Каким музыкальным инструментом представлена кошка

Каким музыкальным инструментом представлена кошка thumbnail

Татьяна Мартынова
Знакомство с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами C. Прокофьева «Петя и волк»

(1 слайд) Вашему вниманию предоставляется интерактивное пособие по слушанию симфонической сказки для детей «Петя и волк».

Замечательный русский композитор С. С. Прокофьев сочинил музыкальную сказку, в которой он знакомит детей с инструментами симфонического оркестра. Каждый музыкальный инструмент в сказке характеризует определенное действующее лицо, так легче почувствовать выразительные возможности каждого инструмента. Хочется отметить, что композитор нашел тембры музыкальных инструментов, которые похожи на голоса его героев. В сказке музыка передает не только тембр голоса, но и изображает движение, манеру походки. Передавая манеру двигаться, композитор использует в сказке марш, но характеры этих маршей разные.

Показывать это интерактивное пособие рекомендуется после знакомства с сюжетом и музыкой симфонической сказки, для закрепления полученной информации.

(2 слайд) Вы видите мальчика-это пионер Петя. Мелодия Пети беззаботная, приветливая, веселая. С этой мелодии начинается сказка. Характер у него смелый, находчивый и добрый. Петю изображают струнные инструменты.

Тема Пети веселая, его походка подпрыгивающая, легкая, быстрая.

(3 слайд) Птичка – хлопотливая, юркая, верткая. Мелодия птички быстрая, проворная, то легкая, порхающая, отрывистая, то более плавная, суетливая, летящая. Птичку изображает флейта. Звук у флейты светлый, легкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи. Мелодия флейты-птички звучит всегда, когда речь идет о птичке. Птичка порхает быстро, беззаботно и весело.

(4 слайд) Утка – ее мелодия медленная, неторопливая. Утка ходит вперевалочку, неуклюже. Музыка изображает эту походку неторопливо, важно, мелодию утки играет гобой. Он имеет немного гнусоватый голос и изображает кряканье утки очень похоже. Мелодия утки звучит всегда, когда о ней упоминается в сказке. Утка двигается медленно, неуклюже, переваливаясь с боку на бок. Трехдольный размер подчеркивает неуклюжесть, изображает припадание в походке утки то на одну, то на другую ногу.

(5 слайд) Кошка, мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. Этот инструмент обладает большими возможностями. Он очень подвижный, с разными тембровыми красками. Крадущуюся кошку, готовую в любой момент броситься за своей жертвой, он изображает низкими, вкрадчивыми, осторожными, отрывистыми звуками с внезапными акцентами. Кошка незаметно крадется на своих бархатных лапках и всегда на – чеку. Остановки в мелодии (шагнет-осмотрится) подчеркивает ее осторожный характер. Кошка двигается крадучись, осторожно, ловко.

(6 слайд) Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия, ходит дедушка с трудом. И музыка медленная, передает его тяжелую поступь, голос у дедушки низкий.Мелодию его играет фагот: самый низкий деревянный духовой инструмент. Тема дедушки – это тоже марш, но тяжелый, сердитый, суровый, медленный.

(7 слайд) Волка изображают три валторны. Их голоса образуют аккорды – некрасивые, резкие, скрежещущие, хриплые. Тема волка устрашающе грозная, но волк дал поймать себя, да как – за хвост, и кому – безоружному мальчику и смелой птичке. Это делает его в сказке не таким уж страшным, а скорее неудачливым и смешным. Тема волкатоже немного похожа на марш: она передает его грозные шаги.

(8 слайд) У каждого героя сказки есть своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется, такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом. Сейчас звучит лейтмотивы Кошки, Утки и Волка.

(9 слайд) А теперь прозвучат лейтмотивы Пети, Волка и птички, характер мелодии меняется в связи с сюжетом сказки, но он всегда узнаваем.

(10 слайд) Охотники изображаются в сказке глуповатыми (они шли по следам волка и палили почем зря из ружей, их изображают ударные инструменты – литавры, барабаны. Охотники тоже появляются в сказке под марш, но марш этот шутливый, пружинящий, с неожиданными акцентами, острый, подпрыгивающий. Охотники идут молодцеватой походкой, то осторожно, то выставляя напоказ свою храбрость, которую они так и не успели продемонстрировать. В мелодии слышатся игривые украшения, а в аккомпанементе – прыгающие, разбросанные аккорды. В конце марша охотников раздается их угрожающая и никчемная пальба.

(11 слайд) Заканчивается сказка торжественным шествием всех героев.

(12 слайд) Волк в зоопарке не такой страшный, а скорее неудачливый и смешной.

(13 слайд) Таким образом, в игровой форме с помощью музыкальной сказки можно познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.

Источник



Опубликовано: Василич 27|06|2014 || Просмотров: 17400

Говорят, что у Филиппа II (король Испании в 16 веке) был один из самых жестоких музыкальных инструментов. Этот ящик с четырнадцатью отсеками называли кошачьим клавесином. В каждом отсеке находилась кошка, всех животных строго отбирали специально для этого инструмента. Чтобы быть задействованными в создании клавесина, кошкам приходилось принимать участие в отборе, которой заключался в наступании им на хвост и анализе из вокальных данных. После отбора головы бедных животных крепились в созданных для этого отверстиях, а хвосты под «клавиатурой».

Сегодня при упоминании слова “инквизиция” мы одновременно ощущаем и холод сырых камер, и жар пылающих костров. Сотни видов пыток были изобретены ради одной цели – продлить мучения обреченного узника. Но участь быть покаранным по воле церкви, к удивлению современного обывателя, в те мрачные времена пала и на кошек. Церковь объявила кошек посланниками сатаны и помощниками колдунов да ведьм. Результат не заставил себя долго ждать, тысячи хвостатых беспощадно уничтожались. Именно эта жестокость породила музыкальный инструмент под названием «кошачий клавесин».

Кошачий клавесин, описанный А. Кирхером, состоит из цепочки кошек, зафиксированных вместе, а их хвосты вытянуты под клавиатуру. Коты с разным по высоте тона мяуканьем помещались в специально созданные для этого клетки-ячейки.

Хвосты были привязаны под клавишами, в результате чего животные выли от боли при нажатии на них. Рычаг либо имел небольшое остриё на конце, либо тянул кота за хвост. Первое использование этого инструмента описано французским писателем Жаном-Батистом Веккерлином (1821-1910) в своей книге «Musiciana, extraits d’ouvrages rare ou bizarre» (Музициана, отрывки из сочинения о редких или странных изобретениях) (1887):

“Когда король Испании Филипп II посещал своего отца императора Карла V в Брюсселе в 1549 году, оба ликовали при виде совершенно необычайной процессии… Самой любопытной была повозка, которая играла наиболее странную музыку, которую только можно представить.

В ней был медведь, который играл на органе; вместо труб было 16 кошачьих голов, каждая была связана с его корпусом, хвосты торчали наружу и были проведены, как струны пианино — если нажимали клавишу на клавиатуре, соответствующий хвост сильно дёргали, и кот каждый раз жалостливо мяукал”.

Историк Хуан Кристоваль Кальвет де Эстрелла отмечал, что кошки были организованы надлежащим образом, правопреемственно по октавам … Этот ужасный оркестр разместился в театре, где обезьяны, волки, олени и другие животные танцевали под звуки этой адской музыки.

Для «работы» клавесина коты и кошки отлавливались со всего округа. «Настройщик» по очереди наступал на хвосты обреченным животным, выстраивая тональность. В порядке отобранной тональности кошек рассаживали в специальный ящик с отсеками. Отсеков было от семи до четырнадцати. Не прошедших «кастинг» кошек просто сжигали.

Голова кошки высовывалась в отверстие, а хвост и тело закреплялись. Придворные, на потеху королю, пытались наиграть популярные мелодии. При каждом нажатии клавиши острый шип вонзался в хвост животному, вызывая тем самым дикий кошачий вопль.

(Это видео дает представление о кошачьем клавесине… На нем, разумеется, вместо живых кошек мастерски сделанные куклы…Но все равно выглядит это ужасно, как мне кажется…)

История «кошачьего клавесина» помнит, что такой инструмент был довольно распространен в Европе. Одним из первых кошачьим клавесином обзавелся испанский король Филипп II. Интересный факт: Петр I для кунсткамеры тоже заказалв Гамбурге «кошачий клавесин» . 

Через 150 лет у него нашлись последователи. Картинка 1805 года, фантастический орган со свинками:

Рекомендуется к просмотру: 

Источник

Вы уже знакомы с замечательным композитором Сергеем Сергеевичем Прокофьевым. 

Специально для детей, на собственный текст, Прокофьев

в 1936 году  сочинил симфоническую сказку “Петя и Волк”. 

В остроумной, живой форме композитор знакомит ребят 

с тембрами различных инструментов симфонического оркестра. 

ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА.

Внимательно прочитайте стихотворение и попробуйте назвать музыкальные инструменты, о которых в нём говорится.

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под елью,

Тропинка тебя приведет,

Расскажет о Пете и Волке,

Гобой, и кларнет, и фагот. 

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

у сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой гобой,

А злого-презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако, к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные двери – страницы,

В нее поскорей отвори.

Сказка называется «симфонической», потому что написана для симфонического оркестра. 

В симфоническом оркестре 3 группы инструментов:

– струнно-смычковая;

– духовая;

– ударная.

В струнно-смычковую группу инструментов входят скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Духовая группа инструментов подразделяется на деревянно-духовые и медно-духовые инструменты. 

В деревянно-духовую группу инструментов входят флейта, гобой, кларнет и фагот.

В медно-духовую группу инструментов входят труба, валторна, тромбон и туба.

В группу ударных инструментов входят литавры, колокола, ксилофон (они имеют определённую высоту звука), 

а также треугольник, барабаны, там-там, кастаньеты, тарелки и другие инструменты.

Посмотрите на таблицу “Музыкальные инструменты симфонического оркестра” и найдите все группы инструментов.

Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив, то есть каждый герой имеет свою музыкальную тему, 

которую исполняет определенный инструмент оркестра или группа инструментов.

Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

Подруга Пети –  птичка, её л

ейтмотив исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе.

Следующий персонаж сказки – утка, её тему исполняет гобой – это тоже деревянно-духовой инструмент. Тембр гобоя звучит «гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря».

Но вот появляется кошка! Ее лейтмотив исполняет кларнет – еще один инструмент из семейства деревянно-духовых инструментов.

Вслед за кошкой появляется дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, – ведь «места опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?». Его тему исполняет также инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски ворчливо и хрипловато.

Еще один персонаж сказки – волк! Его лейтмотив исполняют валторны – инструменты медно-духовой группы.

И наконец, появляются охотники, которые идут по следам Волка и стреляют. Выстрелы охотников исполняет группа ударных инструментов. 

А именно литавры и барабаны.

Послушайте, как звучат лейтмотивы (темы) героев сказки.

Мы познакомились с вами с действующими лицами симфонической сказки «Петя и волк». 

Проверим, как запомнили? 

Нам поможет ТАБЛИЦА “Симфонический оркестр”.

Покажите все инструменты, которые изображают героев сказки 

(Петю, птичку, утку, кошку, дедушку, волка, выстрелы охотников)

Надеюсь, вы смогли показать всё без ошибок!

Домашнее задание: 

1. Уметь различать на слух темы героев сказки, знать инструменты симфонического оркестра, которые их изображают.

2. Закрепить свои знания по теме поможет тест-тренажёр

3. Повторить песню “Неразлучные друзья”

4. Приготовиться решить тест по теме “Симфоническая сказка С.Прокофьева “Петя и волк” на сайте academtest.ru

5. Перенести к себе в тетрадь таблицу СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР 

А сейчас посмотрите мультипликационный фильм – 

экранизацию одноименной симфонической сказки Сергея Прокофьева. 

Постарайтесь услышать все тембры инструментов и лейтмотивы действующих лиц сказки. 

Источник

Сергей Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Во всё мире и взрослые и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка, осуществлённая Детским музыкальным театром имени Наталии Сац. Тогда текст читала сама Наталия Сац.

В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному  и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку – фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов – в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Петя

Сначала звучит струнная группа, исполняющая тему главного героя сказки Пети. Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает неунывающий характер мальчика. Петю Сергей Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов – скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.

Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянных духовых инструментов – флейта, гобоя, кларнета, фагота.

Птичка

Птичка весело чирикает: «Все вокруг спокойно». Звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет, порханье Птички. Её исполняет деревянный духовой инструмент – флейта.

Утка

В мелодии Утки отражены её неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка и даже как будто слышно её кряканье. Мелодия становится особенно выразительной в исполнении мягко звучащего, немного «гнусавого» гобоя.

Кошка

Отрывистые звуки мелодии в низком регистре передают мягкую, вкрадчивую поступь хитрой Кошки. Мелодию исполняет деревянный духовой инструмент – кларнет. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте. В дальнейшем композитор покажет виртуозный блеск и огромный диапазон этого замечательного инструмента в эпизоде, где перепуганная Кошка стремительно взбирается на дерево.

Дедушка

Музыкальная тема Дедушки выразила его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо – так звучит его мелодия в исполнении самого низкого деревянного духового инструмента – фагота.

Волк

Музыка Волка резко отличается от уже знакомых нам тем других персонажей. Она звучит в исполнении медного духового инструмента – валторны. Грозное завывание трёх валторн звучит «страшно». Низкий регистр, мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. Его тема звучит на фоне тревожного тремоло струнных, зловещего «шипения» тарелок и «шуршания» барабана.

Охотники

Наконец-то появляются бравые охотники, идущие по следам Волка. Выстрелы охотников эффектно изображены громом литавр и барабанов. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками. «Боевому» маршу охотников аккомпанируют малый барабан, тарелки и бубен. Так мы знакомимся с тембрами инструментов ударной группы.

Сказка заканчивается торжественным шествием всех её участников. В последний раз звучат их темы. Ведущей становится тема Пети, превращённая в победный марш.

Прослушав сказку, мы познакомились с инструментами симфонического оркестра. «Петя и волк» – одно из лучших произведений Прокофьева для детей. Эту музыкальную сказку знают и любят дети разных стран.

Вопросы и задания:

  1. С какой целью Прокофьев написал музыкальную сказку «Петя и волк»?
  2. Какие инструменты исполняют тему Пети? Каков характер этой темы, её музыкальный язык?
  3. Объясните, почему Прокофьев избрал именно такую последовательность появления персонажей: Птичка, Утка, Кошка, Дедушка, охотники.
  4. Какие медные духовые инструменты исполняют тему Волка? Чем тема Волка отличается от тем других персонажей?
  5. В какие моменты сказки и как появляются темы Утки, Кошки, Пети?
  6. Как звучит музыка Птички вначале сказки? Что появилось нового в музыке Птички в споре с Уткой; при появлении Кошки; в самом конце сказки?
  7. Сравни звучание музыки кошки при погоне за Птичкой и при появлении Волка?
  8. Чем отличается марш охотников от заключительного марша всей сказки?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация – 11 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Фрагменты из симфонической сказки «Петя и Волк»:
        Тема Пети, mp3;
        Тема Птички, mp3;
        Тема Утки, mp3;
        Тема Кошки, mp3;
        Тема Дедушки, mp3;
        Тема Волка, mp3;
        Тема охотников, mp3;
    Прокофьев. «Петя и Волк» (полная версия, читает Николай Литвинов), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Источник

Цитата сообщения liudmila_leto

ВДОХНОВЛЁННЫЕ КОШКОЙ

ОБРАЗ КОШКИ В МУЗЫКЕ

Композиторы-классики и современные композиторы и исполнители не раз обращали свой взгляд на этих милых животных.

У Доменико Скарлатти, итальянского композитора и клависиниста XVIII ст., была кошка по кличке Пульчинелла, которой очень нравился клавесин. Она ходила по клавишам, и эти звуки вдохновили композитора на написание “Кошачьей фуги”. Первые несколько нот темы и правда звучат для той эпохи необычно.
 

“La fugue du chat”


Джоаккино Россини, итальянский композитор XIX, автор «Дуэта-буффо двух котов», и предположить не мог, что это юмористическое произведение станет таким популярным. Кошачий дуэт – шуточная вокальная пьеса для двух голосов (обычно сопрано) с фортепианным сопровождением (существуют и оркестровки), изображающая двух мяукающих кошек.
 



С образом кошки мы также можем столкнуться в творчестве П.И.Чайковского, а именно в балете «Спящая красавица». Пара второстепенных персонажей «Спящей красавицы» Чайковского; один из самых странных любовных дуэтов в классике… и, пожалуй, один из самых эротических (в самом благородном смысле слова). Нежное мурлыканье, резкие удары когтистой лапы и стоны. (предлагаю два видео-оба понравились!)



Необычности происходящему добавляет тот факт, что Кот в сапогах и Белая кошечка – всё же не простые царапающиеся в любовной драке кот и кошка, а мохнатые французские дама и кавалер, обитающие в мире галантной сказки Шарля Перро. Так что в их кошачьих ласках ещё и некий «аристократизм» присутствует – и в музыке это тоже отражено. «Ми-а-у» в оркестре играет гобой.

В музыке XX века тема кошек становиться необычайно популярной.

И.Стравинский в 1916 сочинил “Колыбельные для кошки” для меццо сопрано, 3 кларнетов и фортепиано.
 


Произведение состоит из четырёх частей:
I. Spi kot ;
II. Kot na pechi;
III. Bai-bai;
IV. U kota, kota (The cat has).

Американский композитор и пианист Зез Конфри как-то гостил у бабушки в 1921 г. Ночью его разбудили странные звуки, доносящиеся из гостиной. Спустившись спросонья вниз, композитор увидел кота, гуляющего по клавишам рояля. Наблюдая за игравшим котенком, он сочинил джазовую пьесу, полную острых и необычных созвучий “Котенок на клавишах”.
 

Kitten On The Keys (1921)


Популярность этой пьесы была огромная.

Первая из “Детских Сцен” для голоса и камерного ансамбля А. Мосолова, носит название “Злющий кот сидит в углу” (1926 год).
 


слушать от 0:00 до 0:45!
Поразительно похоже!

Анри Соге – французский композитор и дирижёр, автор балета «Кошки».
 

La chatte (1924)


1. Ouverture
2. I. Jeux des garçons. Allegro [2:32]
3. II. Invocation à Aphrodite. Andante ma non troppo [6:23]
4. III. La Métamorphose [8:49]
5. IV. Danse de la chatte [9:26]
6. V. Adagio [11:18]
7. VI. Retour des garçons. Allegretto [14:44]
8. VII. Scherzo – Vivace – [16:06]
9. Hymne Finale [19:20]

Балет был поставленный Дягилевым 30 апреля 1927 года в театре Монте-Карло и месяц спустя — в Париже с хореографией Баланчина и поразившими всех конструктивистскими декорациями Наума Габо. Заглавную партию в балете танцевала Ольга Спесивцева, восхитившая всех необыкновенной пластичностью и грацией созданного ею загадочного образа женщины-кошки. После успеха балета «Кошка» Соге стал модным композитором, заказы на театральные представления посыпались один за другим.

Петя и волк” – симфоническая сказка для детей С. Прокофьева, написанная в 1936 году. Произведение исполняется чтецом (текст для которого написан самим композитором) и оркестром. Тема кошки исполняется на кларнет, мелодика темы изображает грацию и мягкую поступь кошки.
 

Лерой Андерсон, американский мастер оркестровых миниатюр, в 1950 г. создал произведение «Вальсирующий кот», в котором показывает кошачий танец – одновременно и забавный, и грациозный. Композитор представлял себе кого-то вроде Кота в сапогах. Взмахи хвоста, мяуканье (делается скольжением пальца по грифу скрипки), понятный без слов финал.
 


Джазовую «кошачью тему» продолжил Бент Фабрисиус-Бьерре, в 1962 году сочинивший хитовое фортепьянное соло “Дворовый кот
 


!!!!!

Произведение американского композитора Сэмюэля Барбера, сочинённое в 1967 году, называеться “Монах и его кот“.
 

«The Monk and His Cat»


Небольшая фортепианная пьеса в “Альбоме для детей и юношества”, написанным в 1974 году Сергеем Слонимским, называется «Колыбельная кошки» .
 


Сказка французского писателя Шарля Перро «Кот в сапогах», легла в основу детской оперы в двух частях русского композитора конца 19 -нач. 20 века Цезаря Кюи.
 

Вступление к опере “Кот в сапогах”

Опера для всех возрастов «Кот в сапогах», созданная по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро испанским композитором Шавье Монтсальватже.
 


Опера состоит из пяти сцен и создана для пяти голосов: сопрано, тенор, баритон, меццо-сопрано и бас. Её партитуры передают яркость, гармонию и красоту древних времён, которые сочетаются с историей о предприимчивом коте, помогающем добиться успеха своему хозяину, бедному мельнику, предлагая ему выдать себя за богатого маркиза Карабаса.

Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера “Кошки”.


«Кошки» — самое знаменитое произведение Э. Л. Уэббера. Оно буквально завоевало весь мир и исполнялось во всех странах, а в виде миллионов проданных кассет и пластинок “кошачья лихорадка” распространилась буквально на весь свет.

 

Огромной популярностью пользуется “Кошачий концерт” , сочинённый литовским композитором Миндаугасом Пиечайтисом в тандеме с кошкой Норой.
 

Концерт для кошки с оркестром
– Concerto for cats with orchestra


“Этот номер может восприниматься как шутка. В известной степени так и есть, – говорит четырежды дирижировавший “Кошачьим концертом” Ричард Розенберг. – Но дело в том, что сочетания звуков, которые извлекает из инструмента эта кошка, действительно достаточно красивы и насыщены, поэтому Миндаугасу Пиекайтису и удалось превратить их в полноценное музыкальное произведение. Он написал четырехминутную композицию, которая оставляет такое же впечатление, как некоторые работы Рахманинова или Брубека”.

Ах,как весной пахнет!

Источник