Какие звуки успокаивают кошек

Какие звуки успокаивают кошек thumbnail

Как успокоить кошку: запахи и звуки

Фото: Chris D 2006
/ CC

В этой статье речь пойдет не о том, как успокоить кошку, которая просит кота, или кота, который рвётся на свидание. Для подобных случаев есть другие решения – хирургические или медикаментозные.

Поговорим о стрессе. Котики – существа с очень тонкой душевной организацией. Их может вогнать в стресс всё, что угодно: смена места жительства, новый корм в миске, гости в доме или, наоборот, долгое отсутствие хозяев.

Есть три способа помочь кошке справиться со стрессом, не прибегая к медикаментам и успокоительным каплям.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ: МУЗЫКА

Как успокоить кошку

Возможно, у кошек нет музыкального слуха, но слышат они отлично. Вот только музыку воспринимают не так, как мы. Учёные кафедры психологии Университета Висконсина вместе с музыкантами консерватории при Университете Мериленда опытным путём выяснили, какая музыка нравится кошкам (полный текст исследования лежит здесь ). Если коротко: частотный диапазон звуков и темп музыки должны соответствовать звукам и темпам естественного общения котиков.

Это самое «естественное общение» кошек бывает разным. Они могут орать, шипеть или клянчить еду. А могут урчать, мурлыкать и даже похрапывать. Отсюда следует, что музыка, похожая на шипение и ор, будет их возбуждать. А похожая на урчание и мурлыкание – успокаивать. При этом молодые кошки реагируют на музыку сильнее, чем пожилые.

Как успокоить кошку

Низкочастотная вибрация, урчащие звуки, щебет птиц, стрекотание насекомых и неспешно льющаяся мелодия – вот рецепт, по которому строится музыка для кошек. Когда вы уходите на работу, собираетесь к ветеринару или, уезжая в отпуск, оставляете котика с другом – включите ему музыку, чтобы не так волновался.

Где найти музыку для кошек? Можно погуглить, а можно включить интернет-радио и слушать её на бесконечном повторе. Вот самые удачные примеры кошачьей музыки:

– знаменитый альбом Дэйвида Теи «Музыка для кошек», о котором мы уже писали: слушать здесь.

– сразу девять (!) альбомов музыки и расслабляющих звуков от “Cat Music”: слушать здесь.

Но помните, что музыкальные вкусы кошек могут быть разными. Например, одна из наших кошек осталась равнодушна к научному подходу Дэйвиду Теи, но заценила простенький нью-эйдж от “Cat Music”.

ВТОРОЙ СПОСОБ: ЗАПАХИ

Как успокоить кошку

Фото: 3dpete / CC

Стресс, настигающий котика при переезде в новый дом, поездке к ветеринару или появлении нового существа в доме, можно уменьшить с помощью кошачьей ароматерапии.

Обычно рекомендуют неуловимые для человеческого нюха ароматические средства на основе феромонов. Феромоны – это такие химические соединения, которыми животные (и люди) передают определенные сигналы особям своего вида. Действуют они на подсознательном уровне – часто вы сами даже не понимаете, почему вам неприятен вполне приличный с виду гражданин и почему вы, наоборот, испытываете необъяснимую симпатию к какому-то придурку.

Когда кошка трётся мордочкой о предметы или человека, она их «метит» – оставляет следы жира. Некоторые ученые полагают, что в этих следах могут содержаться феромоны, которые успокаивают кошку и отмечают границы её территории. Строго говоря, существование таких «лицевых» феромонов пока не доказано, но промышленность уже выпускает их синтетические «аналоги».

Как успокоить кошку

Искусственные феромоны имитируют запах «лицевых» и материнских феромонов, вызывающих у кошки чувство покоя и безопасности. Их делают на основе эфирных масел валерианы и органических жирных кислот, а продают в виде влажных салфеток, спреев или диффузоров. Если верить производителям, такие феромоны помогают абсолютному большинству кошек избавиться от стресса и даже от вредных привычек.

Как успокоить кошку

Ещё один вид успокоительной ароматерапии – это средства на основе эфирных масел. В домашних условиях можно использовать лавандовое масло, щедро (не меньше чем на 90%) разбавленное качественным кокосовым маслом. А можно купить успокаивающий ошейник. Он, как правило, пропитан эфирными маслами лаванды и ромашки вперемешку с успокоительными феромонами. Пропитка сохраняет своё действие в течение месяца или чуть больше, помогая котику переживать стресс от новых впечатлений, визитов к ветеринару или поездок на дачу.

Как успокоить кошку

аксессуары для кошек, здоровье, наука

Источник

Êðóïíåéøèé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà àòîìíûé âçðûâ ïðîãðåìåë íà Íîâîé Çåìëå. Ñîâåòñêàÿ ñóïåðáîìáà ðâàíóëà áîëåå ÷åì íà 50 ìåãàòîíí â òðîòèëîâîì ýêâèâàëåíòå. Ìèð óæàñíóëñÿ — íî íå Ýäâàðä Òåëëåð. Âîñåìüþ ãîäàìè ðàíåå îí ïðåäëàãàë Ïåíòàãîíó ñîçäàòü îðóæèå, ïî ñðàâíåíèþ ñ êîòîðûì «Öàðü-Áîìáà» âûãëÿäåëà äåòñêîé õëîïóøêîé: «âûæèãàòåëü ñòðàí» ìîùíîñòüþ 666 000 Õèðîñèì.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Ãåíèé-ïñèõîïàò

Ýäâàðä Òåëëåð íå áûë íðàâñòâåííûì ÷åëîâåêîì. Êîëëåã îí ïðåçèðàë è ãíîáèë ïðè ìàëåéøåé âîçìîæíîñòè — ïðîñòî èç ëþáâè ê èñêóññòâó è ñêëî÷íîñòè. Òåëëåð ïûòàëñÿ ëèøèòü äîñòóïà ê ñåêðåòíûì ðàçðàáîòêàì Îïïåíãåéìåðà — à âäðóã òîò òàéíî ñî÷óâñòâóåò êîììóíèñòàì? Îòåö àìåðèêàíñêîé âîäîðîäíîé áîìáû èìåë â æèçíè åäèíñòâåííóþ ëþáîâü. Îí î÷åíü ëþáèë àòîìíîå îðóæèå, êàê øòóðìáàííôþðåð èç «Õåëëñèíãà» — âîéíó. ×åì áîëüøå, ìîùíåå è ðàçðóøèòåëüíåå — òåì ëó÷øå.

Ïîòîìó Òåëëåð ñòðàñòíî íåíàâèäåë àíòèâîåííîå è àíòèÿäåðíîå äâèæåíèå. Îäíàæäû îí îáâèíèë Äæåéí Ôîíäó â ñâî¸ì ñåðäå÷íîì ïðèñòóïå — çà òî, ÷òî òà ïðèçâàëà ê îñòîðîæíîñòè ñ àòîìîì ïîñëå àâàðèè íà ÀÝÑ Òðè-Ìàéë-Àéëåíä.

Ñîâåòñêèé êîëëåãà Òåëëåðà àêàäåìèê Ñàõàðîâ òîæå ïîíà÷àëó ëþáèë âñ¸, ÷òî æàõàåò. Îí ïðåäëàãàë óñòðàèâàòü òåðìîÿäåðíûå öóíàìè, ÷òîáû ñìûâàòü àìåðèêàíñêèå ãîðîäà, — ýòî æå âåëèêîëåïíàÿ ôèçèêà! Îäíàêî ñî âðåìåíåì Ñàõàðîâ óæàñíóëñÿ ïåðñïåêòèâàì àðìàãåääîíà è âñòàë íà ñòîðîíó ïàöèôèçìà. Äà è ïëàí ñ öóíàìè ïî áîëåå ñòðîãèì ðàñ÷¸òàì îêàçàëñÿ íåðàáî÷èì.

Òåëëåð äî ñàìûõ ñåäûõ âîëîñ áûë ÿðûì ñòîðîííèêîì âñåìåðíîãî ïðèìåíåíèÿ àòîìà, âîåííîãî è ìèðíîãî. Êóáðèê íå ñêðûâàë, êòî âäîõíîâèë åãî íà îáðàç äîêòîðà Ñòðåéíäæëàâà. Òîëüêî âìåñòî êðåñëà îðèãèíàë èìåë ïðîòåç ñòóïíè è íå çèãîâàë äàæå íåïðîèçâîëüíî — ïðåçèðàâøåìó íàöèñòîâ âìåñòå ñ êîììóíèñòàìè âåíãåðñêîìó åâðåþ íå ïðèñòàëî.

 îñòàëüíîì ïîðòðåò ãåíèÿ-ïñèõîïàòà, ôàíàòèêà ÿäåðíîé âîéíû ïîëó÷èëñÿ òî÷íûì.

Íóæíî áîëüøå áîìá — è áîìá ïîáîëüøå!

Òåëëåð áûë îäíèì èç òåõ, êòî êàòåãîðè÷åñêè íàñòàèâàë íà áîåâîì ïðèìåíåíèè àòîìíîãî îðóæèÿ ïðîòèâ ÿïîíöåâ.

Âïðî÷åì, ïî ìåðå òîãî êàê îðóæèå ñòàíîâèëîñü ðåàëüíîñòüþ, Òåëëåð ê íåìó îõëàäåâàë. Îñåíüþ 1941 ãîäà Ôåðìè îçâó÷èë åìó èäåþ ïðîåêòà «Ñóïåð»: à ÷òî, åñëè ïîäæå÷ü ÿäåðíûì âçðûâîì äåéòåðèé è çàïóñòèòü ìíîãîêðàòíî áîëåå ìîùíóþ ðåàêöèþ àòîìíîãî ñèíòåçà? Íåîãðàíè÷åííî ìîùíóþ â òåîðèè?

Òåëëåðà çàâîðîæèëà îòêðûâøàÿñÿ ïåðñïåêòèâà. Äåñÿòêè êèëîòîíí — ýòî ñìåðòåëüíî ñêó÷íî è î÷åíü ìàëî. Òåðìîÿäåðíûé âçðûâ ìîæåò èìåòü ìîùíîñòü äåñÿòêè ìåãàòîíí! Ñîòíè ìåãàòîíí! À òî è áîëüøå! Âîò ýòî äåéñòâèòåëüíî èíòåðåñíî.

Ó÷¸íûé åù¸ â 1942 ãîäó ñáðîñèë ðóòèíó Ëîñ-Àëàìîñà íà ïîìîùíèêîâ è ñîñðåäîòî÷èëñÿ íà ÷¸ì-òî ïîâåñåëåå. Çà ýòî åãî òèõî è èñêðåííå ïîáëàãîäàðèëè â Ìîñêâå. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ðàáîòû Òåëëåðà ïî àòîìíîé áîìáå ïðèøëîñü âûïîëíÿòü Êëàóñó Ôóêñó, òàëàíòëèâîìó áðèòàíñêîìó ôèçèêó è ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó — èäåéíîìó êîììóíèñòó è àãåíòó ÍÊÃÁ ÑÑÑÐ.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Êëàóñ Ôóêñ

Êîãäà íàä ïîëèãîíîì Àëàìîãîðäî âïåðâûå â èñòîðèè ïðîãðåìåë ÿäåðíûé âçðûâ, Òåëëåð íàðóøèë èíñòðóêöèþ è íå çàë¸ã. Îí îñòàëñÿ ñòîÿòü è ñ âîñõèùåíèåì âçèðàë íà âñïûøêó è âçäûìàþùååñÿ ãðèáîâèäíîå îáëàêî.

«Êàê áóäòî ÿ ïîäíÿë øòîðû â ò¸ìíîé êîìíàòå è å¸ çàëèë ÿðêèé ñîëíå÷íûé ñâåò», — ðîìàíòè÷íî îïèñàë âïå÷àòëåíèÿ ó÷¸íûé.

Íó à êîãäà íåêîòîðûå ó÷¸íûå ïîïûòàëèñü óáåäèòü Âàøèíãòîí îòêàçàòüñÿ îò áîåâîãî ïðèìåíåíèÿ àòîìíûõ áîìá ïðîòèâ ßïîíèè — Òåëëåð áûë íåïðåêëîíåí. Îí óáåäèë Îïïåíãåéìåðà íå ïîäïèñûâàòü ïåòèöèþ, è òîò íàñòîÿë íà áîìá¸æêàõ Õèðîñèìû è Íàãàñàêè.

Ïîñëå äîëãèõ íåóäà÷ Òåëëåð è åãî êîëëåãà Ñòàíèñëàâ Óëàì ïðåäëîæèëè ñõåìó, êîòîðàÿ íûíå ëåæèò â îñíîâå âñåõ òåðìîÿäåðíûõ áîåïðèïàñîâ. Èõ îòâåòîì íà «ñëîéêó Ñàõàðîâà» ñòàëà «ñîñèñêà Òåëëåðà-Óëàìà». Ïðåëåñòü áûëà â òîì, ÷òî îíà ïîçâîëÿëà íåîãðàíè÷åííîå íàðàùèâàíèå ìîùíîñòè âçðûâà.

Íà èñïûòàíèÿ åãî äåòèùà íà àòîëëå Ýíèâåòîê Òåëëåðà íå ïðèãëàñèëè — ñêàçàëèñü êîíôëèêòû, âûçâàííûå åãî òÿæ¸ëûì õàðàêòåðîì. Ïåðâîãî íîÿáðÿ 1952 ãîäà ó÷¸íîìó ïðèøëîñü íàáëþäàòü çà âçðûâîì ïî ñåéñìîãðàôó.

10,4 ìåãàòîííû, 450 Õèðîñèì. Òåëëåð ìîã áûòü äîâîëåí. Íî îí õîòåë áîëüøåãî.

Áîìáà Ñóäíîãî äíÿ

Ïî âîñïîìèíàíèÿì êîëëåã, åù¸ â 1942 ãîäó Òåëëåð çàäóìûâàëñÿ î òåðìîÿäåðíîé ñóïåðáîìáå ìîùíîñòüþ ïîðÿäêà 100 ìåãàòîíí. Ïîñëå 15-ìåãàòîííîãî âçðûâà «Êàñë Áðàâî» â ìàðòå 1954-ãî íà ìíîãîñòðàäàëüíîì àòîëëå Áèêèíè ñòàëî ÿñíî, ÷òî íàóêà è âîåííàÿ ïðîìûøëåííîñòü ÑØÀ îñâîèëè òÿæ¸ëîå òåðìîÿäåðíîå îðóæèå.

Ïî îáùåìó ìíåíèþ, òåïåðü ñëåäîâàëî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ìèíèàòþðèçàöèè áîåïðèïàñîâ è òî÷íîñòè ñðåäñòâ äîñòàâêè. Òåëëåð áûë íå ïðîòè⠗ íî åìó õîòåëîñü âûéòè è çà «âåðõíèé ïîðîã».

Ëåòîì 1954 ãîäà Òåëëåð ó÷àñòâîâàë â çàñåäàíèè Ãåíåðàëüíîãî ñîâåùàòåëüíîãî êîìèòåòà Êîìèññèè ïî àòîìíîé ýíåðãèè ÑØÀ. Îí áûë çîë. Îäíî èç åãî óñòðîéñòâ íà èñïûòàíèÿõ «Êàñë» íå ñðàáîòàëî, ïðîåêò ñõîäíîãî çàêðûëè. Òðåáîâàëàñü ñâåæàÿ èäåÿ.

— Ãîñïîäà, à ïî÷åìó áû íå ñäåëàòü óñòðîéñòâî ìîùíîñòüþ â äåñÿòü ãèãàòîíí? Îäíèì òàêèì óñòðîéñòâîì ìîæíî ñæå÷ü, ñêàæåì, Êàëèôîðíèþ. Èëè Ãåðìàíèþ. Èëè Âåëèêîáðèòàíèþ âìåñòå ñ Èðëàíäèåé. Èëè îáå Êîðåè ñðàçó. Ïðîñòî, áûñòðî, ýôôåêòèâíî è óäîáíî.

Ïðèñóòñòâóþùèå ðàçðàáîò÷èêè ÿäåðíîãî îðóæèÿ áûëè ëþäüìè íå èç ñëàáîíåðâíûõ, íî èõ ïðåäëîæåíèå äîêòîðà Òåëëåðà ïîâåðãëî â òèõèé øîê. Âî-ïåðâûõ, ðàäèîàêòèâíîå çàðàæåíèå îò òàêîãî âçðûâà áóäåò ýïîõàëüíûì. Âî-âòîðûõ, æåðòâû îäíîãî óäàðà áóäóò èñ÷èñëÿòüñÿ äåñÿòêàìè ìèëëèîíîâ.  òðåòüèõ, ôèçèêà òàêîãî âçðûâà ìîæåò ïðåïîäíåñòè ñàìûå ìðà÷íûå ñþðïðèçû.

Çíàÿ ïðèâû÷êè è ìåòîäû êîëëåãè, íà÷àëüñòâî çàäóìàëîñü: à íå ïóñòèë ëè îí âòèõîìîëêó ðåñóðñû Ëèâåðìîðñêîé íàöèîíàëüíîé ëàáîðàòîðèè íà ýòî ÷óäîâèùå?

Äîêòîð Èçðàèëü Ðàáè, ñòàðûé âðàã èçîáðåòàòåëÿ, ïûòàâøèéñÿ âìåñòå ñ Ôåðìè ïðåäîòâðàòèòü ðàçðàáîòêó òåðìîÿäåðíîãî îðóæèÿ ÑØÀ, ïðîêîììåíòèðîâàë: «Ýòî äåø¸âûé ïèàð, åãî íå ñòîèò ïðèíèìàòü âñåðü¸ç». Çà ãëàçà îí ïîçæå äîáàâèë, ÷òî «áåç Òåëëåðà ýòîò ìèð áûë áû ëó÷øå».

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Òåëëåð â 54-ì

Âñå ïðèñóòñòâóþùèå ïîíèìàëè — òåõíè÷åñêè ñîçäàòü «âûæèãàòåëü ñòðàí» ìîùíîñòüþ 666 òûñÿ÷ Õèðîñèì, ñ÷èòàÿ å¸ çà 15 êèëîòîíí, âîçìîæíî. Âîïðîñ â ðåñóðñàõ è ïîëèòè÷åñêîé âîëå. Çíàÿ Òåëëåðà, ìîæíî áûëî áûòü óâåðåííûìè — îí ãîâîðèë ñîâåðøåííî ñåðü¸çíî.

Âñåðü¸ç çàäóìàòüñÿ î òàêîì íå ðåøèëèñü äàæå ñàìûå áåøåíûå ÿñòðåáû Âàøèíãòîíà. Èì âïîëíå õâàòàëî äîñòèãíóòûõ ìîùíîñòåé. Ê òîìó æå, Ñòàëèí áûë ì¸ðòâ, è ïóãàâøèé Áåëûé äîì è Ïåíòàãîí ïðèçðàê ïîäãîòîâêè ê çàâîåâàíèþ Åâðàçèè áûñòðî ðàññåèâàëñÿ.

Òåðìîÿäåðíûé ïëóã äëÿ âåëèêèõ ñòðîåê êàïèòàëèçìà

Òåëëåð íåêîòîðîå âðåìÿ ïûòàëñÿ ïðîäâèãàòü ñâîþ ãèãàáîìáó, íî ïîíÿë áåñïåðñïåêòèâíîñòü ïðåäïðèÿòèÿ. Ê òîìó æå ïîñëå åãî ó÷àñòèÿ â òðàâëå Îïïåíãåéìåðà íàó÷íîå ñîîáùåñòâî ãëóáîêî ïðåçèðàëî Òåëëåðà, è íèêòî íå ïîäàë áû ãîëîñ â ïîääåðæêó èäåè îðóæèÿ äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ãåíîöèäà öåëûõ ñòðàí. Òàêîé ìîíñòð íå çàèíòåðåñîâàë äàæå ÿñòðåáîâ èç Ñòðàòåãè÷åñêîãî àâèàöèîííîãî êîìàíäîâàíèÿ, à Ýéçåíõàóýð ïîïðîñòó çàêðûë ðàçðàáîòêó âñåõ ïðîåêòîâ «îò 60 ìåãàòîíí».

Îí ïîïûòàëñÿ ïðåäëîæèòü «õîòÿ áû ãèãàòîííó, ãèãàòîííî÷êó áû» â íà÷àëå 60-õ, íî åãî ýíòóçèàçì îïÿòü íå ïîääåðæàëè íè âîåííûå, íè Êåííåäè.

Ïîñåìó «Ñòðåéíäæëàâ âî ïëîòè» óâë¸êñÿ äðóãèìè èäåÿìè. Íàïðèìåð, ïðîäâèæåíèåì èäåé îïàñíîñòè ãëîáàëüíîãî ïîòåïëåíèÿ, ïîìîùè èçðàèëüñêîé àòîìíîé ïðîãðàììå è ïðîåêòîì «Ïëàóøåð»: «Ïëóã».

Îí ïðåäïîëàãàë ìèðíîå èñïîëüçîâàíèå àòîìíûõ è òåðìîÿäåðíûõ âçðûâî⠗ íàïîäîáèå ñîâåòñêîé ãîñïðîãðàììû «ßäåðíûå âçðûâû äëÿ íàðîäíîãî õîçÿéñòâà». Ðàçìàõ èäåé áûë òðàäèöèîííûì äëÿ Òåëëåðà. Ïî÷åìó áû íå ñäåëàòü íà Àëÿñêå íîâóþ èñêóññòâåííóþ áóõòó? Âñåãî-òî è íàäî — âçîðâàòü ïàðó íåáîëüøèõ ïîäçåìíûõ óñòðîéñòâà ìîùíîñòüþ ïî 2,4 ìåãàòîííû. È åù¸ òðè ïîìåíüøå, ÷òîáû ïðîðûòü ïðîõîä. È îòëè÷íî.

Îêàçàëîñü, ÷òî ýêîíîìè÷åñêîãî è äàæå âîåííîãî ñìûñëà â òàêîé áóõòå íå î÷åíü ìíîãî. À ðàäèàöèîííîå çàðàæåíèå âîäî¸ìà è îêðåñòíîñòåé áóäåò òàêèì, ÷òî ðàáîòàòü òàì ïðèä¸òñÿ â êîñòþìàõ ÐÕÁÇ. Âïðî÷åì, ïðîåêò ïîïûòàëèñü ðåàëèçîâàòü, è äëÿ ïðîâåðêè íå ïðèäóìàëè íè÷åãî ëó÷øå, ÷åì ïðèâåçòè íà Àëÿñêó çàðàæ¸ííóþ çåìëþ èç Íåâàäû. Ïðîâåñòè ïðîâåðêè è ïðèêîïàòü.

Êîãäà ìåñòíûå æèòåëè ñòàëè ñëèøêîì ÷àñòî óìèðàòü îò ðàêà, èñòîðèÿ âñïëûëà è ïîëó÷èëîñü «î÷åíü íåóäîáíî». Âïðî÷åì, «çàîäíî» áûëè ïîëó÷åíû öåííûå íàó÷íûå äàííûå î ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ ýôôåêòàõ ðàäèîàêòèâíîãî çàðàæåíèÿ êîðåííûõ íàðîäîâ Êðàéíåãî Ñåâåðà…

Òåëëåð áûë î÷åíü ðàçäîñàäîâàí ïðîâàëîì è ïðåäëîæèë íîâóþ èäåþ: äàâàéòå äîáûâàòü íåôòü èç áèòóìèíîçíûõ ïåñêîâ êàíàäñêîé Àòàáàñêè ïîñðåäñòâîì òåðìîÿäåðíûõ âçðûâîâ? «Ïðîêëÿòûå ðàäèîôîáû è ïàöèôèñòû» èç êàíàäñêîãî ïðàâèòåëüñòâà èçóìèëèñü è îòêàçàëèñü.

«Äîêòîð Ñòðåéíäæëàâ» íå óãîìîíèëñÿ, õîòü è ïåðåæèë ñåðäå÷íûé ïðèñòóï èç-çà êðèòèêè àòîìíîé ýíåðãåòèêè ïîñëå àâàðèè ÀÝÑ Òðè-Ìàéë-Àéëåíä.  1980-ì îí âûñòóïèë ñ èäååé ðàçìåùåíèÿ àòîìíîãî è ëàçåðíîãî îðóæèÿ â êîñìîñå. Èìåííî òàê íà÷àëàñü «Ñòðàòåãè÷åñêàÿ îáîðîííàÿ èíèöèàòèâà» — íî îá ýòîì óæå íå ñåé÷àñ.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Òðè-Ìàéë-Àéëåíä ïîñëå àâàðèè

À ìîãëè áû ðåàëüíî ñîçäàòü äåñÿòèãèãàòîííóþ áîìáó? Â ïðèíöèïå, äà. Òîëüêî íå áîìáó, à ãîðàçäî áîëåå êðóïíîå óñòðîéñòâî.

Ñìûñëà â ýòîì íå áûëî íè ìàëåéøåãî. Ìîùíîñòü áîåïðèïàñîâ â íà÷àëå àòîìíîé ýðû íàðàùèâàëè ïî äâóì ïðè÷èíàì.

Âî-ïåðâûõ, èç-çà íåóâåðåííîñòè â óñïåøíîñòè ïðîðûâà âñ¸ áîëåå ìîùíîé ÏÂÎ âåðîÿòíîãî ïðîòèâíèêà — ÷òîáû õîòü êòî-òî ïðîðâàëñÿ è äîñòàë öåëü ïàðîé äåñÿòêîâ ìåãàòîíí, ïîñëå ÷åãî î íåé ìîæíî áûëî áû çàáûòü. Âî-âòîðûõ, ìåæêîíòèíåíòàëüíûå áàëëèñòè÷åñêèå ðàêåòû ïåðâûõ ïîêîëåíèé èìåëè î÷åíü ñîìíèòåëüíóþ òî÷íîñòü. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî áûëî äëÿ ÑÑÑÐ, êîòîðûé ê íà÷àëó 60-õ îïàñíî îòñòàâàë îò ÑØÀ â ñðåäñòâàõ äîñòàâêè.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

«Öàðü-Áîìáà»

Òîãäà, â íà÷àëå 60-õ, àìåðèêàíöû ïðèíÿëè íà âîîðóæåíèå áîìáó Mk-41 íà 25 ìåãàòîíí è èçãîòîâèëè òàêèõ ïÿòü ñîòåí. ÑÑÑÐ îòâåòèë èñïûòàíèÿìè «Öàðü-Áîìáû» íà 58 ìåãàòîíí.

Îíà ìîãëà ðâàíóòü íà âñå ñòî, íî Õðóù¸â «îïàñàëñÿ ðàçáèòü îêíà â Ìîñêâå».

Êàê òîëüêî îò àâèàáîìá ïåðåøëè ê ðàêåòàì «âîçäóõ-çåìëÿ», êîòîðûå ìîæíî áûëî ïóñêàòü èçäàëåêà, à ìåæêîíòèíåíòàëüíûå áîåãîëîâêè íàó÷èëèñü ïðèçåìëÿòüñÿ â äåñÿòêàõ ìåòðîâ îò öåëåé, — îðóæèå ìåãàòîííîãî êëàññà ñòàëî ïîêèäàòü àðñåíàëû. Ñåé÷àñ íà âîîðóæåíèè, ãëàâíûì îáðàçîì, ñòîÿò áîåãîëîâêè ðåãóëèðóåìîé ìîùíîñòè äî ñîòåí êèëîòîíí.

Ðàññêàçûâàëè, ÷òî ó Òåëëåðà â êàáèíåòå âèñåëà äîñêà ñî ñïèñêîì âîçìîæíûõ áîåïðèïàñîâ è ñðåäñòâ äîñòàâêè. Ôèíàëüíûì ïóíêòîì çíà÷èëîñü óñòðîéñòâî íåîáîçíà÷åííîé çàïðåäåëüíîé ìîùíîñòè, à ñðåäñòâîì äîñòàâêè áûë îáîçíà÷åí ñîáñòâåííûé çàäíèé äâîð.

Âñ¸ ðàâíî õâàòèëî áû âñåì.

Àëåêñåé Êîñòåíêîâ

warhead.su

Источник

В этой статье речь пойдет не о том, как успокоить кошку, которая просит кота, или кота, который рвётся на свидание. Для подобных случаев есть другие решения – хирургические или медикаментозные.

Поговорим о стрессе. Котики – существа с очень тонкой душевной организацией. Их может вогнать в стресс всё, что угодно: смена места жительства, новый корм в миске, гости в доме или, наоборот, долгое отсутствие хозяев.

Есть три способа помочь кошке справиться со стрессом, не прибегая к медикаментам и успокоительным каплям.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ: МУЗЫКА

Возможно, у кошек нет музыкального слуха, но слышат они отлично. Вот только музыку воспринимают не так, как мы. Учёные кафедры психологии Университета Висконсина вместе с музыкантами консерватории при Университете Мериленда опытным путём выяснили, какая музыка нравится кошкам (полный текст исследования лежит здесь ). Если коротко: частотный диапазон звуков и темп музыки должны соответствовать звукам и темпам естественного общения котиков.

Это самое «естественное общение» кошек бывает разным. Они могут орать, шипеть или клянчить еду. А могут урчать, мурлыкать и даже похрапывать. Отсюда следует, что музыка, похожая на шипение и ор, будет их возбуждать. А похожая на урчание и мурлыкание – успокаивать. При этом молодые кошки реагируют на музыку сильнее, чем пожилые.

Низкочастотная вибрация, урчащие звуки, щебет птиц, стрекотание насекомых и неспешно льющаяся мелодия – вот рецепт, по которому строится музыка для кошек. Когда вы уходите на работу, собираетесь к ветеринару или, уезжая в отпуск, оставляете котика с другом – включите ему музыку, чтобы не так волновался.

Где найти музыку для кошек? Можно погуглить, а можно включить интернет-радио и слушать её на бесконечном повторе. Вот самые удачные примеры кошачьей музыки:

– знаменитый альбом Дэйвида Теи «Музыка для кошек», о котором мы уже писали: слушать здесь.

– сразу девять (!) альбомов музыки и расслабляющих звуков от “Cat Music”: слушать здесь.

Но помните, что музыкальные вкусы кошек могут быть разными. Например, одна из наших кошек осталась равнодушна к научному подходу Дэйвиду Теи, но заценила простенький нью-эйдж от “Cat Music”.

ВТОРОЙ СПОСОБ: ЗАПАХИ

Стресс, настигающий котика при переезде в новый дом, поездке к ветеринару или появлении нового существа в доме, можно уменьшить с помощью кошачьей ароматерапии.

Обычно рекомендуют неуловимые для человеческого нюха ароматические средства на основе феромонов. Феромоны – это такие химические соединения, которыми животные (и люди) передают определенные сигналы особям своего вида. Действуют они на подсознательном уровне – часто вы сами даже не понимаете, почему вам неприятен вполне приличный с виду гражданин и почему вы, наоборот, испытываете необъяснимую симпатию к какому-то придурку.

Когда кошка трётся мордочкой о предметы или человека, она их «метит» – оставляет следы жира. Некоторые ученые полагают, что в этих следах могут содержаться феромоны, которые успокаивают кошку и отмечают границы её территории. Строго говоря, существование таких «лицевых» феромонов пока не доказано, но промышленность уже выпускает их синтетические «аналоги».

Искусственные феромоны имитируют запах «лицевых» и материнских феромонов, вызывающих у кошки чувство покоя и безопасности. Их делают на основе эфирных масел валерианы и органических жирных кислот, а продают в виде влажных салфеток, спреев или диффузоров. Если верить производителям, такие феромоны помогают абсолютному большинству кошек избавиться от стресса и даже от вредных привычек.

Ещё один вид успокоительной ароматерапии – это средства на основе эфирных масел. В домашних условиях можно использовать лавандовое масло, щедро (не меньше чем на 90%) разбавленное качественным кокосовым маслом. А можно купить успокаивающий ошейник. Он, как правило, пропитан эфирными маслами лаванды и ромашки вперемешку с успокоительными феромонами. Пропитка сохраняет своё действие в течение месяца или чуть больше, помогая котику переживать стресс от новых впечатлений, визитов к ветеринару или поездок на дачу.

Источник