Какое слово и кошке приятно пословица
Значение поговорки: «Доброе слово и кошке приятно» намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Давайте рассмотрим ее подробнее.
Доброе слово и кошке приятно, а людям такие слова просто необходимы для жизни. Если каждый из нас начнет произносить больше добрых слов, то и мир, и окружающие люди станут добрее. В комплиментах, в словах доброты и вежливости нуждается каждый человек. Даже сильным и самодостаточным личностям нужны слова поддержки.
«Доброе слово и кошке приятно»: значение, смысл, происхождение
«Доброе слово и кошке приятно» – откуда появилась эта фраза и какое значение она подразумевает? Эта мудрая пословица относится к фразеологизмам. Одну из версий ее происхождения связывают с участником Севастопольской битвы по прозвищу Кошка. Во время военных действий его молниеносная реакция помогла спасти жизнь знаменитому адмиралу российского флота Корнилову. За свой поступок адмирал душевно поблагодарил спасителя. От Кошки последовал позитивный ответ в виде фразы: «Даже такому безродному, как Кошке, ваша благодарность очень приятна». Укороченный вариант этой фразы выглядит как: «Доброе слово и кошке приятно».
Согласно другой версии пословица являются частью более полного выражения — «Доброе слово и кошке приятно, а уж человеку тем более». Многие пословицы со временем сокращаются до главных ключевых слов. Возможно некоторые слова являются синонимами первоначального выражения. При этом не меняют смысл выражения.
Доброта
Последняя версия происхождения пословицы – это заимствование крылатого английского выражения: «A word warmly said gives comfort even to a cat». Дословный перевод означает – слово тепло сказанное, дает комфорт даже кошке. Русская пословица изложена в более понятной для нас форме. Интересен научный факт о том, что если не хвалить кошку, то велика вероятность, что она оглохнет. Выходит, что добрые слова нужны не только людям, но и животным.
Большую часть событий, происходящих в нашей жизни, мы воспринимаем с помощью слов. Информация из вне поступает через вербальное общение. Одно сказанное слово вызывает множество ассоциаций и эмоций. Подбирая правильные слова, мы имеем возможность управлять своими чувствами и воздействовать на окружающих. Воодушевляющей силой обладают произнесенные комплименты.
Хорошие слова, обращенные к неприятному человеку, могут побудить собеседника измениться. Исходящий позитив оказывает заразительное действие. Слова надежды придают больному человеку сил на выздоровление. Творческой личности слова поддержки придают вдохновение. Благодарность жене за приготовленный ужин укрепляет семейные отношения.
Не скупитесь на добрые слова и в трудную минуту вашей жизни не останетесь без внимания. Каждый человек хотел бы услышать похвалу в свой адрес. Комплимент обладает волшебным действием — вызывает улыбку и повышает самооценку. Искренние слова не должны быть общими или шаблонными. Стандартные фразы очень часто остаются незамеченными. Если вы хотите произвести впечатление и поднять собеседнику настроение, то похвала должна быть направленной – подчеркивать достоинства конкретного человека. Рассмотрите уникальные качества в человеке. Ваша внимательность доставит ему огромную радость и подтолкнет его к новым достижениям.
И кошке приятно
Фальшивая лесть не имеет никакого отношения к комплиментам и вызывает противоположный эффект. Это скорее инструмент для манипулирования людьми.
Любая проделанная работа подразумевает денежное вознаграждение или похвалу. Многие предпочитают первый вариант, так как похвала вызывает у них робость и стеснение. Каждый человек хочет услышать добрые слова в свой адрес, в то время как сам часто стесняется похвалить кого-либо. Не нужно бояться высказывать свое восхищение или симпатию. Поступайте согласно поговорке: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Важно быть добрее
Выразить признательность и свое внимание к человеку можно с помощью вежливых слов. В коротком слове «спасибо» может заключаться бесконечная благодарность за чью-то заботу. Если вы сделали доброе дело и не получили благодарности, то вам становится не по себе. К вам не проявили элементарную вежливость. Если своевременно говорить слово «пожалуйста», то укрепится привязанность и уважение собеседников.
Каждое незначительное событие можно подкрепить любовью и нежностью с помощью одного слова. Ведь если начинать день со слов: «Доброе утро», то уже с утра вы получите положительный заряд энергии. Простая фраза: «Будьте здоровы» характеризует вас как доброго и тактичного человека.
Простое словосочетание: «Приятного аппетита» способно создать уютную атмосферу за ужином. Чтобы употребить вежливое слово, не нужно ждать героического поступка. Скажите спасибо за вкусный ужин, за чашку кофе, за любую проявленную заботу. Слова вежливости могут стать началом будущих крепких взаимоотношений.
«Доброе слово и кошке приятно»: как составить на эту тему короткий рассказ?
Донести смысл фразы: «Доброе слово и кошке приятно» можно с помощью рассказа из повседневной жизни. Каждый день с нами происходит множество событий, которые наглядно демонстрируют силу слова.
Мы хвалим своих детей за достижения в учебе, и тем самым вызываем желание учиться еще лучше. Ребенок спешит выучить стих или нарисовать картинку, чтобы поскорее показать родителям и получить заветное доброе слово.
Говорим комплимент женщине и задаем ей прекрасное настроение на целый день. У нее появляется желание быть еще красивее, стремление работать на собой. Словесное поощрение воодушевляет и развивает личность, побуждает к действию.
А если отметить вслух удачно подобранный галстук у прохожего, то наша похвала воспримется с напряжением и осторожностью. У незнакомца сразу возникнет мысль, что нам что-то от него нужно. В современном мире людям сложно поверить в искренность добрых слов от малознакомых людей. Они быстрей поверят в негативное отношение. За потоком собственных проблем мы стали закрытыми и эгоистичными. На любое проявление злости, мы отвечаем той же монетой. А ведь порой слова оказывают разрушительное действие. Неосторожная фраза может оставить глубокий след в памяти человека. Попробуйте на зло отвечать добром. С помощью доброго слова можно дать человеку шанс раскрыться с лучшей стороны.
В рассказе Гайдара «Горячий камень» автор на примере старика и мальчика наглядно показывает какое значение может иметь сказанное слово. Мальчик залез в чужой сад и когда был обнаружен, то ожидал в свой адрес поток негативных высказываний. Вместо это старик отпустил воришку, тем самым пробудил в нем совесть и желание делать добро. А ведь одно негативное слово могло иметь необратимые последствия для мальчика. Здесь уместна поговорка: «Где доброе слово скажется, там и добро окажется».
Наглядно
Владимиром Солоухиным написано стихотворение «Слово о словах», где описана ценность всего, что мы говорим. Каждое слово наделено определенной силой, несет в себе особую энергетику. Прежде чем что-либо произнести, стоит задуматься, какая эмоция за этим последует. Обрадуется человек или разочаруется — «Подумай, как бы им не ранить того, кто слушает тебя».
Сила слова
Доброе слово может не звучать красноречиво. Достаточно говорить с открытой душой и желанием достучаться до сердца собеседника. Только чистые помыслы и искренние чувства обеспечивают взаимопонимание. Простые слова человеческой души способны пробудить милосердие и великодушии.
Видео: Доброе слово и кошке приятно
Источник
«Доброе слово и кошке приятно» — не правда ли, знакомая фраза? Как часто мы ее произносим. А задумываемся ли мы над этими словами? Простая фраза, но с глубоким смыслом. Порой, все мы, часто жалуемся на окружающих нас людей, родных, близких, да и на саму жизнь. А что мы сделали сами для того, чтобы люди по-другому стали к нам относиться? Как часто мы говорим им простые слова благодарности, похвалы? Мы всегда куда-то спешим, забывая о самых родных и близких, порой бываем просто невнимательны к окружающим нас людям. А ведь так просто — похвалить человека, сказать ему всего несколько приятных слов. К сожалению, мы часто путаем похвалу и лесть. Когда мы искренне хвалим, делаем комплимент кому-либо, мы хотим сделать приятное человеку, выражая ему свою симпатию. Лесть же корыстна и, как правило, лжива.
Однако, мы не всегда умеем делать комплимент по-настоящему красиво. А ведь это искусство. Самое простое, когда вы искренне говорите человеку о его достоинствах. «Вы красиво улыбаетесь», «какая ты сегодня красивая», «какой ты молодец» или просто выражаете свое дружелюбное отношение к человеку: « мне приятно и интересно с вами» и т. п. Не надо стесняться хвалить, говорить приятное слово человеку за любой маломальский хороший поступок. Ведь, любому из нас, будет приятно наша значимость и важность в чьих — либо глазах. В ответ же, вам будет благодарностью улыбка, прекрасное настроение и замечательные отношения с окружающими. Своим комплиментом вы зарядите себя и людей позитивной энергией.
ак мало нужно: порой, всего-то посочувствовать, поговорить по душам или просто выслушать собеседника. Поверьте, он вам ответит тем же: добром. Если вы хотите, чтобы у вас были приятные отношения с окружающими людьми, нужно думать о них хорошо, дружелюбно. Надо уметь быть снисходительным, не искать «соринки и бревна» в глазах окружающих тебя людей. Это поможет приобрести множество друзей и просто хороших знакомых. А уж, умение прощать совершенные ошибки, промахи, — это просто дар судьбы, впрочем, как и искренне радоваться чужим успехам. Недаром же говорят, относись к другим так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе.
Со взрослыми людьми, как – будто, все более мене понятно. А часто ли вы говорите комплименты своим собственным детям? Выражаете ли им свою любовь без всякого на то повода, просто так? Часто ли вы хвалите их при посторонних, и не только? Очень часто мы можем похвалить своего ребенка лишь за какие — либо заслуги. Думаем, что похвалив его лишний раз, мы можем испортить его, избаловать. Зато ругаем и критикуем его всегда и везде, по поводу и без, думая, что таким образом он научится правильно оценивать свои неудачи и успехи. Считаем, что «здоровая» критика полезна для него. И не боимся, что именно своей критикой мы и портим его самооценку, понижаем её. Это большая ошибка. Вашего ребенка, нельзя захвалить, а вот не дохвалить – можно. Только поощряя, вы сможете достичь поразительных успехов в развитии его как личности. А вот критикуя его, вы способствуете появлению неуверенности, пониженной самооценки. Ребенок не стремится к новым достижениям, боясь этой самой критики с вашей стороны. Он перестает развиваться и проявлять свои силы и возможности по — максимуму. Очень важно говорить детям о своей любви, делать подарки по поводу и без него, целовать, обнимать их. И чем чаще, тем лучше. Находите на это время всегда и везде. Я горжусь тобой! Я верю в тебя! Ты самый лучший! Я очень тебя люблю! Я уважаю тебя! Перечень огромен. Главное, чтобы вы эти фразы произносили искренне, с улыбкой и ласковым взглядом.
Мы так часто слышим, что словом, а не только делом, можно как воскресить, так и уничтожить человека. И к счастью ли, к сожалению ли, так и есть на самом деле. По сути дела, слова можно расценивать как призыв к действию или, наоборот, к бездей
Источник
1
Доброе слово и кошке приятно значение?
Человек, который сделал какую-либо работу подсознательно ждёт поощрения в виде комплимента или денежного вознаграждения. Однако, многие из людей достаточно скромные люди, и когда их начинаешь нахваливать, здорово смущаются и начинают отвечать избитыми словами и выражениями. Об одном из таких, мы и поговорим в этой познавательной статье, это Доброе слово и кошке приятно, что значит вы можете узнать немного ниже. Наш интернет-словарь постоянно пополняется новыми расшифровками мудрёных словечек, выражений и пословиц, которые любой из нас встречает в интернете или ТВ. Поэтому, чтобы не выпускать столь полезный ресурс модные-слова.рф из виду, добавьте его к себе в закладки, и вы сможете иметь возможность в любой момент времени обратиться к нам за помощью.
Впрочем, перед тем, как продолжить, мне хотелось бы показать вам несколько популярных новостей по тематике фразеологизмов. Например, что значит Пути неисповедимы; как понять Мели Емеля, твоя неделя; смысл выражения Человек предполагает, а Бог располагает; что означает В тихом омуте черти водятся и т. п.
Итак, продолжим, Доброе слово и кошке приятно, значение? Существует несколько версий о происхождении этой фразы, но мы постараемся разобрать лишь самые значимые из них.
Доброе слово и кошке приятно – так говорят, когда хотят объяснить свою необычную ласковость и непонятную похвалу.
Синоним пословицы Доброе слово и кошке приятно: на добрый привет, добрый ответ; от доброго слова язык не усохнет; доброе слово лучше вкусного пирога.
Английский аналог: A word warmly said gives comfort even to a cat (слово тепло сказанное, даёт комфорт даже кошке).
Например, вы похвалили своего малыша, за его выдающиеся успехи на школьном поприще, и это нормально или сказали комплимент жене за её ухоженный вид и вкусную еду – немного необычно, но входит в рамки дозволенного. Однако, когда вы сказали прохожему на улице, что у него отлично подобранный галстук или сказать об удивительно вкусном завтраке повару в кафе – это будет выглядеть довольно странно и нелепо. Сегодня любая похвала воспринимается с крайней осторожностью, поскольку люди привыкли, что их пытаются обмануть, “развести“, и лишить с большим трудом заработанных денег.
Происхождение
Официальные исследователи приписывают происхождение этого фразеологизма малоизвестной личности по фамилии Кошка (1828—1882), являющийся героем Севастопольской битвы. Согласно легенде, во время очередной атаки неприятеля, под ноги адмирала В.А. Корнилова упала ручная граната, а Пётр Кошка моментально её схватил и незамедлительно отправил в котёл с кашей. В связи с этим у гранаты погас фитиль, и опасность миновала. Адмирал бывший на волосок от смерти, от всей души поблагодарил шустрого подчинённого спасшего ему жизнь. На что тот ответил с искромётным юмором, присущим всем черноморским морякам – “Доброе слово и кошке приятно“. Хотя вероятней всего матрос произнёс нечто вроде – “Даже такому безродному, как Кошке, ваша благодарность очень приятна“.
Кроме того, ещё существует версия – “доброе слово и кошке приятно, а уж человеку тем более”. Возможно, это и бала первоначальная пословица, спустя какое-то время сократившаяся до обсуждаемой в этой статье. Вполне возможно, что и слова немного изменились, а в первоначальной версии было нечто вроде – “подавно”, “тем паче”, “тем более“. Здесь вообще открывается огромный простор для фантазии, а в качестве основного персонажа присутствовал не зверёк из семейства кошачьих, а ещё какой-нибудь более интересный персонаж. Вы можете гарантировать, что с этой поговоркой за все эти годы не происходило никаких изменений и метаморфоз?
Отсюда можно сделать вывод, что вариант с матросом Кошкой хотя и имеет право на существование, но не является основным.
Как правило, у большинства народных пословиц и фразеологизмов знание о точном происхождении и авторах отсутствует. Поэтому возникают различные версии и предположения, а вы вольны выбирать ту, которая вам пришлась больше по вкусу. Хотя сбрасывать со счетов версию с матросом и адмиралом тоже не следует.
Прочтя эту небольшую статью, вы узнали, что означает Доброе слово и кошке приятно, происхождение, и теперь не попадёте в затруднительную ситуацию, если вдруг снова обнаружите данное выражение.
Источник
Цель занятия: расширение знаний обучающихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; воспитание умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей.
Задачи:
1.Содействовать вежливому общению детей с окружающими.
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
3..Способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
4. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
5. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью принимать и сохранят. цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролирован, и оценивать учебные действия. В соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Методы воспитания: создания специальных условий, ситуаций и обстоятельств, побуждающих воспитанника изменить собственное отношение к чему-либо, выразить свою позицию.
Методы обучения: использование наглядных обучающих пособий, представленных в виде презентации и песен.
Оборудование: мультимедийный центр, презентация, карточки с заданиями, музыкальная запись песен, альбомные листы, фломастеры и цветные карандаши, песочные часы.
Форма проведения: занятие в группе продлённого дня, работа в группах.
Ход занятия.
- Организационный момент.
– Добрый день, дорогие ребята!
– Здравствуйте! Поприветствуем друг друга и наших гостей приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и приятнее.
- Сообщение темы занятия.
-Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:
- Жизнь дана на … дела.
- Мир не без … людей.
- Истинное … всегда просто.
- … слово человеку – что дождь в засуху.
– Что объединяет все эти слова?
– «Не ищи красоты, а ищи доброты» – это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку, который направляет свою любовь на окружающих людей и природу.
– Какие слова мы можем назвать добрыми?
– Кто догадался, какая же тема нашего занятия?
– Девизом нашего занятия будет пословица: «Доброе слово и кошке приятно».
– Как вы понимаете смысл данной пословицы? ( Добрые слова согревают. Добрым словом, добрым взглядом можно подбодрить робкого, рассмешить грустного, похвалить трудолюбивого.)
– Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
3.Речевая игра. Перед началом занятия обучающиеся были поделены на две группы.
-Давайте проверим, как вы знаете добрые слова.
– Я буду произносить предложения, а вы должны добавить в них недостающие добрые слова (По 2 задания каждой группе.)
Задания первой группе.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(дети хором) спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (дети хором) добрый день!
Задания второй группе.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (дети хором) здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим: «Извините, …(дети хором) пожалуйста!»
Общее задание для двух групп.
Если больше ест не в силах,
Скажем маме мы …(дети хором) спасибо!
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят …(дети хором) до свидания.
– Какие добрые слова вы услышали?
– Как ещё можно назвать эти слова? (Волшебные, вежливые.)
– Когда услышишь такие слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее.
– Как мы называем людей, которые умеют пользоваться такими словами?
– Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется
вежливыми словами.
4. Игра «Добрые слова и выражения»
– А сейчас мы проведём ещё одну игру, которая называется «Добрые слова и выражения».
Каждая группа за 1 минуту должна назвать как можно больше добрых слов и выражений.
(Используются песочные часы.)
– Никогда не забывайте волшебных слов, они помогут вам начать разговор и расположить собеседника.
– Сейчас мы узнаем, все ли из вас умеют пользоваться добрыми словами. Каждой группе предлагается ситуация из жизни. Внимательно прочитайте рассказ, закончите его и инсценируйте.
Ситуация для первой группы.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и … .
Ситуация для второй группы.
Торопясь в школу, Вася увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему … .
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
5. «Собери и объясни»
– Своё отношение к добру народ отразил в пословицах. Я предлагаю вам следующее задание – собрать пословицу и объяснить её значение. ( Пословицы разрезаны на части. Из этих частей обучающиеся складывают целые пословицы и наклеивают их на лист бумаги.)
Пословицы для первой группы.
Добрые дела красят человека.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Добрые дела | лучше богатства |
Доброе сердце | злое слово |
Доброе слово | красят человека |
дом разрушит | дом построит, |
Пословицы для второй группы
.
Добро век не забудется.
Доброе слово, что дождь в засуху.
На добрый привет – добрый ответ.
Добро век | что дождь в засуху |
Доброе слово | добрый ответ |
На добрый привет – | не забудется |
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?
– Какие пословицы подходят к вашим ситуациям? Докажите.
6. Физкультминутка. Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте.
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Присядьте, пожалуйста.
Встаньте.
Тихо сядьте, пожалуйста.
Будьте любезны, продолжите работу.
7.Анализ рассказа «Снова «3»»
– Добрые слова помогают жить, решать любые трудные ситуации. Посмотрите, что случилось однажды в одной из петербургских семей. ( Ученики читают рассказ.)
Снова «3»!
Сегодняшний день эта семья не могла назвать счастливым. Петя сидел в своей комнате и злился на родителей: « Мама и папа отругали меня за «3» по контрольной работе по математике. Они не узнали, не спросили, почему «3». А это ведь честная «3». Работа была сложная, я так старался, все задания выполнил сам. Как они не понимают, ведь я сам, сам всё понял. Раньше мне объяснял задания отец, а теперь я своим трудом, упорством добился результата. Я чувствовал себя победителем, понял, что могу сам добиться цели, а они не хотят этого понять. Эх!»
Родители сидели на кухне за столом и молча пили чай. Каждый вспоминал сегодняшний разговор с сыном и думал одинаково: «Мы так его любим. Ведь он обещал, что больше никогда не получит «3». Дал слово хорошо учиться. Мы ему так верили! А он нас подвёл, принёс очередную «3». Как так можно?»
– Почему наши герои так огорчены? Почему в этой дружной семье сегодня произошла ссора?
( Не смогли понять друг друга, не нашли вовремя добрых слов.)
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
– Помните, ребята, что доброе слово рождает желание сделать что-то хорошее, стать лучше. Недаром говорят, что доброе слово и кошке приятно.
– Из предложенных пословиц выберите те, которые подходят к нашему рассказу. Свой выбор обоснуйте.
(Пословицы выдаются каждой группе на карточках.)
Ласковое слово лечит.
И собака от ласкового слова хвостом виляет.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово лечит, а плохое – калечит.
– Наше занятие подходит к концу.
– Чему было посвящено наше занятие? О чём мы говорили?
– Сегодня мы говорили о словах, которые, как солнце, рождают в душе тепло. И нам всем надо учиться тому, чтобы наши поступки и сказанные нами слова вызывали у окружающих радость и улыбку, а не огорчение и обиду.
8. Рефлексия.
– Важно ли нам было сегодня поговорить на эту тему?
Давайте же, друзья,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты,
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова.
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибаться снова.
– Создайте художественный образ добрых слов. ( Задание выполняется по группам на альбомных листах.)
Источник