâàòü, îðàòü ñ ãîðÿùèìè ãëàçàìè è òàê äàëåå. À âîò óâëåêàþùåìñÿ õîëåðèêó-èñòåðîèäó – çàïðîñòî.

Õàðèçìà ñèëüíî ïðèâÿçàíà ê êîíòåêñòó, òî åñòü çàâèñèò îò òåõ ëþäåé, äî êîòîðûõ äîíîñÿòñÿ êàêèå-òî ñâåðõ èäåè. Îáû÷íî ýòî íå óñòðîåííûå æèçíüþ ëþäè, êîòîðûå èùóò ïðîñòûõ è ïîíÿòíûõ ðåøåíèé ñâîèõ ïðîáëåì.

Õàðèçìó ïóòàþò ñ îáàÿíèåì.  ÷åì ìåæäó íèìè ðàçíèöà?

1. Õàðèçìà ïðåäïîëàãàåò ñîçäàíèå âïå÷àòëåíèÿ, ÷òî ó õàðèçìàòèêà åñòü êàêèå-òî ðåøåíèÿ íàñóùíûõ ïðîáëåì, êîòîðûå îí ñïîñîáåí óâåðåííî âîïëîòèòü â æèçíü. Îáàÿòåëüíûé ÷åëîâåê óìååò äåëàòü îêðóæàþùèì ïðèÿòíî, ÷åì ñîçäàåò âïå÷àòëåíèå ñîöèàëüíî-êîìïåòåíòíîãî ÷åëîâåêà, ñ êîòîðûì áîëüøèíñòâî ëþäåé õîòÿò îáùàòüñÿ.

2. Õàðèçìàòèê – ýòî ëèäåð, óáåæäàþùèé îêðóæàþùèõ â ïðàâäèâîñòè ñâîèõ ñâåðõèäåé, è ñîçäàþùèé âîêðóã ñåáÿ ïðåäàííóþ ïàñòâó. Îáàÿøêà ìîæåò ñòàòü ëèäåðîì êàêîé-òî íåáîëüøîé êîìïàíèè ëþäåé, íî íå ñòðåìèòñÿ ê ýòîìó. Êðîìå òîãî, ó îáàÿòåëüíîãî ÷åëîâåêà íåò öåëè íàó÷èòü ëþäåé æèòü, è ïðèâåñòè èõ ê ñ÷àñòüþ.

3. Õàðèçìàòèê âïîëíå ìîæåò íàïðÿãàòü ñâîèõ ñòîðîííèêîâ, ðàäè äîñòèæåíèÿ âñåîáùåé öåëè. Îáàÿøêà íå íàïðÿãàåò îêðóæàþùèõ ëþäåé, íå êðèòèêóåò, íå ìàíèïóëèðóåò, íå ïóãàåò, íå îáåñöåíèâàåò. Íàîáîðîò, îí ñîçäàåò âîêðóã ñåáÿ êîìôîðòíóþ ñðåäó, â êîòîðîé âñå õîðîøèå, ïðàâèëüíûå è ïðèÿòíûå.

4. Îñíîâíîå ïîñëàíèå õàðèçìàòèêà îêðóæàþùèì «Âñå ïðîãíèëî, íî ñî ìíîé âû íàéäåòå ñâîå ìåñòî â ýòîì ìèðå». Ïîñëàíèå îáàÿøêè: «Ìû âñå â ïîðÿäêå, è êàæäûé õîðîø ïî-ñâîåìó».

5. Õàðèçìàòèê îðãàíèçóåò âåðòèêàëüíóþ èåðàðõèþ ñîîáùåñòâà, ãäå îí íàõîäèòñÿ íà âåðøèíå.

Îáàÿøêà îðãàíèçóåò ãîðèçîíòàëüíóþ ñòðóêòóðó, ãäå âñå ìåæäó ñîáîé ðàâíû è åñëè êòî-òî íà÷èíàåò äîìèíèðîâàòü íàä äðóãèì, îáàÿøêà ìÿãêî âûòÿãèâàåò íèæíåãî è ïðèñïóñêàåò âûñøåãî.

Òàê ÷òî õàðèçìàòè÷íûì âû ñìîæåò ñòàòü òîëüêî òîãäà, êîãäà ó âàñ åñòü êàêàÿ-òî ñâåðõèäåÿ, äëÿ âîïëîùåíèÿ êîòîðîé âàì íóæíû ñòîðîííèêè. Åñëè æå âàøà öåëü – ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ êîìôîðòíî â êîëëåêòèâå è àêêóìóëèðîâàòü âîêðóã ñåáÿ ëþäåé, òî ó÷èòüñÿ âàì íóæíî îáàÿíèþ, òî åñòü óìåíèþ äåëàòü îêðóæàþùèì ïðèÿòíî.

Íà þòóáå åñòü êàíàë «Èññêóñòâî Õàðèçìû», êîòîðûé ÿ áû ïåðåèìåíîâàë, ó÷èòûâàÿ âñå âûøåñêàçííîå, â «Òåõíèêè Îáàÿíèÿ».

Òàì äàþòñÿ êîíêðåòíûå óïðàæíåíèÿ, ÷òî ãîâîðèòü è êàê äåëàòü äëÿ òîãî, ÷òîáû âûçûâàòü ó îêðóæàþùèõ ïðèÿòíûå âïå÷àòëåíèÿ î ñàìîì ñåáå. Áåðåòå ëþáîé ñîâåò è ïîòèõîíüêó èíòåãðèðóåòå åãî â ñâîåé ïîâñåäíåâíîå îáùåíèå.

Ïðàâäà ðàáîòàòü ýòî áóäåò ïðè óñëîâèè, ÷òî âû èñêðåííå âåðèòå â òî, ÷òî îêðóæàþùèå â ïîëíîì ïîðÿäêå (Êàæäûé õîðîø ïî-ñâîåìó).  ïðîòèâíîì ñëó÷àå, åñëè âû ñ÷èòàåòå îêðóæàþùèõ ìóäàêàìè, òî âàøå õîëîäíîå îòíîøåíèå áóäåò ñêâîçèòü ÷åðåç âàøè òåïëûå ñëîâà.

Íà ñåãîäíÿ âñå, ïèøèòå â êîììåíòàðèè ñâîå ìíåíèå ïî ïîâîäó õàðèçìû è îáàÿíèÿ, è óâèäèìñÿ â ñëåäóþùèõ çàìåòêàõ ïñèõîòåðàïåâòà)

Источник