Какой породы была кошка у клеопатры

Какой породы была кошка у клеопатры thumbnail

«О чудесная кошка, дарованная навеки»
Надпись на обелиске в Небре, Древний Египет.

Нигде и никогда, ни в одной стране мира кошка не почиталась так, как в Древнем Египте. Воистину, это был золотой век в истории этого животного, время почитания и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания об их божественности встречаются ещё во времена второй династии древних царств. Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.

Немногим позднее, после объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини-кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Ее изображали как женщину с головой кошки, и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта).

Баст, или Бастет, — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага

Уподобляемая солнечному и лунному свету, царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».

Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости она превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов.

Сехмет, Сахмет, Сохмет («могучая») . Обладала характером, не поддающимся контролю.

В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню.

Несмотря на гневливый характер, она была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.

Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила.

В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах. Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками. Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Ведь она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир.

Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели.

Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, чтобы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.

Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом. Если, не допусти Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей. Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа их любимицы могла возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ею при жизни, и даже мумии мышек.

Кошки богачей заворачивались в тканое льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска. Мумия помещалась в деревянный или известняковый саркофаг, иногда украшенный золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках.

В результате археологических раскопок, проводившихся недалеко от Бубастиса в 1980 году, было обнаружено кладбище, своеобразный кошачий Город Мертвых, на котором покоились сотни тысяч кошек. Большинство из них были погребены в богато украшенных саркофагах. Всего археологами было обнаружено около 300 тысяч мумий кошек, относящихся к правлению второй – четвёртой династии (III тысячелетие до н. э).

фото древней мумии кошки, найденной в Египте

Закон был так же на стороне этого священного животного. За убийство кошки, даже непредумышленное, грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.

Поклонение кошке однажды подвело египтян. Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако персидский царь Камбиз прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Им был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов так, чтобы каждая хорошо была видна. (По другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах.)

Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить священных животных. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего высокого положения вплоть до завоевания страны греками.

Кошка породы Египетская мау

Что интересно. Распространению кошек за пределы страны препятствовали сами египтяне. Вывозить кошку из Древнего Египта строжайше запрещалось. Это означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением. Чем оно каралось, думаю, говорить не стоит. Когда египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или крали их, чтобы вернуть тех обратно в Египет, которому, по их мнению, те принадлежали.

Египетские художники постарались изобразить священное животное в любых формах на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались «утчат» и являлись символом плодородия. Молодые девушки страстно молили богиню Баст об исполнении их желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.

Не забывайте лайкать и подписываться на наш канал, удачи вам и вашим котам!

Оригинал статьи: https://kotobormot.ru/bozhestvennye-koshki-v-drevnem-egipte/

Смотрите также

Источник

порода кошек египетская мау фото

Египетская Мау – элегантная, энергичная, умная и очень красивая кошка. Ее короткая шерсть имеет уникальный пятнистый окрас. Причем рисунок в виде пятен выражен не только на шерстке питомца, но и на его коже. Представители древней египетской породы – замечательные питомцы для тех, кто умеет ценить красивых и грациозных кошек.

Египетская мау описание породы.

Мау – выходцы из Древнего Египта. Более чем за 3000-летнюю историю порода сохранила свой внешний облик, хотя в годы Второй Мировой войны была практически на грани вырождения. Возродить породу взялась русская княгиня Трубецкая. В середине ХХ века она завезла в свой питомник первых кошек Египетских Мау. В середине 50-х годов прошлого века княгиня иммигрировала в США, прихватив с собой нескольких своих четвероногих подопечных. С этого времени начинается «американская» история Египетских Мау. Именно благодаря заводчикам из Соединенных Штатов, которые много лет трудились над «реставрацией» этой породы, на сегодняшний день представители Мау по своему внешнему облику максимально приближены к кошкам Древнего Египта. Международная ассоциация любителей кошек (CFA) признала породу в 1977 году. Сегодня в мире очень мало племенных особей Мау, они считаются достаточно редкими и дорогостоящими кошками.

Египетская Мау – мускулистая, плотно сложенная, но между тем очень элегантная кошка. Голова в виде округлого клина с большими треугольными стоячими ушами (могут быть с кисточками). На лбу между ушами обязательно должен быть темный знак в виде «жука скарабея» (характерная буква «М»). Это отличительный знак Египетских Мау. Шерсть у кошек короткая, шелковистая в мелкое пятнышко. Глаза у представителей породы большие раскосые изумрудного цвета, а у котят они могут быть желтые с зеленым ободком. Египетские Мау бывают четырех окрасов: дымчатого, бронзового, серебристого и оловянного. Могут рождаться также черные и мраморные Мау, но они не подлежат разведению и не участвуют в выставках.

Характер Египетских Мау.

Внутри семьи Мау очень преданны и ласковы по отношению к тем, кто за ними ухаживает, но не очень приветливы к чужим людям. Мау плохо переносят одиночество. Чем бы ни занимался хозяин, кошка будет находиться поблизости, с интересом наблюдая и даже пытаясь принимать участие в хозяйских делах. Любые понравившиеся игрушки эти кошки воспринимают как личную и неприкосновенную собственность. Ради предметов своих удовольствий Мау готовы залезть на любую высоту или проникнуть в самое труднодоступное место. Египетские Мау не боятся «банных процедур» и любят находиться там, где течет вода. Кроме того, это очень разговорчивые кошки. Общаясь, они произносят множество разных интересных звуков, меняя интонацию и тембр. Как самцы, так и самки являются замечательными родителями для своего потомства. Примечательно, что вынашивают своих котят Египетские Мау несколько дольше, чем большинство других кошек, срок беременности составляет от 65 до 73 дней.

Содержание и уход.

Кошки Мау невероятно чистоплотные, хорошо и быстро приучаются к туалету. Они не требуют тщательного ухода за шерстью, так как она не линяет и не скатывается. Достаточно периодически вычесывать отмершие волоски с помощью щетки, тем более что ваша любимица с благодарностью оценит такую заботу. Кошки этой породы легко привыкают к прогулкам на поводке, они обожают находиться на свежем воздухе. Но вот самостоятельные прогулки Египетской Мау  противопоказаны, так как их часто крадут из-за красивого меха и высокой стоимости. В среднем представители данной породы живут 12-15 лет.

Всего доброго, до новых встреч друзья!
Если пост был для вас полезен,
пожалуйста поделитесь в своей социальной сети.
Нажимайте на кнопки ниже статьи.
Вам все равно, а мне приятно.
С уважением автор блога Марина.

Источник

Клеопатра – последняя из фараонов, первая из женщин – политиков, мечтавшая о египетско-римской империи, которая стала реальным фактом после смерти Клеопатры с разницей лишь в том, что монархи империи вели свой род от Октавиана, внучатого племянника Цезаря, а не от Цезариона, его сына.

История жизни Клеопатры, её любви и трагической смерти остаётся до конца не разгаданной. Более двух тысяч лет образ Клеопатры окутан романтическим ореолом тайны.

Историки, как древние, так и современные, сходятся в том, что Клеопатра была женщиной исключительного интеллекта, властолюбивой, обаятельной, дерзкой, честолюбивой, беспринципной, проницательной. Она говорила на семи языках, была автором книг по философии, единицам веса, измерений и монетной системе, а также книг о причёсках и косметике.

Клеопатра возродила обряды древней религии Египта, приняла символ Богини Хатхор – дочери Бога Ра и считала, что является представительницей Бога – Солнца на Земле, посредницей между человеком и Богами.

На стенах египетских храмов (Дендера, Гермонтис) выполнены барельефы, на которых изображена Клеопатра, беседующая с Богом Амоном. В поздние годы правления Клеопатры события датировались, ведя отсчёт «от (или после) союза Клеопатры с Амоном».

Миф о божественной связи Клеопатры не был чем-то удивительным или оригинальным. Мифологический вымысел подобного рода использовался в Древнем Египте в отношении рождений Хатшепсут и Аменхотепа III.

Клеопатра добивалась желаемого результата своим блестящим умом, храбростью и безграничным оптимизмом, с помощью хитрости, игр, уловок, интриг.

Как говорят эзотерики, «запускала мыслеформы или мыслеобразы в материализацию», а потом «отпускала ситуацию» и добивалась желаемого.

Для древнеримского поэта Горация Клеопатра была женщиной «достаточно сумасшедшей, чтобы вынашивать самые фантастические надежды, будучи любимицей судьбы».

Клеопатра была последней царицей Древнего Египта, одной из дочерей царя Птолемея XII. Она стала царицей в 18 лет и до самой смерти (в 39 лет) оставалась личностью, о которой рассказывают самые прекрасные и самые загадочные истории. Вот некоторые из них:

* Клеопатру отождествляли с Исидой, Венерой – Хатхор, Венерой – Афродитой. Сохранилось предание о том, что одна из её знаменитых жемчужных серёжек была разрезана на две части и украсила уши статуи Венеры в римском пантеоне. Были найдены монеты, на которых Клеопатра изображена как Афродита с младенцем Цезарионом, который олицетворял Эроса.

*В древнем городе Эфесе (современная Турция) была обнаружена гробница родной сестры Клеопатры – Арсенои. Анализ останков говорит о том, что мать Арсенои была африканкой. Учёные предполагают, что матерью Клеопатры и Арсенои была наложница Птолемея XII. Возможно, в Клеопатре текла африканская кровь.

Однако, как пишет Артур Вейгал в книге «Клеопатра. Последняя царица Египта», «в венах Клеопатры, вероятно, текла и толика сирийской крови, так как её бабушка, любовница её деда Птолемея Латира, была из этого народа. Клеопатра, несомненно, имела македонские, греческие и иранские гены».

Из рассказа древнегреческого философа Плутарха известно, что Юлия Цезаря «покорило доказательство смелого ума Клеопатры», когда она велела Аполлодору с Сицилии закатать её в одеяла, обвязать верёвкой, и так пронести через дворцовые ворота на встречу с Цезарем.

Юлианский календарь, на котором основывается наша нынешняя календарная система, был разработан группой александрийских астрономов во главе с Созигеном и введен Юлием Цезарем с 1 января 45 года до н. э. благодаря предложению Клеопатры пригласить в Рим её придворных астрономов, которые внедрили новую календарную систему, основанную на египетском календаре.

Когда Марк Антоний звал Клеопатру на первую встречу, она несколько раз её откладывала. В это время Клеопатра тайно воздвигала грандиозный корабль – сюрприз. Огромное судно из драгоценной древесины под алыми парусами, источающее фантастическое благоухание, приплыло к Антонию в сумерках, под звуки нежнейшей музыки. Когда Антоний пришёл в себя от потрясения, сумерки сгустились, и на корабле зажглась грандиозная иллюминация.

В исторических хрониках упоминается пари Клеопатры с Антонием, суть которого заключалась в том, что она сама может легко потратить сумму, равную нескольким сотням тысяч сестерциев, на один прием пищи. Когда в конце пиршества Антоний подсчитал общую сумму расходов, Клеопатра сказала: «теперь я попробую потратить оговоренную сумму на себя». Царица сняла серьги с двумя огромными жемчужинами, каждая из которых стоила больше половины суммы, заявленной в пари, вынула одну из жемчужин, бросила её в чашу с уксусом и выпила содержимое.

По словам Плутарха, по окончании пиршеств, которые Клеопатра организовывала для Антония, царица дарила каждому гостю диван, на котором он возлежал, кубки, стоявшие перед ним на столе, а самым главным гостям – паланкины вместе с рабами-носильщиками. Менее значительным гостям она предоставляла лошадей в золотой сбруе.

В память о женитьбе Антония и Клеопатры были отчеканены монеты, на которых изображены их головы и написаны их имена. В честь этого события Клеопатра начала новое летосчисление своего правления, и на монетах, выпущенных шестью годами позже, рядом с головами Антония и царицы есть надпись: «В правление царицы Клеопатры, в 21-й, который также есть 6-й год Богини».

Для развлечения римлян на пиру, Клеопатра как-то приказала усыпать пол в пиршественном зале розами высотой в полметра. Цветы образовали сплошной ковёр благодаря сеткам, которые были натянуты над ними и прикреплены к стенам, а гости шли к своим ложам по ароматному ковру.

Поскольку расточительство Клеопатры не знало границ, а ее богатство казалось неисчерпаемым, алхимики тех времён верили, что царица владела философским камнем, который давал ей возможность превращать простые металлы в золото.

О Клеопатре говорили, что царица не пьянеет благодаря магическому кольцу с аметистом, который обладает способностью изгонять винные пары из головы того, кто его носит.

У Галена (античного медика) сохранился любопытный рецепт Клеопатры для лечения облысения. Возможно, это был тот самый рецепт, который она составила для Цезаря, скрывающего свою плешивую макушку под лавровым венком императора. В качестве лечения Клеопатра советовала: «Истолочь красную серу с мышьяком и смешать со смолой дуба. Положить смесь на тряпицу и прикладывать, предварительно хорошенько намылив лысое место».

Клеопатра собирала коллекции всевозможных ядовитых снадобий и часто ходила в темницу, чтобы там проводить свои эксперименты на осужденных преступниках.

Из всех историй, рассказанных об огромном научном любопытстве Клеопатры, самой необычной является история, изложенная в Талмуде (Ниддах), которая повествует об экспериментах, проводимых царицей с её служанками, приговорёнными к смерти. Эксперименты проводились, чтобы определить, в какой момент плод в утробе обретает форму, становится эмбрионом, и установить, когда реально зарождается человек путем вхождения в него души.

Историк Кристофер Шефер полагает, что Клеопатра умерла не от укуса змеи, как было принято считать, а от смертельного коктейля из опиума и растения болиголов. Изучив древние медицинские тексты, учёный сообщил, что смерть от укуса кобры наступает в течение нескольких дней, а на теле жертвы выступают пятна. Клеопатра же хотела оставаться красивой и после смерти, поэтому использовала смесь опиума с ядовитыми растениями, и умерла в течение нескольких часов, не испытав при этом мучений.

Однако, их всех писателей древности вопрос о смертельной силе змеиного укуса и предполагаемом использовании его Клеопатрой, разрешил Элиан Клавдий – древнеримский писатель и философ, который писал: «чрезвычайно трудно обнаружить проявления или следы змеиных укусов, а змеиный яд удивительно быстродействующий. Когда придворные Октавиана заметили два крошечных прокола и след змеи на песке, они поняли, что без змеи тут не обошлось».

Смерть Клеопатры была неким ритуальным действом с глубоким смыслом, обрядом, подчинённым строгому канону. Клеопатра просила Октавиана разрешить похоронить Марка Антония в Египте. Она хотела быть похороненной рядом с мужем, поскольку мечтала воспроизвести миф об Осирисе и Исиде.

Из рассказов Плутарха известно, что гробница Клеопатры была частью храмовых построек, чтобы останки царицы покоились на территории святилища Богини Исиды, с которой её отождествляли. Мавзолей поражал своей высотой и был построен из ценных пород мрамора. Плутарх сообщает, что по приказу Октавиана последняя царица Египта была погребена подле своего поверженного супруга – римлянина.

Римский историк Дион Кассий утверждает, что тело Клеопатры, как и Антония, было забальзамировано. Только вот где находится могила Клеопатры и Антония, никому неизвестно.

Землетрясения, цунами, вооруженные конфликты стёрли с лица земли тот древний квартал, где 300 лет жили поколения семьи Клеопатры. Теперь величие и слава древней Александрии покоятся глубоко на морском дне.

В апреле 2009 года министр по делам древностей Египта Захи Хавасс сообщил, что радарная съёмка в храме Тапосирис Магна (современный Абусир) показала три важных аномалии, одна из которых может быть гробницей Клеопатры и Марка Антония.

Храм Осириса расположен в 45 километрах к западу от Александрии и был построен в правление царя Птолемея II. Это священное место – одно из тех, где по легенде было захоронено тело Осириса (или один из его фрагментов).

Под развалинами храма обнаружен 120-метровый тоннель, заполненный песком. Очистив его, ученые нашли посмертную маску Антония, статую Клеопатры и 20 монет с её изображением, отчеканенных в Египте во времена правления царицы.

Клеопатра заранее всё спланировала – как ей жить, как умереть и как должны найти её саркофаг. Осталось только ждать завершения раскопок.

Источник