Какие запахи привлекают кошек к лотку

Какие запахи привлекают кошек к лотку thumbnail

Средства для приучения котенка к лотку

Котята, рождённые в домашних условиях, в возрасте 3-4 недель на мамином примере учатся пользоваться туалетом. Со временем у них вырабатывается привычка и, попадая к новым хозяевам, питомцы знают, что испражняться нужно именно в подготовленный для них лоток. Но если животное было взято с улицы, или попало к вам в довольно раннем возрасте, то придётся самостоятельно приучать его к туалету.

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Подготовка места

Современный рынок предлагает несколько видов лотков для кошек. Они различаются по размеру, функционалу и конструкции. По типу туалеты разделяют на открытые и закрытые. В первом случае изделие представляет собой квадратный или прямоугольный лоток с бортами по периметру. Некоторые модели имеют съёмную сетку, которая не позволяет питомцу раскидывать наполнитель по полу.

Говоря о закрытых туалетах, имеется в виду, что конструкция состоит из дна и крышки, напоминая небольшой домик. Такой лоток для большинства кошек является более приемлемым, он позволяет им уединиться, а также предотвращает рассыпание наполнителя. Но в отличие от открытой конструкции закрытую нужно мыть гораздо чаще, так как питомцы могут посчитать её слишком грязной и не захотят в ней испражняться.

Дело в том, что внутри лотка удерживается неприятный запах, что вызывает неприязнь у столь чистоплотных животных, как кошки.

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Для котят следует выбирать большой открытый лоток с низкими бортами. Первое время лучше не использовать удерживающую сетку, так как малышу инстинктивно нужно порыться в наполнителе. Когда он привыкнет к туалету, можно будет установить сетку.

При выборе места для лотка обязательно нужно учесть, что оно должно быть легкодоступным и уединённым. А также рядом не должны стоять миски для воды и еды питомца. Довольно часто хозяева ставят горшок для котёнка в туалетной комнате, но для малыша это не совсем удобно. Пока он маленький, лоток нужно располагать так, чтобы он был на виду, и к нему можно было быстро и беспрепятственно добраться.

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Выбор наполнителя

Чтобы кошка с удовольствием ходила в лоток, необходимо выбрать для него хороший наполнитель. Он не должен иметь выраженного запаха, комков или пыли – для животных подобные характеристики будут неприятными и отталкивающими. В зоомагазинах можно приобрести наполнитель следующих видов:

  • древесный;
  • минеральный;
  • кукурузный;
  • силикагелевый;
  • бумажный.

Последний вариант интересен тем, что бумага после испражнения питомцев меняет цвет, что позволяет следить за регулярностью использования лотка по назначению, а также помогает поддерживать его в чистоте.

Для маленьких котят первое время лучше всего использовать древесные опилки или бумагу, а когда у малыша выработается привычка, можно попробовать мелкий минеральный наполнитель, напоминающий песок. Такой вариант будет приятен для питомца и удобен для хозяина. При намокании гранулы удерживают жидкость в одном месте и меняют цвет. Следовательно, чистку лотка можно производить частично, удаляя только загрязнённый наполнитель.

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Как приучить животное?

Приучение котёнка к лотку происходит постепенно, и этот процесс может занять 1-2 недели, поэтому не стоит думать, что с первого дня малыш перестанет гадить в местах, не предназначенных для туалета. Хозяева должны проявить внимательность и терпение к питомцу, ведь ему тоже непросто.

Первым делом нужно познакомить котика с подготовленным лотком, чтобы он осмотрелся, привык к запаху наполнителя. Как правило, животным становится интересен новый объект, и они даже не прочь полежать или поиграться в нём. Рекомендуется наглядно показать ему, что в наполнителе можно «копать», но делать это необходимо своими пальцами, а не лапками животного. С первого раза вряд ли питомец использует лоток по назначению, так как ещё не знает для чего он.

Нужно постоянно следить за котёнком, периодически сажать его на горшок, особенно если он начал странно себя вести, будто бы ищет что-то или мечется. Аналогичные действия нужно производить через 30 минут после еды. После первых успешных результатов не стоит спешить чистить лоток – запах остатков испражнений будут привлекать малыша, и в следующий раз, скорее всего, питомец сходит в туалет на то же самое место.

После каждого успешного посещения лотка котёнка нужно хвалить, а вот ругать за «промахи» не стоит. Места, где малыш нагадил, нужно тщательно вымыть с моющими средствами. Если это повторяется неоднократно, тогда поставьте в том месте миски с едой и водой – кошки не станут гадить там, где едят.

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Использование специальных средств

Упростить задачу хозяевам поможет специальное средство для приучения котёнка к лотку под названием «Умный спрей». Его запах привлекает животных и сигнализирует о том, что в данном месте можно испражняться. Средство распыляют на бумажку, которую помещают в лоток, либо опрыскивают непосредственно наполнитель. После этого нужно поднести питомца к лотку, чтобы он познакомился со своим туалетом.

Существуют также средства для защиты мест, которые не предназначены для туалета. Преимущественно они также выпускаются в виде спрея, но имеют отталкивающий запах. Данным средством нужно опрыскивать те места, где котёнок гадит. Его можно наносить не только на пол, но и на окружающие предметы, например, диван, стену, тумбу, шторы и так далее.

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Все специализированные средства являются полностью безопасными для домашних питомцев и никоим образом не вредят их здоровью.

О том, как правильно приучить котенка к лотку, смотрите в следующем видео.

Источник

Прогрессивный хозяин задумывается как приучить своего питомца к лотку без лишнего стресса как для себя, так и для кошки. Люди используют разные средства, в том числе и народные, для привыкания кота: заставляют его запомнить запах или приобретают специальные препараты. Новейшей разработкой в данной области являются капли, но наиболее популярным средством стал умный спрей для приучения котенка к лотку.

Поможет ли спрей для приучения кошек к туалету

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Спрей для привыкания котят действует индивидуально на представителей семейства кошачьих. Каждое существо имеют свой нюх и привлекающий запах. Кому-то спрей не поможет, а кому-то подойдет.

Производители стараются делать универсальные средства с ферментами, привлекающими котов. С ними зверь начнет ходить куда нужно, но индивидуальные особенности учесть невозможно.

В составе почти всех спреев есть аналог природного маячка, вызывающего желание сходить в туалет. Если кошке подходит спрей, то результата можно ждать в течении 1-5 дней. После прекращения применения эффект не пропадет.

Под действием спрея у кота или кошки появляется стойкая привычка ходить в необходимое место. Если купленное средство не подошло, не исключено, что подойдут капли другой марки.

Спрей действует на зверька быстро, действуя на нейронные связи головного мозга и вызывая соответствующие рефлексы. У него специфичный запах, но не слишком едкий, поэтому не доставит хозяину дискомфорта. Если владелец котенка хочет сэкономить время, ему стоит попробовать спрей для приучения к лотку.

Как сделать лоток привлекательным для котенка

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Коты и кошки устроены так, что они никогда не будут испражняться там, где им неприятно это делать или там, где место недостаточно обустроено. Поэтому есть несколько правил, которые помогут избежать котенку дискомфорта:

  1. Подобрать нужный размер лотка. Он должен быть больше и длиннее животного.
  2. Мыть кошачий туалет натуральными средствами. Котенка или взрослую особь не привлечет так называемый «запах чистоты», то есть вредных химикатов. Следовательно, нужно использовать правильные препараты. После уборки достаточно обработать его умным спреем и котенок вновь готов идти в лоток по знакомым меткам.
  3. Если кошка гадит мимо лотка, нужно распылить спрей на газетку возле привычного места испражнения любимца, и постепенно передвигать обработанную вещь к кошачьему туалету.
  4. Расположение. Это также важно для приучения кошки к лотку. Не ставьте туалет рядом с миской, вместо этого выберете укромную и комфортную локацию для испражнений.
  5. Подберите для котенка наполнитель, который нравится ему: комкующийся, впитывающий, древесный и силикагелевый.

У котов свои правила гигиены. Горшок всегда должен быть чист и в нем должен присутствовать опознавательный аромат. На начальном этапе в лотке может быть запах спрея для кошек. Туалет, в свою очередь, должен находится далеко от миски и поилки.

Дополнительно следует вымыть пол с использованием слабого раствора уксуса, чтобы кот не повторил «подвигов» в неположенном месте. С соблюдением этих несложных правил вы с легкостью приучите испражняться в нужном месте.

Средства чтобы кошки не гадили по углам и не драли мебель с обоями

Какие запахи привлекают кошек к лотку

Котенка, как и ребенка необходимо воспитывать, и любимец не понимает, что плохо и что хорошо. Поэтому, при обнаружении мелких пакостей, питомца нужно стараться отучить драть мебель. Средствами борьбы с данным явлением могут служить:

  • Отпугивающий спрей (полная противоположность предыдущему препарату).
  • Когтеточка поможет отучить зверя от порчи мебели.
  • Подстричь ногти кошке, или приобрести антицарапки на когти.
  • Некоторые применяют метод удаления когтей у котенка, но этот способ лучше избежать.

Люди давно столкнулись с проблемой порчи мебели, существуют народные средства:

  • Каждый раз, когда кот собирается портить мебель или гадить, можно устроить питомцу холодный душ из пульверизатора. Данная манипуляция подействует на психику питомца и он будет ассоциировать противозаконные действия с неприятными ощущениями.
  • Положить цитрусовые рядом с облюбованным диваном или обоями: этот запах неприятен для кошек.

Причина, по которой кошка царапает пол и дерет обои банальна — заточка когтей. Животное не может прекратить это делать, так что лучше подобрать животному альтернативу, в виде когтеточки. Спрей способен лишь вызвать неприязнь, но природную тягу он не способен отбить.

Завести животное — это большая ответственность и прежде чем брать кого-то в дом, нужно подготовить для него комфортную обстановку. Тогда зверек принесет в дом только радость и вы не узнаете что такое драные обои и потрепанная мебель, а также не найдете зловонных тайников с кошачьими фекалиями.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

×åëîâåê, ïîìîãàþùèé áåçäîìíûì æèâîòíûì, íåèçáåæíî ñòàëêèâàåòñÿ ñ ìåäèöèíñêèìè âîïðîñàìè, ïîðîé – âîïðîñàìè æèçíè è ñìåðòè. Ïîýòîìó ñîòðóäíèêè ïðèþòà ïîäåëèëèñü âàæíîé èíôîðìàöèåé î ñåðü¸çíûõ êîøà÷üèõ çàáîëåâàíèÿõ.

Áåøåíñòâî

Êðàéíå îïàñíûé âèðóñ, ïîðàæàþùèé íåðâíóþ ñèñòåìó.

???? 100% ëåòàëüíîñòü ïðè çàðàæåíèè.

???? Ñìåðòåëüíî îïàñåí äëÿ ÷åëîâåêà, êîøåê, ñîáàê è äðóãèõ æèâîòíûõ.

???? Åäèíñòâåííàÿ çàùèòà – âàêöèíàöèÿ.

Ñèìïòîìû: âÿëîñòü, íàðî÷èòîå äðóæåëþáèå, ñìåíÿþùååñÿ àãðåññèåé, îáèëüíîå ñëþíîòå÷åíèå, êîíâóëüñèè, ïàðàëè÷.

Äèàãíîñòèðóåòñÿ ïîñìåðòíî. Êîøêó, ïîäîáðàííóþ ñ óëèöû, íóæíî îñìîòðåòü íà ïðåäìåò óêóñîâ. Ïðè âûÿâëåíèè ñëåäîâ èëè ñèìïòîìî⠖ êàðàíòèí: çàðàæåííûå æèâîòíûå ïîãèáàþò â òå÷åíèå 10 äíåé.  äðóãèõ ñëó÷àÿõ – íåìåäëåííàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ âàêöèíàöèÿ. Åñëè âàñ óêóñèëî æèâîòíîå ñ íåèçâåñòíûì ñòàòóñîì ïî âàêöèíàöèè, íåìåäëåííî îáðàòèòåñü â ìåäó÷ðåæäåíèå, ãäå âàì ñäåëàþò ïðèâèâêè. Âñå âàøè ïèòîìöû îáÿçàòåëüíî äîëæíû áûòü ïðèâèòû îò áåøåíñòâà.

Ïàíëåéêîïåíèÿ êîøåê

Îïàñíàÿ âèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ñ îñòðûì íà÷àëîì è âûñîêîé âåðîÿòíîñòüþ ëåòàëüíîãî èñõîäà, íî âîçìîæíî è áåññèìïòîìíîå òå÷åíèå.

???? Îáû÷íî âèðóñ àêòèâåí âåñíîé è ëåòîì.

???? Âèäîñïåöèôè÷åí, íî êîøêè ìîãóò áîëåòü åùå è âèðóñîì ñîáàê, à ñîáàêè ìîãóò áûòü íîñèòåëÿìè êîøà÷üåãî âèðóñà (áåññèìïòîìíî). Ñëåäîâàòåëüíî, ïðè âûÿâëåíèè ïàðâîâèðóñíîé èíôåêöèè íåîáõîäèìî ðàçäåëüíîå ñîäåðæàíèå ñîáàê è êîøåê.

???? Ïåðåäà÷à âèðóñà ïðîèñõîäèò ÷åðåç îäåæäó, ðóêè, äðóãèå ïîâåðõíîñòè è ôåêàëüíî-îðàëüíûì ñïîñîáîì. Áåðåìåííûõ êîøåê íåëüçÿ ïðèâèâàòü æèâîé âàêöèíîé, ÷òîáû íå çàðàçèòü êîòÿò â óòðîáå.

???? Óñòîé÷èâ â óñëîâèÿõ êâàðòèðû äî 1 ãîäà. Ïåðåçàðàæåíèå ïðîèñõîäèò ïðè êîíòàêòå ñ ïîâåðõíîñòÿìè, íà êîòîðûõ ñîõðàíÿåòñÿ âèðóñ.

???? Â çàðàæåííîå ïîìåùåíèå ìîæíî ïîäñåëÿòü òîëüêî âàêöèíèðîâàííûõ æèâîòíûõ. Êàðàíòèí äîëæåí îñóùåñòâëÿòüñÿ ñòðîãî â îòäåëüíîì áåçîïàñíîì ïîìåùåíèè çà ïðåäåëàìè êâàðòèðû (ïðåäïî÷òèòåëüíî, â ñòàöèîíàðå êëèíèêè).

Ñèìïòîìû: äèàðåÿ (÷åðíûé êàë, êðîâü â ñòóëå), îáåçâîæèâàíèå. Çàáîëåâàíèå ïðîÿâëÿåòñÿ âíåøíå íà 3-8 ñóòêè, êîãäà âèðóñ óæå ðàñïðîñòðàíèëñÿ ïî îðãàíèçìó.

Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû

• Ïîëîæèòåëüíûé ÏÖÐ êðîâè – âèðóñ åñòü â îðãàíèçìå, åñëè áåññèìïòîìíîå ïðîòåêàíèå → êàðàíòèí îò 2 äî 6 íåäåëü;

• Ïîëîæèòåëüíûé ÏÖÐ ôåêàëèé – êîøêà îïàñíà äëÿ íåïðèâèòûõ ñîðîäè÷åé.

• ÈÔÀ äèàãíîñòèêà íà àíòèãåí òåñòû IDEXX.

Èììóíèòåò ïîñëå âàêöèíàöèè èëè ïåðåáîëåâàíèÿ ñîõðàíÿåòñÿ â òå÷åíèå 1-3 ãîäà (â óñëîâèÿõ ïîâûøåííîãî ðèñêà îáÿçàòåëüíî âàêöèíèðîâàòü êàæäûé ãîä).

Êàëèöèâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ êîøåê

Î÷åíü çàðàçíàÿ èíôåêöèÿ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, â òÿæåëîé ôîðìå – ñèñòåìíîå çàáîëåâàíèå, âîçìîæíî äëèòåëüíîå íîñèòåëüñòâî (àíàëîãè÷íî ãåðïåñó ó ÷åëîâåêà).

???? Âèðóñ ðàñïðîñòðàíåí ïîâñåìåñòíî, ïðè ñêó÷åííîì ñîäåðæàíèè ïîðàæàåò äî 90% ïîïóëÿöèè.

???? Âèäîñïåöèôè÷åí – íåò îïàñíîñòè çàðàæåíèÿ äðóãèõ âèäîâ æèâîòíûõ è ÷åëîâåêà.

???? Âèðóñ ïåðåäàåòñÿ ñ âûäåëåíèÿìè èç âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé (ðåñïèðàòîðíàÿ ôîðìà) èëè ñ ëþáûìè âûäåëåíèÿìè ÷åðåç êîæó (ñèñòåìíàÿ ôîðìà), à òàêæå ÷åðåç ðóêè, îäåæäó, ðàçëè÷íûå ïîâåðõíîñòè, áëîõ è èõ ôåêàëèè.

???? Óñòîé÷èâ â óñëîâèÿõ êâàðòèðû äî 28 äíåé.

???? Âèðóñ î÷åíü ÷àñòî ìóòèðóåò, ïîýòîìó âàêöèíàöèÿ â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîìîãàåò òîëüêî îáëåã÷èòü òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ. Ìîãóò âîçíèêàòü ñóïåðèíôåêöèè, îò êîòîðûõ âàêöèíà íå çàùèùàåò (ñìåðòíîñòü 50%).

???? Âî âíåøíþþ ñðåäó âèðóñ âûäåëÿåòñÿ â òå÷åíèå 30 äíåé, íî íåêîòîðûå êîøêè ñòàíîâÿòñÿ íîñèòåëÿìè ïîæèçíåííî.

Ñèìïòîìû ïîÿâëÿþòñÿ ñïóñòÿ 2-10 äíåé ïîñëå çàðàæåíèÿ: ÷èõàíèå, ïóçûðüêè èëè ÿçâî÷êè âî ðòó, îáèëüíîå ñëþíîòå÷åíèå, íàñìîðê, ïîâûøåííàÿ òåìïåðàòóðà, âÿëîñòü.

Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû

ÏÖÐ äèàãíîñòèêà (ñìûâû èç íîñà, ðîòîãëîòêè è äð.) – èíîãäà ìîæåò áûòü íåýôôåêòèâíà èç-çà ÷àñòîé ìóòàöèè âèðóñà. Ðåçóëüòàòû îöåíèâàþòñÿ âðà÷îì â êîíòåêñòå êëèíè÷åñêîé êàðòèíû.

Ïîäòâåðæäåíèå òîãî, ÷òî êîøêà ïåðåñòàëà âûäåëÿòü âèðóñ – 3 îòðèöàòåëüíûõ ðåçóëüòàòà ñ 7è äíåâíûìè ïðîìåæóòêàìè.

Âèðóñíàÿ ëåéêåìèÿ êîøåê (ÂËÊ)

Èíôåêöèÿ ðàñïðîñòðàíåíà ïîâñåìåñòíî: 1% äîìàøíèõ, äî 8% ãóëÿþùèõ è áåçäîìíûõ êîøåê.

???? Ôàêòîðû ðèñêà: ñêó÷åííîå ñîäåðæàíèå, þíûé âîçðàñò, ïðîæèâàíèå íà óëèöå.

???? Íàèáîëåå óÿçâèìû êîòÿòà.

???? Ìîæåò ïåðåõîäèòü â ñïÿùóþ ôîðìó, à â 20-30% ñëó÷àåâ âîçìîæíî ïîëíîå âûçäîðîâëåíèå.

???? Âèðóñ âèäîñïåöèôè÷åí – íåò îïàñíîñòè çàðàæåíèÿ äðóãèõ âèäîâ æèâîòíûõ è ÷åëîâåê.

???? Íå óñòîé÷èâ âî âíåøíåé ñðåäå, íî ìîæåò ñîõðàíÿòüñÿ â æèäêîñòÿõ.

???? Ïåðåäàåòñÿ ÷åðåç ñëþíó (óêóñû, âûëèçûâàíèå, îáùàÿ ïîñóäà), ôåêàëèè, âûäåëåíèÿ èç íîñà è ìîëîêî, ïðè ïåðåëèâàíèè êðîâè.

???? Òðåáóåòñÿ ðàçäåëüíîå ñîäåðæàíèå çäîðîâûõ è áîëüíûõ, âêëþ÷àÿ íîñèòåëåé, êîøåê.

Ñèìïòîìû: âÿëîñòü, ëèõîðàäêà, îòñóòñòâèå àïïåòèòà, îñëàáëåíèå èììóíèòåòà, ïîÿâëåíèå ëèìôîì è äðóãèõ îïóõîëåé, ëåéêåìèÿ, óâåëè÷åíèå ëèìôîóçëîâ, ïðèñîåäèíåíèå âòîðè÷íûõ èíôåêöèé, íåâðîëîãè÷åñêèå ñèìïòîìû è òä.

Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû

• Èììóíîõðîìàòîãðàôèÿ: îòðèöàòåëüíûé ðåçóëüòàò âîçìîæåí ó çäîðîâîãî æèâîòíîãî, ïðè ñïÿùåé ôîðìå, â ïåðâûå 4 íåäåëè çàáîëåâàíèÿ → ïîâòîðèòü àíàëèç ÷åðåç 4-8 íåäåëü; ïîëîæèòåëüíûé – æèâîòíîå èíôèöèðîâàíî, àêòèâíàÿ ôàçà çàáîëåâàíèÿ, ïðè íåÿñíîé êëèíè÷åñêîé êàðòèíå àíàëèç íóæíî ïîâòîðèòü ÷åðåç 6 è åùå ÷åðåç 10 íåäåëü.

• Èììóíîôåðìåíòíûé àíàëèç.

• ÏÖÐ ÐÍÊ.

• ÏÖÐ ÄÍÊ.

ÂËÊ – ñëîæíîå â äèàãíîñòèêå çàáîëåâàíèå, ïîýòîìó òðåáóåò êîìáèíàöèè ðàçíûõ ìåòîäîâ äëÿ îêîí÷àòåëüíîãî âûâîäà.  ëþáîì ñëó÷àå ïîñòàâèòü äèàãíîç ìîæåò òîëüêî âåòåðèíàðíûé âðà÷.

Âèðóñ èììóíîäåôèöèòà êîøåê (ÂÈÊ)

Àíàëîãè÷åí âèðóñó èììóíîäåôèöèòà ÷åëîâåêà, â òåðìèíàëüíîé ñòàäèè – ÑÏÈÄ êîøåê. Ñêðûòî ïðîòåêàþùàÿ èíôåêöèÿ, ïîðàæàþùàÿ èììóííóþ ñèñòåìó.

???? ÂÈÊ îñòàåòñÿ â îðãàíèçìå êîøêè ïîæèçíåííî.

???? Âèðóñ âèäîñïåöèôè÷åí.

???? Íå óñòîé÷èâ âî âíåøíåé ñðåäå.

???? Ïóòè ïåðåäà÷è èíôåêöèè: óêóñû, ïåðåëèâàíèå êðîâè, îò ìàòåðè êîòÿòàì (ðåäêî).

???? Ðàçäåëüíîå ñîäåðæàíèå áîëüíûõ è çäîðîâûõ æèâîòíûõ.

Ñèìïòîìû: íà íà÷àëüíûõ ñòàäèÿõ èõ ìîæåò âîîáùå íå áûòü, â òåðìèíàëüíîé – ïîÿâëåíèå îïóõîëåé, ïðèñîåäèíåíèå âòîðè÷íûõ èíôåêöèé, íåâðîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ.

Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû

• Ïîëîæèòåëüíûé àíàëèç íà àíòèòåëà (ÈÔÀ, ÈÕÀ) – åñëè ñëåäû èììóííîãî îòâåòà åñòü â êðîâè, çíà÷èò, æèâîòíîå êîíòàêòèðîâàëî ñ âèðóñîì è 100% ÿâëÿåòñÿ èíôèöèðîâàííûì. Ïîæèçíåííî íóæäàåòñÿ â ïîääåðæèâàþùåé òåðàïèè è äîëæíî ñîäåðæàòüñÿ îòäåëüíî îò ñîðîäè÷åé ëèáî âìåñòå ñ äðóãèìè ÂÈÊ-ïîëîæèòåëüíûìè êîøêàìè.

• Ñóùåñòâóåò êîìáèíèðîâàííûé èììóíîôåðìåíòíûé ìåòîä (SNAP-òåñò), ïîêàçûâàþùèé ñðàçó ðåçóëüòàò è ïî ÂÈÊ, è ïî ÂËÊ. Òàêîé âàðèàíò â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ãîðàçäî óäîáíåå, ê òîìó æå äåøåâëå îòäåëüíûõ àíàëèçîâ íà êàæäûé èç âèðóñîâ.

Êîðîíàâèðóñ

Âèðóñ, øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûé â ïîïóëÿöèè: íàëè÷èå àíòèòåë âûÿâëÿåòñÿ ó 50% äîìàøíèõ êîøåê è ó 90% êîøåê â ïðèþòàõ è ïèòîìíèêàõ.

???? Ôàêòîð ðèñêà– ñêó÷åííîå ñîäåðæàíèå.

???? Âèäîñïåöèôè÷åí.

???? Âèðóñ ìîæåò èñ÷åçàòü èç îðãàíèçìà ïðè ñíèæåíèè îáùåé èíôåêöèîííîé íàãðóçêè (îäèíî÷íîå ñîäåðæàíèå, ðåãóëÿðíàÿ îáðàáîòêà ëîòêà) èëè ïî äðóãèì ïðè÷èíàì.

???? Ïóòè ïåðåäà÷è: ôåêàëüíî-îðàëüíûé (îáùèé ëîòîê ñ çàðàæåííûì æèâîòíûì).

???? Ìóòèðóåò â ñìåðòåëüíîå çàáîëåâàíèå (FIP) â 5% ñëó÷àåâ. Ôàêòîð ðèñêà – ñòðåññ (ëþáîé).

???? Íåæåëàòåëüíî ñîâìåñòíîå ñîäåðæàíèå çäîðîâûõ è èíôèöèðîâàííûõ æèâîòíûõ â îäíîì ïðîñòðàíñòâå.

Ñèìïòîìû: äèàðåÿ è ðâîòà. Ìîæåò ïðîÿâèòüñÿ îäèí ðàç çà âñþ æèçíü, ëèáî âîçíèêàòü ïåðèîäè÷åñêè, à ìîæåò ïåðåéòè â òÿæåëóþ ôîðìó ñ ïëîõèì ïðîãíîçîì.

Äèàãíîñòèêà è ðåçóëüòàòû

• Âûÿâëåíèå àíòèòåë – êîíòàêòèðîâàëà ëè êîøêà ñ âèðóñîì? Ïîëîæèòåëüíûé àíàëèç è âûñîêèå òèòðû – íóæíî ïåðåñäàòü ñïóñòÿ 2-3 ìåñÿöà. Îòðèöàòåëüíûé àíàëèç ìîæåò èíîãäà áûòü ëîæíûì, ïîýòîìó òàêæå ëó÷øå ïîâòîðèòü (âûæèäàòü äîëãî íå íóæíî, íî ìîæíî ñäàòü â äðóãîé ïðîâåðåííîé ëàáîðàòîðèè, ëèáî íà äðóãîé äåíü â òîé æå).

• Ïîëîæèòåëüíûé ÏÖÐ ôåêàëèé – êîøêà âûäåëÿåò âèðóñ è â äàííûé ìîìåíò îïàñíà äëÿ äðóãèõ æèâîòíûõ. Âåðîÿòíî, áóäóò ïðîÿâëÿòüñÿ ñèìïòîìû.

Äî âûÿñíåíèÿ ñèòóàöèè â îáîèõ ñëó÷àÿõ æèâîòíîå äîëæíî íàõîäèòüñÿ â êàðàíòèíå áåç ñîðîäè÷åé.

Ñîòðóäíèêè ïðèþòà “Ìóðêîøà” òàêæå íàïîìèíàþò âñåì õîçÿåâàì î íåîáõîäèìîñòè âàêöèíàöèé. Çà÷àñòóþ ýòî åäèíñòâåííûé ñïîñîá çàùèòèòü êîøåê îò ñìåðòåëüíûõ çàáîëåâàíèé.

????Ñòàòüþ äëÿ âàñ ïðîèëëþñòðèðîâàë êîòåíîê Øïóíòèê. Ìàëûø óæå îáðåë äîì, ïîæåëàåì åìó ñ÷àñòüÿ!

Источник